Ф. И. О. учащегося __________________________________________________________________________
Дата рождения ________________ Класс ______________ Школа ___________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________________________________
1. Состав семьи:
Мать Ф. И. О.______________________________________________________________________________
Дата рождения _______________ Образование (высшее, незакон. высшее, среднее, ср.специальное) ___________________________________________________________________________________________
Место работы ______________________________________________________________________________
Должность ________________ Тел. служебный (сотовый) _________________________________________
Отец Ф. И. О.______________________________________________________________________________
Дата рождения _______________ Образование (высшее, незакон. высшее, среднее, ср.специальное) ___________________________________________________________________________________________
Место работы ______________________________________________________________________________
Должность _________________________ Тел. служебный (сотовый) ________________________________
Сведения о других детях в семье (Ф.И.О., дата рождения, место учебы, работы):
- ________________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________________
Сведения о других родственниках, проживающих совместно (Ф.И.О., дата рождения, степень родства, место учебы (работы), должность): _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Особенности воспитательной работы в специальном (коррекционном) учреждении
... детей и направлено на преодоление последствий дефекта слуха. Особую значимость приобретает работа специальной школы по формированию речи как средства общения. На ее основе происходит ... детей. Этим и обусловлена актуальность темы нашего исследования: «Особенности воспитательной работы в специальном (коррекционном) учреждении». Объект исследования: процесс воспитания в школе. Предмет: особенности ...
2. Жилищно-бытовые условия семьи:
Площадь квартиры (м2) _____________, кол-во комнат ____________________________________________
Состояние жилья (требует ли ремонта, санитарное состояние) ______________________________________
___________________________________________________________________________________________
Форма собственности (своя или сьемная квартира) _______________________________________________
3.Характеристика семьи:
- по структуре:(полная, неполная) __________________________________________________________
(если неполная, то указать: один отец, одна мать, опекун)
___________________________________________________________________________________________
указать причину неполноты: развод, смерть одного из родителей и т.д.
если в разводе (или брак не зарегистрирован) указать _____________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Получают ли алименты ______________________________________________________________________
- по материальной обеспеченности:
- со средним материальным достатком ________________________________________________________
- с низким материальным достатком__________________________________________________________
- нуждающиеся: (малоимущие – предоставить справки из УСЗН), малообеспеченные.
_________________________________________________________________________________________
- по социально-правовой устойчивости:
- семья ведет здоровый образ жизни _________________________________________________________
- один из родителей склонен к выпивкам, скандалам (указать кто) ________________________________
- у родителей эпизодические запои, семейные скандалы _________________________________________
- частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей _______________________________________
- повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей _________________________________
- по взаимоотношениям:
- гармоничная _____________________________________________________________________________
- компромиссная ___________________________________________________________________________
- неустойчивая ____________________________________________________________________________
- конфликтная ____________________________________________________________________________
- резко конфликтная _______________________________________________________________________
- по воспитательной позиции семьи:
- педагогически оправданная позиция (любовь в сочетании с разумной требовательностью, дружеские, доверительные отношения, поощрение самостоятельности) ____________________________________
- «залюбленное детство» (слепое обожание, гиперопека, потакание всем желаниям, ребенок – центр семьи) __________________________________________________________________________________
- «равнодушное детство» (пренебрежение интересами ребенка, отчужденность, равнодушие, попустительство, бесконтрольность) ________________________________________________________
- «задавленное детство» (чрезмерная опека, запреты как система воспитания, чрезмерная требовательность, жестокость в обращении, излишняя строгость, постоянные нотации, грубость в проявлениях родительской власти) __________________________________________________________
- «загубленное детство» (аморальный пример родителей, полная бесконтрольность, безнадзорность, ребенок как объект постоянных ссор – каждый из родителей стремится привлечь его на свою сторону) ________________________________________________________________________________________
4. Организация труда и отдыха:
- какие обязанности выполняет в семье _______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Опыт стран ЕС в организации поддержки семьи, материнства и детства
... семьи, материнства и детства; проанализировать американский опыт организации поддержки семьи, материнства и детства. 1. Опыт стран ЕС организации поддержки семьи, материнства и детства ... является изучение международного опыта организации поддержки семьи, материнства и детства. В связи с поставленной целью необходимо ... также психологическую поддержку родителям и детям в трудных ситуациях, содействуют в ...
- соблюдается ли режим дня ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
- кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания ___________________
___________________________________________________________________________________________
5. Особенности учебной деятельности:
- успеваемость учащегося ___________________________________________________________________
- оставался ли на повторный год (где, когда?) __________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
- интеллектуальные возможности учащегося (высокие, средние, низкие) ___________________________
___________________________________________________________________________________________
- поведение учащегося на уроках ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
- любимые предметы в школе _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Примерная схема анализа поведения и деятельности, обучающихся на уроке.
... педагогического общения. 5. Профессиональная рефлексия автора урока. Примерная схема анализа поведения и деятельности, обучающихся на уроке. (Схема психологического анализа урока) I. Общие сведения ... у студентов развиваются понятия о способах организации учебной деятельности учащихся, о мотивации этой деятельности, о педагогическом общении. Воспитывается исследовательская культура, создаются условия ...
6.Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности:
- отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия _______________________________
___________________________________________________________________________________________
- к урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых ______________________________________
___________________________________________________________________________________________
- отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, а ради оценок ______________________
___________________________________________________________________________________________
- отношение сознательное, добросовестное, интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам _________________________________________________________________________________________
- отношение увлеченное, сознательное, добросовестное __________________________________________
7. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
- позиция в коллективе (лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный, отрицательный лидер) ____________________________________________________________________
- с кем из класса наиболее близок, характер взаимного влияния ___________________________________
___________________________________________________________________________________________
- взаимоотношения с другими одноклассниками _______________________________________________
___________________________________________________________________________________________
- стиль общения с окружающими:
- доминантный (уверен в себе, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту) ______________________________________________________________________________
- не доминантный (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре) _______________________________________________________________________________
- экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим) _________________________________________________________________
- интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен) __________________________________________________________________________
8. Отношение к общественной деятельности:
- отношение к общественным поручениям ____________________________________________________
- выполнение общественных поручений (добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой) _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Поведение экспрессивное
... и низкую степень изменчивости (физиогномические составляющие экспрессии). В психологии экспрессивного поведения рассматривается широкий спектр средств, с помощью которых личность выражает себя или ... нескрещенные конечности и расстегнутый пиджак - установка доверия; - наклон головы вниз - отрицательное отношение; - легкий отклон головы назад - знак агрессивности; - сидение на кончике стула - ...
- отношение к трудовым делам класса ________________________________________________________
- участие в общешкольных мероприятиях _____________________________________________________
9. Направленность интересов:
- проявляет интерес к деятельности (физический, умственный труд, техническая, организаторская, художественная, спортивная) ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
- в каких кружках (секциях) состоит, состоял __________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
- культурный кругозор (узкий, посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки) ______________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Самооценка личности:
- адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения) ____________________________________________________________________________
- завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения) __________________
___________________________________________________________________________________________
- заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения) _____________________________________________________________________________
11. Внешняя культура поведения:
- неряшливость, запущенность одежды, отсутствие культурных навыков общественного поведения_______________________________________________________________________________
- бравирование псевдомодной прической, одеждой, вульгарность манер ___________________________
___________________________________________________________________________________________
- безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения ________________________________________________________________________
- аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения _____________________________
- Эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде, поведении ________________________________________________________________________________________
12. Особенности поведения:
- положительные поступки учащегося (как часто они совершаются?) _______________________________
___________________________________________________________________________________________
Поведение как психофизиологический феномен
... и не разрушает общественных отношений. Под отклоняющимся поведением, наоборот, понимаем поведение, которое влечет за собой нарушение любых общепринятых ... т. е. к минимизации отрицательных и максимализации положительных ощущений и переживаний. К числу ... принятого решения осуществление этой программы и достижение необходимого результата, снимающего потребность, которая ...
___________________________________________________________________________________________
- отрицательные поступки, их проявления (эпизодически, систематически), их характер (грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках и др.) ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- правонарушения: воровство, вымогательство у младших и слабых, жестокое обращение с одноклассниками, проявление садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство), доставлялся ли в ОВД ________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает ___________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- отношение к педагогическому воздействию: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
- состоит ли на внутришкольном учете, на учете в ОПДН (если да, то с какого времени, по какой причине, № приказа) ______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
- обсуждался ли в КДН (если да, то когда) _____________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
12. Состояние здоровья и развития учащегося:
- общая оценка здоровья _________________________________________________________________
- признаки повышенной нервозности (отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов) ___________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личностные и эмоциональные особенности лиц употребляющих опиатные наркотики
... последнее десятилетие в 6,5 раз увеличилось число женщин, употребляющих наркотики. Распространение злоупотребления наркотиками в настоящее время ... По данным Минздрава России контингент подростков, стоящих на учете в наркологических диспансерах России, вырос за 10 лет ... и продолжается по сегодняшний день. По данным наркологического учета уровень заболеваемости наркоманиями среди подростков почти в ...
- патологические влечения:
- курит (не курит, эпизодически, систематически) ___________________________________________
________________________________________________________________________________________
- употребляет спиртные напитки (не употребляет, эпизодически, систематически) ________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически) ________________________________________________________________________________________
Классный руководитель ___________________________________________________________________
Дата __________________________ подпись ______________________________
6