Жестокое обращение и насилие в отношении детей как социально-педагогическая проблема

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

1. Понятие жестокого обращения с детьми 6

2. Формы и виды домашнего насилия над детьми 6

3. Последствия жестокого обращения с детьми 7

4. Основные причины жестокого обращения с детьми в семье 8

5. Профилактика домашней жестокости и насилия 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

Список используемой литературы 13

ВВЕДЕНИЕ

Насилие это одна из основных опасностей для благополучия общества, которая вызывает все большую озабоченность. Дети, безусловно, являются наиболее незащищенной категорией населения, когда речь идет о насилии и жестоком обращении. Они наиболее уязвимы не только потому, что они не могут защитить себя физически, но и потому, что само их выживание зависит от взрослых, и они сами не способны непосредственно защищать свои собственные права. В связи с этим они часто становятся жертвами различных травм и вреда, наносимого их личности и развитию.

Жестокое и пренебрежительное обращение с детьми — это типичное проявление насилия по отношению к детям, которое может поставить под угрозу выживаемость ребенка и оказать вредное воздействие на его физическое, психосоциальное, эмоциональное и сексуальное развитие, что приводит к печальным последствиям как с точки зрения общества в целом, так и с точки зрения благополучия будущего поколения, в частности.

Насилие над детьми, жестокое обращение, запущенность и пренебрежение нуждами ребенка) — широкий спектр наносящих вред ребёнку действий со стороны людей, которые опекают ребёнка и заботятся о нём. Эти действия создают серьёзную угрозу здоровью и безопасности ребенка, нарушая право ребёнка на защиту, поддержку и заботу со стороны взрослых. Эти действия включают в себя мучение, жестокое обращение, повторяющиеся неоправданные наказания или ограничения, которые могут повлечь за собой физические травмы и заболевания, создающие реальную угрозу психическому здоровью ребенка, его развитию или жизни.

1. Понятие жестокого обращения с детьми

Жестокое и пренебрежительное обращение с детьми — это типичное проявление насилия по отношению к детям, которое может поставить под угрозу выживаемость ребенка и оказать вредное воздействие на его физическое, психосоциальное, эмоциональное и сексуальное развитие, что приводит к печальным последствиям как с точки зрения общества в целом, так и с точки зрения благополучия будущего поколения, в частности.

Жестокое обращение с детьми — это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию………..

8 стр., 3879 слов

нализ профориентационной работы, направленной на реабилитацию ...

... у детей-инвалидов с нарушенным зрением 1.1. Личность и межличностные отношения детей-инвалидов с нарушением зрения Формирование активной, гармонически развитой личности ребенка, с нарушенным зрением, а ... так же эффективное включение таких детей в учебно ...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любой вид жестокого обращения с детьми (чаще всего отмечается сочетание нескольких форм насилия) нарушает физическое и психическое здоровье ребенка, мешает его полноценному развитию. Как правило, причины проявления многих отклонений и нарушений во взрослой жизни скрыты в пережитом когда-то в детстве. Поэтому при оценке каждого конкретного случая насилия над детьми следует очень внимательно рассматривать весь комплекс клинических симптомов, психологических особенностей, социальных условий и обстоятельств, связанных с жестоким обращением, и подходить к данному вопросу профессионально, учитывая мнение всех специалистов, чтобы оказать действенную помощь. Знание психолог — педагогической, медицинской и юридической сторон проблемы жестокого обращения с детьми и пренебрежения их нуждами и интересами позволит максимально верно и эффективно действовать, предупреждая и ликвидируя такие явления.

Чтобы защитить ребенка от жестокого обращения, от его последствий, чтобы обеспечить ему счастливое детство и право на жизненное пространство, которое формирует в нем физическое здоровье, обеспечивает уровень образования, воспитывает моральные качества и нравственные принципы, т. е готовит его к созданию семьи и воспитанию собственных детей, необходимо оградить его от возможного или вероятного негативного воздействия и, если возникнет такая необходимость, защитить его. На страже стоят государственные законы. И каждый гражданин нашей страны должен понимать ответственность за наших детей, за наше будущее, проявить свою активную гражданскую позицию и не остаться равнодушным к тем детям, которые находятся в опасном положении.

Список используемой литературы

1. Козлова Г.Л. Что говорят подростки о насилии //Сацыяльна-педагагічная работа. -2001, — № 3.

2. Наумчик В.Н., Наумчик Р.П. Ненасилие в семейном воспитании // Сацыяльна — педагагічная работа. -2001, — № 1.

3. Сенько Т.В. Семья и психологическое насилие над детьми // Адукацыя і выхаванне. — 2000, — № 1.

4. Сенько В.Г. истоки насилия в семье и пути их преодоления // Сацыяльна-педагагічная работа. -2005, — № 2

5. Чечет В.В. пути предупреждения насилия над детьми в семье// Сацыяльна-педагагічная работа. — 2010, -№ 4

6. Никитко Е.А. Насилие в семье: истоки и последствия // Сацыяльна-педагагічная работа. -2010. — № 5.

Задание 2

Педагогическое эссе на тему:

«Социальный педагог: Личность и специалист»

Социальный педагог-психолог это человек, личность нашедший свое призвание в помощи людям которым эта помощь нужна. Его главная задача по моему мнению состоит в том, что он обеспечивает интеграцию ребенка в развивающееся общество. Социальный педагог-психолог это связующие звено между педагогическим коллективом и родителями в процессе решения определенной задачи, проблемы т.к. именно он является специалистом по воспитанию детей и подростков, имеющих те или иные проблемы в социальной жизни (а именно взаимодействие с социумом).

4 стр., 1699 слов

Осужденные как объект социальной работы

... использоваться при чтении курсов «Технологии социальной работы с людьми девиантного поведения», «Социальная работа в пенитенциарных учреждениях», «Опыт социальной работы с разными группами населения», «Опыт социальной работы в различных сферах жизнедеятельности» и др. ...

При этом он выступает для своих воспитанников в различных, профессиональных ролях, он может быть : посредником между ребенком и службами помощи; наставником в качестве защитника прав ребенка (так как знает нормативную базу социальный педагог-психолог не знают другие специалисты работающие с ребенком ежедневно); в качестве организатора совместной деятельности взрослого и ребенка; он также может быть наставником, осуществляя посильную помощь и поддержку детям и их родителям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах и еще одна из важных его функций это исследовательская — исследование проблем социального развития детей.

Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности/ ребенка, сфера человеческих отношений).

При этом приоритетным направлением (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Т.е. деятельность педагога-психолога есть — деятельность, имеющая оригинальный предмет, субъект и объект деятельности, обладающая собственной целью, нормами и средствами.

Предметом деятельности социального педагога является проблемная ситуация развития ребенка, сутью которой является ослабление необходимых социальных связей и нарушение некоторых социальных пропорций, травмирующие его личность. Включаясь в проблемную ситуацию, социальный педагог берет часть проблем ребенка на себя, актуализирует личностный потенциал ребенка, активно создает целесообразные социальные отношения, формируя тем самым ситуацию преодоления проблемы.

Таким образом, успешная реализация социальным педагогом-психологом ведущих функций и социальных ролей позволит создать условия, при которых усиливается способность ребенка отстаивать право на неприкосновенность внутреннего мира собственной личности, способность противостоять невзгодам жизни и самому оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.