Дневник педагогической практики 4

Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославской области государственный педагогический университет имени К.Д.Ушинского

студентки дефектологического факультета

Коротковой Екатерины Сергеевны

обучающейся по специальности 032000

«Специальная дошкольная педагогика и психология»

Ярославль 2008 г.

Государственное Образовательное Учреждение Ярославской Области Рыбинская средняя коррекционная школа – интернат № 2.

Адрес образовательного учреждения: Гагарина, 12.

Телефон: 26-22-15

Количество групп: 1.

Принцип комплектования: по состоянию слуха и уровню интеллектуального развития.

Заведующая: Дачковская Наталья Петровна

Дефектолог: Руденко Ольга Николаевна

Воспитатели: Критская Валентина Александровна

Зверева Татьяна Михайловна

Список детей

Имя ребенка

Дата рождения

Диагноз

1

Булкин Руслан

10.08.

2000.

Двусторонняя сенсоневральная тугоухость 3 степени

2

Буланов Владислав

14.05.

2002.

Сенсоневральная тугоухость 3 степени

3

Воробьев Илья

16.03.

20002

Двусторонняя сенсоневральная тугоухость 3 степени

4

Гаврилова Дарья

09.01.

2002

Двусторонняя сенсоневральная тугоухость 4 степени, граничащая с глухотой

5

Зудилов Кирилл

16.03.04

Сенсоневральная тугоухость 3 степени

6

Ерастов Захар

Двусторонняя сенсоневральная тугоухость 4 степени

7

Сапартаев Илья

02.09.

2002

Двусторонняя сенсоневральная тугоухость 4 степени

8

Смирнов Вячеслав

14.10.

2003

Двусторонняя сенсоневральная тугоухость 0- 1 степени

9

Судаков Егор

25.03.

2003

Двустороння сенсоневральная тугоухость 4 степени

Список детей по подгруппам

1 Подгруппа

1. Судаков Егор

2. Зудилов Кирилл

3. Буланов Владислав

4.Смирнов Слава

2 Подгруппа

1.Гаврилова Даша

2. Воробьев Илья

3. Булкин Руслан

4. Сапартаев Илья

5. Ерастов Захар

Сетка занятий

День недели

Время

Занятия

Понедельник

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50

10.00 – 10.20

16.00 – 16.20

16.30 – 16.50

Развитие речи

Развитие Слухового Восприятия

Основы Окружающего Мира

Рисование

Вторник

9.00 — 9.20

9.30 – 9.50

10.00 – 10.20

16.00 – 16.20

16.30 – 16.50

Развитие Речи

Ф.Э.М.П.

О.О.М

Физкультурное

Среда

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50

10.00 – 10.20

16.00 – 16.20

16.30 – 16.50

Развитие Речи

Дидактическая Игра

Музыкальное

Физкультурное

Четверг

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50

10.00 – 10.20

16.00 – 16.20

16.30 – 16.50

Р.С.В.

Ф.Э.М.П.

Сюжетно-ролевая игра

О.О.М.

Пятница

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50

10.00 – 10.20

16.00 – 16.20

16.30 – 16.50

Р.Р.

Дидактическая игра

Лепка

Музыкальное

Режим дня.

7.30 — 8.00 – Прием

8.00 — 8.20— Утренняя гимнастика

8.30 — 8.55— Завтрак

9.00 — 10.20— Фронтальные занятия

10.20 — 10.40— Полдник

10.50 — 12.40— Прогулка

13.00 — 13.30— Обед

13.30 — 15.30— Сон

15.45 — 16.00— Полдник

16.00 — 16.50— Занятия

17.00 — 18.30— Прогулка

19.00 — Уход детей домой

Отчет по педагогической практике

Педагогическая практика является частью учебного процесса и является важным звеном в профессиональной подготовке педагога – дефектолога.

Цель практики: формирование практических умений и навыков, необходимых педагогу – дефектологу, для осуществления коррекционной работы с детьми.

Практику проходила в интернате для глухонемых №2 г. Рыбинска с 12 марта по 1 апреля 2008 года. В процессе практики познакомилась с особенностями организации коррекционно-воспитательного процесса.

Познакомилась с условиями комплектования и наполняемости группы, с типами занятий. Дефектолог и воспитатели проводят 2 вида занятий — подгрупповое и индивидуальное. Фронтальные занятия чаще всего не проводятся.

Ознакомилась с документацией, распределением обязанностей дефектолога и воспитателей.

Познакомилась с работой слухового кабинета по лечению и охране слуха. Ознакомилась с оборудованием кабинета дефектолога.

Изготовила различный дидактический и игровой материал на развитие слухового восприятия, психических процессов, развитие мелкой моторики и для занятий.

Для воспитателей, родителей и дефектолога разработала различные пальчиковые игры: «Пальчиковые игры со счетными палочками», «Пальчиковые игры с бумагой», а также «Рекомендации к проведению пальчиковых игр». Оформила консультацию для родителей « Гигиена и охрана слуха».

Развивала профессиональные и личностные качества будущего педагога – дефектолога.

Закрепила и расширила ранее полученные теоретические знания в практической деятельности. Посетила подгрупповые и индивидуальные занятия, законспектировала и провела анализ просмотренных занятий. Провела три индивидуальных и три подгрупповых занятия, а также развлечение.

Таким образом, программа педагогической практики выполнена полностью.

День за днем

Дата

Вид, направление работы

Содержание работы

12 марта

Знакомство с интернатом и группой.

Познакомилась с воспитателями, дефектологом, группой. Посетила слуховой кабинет по лечению и охране слуха

13 марта

Знакомство с детьми.

Познакомилась с детьми. Дефектолог показала свой кабинет, оборудование. Наблюдала за детьми в игровой деятельности, играла с ними.

14 марта

Изучение документации

Знакомилась с документацией, специальной литературой, ознакомилась с программой, по которой проводится коррекционно-воспитательная работа. Это Программа « Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными нарушениями развития» под редакцией Головчиц.

17 марта

Просмотр подгруппового занятия

Смотрела подгрупповое занятие по развитию речи, затем обсуждала его с дефектологом и провела его анализ. Тема занятия: « Посуда».

18 марта

Просмотр индивидуального занятия

Смотрела, как проводится индивидуальное занятие. Обсуждала и проводила анализ занятия.

1 19 марта

Наблюдение за детьми

Играю с детьми в различные настольно – печатные игры. Знакомилась с диагностикой.

20 марта

Проведение диагностики

Проводила диагностику с Судаковым Егором.

21 марта

Проведение игр с одним ребенком

Проведение игры « Тактильные яблоки».

Цель: развитие тактильно – двигательного восприятия.

Оборудование: 10 маленьких яблок из различного материала, прикрепленных к матерчатой яблоне.

Речевой материал: ощупай, яблоко, найди такое же, верно, не верно.

Проведение дидактической игры

«Паззл».

Цель: развитие мышления, памяти, внимательности.

Материал: Паззл «Овощи и Фрукты».

Речевой материал: Таблички «Будем играть», «Что это?», таблички с названиями овощей и фруктов.

24 марта

Проведение подгруппового занятия

Тема: «Животные».

Цель: развитие слухового внимания.

Материал: картинки животных; юла; игрушки животных; пособие «Разрезные животные», «Лабиринт».

Речевой материал: таблички с названиями животных, «Будем заниматься», «Молодцы», «Найди такое же», «Верно?», «Что это?», «Будем писать».

25 марта

Проведение индивидуального занятия

Тема: «Животные».

Цель: Развитие слухового внимания, совершенствование навыка глобального чтения.

Материал: «Облачка» и «Цветок» для дыхательных упражнений; схемы зайца, медведя, рыбки, палочки; разрезная картинка кошки; картинки собаки, кошки, зайца, медведя; фишки.

Речевой материал: Таблички «Будем заниматься», «Молодец», таблички с названиями животных.

26 марта

Изготовление пособий и дидактического материала.

Разрабатывала пальчиковые игры для родителей и педагогов.

27 марта

Проведение игр с подгруппой

Проведение игры « Зарядка».

Цель: учить осознавать свое положение в пространстве ориентируясь на схему.

Материал: Картинки со схемами изображения человека.

Речевой материал: делай так, покажи такую картинку, будем играть.

Проведение игры « Что лежит в чудесном мешочке?».

Цель: Учить осуществлять выбор по образцу, опираясь на тактильно – двигательный образ предмета; закрепление названий предметов.

Оборудование: различные геометрические фигуры, картинки с изображением этих частей.

Речевой материал: таблички с названиями геометрических фигур, таблички «Будем играть», «Что это?», «Найди такое же».

28 марта

Проведение индивидуального занятия

Тема: Мебель.

Цель: Развитие речи, слухового внимания, автоматизация звука «в».

Материал: пособие для развития голоса «вертолет»; картинки с изображением различных видов мебели; фишки.

Речевой материал: таблички с названиями мебели; таблички «Будем заниматься», «Будем читать», «Молодец».

Проводила занятие, затем обсуждала его с дефектологом.

31 марта

Проведение подгруппового занятия

Тема: «Овощи».

Цель: Развитие слухового внимания, развития умения соотносить предметы по контуру.

Материал: картинки овощей, буквы слов.

Речевой материал: Таблички «Будем заниматься», «Молодцы», «Что это?», «Дай такое же», «Составьте», таблички с названиями овощей.

1 апреля

Проведение развлечения с группой

Прощание с детьми

Тема «Путешествие по лесу»

Цель: Развитие слухового внимания, развитие навыка глобального различения слов, совершенствование дактильной азбуки; развитие психических процессов; развитие двигательных умений и навыков.

Материал: игрушки животных: лисы, зайца, медведя и таблички с их названиями; кубики, мячи, шарики; дидактические пособия; «хвостики» лисы.

Проверяла документацию практики.

Выставление оценки за практику.

Диагностика

Судаков Егор

Параметры

Уровень

Баллы

Формирование сенсорных эталонов

Форма

Педагог ставит перед ребенком коробку форм, обращая внимание на прорези, и рядом выкладывает объемные фигуры. Предлагается опустить все фигурки в свои прорези. Егор выполнил все верно, поэтому он получил 4 балла.

4 балла

Величина

Педагог предлагает ребенку разобрать и собрать пирамидку. Егор выполнил все верно не сразу. Поэтому получил 3 балла.

3 балла

Развитие психических процессов

Цвет

Ребенку дают 1 набор предметов и предлагают задание:

1.Подбор цвета по образцу

2.Называние цвета

За первое задание Егору можно было поставить 4 б. Он выполнил все верно. Со 2 заданием Егор не справился. Цвета называл не верно. Средний балл 3.

3 балла

Внимание

Ребенку предлагается 2 набора картинок. Первый набор состоит из фигур обведенных по контуру, а второй из целых. Ребенку предлагается найти фигуру из 1 набора по образцу из второго.

3 балла

Память

Игра «Что пропало?».

3 балла

Мышление

Игра «Паззл».

4 балла

Речь

Ребенку предлагается прочитать фразы.

2 балла

Проведя диагностику можно сказать, что ребенок:

— Егор достаточно легко вступает в контакт,

— Не очень хорошо различает основные цвета,

— Затруднено выполнение действий с учетом величины.

Во время диагностики Егор не всегда был внимателен. Не все выполнял верно, но очень старался.

Конспекты занятий

Анализ подгруппового занятия Тема: «Посуда»

Цель: развитие речи.

Задачи:

1. Совершенствовать навык глобального чтения

2. Учить послоговому чтению

3. Развивать внимание

Оборудование: лесенка, разрезная азбука, картинки посуды, конверты с буквами.

Речевой материал: Таблички «Будем заниматься», «Что это?», «Будем читать», таблички с названиями посуды, «Молодцы».

Анализируя занятие, проведенное педагогом – дефектологом можно сказать, что цель занятия и задачи реализованы. Материал, данный на занятии, соответствует программным требованиям, но чуть с опережением. Также соответствует цели занятия, возрасту воспитанников и их возможностям с учетом состояния слуха. Обьем изучаемого соответствует психофизическому состоянию ребенка, т.е. перегрузки не было. Задания предусматривались с опорой на зрительный анализатор. Были интересны детям и направлены на развитие высших психических функций, мелкой моторики. Педагог эффективно пользовалась специальными методами обучения такими как, стойкое привлечение внимания к своему лицу.

На занятии педагог была собрана, уверена в себе, эмоциональна.

Анализ индивидуального занятия Тема: «Овощи»

Цель: Постановка «к», автоматизация «н».

Задачи:

1. Развитие слухового внимания.

2. Слухо – зрительное различение слов.

3. Развитие дыхания.

Оборудование: дидактический материал на развитие дыхания, звукоусиливающая аппаратура, картинки, фишки.

Речевой материал: Таблички «Будем заниматься», «Молодец», «Будем читать», таблички с названиями овощей.

Анализируя занятие, проведенное педагогом – дефектологом можно сказать, что цель занятия реализована. Материал, данный на занятии, соответствует программным требованиям, цели занятия, возрасту воспитанника и его возможностям с учетом состояния слуха. Обьем изучаемого соответствует психофизическому состоянию ребенка, т.е. перегрузки не было. Задания предусматривались с опорой на зрительный анализатор, но обязательно был задействован слуховой анализатор. На занятии использовались ТСО — звукоусиливающая аппаратура. Педагог эффективно пользовалась специальными методами обучения такими как, стойкое привлечение внимания к своему лицу.

На занятии педагог была собрана, уверена в себе, эмоциональна.

Конспект индивидуального занятия по

развитию слухового внимания

проведенного студенткой 4 курса группы 84 В

специальности 32000

Тема: «Животные».

Цель: Развитие слухового внимания, совершенствование навыка глобального чтения.

Задачи:

1.Развитие дыхания.

2.Развитие мелкой моторики.

3.Продолжать учить глобально различать слова при выборе из 4. 4.Развитие мышления, внимательности, памяти.

5.Закрепление использования дактильной азбуки.

6. Продолжать учить различать звукоподражание на слухо – зрительной основе .

Материал: «Облачка» и «Цветок» для дыхательных упражнений; схемы зайца, медведя, рыбки, палочки; разрезная картинка кошки; картинки собаки, кошки, зайца, медведя; фишки.

Речевой материал: Таблички «Будем заниматься», «Молодец», таблички с названиями животных.

Ход:

1. Организационный момент «Будем заниматься».

2.Дыхательные упражнения «Бабочка», «Облачко».

Педагог предлагает подуть на цветок с бабочкой, затем на облачко.

3. Налаживание палочек на схему зайки

мишки

рыбки

Педагог предлагает ребенку наложить палочки на схемы зайца, медведя, рыбы и таким образом составить фигуру.

4. Глобальное различение слов: собака, кошка, зайка, мишка.

На столе педагога лежат картинки животных. Педагог берет табличку, проговаривает вместе с ребенком название животного. Затем предлагает ребенку соотнести слово с картинкой животного.

5. Различение на слух звукоподражания.

Педагог берет картинку животного (кошки), показывает ее ребенку без сопровождения таблички, звукоподражает (мяу-мяу), добивается, чтобы ребенок повторял. Затем подкрепляет табличкой и кладет на стол. Затем повторяет это со следующей картинкой собаки и т.д. После того, как картинки разложены, педагог на слух говорит ребенку названия животных, и ребенок кладет фишку на картинку того животного, которого он услышал.

6. Паззл

Педагог предлагает ребенку собрать кошку по образцу.

7. Итог.

Табличка «Молодец!».

Конспект индивидуального занятия по

развитию речи

проведенного студенткой 4 курса группы 84 В

специальности 32000

Тема: Мебель.

Цель: Развитие речи, слухового внимания, автоматизация звука «в».

Задачи:

1. Развитие слухо – зрительного восприятия слов.

2. Упражнять детей в развитии голоса.

3. Развитие органов артикуляции.

4. Совершенствования навыка чтения.

5. Совершенствование дактильной азбуки.

Материал: пособие для развития голоса «вертолет»; картинки с изображением различных видов мебели; фишки.

Речевой материал: таблички с названиями мебели; таблички «Будем заниматься», «Будем читать», «Молодец».

Ход:

1. Организационный момент «Будем заниматься».

2.Артикуляционная гимнастика.

Эта часть занятия проводится перед зеркалом. Педагог предлагает ребенку повторять за собой движения.

«Улыбка»

«Вкусное варенье»

«Заборчик»

«Иголочка»

«Лопатка»

«Улыбка»

2. Голосовые упражнения. Отработка звуков: «в», «а», «и», «у».

3. Автоматизация звука «в».

Педагог предлагает ребенку воспроизвести звук «ввв». Если ребенок неправильно произносит звук, педагог подносит руку ребенка к себе и проговаривает звук, так чтобы воздушная струя касалась руки ребенка.

Затем педагог предлагает прочитать слоги и фразы со звуком «в».

4.Слухо – зрительное различение слов.

Стол

Стул

Кровать

Шкаф

Диван

Кресло

Педагог берет картинку с изображением какой – либо мебели, показывает ее ребенку без сопровождения таблички, говорит, добивается, чтобы ребенок повторял правильно. Затем подкрепляет табличкой и кладет на стол. Затем повторяет это со следующей картинкой и т.д. После того, как картинки разложены, педагог на слух говорит ребенку названия видов мебели, и ребенок кладет фишку на картинку того животного, которого он услышал. Таким образом, дети на слухозрительной основе воспринимают слова.

5. Итог.

Табличка «Молодец!».

Конспект индивидуального занятия

проведенного студенткой 4 курса группы 84 В

специальности 32000

Игра « Тактильные яблоки».

Цель: развитие тактильно – двигательного восприятия.

Оборудование: 10 маленьких яблок из различного материала, прикрепленных к матерчатой яблоне.

Речевой материал: ощупай, яблоко, найди такое же, верно, не верно.

Ход:

Педагог предлагает ребенку поиграть. Показывает табличку «Будем играть». Касаясь яблок на яблоне, дети должны определить идентичные пары – табличка «Найди такое же».

Дидактическая игра

«Паззл».

Цель: развитие мышления, памяти, внимательности.

Материал: Паззл «Овощи и Фрукты».

Речевой материал: Таблички «Будем играть», «Что это?», таблички с названиями овощей и фруктов.

Ход:

Предлагается табличка «Будем играть». Затем ребенку предлагается собрать: вишню, яблоко, грушу, морковь, помидор, огурец из разрезных частей.

Конспект фронтального занятия

проведенного студенткой 4 курса группы В

специальности 32000

Игра « Зарядка».

Цель: учить осознавать свое положение в пространстве ориентируясь на схему.

Материал: Картинки со схемами изображения человека.

Речевой материал: делай так, покажи такую картинку, будем играть.

Ход:

Педагог предлагает детям поиграть, показывает табличку «Будем играть. Затем предлагает картинку – образец, просит детей воспроизвести позу «делай так».

Игра « Что лежит в чудесном мешочке?».

Цель: Учить осуществлять выбор по образцу, опираясь на тактильно – двигательный образ предмета; закрепление названий предметов.

Оборудование: различные геометрические фигуры, картинки с изображением этих частей.

Речевой материал: таблички с названиями геометрических фигур, таблички «Будем играть», «Что это?», «Найди такое же».

Ход:

Дети сидят полукругом. Напротив них — столик, на котором лежит мешочек с игрушками. Педагог вызывает одного из детей, показывает на изображение кубика, спрашивает, что это и просит найти в мешочке этот предмет. Ребенок находит и поворачивается к детям. Педагог спрашивает остальных детей, верно ли ребенок выполнил, если верно, то ребенок садится на место и вызывается другой.

Конспект фронтального занятия по

развитию слухового внимания

проведенного студенткой 4 курса группы 84 В

специальности 32000

Тема: «Овощи».

Цель: Развитие слухового внимания, развития умения соотносить предметы по контуру.

Задачи:

1. Упражнять детей в развитии голоса.

2. Развитие мелкой моторики.

3.Развитие слухо — зрительного восприятия слов.

4. Развитие мышления, внимательности, памяти.

5. Совершенствование дактильной азбуки.

6.Учить составлять слово из букв.

Материал: картинки овощей, буквы слов.

Речевой материал: Таблички «Будем заниматься», «Молодцы», «Что это?», «Дай такое же», «Составьте», таблички с названиями овощей.

Ход:

1.Организационный момент.

Педагог говорит « Владик, сядь» без опоры на табличку, ребенок садится и т.д. Когда все дети сели выставляет табличку «Будем заниматься».

2.Дыхательная гимнастика.

3.

Педагог берет со стенда картинку с изображением моркови. Спрашивает у детей «что это?». Дети отвечают, дактилируют и вместе с педагогом проговаривают слово. Затем педагог вызывает ребенка к себе и просит найти на стенде такое же изображение. «Дай такое же». Сложность заключается в том, что педагог просит найти изображение моркови, только обведенное по контуру. Затем поворачивается к группе и спрашивает «верно» ли нашел ребенок. Если верно педагог вызывает другого ребенка.

4. Работа с разрезной азбукой.

Педагог просит составить слово помидор, морковь из букв.

5. Итог.

Табличка «Молодцы!».

Конспект фронтального занятия по

развитию слухового внимания

проведенного студенткой 4 курса группы 84 В

специальности 32000

Тема: «Животные».

Цель: развитие слухового внимания.

Задачи:

1. Совершенствовать навык глобального чтения.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Продолжать учить писать правой рукой.

4. Развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания.

Материал: картинки животных; юла; игрушки животных; пособие «Разрезные животные», «Лабиринт».

Речевой материал: таблички с названиями животных, «Будем заниматься», «Молодцы», «Найди такое же», «Верно?», «Что это?», «Будем писать».

Ход:

1.Организационный момент

Педагог говорит «Владик, сядь!» без опоры на табличку, ребенок садится и т.д. Когда все дети сели, педагог показывает табличку «Будем заниматься».

2.Игра «Вертолина»

Педагог подзывает ребенка к себе и просит покрутить юлу, стрелочка попадает на какое – то слово с названием животного. Ребенок вместе с педагогом читает это слово, затем предлагает найти картинку с этим животным на стенде и наклеить на нее магнит. После этого предлагает найти это животное в корзинке и поворачивается к детям, показывая табличку «верно?». Если ребенок нашел верно, то подзывается другой ребенок.

3. Педагог раздает детям листы. Стимулирует детей попросить эти карандаши речью, выставляет табличку «попроси». Затем обращает внимание на картинку медведя на стенде. Спрашивает «Что это?» с использованием таблички. Дети отвечают, проговаривая каждую букву. Педагог выставляет табличку «Будем писать» и показывает на картинку мишки. Если кто–то затрудняется, как писать слово «мишка» педагог показывает табличку.

4. Дидактическая игра «Разрезные животные».

Каждому ребенку выдается конвертик со схемой животного и разрезное животное. Педагог просит и деталек составить животное по схеме.

5. Игровое пособие «Лабиринт. Помоги найти зайчику дорогу в домик».

5. Итог.

Табличка «Молодцы!».

Конспект развлечения

проведенного студенткой 4 курса группы 84 В

специальности 32000

Тема «Путешествие по лесу»

Цель: Развитие слухового внимания, развитие навыка глобального различения слов, совершенствование дактильной азбуки; развитие психических процессов; развитие двигательных умений и навыков.

Оборудование: игрушки животных: лисы, зайца, медведя и таблички с их названиями; кубики, мячи, шарики; дидактические пособия; «хвостики» лисы.

Ход:

1. В группе.

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу.

— Кто живет в лесу? (показываю на игрушки с животными)

— Табличка «Кто это?» (показываю на игрушку зайки).

— Как он ходит?

Дети становятся в круг и прыгают как зайчики.

— Табличка «Кто это?» (показываю на лису).

— Как она ходит?

Дети в кругу изображают лису.

— Табличка «Кто это?» (показываю на игрушку медведя).

— Дети изображают медведя.

Теперь мы с вами отправимся на полянку к мишке. Дети построились паровозиком.

2. В раздевалке.

Теперь мы с вами отправимся на полянку к мишке. Дети построились паровозиком.

— Дети, поздоровайтесь с мишкой! Дети здороваются речью.

— Ой, а что у нас на полянке разбросано? Таблички «шарики», «кубики»

— Помогите собрать мишке шарики, и положите в корзину (на полу разбросаны шарики и кубики).

Дети собирают. Табличка «Соберите»

— А из кубиков постройте дорожку!

— Игра «Меткий стрелок»

Цель: забросить мяч в корзину.

Табличка «Молодцы!». Затем детям выдаются призы и медали.

— Попрощаемся с мишкой. До свидания! Дети прощаются. Строятся паровозиком и идут в кабинет в гости к зайке.

3. В кабинете.

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

— Настольно – печатная игра «Помоги зайке найти дорогу в домик».

— Ребята, теперь закройте глаза! (педагог прячет игрушку зайки).

— Пропал зайка. Табличка «Где?». Дети ищут.

— Табличка «Молодцы!»

— До свидания, зайка! Дети прощаются. Затем строятся паровозиком и идут в спортивный зал на «полянку к лисе».

4. В спортивном зале.

— Здравствуй лисичка!

— Здравствуйте ребята! Хотите со мной поиграть?

Спортивная игра «Лисичка и хвост».

Цель: развитие двигательных навыков.

После этого самым ловким раздаются призы.

-Молодцы!

— А теперь, дети нам пора возвращаться домой! Дети строятся паровозиком и идут в группу.

— Понравилось вам в лесу?

— А теперь давайте попрощаемся с лисичкой, мишкой, зайкой.

— До свидания, ребята!

— До свидания! (животные уходят).