Директор центра «Семья»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Центра «Семья»

Района

_____________

Д О Л Ж Н О С Т Н А Я И Н С Т Р У К Ц И Я

Педагога-психолога

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее соответствующее образование, выполняющее требования трудового распорядка и должностные инструкции.

1.2. Основной задачей педагога-психолога является оказание социально-психологической помощи населению.

1.3. В своей работе педагог-психолог руководствуется действующим законодательством, Конституцией РФ, Семейным кодексом, нормативными документами и приказами по Центру, настоящей инструкцией.

1.4. Педагог-психолог подчинен директору Центра, зам. директора и начальнику психологического отдела.

1.5. Педагог-психолог назначается и освобождается от занимаемой должности приказом по Центру.

1.6. Педагог-психолог составляет заключения по материалам исследований и ведет отчетную документацию по профильному направлению деятельности.

1.7. Педагог-психолог должен соблюдать нормы служебной этики и культуры труда.

1.8. Педагог-психолог обязан повышать свой профессиональный уровень и квалификацию.

2. ФУНКЦИИ:

Основными функциями педагога-психолога являются: консультационная, диагностическая, коррекционная и информационная.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

 

Общие направления деятельности:

3.1. Оказывает консультативную и психокоррекционную помощь семьям, имеющим различные трудности в воспитании и развитии детей и подростков, в овладении знаниями их возрастных психологических особенностей, в предотвращении эмоционального кризиса, межличностных проблем и интеллектуального снижения у детей и подростков.

3.2. Осуществляет поддержку и укрепление психологического здоровья детского населения, а также создание благоприятных социально-психологических условий для воспитания детей, подростков и их успешной социализации в процессе групповых психопрофилактических и коррекционных мероприятий на базе Центра и по запросу МОУ района.

7 стр., 3399 слов

Особенности межличностного взаимодействия педагога-организатора ...

... условиях временного детского объединения Глава II. §1.Организация межличностного взаимодействия педагога-организатора с подростками во временном детском объединении на разных этапах лагерной смены ... §2. Методика разрешения конфликтных ситуаций во взаимодействии педагога-организатора с подростками в условиях временного детского объединения. §3.Результаты эмпирического исследования ...

3.3. Проводит психологическое обследование личности детей, подростков и взрослых, диагностическое изучение интеллектуального и эмоционального состояния, познавательного и социального развития ребенка, изучает профориентационные склонности и способности по запросу самого ребенка, его родителей или законных представителей, а также по направлению отдела и Комитета по делам семьи.

3.4. Консультирует население по вопросам психического развития и возрастных особенностей детей и подростков, родительско-детских отношений, формирования межличностных, супружеских и семейных отношений, включая оказание психологической помощи по телефону доверия.

3.5. Способствует повышению психологической культуры и компетентности населения в вопросах межличностного, семейного и родительско-детского общения в ходе консультативной деятельности, выступлений в средствах массовой информации и подготовки методических публикаций.

 

Профильное направление деятельности:

3.6. Осуществляет деятельность по социально-психологическому сопровождению замещающих семей. Проводит психодиагностическое обследование кандидатов в приемные и опекаемые семьи, принимает участие в разработке индивидуальных программ реабилитации замещающих семей, состоящих на динамическом учете в Центре. Организует и координирует оказание психологической помощи в «Школе опекуна и приемного родителя», обеспечивает динамическое наблюдение приемных семей.

 

Дополнительное направление деятельности:

3.7. Разрабатывает и осуществляет профилактическое направление «Позитивное материнство» на базе Центра. В сотрудничестве с медицинскими специалистами и социальными педагогами оказывает консультационную помощь беременным женщинам, в том числе и несовершеннолетним, в подготовке к родам и раннему послеродовому периоду.

4. ПРАВА:

Педагог-психолог имеет право:

4.1. Пользоваться всеми правами, касающихся режима рабочего времени, временного отдыха, отпусков, социального страхования и обеспечения в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

4.2. Обращаться за помощью к коллегам и руководству в случае затруднений в своей работе.

4.3. Получать конфиденциальную информацию о психологических особенностях и состояниях людей, обратившихся за консультацией.

4.4. Привлекать для консультирования специалистов различного профиля: медицинских специалистов, социальных педагогов, юриста и др.

4.5. Обращаться с запросами в школы, дошкольные учреждения и внешкольные учреждения, изучать условия обучения и социализации детей и подростков.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

5.1. Педагог-психолог несет ответственность за нарушение трудовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством.

26 стр., 12909 слов

Основные и профессиональные компетенции специалистов работающих ...

... проблеме показывает наличие разных подходов к пониманию профессиональной компетентности педагогов, психологов, специалистов по социальной работе: в качестве системного образования, включающего ... реальном профессиональном становлении. Объект исследования - учреждения социально-психологической коррекции детей, подростков и молодёжи. Предмет исследования - кадровый потенциал учреждений социально- ...

5.2. Педагог-психолог несет ответственность за невыполнение обязанностей, возложенных на него настоящей инструкцией.

5.3. Педагог-психолог несет ответственность за несоблюдение профессиональных этических норм.

 

Ознакомлена:

1.1. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее соответствующее образование, выполняющее требования трудового распорядка и… 1.2. Основной задачей педагога-психолога является оказание… 1.3. В своей работе педагог-психолог руководствуется действующим законодательством, Конституцией РФ, Семейным…

УТВЕРЖДАЮ

Директор Центра «Семья»

Района

_____________

Д О Л Ж Н О С Т Н А Я И Н С Т Р У К Ц И Я

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее соответствующее образование, выполняющее требования трудового распорядка и должностные инструкции.

1.2. Основной задачей педагога-психолога является оказание социально-психологической помощи населению.

1.3. В своей работе педагог-психолог руководствуется действующим законодательством, Конституцией РФ, Семейным кодексом, нормативными документами и приказами по Центру, настоящей инструкцией.

1.4. Педагог-психолог подчинен директору Центра, зам. директора и начальнику психологического отдела.

1.5. Педагог-психолог назначается и освобождается от занимаемой должности приказом по Центру.

1.6. Педагог-психолог составляет заключения по материалам исследований и ведет отчетную документацию по профильному направлению деятельности.

1.7. Педагог-психолог должен соблюдать нормы служебной этики и культуры труда.

1.8. Педагог-психолог обязан повышать свой профессиональный уровень и квалификацию.

2. ФУНКЦИИ:

Основными функциями педагога-психолога являются: консультационная, диагностическая, коррекционная и информационная.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

 

Общие направления деятельности:

3.1. Оказывает консультативную и психокоррекционную помощь семьям, имеющим различные трудности в воспитании и развитии детей и подростков, в овладении знаниями их возрастных психологических особенностей, в предотвращении эмоционального кризиса, межличностных проблем и интеллектуального снижения у детей и подростков.

3.2. Осуществляет поддержку и укрепление психологического здоровья детского населения, а также создание благоприятных социально-психологических условий для воспитания детей, подростков и их успешной социализации в процессе групповых психопрофилактических и коррекционных мероприятий на базе Центра и по запросу МОУ района.

3.3. Проводит психологическое обследование личности детей, подростков и взрослых, диагностическое изучение интеллектуального и эмоционального состояния, познавательного и социального развития ребенка, изучает профориентационные склонности и способности по запросу самого ребенка, его родителей или законных представителей, а также по направлению отдела и Комитета по делам семьи.

3.4. Консультирует население по вопросам психического развития и возрастных особенностей детей и подростков, родительско-детских отношений, формирования межличностных, супружеских и семейных отношений, включая оказание психологической помощи по телефону доверия.

11 стр., 5011 слов

Влияние стрессовых ситуаций на психику детей-подростков

... является влияние стрессовых ситуаций на психику детей-подростков. Объектом исследования являются стрессовые ситуации, возникающие у детей-подростков. Предположение заключается в том, что стрессовые ... подросткам предостеречься от множества проблем, связанных со стрессом. Работа предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста, а также преподавателей, классных руководителей, психологов. ...

3.5. Способствует повышению психологической культуры и компетентности населения в вопросах межличностного, семейного и родительско-детского общения в ходе консультативной деятельности, выступлений в средствах массовой информации и подготовки методических публикаций.

 

Профильное направление деятельности:

3.6. Осуществляет деятельность по психологической профилактике различных форм зависимости, предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа среди детей, подростков и молодежи. Разрабатывает и организует проведение различных групповых форм работы с учащимися школ района по данному направлению. Проводит психодиагностическое обследование в случае девиантного поведения и неблагополучной социально-психологической ситуации развития детей и подростков. Взаимодействует с социальными педагогами, медицинскими работниками и другими специалистами Центра, реабилитационных центров, образовательных и медицинских учреждений, наркологического кабинета, КДН, ОДН, отдела и Комитета по делам семьи.

 

Дополнительное направление деятельности:

3.7. Проводит психодиагностическое обследование детей и взрослых — кандидатов в опекаемые семьи, участвует в работе «Школы опекуна и приемного родителя», оказывает консультативную помощь кандидатам в опекуны на этапе создания замещающей семьи.

4. ПРАВА:

Педагог-психолог имеет право:

4.6. Пользоваться всеми правами, касающихся режима рабочего времени, временного отдыха, отпусков, социального страхования и обеспечения в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

4.7. Обращаться за помощью к коллегам и руководству в случае затруднений в своей работе.

4.8. Получать конфиденциальную информацию о психологических особенностях и состояниях людей, обратившихся за консультацией.

4.9. Привлекать для консультирования специалистов различного профиля: медицинских специалистов, социальных педагогов, юриста и др.

4.10. Обращаться с запросами в школы, дошкольные учреждения и внешкольные учреждения, изучать условия обучения и социализации детей и подростков.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

5.4. Педагог-психолог несет ответственность за нарушение трудовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Педагог-психолог несет ответственность за невыполнение обязанностей, возложенных на него настоящей инструкцией.

5.6. Педагог-психолог несет ответственность за несоблюдение профессиональных этических норм.

 

Ознакомлена:

1.1. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее соответствующее образование, выполняющее требования трудового распорядка и… 1.2. Основной задачей педагога-психолога является оказание… 1.3. В своей работе педагог-психолог руководствуется действующим законодательством, Конституцией РФ, Семейным…

УТВЕРЖДАЮ

Директор Центра «Семья»

Района

Д О Л Ж Н О С Т Н А Я И Н С Т Р У К Ц И Я

8 стр., 3595 слов

Работа социального педагога в реабилитационном центре

... центр «Семья» предлагает огромный перечень услуг и всесторонней помощи детям и их родителям: консультации специалистов-психологов (взрослого и двух детских), юриста, социального педагога, ... ценим, она может найти подход к любому трудному подростку. А еще Ирина Николаевна недавно стала мамой, ... Очень хорошо знает детскую психологию, нашим детям с ней легко. Коллектив центра «Семья» большой и дружный. О ...

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее соответствующее образование, выполняющее требования трудового распорядка и должностные инструкции.

1.2. Основной задачей педагога-психолога является оказание социально-психологической помощи населению.

1.3. В своей работе педагог-психолог руководствуется действующим законодательством, Конституцией РФ, Семейным кодексом, нормативными документами и приказами по Центру, настоящей инструкцией.

1.4. Педагог-психолог подчинен директору Центра, зам. директора и начальнику психологического отдела.

1.5. Педагог-психолог назначается и освобождается от занимаемой должности приказом по Центру.

1.6. Педагог-психолог составляет заключения по материалам исследований и ведет отчетную документацию по профильному направлению деятельности.

1.7. Педагог-психолог должен соблюдать нормы служебной этики и культуры труда.

1.8. Педагог-психолог обязан повышать свой профессиональный уровень и квалификацию.

2. ФУНКЦИИ:

Основными функциями педагога-психолога являются: консультационная, диагностическая, коррекционная и информационная.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

 

Общие направления деятельности:

3.1. Оказывает консультативную и психокоррекционную помощь семьям, имеющим различные трудности в воспитании и развитии детей и подростков, в овладении знаниями их возрастных психологических особенностей, в предотвращении эмоционального кризиса, межличностных проблем и интеллектуального снижения у детей и подростков.

3.2. Осуществляет поддержку и укрепление психологического здоровья детского населения, а также создание благоприятных социально-психологических условий для воспитания детей, подростков и их успешной социализации в процессе групповых психопрофилактических и коррекционных мероприятий на базе Центра и по запросу МОУ района.

3.3. Проводит психологическое обследование личности детей, подростков и взрослых, диагностическое изучение интеллектуального и эмоционального состояния, познавательного и социального развития ребенка, изучает профориентационные склонности и способности по запросу самого ребенка, его родителей или законных представителей, а также по направлению отдела и Комитета по делам семьи.

3.4. Консультирует население по вопросам психического развития и возрастных особенностей детей и подростков, родительско-детских отношений, формирования межличностных, супружеских и семейных отношений, включая оказание психологической помощи по телефону доверия.

3.5. Способствует повышению психологической культуры и компетентности населения в вопросах межличностного, семейного и родительско-детского общения в ходе консультативной деятельности, выступлений в средствах массовой информации и подготовки методических публикаций.

 

Профильное направление деятельности:

1.1. Проводит психологическую работу с беременными женщинами и роженицами, в том числе и с несовершеннолетними, по направлению «Отказ от новорожденных» на базе родильного отделения и Центра. В сотрудничестве со специалистами женской консультации, роддома и Центра организует работу по изучению причин отказа от новорожденного ребенка, психологических особенностей матери-отказницы и возможностей возвращения ребенка в семью.

5 стр., 2315 слов

Изменение пищевой ценности продуктов в процессе тепловой обработки. ...

... правильно выбрать способ и продолжительность тепловой обработки. 2 Особенности питания детей, подростков Не вызывает сомнения тот факт, что от обеспеченности здоровым питанием ... Особую опасность эти проблемы представляют, для детей, подростков, студентов и пожилых людей. Физическое развитие организма детей и подростков, подверженность различным заболеваниям, эмоциональное состояние, настроение ...

 

Дополнительное направление деятельности:

1.2. Разрабатывает и осуществляет профилактическое направление «Раннее развитие детей» на базе Центра. В сотрудничестве с медицинскими специалистами оказывает консультационную помощь родителям по вопросам стимуляции моторного, речевого, познавательного и эмоционального развития детей раннего возраста, совместно с педагогом дополнительного образования проводит развивающие занятия с детьми по адаптации к посещению дошкольных учреждений.

4. ПРАВА:

Педагог-психолог имеет право:

4.11. Пользоваться всеми правами, касающихся режима рабочего времени, временного отдыха, отпусков, социального страхования и обеспечения в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

4.12. Обращаться за помощью к коллегам и руководству в случае затруднений в своей работе.

4.13. Получать конфиденциальную информацию о психологических особенностях и состояниях людей, обратившихся за консультацией.

4.14. Привлекать для консультирования специалистов различного профиля: медицинских специалистов, социальных педагогов, юриста и др.

4.15. Обращаться с запросами в школы, дошкольные учреждения и внешкольные учреждения, изучать условия обучения и социализации детей и подростков.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

5.7. Педагог-психолог несет ответственность за нарушение трудовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством.

5.8. Педагог-психолог несет ответственность за невыполнение обязанностей, возложенных на него настоящей инструкцией.

5.9. Педагог-психолог несет ответственность за несоблюдение профессиональных этических норм.

 

Ознакомлена:

1.1. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее соответствующее образование, выполняющее требования трудового распорядка и… 1.2. Основной задачей педагога-психолога является оказание… 1.3. В своей работе педагог-психолог руководствуется действующим законодательством, Конституцией РФ, Семейным…

УТВЕРЖДАЮ

Директор Центра «Семья»

Района

_____________

Д О Л Ж Н О С Т Н А Я И Н С Т Р У К Ц И Я

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее соответствующее образование, выполняющее требования трудового распорядка и должностные инструкции.

1.2. Основной задачей педагога-психолога является оказание социально-психологической помощи населению.

1.3. В своей работе педагог-психолог руководствуется действующим законодательством, Конституцией РФ, Семейным кодексом, нормативными документами и приказами по Центру, настоящей инструкцией.

1.4. Педагог-психолог подчинен директору Центра, зам. директора и начальнику психологического отдела.

1.5. Педагог-психолог назначается и освобождается от занимаемой должности приказом по Центру.

1.6. Педагог-психолог составляет заключения по материалам исследований и ведет отчетную документацию по профильному направлению деятельности.

7 стр., 3255 слов

Педагогическая работа с детьми и подростками

... социального педагога с детьми и подростками. Предмет исследования - деятельность социального педагога. Задачи ... центры, ведутся разговоры о необходимости реорганизации системы социальной защиты детей, ... дети росли здоровыми и счастливыми - медицинские работники различных специализаций, психологи, логопеды, олигофренопедагоги, тифлопедагоги, учителя начальных классов, дошкольные работники, педагоги ...

1.7. Педагог-психолог должен соблюдать нормы служебной этики и культуры труда.

1.8. Педагог-психолог обязан повышать свой профессиональный уровень и квалификацию.

2. ФУНКЦИИ:

Основными функциями педагога-психолога являются: консультационная, диагностическая, коррекционная, информационная и методическая.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

 

Общие направления деятельности:

3.1. Оказывает консультативную и психокоррекционную помощь семьям, имеющим различные трудности в воспитании и развитии детей и подростков, в овладении знаниями их возрастных психологических особенностей, в предотвращении эмоционального кризиса, межличностных проблем и интеллектуального снижения у детей и подростков.

3.2. Осуществляет поддержку и укрепление психологического здоровья детского населения, а также создание благоприятных социально-психологических условий для воспитания детей, подростков и их успешной социализации в процессе групповых психопрофилактических и коррекционных мероприятий на базе Центра и по запросу МОУ района.

3.3. Проводит психологическое обследование личности детей, подростков и взрослых, диагностическое изучение интеллектуального и эмоционального состояния, познавательного и социального развития ребенка, изучает профориентационные склонности и способности по запросу самого ребенка, его родителей или законных представителей, а также по направлению отдела и Комитета по делам семьи.

3.4. Консультирует население по вопросам психического развития и возрастных особенностей детей и подростков, родительско-детских отношений, формирования межличностных, супружеских и семейных отношений, включая оказание психологической помощи по телефону доверия.

3.5. Способствует повышению психологической культуры и компетентности населения в вопросах межличностного, семейного и родительско-детского общения в ходе консультативной деятельности, выступлений в средствах массовой информации и подготовки методических публикаций.

 

Профильное направление деятельности:

3.6. Осуществляет деятельность по социально-психологическому сопровождению семей, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Проводит изучение реабилитационного потенциала семьи и особенностей психического развития ребенка с инвалидностью. Принимает участие в составлении индивидуальных программ реабилитации детей с ОВЗ, состоящих на динамическом учете в Центре. Организует оказание первичной психокоррекционной помощи детям и подросткам с ОВЗ и консультативной помощи их родителям. В сотрудничестве со специалистами Центра и других лечебных, реабилитационных и образовательных учреждений определяет перспективы дальнейшего обучения и социализации ребенка с инвалидностью.

 

Дополнительное направление деятельности:

3.7. Оказывает методическую помощь специалистам Центра по вопросам аттестации и разработки регламентирующих документов и программ социально-педагогической и психологической деятельности, проводит методические объединения по проблемам, входящим в профессиональную компетенцию Центра, организует и курирует проведение психолого-педагогической практики студентов средних и высших образовательных учреждений на базе Центра.

4 стр., 1917 слов

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Формы учета деятельности и отчетность ...

... педагога-психолога учреждения образования 1. При составлении плана необходимо учитывать: – цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения; – приоритет прав и интересов ребенка ... Программа работы педагога-психолога с группой 1. Составлена психологом Ф. И. О. 2. Описание класса (группы): – психологическая характеристика детей; – общая характеристика работы педагога в этом ...

4. ПРАВА:

Педагог-психолог имеет право:

4.16. Пользоваться всеми правами, касающихся режима рабочего времени, временного отдыха, отпусков, социального страхования и обеспечения в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

4.17. Обращаться за помощью к коллегам и руководству в случае затруднений в своей работе.

4.18. Получать конфиденциальную информацию о психологических особенностях и состояниях людей, обратившихся за консультацией.

4.19. Привлекать для консультирования специалистов различного профиля: медицинских специалистов, социальных педагогов, юриста и др.

4.20. Обращаться с запросами в школы, дошкольные учреждения и внешкольные учреждения, изучать условия обучения и социализации детей и подростков.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

5.10. Педагог-психолог несет ответственность за нарушение трудовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством.

5.11. Педагог-психолог несет ответственность за невыполнение обязанностей, возложенных на него настоящей инструкцией.

5.12. Педагог-психолог несет ответственность за несоблюдение профессиональных этических норм.

 

Ознакомлена:

 

1.1. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее соответствующее образование, выполняющее требования трудового распорядка и… 1.2. Основной задачей педагога-психолога является оказание… 1.3. В своей работе педагог-психолог руководствуется действующим законодательством, Конституцией РФ, Семейным…