ПСИХОЛОГИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. РЕКЛАМА И ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 8

1.1. Понятие рекламы и ее сущность 8

1.2. Психологическое воздействие и его основные механизмы 13

1.3. Виды рекламной продукции 21

ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ. 24

2.1. Анализ воздействия на покупательское поведение теле и радио рекламы 24

2.1.1. Воздействие телерекламы на покупательское поведение 24

2.1.2. Воздействие радиорекламы на покупательское поведение 28

2.2. Маркетинговые исследования увеличения объема продаж некоторых видов молочной продукции 31

2.3. Воздействие на потребителя рекламы бренда «Агуша» 34

2.4. Воздействие на потребителя рекламы бренда «Растишка» 2.5 Рекомендации 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

ВВЕДЕНИЕ

Невозможно представить современное общество без рекламы. Рекламный бизнес среди других видов бизнеса занимает одно из ведущих мест и за рубежом, и в трансформирующейся России. Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредничество платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. У рекламы множество применений. Ею пользуются для формирования долговременного образа организации (престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), для распространения информации о продаже, услуге или событии (рубричная реклама), для объявления о распродаже по сниженным ценам (реклама распродаж) и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская реклама).

Корни рекламы уходят в седую древность. Хотя основными ее пользователями являются частные предприятия, реклама находит применение во всем мире. Реклама рентабельный способ распространения обращений, будь они рассчитанными на создание всемирного предпочтения к марке «Кока-кола», на формирование у потребителей мотивации к потреблению молока или к применению методов ограничения рождаемости.

Тесно срастаясь со средствами массовой коммуникации, рекламный бизнес является мощнейшим средством воздействия на психику человека. Каким является это воздействие — безобидно информирующим, ориентирующим покупателей на рынке, или воздействие его значительно глубже? Какова психологическая эффективность рекламы?

6 стр., 2912 слов

Поведение как психофизиологический феномен

... распространение порнографических материалов или предметов и др., перечень которых в законодательстве об административных правонарушениях достаточно обширен. Дисциплинарный проступок как вид делинквентного поведения ... воздействия, носящих воспитательный характер (объявление выговора или строгого выговора, помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение и др.). Иногда делинквентное поведение ...

Для ответов на эти вопросы рекламодателю желательно наладить учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей.

Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты оправдывают себя.

Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека (привлечение внимания к рекламе, фиксация в памяти и т. п.).

Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека.

Проблема исследования. Реклама в наше время присутствует везде. Рекламные ролики мы видим по телевидению, слышим по радио, читаем в газетах и журналах, на улицах нам предлагают попробовать и оценить различные образцы товара. Таким образом мы постоянно подвергаемся рекламному воздействию, причем это воздействие охватывает все сенсорные системы: зрительную, слуховую, обонятельную, осязательную. Современный человек помимо воли втянут в этот «круговорот» рекламы. Его сознание постоянно пытаются заполнить рекламируемой продукцией.

Новая информационная система, таким образом, обеспечивает расширение возможностей воздействия различных средств манипулирования человеческим сознанием. Эта способность информационной системы активно используется для манипулирования человеческим сознанием на базе различных средств: средств массовой информации, интернета и мультимедиа.

7 стр., 3157 слов

Социально-психологические особенности воздействия рекламы на поведение потребителей 2

... социологических исследованийвыявлены основные факторы, влияющие на процесс восприятия рекламы. Определяетсястепень воздействия рекламы на потребителей. Доказывается, чтосоциально-психологический подход к рекламной деятельности ... PAGEREF_Toc420043053 h 39 Основные тенденции восприятия и воздействиясовременных аудиовизуальных средств рекламы      PAGEREF_Toc420043054 h 39 ...

На самом деле один из главных компонентов новой информационной системы — средства массовой информации (СМИ), структурированные вокруг телевидения — претерпели существенные изменения. Так, СМИ, особенно радио и телевидение, стали аудиовизуальной окружающей средой, с которой человек непрестанно и автоматически взаимодействует.

Актуальность темы исследования. Изучение воздействия рекламы на потребителя является одним из самых актуальных направлений в настоящее время. Применяемые в современных условиях средства рекламы разнообразны, многие из них технически совершенны, имеют сложную классификацию по назначению, месту применения, характеру использования, степени эмоционального и психологического воздействия на людей. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводит до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой стороны, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.

Объектом исследования данной дипломной работы являются потребители различных видов продукции.

Предметом исследования являются существующими и применяемые на практике механизмы воздействия на потребителя.

Цель работы — выявить влияние на поведение, отношения и принятие потребителем воздействующих на него методов рекламы.

Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:

10 стр., 4584 слов

Психологическое воздействие средств рекламы на потенциальных потребителей

... воздействия рекламы на потенциальных потребителей 3.Психологическое воздействие средств рекламы на потенциальных потребителей 4.Направления рекламного воздействия на поведение потребителей 5.Методы психологического воздействия рекламы на потребителя ... ВДНХ. Достижения были, реклама была, но товаров, соответствующих рекламе, потребителю не доставалось. Безусловно, реклама в СССР сыграла свою роль ...

1. Дать характеристику воздействию рекламы на людей.

2. Изучить структуру мотиваций потребителей.

3. Изучить процесс воздействия и восприятия рекламы.

4. Рассмотреть методы рекламного воздействия.

5. Выявить основные механизмы воздействия рекламы на потребителей используемые ведущими мировыми компаниями;

6. Ознакомиться с технологиями: НЛП, гипноз, технология «25 кадра»

7. Изучить проблему эффективности в рекламе

8. Обозначить основные методы для измерения эффективности

Гипотеза исследования состоит в изучении механизмов воздействия рекламы на потребителя как основной части рекламной коммуникации

Методы исследования:

1. Метод системного анализа

2. Метод обобщения

3. Метод экспертных оценок

4. Индукция

5. Дедукция

6. Метод психологического анализа

Источниками информации для написания работы послужили интернет — ресурсы, теоретические труды авторов в рассматриваемой области, статьи и обзоры в изданиях, справочная литература.

Практическая значимость исследования определяется возможностью использования его результатов в практической деятельности рекламных организаций.

ГЛАВА 1. РЕКЛАМА И ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

1.1. Понятие рекламы и ее сущность

Слово «реклама» происходит от французского слова «reclame». Сама реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги), когда он делает свой выбор. Вначале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).

19 стр., 9480 слов

Психологическое воздействие рекламы на потребителей различных социальных групп

... влияет на восприятие рекламы потребителем. Например, мы знаем, что потребители, уже использовавшие конкретный товар ранее, более благожелательно реагируют на его рекламу. Напротив, потребители, являющиеся приверженцами ... же предлагает "спасение" от проблем в виде "эксклюзивного" товара. Реклама лекарственных средств заставляет потребителя думать о боли, о старости, о сексуальной неполноценности: ...

Все мы каждый день сталкиваемся с рекламой, где бы не находились: на работе, дома, в транспорте, на улице. Она есть повсюду. Одни люди ее ненавидят, так как реклама вторгается в их жизненное пространство и насаждает свои ценности. Некоторые люди относятся к ней с пониманием или юмором, другие относятся к ней нейтрально. Это вызвано тем, что у рекламы есть как отрицательные, так и положительные стороны. Даже если реклама не нравится одним как таковая — это не является свидетельством того, что реклама бесполезна, не нужна и что ее необходимо запретить.

Почему люди так относятся к рекламе? Во многом это зависит от качества и формы подачи самой рекламы, которую люди видят ежедневно или с которой они иногда сталкиваются. Реклама — это тот же товар, но товар особого рода. Она есть товар товаров, так сказать лицо товаров, которые производитель, поставщик или продавец хочет рассказать, показать потребителю. А так как качество самих товаров и услуг изначально различно, то и реклама также различна по своему качеству.

От чего зависит качество рекламы, а стало быть и ее привлекательность? Почему одну рекламу потребители не воспринимают и отвергают ее «с порога» или относятся к ней нейтрально, а другую запоминают и даже цитируют ее. Этот вопрос и ответ на него связан как с особенностями восприятия человеком информации, так и с производственным процессом самой рекламы. Здесь как нигде остро стоит задача опрокинуть утверждение «на вкус и цвет товарищей нет». Реклама должна достучаться до потребителей и выполнить поставленные перед ней цели.

У рекламы множество применений. Ею пользуются для формирования долговременного образа организации (престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), для распространения информации о продаже, услуге или событии (рубричная реклама), для объявления о распродаже по сниженным ценам (реклама распродаж) и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская реклама).

23 стр., 11418 слов

Понятие рекламы в психологии

... к достижениям и успеху • Юмористический метод Психологические механизмы воздействия рекламы на потребителя Гипноз В психологии гипноз - особая форма искусственно вызываемого сна и предполагает ... целью конкретной продажи товара и для создания положительного имиджа (промышленная реклама – реклама фирм; торговая реклама – оптовая и розничная рекламы); 2. политическая; Политическая реклама связанна с ...

Реклама — это вид деятельности, либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

Реклама, как правило, имеет восемь функций:

1) Работать над престижем предприятия. Если изготовитель имеет хорошую репутации и широко известен, покупатель готов заплатить за предлагаемый товар более высокую цену, поскольку потребитель склонен проводить параллели между качеством товара и имиджем его производителя.

2) Создавать спрос на данный товар, способствовать появлению спроса на предлагаемую продукцию.

3) Предоставлять потребителям необходимую информацию о товаре, как о производственных, так и о товарах широкого потребления.

4) Обеспечивать сбыт, поддерживать необходимый объем сбыта и расширять его. Запуск в постоянный оборот рекламы позволяет покупателю запоминать и отождествлять ее с конкретным товаром, что является основным принципом успеха рекламной кампании. Когда товар только появляется на рынке, реклама просто знакомит с ним потребителей. Затем она призвана завоевывать новые доли рынка, вытесняя товары конкурентов. После стабилизации товара на рынке целью рекламы является удержание достигнутых позиций. Хорошая реклама заставляет потребителя ассоциировать определенную потребность с предлагаемым товаром.

5) Внушать доверие к товару и его изготовителю. Производитель должен стараться донести до потребителя с помощью рекламы и имиджа, что у него «чистые помыслы» и «добрые намерения». Примером может служить слоган компании «Джонсон и Джонсон»: «Мы заботимся о вас и о вашем здоровье».

6) Постоянно идти навстречу потребностям клиента. Люди приобретают товары и пользуются услугами не только для удовлетворения жизненно необходимых повседневных потребностей, они также испытывают потребности психологические. Поэтому реклама должна изучать особенности психологии человека; его поведения и мотивации его поступков. Часто при покупке товара играют роль такие факторы, как потребность человека в самоутверждении, обеспечении признания, стремление к подражанию и т. п.

8 стр., 3813 слов

Психология рекламной деятельности 2

... анализ в маркетинге и рекламе. Психология рекламы и комплекс маркетинговых коммуникаций. Типы рекламных коммуникаций в маркетинге. Психологические проблемы исследования мотивации потребителя. Психология рекламы и проблема изучения ... / А. Н. Лебедев-Любимов. - 2-е изд.. - СПб.: Питер, 2006. - 275 с.: ил.. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с. 374 – 384. Экземпляры: всего:5 ...

7) Побуждать покупателя отождествлять приобретаемый товар с его изготовителем.

8) Создавать определенный образ (имидж) товара. Реклама дает возможность отличать предлагаемый товар от конкурентного. Это делается с помощью создания фирменного названия, логотипа, внешнего вида.

Из вышесказанного ясно, что реклама охватывает все сферы деятельности предприятия. Элементами рекламы являются такие факторы, как внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов. Для банка, например, рекламой является внешний вид служащих, работающих с клиентами, их поведение, одежда и умение общаться. Для промышленного предприятия таковыми являются форма одежды рабочих, вид грузовиков и т. п.

Рекламная деятельность в России регламентируется Законом «О рекламе», который был принят 18 июля 1995 г. и сегодня, по мнению многих участников рекламного рынка и законодателей, нуждается в поправках. Например, в мировой практике недопустимо использование образа врача или фармацевта в рекламе лекарственных препаратов, медицинских услуг и изделий, в отечественной же рекламе прием «белых халатов» активно эксплуатируется. Нередки случаи неоправданной демонстрации в рекламе элементов насилия, агрессивного поведения; недостаточно проработаны правовые вопросы рекламы табачных и алкогольных изделий и др.

Существует Международный Кодекс рекламной деятельности, принятый Международной торговой палатой в 1937 г. (в последний раз пересматривался в 1973 г.), которым руководствуются 21 государство Европы и страны Северной Америки.

Основны…

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ < popular/advert>

2. .Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М., 1993;150с

3. Артюшина Е. Гендерная ориентация рекламного сообщения и ее влияние на восприятие потребителей//Реклама. Теория и практика.-2011.-№ 3.

4. Белогородский А.А. Манипулятивные методы в рекламе// Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — № 6.

5. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. / Пер. с англ. — 10-е изд. — Спб: Питер, 2007. — 944 с.

6. Васильев Г. А. Поведение потребителей: учеб. пособие. — М.: Вуз. учеб., 2009. — 238 с.

7. Викентьев И.Л., Приемы рекламы, Новосибирск, ЦЭРИС, 1993 г., 138с.

8. Доброштан О. Учет психологических характеристик социального класса/группы/отдельного потребителя при планировании рекламных кампаний // Реклама. Теория и практика. — 2011. — № 4.

9. Драганчук Л. С. Поведение потребителей. — М.: Инфарма-М, 2011. — 192с.

10. Зорина Т. Г. Маркетинговые исследования. — Минск: БГЭУ, 2010. -411с.

11. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности: Учебник. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. — 416с.

12. Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей. — М., 2004; 144с.

13. Кузнецова И. В. Психология рекламы. — Спб: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2011. — 96 с.

14. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. — М.: Академия, 1995. — 144 с.

15. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. — Изд. 2-е. — СПб: Питер, 2006 г.

16. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. — М.: Академия, 1995. — 144 с.

17. Линдстром М. Buyology. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя. — М.: Альпина-Бизнес Букс, 2012. — 208 с.

18. Лойко Т. О. Человек и его потребности: [Электр. ресурс]. — Apache/2.2.12 (Ubuntu) Server at kurs.ido.tpu.ru Port 80. — Режим доступа: courses/Person_and_his%20requirements/. — Загл. с экрана.

19. Лукина А. Исследования влияния активности СМИ при формировании сегмента потребителей, восприимчивых к экологическим атрибутам товаров и услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2010.- № 6.

20. Малышев А., Ткаченко А. Влияние эмоциональных стимулов на поведение потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2012. — № 2.

21. Моркшанцев Р.И. Психология рекламы. — М.: ИнфраМ, 2006 г.

22. Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем// Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 5.

23. Психология рекламы / В.И.Шуванов. — Изд.2-е. — Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2005. — 315с. — (Высшее образование)

24. Психология рекламного влияния. Как эффективно воздействовать на потребителей / Пер. с англ. Л.Богомоловой. — СПб.: Питер, 2011. -272с.: ил

25. Российский сайт компании Юнимилк

26. Ромат Е.В. Реклама. История. Теория. Практика. — М., СПб, Н. Новгород, Питер, 2011. — с.306

27. Сэндвиж Ч., Фрайбургер В., Роцтолл К. Реклама: теория и практика. Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001.

28. Статья из журнала «Практика рекламы"(www.advesti.ru/publish/design/110 105_metodi).

29. Технологии рекламы / Под редакцией Ф.И.Шаркова. — РИП-Холдинг; 2007. — 216с. — Интегрированные маркетинговые коммуникации

30. Траут Д. Позиционирование: битва за умы. — 20-е изд., юбил. — СПб.: Питер, 2011. — 329 с.

31. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. М.: Питер, 2000 г.

32. Христо Кафтанджиев. Герои и красавицы в рекламе. — СПб.: Питер, 2008. — 224 с.

33. Шуванов В.И. Психология рекламы.- Изд. 3-е. — Ростов н/Дону: Феникс, 2006 г.

34. 99 секретов успеха. Принципы и правила, обеспечивающие успех компании Чарльз Л. Дикер; [пер. с англ.] - М.: Эксмо, 2009. — 320с. — (Библиотека ЭКСПЕРТА)

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector