Человек на войне

Человек на войне Выполнилаученица 9 класса Б среднейшколы 7 ВойченкоОксана. Руководитель НовичковаЗинаида Прохоровна. г. Мончегорск, 2002. Содержание Введение .1 Василь Быков. Идейноесодержание романа Сотников , оценка героев 3 Борис Васильев. Идейноесодержание романа В списках не значился , оценка поведения главногогероя 9 Вывод 13-14 Истиназаключается в том, что, несмотря на тяжелейшие испытания, мы победили . Война — страшноеслово.

Война Как много говорит это слово. Война это страдание матерей,сотни погибших, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Да инам, не видевшим войны, жутко. Солдаты служили честно, без корысти. Онизащищали отечество, родных и близких. Жестоко фашисты относились к русскимлюдям, солдатам. Мир не должен забыватьужасы войны, разлуку, смерть и страдания миллионов.Это было бы преступлениемперед павшими, перед будущим, мы должны помнить о войне, о мужестве и героизмепрошедших е дорогами.

Бороться за мир обязанность всех живущих на Земле,поэтому одной из важнейших тем современной литературы является тема подвигасоветского народа в Великой Отечественной войне.Произведения о войнекак трагедии народа в литературе двадцатого века занимают видное место Авторыкниг о войне исследовали военные будни, достоверно изображали сражения,говорили они также о святости родной земли, о бесценности человеческой жизни, отом, как обыкновенные люди, имеющие мужество, чувство долга перед Родиной исоотечественниками, жертвовали собой.

Эта тема сложна,многообразна, неисчерпаема. Задача современных литераторов, пишущих о войне, -огромна.Им необходимо показать значимость борьбы и победы, истоки героизмасоветских людей, их нравственную силу, идейную убежд нность, преданностьРодине показать трудности борьбы с фашизмом, донести до современников чувстваи мысли героев военных лет, дать глубокий анализ одного из самых трагическихпериодов в жизни страны и их собственной жизни.

Своеобразноразрабатывают эту тему такие писатели, как Василь Быков Сотников и БорисВасильев В списках не значился . Тема трагическойсудьбы русского человека в тоталитарном государстве возникает в русскойлитературе XX века уже в 1920-х годах, когда само становление тоталитарногогосударства еще только намечалось.Писатели не щадятчувства читателя, в его рассказах появляются страшные подробности, которыеневозможно осознать, не испытывая душевной боли холод и голод, поройлишающие человека рассудка, гнойные язвы на ногах Война естьпротивное человеческому естеству состояние писал Л. Толстой, и мы неможем не согласиться с этим утверждением, ведь война приносит страх, кровь,боль и слезы.

13 стр., 6012 слов

Образ человека на войне у Маканина и Ермакова

... о том, чтобы не было войн, несущих страдание участвующим в них людям. Временная последовательность в жизни героя нарушена: он показан в мирной жизни после Афганистана. Прошлое все время ... и каким стал на войне. То, что было до войны, изображается пунктирно. Но то, что мы узнаем, заставляет задуматься. Отголоски советского периода в жизни героя мы видим в ...

Война также является и испытанием для человека.Василь Быков -семнадцатилетний участник войны, писатель, размышляющий в своих произведениях очеловеке, о его поведении на войне, о долге и чести, которыми руководствуетсягерой одноименной повести Сотников . В произведениях Быковамало батальных сцен, эффектных исторических событий, но зато ему удается спотрясающей глубиной передать ощущения рядового солдата на большой войне. Напримере самых стратегически незначительных ситуаций автор дает ответы насложные вопросы войны.

Проблема нравственноговыбора героя на войне характерна для всего творчества В.Быкова. Эта проблемаставится практически во всех его повестях Альпийская баллада , Обелиск , Сотников и других.В повести Быкова Сотников подчеркнуто, заострена проблема подлинного и мнимогогероизма, которая составляет суть сюжетной коллизии произведения.

Писатель даетхудожественное исследование моральных основ человеческого поведения в ихсоциальной и идеологической обусловленности. Василь Быков строитсюжеты только на драматических моментах войны местного, как говорят, значения сучастием простых солдат.Шаг за шагом, анализируя мотивы поведения солдат вэкстремальных ситуациях, писатель докапывается до глубин психологическихсостояний и переживаний своих героев. Это качество прозы Быкова отличает и егоранние работы Третья ракета , Западня , Мертвым не больно и другие.

В каждой новой повестиписатель ставит своих героев в еще более сложные ситуации. Объединяет героевлишь то, что их действия нельзя оценивать однозначно. Сюжет повести Сотников психологически закручен так, что критики сбились с толку в оценке поведениягероев Быкова.А событий в повести почти никаких нет. Критикам было от чегорастеряться главный герой предатель На мой взгляд, автор сознательно идетна размывание граней образа этого персонажа.

Но на самом деле сюжетповести прост два партизана Сотников и Рыбак отправляются в деревню на задание добыть овцу для пропитания отряда.До этого герои почти не знали друг друга,хотя успели повоевать и даже выручили друг друга в одном бою. Сотников несовсем здоров и вполне мог бы уклониться от, в общем-то, пустякового задания,но он чувствует себя недостаточно своим среди партизан и поэтому все жевызывается идти. Этим он как бы хочет показать боевым товарищам, что не чурается грязной работы . Два партизанапо-разному реагируют на предстоящую опасность, и читателю кажется, что сильныйи сообразительный Рыбак более подготовлен к совершению отважного поступка,нежели хилый и больной Сотников.

Но если Рыбак, который всю свою жизнь ухитрялся найти какой-нибудь выход , внутренне уже готов к тому, чтобысовершить предательство, то Сотников до последнего дыхания остается вернымдолгу человека и гражданина Что ж, надо было собрать в себе последние силы,чтобы с достоинством встретить смерть Иначе, зачем тогда жизнь? Слишкомнелегко достается она человеку, чтобы беззаботно относиться к е концу . В повести сталкиваютсяне представители двух разных миров, а люди одной страны. Герои повести -Сотников и Рыбак в обычных условиях, возможно, и не проявили бы свою истиннуюнатуру.

9 стр., 4078 слов

ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

... А.И.Куприн «Олеся» повесть «Поединок» повесть «Гранатовый браслет» рассказ Л.Н.Андреев «Иуда Искариот» повесть «Жизнь Василия Фивейского» повесть А.А. Блок « ... роман В.В.Быков «Сотников» повесть «Обелиск» повесть Б.Васильев «А зори здесь тихие» повесть «В списках не значился» повесть «Не ... -оглы. 6. Реализм Изображение человека разносторонне. Писатели рисуют типичные характеры и показывают при ...

Но во время войны Сотников с честью проходит через тяжелые испытания ипринимает смерть, не отрекаясь от своих убеждений, а Рыбак перед лицом смерти меняет свои убеждения, предает Родину, спасая свою жизнь, котораяпосле предательства теряет всякую цену. Он фактически становится врагом.

Онуходит в мир иной, чуждый нам, где личное благополучие ставится выше всего, гдестрах за свою жизнь заставляет убивать и предавать. Перед лицом смерти человекостается таким, каков он есть на самом деле. Здесь проверяется глубина егоубеждений, его гражданская стойкость. В произведении Быковакаждый занял в ряду жертв свое место.Все, кроме Рыбака, прошли свой смертныйпуть до конца. Рыбак стал на путь предательства только во имя спасениясобственной жизни.

Жажду продолжения жизни, страстное желание жить почувствовалследователь-предатель и, почти не раздумывая, в упор ошеломил Рыбака Сохраним жизнь. Будешь служить великой Германии . Рыбак еще несогласился идти в полицаи, а его уже избавили от пыток. Рыбак не хотел умирать,и кое-что выболтал следователю. Сотников во времяпытки терял сознание, но не сказал ничего.Полицаи в повести изображены тупымии жестокими, следователь хитрым и жестоким.

Сотников примирился со смертью.Он хотел бы умереть в бою, но это стало для него невозможно. Единственное, что ему оставалось — определиться вотношении к людям, оказавшимся рядом. Перед казнью Сотников потребовалследователя и заявил Я — партизан, остальные тут ни при чем . Следовательприказал привести Рыбака, и тот согласился поступить в полицию. Рыбак старался убедить себя, что он непредатель, что убежит.В последние минутыжизни Сотников неожиданно утратил свою уверенность в праве требовать от другихтого же, чего он требует от себя. Рыбак стал для него не сволочью, а простостаршиной, который как гражданин и человек не добрал чего-то. Сотников не искалсочувствия в толпе, окружавшей место казни. Он не хотел, чтобы о нем плоходумали, и разозлился только на выполнявшего обязанности палача Рыбака.

Рыбакизвиняется Прости, брат . Иди ты к черту! следуетответ.Что случилось сРыбаком? Он не одолел судьбы заплутавшегося на войне человека.

Он искреннехотел повеситься. Но обстоятельства помешали, и остался шанс выжить. Но каквыжить? Начальник полиции полагал, что подобрал еще одногопредателя . Вряд ли начальник полиции видел, что творится в душе этогочеловека, запутавшегося, но потрясенного примером Сотникова, который былкристально честным, выполнившим долг человека и гражданина до конца. Начальникувидел будущее Рыбака в служении оккупантам.Но писатель оставил ему возможность иного пути продолжение борьбы с врагом,возможное признание в своем падении товарищами, в конечном итоге, искуплениевины. Характеры героевпроявляются медленно.

Рыбак становится нам неприятен, вызывает ненависть, таккак он способен на предательство. Сотников же открывается как натура волевая,мужественная.Писатель гордится Сотниковым , последним подвигом которого сталапопытка взять всю вину на себя , сняв ее со старосты и Демчихи , попавших кфашистам за помощь партизанским разведчикам . Долг перед Родиной, перед людьми,как главнейшее проявление собственного я — вот на что обращает внимание автор.Сознание долга , человеческое достоинство , солдатская честь , любовь к людям -такие ценности существуют для Сотникова . Именно о людях , попавших в беду,думает он. Герой жертвует собой , зная о том , что жизнь — единственнаяреальная ценность.

9 стр., 4439 слов

Глава I. Смысл жизни в философии Вл.С. Соловьева,

... многие годы, а иногда и всю свою жизнь. Проблема смысла жизни теснейшим образом связана с проблемой сущности человека; ... как абсолютно обязательном условии при постановке проблемы смысла жизни в полемике с Н.И.Кареевым, одним из крупнейших представителей ... человека такой неподъемный крест. К проблеме выбора смысла жизни следует подходить разумно, учитывая психологические возможности человека и ...

А у Рыбака была просто жажда жизни. И главное для него -выжить любой ценой.Конечно, многое зависит от человека, его принципов,убеждений. У Рыбака много достоинств ему свойственно чувство товарищества, онсочувствует заболевшему Сотникову, делится с ним остатками пареной ржи, в боюведет себя достойно.

Но как же случилось, что он становится предателем иучаствует в казни своего товарища? На мой взгляд, в сознании Рыбака нет четкойграницы между нравственным и безнравственным. Находясь со всеми в строю, ондобросовестно несет все тяготы партизанской жизни, глубоко не задумываясь ни ожизни, ни о смерти.Долг, честь — эти категории не тревожат его душу.Столкнувшись же один на один с бесчеловечными обстоятельствами, он оказываетсядуховно слабым человеком.

Если Сотников думал только о том, как умереть достойно,то Рыбак хитрит, обманывает себя и в результате сдается врагам. Он считает ,что в минуты опасности каждый думает только о себе. Сотников, несмотря нанеудачи плен, побег, затем опять плен, побег, а потом партизанский отряд, неожесточился, не стал равнодушным к людям, а сохранил в себе верность,ответственность, любовь.Автор не обращает внимание на то, как однажды в боюСотников спасает жизнь Рыбаку, как больной Сотников все же идет на задание.Отказаться Сотников не мог, так как это противоречило его жизненным принципам.

В последнюю ночь своей жизни герой вспоминает юность. Ложь отцу в детстве сталодля него уроком мук совести. Поэтому герой строго судит себя и держит ответперед совестью. Он остался человеком в жестоких условиях войны. В этом подвигСотникова.Мне кажется, что в трагических ситуациях войны трудно остатьсяверным себе, своим нравственным принципам. Но именно такие люди долга и честиборются со злом, делают жизнь прекраснее, а нас они заставляют задуматься умеем ли мы жить по совести.

Ситуация меняетсяпосле их ареста. Рыбак до последней минуты не верит, что из этой западниневозможно вырваться. Он решает потянуть время, сообщая на допросе только то,что немцам уже известно про партизанский отряд.Но Рыбак слишком прост длятакой сложной игры с врагом, и, сам того не желая, он проговаривается, попав вискусно расставленную ловушку.

С этого момента начинается его нравственноепадение. Он понял окончательно, что остаться в живых он сможет, только предавтоварищей по оружию. Для Рыбака процесс перехода в другое психологическоесостояние проходит быстро и без мучений, так как он уже был внутренне к этомурасположен.Рыбак, как всякий предатель, начинает жить по особымпсихологическим законам, исключающим все доброе и светлое, что было до этогомомента в человеческой душе. В конце повести он становится палачом своегобывшего товарища.

Сотников, в отличие отРыбака, сразу осознал безвыходность ситуации, но в последние минуты жизни оннеожиданно утратил свою уверенность в праве требовать от других того же, что иот себя. Рыбак стал для него не сволочью, а просто старшиной, который какгражданин и человек не добрал чего-то. Сотников не искал сочувствия в глазахприсутствующих при казне людей. Он не хотел, чтобы о нем плохо подумали, и разозлилсятолько на выполнявшего обязанности палача Рыбака.

7 стр., 3239 слов

Концепции качества жизни в современном обществе 2

... ним проблемы. 11.Внешность. Люди,оцениваемые как привлекательные, оценивают свою жизнь и самочувствие выше, номенее довольны жизнью. Согласно современнымамериканским исследованиям, соответствие объективной окружающей среды ... питания; — гармонизация условиятруда и т.д. В литературе понятия«качество жизни» и «уровень жизни» нередко переплетаются иподменяют друг друга, что не вполне корректно. ...

Рыбак извинился Прости,брат . Сотников бросил ему в лицо лишь фразу Иди ты к черту! В чем глубинатворчества писателя Быкова? В том, что он и предателю Рыбаку оставилвозможность иного пути даже после такого тяжкого преступления. Это ипродолжение борьбы с врагом, и исповедальное признание в своем предательстве. Писатель оставил своему герою возможность покаяния, возможность, которую чащедает человеку Бог, а не человек.Писатель, по-моему, предполагал, что и этувину можно искупить.

Творчество В. Быковатрагично по своему звучанию, как трагична сама война, унесшая десятки миллионовчеловеческих жизней. Но писатель рассказывает о людях сильных духом, способныхвстать над обстоятельствами и самой смертью. И сегодня, я считаю, невозможнодавать оценку событиям войны, тех страшных лет, не принимая во вниманиевоззрений на эту тему писателя Василя Быкова.Произведение проникнуто раздумьями о жизни и смерти, о человеческом долге и гуманизме, которые несовместимы с любым проявлениемэгоизма.

Углубленный психологический анализ каждого поступка и жеста героев,мимолетной мысли или реплик — дна з самых сильных сторон повести Сотников . Папа Римский вручилписателю В.Быкову за повесть Сотников специальный приз католической церкви.Этот факт говорит о том, какое нравственное общечеловеческое началоусматривается в этом произведении.Огромная нравственная сила Сотникова состоитв том, что он сумел принять страдания за свой народ, сумел сохранить веру, неподдаться той низменной мысли, которой поддался Рыбак Все равно сейчас смертьне имеет смысла, она ничего не изменит . Это не так страдания за народ, заверу всегда имеют смысл для человечества. Подвиг вселяет нравственную силу вдругих людей, сохраняет в них веру. Другая причина, по которой приз церкви былвручен автору Сотникова кроется в том, что религия всегда проповедует Идеюпонимания и прощения.

Действительно, осудить Рыбака легче легкого, но чтобыиметь полное право на это, надо, по крайней мере, оказаться на месте этогочеловека. Конечно, Рыбак достоин осуждения, но существуют общечеловеческиепринципы, которые призывают воздержаться от безоговорочного осуждения даже затакие тяжкие преступления.

В становлении человекапервоосновой должны стать благородные идеалы людей, боровшихся и отдавших жизньза будущее своего народа и своей страны.Борис Васильев, прежде чем взять в рукиперо, сам прошел фронтовые огни и воды . И, разумеется, войнаоказалась одной из главных тем его творчества. Герои произведений Васильеваоказываются, как правило, перед выбором — жизнь или смерть.

Они принимают бой,который для кого-то оказывается последним. Герои рассказов Васильева делают выборсами. Они не могут не сдаться, они могут только погибнуть в бою! В сво мпроизведении, В списках не значился , Борис Васильев отразил данную тему оченьхорошо.Не нарушая реалистической тканирассказа, автор вед т нас в мир легенды, где его герои обретают романтическийпафос борьбы, открывая в себе неисчислимые резервы революционного,патриотического духа. Таким пут м ид т и главный герой романа В списках незначился , только что окончивший военное училище молоденький лейтенант Николайплужников.

4 стр., 1771 слов

Список литературы по психодиагностике

– СПб. : Питер, 2006. – 613 с. Вачков, И. В. Групповые методы в работе школьного психолога / И. В. Вачков. – М. : Изд-во «Ось–89», 2002. – 224 с. Вачков, И. В. Еще раз о месте психолога в школе / И. В. Вачков // Школьный психолог. – 2008. – № 22. – С. 6–8. Восемнадцать программ-тренингов : Руководство для профессионалов / под ред. В. А. Чикер. – СПб. : Речь, 2008. – 286 с. Выготский, Л. ...

Он принадлежит к прекрасному поколению, о котором его сверстник,погибший на фронте, поэт Николай Майоров сказал Мы быливысоки, русоволосы Вы в книгахпрочитаете, как миф, О людях,что ушли недолюбив Не докуривпоследней папиросы.Т зка поэта наш герой Николай Плужниковмне представляется молодым человеком высокого роста, хотя, судя по тому, какловко удавалось ему скрываться в развалинах крепости от преследовавших егонемцев, он был роста среднего или даже ниже. Но высоким его делают великиенравственные качества. Прочитав произведение Бориса Васильева В списках не значился можно сказать, что главный герой Николай Плужников былхрабр, да и не только.

Он был настоящим патриотом своей страны, он любил е .Именно поэтому он начал воевать с первого же нашествия врагов, хотя и не былещ занес н ни в какой список.

Он мог вовсе и не принимать участие в военныхдействиях, но ему не позволила бы этого совесть, он был благодарен своей Родинеза вс , поэтому он сражался до последнего и смог вс же победить. Выйдя изсражения непобежд нным, выстоявшим борьбу, он рухнул у машины скорой помощи иумер. Николай Плужников относился к войне совсей е серь зностью, он считал, что его участие в победе над фашистами простонеобходимо.В характере главного героя большаяправда времени, которое писатель рисует без модернизации и своеволия, что, ксожалению, не редкость в иных сочинениях.

Автор хорошо чувствует историческуюсвязь дня минувшего с сегодняшним, но не склонен подменять одно другим.За простоватостью и ребячливостьюсуждений, за высокопарностью и риторичностью языка скрывались красотанравственных чувств, глубокое и целостное понимание своего гражданского дома,осознанная любовь к родной земле, решимость защищать е до последнего дыхания.Именно Человеком с большой буквы этого слова выходит Николай Плужников изборьбы, непобежд нным, несдавшимся, свободным, смертью смерть поправ . Красная Армия уходила на восток.

Аздесь, в руинах Брестской крепости, не смолкая, гремел бой. Захваченныеврасплох, полуодетые, оглохшие от бомб и снарядов, вдавленные в стену,заваленные обломками, оттесненные в подвалы насмерть стояли защитники Бреста.Последний глоток воды пулем там! И вот в живых только один Плужников, геройкниги Б. Васильева В списках не значился . Словно памятник солдату вырастаетон из груды камней, чтобы сказать фашистам последнее, сокровенное Что,генерал, теперь вы знаете, сколько шагов в русской версте? Напуганные страхом за себя, предателиукорачивали врагам в рсты. Я виноват один я! — восклицаетПлужников, когда погибает всеми любимая т тя Христя.

Нет, не он один, а все мы,советские, виноваты в том, что, уважая человека, тогда, в 1941г ненаучились в такой же мере ненавидеть его, если он враг. В грозных испытанияхприд т к нам эта суровая наука ненависти . Войну Б. Васильев изображает не тольково внешних событиях грохоте разрывов, трескотне пулем тов Во внутреннихпереживаниях героев ещ больше.

Обрывки воспоминаний то и дело мелькают всознании Плужникова, создавая контраст вчерашнего и сегодняшнего, мира и войны.Не жертвой героем выходит Плужниковиз развалин.И немецкий лейтенант, щ лкнув каблуками, вскинул руку ккозырьку , а солдаты вытянулись и замерли . Это и Плужников не он. Разветаким он явился в крепость год назад? Чистеньким, молоденьким, как пушкинскийГрин в из Капитанской дочки . А сейчас и мать не узна т. Седые волосы, худой,ослепший, уже не имевший возраста . Но не это не внешний вид важен.

3 стр., 1229 слов

Список теорий и представлений, относимых научными скептиками к псевдонаучным

... и другой, в том числе псевдонаучной, деятельностью[10][11][12]. В списке псевдонаучные концепции распределены по тематическим разделам, в соответствии с общепринятыми областями знаний. ... терапия — психотерапевтические методики, направленные на смену сексуальной ориентации гомосексуалов. Гомосексуализм исключен из списка болезней МКБ, а эти методики рассматриваются как псевдонаучные[33][34][35], ...

Он былвыше славы, выше жизни и выше смерти . Что значат эти строки? Как понять это выше ? И то, что Плужников плачет Из пристальных немигающих глаз неудержимотекли сл зы? Он бы не выстоял, если бы не поднялсянад собой земным, обыкновенным.Почему плачет? Не внутренними монологами ихпросто некогда произносить , психологическим подтекстом ответил Б.Васильев.

ВПлужникове плачет молоденький лейтенант Коля , который хочет жить, видетьсолнце, любить, которому жаль погибших товарищей. Верно. Можно быть выше жизни,выше славы и смерти, но нельзя быть выше самого себя. Перед тем, как выйти из крепости,Плужников узна т, что немцы разбиты под Москвой. Это сл зы победы! Конечно.Ипамяти о тех, с кем Плужников защищал крепость и кого уже нет. Это сл зысолдата, который сдался врагу, потому что ист к кровью.

Не сдался, а вышел. Кстати, почемуименно в тот момент, когда узнал, что немцы разгромлены под Москвой? Теперь ямогу выйти. Теперь я должен выйти говорит он. Плужников не имел правасложить оружие, пока фашисты шли на восток. Под Брестом он дрался за Москву. Геройство не всегда рождается отвагой,какой-то исключительной храбростью.Чаще суровой необходимостью, сознаниемдолга, голосом совести. Надо значит, надо логика тех, для кого подвиг доконца выполненный долг . Плужникову приказывают назвать сво имяи звание.

Я русский солдат ответил он. Тут вс и фамилия, и звание. Пустьон не значился в списках. Так ли уж важно, где и с кем защищал он Родину?Главное жил и умер е солдатом, остановив врага на русской версте Заступник, Воин, Солдат Весомые слова внашей литературе, синонимичные слову патриот. Плужников пережил чувство отреш нностиот самого себя, сво гордо — бесстрашное выше , когда не захотел спрятаться отдымящейся возле его ног гранаты.Думая о судьбах Родины, человек возвышался надсобственной, нередко трагической судьбой.

Одновременно короткой и долгой.Выбрать свою версту и не отступить не на шаг это, значит, жить в рстамиРодины! Е историей, тревогами, заботами. Пусть каждый станет солдатом своейверсты! Ну, а если без метафор своего дела, порой незаметного, но нужного,коль вливается оно в общий труд Родины.История о неизвестном защитникеБрестской крепости, который держался в е развалинах, подвалах и казематахдесять месяцев, непрестанно нанося урон врагу, обрела под пером БорисаВасильева убедительную реалистическую ткань.

Рядом с Плужниковым на различныхэтапах этой драмы мы видим других командиров и политработников, которые вместес ним идут из атаки в атаку Постепенно редеет число оставшихся вживых, но они остаются в памяти Плужникова, как и в нашей .Отчаянный храбрец, нераз спасающий жизни Плужникову старший лейтенант, осуждающий его за малодушие приписанный к части Прижнюк Все они были связаны совместно пролитойкровью, общим патриотическим чувством и солдатским мужеством.

17 стр., 8220 слов

ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ПИСАТЕЛЯ КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ

... характеризуют те принципы отношения субъекта к объекту, которые, собственно, определяют, почему один писатель тяготеет к эпической объективности, другой — взрывается лирической субъективностью, третьему лучше всего ... собираю На паперти жизни слова. …………………………  Словечки взаймы отдавая, Я жду их обратно скорей, Недаром моя кладовая Всех нынешних банков полней.   Наконец, писатель — это еще ...

И все они училиПлужникова. Не словесными наставлениями, а примером собственной жизни и смерти. Внутреннее ядро романа проявляется вощущении несгибаемости, невозможности подчиняться тупой и т мной силе. Люди,оказавшиеся наедине со своей совестью, выдержали тяжкое испытание. Они быливерны приказам, данным ими самим себе. Поистине мифическими выглядят подвигимногих героев Отечественной войны и можно писать о них в духе легенды.НиколайПлужников не принадлежит к числу героев, совершающих нечто сверхъестественное,недоступное пониманию рядового участника войны.

Нет, он простой воин, и егопоступки вполне укладываются в наши привычные представления о мужестве ипатриотическом поведении советского человека.И тем не менее, за этой будничностью иобыкновенностью скрывается огромная сила духа, невиданная концентрациянравственных сил. Скромность и простота рассказа о таком человеке, какПлужников, придают повествованию большую художественную силу. В этомсвоеобразие того направления современной прозы о войне, к которому принадлежитБорис Васильев.

Он не одинок в сво м стремлении увидеть романтику легенды вбудничном, рядовом поступке бойца. Писатель обнаруживает скрытые, незаметные спервого взгляда силы, способные поддержать моральное сопротивление человека злукак залога нравственной победы над врагом. БИБЛИОГРАФИЯ 1. Русский язык и литература всредних учебных заведениях УССР, 1985, 5, 1-80. И.Дедков.Василь Быков человек, который выстоял. Москва,Советский писатель, 1990. В.Быков. Повести.Пермь, кн. изд 1976. Б.Л. Васильев.

В списках не значился. Москва,Советский писатель, 1975. Литературное обозрение , 1973, 7, с.101 Литературное обозрение , 1973, 3. Григорий Бровман. Бой Николая Плужникова , о романе Бориса Васильева В списках не значился.