Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
кафедра методик начального обучения
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель первого проректора по учебной работе
Н.И. Дундин
«____»________________________ 20___г.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика по воспитательной работе
по направлению подготовки
050100.62 Педагогическое образование
профиль «Музыка»
квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Форма обучения: заочная
Архангельск
2013
1 Цели производственной практики
Целью производственной педагогической практики по воспитательной работе по направлению 050100.62 Педагогическое образование является овладение методами воспитательной работы по формированию личности и коллектива школьников в учебной и внеучебной деятельности.
2 Задачи производственной практики
Задачами производственной практики являются:
- формирование интереса к педагогической деятельности;
- формирование умения анализировать учебно-воспитательную работу педагога-музыканта, классного руководителя;
- формирование умения изучать особенности коллектива школьников;
- овладение умениями формирования детского коллектива, организации коллективной деятельности учащихся, коллективных творческих дел;
- подготовка к выполнению функций классного руководителя, воспитателя группы продленного дня;
- подготовка к расширению представлений детей о мире профессий;
- освоение методов установления и поддержки контакта с родителями учащихся, вовлечения их в учебно-воспитательный процесс;
- формирование организационных, коммуникативных, исследовательских, рефлексивных умений.
3 Место производственной практики в структуре ооп бакалавриата
Содержание практики связано с изучением дисциплин «Введение в педагогику», «Теория обучения и педагогические технологии», «Теория и методика воспитания», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Методология и методы педагогических исследований». В ходе практики формируются умения, связанные с практическим использованием полученных при изучении данных дисциплин знаний.
Влияние психодинамических свойств учащихся на успешность формирования ...
... Глава III Экспериментальная проверка влияния психодинамических свойств учащихся на успешность формирования навыков и умений речевого общения ……………………………….40 1.Психологический констатирующий эксперимент …….40 2.Опытное ... учет психодинамических свойств в обучении английскому языку. 3. Провести экспериментальную работу для подтверждения гипотезы. 4. Сделать анализ результатов эксперимента. Методы ...
Педагогическая практика по воспитательной работе предшествует летней педагогической практике.
4 Формы проведения производственной практики
Форма проведения практики – педагогическая
5 Место и время проведения производственной практики
Педагогическая практика по воспитательной работе проводится в учреждениях общего и дополнительного образования на 3 курсе в 6 семестре в течение 2 недель.
6 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
Студент должен уметь:
- наблюдать, анализировать и планировать воспитательную работу в классе, в группе продленного дня;
- изучать особенности коллектива детей и учащихся разных возрастных категорий;
- определять конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- проводить отдельные виды воспитательной работы с детьми и учащимися (коллективные, групповые и индивидуальные), в том числе, позволяющие расширить представления детей о мире профессий;
- устанавливать и поддерживать контакт с родителями детей, вовлекать их в учебно-воспитательный процесс;
Студент должен включиться в овладение следующими компетенциями:
- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК 3)
- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК 4)
- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК 5)
- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);
- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
- способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).
7 Структура и содержание производственной практики
Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
№ п/п |
Разделы (этапы) практики |
Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) |
Формы текущего контроля |
|
Подготовительный этап |
Участие в работе установочной конференции |
3 |
Оформление педагогического дневника |
|
|
Основной этап |
Знакомство с образовательным учреждением |
2 |
Общая характеристика образовательного учреждения |
Подготовка индивидуального плана работы |
2 |
Индивидуальный план работы |
||
Изучение плана воспитательной работы образовательного учреждения, класса. |
4 |
Анализ планов воспитательной работы |
||
Подготовка психолого-педагогической характеристики детей, класса. |
14 |
Характеристика детей, класса, протоколы проведенных исследований |
||
Подготовка психолого-педагогической характеристики особенностей образовательной среды образовательного учреждения. |
12 |
Характеристика особенностей образовательной среды образовательного учреждения. |
||
Изучение процессов коллективообразования. |
8 |
Характеристика процессов коллективообразования, протоколы проведенных исследований. |
||
Проведение этической беседы |
6 |
Конспект беседы с самоанализом |
||
Проведение коллективной творческой формы воспитательной работы |
16 |
Конспект мероприятия с самоанализом |
||
Наблюдение за организацией деятельности детей в группе продленного дня. Подготовка и проведение игровой программы для детей в группе продленного дня. |
10 |
Анализ наблюдений за организацией деятельности детей. Конспект игровой программы с самоанализом. |
||
Участие в подготовке и проведении родительского собрания |
10 |
Конспект мероприятия с самоанализом |
||
Проведение эмпирического исследования по теме курсовой работы. |
12 |
Отчет о проведенной работе |
||
Оказание помощи учителю в повседневной профессиональной работе. |
11 |
Самоанализ педагогической деятельности |
||
|
Итоговый |
Обобщение результатов, участие в итоговой конференции |
4 |
Педагогический дневник; отчет о практике; отзыв педагога. |
8 Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике — коллективная дискуссия, проектные, рефлексивные технологии и т.д..
9 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике представлено планами анализа внеклассного мероприятия, подготовки психолого-педагогической характеристики группы детей или класса, подготовки психолого-педагогической характеристики особенностей образовательной среды учреждения, вопросами для рефлексии педагогической деятельности.
10 Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)
По результатам практики проводится итоговая конференция, где представляется и защищается отчет о практике.Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет по заочной форме обучения в 6 семестре. Отчетная документация – педагогический дневник, отчет о практике, ведомость с отзывом учителя.
11 Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
а) основная литература:
- Педагогическая практика и практикум по методикам начального обучения: специальность 050708 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью»: методические рекомендации /[ Вохминова Л.В., Павозкова О.Е., Маракушина И.Г. и др.; редкол.: Павозкова О.Е. и др.]. Архангельск: КИРА, 2009.
- Вохминова Л.В., Савченко А.П. Педагогическая практика. Методические рекомендации / Л.В. Вохминова, А.П. Савченко. Архангельск: Поморский университет, 2005.
- Алиев Ю.Б. Методика музыкального воситания детей (от детского сада к начальной школе).
– Воронеж, НПО «Модэк», 1998. – 352 с.
- Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Владос, 2000. – 336 с.
б) дополнительная литература:
- Методические материалы и дидактический инструментарий к психолого-педагогическому практикуму. СПб.: Изд. РГПУ им. А.И.Герцена, 2000.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: _______________________
Программу составил (а) старший преподаватель ____________ Ципилева Г.А.
(должность, степень, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)
Программу составил (а) к.п.н., доцент ____________ Павозкова О.Е.
(должность, степень, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)
П Программу составил (а) к.п.н., доцент ____________ Шувалова Е.Е..
(должность, степень, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)
Программа обсуждена на заседании кафедры КПНОиСП, протокол № __ от «__»_________ 20__ г.
Программа обсуждена на заседании кафедры КМНО, протокол № __ от «__»_________ 20__ г.
(степень, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)
Заведующий кафедрой, к.пед.н, доцент _____________ Буланова С.Ю.
(степень, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)
Программа одобрена учебно-методической комиссией _____________ института, протокол № ___от «__»_________ 20__ г.
Председатель
методической комиссии, _______________ ____________ _________________
(степень, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)
Директор__________института,______________ __________ ______________
(степень, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)