Вопросы к экзамену по дисциплине «Психодиагностика» (5-й семестр) для студентов 3 курса зфо направления «Психология»

  1. История психодиагностики: донаучный период, этапы развития психологической диагностики за рубежом и в России.
  2. История психодиагностики в донаучный период.
  3. История психодиагностики в новое время: исследования Ф. Гальтона, Дж. Кеттелла, А. Бине, А. Лазурского.
  4. История экспериментальных исследований.
  5. История создания тестов.
  6. История создания проективных методов.
  7. История развития психологической диагностики в России.
  8. Психодиагностика как наука и практическая деятельность: определение, предмет, задачи. Связь психодиагностики с другими отраслями психологии.
  9. Основные понятия психодиагностики:
  • Диагностические признаки и категории
  • Диагностическое исследование и обследование. Понятие. Различение задач.
  • Психологический диагноз. Понятие. Типологии. Психодиагностический профиль.
  • Типы психодиагностических ситуаций. Понятие. Различия.
  1. Профессионально-этические нормативы в психодиагностике. Требования к психологу-психодиагносту. Требования к специалистам-смежникам.
  2. Существующие классификации психодиагностических методик (Й. Шванцара; В.К. Гайда, В.П. Захаров; А.А. Бодалёв, В.В. Столин; по степени формализации).
  3. Стандартизация психодиагностических методов: понятие, этапы стандартизации.
  4. Статистическая норма: понятие. Виды диагностических норм (локальная, национальная, профессиональная, универсальная).

    Границы применения диагностических норм различного вида.

  5. Генеральная совокупность и репрезентативность выборки. Нормальное распределение.
  6. Измерение в психодиагностике. Шкалирование. Виды и свойства шкал.
  7. Надёжность психодиагностических методов. Понятие. Виды. Коэффициент надёжности теста. Способы проверки методик на надёжность.
  8. Валидность психодиагностических методов. Понятие. Виды. Коэффициент валидности. Способы проверки методик на валидность.
  9. Достоверность психодиагностических методов. Понятие. Процедурные помехи (эффект «фасада» и др.).

    Приёмы обеспечения достоверности (шкалы лжи и др.)

  10. Наблюдение: понятие, виды, значение. Ошибки наблюдения и правила их предотвращения. Карты наблюдения. Достоинства и недостатки наблюдения. Специфика наблюдения в детской психологии.
  11. Эксперимент: понятие, виды, этапы, правила организации, преимущества и недостатки
  12. Тестирование в психодиагностике: понятие, классификация, требования к процедуре проведения, преимущества и ограничения.
  13. Метод опроса в психодиагностике. Беседа: понятие, виды, функции, требования к организации и ведению беседы. Сферы применения. Преимущества и недостатки метода. Коммуникативные барьеры. Специфика беседы в детской психологии.
  14. Метод опроса в психодиагностике. Интервью: понятие, виды, функции, требования к организации и проведению интервью, достоинства и недостатки.
  15. Метод опроса в психодиагностике. Анкетирование: понятие, требования к процедуре проведения, структура анкеты, требования к формулированию вопросов, формы вопросов (открытые, закрытые, полузакрытые; прямые и косвенные), преимущества и ограничения анкетирования.
  16. Контент-анализ как психодиагностическая процедура. Понятие. Трудности при работе с документальными источниками.

    5 стр., 2333 слов

    Психодиагностика как психологическая дисциплина и ее связь с ...

    ... 45 35. Классификация психодиагностических методов. 47 36. История возникновения тестов измерения интеллекта. Понятие коэффициента интеллектуальности. 49 ... и т.д. Предметом психодиагностики является: 1)конструирование и апробация ме-тодик, 2) разработка требований, которым они должны ... и молекул, то психодиагностика изучает результат этой работы, проявляющийся в виде определенных образов, идей, ...

    Основные области применения. Достоинства и недостатки.

  17. Адаптация методик. Понятие. Этапы адаптации. Препятствия на пути адаптации.
  18. Диагностика природных психофизиологических особенностей человека: общая характеристика, классификация методик. Проявления ОСНС в поведении и деятельности человека. Методы диагностики ОСНС: Аппаратурные; Бланковые
  19. Проективные методы в психодиагностике. Общая характеристика. Классификация проективных методик. Область применения. Преимущества и недостатки. Привести примеры и кратко охарактеризовать известные Вам проективные методики. Методика КРС («Рисунок семьи»): области применения и интерпретация результатов методики. Тест «Цветовых предпочтений» («Выбора цвета») М. Люшера.

Вопросы к зачету по дисциплине «Практикум по психодиагностике» (5-й семестр) для студентов 3 курса зфо направления «Психология»

  1. Психодиагностика познавательной сферы. Методики диагностики внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения и представления. Примеры.
  2. Диагностика интеллекта и умственного развития. Классификация тестов, замеряющих интеллект. Шкалы измерения интеллекта Д.

    Векслера. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Прогрессивные матрицы Дж. Равена. Общая характеристика методик.

  3. Психодиагностика креативности. Батареи тестов Дж. Гилфорда. Батарея тестов П. Торренса. Состав субтестов. Краткий тест творческого мышления (КТТМ фигурная форма) адапт. Е.И. Щебланова.
  4. Психодиагностика специальных способностей. Понятие общих и специальных способностей. Классификация специальных способностей по двум основаниям. Методы диагностики специальных способностей. Примеры методик.
  5. Области применения тестов специальных способностей.
  6. Психодиагностика свойств нервной системы и темперамента: Тест-опросник Я. Стреляу; Тест-опросник Г. Айзенка; Опросник структуры темперамента В.М. Русалова. Общая характеристика методик.
  7. Психодиагностика характера: 16-PF Р.Б. Кеттелла. Общая характеристика.
  8. Патохарактерологическая диагностика: MMPI; Тест акцентуаций характера К. Леонгарда-Х. Шмишека. Общая характеристика методик.
  9. Психодиагностика эмоциональной сферы: Шкала проявления тревожности Ж. Тэйлор; Шкала реактивной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера; Диагностика показателей и форм агрессии А. Басса – А. Дарки; Опросник дифференцированной самооценки функционального состояния В.А.

    3 стр., 1123 слов

    Психофизиологические методики. Определения метода, методики, теста

    ... конкретной процедуры. 3. Наука о методах обучения. Тесты – это стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получить сопоставимые количественные и качественные показатели ... функционирования как биологической системы: например, сенсомоторные реакции; ü аппаратурные – диагностика психофизиологических особенностей с помощью различной аппаратуры: например, электроэнцефалография; ü «бумага ...

    Доскина (САН); Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В. Зунга (адапт. Т. Н. Балашовой) и др.

  10. Диагностика ценностей, интересов и склонностей: Методика изучения ценностных ориентаций личности (ЦО) М. Рокича; Методика смысло-жизненных ориентаций (СЖО) Дж. Крамбо, Л. Махолик (адапт. Д.А. Леонтьев); Самоактуализационный тест Э. Шострома (САТ) (адапт. Л.Я. Гозман, М.В. Кроз)
  11. Диагностика мотивационно-потребностной сферы личности: Классификация методик. Методики диагностики личности на мотивацию к успеху и к избеганию неудач Т. Элерса; Методика диагностики степени готовности к риску С. Шуберта; Список личностных предпочтений А. Эдвардса; Опросник для измерения аффилятивной тенденции и чувствительности к отвержению А. Мехрабиана и др.
  12. Психодиагностика супружеских отношений: Методика «Стиль межличностного поведения» Т. Лири; методика диагностики супружеских конфликтов (Левкович В. П., Зуськова О. С.); «Неоконченные предложения» Сакс, Леви.
  13. Психодиагностика детско-родительских отношений: Методика «Фильм – тест» Р. Жиля; Методика ПАРИ Е. Шеффера, Р. Белла; «Рисунок семьи»; Методика диагностики родительского отношения А.Я. Варги, В.В.

    Столина; Совместный тест Роршаха.

  14. Методы «скорой» диагностики: понятие, специфика, виды, область применения. Методы экспресс-диагностики свойств личности, психических состояний, межличностных отношений, экспресс-диагностика в профессиональной сфере. Примеры методик.

Тематика контрольных работ по дисциплине «психодиагностика» (5-й семестр) для студентов 3 курса зфо направления «Психология»

  1. Современное состояние, перспективы развития, нерешённые проблемы психодиагностики
  2. Сравнительный анализ характера становления отечественной и зарубежной тестологии
  3. Критерии объективности в психодиагностике
  4. Понятие нормы в психологии
  5. Профессионально-этические принципы в психодиагностике. Морально-этические проблемы в деятельности психодиагноста
  6. История создания проективных методов
  7. Наблюдение и беседа в практике психолога
  8. Экспресс-психодиагностика в деятельности психолога (методики «скорой» диагностики).
  9. Проблемы оценки психического развития и его нарушений
  10. Экспертиза эмоционального состояния человека в судебной практике
  11. Проективная диагностика и применение её методов в образовании
  12. Использование психофизических методов психодиагностики в исследовании познавательных процессов
  13. Нерешённые проблемы диагностики интеллекта
  14. Диагностика морально-нравственной сферы личности
  15. Диагностика экзистенциально-бытийной сферы личности
  16. Психодиагностика семейных отношений
  17. Психологическая и педагогическая диагностика лидерства
  18. Особенности применения психодиагностики в профотборе и профконсультации
  19. Специфика психодиагностического обследования в медико-психологической консультации
  20. Методы психодиагностики и коррекции в клинике
  21. Применение психодиагностики в судебно-психологической экспертизе
  22. Проблемы надёжности психологических тестов
  23. Проблема объективного метода в психодиагностике
  24. Прогностические возможности психодиагностических методик
  25. Номотетический и идиографический подходы в психодиагностике
  26. Согласованность поведения человека и возможности психологического прогноза
  27. Психодиагностика понимания и взаимопонимания
  28. Компьютерная психодиагностика способностей
  29. Подходы к определению психолого-педагогической готовности детей к школе
  30. Диагностика умственного развития и предметной успеваемости
  31. Диагностика развития дошкольников
  32. Диагностика отклонения в поведении
  33. Диагностика межличностных отношений.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Психодиагностика»

а) основная литература:

8 стр., 3958 слов

Ж.С. Сафронова Психодиагностика. Проективные методики (рисуночные тесты)

... в различных ситуациях, вкусовое предпочтение и т.п.), психодиагност при помощи проективных методик имеет возможность проследить развитие личности во времени, исследовать некоторые нюансы ... экспериментальный опыт, показывающий положительные результаты их применения, растет число пользователей этих методик в различных областях культуры и сервиса. Для последней категории пользователей проективные ...

1. Бурлачук, Леонид Фокич. Психодиагностика [Текст] / Л. Ф. Бурлачук. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2012. — 378 с. (10 экземпляров в библиотеке)

2. Глуханюк, Наталья Степановна. Психодиагностика [Текст]: учеб. пособие / Н. С. Глуханюк, Д. Е. Щипанова. — М.: Академия , 2011. — 237 с. (25 экземпляров в библиотеке)

3. Носс, Игорь Николаевич. Психодиагностика [Текст]: учебник для бакалавров / И. Н. Носс. — М.: Юрайт, 2011. — 439 с. (2 экземпляра в библиотеке)

4. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. — М.: БахраХ-М, 2012. — 624 с. (закупить 10 штук)

5. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика взрослых / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. — М.: БахраХ-М, 2009. — 610 с. (закупить 10 штук)

6. Райгородский, Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика семьи Том 3. — М.: БахраХ-М, 2009. — 695 с. (закупить 10 штук)

7. Райгородский, Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика персонала. Том 4. — М.: БахраХ-М, 2010. — 624 с. (закупить 10 штук)

8. Венгер А. Л Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. Учебное пособие. – М.: // Электронно-библиотечная система «Лань» http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=2950

б) дополнительная литература:

  1. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания. 3-е изд. [Текст] / Б. Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с.

  2. Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази, С. Урбина; пер. с англ. и общ. науч. ред. проф. А. А. Алексеева. – 7-е междунар. изд. – СПб.: Питер, 2009.
  3. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов – СПб.: Издательство «Питер», 2008. – 528 с.
  4. Глуханюк, Н.С. Практикум по психодиагностике [Текст] / Н. С. Глуханюк. — Воронеж: «МОДЭК», 2005.
  5. Ежова, Н. Н. Рабочая книга практического психолога [Текст] / Н. Н. Ежова. –Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 315с.
  6. Общая психодиагностика [Текст] / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина – М.: Издательство МГУ, 2000. – 440 с.
  7. Практическая психодиагностика: методики и тесты [Текст] / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. – Самара: «Бахрах» , 2005. – 668 с.
  8. Прыгин, Г. С. Введение в психодиагностику: принципы и методы. История развития. Основы психометрики [Текст]: Учебное пособие для студентов психологических факультетов / Г. С. Прыгин. – М.: «Психология», 2000. – 140 с.
  9. Психологическая диагностика [Текст] / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича.— СПб: Питер, 2003.
  10. Психологическая диагностика [Текст] / под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой.— Воронеж: «МОДЕК», 2001.
  11. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов [Текст] / сост. О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. — Ростов н /Д: Феникс, 2006.
  12. Рабочая книга практического психолога [Текст] / под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева. – М.: Издательство Института психотерапии, 2002. – 640 с.
  13. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст] / Е. И. Рогов. – М., 2005.
  14. Романова, Е.С. Психодиагностика: учебное пособие для студ. вузов [Текст] / Е. С. Романова. – 2-е изд. – СПб: Питер, 2008.
  15. Собчик, Л. Н. Введение в психологию индивидуальности. Теория и практика психодиагностики [Текст] / Л. Н. Собчик. – М., 2000.
  16. Шепко, Е. Л. Психодиагностика нарушений развития у детей [Текст]: Учебное пособие / Е. Л. Шепко; Иркутский государственный педагогический университет (Иркутск).

    15 стр., 7094 слов

    ПСИХОДИАГНОСТИКА КОНФЛИКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

    ... В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.Н. межличностное общение. СПб.: Питер, 2001. 544 с. Леонов Н.И. Основы конфликтологии. Учебное пособие. Ижевск: «Удмуртский университет», 2000. 122 c. Лефевр В.А. ... А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 2000. 416 с. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. 447 ...

    – Иркутск: ИГПУ, 2007.

  17. Шмелев, А. Г. Психодиагностика личностных черт [Текст] / А. Г. Шмелев. – СПб, 2002. – 480 с.
  18. Шмелев, А. Г. Основы психодиагностики: учебное пособие для студентов. [Текст] /А. Г. Шмелев. – М., 2002.
  19. Ярошевский, М. Г. История психологии от античности до середины XX в. [Текст] / М. Г. Ярошевский. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 772 c.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. Список материалов по психодиагностике [электронный ресурс] http://psylist.net//

  2. Сборник электронных курсов по психологии: .
  3. http://e.lanbook.com/

1) Глуханюк, Наталья Степановна, Щипанова, Дина Евгеньевна Психодиагностика: учеб. пособие / Н. С. Глуханюк, Д. Е. Щипанова.- М.: Академия , 2011 .- 237 с.

2) Носс И. Н. Психодиагностика : учебник для бакалавров / И. Н. Носс .- М. : Юрайт , 2011 .- 439 с.

3) Романова, Евгения Сергеевна Психодиагностика : учеб. пособие / Е. С. Романова .- 2-е изд. .- СПб. : Питер , 2009 .- 400 с.

4) Кибальченко, Ирина Александровна, Голубева, Елена Валериевна Психодиагностика : учеб. пособие / И. А. Кибальченко, Е. В. Голубева .- Ростов н/Д : Феникс , 2009 .- 302 с

  1. Сайт Психологического института РАО http://www.pirao.ru/
  2. Сайт журнала «Вопросы психологии» http://www.voppsy.ru/

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Практикум по психодиагностике»

а) основная литература:

22 стр., 10893 слов

Психологический практикум учебное пособие для студентов всех форм обучения

... Г.В. Джус, К.Я., Порхачева, Л.В. Психологический практикум: Учебное пособие для студентов всех форм обучения [Текст]/К.Я. Джус, Л.В. Порхачева. – Кемеровский технологический институт ... пищевой промышленности. – Кемерово, 2009. – 108с. В учебном пособии содержится комплекс психодиагностических методик, ...

  1. Бурлачук, Леонид Фокич. Психодиагностика [Текст] / Л. Ф. Бурлачук. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2012. — 378 с. (10 экземпляров в библиотеке)

  2. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. — СПб.: Питер, 2009. — 336 с. (закупить 10 штук)
  3. Глуханюк, Наталья Степановна. Психодиагностика [Текст]: учеб. пособие / Н. С. Глуханюк, Д. Е. Щипанова. — М.: Академия , 2011. — 237 с. (25 экземпляров в библиотеке)
  4. Истратова Оксана Николаевна, Эксакусто Татьяна Валентиновна Психодиагностика: коллекция лучших тестов. — 8-е изд. — М.: Феникс, 2013. — 376 с. (закупить 10 штук)
  5. Калинина, Румия Рашидовна. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду [Текст] / Р. Р. Калинина. — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. — 143 с. (3 экземпляра в библиотеке)
  6. Носс, Игорь Николаевич. Психодиагностика [Текст]: учебник для бакалавров / И. Н. Носс. — М.: Юрайт, 2011. — 439 с. (2 экземпляра в библиотеке)
  7. Пашнев Б.К. Психодиагностика. Практикум школьного психолога. — М.: Феникс, 2010. — 317 с. (закупить 5 штук)
  8. Райгородский, Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика семьи Том 3. — М.: БахраХ-М, 2009. — 695 с. (закупить 10 штук)
  9. Райгородский, Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика персонала. Том 4. — М.: БахраХ-М, 2010. — 624 с. (закупить 10 штук)
  10. Романова, Евгения Сергеевна. Психодиагностика [Текст]: учеб. пособие / Е. С. Романова. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2009. — 400 с. (2 экземпляра в библиотеке)
  11. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. — М.: БахраХ-М, 2012. — 624 с. (закупить 10 штук)
  12. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика взрослых / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. — М.: БахраХ-М, 2009. — 610 с. (закупить 10 штук)

б) дополнительная литература:

  1. Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази, С. Урбина; пер. с англ. и общ. науч. ред. проф. А. А. Алексеева. – 7-е междунар. изд. – СПб.: Питер, 2009.

  2. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов – СПб.: Издательство «Питер», 2008. – 528 с.
  3. Венгер А. Л Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. Учебное пособие. – М.: // Электронно-библиотечная система «Лань» http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=2950
  4. Глуханюк, Н.С. Практикум по психодиагностике [Текст] / Н. С. Глуханюк. — Воронеж: «МОДЭК», 2005.
  5. Ежова, Н. Н. Рабочая книга практического психолога [Текст] / Н. Н. Ежова. –Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 315с.
  6. Общая психодиагностика [Текст] / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина – М.: Издательство МГУ, 2000. – 440 с.
  7. Практическая психодиагностика: методики и тесты [Текст] / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. – Самара: «Бахрах» , 2005. – 668 с.
  8. Психологическая диагностика [Текст] / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича.— СПб: Питер, 2003.
  9. Психологическая диагностика [Текст] / под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой.— Воронеж: «МОДЕК», 2001.
  10. Рабочая книга практического психолога [Текст] / под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева. – М.: Издательство Института психотерапии, 2002. – 640 с.
  11. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст] / Е. И. Рогов. – М., 2005.
  12. Собчик, Л. Н. Введение в психологию индивидуальности. Теория и практика психодиагностики [Текст] / Л. Н. Собчик. – М., 2000.
  13. Сурков Е. Г. Проективные методы диагностики. Психологическое консультирование детей и подростков [Текст] / Е. Г. Сурков. – М.: Аспект Пресс, 2008.
  14. Шепко, Е. Л. Психодиагностика нарушений развития у детей [Текст]: Учебное пособие / Е. Л. Шепко; Иркутский государственный педагогический университет (Иркутск).

    8 стр., 3726 слов

    Вам предстоит выявить уровень развития высших психических функций ...

    ... -ль должен достичь все цели и задачи поставленные перед исслед-ем. Методы психодиагностики (все методики для детей старш. гр) – «лесенка» - изучает самооценку реб., оценив-ет ... развития высших психических функций старшего дошкольника. Составьте программу обследования и опишите методы психодиагностики. Для ответа на данный вопрос я возьму тему по исслед-ю особенностей ...

    – Иркутск: ИГПУ, 2007.

  15. Шмелев, А. Г. Основы психодиагностики: учебное пособие для студентов. [Текст] /А. Г. Шмелев. – М., 2002.
  16. Шмелев, А. Г. Психодиагностика личностных черт [Текст] / А. Г. Шмелев. – СПб, 2002. – 480 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. Список материалов по психодиагностике [электронный ресурс] http://psylist.net//
  2. Сборник электронных курсов по психологии: .
  3. http://e.lanbook.com/

1) Глуханюк, Наталья Степановна, Щипанова, Дина Евгеньевна Психодиагностика: учеб. пособие / Н. С. Глуханюк, Д. Е. Щипанова.- М.: Академия , 2011 .- 237 с.

2) Носс И. Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров / И. Н. Носс . — М.: Юрайт, 2011 . — 439 с.

3) Романова, Евгения Сергеевна Психодиагностика : учеб. пособие / Е. С. Романова .- 2-е изд. .- СПб. : Питер , 2009 .- 400 с.

4) Кибальченко, Ирина Александровна, Голубева, Елена Валериевна Психодиагностика : учеб. пособие / И. А. Кибальченко, Е. В. Голубева .- Ростов н/Д : Феникс , 2009 .- 302 с

  1. Сайт Психологического института РАО http://www.pirao.ru/
  2. Сайт журнала «Вопросы психологии» http://www.voppsy.ru/