АПИМ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ГОУ ВПО

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М. АКМУЛЛЫ»

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № от «__»_______2011 г.

АККРЕДИТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Дисциплина

СД.Ф.12«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Социальная педагогика с дополнительной специальностью юриспруденция

Разработчик: к.п.н., ст.преп. Фазлыева А.Ф.

Курс – III

Количество заданий – 120

Дидактические единицы:

ДЕ

Количество вопросов

1.

Психология общения.

Малая группа.

Феномены больших социальных групп.

Социально-психологическая характеристика личности.

20

20

30

50

Экспертиза зав кафедрой Гайсина Гузель Иншаровна

Уфа 2011

Название теста — дисциплина «Социальная психология»

Автор – канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры социальной педагогики Фазлыева А.Ф.

Описание — данный тест предназначен для студентов социально – гуманитарного факультета, специальности «Социальная педагогика и юриспруденция».

Перемешивать ответы – нет.

Общее время, отводимое на выполнение теста 45 минут.

Что в социальной психологии понимается под общением?

взаимодействие людей в социальной сфере общества;

отношения между людьми в процессе жизнедеятельности как между представителями конкретных социальных групп;

воздействие нескольких людей друг на друга в процессе взаимодействия;

+взаимодействие двух и более субъектов, направленных на взаимное познание, установление и развитие отношений в процессе совместной деятельности.

Основное отличие межличностных отношений от общественных заключается:

в том, что межличностные отношения присутствуют во всех сферах общества, а в общественных – нет;

межличностные отношения шире, чем общественные;

+в эмоциональной сфере;

данные понятия равнозначны.

Структуру общения не входят:

интерактивная сторона общения;

коммуникативная сторона общения;

+вербальная сторона общения;

перцептивная сторона общения.

Понятия «межличностные отношения» и «общественные отношения» соотносятся между собой следующим образом:

межличностные отношения по существу шире, чем общественные;

межличностные отношения уже, чем общественные;

они равнозначны между собой;

+общественные отношения включают в себя межличностные.

К предписанным ролям относят:

+ роль мужчины;

роль мастера спорта;

роль наследника престола;

профессия.

Методика, сущность которой сводится к выявлению системы симпатий и антипатий между членами малой группы:

методика ЦОЕ (ценностно-ориентированное единство);

методика «Семантический дифференциал»;

+методика социометрия;

методика индекса групповой сплоченности Сишора.

Коммуникация между людьми, в отличие от коммуникации между кибернетическими устройствами, имеет следующие особенности (исключите неверный ответ):

значимость информации;

изменение типа отношений, который сложился в процессе коммуникации;

+пассивная позиция одного из участников процесса коммуникации;

одинаковое понимание ситуации, в которой происходит коммуникация.

Важный механизм социализации, появляющийся в принятии индивидом социальной роли при вхождении в группу, в сознании групповой принадлежности, формировании социальных установок и т.д., выступает -:

каузальная атрибуция;

+идентификация;

рефлексия;

аттракция.

Особый способ понимания другого человека, стремление эмоционально откликнутся на его проблему:

идентификация;

рефлексия;

+эмпатия;

каузальная атрибуция.

В отечественной психологии принимается и реализуется идея о том, что:

опосредованности общения и деятельности;

+единства общения и деятельности;

равноправленности деятельности и общения.

Формирование привязанности к субъекту возникает в результате специфического эмоционального отношения, порождая гамму чувств и проявляется в виде особой социальной установки — …

взаимная эмпатия;

атрибуции;

аффилиация;

+аттракция.

Психология воздействия – это:

создание ситуации одним индивидом для другого, при котором один вынужден будет поступить по желанию другого;

процесс, при котором один индивид ставит себе цель – высказать негативные эмоции другому индивиду;

+передача информации индивида направленная на изменение характера, мотивов другого человека;

воздействие на бессознательную сферу личности.

Целенаправленное, неаргументированное воздействие, оказанное на некритическое восприятие информации, называется:

убеждение;

+суггестией;

влияние;

давление.

Основным недостатком социометрии является:

трудность в обработке результатов;

невозможность выявить лидера в группе;

+трудно установить мотивы совершаемых выборов;

возможность проведения только в малой группе.

Интернализация социальной роли – это

адекватное восприятие;

+усвоение;

Неприятие;

изменение.

Коммуникатор и реципиент в коммуникативном процессе:

всегда остаются на своих позициях;

могут осуществлять данный процесс в зависимости от своих желаний;

все зависит от конкретной ситуации;

+периодически меняться своими позициями.

Разработчиком трансактного анализа, является:

+Э.Берн;

З.Фрейд;

Ч.Кули;

Т.Шибутани.

Направление в социальной психологии, описывающее взаимодействие, предполагающее регулирование действий участников взаимодействия через регулирование их позиций, а также учет характера ситуаций и стиля взаимодействия, называется:

символический интеракционизм;

+теория локуса контроля;

ситуативный анализ;

каузальной атрибуции.

Общение – это:

взаимодействие, основанное на эмоциональной предрасположенности к человеку, повышенный интерес, влечение;

система используемых субъектов звуковых сигналов, письменных знаков и символов;

+сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.

Коммуникативная сторона общения характеризуется …:

+обмен информацией между общаюмися индивидами;

взаимопознание субъектов и установление отношений;

организация взаимодействия между общающимися партнерами.

К функции общения относится:

+информационно-коммуникативная;

аффективно-регулирующая;

коммуникативно-корректирующая.

Кому принадлежит выражение: «общение – единственная роскошь, которая доступна для человека»:

Леоньеву А.Н.;

Дж.Морено;

+Сент-Экзюпери.

Побудительная информация выражается в:

+просьбе;

сообщении;

диалоге;

все ответы верны;

нет правильного ответа.

Констатирующая информация выражается в:

+сообщении;

указе;

все ответы верны;

нет правильного ответа.

Какой тип информации рассчитан на то, чтобы стимулировать какие-то действие:

констатирующий;

+побудительный;

все ответы верны;

нет правильного ответа.

Установите соответствие. Модель коммуникативного процесса по Лассуэлу.

1. кто? (передает сообщение);

2. что? (передается);

3. как? (осуществляется передача);

4. кому? (направлено сообщение);

5. с каким эффектом?

а) эффективность;

б) аудитория;

в) коммуникатор;

г) канал;

д) сообщение (текст).

1 –в; 2-д; 3-г; 4-б; 5 – а.

Транзактный анализ – это:

+направление, предлагающее регулирование действий участников взаимодействия через регулирование их позиций;

процесс передачи определенного эмоционально-психологического настроя от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта;

восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками.

Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации – это:

общение;

язык;

+речь;

коммуникация.

Эффект ореола:

это когда, при восприятии незнакомого человека преобладает ранее предъявленная информация;

возникает при отнесении человека к определенной социальной группе;

+характеризуется, что первое впечатление о человеке определяет его последующее восприятие другими людьми.

Эффект стереотипизации:

это когда, при восприятии незнакомого человека преобладает ранее предъявленная информация;

+ часто возникает относительно при групповой принадлежности;

характеризуется, что первое впечатление о человеке определяет его последующее восприятие другими людьми.

Феномен, характеризующийся тем, что первое впечатление о человеке определяет его последующее восприятие другими людьми, пропуская в сознание воспринимающего человека только то, что соответствует сложившемуся первому впечатлению, и отсеивания того, что ему противоречит, это:

+эффект ореола;

эффект новизны и первичности;

эффект стереотипизации.

Индивидуально-психологическое явление, которое создается каждым говорящим в отдельности представляет собой динамическое единство языкового правила и речевого действия – это:

+ речь;

язык;

общение;

чтение.

Первые исследования проведенные в малых группах начинается с:

1890 г.г.;

+1920 г.г.;

1935 г.г.;

1950 г.г.

Эффект при котором продуктивность действия одного индивида оказывает влияние на других индивидов, называется:

социальной ингибиция;

социальной лени;

суггестии;

+социальной фасилитации.

Кем была определена верхняя и нижняя границы малой группы:

+Д.Миллер;

Дж.Морено;

Ч.Кули;

Д.Майерс.

«Конформизм» означает:

привыкание;

отрицание;

нейтралитет;

+приспособленчество.

Внутригрупповая внушаемость – это:

осознанное внешнее согласие, при внутреннем расхождении;

относительно единообразное поведение в результате сознательной солидарности личности с оценками и задачами коллектива;

+бесконфликтное принятие мнения группы.

Референтная группа – это:

та группа, в которой четко заданы все позиции ее членов и они предписаны групповыми нормами;

группа, где установлены гармоничные отношения со всеми членами группы, учитываются мнения всех ее членов;

+группа, к которой человек добровольно себя причисляет или членом которой он хотел бы стать.

Э Мэйо предложил классифицировать малые группы на:

членства и референтные;

первичные и вторияные;

+формальные и неформальные;

условные и реальные.

Совокупность динамических процессов, которые одновременно происходят в группе и приводят к ее развитию, называют:

групповые процессы;

структура группы;

образование группы;

+ динамикой группы.

Внешняя комформность – это:

когда группа оказывает давление на индивида, а он сопротивляется этому давлению, отрицая все стандарты группы;

когда индивид присваивает мнение большинства;

+когда мнение группы принимается индивидом внешне, но внутри он не согласен с ее мнением.

Какая теория происхождения лидерства предполагает, что лидером могут быть лишь тот человек, который обладает определенным набором личностных качеств, или совокупность психологических черт:

+теория черт;

ситуативная теория лидерства;

предполагающая теория лидерства;

системная теория лидерства.

Принципы изучения групповой сплоченности разработаны:

+А.В.Петровским;

Л.И.Уманским;

В.А.Ядовым;

Г.М.Андреевой.

Слабое влияние группового давления на человека

нигилизм;

ассимиляция;

одиночество;

+нонконформизм.

Соотнесите классификации малых групп и их авторов:

1) Первичные и вторичные;

2) Формальные и неформальные;

3) Членства и референтные.

а) Э.Мэйо;

б) Ч.Кули;

в) Г.Хаймен.

Чувство социабельности – это:

потребность в общении;

+потребность ощущать себя принадлежащим, к какой-то группе;

чувство солидарности;

потребность во взаимодействии с другими.

А.Осборном была разработана следующая форма групповой дискуссии как:

+брейнсторминг;

синектика;

дискуссия.

Феномен влияния группового меньшинства был обнаружен в экспериментах :

Л.Фестингера;

И.Штайнера;

Д.Катрайта;

+С.Московичи.

Какой компонент не выделяет в структуре личности Дж.Мид?

I;

+You;

Me;

Self.

Кем была разработана первая типология личности?

Авиценна;

+Гиппократ;

Аристотель;

Платон.

Тип личности, характеризуемый нетерпимым отношением к неопределенности, чрезмерной почтительностью к власти и авторитету:

либеральный;

+авторитарный;

демократический;

нет правильного ответа.

Свойство личности верить в соответствие между ее поступками и наградой или наказанием, это:

+феномен «вера в справедливый мир»;

феномен самонадеянности;

эффект сверхопрадания;

феномен уровня адаптации.

Какая установка характерна для интернального типа личности?

помогите мне;

все в жизни предопределено;

деньги решают все;

+я всего добьюсь сам;

Какие этапы проходит личность в процессе овладения социальными ролями (по Дж.Миду)?

+имитация и игра;

индивидуальная и групповая игра;

адаптация;

нет верного ответа.

К какому типу личности относится следующее описание? Спокойная, тихая удовлетворенность окружающим:

холерики;

+флегматики;

сангвиники;

меланхолики.

А.Н.Леонтьев представил свою концепцию структуры и развития личности, в которой центральное место отведено понятию …

+деятельность;

игра;

мышление;

сознание.

Комформному типу свойственны:

глубина проявления эмоций, ранимость;

частая смена настроений, преувеличенное восприятие;

робость, опаска;

+высокая общительность, несамостоятельность.

Процесс развития личности часто вступает динамика освоения социальных …

статусов;

+ролей;

позиций;

факторов.

Выберете из следующих признаков тот, который не присущ большой социальной группе:

нравы;

язык;

образ жизни;

+субкультура;

традиции;

ценности.

Малая группа – это:

Организованная группа людей, занимающая строго определенное место в системе экономических и общественных отношений конкретного социума;

+Немногочисленная по составу, хорошо организованная, самостоятельная единица социальной структуры общества, члены которой объединены общей целью, совместной деятельностью и находится в непосредственном личном контексте и эмоциональном взаимодействии длительное время;

Относительно кратковременное, слабоорганизованное, бесструктурное скопление множества людей, связанное между собой общим эмоциональным состоянием, объектом внимания, осознаваемой или не осознаваемой целью и обладающие огромной силой воздействия на общность и его жизнь, способной в один миг дезорганизовать их поведение и деятельность;

Укажите неверный ответ. К малой группе относится:

семья;

игровая компания сверстников;

учебная группа;

+религиозная секта;

приятельская общность.

Установите соответствие:

а) Условные группы;

б) реальные группы;

в) формальные группы;

г) неформальные группы;

д) слаборазвитые группы;

е) высокоразвитые группы;

ж) диффузные группы;

з) референтные группы;

и) нереферентные группы;

1. группы находящиеся на начальном этапе

2. группы, которые образуются на основе личных предпочтений;

3. группы, объединенные по какому-то общему признаку (полу, возрасту);

4. группы, давно созданные отличающиеся наличием единства целей, общих интересов;

5. группы, на которые люди ориентируются в своих интересах, личностных предпочтений симпатиях и антипатиях;

6. группы, которые имеют официальную заданную извне структуру;

7. группы, в которой люди реально включены и трудятся;

8. группы, в которых люди постоянно находятся и в повседневной жизни и деятельности;

9. группы случайные, в котором люди объединены общими эмоциями и переживаниями.

Укажите неверный ответ. Условия образования малой группы:

наличие общей территории;

непосредственный контакт людей;

+обязательно наличие людей одного пола и возраста;

численность группы;

целеполагание группы;

совместная деятельность;

Признак, определяющий первичную малую группу (поЧ.Кули):

формальность;

+непосредственность контактов;

определенные нормы в группе;

использование посредников.

Укажите лишнее. Малая группа как самостоятельный субъект деятельности и специального анализа может быть охарактеризована с точки зрения:

содержание ее психологии;

своеобразия ее социально-психологической структуры;

динамики социально-психологических процессов происходящих в ней;

+содержания ее образования.

Установите соответствие:

а) социометрическая структура;

б) коммуникативная структура;

в) структура социальной власти.

1. совокупность позиций членов групп в системах информационных потоков, связывающих членов группы между собой и внешней средой, а также концентрацией у них того или иного объема информации;

2. система взаиморасположения членов группы в зависимости от их способности

оказывать влияние в группе;

3. совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе внутригрупповых межличностных предпочтений.

Какому направлению исследований малой группы принадлежит идея о том, что законы социального поведения следует искать через познание психологических и социальных сил:

социологическому;

социометрическому;

+школы «групповой динамики»;

«теория поля»;

социабельному.

В триаде третий член группы не выполняет следующую роль:

посредника;

апартуниста;

+эрудита;

тактика;

манипулятора.

Процесс формирования такого вида связи и отношений между членами группы, который позволяют достигать ценностно-ориентированного единства наилучших результатов в совместной деятельности – это:

+сплочение в малой группе;

групповое давление;

группвой фаворитизм;

социальная фасилитация.

Укажите неверный ответ. К моделям руководства в малой группе относится:

директивная модель;

кооперативная модель;

+структурная модель;

Установите соответствие.

А) социологическое направление

Б) социометрическое направление

В) школа «групповой динамики»

1. Дж.Морено

2. Э.Мэйо

3. К.Левин

Не является динамическим процессом в малой группе:

процесс образования малой группы;

процесс групповой сплоченности, лидерства и принятия групповых решений;

процесс развития совместной деятельности;

процесс образования коллектива;

+процесс взаимодействия членов малой группы.

Групповое мнение – это:

цели, задачи, потребности, мотивы, лежащие в основе поведения и совместных усилий членов группы;

+совокупность оценочных суждений, в котором выражается общее или преобладающее отношение ее членов к определенным фактам имеющие место как внутри, так и за ее пределами;

общий эмоциональный настрой членной группы для принятия решений.

Цели, задачи, потребности, мотивы, лежащие в основе поведения совместных усилий членов малой группы – это:

групповое мнение

групповое настроение

+групповые устремления

групповые традиции.

Установите соответствие. Взаимоотношения в малой группе.

А) общественно-политические;

б) служебные;

в) внеслужебные;

1. взаимоотношения, которые возникают и функционируют в процессе подготовки и проведения общественных и других мероприятий;

2. отношения, складывающиеся между членами малой группы вне их служебной деятельности: в часы досуга, в процессе совместного отдыха;

3. отношения, складывающиеся в процессе совместной профессиональной деятельности членов малой группы при решении различного рода задач достижения, важных для его целей.

Лидерство – это:

+спонтанно возникшее внутри группы психологическое влияние одного члена группы на другого;

процесс управления группой;

как посредник социального контроля и власти на основе правовых полномочий и норм более широкой социальной общности.

По какой теории следует, что лидер обладает определенными качествами:

+теория харизматических лидеров;

ситуативная теория лидерства;

компенсаторная теория лидерства.

Комформность не характеризуется:

соглашательство;

+самостоятельность позиций;

примирение;

единообразие;

условность.

Когда группа оказывает давление на индивида, а он во всем сопротивляется этому давлению, демонстрируя на первый взгляд крайне независимую позицию, во что бы то ни стало, отрицая все стандарты группы, то – это:

конформизм;

групповое давление;

нонконформизм;

+негативизм.

Каким исследователем были выделены два вида группового влияния: нормативное и информационное:

+М.Дайчем, Г.Лдерардом;

С.Московиси;

А.В.Петровский, М.Ю.Кондратьев;

С.Аша.

Исключите лишнее. Структура малой группы с точки зрения стратометрической концепции:

непосредственные эмоциональные контакты;

+групповое ожидание;

ценностно-ориентированное единство;

совместная групповая деятельность и ее цели.

Не является видом лидерства:

+лидер – организатор;

инструментальный лидер;

экспрессивный лидер.

Феномен социального пресыщения возникает:

В группах численностью от 5 – 12 человек;

+В группах численностью не более 5 человек;

В группах численностью больше 12 человек;

Нет правильного ответа.

Мнения, утвержденные об объекте установки относятся:

+ К когнитивному компоненту установки

К аффективному компоненту установки

АПИМ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ — Стр 2

К поведенческому компоненту установки

Нет правильного ответа.

К функциям слухов относятся:

удовлетворение потребности в познании окружающего мира;

регулирование поведения человека

способствуют снижению неопределенности

+все ответы верны

Чрезмерная плотность населения чаще всего усиливает у людей:

чувства одиночества;

уход в себя;

+чувство «анонимности»»

все ответы верны

К психологическим механизмам развития малых групп относятся:

психологический обмен;

идиосинкритический кредит;

разрешение групповых противоречий;

+все ответы верны

Низкая ориентация на себя и на других характеризует следующий стиль управления конфликтами:

Компромисс;

+избегание;

интегрирование;

уступчивость.

Сильный шум может вызвать у людей:

+ Усиление агрессивности

Взаимопомощь

Ухудшение успеваемости в школе

Все ответы верны

Если два сообщения разделены во времени и аудитория принимает решения вскоре после второго высказывания, то сработает:

эффект первичности;

+эффект вторичности;

эффект ореола;

эффект хиндсайта.

Социально-психологический тренинг это:

совокупность методик развития коммуникативных качеств и рефлексивных способностей;

умения анализировать поведение членов группы и свое;

умения адекватно воспринимать себя и окружающих;

+все ответы верны

Определите вид общения, при котором происходит обмен неофициальной информацией

деловое общение :

+личное общение;

доверительное общение;

конфликтное общение.

Какую функцию не выполняет групповое мнении:

информационную;

оценочную;

+оперативную;

функцию воздействия.

Двойное принуждение:

мешает людям общаться на уровне метакоммуникации;

+связано с невозможностью выбора;

позволяет избежать шизофренического поведения;

ни один из ответов не верен.

Теорию социальных инстинктов не изучал:

В.Макдугалл;

Э.Росс;

Д.Болдуин;

+Ч.Дарвин.

По Роттеру, люди, объясняющие свои действия внутренними причинами, склонны

иметь преувеличенное мнение о собственных способностях:

+анализировать стоящие перед ними задачи;

признавать себя малокомпетентными;

объяснять свои неудачи недостатком способностей.

Архетипы, по Юнгу, представляют собой первообразы, присутствующие в каждом человеке и принадлежащие:

к индивидуальному бессознательному;

+к коллективному бессознательному;

к идеальному «Я»;

нет верного ответа.

Склонность объяснять все поведение человека на основе тех качеств, которые, являются у него главными, называется эффектом:

первичности;

+ореола;

плацебо;

пигмалиона.

Панику как социально-психологическое явление характеризует:

атмосфера тревоги и неуверенности;

наличие возбуждающих и стимулирующих слухов;

+оба ответа верны;

нет правильного ответа.

При диагностике конфликта измерению подлежат в числе прочих:

+источники интенсивности и основания выбора стилей;

стадия развития малой группы;

оба ответа правильные;

нет правильного ответа.

Склонность людей принимать за чистую монету описание или общие оценки своей личности (в научном, магическом или ритуальном контексте), это эффект:

+Барнума;

бумеранга;

первого впечатления;

края.

Кто из лидеров способен жертвовать собой ради других:

вожак;

тиран;

+герой;

кумир.

Искажение информации в процессе восприятия связаны с действием:

механизма новизны;

механизма стереотипизации;

механизма проекции;

+все ответы верны.

Для того чтобы сообщение звучало убедительно, оно должно:

+не слишком сильно отличаться от мнения реципиента;

часто видоизменяться;

взывать глазным образом к страху;

ни один из ответов не верен.

Апатию свидетелей в критических ситуациях можно объяснить:

«распылением» ответственности;

уменьшением остроты ситуации;

боязнью принять решение в присутствии других;

+все ответы верны

Гендер изучается на уровнях:

индивидуальном;

структурном;

символическом;

+все ответы верны.

Власть человека, представляющего существующий порядок, называется:

+законной;

властью вознаграждения;

принудительной;

властью эксперта.

Слабая атака на установки людей приводит:

+к укреплению их установок;

к ослаблению их установок;

к сильной агрессии против коммуникатора;

нет правильного ответа.

«Композиция» малой группы это:

структура;

процесс;

позиция;

+состав.

Коалиция – это:

группа людей, проводящих вместе свободное время;

+объединение людей, на основе взаимных соглашений;

крепко сплоченная группа людей, специально подготовленных для совместной работы;

группа специально подготовленных людей для выполнения агрессивных действий.

Когорта – это:

группа людей, проводящих вместе свободное время;

объединение людей, на основе взаимных соглашений;

крепко сплоченная группа людей, специально подготовленных для совместной работы;

+группа специально подготовленных людей для выполнения агрессивных действий.

Ресоциализация – это:

процесс отучения от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения;

процесс усвоения личностью антиобщественных норм, негативных ролей, установок, стереотипов поведения, которые приводят к деформации общественных связей, к дестабилизации общества;

+процесс обучения новым ценностям, нормам, правилам поведения взамен старых;

нет верного ответа.

Асоциализация – это:

процесс отучения от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения;

+процесс усвоения личностью антиобщественных норм, негативных ролей, установок, стереотипов поведения, которые приводят к деформации общественных связей, к дестабилизации общества;

процесс обучения новым ценностям, нормам, правилам поведения взамен старых;

нет верного ответа.

Механизм социально-психологического явления — подражание – это:

+следование какому-либо образу;

метод воздействия на сознание личности;

процесс объединения;

процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому.

Механизм социально-психологического явления — внушение – это:

+процесс воздействия, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации передаваемого содержания;

метод воздействия на сознание личности;

процесс объединения;

процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому.

Зав. каф. социальной педагогики Г.И.Гайсина

21