ГОУ ВПО
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М. АКМУЛЛЫ»
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Утверждено на заседании кафедры
Протокол № от «__»_______2011 г.
АККРЕДИТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Дисциплина
СД.Ф.12«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Социальная педагогика с дополнительной специальностью юриспруденция
Разработчик: к.п.н., ст.преп. Фазлыева А.Ф.
Курс – III
Количество заданий – 120
Дидактические единицы:
№ |
ДЕ |
Количество вопросов |
1. |
Психология общения. Малая группа. Феномены больших социальных групп. Социально-психологическая характеристика личности. |
20 20
30
50 |
Экспертиза зав кафедрой Гайсина Гузель Иншаровна
Уфа 2011
Название теста — дисциплина «Социальная психология»
Автор – канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры социальной педагогики Фазлыева А.Ф.
Описание — данный тест предназначен для студентов социально – гуманитарного факультета, специальности «Социальная педагогика и юриспруденция».
Перемешивать ответы – нет.
Общее время, отводимое на выполнение теста 45 минут.
Что в социальной психологии понимается под общением?
взаимодействие людей в социальной сфере общества;
отношения между людьми в процессе жизнедеятельности как между представителями конкретных социальных групп;
воздействие нескольких людей друг на друга в процессе взаимодействия;
+взаимодействие двух и более субъектов, направленных на взаимное познание, установление и развитие отношений в процессе совместной деятельности.
Основное отличие межличностных отношений от общественных заключается:
в том, что межличностные отношения присутствуют во всех сферах общества, а в общественных – нет;
межличностные отношения шире, чем общественные;
+в эмоциональной сфере;
данные понятия равнозначны.
Структуру общения не входят:
интерактивная сторона общения;
коммуникативная сторона общения;
+вербальная сторона общения;
перцептивная сторона общения.
Понятия «межличностные отношения» и «общественные отношения» соотносятся между собой следующим образом:
межличностные отношения по существу шире, чем общественные;
межличностные отношения уже, чем общественные;
они равнозначны между собой;
+общественные отношения включают в себя межличностные.
К предписанным ролям относят:
+ роль мужчины;
роль мастера спорта;
роль наследника престола;
профессия.
Методика, сущность которой сводится к выявлению системы симпатий и антипатий между членами малой группы:
методика ЦОЕ (ценностно-ориентированное единство);
методика «Семантический дифференциал»;
+методика социометрия;
методика индекса групповой сплоченности Сишора.
Коммуникация между людьми, в отличие от коммуникации между кибернетическими устройствами, имеет следующие особенности (исключите неверный ответ):
значимость информации;
изменение типа отношений, который сложился в процессе коммуникации;
+пассивная позиция одного из участников процесса коммуникации;
одинаковое понимание ситуации, в которой происходит коммуникация.
Важный механизм социализации, появляющийся в принятии индивидом социальной роли при вхождении в группу, в сознании групповой принадлежности, формировании социальных установок и т.д., выступает -:
каузальная атрибуция;
+идентификация;
рефлексия;
аттракция.
Особый способ понимания другого человека, стремление эмоционально откликнутся на его проблему:
идентификация;
рефлексия;
+эмпатия;
каузальная атрибуция.
В отечественной психологии принимается и реализуется идея о том, что:
опосредованности общения и деятельности;
+единства общения и деятельности;
равноправленности деятельности и общения.
Формирование привязанности к субъекту возникает в результате специфического эмоционального отношения, порождая гамму чувств и проявляется в виде особой социальной установки — …
взаимная эмпатия;
атрибуции;
аффилиация;
+аттракция.
Психология воздействия – это:
создание ситуации одним индивидом для другого, при котором один вынужден будет поступить по желанию другого;
процесс, при котором один индивид ставит себе цель – высказать негативные эмоции другому индивиду;
+передача информации индивида направленная на изменение характера, мотивов другого человека;
воздействие на бессознательную сферу личности.
Целенаправленное, неаргументированное воздействие, оказанное на некритическое восприятие информации, называется:
убеждение;
+суггестией;
влияние;
давление.
Основным недостатком социометрии является:
трудность в обработке результатов;
невозможность выявить лидера в группе;
+трудно установить мотивы совершаемых выборов;
возможность проведения только в малой группе.
Интернализация социальной роли – это
адекватное восприятие;
+усвоение;
Неприятие;
изменение.
Коммуникатор и реципиент в коммуникативном процессе:
всегда остаются на своих позициях;
могут осуществлять данный процесс в зависимости от своих желаний;
все зависит от конкретной ситуации;
+периодически меняться своими позициями.
Разработчиком трансактного анализа, является:
+Э.Берн;
З.Фрейд;
Ч.Кули;
Т.Шибутани.
Направление в социальной психологии, описывающее взаимодействие, предполагающее регулирование действий участников взаимодействия через регулирование их позиций, а также учет характера ситуаций и стиля взаимодействия, называется:
символический интеракционизм;
+теория локуса контроля;
ситуативный анализ;
каузальной атрибуции.
Общение – это:
взаимодействие, основанное на эмоциональной предрасположенности к человеку, повышенный интерес, влечение;
система используемых субъектов звуковых сигналов, письменных знаков и символов;
+сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Коммуникативная сторона общения характеризуется …:
+обмен информацией между общаюмися индивидами;
взаимопознание субъектов и установление отношений;
организация взаимодействия между общающимися партнерами.
К функции общения относится:
+информационно-коммуникативная;
аффективно-регулирующая;
коммуникативно-корректирующая.
Кому принадлежит выражение: «общение – единственная роскошь, которая доступна для человека»:
Леоньеву А.Н.;
Дж.Морено;
+Сент-Экзюпери.
Побудительная информация выражается в:
+просьбе;
сообщении;
диалоге;
все ответы верны;
нет правильного ответа.
Констатирующая информация выражается в:
+сообщении;
указе;
все ответы верны;
нет правильного ответа.
Какой тип информации рассчитан на то, чтобы стимулировать какие-то действие:
констатирующий;
+побудительный;
все ответы верны;
нет правильного ответа.
Установите соответствие. Модель коммуникативного процесса по Лассуэлу.
1. кто? (передает сообщение);
2. что? (передается);
3. как? (осуществляется передача);
4. кому? (направлено сообщение);
5. с каким эффектом?
а) эффективность;
б) аудитория;
в) коммуникатор;
г) канал;
д) сообщение (текст).
1 –в; 2-д; 3-г; 4-б; 5 – а.
Транзактный анализ – это:
+направление, предлагающее регулирование действий участников взаимодействия через регулирование их позиций;
процесс передачи определенного эмоционально-психологического настроя от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта;
восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками.
Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации – это:
общение;
язык;
+речь;
коммуникация.
Эффект ореола:
это когда, при восприятии незнакомого человека преобладает ранее предъявленная информация;
возникает при отнесении человека к определенной социальной группе;
+характеризуется, что первое впечатление о человеке определяет его последующее восприятие другими людьми.
Эффект стереотипизации:
это когда, при восприятии незнакомого человека преобладает ранее предъявленная информация;
+ часто возникает относительно при групповой принадлежности;
характеризуется, что первое впечатление о человеке определяет его последующее восприятие другими людьми.
Феномен, характеризующийся тем, что первое впечатление о человеке определяет его последующее восприятие другими людьми, пропуская в сознание воспринимающего человека только то, что соответствует сложившемуся первому впечатлению, и отсеивания того, что ему противоречит, это:
+эффект ореола;
эффект новизны и первичности;
эффект стереотипизации.
Индивидуально-психологическое явление, которое создается каждым говорящим в отдельности представляет собой динамическое единство языкового правила и речевого действия – это:
+ речь;
язык;
общение;
чтение.
Первые исследования проведенные в малых группах начинается с:
1890 г.г.;
+1920 г.г.;
1935 г.г.;
1950 г.г.
Эффект при котором продуктивность действия одного индивида оказывает влияние на других индивидов, называется:
социальной ингибиция;
социальной лени;
суггестии;
+социальной фасилитации.
Кем была определена верхняя и нижняя границы малой группы:
+Д.Миллер;
Дж.Морено;
Ч.Кули;
Д.Майерс.
«Конформизм» означает:
привыкание;
отрицание;
нейтралитет;
+приспособленчество.
Внутригрупповая внушаемость – это:
осознанное внешнее согласие, при внутреннем расхождении;
относительно единообразное поведение в результате сознательной солидарности личности с оценками и задачами коллектива;
+бесконфликтное принятие мнения группы.
Референтная группа – это:
та группа, в которой четко заданы все позиции ее членов и они предписаны групповыми нормами;
группа, где установлены гармоничные отношения со всеми членами группы, учитываются мнения всех ее членов;
+группа, к которой человек добровольно себя причисляет или членом которой он хотел бы стать.
Э Мэйо предложил классифицировать малые группы на:
членства и референтные;
первичные и вторияные;
+формальные и неформальные;
условные и реальные.
Совокупность динамических процессов, которые одновременно происходят в группе и приводят к ее развитию, называют:
групповые процессы;
структура группы;
образование группы;
+ динамикой группы.
Внешняя комформность – это:
когда группа оказывает давление на индивида, а он сопротивляется этому давлению, отрицая все стандарты группы;
когда индивид присваивает мнение большинства;
+когда мнение группы принимается индивидом внешне, но внутри он не согласен с ее мнением.
Какая теория происхождения лидерства предполагает, что лидером могут быть лишь тот человек, который обладает определенным набором личностных качеств, или совокупность психологических черт:
+теория черт;
ситуативная теория лидерства;
предполагающая теория лидерства;
системная теория лидерства.
Принципы изучения групповой сплоченности разработаны:
+А.В.Петровским;
Л.И.Уманским;
В.А.Ядовым;
Г.М.Андреевой.
Слабое влияние группового давления на человека
нигилизм;
ассимиляция;
одиночество;
+нонконформизм.
Соотнесите классификации малых групп и их авторов:
1) Первичные и вторичные;
2) Формальные и неформальные;
3) Членства и референтные.
а) Э.Мэйо;
б) Ч.Кули;
в) Г.Хаймен.
Чувство социабельности – это:
потребность в общении;
+потребность ощущать себя принадлежащим, к какой-то группе;
чувство солидарности;
потребность во взаимодействии с другими.
А.Осборном была разработана следующая форма групповой дискуссии как:
+брейнсторминг;
синектика;
дискуссия.
Феномен влияния группового меньшинства был обнаружен в экспериментах :
Л.Фестингера;
И.Штайнера;
Д.Катрайта;
+С.Московичи.
Какой компонент не выделяет в структуре личности Дж.Мид?
I;
+You;
Me;
Self.
Кем была разработана первая типология личности?
Авиценна;
+Гиппократ;
Аристотель;
Платон.
Тип личности, характеризуемый нетерпимым отношением к неопределенности, чрезмерной почтительностью к власти и авторитету:
либеральный;
+авторитарный;
демократический;
нет правильного ответа.
Свойство личности верить в соответствие между ее поступками и наградой или наказанием, это:
+феномен «вера в справедливый мир»;
феномен самонадеянности;
эффект сверхопрадания;
феномен уровня адаптации.
Какая установка характерна для интернального типа личности?
помогите мне;
все в жизни предопределено;
деньги решают все;
+я всего добьюсь сам;
Какие этапы проходит личность в процессе овладения социальными ролями (по Дж.Миду)?
+имитация и игра;
индивидуальная и групповая игра;
адаптация;
нет верного ответа.
К какому типу личности относится следующее описание? Спокойная, тихая удовлетворенность окружающим:
холерики;
+флегматики;
сангвиники;
меланхолики.
А.Н.Леонтьев представил свою концепцию структуры и развития личности, в которой центральное место отведено понятию …
+деятельность;
игра;
мышление;
сознание.
Комформному типу свойственны:
глубина проявления эмоций, ранимость;
частая смена настроений, преувеличенное восприятие;
робость, опаска;
+высокая общительность, несамостоятельность.
Процесс развития личности часто вступает динамика освоения социальных …
статусов;
+ролей;
позиций;
факторов.
Выберете из следующих признаков тот, который не присущ большой социальной группе:
нравы;
язык;
образ жизни;
+субкультура;
традиции;
ценности.
Малая группа – это:
Организованная группа людей, занимающая строго определенное место в системе экономических и общественных отношений конкретного социума;
+Немногочисленная по составу, хорошо организованная, самостоятельная единица социальной структуры общества, члены которой объединены общей целью, совместной деятельностью и находится в непосредственном личном контексте и эмоциональном взаимодействии длительное время;
Относительно кратковременное, слабоорганизованное, бесструктурное скопление множества людей, связанное между собой общим эмоциональным состоянием, объектом внимания, осознаваемой или не осознаваемой целью и обладающие огромной силой воздействия на общность и его жизнь, способной в один миг дезорганизовать их поведение и деятельность;
Укажите неверный ответ. К малой группе относится:
семья;
игровая компания сверстников;
учебная группа;
+религиозная секта;
приятельская общность.
Установите соответствие:
а) Условные группы;
б) реальные группы;
в) формальные группы;
г) неформальные группы;
д) слаборазвитые группы;
е) высокоразвитые группы;
ж) диффузные группы;
з) референтные группы;
и) нереферентные группы;
1. группы находящиеся на начальном этапе
2. группы, которые образуются на основе личных предпочтений;
3. группы, объединенные по какому-то общему признаку (полу, возрасту);
4. группы, давно созданные отличающиеся наличием единства целей, общих интересов;
5. группы, на которые люди ориентируются в своих интересах, личностных предпочтений симпатиях и антипатиях;
6. группы, которые имеют официальную заданную извне структуру;
7. группы, в которой люди реально включены и трудятся;
8. группы, в которых люди постоянно находятся и в повседневной жизни и деятельности;
9. группы случайные, в котором люди объединены общими эмоциями и переживаниями.
Укажите неверный ответ. Условия образования малой группы:
наличие общей территории;
непосредственный контакт людей;
+обязательно наличие людей одного пола и возраста;
численность группы;
целеполагание группы;
совместная деятельность;
Признак, определяющий первичную малую группу (поЧ.Кули):
формальность;
+непосредственность контактов;
определенные нормы в группе;
использование посредников.
Укажите лишнее. Малая группа как самостоятельный субъект деятельности и специального анализа может быть охарактеризована с точки зрения:
содержание ее психологии;
своеобразия ее социально-психологической структуры;
динамики социально-психологических процессов происходящих в ней;
+содержания ее образования.
Установите соответствие:
а) социометрическая структура;
б) коммуникативная структура;
в) структура социальной власти.
1. совокупность позиций членов групп в системах информационных потоков, связывающих членов группы между собой и внешней средой, а также концентрацией у них того или иного объема информации;
2. система взаиморасположения членов группы в зависимости от их способности
оказывать влияние в группе;
3. совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе внутригрупповых межличностных предпочтений.
Какому направлению исследований малой группы принадлежит идея о том, что законы социального поведения следует искать через познание психологических и социальных сил:
социологическому;
социометрическому;
+школы «групповой динамики»;
«теория поля»;
социабельному.
В триаде третий член группы не выполняет следующую роль:
посредника;
апартуниста;
+эрудита;
тактика;
манипулятора.
Процесс формирования такого вида связи и отношений между членами группы, который позволяют достигать ценностно-ориентированного единства наилучших результатов в совместной деятельности – это:
+сплочение в малой группе;
групповое давление;
группвой фаворитизм;
социальная фасилитация.
Укажите неверный ответ. К моделям руководства в малой группе относится:
директивная модель;
кооперативная модель;
+структурная модель;
Установите соответствие.
А) социологическое направление
Б) социометрическое направление
В) школа «групповой динамики»
1. Дж.Морено
2. Э.Мэйо
3. К.Левин
Не является динамическим процессом в малой группе:
процесс образования малой группы;
процесс групповой сплоченности, лидерства и принятия групповых решений;
процесс развития совместной деятельности;
процесс образования коллектива;
+процесс взаимодействия членов малой группы.
Групповое мнение – это:
цели, задачи, потребности, мотивы, лежащие в основе поведения и совместных усилий членов группы;
+совокупность оценочных суждений, в котором выражается общее или преобладающее отношение ее членов к определенным фактам имеющие место как внутри, так и за ее пределами;
общий эмоциональный настрой членной группы для принятия решений.
Цели, задачи, потребности, мотивы, лежащие в основе поведения совместных усилий членов малой группы – это:
групповое мнение
групповое настроение
+групповые устремления
групповые традиции.
Установите соответствие. Взаимоотношения в малой группе.
А) общественно-политические;
б) служебные;
в) внеслужебные;
1. взаимоотношения, которые возникают и функционируют в процессе подготовки и проведения общественных и других мероприятий;
2. отношения, складывающиеся между членами малой группы вне их служебной деятельности: в часы досуга, в процессе совместного отдыха;
3. отношения, складывающиеся в процессе совместной профессиональной деятельности членов малой группы при решении различного рода задач достижения, важных для его целей.
Лидерство – это:
+спонтанно возникшее внутри группы психологическое влияние одного члена группы на другого;
процесс управления группой;
как посредник социального контроля и власти на основе правовых полномочий и норм более широкой социальной общности.
По какой теории следует, что лидер обладает определенными качествами:
+теория харизматических лидеров;
ситуативная теория лидерства;
компенсаторная теория лидерства.
Комформность не характеризуется:
соглашательство;
+самостоятельность позиций;
примирение;
единообразие;
условность.
Когда группа оказывает давление на индивида, а он во всем сопротивляется этому давлению, демонстрируя на первый взгляд крайне независимую позицию, во что бы то ни стало, отрицая все стандарты группы, то – это:
конформизм;
групповое давление;
нонконформизм;
+негативизм.
Каким исследователем были выделены два вида группового влияния: нормативное и информационное:
+М.Дайчем, Г.Лдерардом;
С.Московиси;
А.В.Петровский, М.Ю.Кондратьев;
С.Аша.
Исключите лишнее. Структура малой группы с точки зрения стратометрической концепции:
непосредственные эмоциональные контакты;
+групповое ожидание;
ценностно-ориентированное единство;
совместная групповая деятельность и ее цели.
Не является видом лидерства:
+лидер – организатор;
инструментальный лидер;
экспрессивный лидер.
Феномен социального пресыщения возникает:
В группах численностью от 5 – 12 человек;
+В группах численностью не более 5 человек;
В группах численностью больше 12 человек;
Нет правильного ответа.
Мнения, утвержденные об объекте установки относятся:
+ К когнитивному компоненту установки
К аффективному компоненту установки
АПИМ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ — Стр 2
К поведенческому компоненту установки
Нет правильного ответа.
К функциям слухов относятся:
удовлетворение потребности в познании окружающего мира;
регулирование поведения человека
способствуют снижению неопределенности
+все ответы верны
Чрезмерная плотность населения чаще всего усиливает у людей:
чувства одиночества;
уход в себя;
+чувство «анонимности»»
все ответы верны
К психологическим механизмам развития малых групп относятся:
психологический обмен;
идиосинкритический кредит;
разрешение групповых противоречий;
+все ответы верны
Низкая ориентация на себя и на других характеризует следующий стиль управления конфликтами:
Компромисс;
+избегание;
интегрирование;
уступчивость.
Сильный шум может вызвать у людей:
+ Усиление агрессивности
Взаимопомощь
Ухудшение успеваемости в школе
Все ответы верны
Если два сообщения разделены во времени и аудитория принимает решения вскоре после второго высказывания, то сработает:
эффект первичности;
+эффект вторичности;
эффект ореола;
эффект хиндсайта.
Социально-психологический тренинг это:
совокупность методик развития коммуникативных качеств и рефлексивных способностей;
умения анализировать поведение членов группы и свое;
умения адекватно воспринимать себя и окружающих;
+все ответы верны
Определите вид общения, при котором происходит обмен неофициальной информацией
деловое общение :
+личное общение;
доверительное общение;
конфликтное общение.
Какую функцию не выполняет групповое мнении:
информационную;
оценочную;
+оперативную;
функцию воздействия.
Двойное принуждение:
мешает людям общаться на уровне метакоммуникации;
+связано с невозможностью выбора;
позволяет избежать шизофренического поведения;
ни один из ответов не верен.
Теорию социальных инстинктов не изучал:
В.Макдугалл;
Э.Росс;
Д.Болдуин;
+Ч.Дарвин.
По Роттеру, люди, объясняющие свои действия внутренними причинами, склонны
иметь преувеличенное мнение о собственных способностях:
+анализировать стоящие перед ними задачи;
признавать себя малокомпетентными;
объяснять свои неудачи недостатком способностей.
Архетипы, по Юнгу, представляют собой первообразы, присутствующие в каждом человеке и принадлежащие:
к индивидуальному бессознательному;
+к коллективному бессознательному;
к идеальному «Я»;
нет верного ответа.
Склонность объяснять все поведение человека на основе тех качеств, которые, являются у него главными, называется эффектом:
первичности;
+ореола;
плацебо;
пигмалиона.
Панику как социально-психологическое явление характеризует:
атмосфера тревоги и неуверенности;
наличие возбуждающих и стимулирующих слухов;
+оба ответа верны;
нет правильного ответа.
При диагностике конфликта измерению подлежат в числе прочих:
+источники интенсивности и основания выбора стилей;
стадия развития малой группы;
оба ответа правильные;
нет правильного ответа.
Склонность людей принимать за чистую монету описание или общие оценки своей личности (в научном, магическом или ритуальном контексте), это эффект:
+Барнума;
бумеранга;
первого впечатления;
края.
Кто из лидеров способен жертвовать собой ради других:
вожак;
тиран;
+герой;
кумир.
Искажение информации в процессе восприятия связаны с действием:
механизма новизны;
механизма стереотипизации;
механизма проекции;
+все ответы верны.
Для того чтобы сообщение звучало убедительно, оно должно:
+не слишком сильно отличаться от мнения реципиента;
часто видоизменяться;
взывать глазным образом к страху;
ни один из ответов не верен.
Апатию свидетелей в критических ситуациях можно объяснить:
«распылением» ответственности;
уменьшением остроты ситуации;
боязнью принять решение в присутствии других;
+все ответы верны
Гендер изучается на уровнях:
индивидуальном;
структурном;
символическом;
+все ответы верны.
Власть человека, представляющего существующий порядок, называется:
+законной;
властью вознаграждения;
принудительной;
властью эксперта.
Слабая атака на установки людей приводит:
+к укреплению их установок;
к ослаблению их установок;
к сильной агрессии против коммуникатора;
нет правильного ответа.
«Композиция» малой группы это:
структура;
процесс;
позиция;
+состав.
Коалиция – это:
группа людей, проводящих вместе свободное время;
+объединение людей, на основе взаимных соглашений;
крепко сплоченная группа людей, специально подготовленных для совместной работы;
группа специально подготовленных людей для выполнения агрессивных действий.
Когорта – это:
группа людей, проводящих вместе свободное время;
объединение людей, на основе взаимных соглашений;
крепко сплоченная группа людей, специально подготовленных для совместной работы;
+группа специально подготовленных людей для выполнения агрессивных действий.
Ресоциализация – это:
процесс отучения от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения;
процесс усвоения личностью антиобщественных норм, негативных ролей, установок, стереотипов поведения, которые приводят к деформации общественных связей, к дестабилизации общества;
+процесс обучения новым ценностям, нормам, правилам поведения взамен старых;
нет верного ответа.
Асоциализация – это:
процесс отучения от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения;
+процесс усвоения личностью антиобщественных норм, негативных ролей, установок, стереотипов поведения, которые приводят к деформации общественных связей, к дестабилизации общества;
процесс обучения новым ценностям, нормам, правилам поведения взамен старых;
нет верного ответа.
Механизм социально-психологического явления — подражание – это:
+следование какому-либо образу;
метод воздействия на сознание личности;
процесс объединения;
процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому.
Механизм социально-психологического явления — внушение – это:
+процесс воздействия, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации передаваемого содержания;
метод воздействия на сознание личности;
процесс объединения;
процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому.
Зав. каф. социальной педагогики Г.И.Гайсина
21