Анкета для изучения социально-психологического климата в коллективе сотрудников уголовно-исполнительной системы

Уважаемый коллега!

В вашем коллективе проводится изучение социально-психологического климата с целью дальнейшего его совершенствования и создания благоприятной обстановки. Ваше мнение, опыт и знания могут оказать существенную помощь в разработке реальных предложений по его оптимизации.

В предложенной анкете предлагаются варианты ответов на поставленные вопросы.

Отметьте, пожалуйста, знаком (+) вариант ответа, соответствующий Вашему мнению. Подпись ставить необязательно.

1. В данный момент я чувствую себя:

а) бодрым; г) полным надежд;

б) напряженным; д) изнуренным, усталым;

в) растерянным; е) работоспособным.

2. Какое настроение преобладает у Вас в последнее время:

а) большую часть времени хорошее; испытываю подъем энергии и творческих сил;

б) бываю равнодушным и безучастным;

в) бываю вспыльчив и раздражителен;

г) бывает, чувствую подавленность и угнетенность.

3. Оцените степень своей работоспособности в последнее время:

а) активно настроен на работу;

б) при одной мысли о работе возникает апатия, разбитость, в последнее время велико желание отдохнуть;

в) приходится долго настраиваться на работу;

г) выполняю свои функциональные обязанности, но инициативы не проявляю.

4. В вашем коллективе чаще преобладает (просим указать три наиболее важных варианта ответа):

а) деловой, творческий настрой;

б) для членов коллектива характерны беспринципность, лесть, угодничество;

в) своевременность и объективность разрешения конфликтных ситуаций;

г) конфликтность в отношениях, взаимные антипатии;

д) чувство взаимной доброжелательности;

е) распространение слухов друг о друге;

ж) преобладают отношения сотрудничества, взаимопомощи и поддержки;

з) пассивность и безынициативность в решении поставленных задач;

и) в коллективе существует взаимная требовательность, прямота в общении;

5. Ваши отношения с коллегами можно охарактеризовать, как:

а) теплые, дружеские;

б) деловые, официальные;

в) напряженные, холодные;

г) конфликтные, враждебные;

9 стр., 4003 слов

Создание коллектива. Работа в одиночку. Аппаратура.

Для вокалистов Микрофон для ресторанного музыканта-вокалиста важнее чем зубная щётка для кавалера. Зубы можно почистить намыленным пальцем. А вот без микрофона уменьшаются ваши шансы работать вокалистом в коллективе или даже в одиночку. Дело в том, что среди бывалых музыкантов внутри коллектива нередки бывают разговоры про новичков типа «Ну как так? Парень поёт неплохо, а вот даже микрофона своего ...

6. Замечаете ли Вы, что в последнее время отношения в коллективе стали более напряженными, возросло количество конфликтов:

а) да;

б) подобные отношения характерны для нашего коллектива;

в) нет, отношения доброжелательные, деловые;

г) затрудняюсь ответить.

7. Если это так, чем, по Вашему мнению, это объясняется:

а) наличием у сотрудников негативных черт характера (раздражительность, вспыльчивость, несдержанность и др.);

б) большими нагрузками, напряженными условиями труда;

в) несправедливой оценкой руководителя деятельности сотрудников (системой поощрения и наказания);

г) семейными и бытовыми проблемами сотрудников;

д) низкой психологической подготовленностью сотрудников;

е) низким уровнем денежного содержания;

ж) поведением руководителя.

8. Думаете ли Вы в настоящее время о переходе на другую работу:

а) нет, меня устраивает занимаемая должность;

б) да, в другой отдел/службу или на другую должность в нашем же учреждении;

в) да, думаю, т.к. не вижу перспективы продвижения по службе;

г) думаю о переходе, но пока не предпринимаю никаких мер;

д) твердо решил уйти:

— в исправительное учреждение;

— в другие правоохранительные органы;

— в другую организацию (предприятие);

— в коммерческую деятельность (заняться бизнесом).

9. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

а) одобрения моей работы руководством;

б) осознания того, что работа сделана хорошо, в установленный срок;

в) осознания того, что меня окружают надежные коллеги.

10. В какой степени Вы удовлетворены следующими сторонами жизнедеятельности Вашего коллектива:

10.1. Содержанием и условиями труда:

характеристики

Доволен

Не очень доволен

Не доволен

Затрудняюсь ответить

Занимаемой должностью

Содержанием выполняемой работы

Результатами своей работы

Предъявляемой к Вам требовательностью

Возможностью продвижения по службе

Постановкой служебной подготовки

Работой наставников с молодыми сотрудниками

Решением жилищно-бытовых вопросов

Медицинским обслуживанием

Обеспечением обмундированием

Санитарно-гигиеническими условиями труда

10.2 Взаимоотношениями:

характеристики

Доволен

Не очень доволен

Не доволен

Затрудняюсь ответить

Взаимоотношениями с руководством учреждения

Взаимоотношениями с зам. начальником по науке

Взаимоотношениями начальником отдела

Взаимоотношениями с коллегами по работе

Взаимоотношениями между сотрудниками различных служб

Сплоченностью коллектива

Настроением в коллективе

Психологическим климатом в коллективе

10.3 Организацией труда:

характеристики

Доволен

Не очень доволен

Не доволен

Затрудняюсь ответить

Графиком работы

Распределением нагрузки между сотрудниками

Оборудованием служебных помещений

Информированностью о проблемах деятельности учреждения

Организацией досуга

Состоянием служебной и исполнительской дисциплины

10.4 Экономическими факторами:

характеристики

Доволен

Не очень доволен

Не доволен

Затрудняюсь ответить

Материально-финансовым обеспечением

Своевременностью получения денежного содержания

Системой поощрения

Наложением взысканий

10.5 Уровнем руководства:

характеристики

Доволен

Не очень доволен

Не доволен

Затрудняюсь ответить

Стилем и методами руководства (Казакова Е.Н.)

Стилем и методами руководства (Крымов А.А.)

Отношением руководителя к подчиненным (Казакова Е.Н.)

Отношением руководителя к подчиненным (Крымов А.А.)

Профессионализмом руководителя (Казакова Е.Н.)

Профессионализмом руководителя (Крымов А.А.)

Распределением материальных вознаграждений (Казакова Е.Н.)

Распределением материальных вознаграждений (Крымов А.А.)

Отношением к бытовым нуждам сотрудников (Казакова Е.Н.)

Отношением к бытовым нуждам сотрудников (Крымов А.А.)

10.6 Профессионализмом сотрудников:

характеристики

Доволен

Не очень доволен

Не доволен

Затрудняюсь ответить

Соответствием квалификации сотрудников вашего отдела занимаемой должности

Соблюдением профессиональной и служебной этики

Отношением к выполняемым обязанностям

Отношением сотрудников к спецконтингенту

11. Оцените по 5-балльной шкале состояние социально-психологического климата в Вашем коллективе (поставьте под соответствующей цифрой знак (+).

1

2

3

4

5

1 – существуют частые конфликты между сотрудниками, коллектив разделяется на группы «привилегированных» и «пренебрегаемых»;

2 – распространение слухов друг о друге, обсуждение указаний руководителя, неточное выполнение решений и приказов руководства;

3 – пустая трата рабочего времени, частые опоздания на работу, длительные перекуры во время работы, инициатива и заинтересованность в работе сменяется безразличием и равнодушием;

4 – своевременность и объективность в разрешении конфликтов, сотрудники проявляют заинтересованность в решении служебных и социальных вопросов;

5 – преобладает деловой, творческий настрой в течение всего рабочего дня, равномерное распределение объема работы и нагрузки на каждого члена коллектива. Нежелание членов коллектива переходить в другой отдел/службу.

12. Ваши отношения с непосредственным начальником можно охарактеризовать в большинстве случаев как:

Казакова Е.Н.

а) близкие, дружественные;

б) официальные, деловые;

в) отчужденные, холодные;

г) начальник вызывает безразличие и равнодушие;

д) отношения с начальником конфликтные

Крымов А.А.

а) близкие, дружественные;

б) официальные, деловые;

в) отчужденные, холодные;

г) начальник вызывает безразличие и равнодушие;

д) отношения с начальником конфликтные

13. Каковы, на Ваш взгляд, основные причины текучести кадров в Вашем учреждении (просим указать три варианта ответа):

а) отсутствие перспектив продвижения по службе;

б) не сложились отношения с руководителями;

в) конфликты с коллегами по работе;

г) профессиональная некомпетентность (сотрудники не справляются со своими обязанностями);

д) низкий уровень заработной платы;

е) плохая организация труда («неразбериха», суета, несоответствие служебных поручений функциональным обязанностям и др.);

ж) физическая и психологическая усталость («все надоело»);

з) трудно добираться до работы;

14. Какое отношение к сотрудникам Вашего коллектива характерно для Вашего непосредственного руководителя:

Казакова Е.Н.

а) доброжелательно и с уважением относится ко всем сотрудникам, независимо от их успехов в работе и служебной дисциплины;

б) доброжелательно и с уважением относится только к тем сотрудникам, которые хорошо работают и не нарушают дисциплину;

в) выделяет «любимчиков», не зависимо от их профессиональной компетентности;

г) отношение к сотрудникам неустойчивое, зависит от его настроения;

д) относится ко всем сотрудникам предвзято и недоброжелательно;

Крымов

А.А.

а) доброжелательно и с уважением относится ко всем сотрудникам, независимо от их успехов в работе и служебной дисциплины;

б) доброжелательно и с уважением относится только к тем сотрудникам, которые хорошо работают и не нарушают дисциплину;

в) выделяет «любимчиков», не зависимо от их профессиональной компетентности;

г) отношение к сотрудникам неустойчивое, зависит от его настроения;

д) относится ко всем сотрудникам предвзято и недоброжелательно;

15. Какой стиль работы наиболее характерен для Вашего непосредственного руководителя:

Казакова Е.Н.

  • Требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Коллегиальность в принятии решений.
  • Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Жесткий контроль за действиями подчиненных.
  • Снисходительное отношение к сотрудникам. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.

Крымов

А.А.

  • Требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Коллегиальность в принятии решений.
  • Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Жесткий контроль за действиями подчиненных.
  • Снисходительное отношение к сотрудникам. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.

16. Какие меры могли бы, по Вашему мнению, повысить эффективность деятельности Вашего отдела:

а) увеличение денежного содержания;

б) усиление исполнительской и личной дисциплины;

в) улучшение отбора кадров;

г) качественная профессиональная подготовка сотрудников;

д) возможность продвижения по службе;

е) смена руководства;

ж) улучшение условий труда;

з) совместное проведение досуга;

и) улучшение делового взаимодействия между сотрудниками различных отделов и служб.

Что еще

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Спасибо за работу!