Уважаемый коллега!
В вашем коллективе проводится изучение социально-психологического климата с целью дальнейшего его совершенствования и создания благоприятной обстановки. Ваше мнение, опыт и знания могут оказать существенную помощь в разработке реальных предложений по его оптимизации.
В предложенной анкете предлагаются варианты ответов на поставленные вопросы.
Отметьте, пожалуйста, знаком (+) вариант ответа, соответствующий Вашему мнению. Подпись ставить необязательно.
1. В данный момент я чувствую себя:
а) бодрым; г) полным надежд;
б) напряженным; д) изнуренным, усталым;
в) растерянным; е) работоспособным.
2. Какое настроение преобладает у Вас в последнее время:
а) большую часть времени хорошее; испытываю подъем энергии и творческих сил;
б) бываю равнодушным и безучастным;
в) бываю вспыльчив и раздражителен;
г) бывает, чувствую подавленность и угнетенность.
3. Оцените степень своей работоспособности в последнее время:
а) активно настроен на работу;
б) при одной мысли о работе возникает апатия, разбитость, в последнее время велико желание отдохнуть;
в) приходится долго настраиваться на работу;
г) выполняю свои функциональные обязанности, но инициативы не проявляю.
4. В вашем коллективе чаще преобладает (просим указать три наиболее важных варианта ответа):
а) деловой, творческий настрой;
б) для членов коллектива характерны беспринципность, лесть, угодничество;
в) своевременность и объективность разрешения конфликтных ситуаций;
г) конфликтность в отношениях, взаимные антипатии;
д) чувство взаимной доброжелательности;
е) распространение слухов друг о друге;
ж) преобладают отношения сотрудничества, взаимопомощи и поддержки;
з) пассивность и безынициативность в решении поставленных задач;
и) в коллективе существует взаимная требовательность, прямота в общении;
5. Ваши отношения с коллегами можно охарактеризовать, как:
а) теплые, дружеские;
б) деловые, официальные;
в) напряженные, холодные;
г) конфликтные, враждебные;
Формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе
... характеристик группы, преобладающий и устойчивый психологический настрой коллектива, характер взаимоотношений в коллективе и интегральная характеристика состояния коллектива. Андреева, Г.М. ... социально-психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть группу, проводят в ... поступающих от сотрудников и клиентов; ь выполнение работы в срок или с опозданием; ь ...
6. Замечаете ли Вы, что в последнее время отношения в коллективе стали более напряженными, возросло количество конфликтов:
а) да;
б) подобные отношения характерны для нашего коллектива;
в) нет, отношения доброжелательные, деловые;
7. Если это так, чем, по Вашему мнению, это объясняется:
а) наличием у сотрудников негативных черт характера (раздражительность, вспыльчивость, несдержанность и др.);
б) большими нагрузками, напряженными условиями труда;
в) несправедливой оценкой руководителя деятельности сотрудников (системой поощрения и наказания);
г) семейными и бытовыми проблемами сотрудников;
д) низкой психологической подготовленностью сотрудников;
е) низким уровнем денежного содержания;
ж) поведением руководителя.
8. Думаете ли Вы в настоящее время о переходе на другую работу:
а) нет, меня устраивает занимаемая должность;
б) да, в другой отдел/службу или на другую должность в нашем же учреждении;
в) да, думаю, т.к. не вижу перспективы продвижения по службе;
г) думаю о переходе, но пока не предпринимаю никаких мер;
д) твердо решил уйти:
— в исправительное учреждение;
— в другие правоохранительные органы;
— в другую организацию (предприятие);
— в коммерческую деятельность (заняться бизнесом).
9. Наибольшее удовлетворение я получаю от:
а) одобрения моей работы руководством;
б) осознания того, что работа сделана хорошо, в установленный срок;
в) осознания того, что меня окружают надежные коллеги.
10. В какой степени Вы удовлетворены следующими сторонами жизнедеятельности Вашего коллектива:
10.1. Содержанием и условиями труда:
характеристики |
Доволен |
Не очень доволен |
Не доволен |
Затрудняюсь ответить |
Занимаемой должностью |
|
|
|
|
Содержанием выполняемой работы |
|
|
|
|
Результатами своей работы |
|
|
|
|
Предъявляемой к Вам требовательностью |
|
|
|
|
Возможностью продвижения по службе |
||||
Постановкой служебной подготовки |
||||
Работой наставников с молодыми сотрудниками |
||||
Решением жилищно-бытовых вопросов |
||||
Медицинским обслуживанием |
||||
Обеспечением обмундированием |
||||
Санитарно-гигиеническими условиями труда |
10.2 Взаимоотношениями:
характеристики |
Доволен |
Не очень доволен |
Не доволен |
Затрудняюсь ответить |
Взаимоотношениями с руководством учреждения |
||||
Взаимоотношениями с зам. начальником по науке |
||||
Взаимоотношениями начальником отдела |
||||
Взаимоотношениями с коллегами по работе |
||||
Взаимоотношениями между сотрудниками различных служб |
||||
Сплоченностью коллектива |
||||
Настроением в коллективе |
||||
Психологическим климатом в коллективе |
10.3 Организацией труда:
характеристики |
Доволен |
Не очень доволен |
Не доволен |
Затрудняюсь ответить |
Графиком работы |
||||
Распределением нагрузки между сотрудниками |
||||
Оборудованием служебных помещений |
||||
Информированностью о проблемах деятельности учреждения |
||||
Организацией досуга |
||||
Состоянием служебной и исполнительской дисциплины |
10.4 Экономическими факторами:
характеристики |
Доволен |
Не очень доволен |
Не доволен |
Затрудняюсь ответить |
Материально-финансовым обеспечением |
|
|
|
|
Своевременностью получения денежного содержания |
||||
Системой поощрения |
||||
Наложением взысканий |
10.5 Уровнем руководства:
характеристики |
Доволен |
Не очень доволен |
Не доволен |
Затрудняюсь ответить |
Стилем и методами руководства (Казакова Е.Н.) |
||||
Стилем и методами руководства (Крымов А.А.) |
||||
Отношением руководителя к подчиненным (Казакова Е.Н.) |
||||
Отношением руководителя к подчиненным (Крымов А.А.) |
||||
Профессионализмом руководителя (Казакова Е.Н.) |
||||
Профессионализмом руководителя (Крымов А.А.) |
||||
Распределением материальных вознаграждений (Казакова Е.Н.) |
||||
Распределением материальных вознаграждений (Крымов А.А.) |
||||
Отношением к бытовым нуждам сотрудников (Казакова Е.Н.) |
||||
Отношением к бытовым нуждам сотрудников (Крымов А.А.) |
10.6 Профессионализмом сотрудников:
характеристики |
Доволен |
Не очень доволен |
Не доволен |
Затрудняюсь ответить |
Соответствием квалификации сотрудников вашего отдела занимаемой должности |
||||
Соблюдением профессиональной и служебной этики |
||||
Отношением к выполняемым обязанностям |
||||
Отношением сотрудников к спецконтингенту |
11. Оцените по 5-балльной шкале состояние социально-психологического климата в Вашем коллективе (поставьте под соответствующей цифрой знак (+).
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
1 – существуют частые конфликты между сотрудниками, коллектив разделяется на группы «привилегированных» и «пренебрегаемых»;
2 – распространение слухов друг о друге, обсуждение указаний руководителя, неточное выполнение решений и приказов руководства;
3 – пустая трата рабочего времени, частые опоздания на работу, длительные перекуры во время работы, инициатива и заинтересованность в работе сменяется безразличием и равнодушием;
4 – своевременность и объективность в разрешении конфликтов, сотрудники проявляют заинтересованность в решении служебных и социальных вопросов;
5 – преобладает деловой, творческий настрой в течение всего рабочего дня, равномерное распределение объема работы и нагрузки на каждого члена коллектива. Нежелание членов коллектива переходить в другой отдел/службу.
12. Ваши отношения с непосредственным начальником можно охарактеризовать в большинстве случаев как:
Казакова Е.Н. |
а) близкие, дружественные; б) официальные, деловые; в) отчужденные, холодные; г) начальник вызывает безразличие и равнодушие; д) отношения с начальником конфликтные |
Крымов А.А. |
а) близкие, дружественные; б) официальные, деловые; в) отчужденные, холодные; г) начальник вызывает безразличие и равнодушие; д) отношения с начальником конфликтные |
13. Каковы, на Ваш взгляд, основные причины текучести кадров в Вашем учреждении (просим указать три варианта ответа):
а) отсутствие перспектив продвижения по службе;
б) не сложились отношения с руководителями;
в) конфликты с коллегами по работе;
г) профессиональная некомпетентность (сотрудники не справляются со своими обязанностями);
д) низкий уровень заработной платы;
е) плохая организация труда («неразбериха», суета, несоответствие служебных поручений функциональным обязанностям и др.);
ж) физическая и психологическая усталость («все надоело»);
з) трудно добираться до работы;
14. Какое отношение к сотрудникам Вашего коллектива характерно для Вашего непосредственного руководителя:
Казакова Е.Н. |
а) доброжелательно и с уважением относится ко всем сотрудникам, независимо от их успехов в работе и служебной дисциплины; б) доброжелательно и с уважением относится только к тем сотрудникам, которые хорошо работают и не нарушают дисциплину; в) выделяет «любимчиков», не зависимо от их профессиональной компетентности; г) отношение к сотрудникам неустойчивое, зависит от его настроения; д) относится ко всем сотрудникам предвзято и недоброжелательно; |
Крымов А.А. |
а) доброжелательно и с уважением относится ко всем сотрудникам, независимо от их успехов в работе и служебной дисциплины; б) доброжелательно и с уважением относится только к тем сотрудникам, которые хорошо работают и не нарушают дисциплину; в) выделяет «любимчиков», не зависимо от их профессиональной компетентности; г) отношение к сотрудникам неустойчивое, зависит от его настроения; д) относится ко всем сотрудникам предвзято и недоброжелательно; |
15. Какой стиль работы наиболее характерен для Вашего непосредственного руководителя:
Казакова Е.Н. |
|
Крымов А.А. |
|
16. Какие меры могли бы, по Вашему мнению, повысить эффективность деятельности Вашего отдела:
а) увеличение денежного содержания;
б) усиление исполнительской и личной дисциплины;
в) улучшение отбора кадров;
г) качественная профессиональная подготовка сотрудников;
д) возможность продвижения по службе;
е) смена руководства;
ж) улучшение условий труда;
з) совместное проведение досуга;
и) улучшение делового взаимодействия между сотрудниками различных отделов и служб.
Что еще
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________