Краюшкина С.В

Краюшкина С.В

Тест «Духовный мир человека. Путь к духовной личности»

Часть 1

1. Высший уровень отражения объективной реальности, а также высший уровень саморегуляции, присущий человеку как социальному существу, называется

1) сознанием 2) мировоззрением 3) психикой 4) мыслью

2. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирую­щих деятельность личности и относительно незави­симых от текущей ситуации, называется

1) сознанием 2) направленностью личности 3) мировоззрением 4) психикой

3. Неосознанная, неустойчивая потребность личности в чем-либо

1) стремление 2) желание 3) влечение 4) идеал

4. Осознанная потребность и влечение к чему-либо определенному

1) стремление 2) желание 3) влечение 4) идеал

5. Специфическая форма проявления познавательной потребности, побуждающая к познанию окружаю­щей действительности, называется

1) интересом 2) желанием 3) влечением 4) идеалом

6. Глубокая устойчивая потребность личности в той или иной деятельности

1) склонность 2) интерес 3) желание 4) влечение

7. Система взглядов человека на объективный мир, на место в нем человека, на отношение человека к ок­ружающей его действительности и к самому себе

1) идеал 2) мировоззрение 3) убеждение 4) интеллект

8. Высшая форма направленности — система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответст­вии со своими взглядами, принципами, мировоззре­нием

1) идеал 2) ответственность 3) убеждение 4) интеллект

9. Проявление человеком активности, не стимулиро­ванной извне

1) мировоззрение 2) убеждение 3) ответственность 4) инициатива

10. Готовность к необходимости, обязанности отдавать кому-либо отчет в своих поступках

17 стр., 8252 слов

Волевые процессы личности человека 2

... самостоятельность, целеустремленность, дисциплинированность, мужество и смелость. Цель работы Рассмотреть психические процессы личности человека. Задачи работы Дать определение воли, ее характеристику Оценить разработанность проблемы в ... от мотивации даже терминологически не очень понятны. Ведь воля не потому называется волей, что проявляется только в волевых качествах, а наоборот, волевые качества ...

1) мировоззрение 2) убеждение 3) ответственность 4) инициатива

11. Потребность в знаниях о себе, об окружающем ми­ре, о смысле и назначении своей жизни

1) познание 2) интеллект 3) убеждение 4) мировоззрение

12. Совокупность умственных способностей и прежде всего способности получить новую информацию на основе той, которая уже имеется

1) познание 2) интеллект 3) убеждение 4) мировоззрение

13. Субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности

1) эмоции 2) убеждения 3) влечения 4) идеалы

14. Умственная развитость, подготовленность к пони­манию теоретических вопросов, к усвоению куль­турных навыков и научных знаний — одно из опре­делений

1) интеллекта 2) интеллигентности 3) мировоззрения 4) ощущения

15. Система взглядов, понятий и представлений об ок­ружающем мире

1) интеллект 2) интеллигентность 3) мировоззрение 4) убеждение

Часть 2

1. Вставьте пропущенное понятие: «____________— это оценка самого себя, своих достоинств и недос­татков, своих поступков».

2. Установите соответствие между видами чувств и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ЧУВСТВ

СОДЕРЖАНИЕ

A) нравственные

Б) эстетические

B) интеллектуальные

1) любопытство, сомнение, любознательность

2) любовь, дружба, патриотизм

3) восторг, радость, от­вращение, тоска

3. Установите соответствие между типами мировоз­зрения и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую по­зицию из второго столбца.

ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

A) теоцентризм

Б) природоцентризм

B) антропоцентризм

Г) социоцентризм

Д) наукоцентризм

1) считает природу основой всего сущего

2) отдает приоритет во всем сущем Богу

3) отдает приоритет обществу

4) отдает приоритет знаниям

5) ставит в центр всего сущего человека

4. Расположите в иерархической последовательности от низшему к высшему следующие ценности.

1) ценности чувства жизни (здоровье и болезни, ра­дость и печаль, мужество и страх и т.д.)

2) ценности чувственного восприятия (удовольст­вие и пр.)

3) нравственные ценности (добро и зло, долг, жа­лость к ближнему и пр.)

4) духовные ценности (прекрасное и безобразное, справедливое и несправедливое и т.д.)

5. Определите типы мировоззрения.

1) _____________ мировоззрение связано с верой в сверхъестественные силы, в потусторонний мир

2) _________________ мировоззрение формируется в основном в процессе овладения науками

Часть 3

1. «Человек стоит столько, во сколько он сам себя оце­нит» (Ф. Рабле).

2. «Высшая мудрость — знать самого себя» (Г. Гали­лей).

3. «Недовольство собою есть необходимое условие разумной жизни. Только это недовольство побужда­ет к работе над собою» (Л. Толстой).