Внимание и память 2

Внимание и память

Комплексной характеристикой внимания является показатель его

успешности;

скорости;

точности;

объема.

То, что самые недавние элементы воспроизводятся легче (эффект недавности), более ранние элементы воспроизводятся хуже, а самые ранние — лучше (эффект первичности), объясняется

в теории семантической организации памяти;

в теории двойственной памяти;

в теории трех хранилищ памяти;

в теориях уровневой организации памяти.

Характеристикой интенсивности внимания является ее

концентрация.

объем;

направленность;

степень;

В. Вундт считал, что память человека состоит из ассоциаций:

Качественных

Внешних

Невербальных

Вербальных

«Ввод» информации в долговременную память осуществляется через

проговаривание;

механизмы предвнимания;

иконическую память.

внимание;

Активный процесс, заключающейся в потере доступа к запомненному ранее материалу, в невозможности воспроизвести или узнать то, что было усвоено — это Забывание

Основной характеристикой оперативной памяти является

неустойчивость к помехам;

действия на уровне рецепторов;

кратковрменность сохранения;

лабильность.

Психический процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Ответ:память.

Для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает в деятельности данный материал, как показали исследования

П.И. Зинченко;

А.Н. Леонтьева;

А.А. Леонтьева.

А.А. Смирнова;

Сопоставьте виды ассоциаций с формой их проявления

Ассоциации по сходству восприятие какого-либо предмета вызывает в памяти воспоминание сходного с ним предмета

Ассоциации по контрасту восприятие какого-либо предмета вызывает в памяти воспоминание о другом предмете, отличающегося прямо противоположными признаками

Ассоциации по смежности восприятие одного какого-нибудь элемента вызывает действие нервных процессов, связанное с восприятием следующего элемента

Сложное образование, которое определяется направленностью личности, системой ее ценностных ориентаций и предопределяет направление внимания – это Внимательность

Развития у школьников преднамеренного вниманию содействуют:

развитие устойчивости внимания школьников путем постепенного повышения объема, продолжительности и трудности учебных заданий;

9 стр., 4288 слов

Память.Теории памяти

... слышанного. Индивидуальные различия памяти у людей Различия памяти у людей бывают количественные и качественные. К количественным характеристикам относятся скорость, прочность, ... в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоции, запоминается без особого труда ... Образы предметов или процессов реальной действитель­ности, ...

мобилизация сознательного отношения учащихся к учебной работе;

резкое повышение объема и продолжительности учебных заданий

Установите соответствия между видами памяти и их содержанием

Двигательная память-мышечно двигательные образы заученных движений.

Логическая память-запоминание не внешней формы, а самого смысла

Эмоциональная память-содержанием являются имеющиюся в прошлом эмоциональные состояния

Механическая память-запоминание учебного материала в той форме, в которой он воспринимается.

Воспроизведение спустя некоторое время после запоминания того, что при непосредственном воспроизведении было недоступно Ответ: Реминисценция.

Воспроизведение, связанное с преодолением некоторых трудностей, требующее иногда затраты больших волевых усилий, называется:

ответ.

Узнавание.

Преднамеренное воспроизведение;

Непреднамеренное воспроизведение;

Припоминание;

Скорость переключения внимания зависит от

характера деятельности субъекта с ним;

стимульного материала;

уровня мотивации личности;

гендерных особенностей субъекта.

В течение четверти секунды функционирует память

Выберите один ответ.

кратковременная;

долговременная;

оперативная.

сенсорная;

Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:

около 10.

7 ±2;

предел неизвестен;

неограничен;

Соотнесите вид внимания с его характеристикой:

Распределенное внимание-внимание направлено на несколько объектов

Сосредоточенное внимание-внимание направлено на 1 объект

Динамическое внимание- легко возникает и сохраняется в течении всей деятельности.

Статическое внимание-в начале работы оно не интенсивно, затем происходит с трудом сосредоточение

.Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:

зрительным.

послепроизвольным;

непроизвольным;

произвольным;

О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

распределение;

устойчивость;

концентрация;

избирательность.

«Обман памяти», ложные воспоминания — это

Гипермнезия.

Парамнезия;

Амнезия;

Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как:

ответ.

объем;

распределение.

избирательность;

устойчивость;

Обработка информации ограничена пропускной способностью канала, согласно теории _____.передачи информации

Для успешного заучивания необходимо соблюдать следующие правила повторения:

правильные варианты ответа:

В первые дни после заучивания материал можно не повторять;

Распределить повторение на несколько дней;

Материал большого объема заучивать сразу целиком.

Число повторений должно быть несколько большим того, которое оказалось достаточным для первого полного воспроизведения заучиваемого материала;

Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., — это память

Выберите один ответ.

4 стр., 1552 слов

Процессы и виды памяти. Память как деятельность

... всей суммой знаний, приобретаемой в процессе обучения. 3. По характеру целей деятельности память может быть: o непроизвольной, когда отсутствует специальная цель запомнить что-то. ... достраивает необходимые промежуточные звенья, производит их отбор, оценку. Пример: построение учеником устного ответа. Зная структуру припоминания учитель: помощь в виде подсказки – ассоциативная связь. Воспроизведенная ...

наглядно-образная;

феноменальная;

эмоциональная.

эйдетическая;

Устойчивость внимания младших школьников чаще всего находится в пределах:

12-15 минут;

45 минут;

30-40 минут

Объем внимания зависит от:

Особенностей воспринимаемых объектов;

Уровня развития мышления.

Задачи и характера деятельности человека;

Дж.Миллер установил, что в кратковременной памяти можно удерживать около:

семи элементов (плюс-минус три);

пяти элементов (плюс-минус три).

пяти элементов (плюс-минус два);

семи элементов (плюс-минус два);

Повторное возбуждение (оживление) следов ранее образованных нервных связей такими раздражителями, которые прямо или косвенно связаны с тем, что воспроизводится, является физиологической основой процесса:

сохранения;

запоминания;

ассоциации.

воспроизведения;

Сторонником ассоциативного направления в психологии памяти был (а)

Выберите один ответ.

Г. Эббингауз;

Г. Мюллер;

Б.В. Зейгарник;

А.Н. Леонтьев.

Исследователем установившим, что ход забывания неравномерен: более быстр в первое время после заучивания и замедляется в дальнейшем, был:

Дж.Кеттел.

Г.Эббингауз;

В.Вундт;

Г.Фехнер;

Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является

отсутствие цели деятельности;

новизна раздражителя;

постановка цели деятельности;

эмоциональная значимость объекта.

Память — форма психического отражения, заключающаяся в

Выберите правильные варианты ответа:

восприятии;

сохранении;

запоминании;

забывании.

Запоминание тех или иных предметов и явлений в результате непосредственного их восприятия без какого-либо нарочитого желания с нашей стороны запомнить их — это непроизвольное запоминание.

График зависимости забывания логически однородной информации с момента ее полного усвоения называется кривой :

ответ.

распределения;

заучивания.

забывания Эббингауза;

усвоения;

Внимание -это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность

Выберите один ответ.

рассеянная;

избирательная;

распределенная;

неосознаваемая.

В исследованиях внимания модель с фильтрацией предложена

Выберите один ответ.

У.Найссером

Дж.Дойчем

Д.Бродбентом

Д.Канеманом

Установите соответствия между стадиями развития ориентировочного рефлекса в филогенезе и их особенностями

Вторая стадия-ориентировочно-исследовательская деятельность

Третья стадия-реагирование на новый раздражитель

Первая стадия-поисковые движения

То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект:

Б.В. Зейгарник;

плацебо;

недавности.

ореола;

Установите соответствия между свойствами внимания и их особенностями

Концентрация-выделение ограниченного круга объектов на которое внимание направлено.

9 стр., 4014 слов

Мнемонические процессы (память: запоминание, сохранение, забывание, ...

... Однако потребности действия не позволяют ограничиться таким непроизвольным запоминанием. По мере усложнения человеческой деятельности и условий, в которых она совершается, приходиться, не ... и неразрывно связаны с его интеллектуальной деятельностью и перцептивными процессами. Образы памяти именуются представлениями. Что же такое память? Память - процесс сохранения прошлого опыта, делающий ...

Распределение- умение одновременно следить на несколькими предметами.

Переключение- сознательное перемещения внимания на новый объект.

В бихевиористической теории памяти подчеркивается:

правильные варианты ответа:

Роль результатов предыдущего обучения

Отсутствие влияния пола и возраста на запоминание

Роль упражнений для закрепления материала

Для объяснения физиологических механизмов внимания известное значение имеет выдвинутый А.А.Ухтомским принцип _____.доминанты.

Произвольное запоминание

Выберите правильные варианты ответа:

Неполное;

Неструктурированное;

Целенаправленное;

Связано с произвольным вниманием.

Сенсорная память

Выберите один ответ.

лежит в основе отдельных образов;

действует на уровне рецепторов.

многоуровнева;

продолжительна;

Ориентировочный рефлекс, вызываемый изменениями, «колебаниями» окружающей среды — это _____ внимание. Ответ: непроизвольное

Произвольное внимание обусловлено

Выберите правильные варианты ответа:

наличием интересов, мотивов, побуждений;

контрастностью внешних воздействий.

осознанием долга и обязанности;

привычкой работать, выполнять ту или иную деятельность;

Состояние, когда человек ни на чем основательно и долго удерживать внимание не может, все время отвлекается посторонним, причем ничто не привлекает к себе надолго его внимания, а сейчас же уступает свое место чему-либо другому. Ответ: Рассеянность.

Первоначально внимание ребенка

Выберите правильные варианты ответа:

Носит непроизвольный характер;

Вызывается качеством раздражителей;

Характеризуется умением сосредотачиваться.

Носит устойчивый характер;

Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память

Выберите один ответ.

феноменальная;

словесно-логическая.

эмоциональная;

наглядно-образная;

Воспроизведение спустя некоторое время после запоминания того, что при непосредственном воспроизведении было недоступно — это _____.

Ответ: реминисценция

Периодическое отвлечение или ослабление внимания, перемежающееся с возвращением его к тому же самому объекту или с новым его усиление, называется _____ внимания.Ответ:колебанием

Характеристики запоминания того или иного материала не определяются:

целями деятельности личности;

гендерными различиями субъектов.

мотивами деятельности личности;

способами деятельности личности;

В оптимальных условиях человек способен одновременно выполнять более чем одно задание, благодаря процессу распределения возможностей, согласно _____ модели внимания. Ответ: ресурсной

Соотнесите процессы памяти с функциями, которые они выполняют

Узнавание -появление своеобразного чувства знакомости

20 стр., 9996 слов

Ответы по предмету «основы психотерапии»

  Психотерапия как научная дисциплина должна иметь свою теорию и методологию, собственный категориальный аппарат и терминологию и т. д., одним словом, все то, что характеризует самостоятельную научную дисциплину. Психотерапия - - "система лечебных воздействий на психику и через психику - на организм человека"; - "специфическая эффективная форма воздействия на психику человека в целях ...

Сохранение-удержание в памяти того, что было запечетлено или изучено

Запоминание-запечатление образов,действий.

Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает

Выберите один ответ.

характер связи с практикой.

предмет отражения;

форма существования материи;

ведущий анализатор;

Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает

Выберите один ответ.

память.

внимание;

рефлексия;

восприятие;

Преднамеренное внимание отличается

Выберите правильные варианты ответа:

Внезапностью;

Организованностью;

Неподготовленностью.

Целенаправленностью;

Непреднамеренное внимание характеризуется следующими основными особенностями

Выберите правильные варианты ответа:

внимании человек предварительно не готовится к данному восприятию или действию;

интенсивность внимания не связано с особенностями вызвавших его раздражений.

непреднамеренное внимание наступает внезапно, немедленно вслед за воздействием раздражения;

Непосредственно под воздействием раздражителей, действующих в данный момент и вызывающих оптимальное возбуждение в определенных участках коры головного мозга, возникает внимание

Выберите один ответ.

непроизвольное;

послепроизвольное;

внутренненаправленное.

произвольное;

Нарушение памяти, связанное с поражением мозга называется:

ответ.

Гипермнезия.

Парамнезия;

Амнезия;

Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак внимания

Выберите один ответ.

произвольного;

опосредованного.

непроизвольного;

послепроизвольного;

Степень переключения внимания не определяется

Выберите один ответ.

отношением субъекта к содержанию последующей деятельности;

отношением субъекта к содержанию предшествующей деятельности;

характером деятельности.

соотношением между содержанием предшествующей и последующей деятельности;

Опосредованная и непосредственная память различаются:

Выберите один ответ.

по степени активности субъекта;

по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;

по видам деятельности.

по ведущему анализатору;

Установите соответствия между видами памяти и их особенностями

Кратковременная память- на несколько секунд благодаря повторению

Долговременная память-на длительные периоды времени

Сенсорная память-удерживаеи информацию на доли секунды

Непроизвольное запоминание также можно назвать

Выберите один ответ.

Непреднамеренным

Целенаправленным

Опосредованным

Л.С. Выготский приравнивал непроизвольное внимание

Выберите один ответ.

к опосредованному;

к непосредственному;

к внутренненаправленному;

к волевому.

Недостатки непроизвольного запоминания

Выберите правильные варианты ответа:

чрезмерная детальность запоминания;

неполнота запоминания;

неточность запоминания;

легкость воспроизведения запомненного.

Что все феномены внимания можно объяснить законами структурного восприятия, считают сторонники

Выберите один ответ.

3 стр., 1456 слов

Вариант 2 Выберите один или несколько правильных ответов

... °С 20 °С 17 °С 22 °С Вариант 3 Выберите один или несколько правильных ответов Вопрос Варианты ответов 1. Фазы акклиматизации 1) ориентировочная высокой реактивности выравнивания низкой ... вечернее время ориентация зданий южная или северная Вариант 4 Выберите один или несколько правильных ответов Вопрос Варианты ответов Отметьте правильное понятие "погода" физическое состояние атмосферы в данном ...

гештальтпсихологии;

ассоционизма;

психологии сознания.

когнитивной психологии;

Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью

Выберите один ответ.

логической;

механической;

аудиальной.

эмоциональной;

Высшим видом памяти считается память

Выберите один ответ.

вербальная.

образная;

эмоциональная;

двигательная;

Направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте — это _____.Ответ: внимание

Cвязь между двумя психическими элементами, возникшая в результате опыта и обусловливающая при актуализации одного элемента связи проявление и другого — это _____. Ответ: ассоциация

Привлечению внимания способствует(ют)

Выберите один ответ.

только контрастность раздражителей;

только интенсивность раздражителей;

только отношение раздражителей к потребностям, интересам;

отношение раздражителей к потребностям, интенсивность и контрастность раздражителей

В исследованиях внимания ресурсная модель предложена

Выберите один ответ.

У.Найссером

Д.Канеманом

А.Трейсман

Д.Бродбентом

Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется

Выберите один ответ.

долговременной;

эмоциональной;

произвольной;

механической.

Отношение непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития изучал

Выберите один ответ.

А.А. Смирнов;

А. Р. Лурия;

В.П. Зинченко.

А.Н. Леонтьев;

Представителем деятельной теории памяти были

Выберите правильные варианты ответа:

Ж. Пиаже;

Т. Рибо.

Г.Эббингауз;

Б.В. Зейгарник;

Генетически первичной считается память

Выберите один ответ.

образная;

эмоциональная;

двигательная;

вербальная.

Интенсивность и концентрация внимания являются такой характеристикой внимания, как:

Выберите один ответ.

длительность.

уровень;

скорость переключения;

объем;

Особенности, благодаря которым внешние предметы могут привлекать наше внимание:

Выберите правильные варианты ответа:

Новизна объекта;

Постоянство объекта;

Интенсивность раздражения;

Удаленность объекта.

Ранней генетической формой памяти является запоминание

Выберите один ответ.

послепроизвольное;

оперативное.

произвольное;

непроизвольное;

Установите соответствия между свойствами внимания и их особенностями

Устойчивость-сопротивляемость отвлечениям

Сосредоточенность-выделение объекта и направление на него внимания

Объем-количество воспринимаемых объектов одновременно

Структура долговременной памяти

Выберите один ответ.

13 стр., 6106 слов

Выберите один правильный ответ. сборник тестовых заданий с эталонами ответов для

... № __ от__. __. __г.) КрасГМУ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (правильный ответ выделен подчеркиванием) Выберите один правильный ответ 1. Госпитализация психически больных производится в следующЕм порядке 1) по ... за свои поступки, неспособность анализировать свои действия 2) выпадением из памяти событий, непосредственно предшествовавших настоящему состоянию. 3) простейший психический процесс отражения ...

неассоциативна;

алогична;

не выяснена.

ассоциативна;

Автором методики селективного (дихотомического) слушания является

Выберите один ответ.

У. Найссер.

Б. Бурдон;

В. Вундт;

Э. Черри;

Болезненное усиление возможностей воспоминания — это

Выберите один ответ.

Амнезия;

Парамнезия;

Гипермнезия.

Условием возникновения непроизвольного внимания является

Выберите правильные варианты ответа:

новизна раздражителя;

отсутствие интереса человека к деятельности;

усталость человека.

неожиданность раздражителя;

Первым сделал предметом экспериментального изучения высшие психические функции

Выберите один ответ.

Г.Фехнер;

Дж.Кеттел.

Г.Эббингауз;

В.Вундт;

Воспроизведение какого-либо предмета в памяти, сопровождаемое чувством знакомости, называется

Выберите один ответ.

Непреднамеренное воспроизведение;

Узнавание.

Преднамеренное воспроизведение;

Припоминание;

Степень сосредоточенности сознания на объекте — это такой показатель внимания, как

Выберите один ответ.

объем;

распределение;

концентрация;

переключение.

ип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого, — это память эйдитическая

Баллы: 1 Воскресенье 9 Июнь 2013, 18:53 78 85.71