Внимание и память 2

Внимание и память

Комплексной характеристикой внимания является показатель его

успешности;

скорости;

точности;

объема.

То, что самые недавние элементы воспроизводятся легче (эффект недавности), более ранние элементы воспроизводятся хуже, а самые ранние — лучше (эффект первичности), объясняется

в теории семантической организации памяти;

в теории двойственной памяти;

в теории трех хранилищ памяти;

в теориях уровневой организации памяти.

Характеристикой интенсивности внимания является ее

концентрация.

объем;

направленность;

степень;

В. Вундт считал, что память человека состоит из ассоциаций:

Качественных

Внешних

Невербальных

Вербальных

«Ввод» информации в долговременную память осуществляется через

проговаривание;

механизмы предвнимания;

иконическую память.

внимание;

Активный процесс, заключающейся в потере доступа к запомненному ранее материалу, в невозможности воспроизвести или узнать то, что было усвоено — это Забывание

Основной характеристикой оперативной памяти является

неустойчивость к помехам;

действия на уровне рецепторов;

кратковрменность сохранения;

лабильность.

Психический процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Ответ:память.

Для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает в деятельности данный материал, как показали исследования

П.И. Зинченко;

А.Н. Леонтьева;

А.А. Леонтьева.

А.А. Смирнова;

Сопоставьте виды ассоциаций с формой их проявления

Ассоциации по сходству восприятие какого-либо предмета вызывает в памяти воспоминание сходного с ним предмета

Ассоциации по контрасту восприятие какого-либо предмета вызывает в памяти воспоминание о другом предмете, отличающегося прямо противоположными признаками

Ассоциации по смежности восприятие одного какого-нибудь элемента вызывает действие нервных процессов, связанное с восприятием следующего элемента

Сложное образование, которое определяется направленностью личности, системой ее ценностных ориентаций и предопределяет направление внимания – это Внимательность

Развития у школьников преднамеренного вниманию содействуют:

развитие устойчивости внимания школьников путем постепенного повышения объема, продолжительности и трудности учебных заданий;

9 стр., 4288 слов

Память.Теории памяти

... слышанного. Индивидуальные различия памяти у людей Различия памяти у людей бывают количественные и качественные. К количественным характеристикам относятся скорость, прочность, ... в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоции, запоминается без особого труда ... Образы предметов или процессов реальной действитель­ности, ...

мобилизация сознательного отношения учащихся к учебной работе;

резкое повышение объема и продолжительности учебных заданий

Установите соответствия между видами памяти и их содержанием

Двигательная память-мышечно двигательные образы заученных движений.

Логическая память-запоминание не внешней формы, а самого смысла

Эмоциональная память-содержанием являются имеющиюся в прошлом эмоциональные состояния

Механическая память-запоминание учебного материала в той форме, в которой он воспринимается.

Воспроизведение спустя некоторое время после запоминания того, что при непосредственном воспроизведении было недоступно Ответ: Реминисценция.

Воспроизведение, связанное с преодолением некоторых трудностей, требующее иногда затраты больших волевых усилий, называется:

ответ.

Узнавание.

Преднамеренное воспроизведение;

Непреднамеренное воспроизведение;

Припоминание;

Скорость переключения внимания зависит от

характера деятельности субъекта с ним;

стимульного материала;

уровня мотивации личности;

гендерных особенностей субъекта.

В течение четверти секунды функционирует память

Выберите один ответ.

кратковременная;

долговременная;

оперативная.

сенсорная;

Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:

около 10.

7 ±2;

предел неизвестен;

неограничен;

Соотнесите вид внимания с его характеристикой:

Распределенное внимание-внимание направлено на несколько объектов

Сосредоточенное внимание-внимание направлено на 1 объект

Динамическое внимание- легко возникает и сохраняется в течении всей деятельности.

Статическое внимание-в начале работы оно не интенсивно, затем происходит с трудом сосредоточение

.Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:

зрительным.

послепроизвольным;

непроизвольным;

произвольным;

О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

распределение;

устойчивость;

концентрация;

избирательность.

«Обман памяти», ложные воспоминания — это

Гипермнезия.

Парамнезия;

Амнезия;

Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как:

ответ.

объем;

распределение.

избирательность;

устойчивость;

Обработка информации ограничена пропускной способностью канала, согласно теории _____.передачи информации

Для успешного заучивания необходимо соблюдать следующие правила повторения:

правильные варианты ответа:

В первые дни после заучивания материал можно не повторять;

Распределить повторение на несколько дней;

Материал большого объема заучивать сразу целиком.

Число повторений должно быть несколько большим того, которое оказалось достаточным для первого полного воспроизведения заучиваемого материала;

Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., — это память

Выберите один ответ.

4 стр., 1552 слов

Процессы и виды памяти. Память как деятельность

... всей суммой знаний, приобретаемой в процессе обучения. 3. По характеру целей деятельности память может быть: o непроизвольной, когда отсутствует специальная цель запомнить что-то. Ч. ... достраивает необходимые промежуточные звенья, производит их отбор, оценку. Пример: построение учеником устного ответа. Зная структуру припоминания учитель: помощь в виде подсказки – ассоциативная связь. ...

наглядно-образная;

феноменальная;

эмоциональная.

эйдетическая;

Устойчивость внимания младших школьников чаще всего находится в пределах:

12-15 минут;

45 минут;

30-40 минут

Объем внимания зависит от:

Особенностей воспринимаемых объектов;

Уровня развития мышления.

Задачи и характера деятельности человека;

Дж.Миллер установил, что в кратковременной памяти можно удерживать около:

семи элементов (плюс-минус три);

пяти элементов (плюс-минус три).

пяти элементов (плюс-минус два);

семи элементов (плюс-минус два);

Повторное возбуждение (оживление) следов ранее образованных нервных связей такими раздражителями, которые прямо или косвенно связаны с тем, что воспроизводится, является физиологической основой процесса:

сохранения;

запоминания;

ассоциации.

воспроизведения;

Сторонником ассоциативного направления в психологии памяти был (а)

Выберите один ответ.

Г. Эббингауз;

Г. Мюллер;

Б.В. Зейгарник;

А.Н. Леонтьев.

Исследователем установившим, что ход забывания неравномерен: более быстр в первое время после заучивания и замедляется в дальнейшем, был:

Дж.Кеттел.

Г.Эббингауз;

В.Вундт;

Г.Фехнер;

Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является

отсутствие цели деятельности;

новизна раздражителя;

постановка цели деятельности;

эмоциональная значимость объекта.

Память — форма психического отражения, заключающаяся в

Выберите правильные варианты ответа:

восприятии;

сохранении;

запоминании;

забывании.

Запоминание тех или иных предметов и явлений в результате непосредственного их восприятия без какого-либо нарочитого желания с нашей стороны запомнить их — это непроизвольное запоминание.

График зависимости забывания логически однородной информации с момента ее полного усвоения называется кривой :

ответ.

распределения;

заучивания.

забывания Эббингауза;

усвоения;

Внимание -это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность

Выберите один ответ.

рассеянная;

избирательная;

распределенная;

неосознаваемая.

В исследованиях внимания модель с фильтрацией предложена

Выберите один ответ.

У.Найссером

Дж.Дойчем

Д.Бродбентом

Д.Канеманом

Установите соответствия между стадиями развития ориентировочного рефлекса в филогенезе и их особенностями

Вторая стадия-ориентировочно-исследовательская деятельность

Третья стадия-реагирование на новый раздражитель

Первая стадия-поисковые движения

То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект:

Б.В. Зейгарник;

плацебо;

недавности.

ореола;

Установите соответствия между свойствами внимания и их особенностями

Концентрация-выделение ограниченного круга объектов на которое внимание направлено.

9 стр., 4014 слов

Мнемонические процессы (память: запоминание, сохранение, забывание, ...

... Однако потребности действия не позволяют ограничиться таким непроизвольным запоминанием. По мере усложнения человеческой деятельности и условий, в которых она совершается, приходиться, не ... и неразрывно связаны с его интеллектуальной деятельностью и перцептивными процессами. Образы памяти именуются представлениями. Что же такое память? Память - процесс сохранения прошлого опыта, делающий ...

Распределение- умение одновременно следить на несколькими предметами.

Переключение- сознательное перемещения внимания на новый объект.

В бихевиористической теории памяти подчеркивается:

правильные варианты ответа:

Роль результатов предыдущего обучения

Отсутствие влияния пола и возраста на запоминание

Роль упражнений для закрепления материала

Для объяснения физиологических механизмов внимания известное значение имеет выдвинутый А.А.Ухтомским принцип _____.доминанты.

Произвольное запоминание

Выберите правильные варианты ответа:

Неполное;

Неструктурированное;

Целенаправленное;

Связано с произвольным вниманием.

Сенсорная память

Выберите один ответ.

лежит в основе отдельных образов;

действует на уровне рецепторов.

многоуровнева;

продолжительна;

Ориентировочный рефлекс, вызываемый изменениями, «колебаниями» окружающей среды — это _____ внимание. Ответ: непроизвольное

Произвольное внимание обусловлено

Выберите правильные варианты ответа:

наличием интересов, мотивов, побуждений;

контрастностью внешних воздействий.

осознанием долга и обязанности;

привычкой работать, выполнять ту или иную деятельность;

Состояние, когда человек ни на чем основательно и долго удерживать внимание не может, все время отвлекается посторонним, причем ничто не привлекает к себе надолго его внимания, а сейчас же уступает свое место чему-либо другому. Ответ: Рассеянность.

Первоначально внимание ребенка

Выберите правильные варианты ответа:

Носит непроизвольный характер;

Вызывается качеством раздражителей;

Характеризуется умением сосредотачиваться.

Носит устойчивый характер;

Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память

Выберите один ответ.

феноменальная;

словесно-логическая.

эмоциональная;

наглядно-образная;

Воспроизведение спустя некоторое время после запоминания того, что при непосредственном воспроизведении было недоступно — это _____.

Ответ: реминисценция

Периодическое отвлечение или ослабление внимания, перемежающееся с возвращением его к тому же самому объекту или с новым его усиление, называется _____ внимания.Ответ:колебанием

Характеристики запоминания того или иного материала не определяются:

целями деятельности личности;

гендерными различиями субъектов.

мотивами деятельности личности;

способами деятельности личности;

В оптимальных условиях человек способен одновременно выполнять более чем одно задание, благодаря процессу распределения возможностей, согласно _____ модели внимания. Ответ: ресурсной

Соотнесите процессы памяти с функциями, которые они выполняют

Узнавание -появление своеобразного чувства знакомости

Сохранение-удержание в памяти того, что было запечетлено или изучено

20 стр., 9996 слов

Ответы по предмету «основы психотерапии»

  Психотерапия как научная дисциплина должна иметь свою теорию и методологию, собственный категориальный аппарат и терминологию и т. д., одним словом, все то, что характеризует самостоятельную научную дисциплину. Психотерапия - - "система лечебных воздействий на психику и через психику - на организм человека"; - "специфическая эффективная форма воздействия на психику человека в целях ...

Запоминание-запечатление образов,действий.

Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает

Выберите один ответ.

характер связи с практикой.

предмет отражения;

форма существования материи;

ведущий анализатор;

Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает

Выберите один ответ.

память.

внимание;

рефлексия;

восприятие;

Преднамеренное внимание отличается

Выберите правильные варианты ответа:

Внезапностью;

Организованностью;

Неподготовленностью.

Целенаправленностью;

Непреднамеренное внимание характеризуется следующими основными особенностями

Выберите правильные варианты ответа:

внимании человек предварительно не готовится к данному восприятию или действию;

интенсивность внимания не связано с особенностями вызвавших его раздражений.

непреднамеренное внимание наступает внезапно, немедленно вслед за воздействием раздражения;

Непосредственно под воздействием раздражителей, действующих в данный момент и вызывающих оптимальное возбуждение в определенных участках коры головного мозга, возникает внимание

Выберите один ответ.

непроизвольное;

послепроизвольное;

внутренненаправленное.

произвольное;

Нарушение памяти, связанное с поражением мозга называется:

ответ.

Гипермнезия.

Парамнезия;

Амнезия;

Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак внимания

Выберите один ответ.

произвольного;

опосредованного.

непроизвольного;

послепроизвольного;

Степень переключения внимания не определяется

Выберите один ответ.

отношением субъекта к содержанию последующей деятельности;

отношением субъекта к содержанию предшествующей деятельности;

характером деятельности.

соотношением между содержанием предшествующей и последующей деятельности;

Опосредованная и непосредственная память различаются:

Выберите один ответ.

по степени активности субъекта;

по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;

по видам деятельности.

по ведущему анализатору;

Установите соответствия между видами памяти и их особенностями

Кратковременная память- на несколько секунд благодаря повторению

Долговременная память-на длительные периоды времени

Сенсорная память-удерживаеи информацию на доли секунды

Непроизвольное запоминание также можно назвать

Выберите один ответ.

Непреднамеренным

Целенаправленным

Опосредованным

Л.С. Выготский приравнивал непроизвольное внимание

Выберите один ответ.

к опосредованному;

к непосредственному;

к внутренненаправленному;

к волевому.

Недостатки непроизвольного запоминания

Выберите правильные варианты ответа:

чрезмерная детальность запоминания;

неполнота запоминания;

неточность запоминания;

легкость воспроизведения запомненного.

Что все феномены внимания можно объяснить законами структурного восприятия, считают сторонники

Выберите один ответ.

гештальтпсихологии;

8 стр., 3820 слов

Глва 7.Запоминание услышанного

... уси­лий неожиданно и быстро всплывает в памяти, главным образом потому, что Вы успокоились. РОЛЬ ВНИМАНИЯ Для лучшего запоминания устного сообщения нужно научиться слушать внимательно. Поэтому ... отражает всей полноты взглядов на виды памяти. Подробнее см., например. Справочник по инженерной психологии. М.: Машиностроение, 1982. (Примеч. ред.) Запоминание услышанного нашего внимания. Она удерживает ...

ассоционизма;

психологии сознания.

когнитивной психологии;

Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью

Выберите один ответ.

логической;

механической;

аудиальной.

эмоциональной;

Высшим видом памяти считается память

Выберите один ответ.

вербальная.

образная;

эмоциональная;

двигательная;

Направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте — это _____.Ответ: внимание

Cвязь между двумя психическими элементами, возникшая в результате опыта и обусловливающая при актуализации одного элемента связи проявление и другого — это _____. Ответ: ассоциация

Привлечению внимания способствует(ют)

Выберите один ответ.

только контрастность раздражителей;

только интенсивность раздражителей;

только отношение раздражителей к потребностям, интересам;

отношение раздражителей к потребностям, интенсивность и контрастность раздражителей

В исследованиях внимания ресурсная модель предложена

Выберите один ответ.

У.Найссером

Д.Канеманом

А.Трейсман

Д.Бродбентом

Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется

Выберите один ответ.

долговременной;

эмоциональной;

произвольной;

механической.

Отношение непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития изучал

Выберите один ответ.

А.А. Смирнов;

А. Р. Лурия;

В.П. Зинченко.

А.Н. Леонтьев;

Представителем деятельной теории памяти были

Выберите правильные варианты ответа:

Ж. Пиаже;

Т. Рибо.

Г.Эббингауз;

Б.В. Зейгарник;

Генетически первичной считается память

Выберите один ответ.

образная;

эмоциональная;

двигательная;

вербальная.

Интенсивность и концентрация внимания являются такой характеристикой внимания, как:

Выберите один ответ.

длительность.

уровень;

скорость переключения;

объем;

Особенности, благодаря которым внешние предметы могут привлекать наше внимание:

Выберите правильные варианты ответа:

Новизна объекта;

Постоянство объекта;

Интенсивность раздражения;

Удаленность объекта.

Ранней генетической формой памяти является запоминание

Выберите один ответ.

послепроизвольное;

оперативное.

произвольное;

непроизвольное;

Установите соответствия между свойствами внимания и их особенностями

Устойчивость-сопротивляемость отвлечениям

Сосредоточенность-выделение объекта и направление на него внимания

Объем-количество воспринимаемых объектов одновременно

Структура долговременной памяти

Выберите один ответ.

неассоциативна;

алогична;

не выяснена.

13 стр., 6106 слов

Выберите один правильный ответ. сборник тестовых заданий с эталонами ответов для

... № __ от__. __. __г.) КрасГМУ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (правильный ответ выделен подчеркиванием) Выберите один правильный ответ 1. Госпитализация психически больных производится в следующЕм порядке 1) по ... за свои поступки, неспособность анализировать свои действия 2) выпадением из памяти событий, непосредственно предшествовавших настоящему состоянию. 3) простейший психический процесс отражения ...

ассоциативна;

Автором методики селективного (дихотомического) слушания является

Выберите один ответ.

У. Найссер.

Б. Бурдон;

В. Вундт;

Э. Черри;

Болезненное усиление возможностей воспоминания — это

Выберите один ответ.

Амнезия;

Парамнезия;

Гипермнезия.

Условием возникновения непроизвольного внимания является

Выберите правильные варианты ответа:

новизна раздражителя;

отсутствие интереса человека к деятельности;

усталость человека.

неожиданность раздражителя;

Первым сделал предметом экспериментального изучения высшие психические функции

Выберите один ответ.

Г.Фехнер;

Дж.Кеттел.

Г.Эббингауз;

В.Вундт;

Воспроизведение какого-либо предмета в памяти, сопровождаемое чувством знакомости, называется

Выберите один ответ.

Непреднамеренное воспроизведение;

Узнавание.

Преднамеренное воспроизведение;

Припоминание;

Степень сосредоточенности сознания на объекте — это такой показатель внимания, как

Выберите один ответ.

объем;

распределение;

концентрация;

переключение.

ип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого, — это память эйдитическая

Баллы: 1 Воскресенье 9 Июнь 2013, 18:53 78 85.71