ВИСБАДЕНСКИЙ ОПРОСНИК К МЕТОДУ ПОЗИТИВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ И СЕМЕЙНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ (WIPPF) — предложен Н. Пезешкианом при с

ВИСБАДЕНСКИЙ ОПРОСНИК К МЕТОДУ ПОЗИТИВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ 

И СЕМЕЙНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ (WIPPF)

Обзор

Опросник личностный. Предназначен для диагностик ряда особенностей характера человека, а также сферы его межличностных, в первую очередь, семейных отношений.

Методика предложена Н. Пезешкианом при сотрудничестве X. Дайденбаха.

Разработаны два варианта вопросов: отдельно для мужчин и для женщин (по 85 вопросов в каждом).

Они представляют собой утверждения и высказывания, которые сформулированы от имени людей различного происхождения, возраста и пола. Предполагается, что при этом будут отражены совершенно разные установки, чувства и образ действий.

Предусмотрены 4 варианта ответов, которые при обработке переводятся соответственно в следующие баллы: да — 4 балла, скорее да — 3 балла, скорее нет — 2 балла, нет — 1 балл. Авторами выделено 27 шкал опросника, что является достаточно большим количеством для исходного числа вопросов. Ряд из них носят несколько умозрительный характер (например, 14. Контакты; 19. Вера, религия, церковь; 20. Тело — ощущения; 25. Ты; 26. Мы; 27. Пра-мы).

Имеются 2 шкалы с одним названием , но различным содержанием (14. Контакты; 22. Контакты).

В целом, являются не совсем понятными основания, которыми руководствовались разработчики теста выбрав именно такие характеристики личности для психологической диагностики к методу позитивной психотерапии и семейной психотерапии.

Каких-либо психометрических данных по обоснованию опросника не обнаружено. В силу указанных особенностей, целесообразно весьма осторожное использование данной методики в диагностических целях.

Инструкция

Инструкция:

«Этот опросник не является «тестом» в обычном смысле этого слова. Скорее, Вы отразите в нем самих себя. Поэтому, оценивая эти высказывания, вы не можете сделать что-то «неправильно», ведь каждый человек имеет право на свое личное мнение. И это ваше личное мнение.

Мы просим Вас оценить эти высказывания. При этом у Вас есть четыре возможности для ответа: -2; -1; +1; +2.

Если Вы согласны с каким-нибудь утверждением, поставьте напротив него цифру +2:

Если Вы не согласны с каким-либо утверждением, поставьте напротив него цифру –2:

Может случиться и так, что вы затрудняетесь как полностью подтвердить, так и полностью отвергнуть какое-либо высказывание, поскольку оно может быть для вас верно или неверно лишь при определенных условиях. В таких случаях у Вас есть еще две возможности:

11 стр., 5039 слов

Опросник Лири

Ключ. В результате производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью специального "ключа" к опроснику. Авторитарный: 1 – 4, 33 – 36, 65 – 68, 97 – 100. Эгоистичный: 5 – 8, 37 – 40, 69 – 72, 101 – 104. Агрессивный: 9 – 12, 41 – 44, 73 – 76, 105 – 108. Подозрительный: 13 – 16, 45 – 48, 77 – 80, 109 – 112. Подчиняемый: 17 – 20, 49 – 52, 81 – 84, 113 – 116. ...

Если Вы склоняетесь к тому, что какое-либо утверждение чаще подходит для Вас, нежели не подходит, то Вы можете поставить цифру +1:

Если вы скорее согласны с каким-либо утверждением, чем можете подтвердить это, то поставьте цифру -1:

Пожалуйста, выберите для каждого высказывания только один вариант ответа. Поскольку вы не можете ответить «неправильно», не раздумывайте долго, а быстро отмечайте свои ответы один за другим.

Слова «родители», «отец» и «мать» подразумевают в первую очередь ваших настоящих родителей. Если Вы росли преимущественно у родственников, в семье попечителей или приемных родителей, а также в приюте или детском доме, то слова «родители», «отец» и «мать» подразумевают в таком случае тех воспитателей, которые были для вас «родителями» (например, бабушка, дядя, сестра, сосед, няня, воспитатель детского дома и т.д.).

Теперь приступайте к работе. Мы уверяем Вас, что все ваши ответы останутся в тайне».

Содержание

 ФОРМА А (для мужчин) 

1. Я прочитал инструкцию и готов честно оценить каждое высказывание.

2. Я всегда так планирую свое время, что мне никогда не приходится превращать день в ночь.

3. По форме общения человека можно судить, чего он стоит.

4. Мои знакомые считают меня надежным человеком.

5. Ребенок, который даже при спокойном обращении к нему не делает того, о чем его просят, должен испытать родительскую строгость.

6. Я часто бываю расслабленным, вялым, изможденным.

7. Моя мать была для меня примером.

8 .Терпение и выдержка являются для меня показателями внутренней силы.

9. Единство человечества — важная цель для меня.

10. Когда дела идут вкривь и вкось, можно сойти с ума.

11. Я хотел бы быть нежным со многими людьми, а не только с одним.

12. Мое мировоззрение (религия, убеждения) я сохраняю, несмотря ни на какие внешние влияния.

13. Мои родители (отец и/или мать) молились вместе со мной.

14. При покупке я особенно обращаю внимание на цену.

15. Мне часто кажется, что со мной обошлись несправедливо.

16. Частые рукопожатия опасны, потому что с ними могут передаваться бактерии.

20 стр., 9843 слов

Влияние профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка

... чаще мать, чем отца (в контрольной только 4 человека). Одинаковое число детей эмоционально близко воспринимают отца. Однако своих родителей как ... умений может быть более эффективным, если провести совместную работу родителей и детей. Таким образом, личный опыт, полученный в ... трудно бывает высказать словами, т.е. язык рисунка более открыто передает смысл изображенного, чем вербальный язык. Вследствие ...

17. На меня можно полностью положиться.

18. Сначала работа, а затем уже удовольствия!

19. Личные контакты на работе, несмотря на занятость, для меня очень важны.

20. Мой отец был очень терпелив со мной.

21. Иногда я проглатываю обиду и не подаю виду, хотя потом очень злюсь на себя  за  это.

22. Большинство людей, с которыми я общаюсь, искренни со мной.

23. Мне больше по душе прочные отношения с одним человеком, чем много кратковременных, сменяющихся контактов.

24. Когда у меня появляются проблемы, я всегда нахожу хорошее решение.

25. Я часто отвлекаюсь тем, что с головой ухожу в работу.

26. Прежде чем я что-то сделаю (на работе или в семье), я всегда все планирую.

27. Мои родители умели улаживать возникшие между ними разногласия.

28. Мои родители (отец и/или мать) бывали дружелюбны с незнакомыми людьми.

29. У меня широкий круг знакомых.

30. Я не спешу, принимая важные решения, чтобы дать себе возможность все обдумать.

31. На работе и дома я «пашу, как вол».

32. Я всегда действую по такому принципу: «время — деньги».

33. Я стараюсь внутренне принимать людей, которые имеют иные взгляды и установки, чем я.

34. Моих родителей беспокоил вопрос о смысле жизни.

35. Когда кто-то не приходит к назначенному времени, я выхожу из себя.

36. Я открыто высказываю свои потребности и интересы.

37. Помню, моя мать была очень терпелива со мной.

38. Несправедливость по отношению ко мне всегда доводит до болезни (появляются боли в животе, головные боли и др.).

39. Даже в самых трудных ситуациях я обычно сохраняю спокойствие.

40. Ласки и физические контакты я нахожу очень приятными.

41. Верность (в дружбе и любви) для меня являются абсолютной ценностью.

42. Мои родители участвовали в деятельности общественных организаций.

15 стр., 7392 слов

1/Понятие общения в психологии Значение общения в жизни человека

... в жизни человека Деятельность и общение составляют две стороны социального бытия человека, его способа жизни. ... вида: общение по вертикали, например между родителями и детьми, начальником и подчиненными; ... участников производственного процесса, на стиль их работы. Общение на профессиональные темы в ... людей. Корни общения мы находим в самой их материальной жизнедеятельности. Чтобы жить, люди ...

43. Даже если все настроено против меня, я не сдаюсь.

44. При проявлении профессиональных проблем я обращаюсь к коллегам вместо того, чтобы примириться с неудачей.

45. Мои родители всегда хорошо ладили друг с другом.

46. Мой организм очень чутко реагирует, когда я не могу найти решение проблемы.

47. Я только тогда хорошо себя чувствую, когда я полностью погружаюсь в работу.

48. Меня раздражает, когда в квартире беспорядок.

49. Я вижу смысл своей жизни, даже если у меня есть трудности.

50. Я не могу представить себе человеческое общество без пунктуальности.

51. Мне нравятся люди, которые открыто говорят, что они думают, даже если у меня другое мнение.

52. Я всегда открыто высказываю свое мнение, даже если это будет для меня опасным.

53. Когда я был ребенком, мои родители беседовали со мной на религиозные и мировоззренческие темы.

54. Без взаимного доверия я не могу жить или работать с другими людьми.

55. Если я однажды что-то пообещал, значит, я обязательно сдержу свое слово.

56. Мне важно знать, существует ли жизнь после смерти.

57. Со всеми людьми нужно обращаться одинаково, иначе воцарится несправедливость.

58. По чистоте в квартире можно судить о чистоте характера.

59. Когда у меня есть трудности на работе, я обращаюсь к коллегам и/или к начальству.

60. Мой отец был для меня примером, когда я был маленьким.

61. Я охотно провожу время вне дома (в ресторане, кино, театре, кафе, на танцах и т.д.), т.к. мне нравится знакомиться с новыми людьми.

62. К моим родителям часто приходили друзья или их самих приглашали в гости.

63. Я трудолюбивый, старательный человек.

64. Я надеюсь достичь в своей жизни еще больших успехов.

65. Я очень вежлив, чтобы быть признанным у других.

66. Сексуальная любовь — это лучшее, что есть на земле.

67. У моей мамы всегда находилось для меня много времени.

68. Я длительно ищу контактов, чтобы не быть в одиночестве.

69. Я экономлю даже тогда, когда в этом нет необходимости.

70. Когда я знакомлюсь с людьми, я сначала бросаю им «пробный шар» доверия.

71. Когда меня критикуют, у меня появляются боли в желудке (желчном пузыре и т.д.) или у меня бывают судороги.

7 стр., 3409 слов

Активные формы работы с родителями

Активные формы работы с родителями. (МО психологов). Выполнила: педагог-психолог МДОУ «ЦРР – д/с № 196» Постникова Е.И. Организуя работу с родителями я ставлю для себя следующие цели, это прежде всего: - привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе - и переструктурирование жизненных стереотипов, родительских установок, формирование эффективных способов взаимодействия с ...

72. У моего отца для меня находилось много времени.

73. То, что каждый из нас подразумевает под чувствами, всего лишь маленькая часть действительности.

74. При возникновении проблем вся моя энергия направлена на поиск решения и я всегда нахожу выход.

75. Я считаю, что мои решения (на работе и/или в личной жизни) должны выполняться без долгих разговоров.

76. Что думают другие люди о моем мнении, мне безразлично.

77. Работа — это содержание всей жизни.

78. Гости для меня вовсе не безразличны, я всегда нахожу для них время.

79. Я злюсь на себя, если все находится в беспорядке (посуда, пустые бутылки, невыброшенный мусор).

80. В сложных ситуациях мои родители могли открыто говорить между собой.

81. Мне очень неудобно, когда приходят гости, а квартира не сверкает чистотой.

82. Есть люди, которые мне нравятся, несмотря на то, что у них другие убеждения.

83. Я очень нервничаю (беспокоюсь, злюсь…), если кто-то заставляет меня ждать.

84. Я убежден, что в моей жизни можно достичь еще большего.

85. Когда проблему нельзя преодолеть тотчас же, я могу подождать, пока не появится другая возможность.

 

ФОРМА Б (для женщин)

1. Я прочитал инструкцию и готов честно оценить каждое высказывание.

2. Если я рассержен или возбужден, я ощущаю это всем телом.

3. Я покидаю свое рабочее место (письменный стол, станок и т.д.), только приведя его в порядок.

4. Мои родители были общественными (объединения, профсоюзы) или политическими деятелями.

5. Конфликты необходимы: они помогают мне преодолевать старые привычки.

6. Я заканчиваю любую работу точно по заранее составленному расписанию.

7. Если я пришел к какому-то решению, я стою на своем, чего бы это ни стоило.

8. Я дважды подумаю над каждой копейкой, прежде чем ее выложу.

9. Открытость и искренность для меня важнее, чем уважение.

10. Даже если все кажется безнадежным, я не теряю мужества.

11. Мои родители не копили обиды, а стремились прийти к совместному решению.

12. Работа является для меня самым главным, даже когда у меня возникают проблемы.

13. Люди, которые ценят хорошие манеры, очень мне симпатичны.

14. Я каждый день должен принимать душ, иначе чувствую себя плохо.

4 стр., 1547 слов

Форма отчетности по практике

Направление подготовки 37.03.01 «ПСИХОЛОГИЯ» (Уровень бакалавриата) УЧЕБНАЯ ЧАСТЬ 2 (научно-практическая) Санкт-Петербург 2016год 1. Вид практики. Учебная практика. 2. Способ проведения.Стационарный. 3. Форма проведения.Непрерывно. 4. Тип практики.Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков. Цель и задачи практики. Целью учебной (части 2) практики является приобретение ...

15. Существует очень мало вещей, которые могут вывести меня из равновесия.

16. Нужно следовать распоряжениям авторитетного лица.

17. Я охотно дарю нежность другим и так же охотно принимаю ее.

18. Когда я хочу установить контакт с другими людьми, я доверяю им заранее.

19. Мой отец был очень терпелив со мной, когда я был ребенком.

20. Когда я чем-то озабочен или грущу, я ищу общения с другими людьми.

21. Для разговора с друзьями (коллегами) у меня всегда есть время.

22. Меня интересует вопрос, есть ли жизнь после смерти.

23. Мое терпение кончается не так-то быстро, даже если на меня кто-то кричит.

24. Я надеюсь, что смогу еще большего достигнуть в жизни (в профессии, в личной сфере).

25. Даже когда у меня достаточно денег, я обращаюсь с ними экономно.

26. Мои родители обсуждали со мной религиозные и мировоззренческие вопросы, когда я был ребенком.

27. Нужно подходить ко всем людям с равной меркой.

28. Даже рискуя быть разочарованным, я верю в искренность людей.

29. Безделье — основа всех бед.

30. И в профессиональной деятельности я считаю личные контакты необходимыми.

31. Мое отношение к человеку не зависит от его убеждений и поведения.

32. Брак моих родителей был, безусловно, браком по любви.

33. Трудности пробуждают во мне фантазию, чтобы найти новые решения.

34. Моя мать была всегда очень терпелива со мной.

35. Если представить, что мой партнер/ партнерша покинет меня, то моя жизнь потеряет всякий смысл.

36. Меня интересует вопрос о смысле моей жизни.

37. Без пунктуальности моя жизнь пойдет наперекосяк.

38. Даже когда меня критикуют, я могу спокойно слушать.

39. Мои родители были терпимы к иным взглядам (религиозным, мировоззренческим, политическим).

40. Если все вокруг не так, не клеится, я готов сойти с ума.

41. Мне важно знать, что обо мне думают люди.

42. Я всегда выполняю обещания, даже если мне это удается с трудом.

43. Мне кажется, что мои родители всегда были справедливы по отношению друг к другу.

44. Я открыто высказываю свое мнение, даже если это может мне повредить.

45. Я могу охарактеризовать себя как трудолюбивого и деятельного человека.

46. Нельзя давать детям много свободы и самостоятельности.

9 стр., 4069 слов

Подсчёт сырых баллов по основным шкалам

Методика диагностики аддиктивной идентичности Описание методики Методика диагностики аддиктивной идентичности - авторская клинико-психологическая тестовая методика, направленная на диагностику общих личностных черт, присущих аддиктам в широком понимании этого термина. История создавния Методика создана в 2012 году коллективом авторов (Короленко, Дмитриева, Левина, Перевозкина, Перевозкин, ...

47. У меня достаточно времени, чтобы хорошо развлекаться (еда, танцы, театр, кино, дискотека).

48. Лучше на десять минут раньше, чем на полминуты позже.

49. Мой отец был для меня примером.

50. Любое волнение проявляется у меня в виде напряжения и/или физических расстройств.

51. При трудностях на работе или дома я «убегаю» в общение с людьми, не важно с кем.

52. Когда у меня есть проблемы, я углубляюсь в работу.

53. Я считаю верность обязательной чертой характера.

54. Моя вера придает моей жизни определенное направление.

55. Мои родители (отец/мать) были религиозны.

56. Я чувствую себя хорошо только в чисто убранной квартире.

57. Опоздание приводит меня в бешенство.

58. Я задумываюсь о смысле жизни, когда у меня возникают трудности.

59. В партнерских отношениях без нежности и сексуальности не хватает самого важного.

60. На работе и в семье должна быть дисциплина, иначе ничего не получится.

61. Моя симпатия к человеку не зависит от того, какими чертами характера он обладает.

62. Я часто приглашаю гостей или ко мне кто-то приходит (друзья, коллеги).

63. Я открыт и для незнакомого человека.

64. Моя мать уделяла мне много времени, когда я был маленьким.

65. Я чувствителен к несправедливости.

66. Я экономлю, потому что забочусь о закате своей жизни.

67. Я не выношу неопрятной внешности у себя или у других.

68. Если я кому-то что-то сказал, значит и сам придерживаюсь этого.

69. У меня есть планы в моей профессиональной и/или личной жизни.

70. Мне очень трудно сказать «нет» .

71. За работой мне очень легко укрыться от моих проблем.

72. Квартира всегда должна сверкать чистотой.

73. Несмотря на мои профессиональные и/ или семейные обязанности, у меня достаточно времени для своих интересов и хобби.

74. Мой родительский дом всегда был открыт для гостей.

75. Мой отец уделял мне много времени, когда я был маленьким.

76. Я понимаю людей и тогда когда они ведут себя иначе, чем я ожидал.

77. Я часто пользуюсь лекарствами.

78. Я легко схожусь с людьми.

79. Мои родители интересовались вопросом о смысле жизни.

80. Я не могу представить себе жизни без работы.

81. Всегда нужно сначала выяснить мотивы поступка, невзирая на лица, а потом уже судить о нем.

82. Когда у меня возникают профессиональные или личные проблемы, мне нужно иметь вокруг много других людей, чтобы отвлечься.

83. Я хотел бы интимной близости с партнером/партнершей, которого я люблю.

84. Моя мать была для меня примером в юности.

85. Вместо того, чтобы держать все в себе, я лучше открыто выскажу свое мнение.

Ключи

Все ответы по всем вопросам переводятся в баллы: да — 4 балла, скорее да — 3 балла, скорее нет — 2 балла, нет — 1 балл.

Ключи:

 1. Аккуратность

Утверждения:

форма А: 10,48,79

форма Б: 3, 40, 72.

 2. Чистоплотность

Утверждения:

форма А: 16,58,81,

форма Б: 14, 56,67.

 3. Пунктуальность.

Утверждения:

форма А: 35,50,83

форма Б: 37, 48, 57.

 4. Вежливость

Утверждения:

форма А:3, 21, 65

форма Б: 13,41,70.

5. Честность — прямота

Утверждения:

форма А: 36,52, 76

форма Б: 9, 44, 85.

6. Усердие — деятельность.

Утверждения:

форма А: 18,31,63

форма Б: 29, 45, 80.

7. Обязательность, точность,

совестливость.

Утверждения:

форма А: 4, 17, 55

форма Б: 6,42, 68.

8. Бережливость.

Утверждения:

форма А: 14,32,68

форма Б: 8, 25, 66.

9. Послушание.

Утверждения:

форма А:5, 26, 75

форма Б: 16, 46, 60.

10. Справедливость.

Утверждения:

форма А: 15,38,57

форма Б: 27, 65, 81.

11. Верность

Утверждения:

форма А: 12,23,41

форма Б: 7, 35, 53.

12. Терпение

Утверждения:

форма А: 8,39, 85

форма Б: 15,23,38.

13. Время.

Утверждения:

форма А: 2, 30, 78

форма Б: 21,47, 73.

14. Контакты.

Утверждения:

форма А: 19,29,61

форма Б: 30, 62, 78.

15. Доверие.

Утверждения:

форма А: 22, 54, 70

форма Б: 18,28,63.

16. Надежда.

Утверждения:

форма А: 43, 64, 84

форма Б: 10,24,69.

17. Сексуальность — нежность.

Утверждения:

форма А: 11, 40, 66

форма Б: 17,59,83.

18. Любовь.

Утверждения:

форма А: 33, 51,82

форма Б: 31, 61, 76.

19. Вера, религия, церковь.

Утверждения:

форма А: 9,56, 73.

форма Б: 22, 36, 54.

20. Тело — ощущения.

Утверждения:

форма А: 6,46, 71

форма Б: 2, 50, 77.

21. Деятельность.

Утверждения:

форма А: 25, 47, 77

форма Б: 12,52,71.

22. Контакты.

Утверждения:

форма А: 44,59, 68

форма Б: 20, 51,82.

23. Фантазии — будущее.

Утверждения:

форма А: 24, 49, 74

форма Б: 5, 33, 58..

24. Я. Отношение к родителям

(воспитателям), братьям и сестрам.

форма А: 24А (мать) 7, 37, 67

форма А: 24Б (отец) 20, 60, 72

форма Б: 24А (мать) 34, 64, 84

форма Б: 24Б (отец) 19, 49, 75

25. Ты.

Утверждения:

форма А: 27,45, 80

форма Б: 11, 32, 43.

26. Мы.

Утверждения:

форма А:28,42, 62

форма Б: 4, 39, 74.

27. Пра-мы.

Утверждения:

форма А: 13,34,53

форма Б: 26, 55, 79.

Анализ

Краткая интерпретация шкал опросника:

 1. Аккуратность.Аккуратность, любовь к порядку проявляется в полном соответствии каждой вещи своему месту; ни одна из вещей не мешает другой, любая может быть тут же найдена в нужный момент.

Полюса и их синонимы:

12-10 баллов — педантичность, стерильность, уборка.

5-3 балла — беспорядок, небрежность. Содом и Гоморра, разбрасывать вещи и не убирать за собой.

2. Чистоплотность.Под чистоплотностью мы понимаем уход за телом, одеждой, предметами ежедневного пользования, чистоту и опрятность помещения и окружающей среды.

Полюса и их синонимы:

12-10 баллов — «вылизанная» квартира, быть ухоженным, одетым «с иголочки», чистюля.

5-3 балла — неряшливость, неумытый, дурно пахнущий.

3. Пунктуальность.Под пунктуальностью мы понимаем строгое соблюдение условленного или ожидаемого времени.

Полюса и их синонимы:

12-10 баллов — точность до минуты.

5-3 балла — не пунктуальность, опоздание, заставлять себя ждать.

4. Вежливость.Вежливость понимается как скрытая агрессия на социум.

Полюса и их синонимы:

12-10 баллов — сверхдружелюбный, подхалимство, лицемерие, галантный, хорошие манеры, неспособность отказать, быть милым.

5-3 балла — ранящая невнимательность, «как слон в фарфоровой лавке», бестактность, дерзость.

5. Честность — прямота.Под этим мы понимаем открытое высказывание своего мнения, не обращая внимание на возможные влияния окружающей среды.

Полюса и их синонимы:

12-10 баллов — фанатичное стремление к истине, правдивость, откровенность, добросовестность, не скрывать своего мнения, что на уме, то на языке, говорить, что думаешь, ничего не утаивать.

5-3 балла — неискренность, скрытность, ложь, замкнутость, врет, как по написанному, избегает объяснений.

.6. Усердие — деятельность.Под усердием мы понимаем готовность в течение длительного времени предаваться напряженной и утомительной работе для достижения определений цели.

Полюса и их синонимы:

12-10 баллов — карьеризм, стремление к успеху, трудится, как пчела, рвение, старание.

5-3 балла — леность, сбой в работе, праздность, лодырничать. 

7. Обязательность, точность, совестливость.Об обязательности мы говорим тогда, когда в чем-то можем положиться на человека, он даже в наше отсутствие выполнит свое обещание. Под точностью мы понимаем такую установку или поведение, которое направлено на возможно более безошибочное, безукоризненное выполнение работы. О совестливости говорим, когда любая деятельность выполняется в соответствии с внутренними требованиями точности, добросовестности и корректности.

Полюса и их синонимы:

12-10 баллов— принципиальность, совершенность, скрупулезность, расчетливость, обстоятельность.

5-3 балла— неточность, необязательность, небрежность, сегодня одно — завтра другое, смотреть сквозь пальцы на допущенную неточность. 

8. Бережливость.Под бережливостью мы понимаем экономное обращение с деньгами и вещами.

Полюса и их синонимы:

12-10 баллов — скупость, ничем не гнушаться, отказывать себе во всем, считать каждую копейку.

5-3 балла — расточительство, разбрасывать деньги пригоршнями, широта натуры. 

9. Послушание.Под послушанием мы понимаем следование просьбам, поручениям, приказам внешнего авторитета (пассивное) и требование подобного поведения от других (активное).

Полюса и их синонимы:

12-10 баллов — слепое подражание, драконовская строгость, преданность авторитету, подчинять своей воле.

5-3 балла — непослушание, упрямство, бунт, антиавторитарный.

 10. Справедливость.Под справедливостью мы понимаем поведение, которое руководствуется больше разумными рассуждениями, чем личными привязанностями и склонностями.

Полюса и их синонимы:

12-10 баллов — жажда справедливости, сверхчувствительность, суровая справедливость.

5-3 балла — несправедливость, предпочтение. 

11. Верность.Под верностью мы понимаем достаточно длительное следование «само собой разумеющимся» (ср. Hofstatter, 1966, S. 57) подсознательным или осознанным нормам и концепциям, первично — в сексуальной, вторично — в других сферах жизни.

Полюса и их синонимы:

12-10 баллов —ригидность, закоренелость, упрямство, держаться за унаследованное, не сгибаться, непоколебимый, неопровержимый, «пока смерть не разлучит нас!»

5-3 балла — неверность, колеблющийся, как флюгер на ветру, «навострить лыжи». 

12. Терпение.Терпение означает способность ждать, отсрочивать исполнение желаний, а также поддерживать в себе и других развитие способности, несмотря на сомнения и ожидания.

Полюса и их синонимы:

12-10 баллов — терпение, умение ждать, оставлять время. 5-3 балла — нетерпеливость, агрессивность, оказывать давление на кого-либо, не хотеть ждать, критиковать, придираться. 

13. Время.Под временем мы понимаем способность уделять себе и другим достаточное количество времени, оказывать другим достаточное внимание и разрешать кое-что себе самому.

Полюса и их синонимы:

12-10 баллов — уделять время себе (другим), чувство времени, упорядоченное распределение времени.

5-3 балла — перегрузки, стресс, время — деньги. 

14. Контакты.Под контактами мы понимаем способность посвящать себя другим людям, даже если они проявляют другие актуальные способности, и поэтому не считаться с одобрением.

Полюса и их синонимы:

12-10 баллов — поиск общения, связь, близость, привязанность, отношения, интимность.

5-3 балла — застенчивость, робость, скромность, стесненность, неуверенность, напряженность. 

15. Доверие.Под доверием мы понимаем способность принимать себя или других людей в их неповторимости такими, как они есть. Доверие — это позитивная установка по отношению к отдельным способам поведения, которыми обладает человек или которые от него ожидаются.

Полюса и их синонимы:

12-10 баллов — доверительный, доверчивый, наивный. 5-3 балла— недоверие, подозрительность, подозрение, подчинение, ревность, комплекс неполноценности, недоверие к себе. 

16. Надежда.Надежда — это способность признавать будущие возможности для развития и, таким образом, делать успехи настоящего дня относительными.

Полюса и их синонимы:

12-10 баллов — оптимизм, розовые очки, ориентация на будущее.

5-3 балла — сомнение, разочарование, безнадежность, бессмысленность. 

17. Сексуальность — нежность.Под сексуальностью и нежностью мы понимаем отношение к физическому контакту, к стимуляции эрогенных зон у себя самого и у других людей.

Полюса и их синонимы:

12-10 баллов — принимающий и дарящий физические контакты, зависимый.

5-3 балла — страх прикосновения, зажатость, холодность, защищающийся. 

18. Любовь.Любовь понимается как эмоциональное отношение, которое независимо от принятых или имеющихся качеств и образа поведения другого человека характеризует принятие его как личности. К ряду объектов она может подходить с различной градацией: например, можно принимать человека независимо от того, пунктуален он или непунктуален, опрятен или нет, порядочен или непорядочен и т.д., если это чувство может быть отвергнуто. Любовь (принятие) и отвержение (до ненависти) содержательно связаны, таким образом, в этом опроснике с вторичными (шкалы 1-11) и первичными способностями (шкалы 12-17 и 19) другого человека.

Полюса и их синонимы:

12-10 баллов — принимающий, лично заинтересованный, балующий, попустительствующий.

5-3 балла — отвержение, холодность, бесчувственность, горечь, равнодушие, наказание, разочарование, пессимизм, ненависть, требовательность. 

19. Вера, религия, церковь.Под верой мы понимаем способность устанавливать отношения с неизведанным в самом себе, в окружающем мире и неземном (Бог), а также интересоваться вопросом о смысле жизни. Религия является —нередко связанная с изысканными обрядами и ритуалами—формой выражения веры. Церковь является институтом, объединяющим приверженцев одной религии, собирающим их вместе.

Полюса и их синонимы:

12-10 баллов — вера, вопросы «откуда?» и «куда?», фанатичность.

5-3 балла— неверие, «Я верю только тому, что вижу», отвержение церкви, индифферентность, табу. 

20. Тело — ощущения.На первом плане стоит ощущение тело — Я. Как переживаются различные ощущения и информация из окружающей среды? Что человек делает со своим телом и для своего тела?

Полюса и их синонимы:

12-10 баллов — психосоматические нарушения, неактивность, «бегство» в свое тело.

5-3 балла — активность, тренировки и занятия спортом, походы, расслабление и т.д. 

21. Деятельность.Вид и способ продления норм деятельности, как они включены в концепцию Я, как на них влияют проблемы.

Полюса и их синонимы:

12-10 баллов — попытки решения проблемы при помощи активной деятельности (например, убирать, чистить, углубиться в учебу…) с сознательным или бессознательным намерением «забыть» таким образом проблемы; акцентирование «логического» мышления, бегство в работу.

5-3 балла — с одной стороны, способность избегать требования достижений; с другой стороны, отказ от требуемых достижений, «бегство» в бездеятельность. 

22. Контакты.Способность устанавливать и поддерживать отношения при возникновении проблем.

Полюса и их синонимы:

12-10 баллов — способы поведения, с помощью которых проблемы решаются «бегством» в общение.

5-3 балла — «бегство» в одиночество.

 23. Фантазии — будущее.Интуитивное суждение, творчество как средство решения проблем, «бегство» в фантазии.

ВИСБАДЕНСКИЙ ОПРОСНИК К МЕТОДУ ПОЗИТИВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ И СЕМЕЙНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ (WIPPF) — предложен Н. Пезешкианом при с — Стр 2

Полюса и их синонимы:

12-10 баллов — попытки решить проблемы при помощи творческого подхода.

5-3 балла — погружение в «негативные» (продуцирующие проблемы) мысли и концепции в самовоспитании как способ решения проблем.

24-27. В шкалах 24-27 спрашивается об отношениях пациента в детстве и юношестве к своим родным и близким, как он их сегодня воспринимает — переживает.

 24. Я. Отношение к родителям(воспитателям), братьям и сестрам.

Полюса и их синонимы:

12-10 баллов — в сегодняшнем восприятии пациента скорее позитивные, теплые отношения, возможно, даже гиперопека.

5-3 балла—скорее холодность, отвержение, индифферентность. 

25. Ты.Отношения между родителями.

Полюса и их синонимы:

12-10 баллов — скорее позитивные, внимательные, преодолевающие проблемы.

5-3 балла — скорее негативные, холодные, близкие к скандалу, иногда переживались как скрывающие проблемы.

26. Мы.Отношение родителей к окружающему миру.

Полюса и их синонимы:

12-10 баллов—открытое, терпимое, сердечное, общительность. 5-3 балла — cкорее замкнутость, нетерпимость, защита, необщительность. 

27.Пра-мы.Отношение родителей к вопросам мировоззрения, религии, смысла и к будущему.

Полюса и их синонимы:

12-10 баллов — скорее оптимистическое, обнадеживающее, мотивирующее, обязывающее, возможно, даже фанатичное в некоторых вопросах.

5-3 балла — скорее пессимистичный, защитный, вытесняющий, индифферентный настрой.