Знакомство с профессиональной деятельностью педагога

Педагогическая практика

«Знакомство с профессиональной деятельностью»

Цели педагогической практики:

· ознакомление с новыми направлениями деятельности учителя начальной школы;

· приобретение мотивационной готовности к педагогической деятельности.

Задачи педагогической практики:

· ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы в начальной школе;

· формирование интереса к педагогической деятельности, выработка потребности к образованию;

· формирование навыков профессиональной коммуникации;

· формирование профессионально-значимых качеств личности будущего учителя (ответственность, активность, организаторские способности и др.);

· овладение профессиональными навыками и компетенциями в сфере педагогической деятельности.

Содержание работы

Знакомство с учебным заведением

Полное название: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №8

Учредитель: Управление образования администрации г. о. Коломна

Директор гимназии: Соколов Сергей Владимирович Телефоны: 8 (4966) 12-71-56; 8 (4966) 12-30-52.

Факс: 8 (4966) 12-71-56

E — mail: school8_05@mail.ru

Гимназия №8 основана в 1968 г. как общеобразовательная школа в районе-новостройке. В 1997 г. общеобразовательная школа № 8 стала муниципальным общеобразовательным учреждением гимназией № 8.

педагог профессиональная коммуникация школа

Свидетельство о регистрации: №50: 57: 00141 от 25 июня 1998 г. Постановление главы администрации г. о. Коломна Московской области №202 от 28 марта 1997 г.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия 5ОЛО1 № 0000604. Регистрационный № 70426 от 20.03.2013. Срок действия — бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации:

Серия 50А01 0000435. Регистрационный номер № 2194 от

5 июня 2013 г. Срок действия — с 23.06.2008 по 05.06.2025

Режим работы гимназии:

· Обучение осуществляется в 2 смены. Начало занятий: I смена — 8.00 2 смена — 13.40.

· Продолжительность уроков: 1-е кл. — 35 минут (с сентября по декабрь, далее — 45 минут), 2-11 кл. — 45 минут.

26 стр., 12776 слов

Психолого–педагогические условия формирования беглого чтения ...

... психическим развитием учащихся и формированием мотивационной сферы их учебной деятельности. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих научных задач: 1. изучить психолого-педагогические аспекты влияющие на механизм ... одного и того же десятки раз [3, 125]. Опытно-экспериментальная работа проводилась в начальных классах средней школы- гимназии №10 г. Рудного на базе 1-го "А" ...

· В школе шестидневная рабочая неделя.

· Обучение в 1-9 классах ведется по триместрам, в 10-11 классах — по полугодиям.

Педагогический коллектив гимназии состоит из 73 человек, из них 10 — совместителей. В гимназии работает психолог, социальный педагог, 6 педагогов дополнительного образования, все педагоги имеют высшее образование. Ежегодно до 50% учителей повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации.

o 6 учителей имеют звание «Отличник народного образования»;

o 4 «Почетных работника общего образования РФ»;

o 2 учителя имеют звание «Заслуженный работник образования МО»;

o 1 Заслуженный учитель РФ;

o 3 обладателя Гранта национального проекта «Образование»;

o 7 лауреатов городского конкурса «Педагог года Коломны»;

o 3 лауреата областного конкурса «Учитель года»;

o 2 лауреата городского конкурса «Моя классная — самая классная»;

o 1 лауреат городского конкурса «Нестандартный урок».

Миссия гимназии № 8: выполнение социального заказа семьи, города, государства, воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой и талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Главные направления в работе гимназии:

· создание ресурсной базы для укрепления и сохранения здоровья учащихся;

· совершенствование единой информационной бразовательной среды, доступной для всех участников образовательного процесса;

· обеспечение гуманизации гимназической среды и правовой компетенции выпускников гимназии;

· внедрение прогрессивных технологий обучения и воспитания;

· эффективное повышение квалификации педагогов по использованию ИКТ;

· разработка и внедрение системы непрерывного выявления и сопровождения одаренных детей с раннего возраста;

· оптимизация организации профильного обучения в рамках единой образовательной информационной среды гимназии, укрепление и расширение связей с вузами;

· внедрение Федеральных образовательных стандартов нового поколения в образовательное пространство школы

· пропаганда и внедрение современных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс;

· развитие творческих способностей учащихся через внеклассную предметную деятельность при сохранении здоровья учащихся;

· подготовка учащихся к осознанному выбору профессии через профильную подготовку в рамках учебного процесса;

· инновационные формы организации образовательного процесса как средства развития познавательной мотивации подростков;

Профильное обучение: в гимназии работают физико-математический (информационно-технологическое направление) и гуманитарный (социально-гуманитарное направление) профильные классы.

10 стр., 4929 слов

Концепция формирования читательской компетентности учащихся в ...

... чтения в Челябинской области. - Концепция формирования информационной культуры учащихся в образовательной деятельности гимназии № 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района ... является базисной. «Новая грамотность – грамотность чтения» предполагает наличие элементов образования, которые составляют информационную и коммуникационно-технологическую основу для достижения разных ...

Контакты: Гимназия имеет договоры о сотрудничестве со следующими учебными заведениями:

· Договор о совместной деятельности МБОУ гимназии №8 с Государственным образовательным учреждением Высшего профессионального образования Московской области «Московским Государственным областным социальным Государственным институтом».

· Договор о совместной деятельности МБОУ гимназии №8 с Муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением детским садом №3 «Ладушки».

Гимназия тесно сотрудничает со многими культурно — просветительскими учреждениями города. Среди них:

· Школа ремесел,

· Молодежный центр «Горизонт»,

· Выставочный зал «Дом Озерова»,

· Центр детского творчества,

· Детская юношеская спортивная школа,

· Станция юных техников,

· Дом детского и юношеского туризма и экскурсий,

· Библиотеки,

· Центр детского творчества «Колычево»,

· Молодежные центры «Русь», «Выбор», «Горизонт»,

· Культурный центр «Девичье поле».

Знакомство с классом

Место прохождения педагогической практики: 1Б класс

Классный руководитель: Добашина Ирина Васильевна

Основные направления работы учителя:

ь планирование и координация всей воспитательной работы с классом;

ь оказание помощи активу в организации класса;

ь обеспечения единства педагогических требований к учащимся;

ь ведение документации в классе;

ь содействие развитию самоуправления в коллективе;

ь содействие всестороннему развитию учащихся на основе изучения и учета их индивидуально-психологических особенностей;

ь обеспечение согласованности работы ученического, учительского, родительского коллективов;

ь установление доверительных отношений с воспитанниками, снятие психологического напряжения в коллективе;

ь организация воспитательной деятельности: познавательной, трудовой, художественно-эстетической, общественно-гуманистической, физкультурно-оздоровительной, организаторской, ценностно-ориентационной.

ь Индивидуальная работа с учащимися;

Особенности класса:

Классный коллектив в основном дружный. Многие из класса ходили в один детский сад. В классе нет ярко выраженных групп. Все ребята охотно помогают друг другу. Все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельность и у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремление получить хорошую оценку на уроке. Все ученики хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех это получается, так как у многих учащихся еще не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность.

Расписание занятий:

Понедельник:

3 стр., 1261 слов

Особенности восприятия речи учителя учащимися с репрезентативными ...

... ВОСПРИЯТИЯ РЕЧИ УЧИТЕЛЯ, УЧАЩИМИСЯ С РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫМИ СИСТЕМАМИ РАЗНОГО ТИПА 1.1. Репрезентативные системы человека Эффективность коммуникации издавна является предметом внимания психологов, психотерапевтов и педагогов. Многие ... - 493 с./ В.А. Гуружапова. 6. Екжанова, Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии / Е.А. ...

1. чтение

2. русский язык

3. математика

4. окружающий мир

5. физ. культура

Вторник:

1. русский язык

2. физ. культура

3. математика

4. психология

5. чтение

6. окружающий мир

Среда:

1. русский язык

2. математика

3. музыка

4. добрый мир

5. чтение

Четверг:

1. чтение

2. русский язык

3. математика

4. ритмика

5. технология

Пятница:

1. ИЗО

2. русский язык

3. физ. культура

4. театр

5. окружающий мир

Дети обучаются в первую смену.

Дети знакомы с основными правилами поведения в школе, правилами хорошего тона. Дети вежливы, на переменах ведут себя тихо.

На уроках дети активны. Стараются поднимать руку только зная правильный ответ. Активны на уроках отличаются К. Мария, Д. Семен, Ф. Ваня. Особой активностью на уроках отличаются Ч. Даниил. Он хорошо и быстро выполняет задания, но на занятиях сидит не ровно, на переменах очень подвижен. Возможно справиться с его гиперактивностью поможет посещение дополнительных занятий, кружков или спортивных секций. Менее работоспособны Р. Дима, он с трудом отвечает на вопросы учителя, тихо ведет себя на переменах. Это связано с его детскими заболеваниями. Думаю к данному ребенку требуется применить индивидуальный подход: дополнительное объяснение нового материала, индивидуальный подбор домашнего задания, а также особое внимание со стороны родителей.

У ребят складываются хорошие отношения в классном коллективе. На переменах не было ни одной ссоры, дети спокойно играли друг с другом.

Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста_____________________________

Динамика работоспособности учащихся на уроке математики

Динамика работоспособности учащихся на уроке письма

С целью изучения литературы, которую предпочитают читать учащиеся, было проведено анкетирование, результаты которой продемонстрированы на диаграмме.

Личность ребенка глазами учителя

________________________________

Направления работы учителя начальных классов.

______________________________

Профессиональные качества учителя:

Важные профессиональные качества педагога:

§ трудолюбие;

§ работоспособность;

§ дисциплинированность;

§ ответственность;

§ умение поставить цель;

§ избрать пути ее достижения, организованность;

§ настойчивость;

§ систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня;

§ стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д.

Но, кроме того, особо важны человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе.

Обязательные профессиональные качества педагога

Обязательное для учителя качество — гуманизм, т.е. отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках.

Учитель должен быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.

Профессионально необходимыми качествами учителя являются выдержка и самообладание.

Душевная чуткость в характере учителя — своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояние учащихся, их настроение, вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается.

Неотъемлемое профессиональное качество учителя — справедливость. Кроме того, воспитатель обязан быть требовательным.

Характеристика «идеального педагога»

Идеальный педагог — образец профессионала, носитель гражданских, производственных и личностных функций, сформированных на наивысшем уровне.

Идеальный педагог должен быть:

Специалистом: знать педагогическую теорию и, психологию; владеть педагогическим мастерством, технологиями обучения и воспитания; уметь рационально организовать труд; обладать терпеливостью, оптимизмом, сдержанностью, находчивостью, быстротой и точностью реакции, душевной щедростью, эмоциональной уравновешенностью; понимать детей и уметь с ними работать; обладать ясной и убедительной речью, требовательностью, тактичностью, самообладанием, справедливостью, общительностью и умением слушать;

Работником: уметь поставить цель и достигнуть ее, распределять время; систематически и планомерно повышать квалификацию; быть нацеленным на повышение производительности труда; обладать способностью к творчеству, быть всесторонне образованным, разумным оптимистом и умеренным скептиком;

Человеком: обладать высокими моральными качествами, принимать активное участие в общественной жизни, иметь активную жизненную позицию, также ему присущи гуманизм, духовность, религиозность, потребность в общении, открытость, нравственность, критическое отношение к своим действиям.

______________________________

Стиль педагогического общения

____________________

При авторитарном стиле общения педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности как классного коллектива, так и каждого учащегося. Исходя из собственных установок, он определяет положение и цели взаимодействия, субъективно оценивает результаты деятельности. В наиболее ярко выраженной форме этот стиль проявляется при автократическом подходе к воспитанию, когда учащиеся не участвуют в обсуждении проблем, имеющих к ним прямое отношение, а их инициатива оценивается отрицательно и отвергается. Авторитарный стиль общения реализуется с помощью тактики диктата и опеки. Противодействие школьников властному давлению педагога чаще всего приводит к возникновению устойчивых конфликтных ситуаций.

Как показали исследования, педагоги, придерживающиеся этого стиля общения, не позволяют учащимся проявлять самостоятельность и инициативу. Их отличает непонимание детей, неадекватность оценок, основанных лишь на показателях успеваемости. Авторитарный педагог акцентирует внимание на негативных поступках школьника, но при этом не принимает во внимание его мотивы. Внешние показатели успешности деятельности авторитарных педагогов (успеваемость, дисциплина на уроке и т.п.) чаще всего позитивны, но социально-психологическая атмосфера в таких классах, как правило, неблагополучная. Ролевая позиция этих педагогов объектна. Личность и индивидуальность учащегося оказываются вне стратегии взаимодействия. В этой связи взаимная позитивная персонализация педагога и учащегося оказывается маловероятной.

Авторитарный стиль общения, по данным Н.Ф. Масловой, порождает неадекватную самооценку учащихся, прививает культ силы, формирует невротиков, вызывает неадекватный уровень притязаний в общении с окружающими людьми. Более того, доминирование авторитарных методов в общении с учащимися приводит к искаженному пониманию ценностей, к высокой оценке таких качеств личности, как «умение выходить сухим из воды», «умение использовать других для выполнения того, что должен сделать сам», «умение заставить других беспрекословно подчиняться», «внешняя привлекательность и физическая сила»

Сочинение

«Почему я могу стать хорошим педагогом»

_______________________________

Наблюдение уроков

Учебная программа и пособия по которым работает класс: «Школа России»

Предмет: Математика

Тема: «Решение задач в 2 действия»

Требования к деятельности учителя

Оценка

Требования к работе учащихся

Оценка

хор

уд

неуд

хор

уд

неуд

Начало урока

O

Внимание учащихся на различных этапах урока

Повторение и проверка знаний

O

В начале урока

O

Теоретический уровень изложения

O

В середине

O

Раскрытие темы

O

В конце

O

Отбор материала

O

Активность учащихся

Организация внимания учащихся

O

При опросе

O

Воспитательная сторона урока

O

При изучении материала

O

Использование наглядности

O

Интерес к теме

O

Индивидуальный подход

O

Прочность знаний

O

Педагогический такт

O

Отношение к учителю

O

Речь

O

Культура труда

O

Расчет времени

O

Речь

O

Организация самостоятельной работы

O

Вопросы к учителю

O

Объективность

O

Самоконтроль

O

Домашнее задание

O

Дисциплина

O

Предложения и советы

Меньше применять авторитарный стиль общения

Реакция на звонок

O

При наблюдении урока были отмечены следующие моменты:

· Учитель четко формулирует цели и задачи урока, не допускает двусмысленности, непонимания со стороны учащихся;

· Знания, умения учеников соответствуют требованиям учебной программы;

· Учитель не прогнозирует результат урока, а ставит задачи;

· Методы и средства обучения разнообразны: фронтальный опрос, тестирование, работа с учебником, индивидуальная работа и т.д.;

· Условия успешного обучения создается благодаря высокой квалификации учителя, хорошей дисциплине, знания учеников.

Предмет: Русский язык

Тема: «Диктант»

Требования к деятельности учителя

Оценка

Требования к работе учащихся

Оценка

хор

уд

неуд

хор

уд

неуд

Начало урока

O

Внимание учащихся на различных этапах урока

Повторение и проверка знаний

O

В начале урока

O

Теоретический уровень изложения

O

В середине

O

Раскрытие темы

O

В конце

O

Отбор материала

O

Активность учащихся

Организация внимания учащихся

O

При опросе

O

Воспитательная сторона урока

O

При изучении материала

O

Использование наглядности

O

Интерес к теме

O

Индивидуальный подход

O

Прочность знаний

O

Педагогический такт

O

Отношение к учителю

O

Речь

O

Культура труда

O

Расчет времени

O

Речь

O

Организация самостоятельной работы

O

Вопросы к учителю

O

Объективность

O

Самоконтроль

O

Домашнее задание

O

Дисциплина

O

Предложения и советы

Меньше применять авторитарный стиль общения

Реакция на звонок

O

При наблюдении урока были отмечены следующие моменты:

· Учитель четко формулирует цели урока, все ученики понимают поставленные задачи;

· Знания, умения учеников находятся на высоком уровне;

· Учитель прогнозирует результат урока;

· Методы и средства обучения разнообразны: использование наглядности. Хоровой ответ, многократное повторение, индивидуальная работа т.д.;

· Условия успешного обучения создается благодаря высокой квалификации учителя, хорошей дисциплине, знания учеников.

В данном классе уроки проходят на высшем уровне. Все дети владеют основным материалом.

Список класса:

1 Аксенова Дарья

2 Бабичев Андрей

3 Воронина Таисия

4 Голубицких Павел

5 Данилов Семен

6 Данилова Полина

7 Дорофейкина Варвара

8 Ермакова Карина

9 Зайцев Антон

10 Здоровенко Полина

11 Иванов Святослав

12 Кириенко Екатерина

13 Костинова Мария

14 Кузнецова Юлия

15 Лаврикова Варвара

16 Мосягин Аркадий

17 Наволокин Максим

18 Пальмова Надежда

19 Полклвников Илья

20 Поляков Матвей

21 Попов Илья

22 Рогалев Дмитрий

23 Суроткина Дарья

24 Сырги Полина

25 Фадеев Иван

26 Черентаева София

27 Чернышов Даниил

28 Шлыков Леонид

29 Шмаева София

Размещено на