Влияние личностных качеств педагога на развитие личности обучающегося

Оглавление

Введение 2

1.Взаимосвязь личностных параметров педагога с особенностями развития личностных качеств детей. 4

2. Влияние личностных качеств педагога на развитие личности обучающегося в учебно-воспитательной практике. 14

Заключение. 18

Список литературы 19

Введение

Необходимость осмысления перемен, происходящих в современном образовании, явна. На замену педагогики грамотности, когда система познаний, умений и навыков рассматривается как окончательная цель, приходит разумно-личностная педагогика, в которой безусловной ценностью признан Ребёнок в процессе его возрастания до идеального ОБРАЗА. Последние некоторое количество лет общество опять задумалось о духовном здоровье деток. К данному побуждают нехорошие действа в детской и подростковой среде, связанные с отсутствием обучения и усилением асоциального поведения. Не может быть полноценного воспитания в отсутствии обучения личности. Возникновение новой цели объясняет необходимость переосмысления воздействия личности преподавателя на формирование личности малыша. В последнее время в педагогической теории отмечается желание к истолкованию свойства воспитания чрез эти мнения как образование, формирование высоконравственных свойств Человека, его гражданская социализация.

Нынешний период становления человеческого общества характеризуется наиболее пристальным интересом к дополнительному образованию, его воздействию на развитие личности ребёнка, социализации, сохранению и формированию психически и физиологически здорового поколения. Потому в педагогике создается и все наиболее расширяет собственные позиции взор на работу учреждений дополнительного образования не столько в плане изучения, сколько в плане становления у детей общечеловеческих ценностей, искусства общаться и контактировать с людьми.

Процесс обучения осуществляется непрерывно в прямом контакте с детками как беспрерывный выбор и обоснование преподавателем собственной шкалы ценностей, собственных убеждений, взоров, настроений.Формирование личности малыша, в особенности младшего школьного возраста, происходит под воздействием почти всех факторов, в том количестве общения со сверстниками и взрослыми. Среди разнообразных факторов успешности педагогической деятельности принципиальная роль принадлежит свойствам личности педагога. Рассматривая преподавателя как специалиста, необходимо сделать особенный упор на том, что его личные особенности станут проявляться рабочим инструментом в его деятельности. Педагог становится для малыша фигурой, характеризующей его психическое состояние не только на занятии и в общении с ровесниками, его воздействие простирается и на состояние, поведение, личные проявления воспитанников, как в период изучения, так и в следующие годы.

8 стр., 3795 слов

Высшие чувства личности, их формирование в современных условиях

Голицынскийвоенный институт ФПС РФ кафедрапсихологии и педагогики Факультетзаочного обучения отделениепсихологии Курсоваяработа студентки 2 курса Котовой Елены Михайловны. Тема:“Высшие чувства личности, их формирование в современных условиях”. Научныйруководитель Рудской И.И. Голицыно– 2000 год & ...

В базе личного общения лежит потребность малыша в психологической помощи, его стремление к взаимопониманию и сопереживанию. В становлении малыша как персоны, когда закладывается ее общественная направленность, создаются навыки социального поведения, в особенности важнароль Учреждения дополнительного образования как организационной и публичной формы обучения и становления детей, подключая процесс их общения преподавателем.

Базы персоны закладываются в детстве, потому к профессионализму, персоны, уровню духовного становления преподавателя предъявляются завышенные запросы. Достояние персоны управляющего креативного объедиенния — незаменимое ограничение эффективности воздействия на малыша и многогранности его мироощущений.Исследованию субъект-субъектного аспекта данного взаимодействия посвящено существенное количество работ (И.А. Зимняя, А.К. Маркова, Л.М. Митина, В.И. Слободчиков, И.С. Якиманская и др.).

1.Взаимосвязь личностных параметров педагога с особенностями развития личностных качеств детей.

Инновационные научные представления о воспитании как процессе целенаправленного формирования и становления персоны сформировались в результате долгого противоборства ряда педагогических идей. Уже в период средневековья сложилась концепция авторитарного обучения, коия в разных формах продолжает быть и в настоящее время. Одним из ярких представителей данной теории был германский педагог И. Ф. Гербарт, кой сводил образование к управлению детками. Цель данного управления — подавление одичавшей резвости малыша, «которая кидает его из стороны в сторону», управление ребенком описывает его поведение в этот момент, поддерживает внешний порядок. Как представление неповиновения супротив авторитарного обучения появляется концепция вольного обучения, выдвинутая Ж. Ж. Руссо. Он и его последователи призывали почитать в ребенке возрастающего человека, не стеснять, а всемерно провоцировать в ходе обучения природное формирование малыша. Советские преподаватели, исходя из требований социалистической школы, пробовали по-новому открыть мнение «процесс воспитания», однако не сразу преодолели старые взгляды на его сущность. Так, П. П. Блонский считал, будто образование есть преднамеренное, санкционированное, долгое действие на формирование предоставленного организма, будто объектом такового действия может быть любое живое существо — человек, животное, растение.

6 стр., 2998 слов

Образование и педагогика за рубежом в начале ХХ века

Образование и педагогика за рубежом в первой половине ХХ в. ПЛАН 1. Педагогический традиционализм (социальная, религиозная и философская педагогика). 2. Реформаторская педагогика. 3. Свободное воспитание, экспериментальная педагогика, педагогика прагматизма, трудовое обучение и воспитание. 4. Модернизация учебно-воспитательного процесса. Экспериментальные школы.В первой половине ХХ в. в мировой ...

А. П. Пинкевич толковал образование как преднамеренное планомерное действие одного человека на иного в целях становления биологически либо общественно нужных естественных параметров личности. Социальная сущность обучения никак не была раскрыта на действительно научной базе и в данном определении. Описывая образование лишь как воздействие, П. П. Блонский и А. П. Пинкевич еще не разглядывали его как двухсторонний процесс, в котором деятельно взаимодействуют педагоги и воспитуемые, как организацию жизни и деятельности учеников, накопление ими общественного опыта. Ребенок в их концепциях выступал в большей степени как предмет обучения.

Современная педагогика исходит из того, что понятие процесса обучения отображает никак не прямое действие, а соц взаимодействие преподавателя и воспитуемого, их развивающихся взаимоотношений. Цели, которые становит пред собой преподаватель, выступают как некий продукт деловитости во……..

Список литературы

1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990.

2. Беляев В.И. Педагогика А.С.Макаренко: традиции и новаторство. М.:МИУПУ, 2006.

3. Газман О.С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы. М.: МИРОС, 2002.

5 стр., 2044 слов

Психология и педагогика образование как общечеловеческая ценность

Психология и педагогика: образование как общечеловеческая ценность 1.Цели образования Образование является одной из основных категорий педагогики. Конечно, образование изучает не только педагогика, существует педагогическая психология, философия образования, социология образования. Но педагогика – это единственная специальная наука об образовании в ряду наук, которые могут изучать те или иные ...

4. Галкин С. Воспитание и личность. Н. Новгород: Гладкова, 2004.

5. Галко Е.Н. Методика воспитательной работы в тестах, вопросах. Великий Новгород: НовГУ, 2004.

6. Гликман, И. Педагогика гарантированного воспитания: к 120-летию А.С. Макаренко / И. Гликман // Народное образование. — 2007. — №6.

7. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. М.: Гардарики, 2004.

8. Немов Р.С. Психология: Учебн. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. М., 2002.

9. Отдел образования Орджоникидзевского района«МОУ СОШ № 22» Публичный отчет МОУ СОШ № 22 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга за 2006-2007 учебный год.

10. Парыгии Б.Д. Социальная психология. СПб., 2000.

11. Смотрова Л.Н. Социальная педагогика. Конспект лекций. М.: Издательство «Высшее образование», 2008 .

12. Степаненков Н., доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики БГПУ имени М.Танка, «Пралеска», №1. Минск, 2007.

13. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д, 2000.

14. Сухомлинский В.А. О воспитании. 4-е изд. М., 1982.