В какую группу включены известные отечественные педагоги, исследовавшие влияние окружающей среды на развитие личности?

Педагогика.

Абсолютный интеллект для педагога:

На всех этапах работы не является абсолютно необходимым.

 

Атмосферу школы создает:

Система ценностей, принятых педагогическим коллективом, учащимися, родителями.

 

Базовый компонент воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов – это:

Эстетическое воспитание.

 

Библиография, конспектирование, аннотирование, реферирование связаны с:

Методами теоретического исследования.

 

Благодаря конвенции на уровень международного обсуждения вынесена проблема:

Нового отношения к детям.

 

В XXI веке одной из основных проблем образования выступает:

Развитие творчества и изобретательства, инновационного образования, информатизация образования.

 

В дидактическом учении какого известного педагога исследование методов обучения стало центральным вопросом?:

Я.А.Коменского.

 

В Древней Греции педагогами называли:

Рабы, которые провожали детей в школу.

 

В Древней Греции педагогами назывались:

Рабы.

 

В какой группе перечислены авторы классификации методов обучения по характеру познавательной деятельности?:

Лернер, Скаткин.

 

В каком из значений понятие «образование» рассматривается как фиксирующий факт присвоения личностью совокупности знаний, умений и навыков, способов творческой деятельности, развитие способностей или дарований, формирование научного мировоззрения и нравственной культуры:

Как результат.

 

В какую группу включены известные отечественные педагоги, исследовавшие влияние окружающей среды на развитие личности?

Шацкий, Блонский, Макаренко, Сухомлинский.

 

В классификации методов обучения по типу (характеру) познавательной деятельности после репродуктивного метода следует:

Метод проблемного изложения.

 

В любой педагогической технологии преподаватель выполняет функцию:

Управления, а также стимулирования деятельности учащихся.

 

В педагогическом общении выделяют 3 взаимосвязанные функции:

Коммуникативные;

Перцептивные;

Интерактивная.

8 стр., 3811 слов

Активные методы обучения 3

Введение Целью современного образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению школьников; у педагогов появилась свобода для творческого поиска, создаются авторские школы; активно ...

В первобытном обществе оформилась:

Система индивидуального обучения и воспитания.

 

В самом общем представлении педагогический потенциал учителя обозначает:

Совокупность возможностей человека.

 

В структуре педагогического потенциала выделяют 2 составляющие:

Психофизиологическую;

Социальную.

 

Важнейшим требованием к личности учителя является его умение общаться с детьми, основу которого составляет:

Педагогический такт.

 

Введение детей в систему общественных отношений и организации накопления:

Главная функция коллектива.

 

Вед деятельностью является деятельность, которая:

Выражает специфическое для данного возраста смысловое отношение к миру.

 

Внешние характеристики профессионала это:

Социальный политический статус и престиж профессии на конкретном историческом этапе развития общества.

 

Внутренними факторами влияющими на карьеру педагога:

Мотивы, уровень притязаний, самооценка.

 

Во что перерастают задатки при соответствующих условиях жизни и деятельности ребенка?:

Способности.

 

Возрастная педагогика включает в себя:

Преддошкольную педагогику, дошкольную педагогику, педагогику начальной школы, школьную педагогику, педагогику средних учебных заведений, педагогику высшей школы и андраготику.

 

Вооружает обучаемых системой знаний основ наук:

Умственного воспитания.

 

Воспитание растущей личности происходит только в процессе включения её в:

Процесс обучения.

 

Впервые классно-урочная система обучения была применена в:

ХVI веке.

 

Братских школах Украины и Белоруссии.

 

Все педагогические способности дифференцируются на 2 группы:

Общепедагогические и специальные способности.

 

Все педагогические технологии относятся к:

Социальным.

 

Высшее образование направлено на:

Общее и профессиональное развитие специалистов, способных технически реализовать задачи научно-технического и социально-экономического процессов.

 

Главная задача мониторинга сводится к:

Уменьшению разницы между фактическим и немеченым результатом.

3 стр., 1145 слов

Влияние телевизора на развитие ребенка. Воспитание мультфильмами

«Влияние телевизора на развитие ребенка. Воспитание мультфильмами». У меня есть маленькая сестренка, ее зовут Аня, ей 2 года. Иногда, мои родители просят меня посидеть с ней, но, как известно, в моем возрасте куда интересней гулять с друзьями, чем сидеть с маленьким ребенком. Именно поэтому, спасением для меня стал телевизор. Включив любимый мультик Ани, я могла спокойно заниматься своими делами, ...

 

Движение за всеобщее качество в сфере образования сделало свои первые шаги в:

Конце 80-х гг. ХХст.

 

Движущей силой обучения является:

Борьба противоречий.

 

Двусторонний характер, совместная деятельность учителей и учащихся (сотрудничество) педагогическое руководство, планомерная специальная организация и управление, целостность и единство, соответствие закономерностям возрастного развития учащихся, управление развитием и воспитанием учащихся — это:

Признаки обучения.

 

Директор, методист, преподаватель, руководитель кружка – это перечень должностей в :

В внешкольных воспитательных учреждениях.

 

Довузовское педагогическое образование осуществляют:

Педагогические классы, колледжи, гимназии, лицеи.

 

Документ который является международным соглашением по какому-то специальному вопросу и обязателен для выполнения — это:

Конвенция.

 

Дополнительное образование направлено на:

Расширение возможностей личности и углубление профессиональной компетентности.

 

Закон РБ «О правах ребенка» вступил в действие:

19 ноября 1993 г.

 

Заслуженный учитель, отличник просвещения – это:

Звание.

 

Идеальное представление о том результате, к которому стремиться учитель в обучающем взаимодействии с детьми – это определение:

Цели обучения.

 

Изучает науку и практику, осуществляет подготовку профессионального педагога:

Педагогика, как учебный предмет.

 

Имидж учителя это:

Эмоционально окрашенный стереотип восприятия его учащимися, коллегами, социальным окружением.

 

Итогом педагогической деятельности является:

Обученность, воспитанность, уровень развития личности.

 

Как определённый уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания трактуется:

Качество образования.

16 стр., 7560 слов

Обучение аудированию на основе аудиовизуального метода

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. КАНТА ФАКУЛЬТЕТ ЛИНГВИСТИКИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕРВОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА «Обучение аудированию на основе аудиовизуального метода» (Курсовая работа) Работу выполнила: студентка ФЛиМК, -го курса, группы 2АТМ Т.В. Погребняк Научный руководитель: доктор педагогических ...

 

Какая наука рассматривает личности в качестве обьекта и субьекта обучения воспитания и развития?:

Педагогика.

 

Какие признаки личности, с философской точки зрения, являются основными?:

Разумность, ответственность, свобода, личное достоинство, индивидуальность.

 

Какое определение образования дано о законе «Об образовании в Республике Беларусь и на современном этапе наиболее полно отражает сущность данного понятия:

Образование — это процесс и результат усвоения определенной системы знаний в интересах человека, общества, государства, сопровождающиеся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней (цензов).

 

Какой метод обучения является «первым» среди исторически обусловленных методов?:

Подражания.

 

Какой ответ из ниже представленных раскрывает точку зрения большинства авторов относительно определения термина «метод обучения»:

Это способ активизации познавательной деятельности.

 

Какой фактор развития личности в наибольшей степени способствует перерастанию задатков в способности:

Воспитание.

 

Квалификация определяет:

Что надо изучить и уметь, чтобы получить профессию и работать в соответствии с ней.

 

Когда у будущего педагога отсутствуют необходимые психолого-педагогические знания ,умения, навыки:

Непрофессионализм.

 

Комбинация индивидуальных своебразных операций уровня, который обеспечивает данной личности в данных условиях лучшие результаты – это:

Стиль учебной деятельности.

 

Комплексный, культурологический, личностный, деятельностный – это:

Подходы в воспитании.

 

Конвенция о правах ребенка – это:

Договор ООН, в котором говорится о правах, присущих детям во всём мире.

 

Конвенция о правах ребёнка принята межд. Сообществом:

20 ноября 1989 г.

 

Конструкция отрезков, циклов процесса обучения, реализующихся в сочетании управляющей деятельности учителя и управляемой учебной деятельности учащихся по усвоению определённого содержания учебного материала и освоению способов деятельности — это:

Форма обучения.

3 стр., 1466 слов

Задание по акмеологии профессионально-педагогической деятельности на период педагогической практики

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И.ГЕРЦЕНА факультет технологии и предпринимательства кафедра акмеолигии ЗАДАНИЕ ПО АКМЕОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТКИ V КУРСА ГР. 2/2 Пыренковой Н.А. ПЛ ‘’СЕРВИС’’ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1999 БЛОК №1. “УРОК” ЗАДАНИЕ №1. “СОЗДАНИЕ УЧИТЕЛЕМ УСТАНОВКИ НА ЗАНЯТИЯХ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ...

 

Концепция классно-урочной системы обучения, научно обоснованной Я.А. Коменским в:

ХVII веке.

 

Концепция педагогического образования рассматривает формирование учителя как долговременный непрерывный процесс, условно состоящий из:

Довузовского, вузовского и послевузовского образования.

 

Кто ввел в научный оборот понятие «образование» в значении «формирование образа»:

И.Г. Песталоцци.

 

Кто из белорусских мыслителей двадцать лет до Д.Локка сравнил разум с “чистой водой”?:

Полоцкий.

 

Кто из педагогов се многообразии методов обучения подразделил на три основные группы: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

Ю.К. Бабанский.

 

Кто является одним из авторов классификации методов обучения по источникам получения знаний:

Голант.

 

Культура самовоспитания проявляется в:

Потребность работать над собой и во владении оптимальными приемами самовоспитания.

 

Курсы УПК относятся к:

Дополнительному образованию.

 

Междистиплинная наука, изучает закономерности и механизмы развития:

Акмеология.

 

Международный документ, провозгласивший принципы прав ребенка – это:

Декларация прав ребенка.

 

Методы математического исследования делятся на:

Методы изучения педагогического опыта, методы теоретического исследования, математические методы.

 

Минимум содержания образования или обязательные требования к образованию, закреплённые в нормативных документах заложены в:

Стандартах образования.

 

Можно ли утверждать, что ребенок, чьи родители употребляли спиртное, обязательно разделит их судьбу?

Разовьются ли наследственные задатки в устойчивые качества личности — это зависит от обучения, воспитания, самовоспитания.

3 стр., 1023 слов

Методы социально-психологического обучения в деятельности педагога

Методы социально-психологического обучения в деятельности педагога Термин ``активные социально-психологические методы обучения'' появился в литературе в начале 60-х годов ХХ века. Методы социально-психологического обучения - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Методы социально-психологического обучения ...

 

Мысль о том что идея защищен должна украшать стиль жизни, принадлежала:

Макаренко.

 

Наука изучающая профессии называется:

Профессиология.

 

Начиная с ХVI века значение индивидуальной формы обучения неуклонно снижается и она постоянно уступает место:

Групповой форме организации учебного процесса.

 

Непрерывное образование обеспечивается следующими государственными институтами:

Общеобразовательная школа, учебные заведения профессионального (высшего, среднего) образования, институты повышения квалификации и дополнительного образования.

 

Непрерывное образование это:

Процесс роста образовательного потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества.

 

Новая этика отношений педагога к детям закреплена в :

Конвенции о правах ребенка.

 

Новообразованиями подросткового возраста становятся:

Чувство взрослости, социальная активность, переориентация на ценности взрослых.

 

О том, что собственная познавательная активность школьника является важным фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения учебным материалом говорит:

Принцип сознательности и активности.

 

Обеспечивает самую перспективную позицию в образовательном пространстве:

Гуманистическая центрация.

 

Обеспечение выживания, развития, защиты, активного, участия в жизни общества – это:

Ведущие принципы защиты прав детей.

 

Обобщает передовой педагогический опыт, пропагандирует педагогическую теорию, пополняет педагогическую практику:

Педагогика как наука.

 

Обобщенная совокупность таких индивидуально-психологических особенностей и профессионально значимых качеств учителя, которые обеспечивают достижение высоких результатов в педагогической деятельности – это:

Педагогические способности.

 

Образование это:

21 стр., 10100 слов

Теоретический анализ проблем развития творческой личности в психологической и педагогической литературе

Введение Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что по праву считается «проблемой века». Этой проблемой уже несколько десятков лет занимаются как западные, так и российские психологи. Но феномен творчества долгое время ускользал от точного психологического эксперимента, так как реальная жизненная ситуация не укладывалась в его рамки, всегда ограниченные заданной деятельностью, ...

Процесс и результат усвоения определенной системы знаний в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней (цензов).

 

Образование это:

Основное понятие педагогики.

 

Обучающая, развивающая, воспитывающая – это:

Функции обучения.

 

Общая совместная деятельность для достижения поставленной цели, общая организация этой деятельности это:

Признак коллектива.

 

Общее базовое образование в Республике Беларусь предполагает:

Десятилетний срок обучения и является обязательной ступенью обучения.

 

Объектом и продуктом педагогического труда является:

Человек.

 

Объектом самовоспитания педагога является:

Профессиональные необходимые качества, отсутствие которых препятствует педагогической деятельности.

 

Один из признаков коллектива – это:

Общий выборный руководящий орган.

 

Одна из закономерностей воспитания гласит, что воспитание это:

Стимулирование активности формируемой личности в организуемой деятельности.

 

Ожидание ребенка относительно школы, ожидание учителя относительно к учащимся:

Педагогических.

 

Определяется уровнем познавательных возможностей учащихся, необходимостью организации процесса учения слушателей в зоне их ближайшего умственного развития:

Принцип доступности.

 

Ориентированная педагогика на познание возрастной и индивидуальной психологии особенностей учащихся, процесса:

Исследовательская функция.

 

Осведомленность о важнейших научных достижениях, открытиях, гипотезах, теориях, событиях, относятся к:

Результатам самообразования.

 

Основное образование в Республике Беларусь включает следующие уровни:

Общее базовое образование, общее среднее образование, профессионально-техническое образование, среднее специальное образование, высшее образование, послевузовское образование.

 

Основным источником самообразования являются:

Научная литература, кино, лекции, СМИ, интернет, работа, хобби.

 

Основным источником самообразования является:

Научная литература, периодическая печать, СМИ, сеть Internet, спектакли, кинофильмы, прослушивание лекций, профессиональные конференции, исследовательская деятельность, обучение на разных курсах, опыт маститых в определенной области людей, новаторов, работа, хобби.

 

Основными категориями педагогики являются:

Воспитание, обучение, образование, педагогический процесс, педагогическая задача, педагогическая технология.

 

Охватывают права ребенка на жизнь и удовлетворение потребностей, которые составляют основу его существования… :

Права на выживание.

 

Педагогическая профессия относится к профессии типа:

Человек-человек.

 

Педагогическая деформация это:

Негативное изменения, происходящие с личностью в ходе педагогической деятельности.

 

Педагогическая квалиметрия это:

Область измерений и оценки педагогических параметров и характеристик работы учителя.

 

Педагогическая деятельность как профессиональная возникла:

С появлением письменности.

 

Педагогическая деятельность может осуществляться:

Как профессионалами, так и непрофессиональными воспитателями.

 

Педагогический процесс это:

Специально организованное взаимодействие обучающего и обучаемого с целью передачи и освоения социального опыта.

 

По ВД Диденко функциями образования является:

Компенсация недостатков полученного образования, постоянная адаптация педагога к изменяющемуся миру образования, его новым парадигмам, технологиям, непрерывное развитие творческого потенциала личности.

 

По длительности учебных занятий урок продолжительностью 35 минут относят к:

Сокращённый урок.

 

По длительности учебных занятий урок продолжительностью 70 минут относят к:

Укороченный урок.

 

Повышение умственной и физической работоспособности, обучение новым видам движений, развитие и совершенствование основных двигательных качеств — это задачи:

Физического воспитания.

 

Подготовку научных работников высшей квалификации с присуждением ученой степени кандидата наук осуществляют:

Аспирантура, адъюнктура, ассистентура – стажировка.

 

Показатели уровня ЗУН, творчества, развития, интересов обучаемых, изменения проф. Компетентности преподавателя – это:

Результаты образования.

 

Получение высшего образования обеспечивается следующими учреждениями:

Высшие колледжи, институты, университеты, академии.

 

Получение общего среднего образования обеспечивается следующими учреждениями:

Начальная школа, базовая школа, средняя школа, вечерняя семейная школа, гимназия, лицей, школа-интернат, санаторная школа-интернат, а также учебно-педагогический комплекс, включающий и детский сад-школу.

 

Помогает выразительно и эмоционально преподносить содержание учебного материала, способствует созданию благоприятной обстановки, положительной атмосферы на занятиях и во внеклассной работе с детьми, помогает воплощению замысла:

Артистичность учителя.

 

Понятие «самообучение» является:

Частным случаем образования.

 

Понятие самообучение является:

Частным случаем самообразования.

 

Предполагает одновременность влияний всех педагогических воздействий на мотивационно-потребностную, интеллектуальную, эмоционально-волевую, действенно-практическую сферу личности, что обеспечивает как формирование знаний, так и развитие мотивов, потребностей, отношений, идеалов и мировоззрения личности:

Комплексный подход.

 

Приемами самопобуждения является:

Самокритика, самоприказ, самообязательства, самопобуждение.

 

Приобщение растущей личности к окружающему миру осуществления через:

Социальную среда.

 

Профессия имеет 2 основных внутренних параметра:

Функция и квалификация.

 

Психолог А.К. Маркова выделяет 2 группы педагогических способностей:

Перцептивно-рефлексивные и проективные.

 

Развитие национального самовоспитания, уважение культуры национального большинства, интерес к языку, истории и культуре Беларуси; уважение правил, норм и законов жизни людей других национальностей, проживающих в Республике Беларусь-это задачи:

Патриотического воспитания.

 

Развитие у учащихся сознания объективного характера глобальных противоречий, неизбежной причастности всех и каждого к их преодолению, обеспечение понимания учащимися единства и взаимосвязи патриотизма и интернационализма с решением общечеловеческих задач, налаживание контактов и сотрудничества между детьми всех стран в целях совместной борьбы за мир, за сохранение окружающей среды, за сотрудничество художественной культуры- это задачи:

Гражданского воспитания.

 

Различают массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые и индивидуальные формы обучения по:

Количеству обучающихся.

 

Разработал свод моральных правил, который содержал в «положительной форме те максимы, которые каждый должен признавать и в отрицательной форме – нетерпимые максимы, которые следует отвергать». Последние на современном языке означают нравственный императив (требования):

Ж..Ж..Руссо.

 

Рассматривает все компоненты в тесной взаимосвязи друг с другом, выявляет единство взаимосвязи всех компонентов педагогической системы (целей, задач, содержания, принципов, форм, методов, условий и требований, выделяет общие свойства и характеристики отдельных компонентов):

Комплексный подход.

 

Семья как социальный институт, в которой развивается ребенок относится к :

Микросреде.

 

Система образования это:

Целостная совокупность функционирующих в конкретном государстве образовательно-воспитательных учреждений, сложившаяся определенным образом связь между ними, общие принципы их работы и государственные органы…

 

Система основных нравственных требований, регулируемых взаимодействие педагога со всеми участниками педагогического процесса, описана в:

Кодексе профессиональной этики.

 

Система педагогических наук включает в себя:

Общую педагогику, историю педагогики, сравнительную педагогику, возрастная педагогика, специальная педагогика, профессиональная педагогика, прикладная педагогика.

 

Совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами – это:

Технология.

 

Современное образование характеризует следующие тенденции:

Гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, диверсификация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, фундаментализация, информатизация, индивидуализация, непрерывность.

 

Согласно конституции профессионального развития… следует понимать как:

Совокупность психофизиологических, психических и личностных изменений происходит в человеке в процессе овладения.

 

Содержание и конкретные требования к выполнению профессиональной деятельности это:

Внутренние характеристики профессии.

 

Соответствие человека требованиям педагогической профессии и возможность решения задач обучения в воспитании…:

Объективной группе.

 

Сочетание психологических качеств, психологических состояний позволяет действовать самостоятельно:

Компетентность.

 

Специальная педагогика включает в себя:

Сурдопедагогику, тифлопедагогику, олигофренопедагогику, логопедию.

 

Сравнительная педагогика занимается:

Изучением педагогических проблем в сравнении с аналогичными процессами в истории отечественной и зарубежной педагогики.

 

Среди причин, обуславливающих «отчуждение» детей от школы, является:

Авторитарный стиль взаимоотношений учителей с учащимися.

 

Среднее специальное образование обеспечивают следующие типы учреждений:

Техникумы, училища, колледжи, а также высшие профессионально-технические колледжи, высшие колледжи.

 

Стартом самовоспитания, личностного роста является:

Самопознание.

 

Существенные, повторяющиеся и устойчивые связи в воспитательном процессе, которые отражают его глубинные сущностные характеристики и реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности это:

Закономерности воспитания.

 

Сущность педагогической деятельности состоит в :

Приобщении подрастающих поколений к культуре общества.

 

Творчество педагога непосредственно во времени общения с учащимися, в момент осуществления замыслов это:

Педагогическая импровизация.

 

Термин «педагогика» возник в:

В Древней Греции.

 

Термин «педагогика» на русский язык переводится как:

Детоводство, детовождение.

 

Термин «педагогика» рассматривается в следующих основных значениях:

Как наука, как учебный предмет, как практика, как искусство.

 

Технология, в которой исходным и конечным результатом выступает человек, а основным параметром, который подвергается изменению, — одно или несколько его свойств называют:

Социальной.

 

Тифлопедагогика занимается:

Обучением и воспитанием слепых и слабовидящих детей.

 

Требует от государства приложения максимально возможных в рамках собственных ресурсов:

Принцип соблюдения права детей на жизнь и здоровое развитие.

 

Требует рассмотрения проблемы в сравнении с аналогичными процессами в истории отечественной и зарубежной педагогики, с позиции изменений в современной культуре, предусматривает ориентацию на социальные и культурные требования к формированию и развитию личности:

Культурологический подход.

 

Требует, что бы знания, предлагаемые учащимся, были прочно установленные наукой:

Принцип научности.

 

Урок – это коллективная форма обучения, которая характеризуется постоянным составом учащихся, устойчивыми временными рамками (45 минут), заранее составленным расписанием и:

Организации работы над одним и тем же материалом.

 

Усвоение взаимоотношений между мальчиками и девочками, юношами и девушками, мужчинами и женщинами, стремление к взаимопониманию и заботе друг о друге во взаимоотношениях между мальчиками и девочками, юношами и девушками, мужчинами и женщинами — это критерии:

Гендерного воспитания.

 

Усвоение определённого объёма научных знаний, формирование научного мировоззрения, развитие познавательных интересов- это задачи:

Умственного воспитания.

 

Устойчивые системы отношений к ученику, к себе, к коллегам определяющее его поведение, это:

Позиция учителя.

 

Утверждает представление о деятельности как об основе, средстве и главном условии развития и формирования личности, ориентирует личность на организацию творческого труда как наиболее эффективное преобразование окружающего мира, позволяет определить наиболее оптимальные условия развития личности в процессе деятельности:

Деятельностный подход.

 

Формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начала предпринимательства — это задачи:

Трудового воспитания.

 

Формирование моральной сущности личности, её нравственно – эстетического отношения к миру и к самой себе – это:

Функция коллектива.

 

Формирование понятий, суждений, чувств, убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества — это определение:

Нравственного воспитания.

 

Функциональное деление предполагает:

Исполнение профессиональных обязанностей в соответствии с избранными специальностями.

 

Характеризуется усилением влияния актива, однако работа с активом на этом этапе требует пристального внимания педагога, характерна стабилизация структуры коллектива, коллектив выступает уже как целостная система, в которой начинают действовать механизмы самоорганизации и саморегуляции. Он уже способен требовать от своих членов определённых норм поведения, при этом круг требований постоянно расширяется – это характеристика:

Второй стадии развития коллектива.

 

Художественная, военная, медицинская педагогика относятся к:

Профессиональной педагогике.

 

Целенаправленный процесс взаимодействия обучаемого и обучающего с целью усвоения системы знаний, умений и навыков и развития способностей обучаемого – это:

Обучение.

 

Цель аттестации пед. работников в нашей республике:

Стимулирование роста научно-теоретичкского уровня учителей, профессионального мастерства, развития творческой инициативы, повышение их престижа и авторитета.

 

Цель, содержание, методы, средства, формы обучения – это элементы:

Структуры процесса обучения.

 

Центральной идеей непрерывного образования является:

Развитие человека как личности, субъекта деятельности и общения на протяжении всей его жизни.

 

Центрация на интересах учащихся относиться к :

Альтруистическая.

 

Частные методики входят в:

Прикладную педагогику.

 

Чем детерминировано развитие человека?:

Внутренними и внешними условиями.

 

Что выступает в качестве основания для классификации методов обучения?:

Признак.

 

Что И. И. Прокопьев характеризовал как «это способ упорядоченной деятельности субъекта и объекта учебного процесса, направленный на достижение поставленный целей обучения, развития, воспитания»:

Метод обучения.

 

Что является движущей силой развития человека?:

Борьба противоречий.

 

Что является составной частью метода?:

Прием.