Цели и задачи производственной практики

Целями производственной практики «Научно-педагогическая практика»: являются: обеспечение содержательной связи теоретических знаний с их реализацией в практической деятельности будущего специалиста, готовности к профессиональной деятельности студента; овладение основными функциями психолого-педагогической деятельности; становление и развитие психолого-педагогической компетентности, формирование профессиональных качеств личности педагога-психолога; осознание личностной и социальной значимости профессии; наличие мотивации к успешной профессиональной деятельности педагога-психолога, приобретение опыта научно-исследовательской деятельности.

Задачи изучения модуля (практики):

  • в области общепрофессиональной деятельности (ОПК):

— использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для детей и подростков;

— проектировать и осуществлять диагностическую работу в ОУ;

— организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;

  • в области деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):

— анализировать способы и результаты своих профессиональных действий;

— оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса в ОУ.

Для освоения содержания практики студент должен

знать:

— теоретические основы общей, возрастной, педагогической и социальной психологии;

— основы специальных дисциплин: психодиагностики, психологического консультирования, психологического просвещения);

— закономерности и динамику психического развития детей на разных возрастных этапах;

— закономерности процессов обучения, воспитания; психологические механизмы усвоения знаний, формирования умений и навыков;

— цели, задачи и основные направления деятельности педагога-психолога в ОУ;

— особенности деятельности психолога в условиях реализации ФГОС НОО в начальной школе;

— особенности педагогического взаимодействия и сотрудничества субъектов образовательного процесса.

4 стр., 1669 слов

Отчет по психолого-педагогической воспитательной практике

... , техникой безопасности на стартах и ​​т.д. План прохождения психолого-педагогической воспитательной практики № Содержание практики 1. Установочная консультация 2. Изучение организации воспитательного процесса в ... в группе хорошая , ученики внимательно следуют указаниям педагога, советуются с ним и , также педагог контролирует текущую деятельность детей. Характеристика учащегося Учеба: учится хорошо ...

уметь:

— систематизировать научно-теоретические знания по психолого-педагогическим дисциплинам на практике в системе образования;

— использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития с целью повышения психологической культуры субъектов образовательного процесса;

— применять методы психологического изучения личности учащегося и коллектива учащихся с целью проектирования их развития и воспитания, в условиях практики;

— проводить психолого-педагогическое исследование, научный анализ полученных данных;

— отбирать, конструировать и реализовывать необходимые для развития личности учащегося и профессионального развития педагога системы психологических средств, опирающихся на закономерности развития психических процессов и личности учащихся и детского коллектива;

— анализировать учебно-воспитательную деятельность и находить психологические причины несоответствия результатов поставленным задачам;

— организовывать и проводить психолого-просветительные мероприятия с разными субъектами образовательного процесса;

— взаимодействовать с детьми разных возрастных групп и педагогами с целью изучения их психологических особенностей, а также особенностей ученического коллектива, образовательного процесса для определения предмета психолого-педагогической помощи;

— выявлять и преодолевать собственные психолого-педагогические затруднения;

владеть:

— анализировать процесс и результаты профессиональной деятельности (своей и коллег) и отражать их в необходимой документации,

Освоение содержания практики является основой для последующего изучения курсов «Диагностика и коррекция отклонений школьников», «Взаимодействие психолога с учителями и специалистами различного профиля», «Психокоррекция», «Развитие и обучение одаренных детей».

Объем ознакомительной практики по профилю подготовки

Общая трудоемкость научно-педагогической практики составляет 9 зачетные единицы, проводится в 7 семестре в течение 6-и недель.

Содержание практики

№ п/п Продолжительность практики Содержание работы
1. 1 неделя 1. Познакомиться со спецификой образовательного учреждения; с законодательно-правовыми и нормативными документами, регулирующие деятельность психолога в ОУ; с основными направлениями деятельности психолога ОУ; с основными целями, задачами, формами и средствами работы психолога; с оснащением и оформлением кабинета психолога; с нормативной, специальной и организационно- методической документацией психолога — провести качественный анализ модели деятельности психолога данного образовательного учреждения, написать паспорт ОУ. 2. Изучить годовой план психолога ОУ, составить план научно-педагогической практики в данном образовательном учреждении с учетом реализации всех направлений деятельности психолога: психологическое сопровождение образовательного процесса; психологическое просвещение, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование. 3. Разработать план-схему целенаправленного наблюдения за учебным процессом, провести наблюдение 2х уроков, психологический анализ урока.
2. 2 неделя 1. Провести экспериментальное исследование проблемы эмоционального выгорания педагогов ОУ (диагностическое исследование состояния социально-психологического климата коллектива учителей по экспресс — методике О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто, «Эмоционального выгорания» В. В. Бойко, «Диагностика профессионального выгорания» К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой); провести количественный и качественный анализ полученных данных, написать психологическое заключение и разработать рекомендации для педагогов. 2. Разработать план-конспект урока по психологии (факультатива) со старшеклассниками; провести урок, используя активные методы обучения, анализ проделанной работы
3. 3 неделя 1. Диагностическое обследование ребенка младшего школьника с трудностями в обучении, под руководством психолога. Подобрать диагностические методики, выявления причин трудностей в обучении ребенка, провести диагностику, сделать психологическое заключение и разработать рекомендации для педагогов и родителей. 2. Провести диагностическое исследование межличностных отношений подростков в классе (психологический климат в классе), подобрать диагностические методики, провести количественный и качественный анализ полученных данных, написать психологическое заключение.
4. 4 неделя 1. Разработать коррекционно-развивающую программу (тренинг) для подростков по формированию конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками, учитывая результаты диагностики. 2. Работа по оснащению кабинета психолога.
5. 5 неделя 1. Разработать план психологического консультирования (групповая форма) для родителей по вопросам воспитания детей и подростков, провести психологическое консультирование, сделать качественный анализ проведенного мероприятия. 2. Провести тренинг с подростками по формированию конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками (1 занятие).

6. 6 неделя 1. Провести тренинг с подростками по формированию конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками (2 и 3 занятие).

2. Оформление отчетной документации по практике.

Содержание заданий на практике и образовательные технологии

Содержание заданий
1. 1.1. Познакомиться со спецификой образовательного учреждения; с законодательно-правовыми и нормативными документами, регулирующие деятельность психолога в ОУ; с основными направлениями деятельности психолога ОУ; с основными целями, задачами, формами и средствами работы психолога; с оснащением и оформлением кабинета психолога; с нормативной, специальной и организационно- методической документацией психолога — провести качественный анализ модели деятельности психолога данного образовательного учреждения, написать паспорт ОУ.
1.2. Изучить годовой план психолога ОУ, составить план научно-педагогической практики в данном образовательном учреждении с учетом реализации всех направлений деятельности психолога: психологическое сопровождение образовательного процесса; психологическое просвещение, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование.
1.3. Разработать план-схему целенаправленного наблюдения за учебным процессом, провести наблюдение 2х уроков, психологический анализ уроков.
2. 2.1. Провести экспериментальное исследование проблемы эмоционального выгорания педагогов ОУ (диагностическое исследование состояния социально- психологического климата коллектива учителей по экспресс — методике О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто, «Эмоционального выгорания» В. В. Бойко, «Диагностика профессионального выгорания» К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой); провести количественный и качественный анализ полученных данных, написать психологическое заключение и разработать рекомендации для педагогов.
2.2. Разработать план-конспект урока по психологии (факультатива) со старшеклассниками; провести урок, используя активные методы обучения, анализ проделанной работы
3. 3.1. Диагностическое обследование ребенка младшего школьника с трудностями в обучении, под руководством психолога. Подобрать диагностические методики, выявления причин трудностей в обучении ребенка, провести диагностику, сделать психологическое заключение и разработать рекомендации для педагогов и родителей.
3.2. Провести диагностическое исследование межличностных отношений подростков в классе (психологический климат в классе), подобрать диагностические методики, провести количественный и качественный анализ полученных данных, написать психологическое заключение
4. 4.1. Разработать коррекционно-развивающую программу для подростков по формированию конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками, учитывая результаты диагностики.
4.2.Работа по оснащению кабинета психолога.
5. 5.1. Разработать план психологического консультирования (групповая форма) для родителей по вопросам воспитания детей и подростков, провести психологическое консультирование, сделать качественный анализ проведенного мероприятия.
5. 2. Провести тренинг с подростками по формированию конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками (1 занятие).

6. 6.1. Провести тренинг с подростками по формированию конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками (2 и 3 занятие).

6.2.Оформление отчетной документации по практике.

5.2. Содержание самостоятельной работы студентов по практике:

Содержание обязательной самостоятельной работы студентов:

№ п/п Содержание самостоятельной работы студентов Продукты деятельности
1. Составить паспорт ОУ на основе качественного анализа специфики образовательного учреждения, модели деятельности психолога данного образовательного учреждения. Паспорт ОУ, анализ документации психолога ОУ
2. Составить план научно-педагогической практики в данном образовательном учреждении с учетом годового плана работы психолога. План научно- педагогической практики
3. Разработать план-схему целенаправленного наблюдения за учебным процессом, составить психологический анализ 2-х уроков. План-схема целенаправленного наблюдения
4. Разработать план-конспект урока по психологии (факультатива) со старшеклассниками; провести урок и представить анализ проделанной работы План-конспект урока по психологии
5. Провести диагностическое исследование межличностных отношений подростков в классе (психологический климат в классе), подобрать диагностические методики, провести количественный и качественный анализ полученных результатов, написать психологическое заключение, рекомендации. Диагностическое заключение и рекомендации.
6. Разработать коррекционно-развивающую программу (тренинг) для подростков по формированию конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками, учитывая результаты диагностики. Программа коррекционно-развивающей программы (тренинг) для подростков
7. Провести тренинг с подростками по формированию конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками (1−3 занятия), проанализировать проведенное мероприятие План занятия тренинга

Содержание самостоятельной работы по практике на выбор студента:

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector