Цели и задачи производственной практики 3

ПРОГРАММа

Производственной ПРАКТИКИ

По профилю специальности

 

ПМ.02 «Лечебная деятельность»

МДК. 02.04. «Лечение пациентов детского возраста»,

раздел 1 «Организация специализированного ухода за пациентами детского возраста»

специальность 060101 «Лечебное дело»
(углубленная подготовка)

квалификация — фельдшер

 

 

Тобольск — 2014

 

Рассмотрена и утверждена ЦМК специальных дисциплин     УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УР _____________ И.И. Иванова 24 марта 2014 г.
Протокол № 10от 20 марта 2014г.   Председатель: _________ И.В.Елфимова  
     
       
             

 

Рабочая программа производственной практики по профилюспециальности ПМ.02 «Лечебная деятельность» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования приказа Министерства образования и науки от 18.04.2013г. № 291 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования».

 

Организация-разработчик: ГАОУ СПО ТО «Тобольский медицинский колледж имени Володи Солдатова».

 

Разработчики:

 

И.В.Елфимова, к.м.н., преподаватель терапии

Р.А. Беркутова, преподаватель педиатрии высшей категории

 

Рецензенты:

 

Е.В.Скопич, заместитель директора по практическому обучению ГАОУ СПО ТО «Тобольский медицинский колледж имени Володи Солдатова»

 

Т.П. Бражникова, заместитель главного врача по лечебной работе МУЗ « Городская поликлиника».

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 а. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 а. ПЕРЕЧЕНЬ МАНИПУЛЯЦИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. СХЕМА ФРАГМЕНТАИСТОРИИ БОЛЕЗНИ   ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ПАПКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ    
ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. ХАРАКТЕРИСТКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 10. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02 «Лечебная деятельность», МДК.02.04. «Лечение пациентов детского возраста», раздел «Организация специализированного ухода за пациентами детского возраста»

Область применения программы

Программа производственной практики Раздела 1. Профессионального модуля является частью примерной основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101 «Лечебное дело» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).

Цели и задачи производственной практики

Формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности: «Лечебная деятельность, МДК 02.04. «Лечение пациентов детского возраста», раздел 1 «Организация специализированного ухода за пациентами детского возраста».

В результате освоения программы производственной практики студент должен:

иметь практический опыт:

— назначения лечения и определения тактики ведения пациента;

— выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий;

— организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста;

— оказания медицинских услуг в педиатрии

уметь:

— проводить дифференциальную диагностику заболеваний;

— определять тактику ведения пациента;

— назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;

— определять показания, противопоказания к применению лекарственных средств;

— применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;

— определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в учреждение здравоохранения (УЗ);

— проводить лечебно-диагностические манипуляции;

— проводить контроль эффективности лечения;

— осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.

1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики – 72 часа.

Результаты освоения Производственной ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы производственной практики формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности «Лечебная деятельность», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп
ПК 2.2 Определять тактику ведения пациента
ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства
ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента
ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом
ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению
ПК 28. Оформлять медицинскую документацию
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п Разделы (этапы) производственной практики Виды работ производственной практики Кол-во часов
1. Организация практики, инструктаж по охране труда § Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка § Инструктаж по охране труда, пожарной и инфекционной безопасности
2. Производственный этап § курация пациентов с различными заболеваниями; § определение показаний к госпитализации пациента и планирование организации транспортировки в учреждение здравоохранения; § планирование лечебно-диагностических манипуляций пациентам с различными заболеваниями; § определение тактики ведения пациентов с различными заболеваниями; § составление плана немедикаментозного и медикаментозного лечения с учетом показаний, противопоказаний к применению лекарственных средств пациентам разных возрастных групп; § выполнение лечебных вмешательств при заболеваниях у детей; § проведение контроля эффективности лечения пациентов с различными заболеваниями; § осуществление контроля над состоянием пациента при проведении лечебных вмешательств; § планирование и организация специализированного сестринского ухода за пациентами при различных заболеваниях внутренних органов; § организация и осуществление психологической помощи пациенту и его окружению; § оформление медицинской документации.
3. Дифференцированный зачет    
Всего

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники литературы:

1.Гаевый, М.Д. Фармакология с рецептурой:учебник/ М.Д.Гаевый, Л.М.Гаевая.- Изд. 8-ое.- М.: КНОРУС, 2011

2.Современная организация сестринского дела [Электронный ресурс] / ред. З. Е. Сопина. — М : ГЭОТАР-Медиа, 2010. — эл. опт.диск (CD-ROM).

— № 544

3.Пропедевтика клинических дисциплин: учебное пособие/ под ред. Э.М.Аванесьянца, Б.В.Кабарухина.- Ростов н/Д: Феникс, 2003.- 448 с.

4. Пропедевтика клинических дисциплин: учеб.для студ. Сред. Мед. Учебн.заведений/ А.Н. Шишкин.; под ред. А.Н. Шишкина.-М.: Академия, 2006.-448с.

5. Фролькис Л.С. Пропедевтика клинических дисциплин. Сборник заданий: задачник/ Л.С. . Фролькис М.: КНОРУС, 2011.-176 с.

6.А.М.Запруднов Педиатрия с детскими инфекциями: учеб.для медколледжей и училищ.

М. « ГЭОТАР-Медиа», 2013.-557с.

7.Обуховец, Т.П. Основы сестринского дела: практикум/ Т.П. Обуховец, О.В.Чернова. Изд. 13-ое. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. — 603 с.

 

 

1. Андриенко, Е.В. Социальная психология: учебное пособие/ Е.В.Андриенко, под ред. В.А.Сластенина.- Изд. 7-ое.- М.: Академия, 2012.- 264 с.

2. Обуховец, Т.П. Основы сестринского дела: учебное пособие/ Т.П. Обуховец, О.В.Чернова.- Изд. 19-ое. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. — 766 с.

3. Яромич, И.В. Сестринское дело и манипуляционная техника: учебник/ И.В.Яромич.-Мн.: Высш.шк., 2006. -527 с.: ил.

4. Н.В. Туркина, А.Б. Филенко. Общий уход за больными: Учебник.- М.: Товарищество научных изданий КМК, 2007.- 550 с., цв.ил.

5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы: СанПин 2.4.1.2660-10: дейст. С 01.10.2010.-Изд.2-е перераб. –Р.-нД., Феникс, 2012-90 с.

6. Национальная концепция профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (руководство Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Г.Г.Онищенко от 06.11.2011 г).

7. Н.А.Геппе Педиатрия: М.-«ГЭОТАР-Медиа»,2009,- 429с.

Периодическая литература

1.Справочник фельдшера и акушерки

2. Вопросы современной педиатрии

3. Педиатрическая фармакология

4.Лечащий врач

5.Медицинская сестра

6.Сестринское дело

Нормативно-правовая документация:

Ссылки на электронные источники информации:

Информационно – правовое обеспечение:

1. Правовая база данных «Консультант»

2. Правовая база данных «Гарант»

Профильные web – сайты Интернета:

1. Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ — http://www.minzdravsoc.ru

2. Официальный сайт Росздравнадзора РФ — http://www.roszdravnadzor.ru

3. Официальный сайт Росздравнадзора по Кемеровской области — http://www.kuzdrav.ru

4. Электронная медицинская библиотека. На сайте размещены учебные медицинские фильмы, медицинские книги и методические пособия — http://medkniga.at.ua

5. Медицинская библиотека libOPEN.ru содержит и регулярно пополняется профессиональнымиинтернет-ресурсами для врачей, добавляются образовательные материалы студентам. Большая коллекция англоязычных on-line журналов. Доступны для свободного скачивания разнообразные атласы, монографии, практические руководства и многое другое. Все материалы отсортированы по разделам и категориям —

6. Медицинские фильмы, медицинские книги и методические пособия. Все материалы отсортированы по разделам и категориям — http://allmedbook.ru.

7. Электронная Медицинская энциклопедия (МЭ), объединяющая в себе три печатных издания: шеститомную Малую медицинскую энциклопедию (ММЭ), вышедшую в свет в 1991-1996 гг., изданный в 1982-1984 годах трехтомный Энциклопедический словарь медицинских терминов (ЭСМТ), и однотомную Популярную энциклопедию «Первая медицинская помощь» (ПМП), выпущенную в 1994 году. Медицинская энциклопедия содержит подробное описание болезней, заболеваний, симптомов — http://www.znaiu.ru

8. Портал о здоровье — http://www.likar.info

9. Информационно – методический центр «Экспертиза» — http://www.crc.ru

10. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения –http://www.mednet.ru

11. Информационно-справочный портал о медицине, здоровье и красоте. На сайте размещены учебные медицинские фильмы, медицинские книги и методические пособия — http://doctorspb.ru

 

Оценивание общих и профессиональных компетенций

Оценивание общих и профессиональных компетенций осуществляется методическими непосредственными руководителями производственной практики.

Уровень сформированности общих и профессиональных компетенций оценивается на основе наблюдения за работой студентов, анализа письменных работ за период прохождения производственной практики.

Определение уровня сформированностиобщих и профессиональных компетенций проводится по пятибалльной шкале:

Оценочная шкала:

I уровень – критический (алгоритмическая деятельность с подсказкой), компетенция не проявлена – 1-2 балла;(удовлетворительно).

II уровень – средний (самостоятельная деятельность по алгоритму), компетенция проявляется частично – 3-4 баллов;(хорошо).

III уровень – высокий (продуктивная деятельность по алгоритму), компетенция проявляется полностью 5 баллов; (отлично).

Методический руководитель оценивают каждую компетенцию в соответствии с оценочной шкалой, проставив баллы в соответствующую строку таблицы.

 

 

Профессиональные компетенции Уровень сформированности
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата I 1-2 II 3-4 III
         

 

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различныхвозрастных групп · Целесообразность выбора немедикаментозных и медикаментозных методов лечения с учетом возраста · Полнота назначения немедикаментозного лечения · Правильность назначения медикаментозного лечения пациентам различных возрастных групп      
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента · Целесообразность выбора тактики ведения пациента · Правильность обоснования тактики ведения пациента      
ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства · Соответствие проводимых лечебных вмешательств алгоритму их выполнения · Правильность выполнения лечебных манипуляций      
ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения · Полнота проведения контроля эффективности лечения · Точность определения показателей эффективности лечения · Целесообразность выбора методов контроля эффективности лечения · Правильность осуществления контроля эффективности лечения ·      
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента · Полнота проведения контроля состояния пациента · Целесообразность выбора методов контроля состояния пациента · Правильность осуществления контроля состояния пациента      
ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом · Правильность планирования специализированного сестринского ухода за пациентом · Точность выполнения мероприятий сестринского ухода · Полнота достижения целей сестринского ухода за пациентом      
ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению · Целесообразность выбора мероприятий по оказанию психологической помощи пациенту и его окружению · Правильность оказания психологической помощи пациенту и его окружению      
ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию · Соответствие требованиям, предъявляемым к ведению медицинской документации · Грамотность оформления медицинской документации      

Приложение 1

 

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Выписка из журналов проведения инструктажа

Вводный инструктаж

В Журнале №___ зарегистрировано проведение вводного инструктажа

Дата инструктажа «_____»___________________ 20________г., № ______________________

Ф.И.О. студента_________________________________________________________________,

19___________г.рождения студента

Группа № _____ специальность: тема:___________, инструктирующий (Ф.И.О. должность)______________________________________________

________________

Руководитель практики:

Ф.И.О.__________

Дата «___»_________20_______г. Подпись_____________________

Повторный инструктаж на рабочем месте

В Журнале №___ зарегистрировано проведение первичного инструктажа на рабочем месте

Дата инструктажа «_____»_______________ 20__________________г., № ________________

Ф.И.О. студента_________________________________________________________________,

19_________г.рождения студента

Группа №___________ специальность: тема:___________, инструктирующий (Ф.И.О. должность)______________________________________________

________________

Руководитель практики:

Ф.И.О.__________

Дата «____»____________20______г. Подпись________________

 

Приложение 2

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

№ п/п Дата Время Функциональное подразделение организации, осуществляющей медицинскую деятельность Подпись непосредственного руководителя
1.        
         

 

Общий руководитель практики:

 

(Ф.И.О. полностью, должность)

 

Методический руководитель:

 

_______________

(Ф.И.О. полностью, должность)

 

 

Приложение 3

ГАОУ СПО ТО «Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатова»

 

Дневник производственной практики

 

ПМ.02 «Лечебная деятельность»

МДК. 02.04. «Лечение пациентов детского возраста»,

раздел 1 «Организация специализированного ухода за пациентами детского возраста»

 

Ф.И.О. Обучающегося(ейся) ___________________________________________________

 

Место прохождения практики __________________________________________________

(Организация, осуществляющая медицинскую деятельность)

Руководители практики:

 

Общий — Ф.И.О. (его должность)________________________________________________

 

Непосредственный — Ф.И.О. (его должность)______________________________________

 

Методический — Ф.И.О. (его должность)_________________________________________

 

Приложение 3а

 

Рекомендации по ведению дневника

Производственной практики

1. Дневник ведется по каждому разделу практики.

2. Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.

3. В манипуляционном листе ежедневно отражается количество выполняемых обучающими манипуляций, предусмотренных программой.

4. Ежедневно в графе “Содержание и объем проделанной работы” регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой практики и указанием непосредственного руководителя, а также заносятся подробные описания применения манипуляций, предметов ухода и мед.техники, проведения инъекций, прописи рецептов, описание приборов, проведение анализов, микропрепаратов и т. д впервые применявших на данной практике.

5. Записанные ранее в дневнике методики, манипуляции, обследования и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

6. В записях в дневнике следует четко выделить:

а) с чем ознакомился

б) что видел и наблюдал

в) что им было проделано самостоятельно

г) проведенная санитарно-просветительская работа

7. Ежедневно обучающийся совместно с непосредственным и методическим руководителем практики подводит цифровые итоги проведенных работ.

8. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.

9. В графе “Оценка и подпись руководителя практики “ учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной работы.

10. По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики.

В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже,

по организации и методике проведения практики на практической базе и чем помог лечебному процессу и учреждению.

После аттестации практики дневник производственной практики остается на руках у обучающегося.

Характеристики, ксерокопии отчета по практике, аттестационного листа, выписки из ведомости с оценкой по практике прикладываются в портфолио обучающегося.

В манипуляционном листе ежедневно отражается количество самостоятельно выполненных обучающим манипуляций, предусмотренных программой практики. Непосредственный руководитель подтверждает количество выполненных манипуляций своей подписью.

Методический руководитель ежедневно контролирует правильность и своевременность заполнения манипуляционного листа и стимулирует обучающихся на приобретение и закрепление профессиональных умений и навыков.

За период нахождения в детском соматическом отделении обучающиеся под руководством непосредственного и методического руководителя ведут 2 истории болезни (согласно приложения №6).

Защита историй болезни проходит в последний день практики непосредственному и методическому руководителям производственной практики.

 

Приложение 4

Лист ежедневной работы обучающихся

 

Дата Содержание работы обучающегося Оценка и подпись руководителя практики
  В разделе описывается вся практическая работа обучающегося в данный день практики, функциональные обязанности (по подразделениям), соблюдение санитарно-противоэпидемического режима и др.  
     
     

 

 

Приложение 5

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

 

Обучающегося (ейся) ____________________________________________________________

(ФИО)

Группы _________________ Специальность

проходившего (ей) производственную практику с «_____»_____________ 20______г. по «______»_____________ 20______г.

на базе УЗ:____

ПМ.02 «Лечебная деятельность»

МДК. 02.04. «Лечение пациентов детского возраста»,

раздел 1 «Организация специализированного ухода за пациентами детского возраста»

№ пп Перечень манипуляций   Даты прохождения практики Всего манипуляций
             
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

Непосредственный руководитель практики ___________________________________

 

Приложение 5 а

Перечень манипуляций

1. Кормление ребёнка через зонд, через бутылочку

2. Оказание помощи ребёнку при рвоте

3. Промывание желудка ребёнку любого возраста

4. Закапывание капель в нос ребенку

5. Закапывание капель в ухо ребенку

6. Введение газоотводной трубки ребёнку первого года

7. Купание новорождённого

8. Подмывание новорождённого

9. Закапывание капель в глаза ребенку

10. Туалет глазу ребенка

11. Закладывание мази за конъюнктиву глаз ребенку

12. Пеленание новорожденного

13. Проведение процедуры через небулайзер ребенку

14. Умывание новорождённого

15. Подкожное введение лекарственных препаратов ребенку

16. Внутримышечное введение лекарственных препаратов ребенку

17. Внутривенное введение лекарственных препаратов ребенку

18. Заполнение системы для внутривенного капельного вливания ребенку

19. Обработка пупочной ранки при омфалите

20. Постановка очистительной клизмы детям любого возраста

 

 

Приложение 6

 

Схема фрагмента истории болезни

— Предварительный диагноз (в соответствии с современной классификацией заболеваний) выставлен на основании:

— субъективных данных ________________________________________________

— объективных методов исследований______________________________________

выделенных основных синдромов ___________________________________________

— тактика ведения __________________________________________________________

— план лечения пациента:

-режим__________________________________________________________________

-диета__________________________________________________________________

-немедикаментозное лечение_________________________________________________

— медикаментозное лечение:

– препарат_______________________________________________________________

фармакологическая группа_________________________________________________

механизм действия___________________________________________________________ показание для пациента с учётом данного заболевания____________________________

способ введения____________________________________________________________

побочные действия препарата_________________________________________________

рецепт___________________________________________________________________

— ежедневно отмечать динамику состояния пациента:

дневник наблюдения (3 дня):

жалобы___________________________________________________________________ данные объективного осмотра_______________________________________________ контроль эффективности лечения______________________________________________

Приложение 7

 

 

Папка лекарственных средств

 

Обучающегося (ейся) ____________________________________________________________

(ФИО)

Группы _________________ Специальность

проходившего (ей) производственную практику с «_____»_____________ 20______г. по «______»_____________ 20______г.

на базе УЗ:____

ПМ.02 «Лечебная деятельность»

МДК. 02.04. «Лечение пациентов детского возраста»,

раздел 1 «Организация специализированного ухода за пациентами детского возраста»

Обучающийся, согласно перечня лекарственных средств, в письменном или напечатанном виде указывает: название препарата международное и торговое на русском языке и пропись по латыни, форму выпуска, показания ипротивопоказания, побочные действия, дозы в зависимости от возраста и способы введения.

 

Перечень лекарственных средств (на амбулаторном этапе)

Антибиотики

 

· пенициллины: амоксоциллин, амоксоциллин /клавуланат

· макролиды: азитромицин. кларитромицин

· цефалоспорины 3поколения: цефтриаксон, цефотаксим (стационарно)

 

2. Иммуномодуляторы

· рекомбинантные интерфероны: виферон, гриппферон

· индукторы эндогенного интерферона:арбидол, анаферон

· ИРС-19, имудон,имунорикс, ликопид, бронхомунал

Муколитики

· бромгексин. лазолван, АЦЦ, проспан, бронхипрет

4. Противокашлевые

· коделак фито, либексин, тусупрекс

5. Жаропонижающие

· парацитамол, нурофен (ибупрофен)

6. Интраназальныепротивоотёчные (деконгестанты)

· називин, отривин

Местная противовоспалительна терапия

· стрепсилс с 5лет (таблетки для рассасывания), лизобакт, гексорал, тантумверде

8. Бронхолитики для небулайзерной терапии

· сальбутамол, беродуал, пульмикорт

Противогерпетические

· ацикловир, ацикловировая мазь

10. Противогрибковые

· дифлюкан в табл., клотримазоловая мазь

Для слизистых полости рта

· солкосерил дентальная адгезивная паста

· метрогилдента гель

· мундизал гель

· гипозоль

Пробиотики

· линекс, трилакт, бифиформ,энтерол, бифидум791 БАГ

13. Пребиотики

· дюфалак, эубикор

14. Симбиотики

· аципол

Энтеросорбенты

· смекта, энтеросгель, неосмектин

15. Ферменты

креон, ацидин-пепсин, панкреатин

16. Антациды

· фосфалюгель, маалокс

Альгинат

· гевискон

18. Прокинетик

· мотилиум

Репарант

· сукральфат

ИПП

· омепразол