Название программы | Тематика | Автор | Источник | Год издания |
«Азбука общения» | Развитие личности ребёнка, навыков общения со сверстниками и взрослыми | Л.М. Шипицына, О.В. Зарицкая, А.П. Воронова, Т.А. Нилова | Азбука общения Развитие личности ребёнка, навыков общения со сверстниками и взрослыми (для детей от 3 до 6 лет), Методическое пособие, Детство-пресс, С-Петербург | |
«Готовность к школе: развивающие программы» | Повышение уровня готовности к школьному обучению | Под ред. И.В. Дубровной | Готовность к школе: развивающие программы/ Екатеринбург: Деловая книга | |
«Психогимнастика в детском саду» | Снятие эмоционального напряжения, обучение ауторелаксации, формирование моральных представлений. | Е.А. Алябьева. | «Психогимнастика в детском саду» Москва, «Сфера» | |
«Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» | Развитие эмпатии, коммуникативных навыков, психокоррекция агрессивного и конфликтного поведения | Е.А.
Алябьева |
«Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» Москва, «Сфера» | |
«Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития» | Развитие пространственного представления | И.К. Боровская, И.В. Ковалец | «Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития» «Владос», Москва | |
«Учимся по сказке» | Развитие мышления с помощью мнемотехники | Т.В. Большева | Учимся по сказке. М.: Детство-Пресс | |
Коррекция личностного развития дошкольников | Развитие и коррекция неадекватных форм эмоционального реагирования и стереотипов неконструктивного поведения | Н.Р. Васильева, Л.П. Фролова | Коррекция личностного развития дошкольников. Пособие для воспитателей и детских психологов | |
«Мама, прогони Бабу Ягу!» | Коррекция страхов | Т.В. Васильева | «Мама, прогони Бабу Ягу!», Москва |
Курс развития творческого мышления | Развитие творческого мышления | Ю.Б. Галанов | «Иматон» Комплексное обеспечение психологической практики | |
«Волшебная страна внутри нас» | Программа эмоционально-волевого развития для детей и подростков | Г. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов | Тренинг по сказкотерапии. – СПб | |
«Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми» | Формирование положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей 5-7 лет | И.В. Ганичева | Телесно-ориентированные подходы психокоррекционной и развивающей работы с детьми. Федеральная целевая программа! Культура России». М.: «Книголюб» | |
Интеллектуально развивающие занятия со старшими дошкольниками | Подготовка к школе | М.Р. Григорьева. | Интеллектуально развивающие занятия со старшими дошкольниками, «Учитель» | |
«В мире детских эмоций» | Развитие эмоциональной сферы дошкольников | Т.А.
Данилина, В.Е. Зедгенидзе, М.М. Степина |
«В мире детских эмоций», М., Айрис-пресс | |
«Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе» | Подготовка к школе | О.И. Журбина | «Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе», «Феникс», Ростов-на-Дону | |
«Примерная коррекционная программа» | Коррекция агрессивного поведения детей | М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина | «Агрессивное поведение, коррекция поведения дошкольников», Изд. ТЦ «Сфера», М | |
«Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста» | Формирование осознанного восприятия эмоций. Умение адекватно выражать эмоциональные состояния и т.д. | И. Залесская, С. Антонова, С. Орехова, В. Ганжа | «Дошкольный психолог» – №1. | |
«Агрессивное поведение» | Коррекция поведения дошкольников | М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина | Агрессивное поведение, М.: «Сфера» | |
«Театр настроений» | Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы дошкольников | Г.П. Иванова | Театр настроений. М.: ООО «Скрипторий» | |
«Знакомство с моральными качествами» Программа нравственного воспитания для старших дошкольников | Формирование негативного отношения к проявлению негативных качеств | Р. Калинина | «Школьный психолог» . – №3 |
«Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе» | Развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы старших дошкольников | Л.И. Катаева | Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Методическое пособие, «Книголюб», М | |
«Учим детей общению. Характер, коммуникабельность» | Методы мышечного расслабления | Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина | Учим детей общению. Характер, коммуникабельность, Ярославль, Академия развития | |
«Подарки фей» | Формирование нравственной сферы | А.Ю. Капская. Т.Л. Мирончик | «Подарки фей, развивающая сказкотерапия для детей», Изд. «Речь», С-Петербург | |
«Программы коррекции тревожности методом директивной игротерапии» | Коррекция тревожности | Л.М. Костина | «Игровая терапия с тревожными детьми», Изд. «Речь», С-Петербург | |
«Программа психологических занятий» | Развитие познавательных и психических процессов, коммуникативных умений | Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева | «Цветик-семицветик».
Программа психологических занятий с дошкольниками, Изд. «Речь», С-Петербург |
|
«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» | Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста | С.В. Крюкова, Н.П. Слободняк | «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», Изд. «Генезис», М | |
«В мире друзей» | Эмоционально-личностное развитие детей | Е.В. Котова | « В мире друзей», Изд. «Сфера» | |
«Давайте жить дружно» | Адаптация детей 4-6 лет к ДОУ | С.В. Крюкова | «Давайте жить дружно», Изд. «Генезис», М | |
«Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста» | Оптимизация детско-родительских отношений, преодоление упрямства и негативизма в период кризиса 3-х лет, обучение детей социально-приемлемым формам выражения эмоций | И.В. Ковалёва | «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста», Изд. «Айрис Пресс», М | |
«Учим детей общению. Характер, коммуникабельность» | Методы мышечного расслабления | Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина | Учим детей общению. Характер, коммуникабельность, Ярославль, Академия развития |
«Познаю себя» | Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста | М.В. Корепанова, Е.В. Харламова | Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. Образовательная система «Школа – 2100», «Детский сад 2100», М.: «Баласс» | |
«Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» | Комплексная программа работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми | Е.К. Лютова, Г.Б. Монина | Тренинг эффективного взаимодействия с детьми (комплексная программа работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми), Изд. СПб «Речь», | |
«Занятия с детьми младшего дошкольного возраста» | Игры на развитие воображения, игры для детей 2-х, 3-х лет | М.М. Миронова | «Занятия с детьми младшего дошкольного возраста» ИТД Корифей, Волгоград | |
«Скоро в школу» | Подготовка к школе | Т.В. Модестова | «Скоро в школу». Санкт-Петербург, «Литера» | |
«Программа развития и коррекции внимания» | Развитие свойств внимания | А.А.
Осипова, Л.И. Малашинская |
Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет, М.: ТЦ «Сфера» | |
«Программа помощи детям с нарушением структуры самосознания» | Коррекция и развитие различных структур самосознания | Р.В. Овчарова | Практическая психология в начальной школе, М.: ТЦ «Сфера» | |
«Мультимодальная» программа развития детей | Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности | О.И. Политика | «Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности», Изд. «Речь», С-Петербург | |
« Погружение в сказку» | Коррекционно-развивающая программа для детей имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностью. | Н. Погосова | Тренинг по сказкотерапии. – СПб, | |
«Школа внимания» | Развитие и коррекция внимания, произвольности, способности планировать и контролировать свои действия | Н.М. Пылаева, Т.В. Ахутина | Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. М.: ИНТОР. | |
«Игротерапия общения с детьми» | Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы дошкольника | М.А. Панфилова | Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей, М.: Изд. «Гном и Д» |
«Игровая терапия с родителями» | Гармонизация отношений детей и взрослых | М.А. Панфилова | Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей, М.: Изд. «Гном и Д» | |
Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации | Успешная адаптация к ДОУ | А.С. Роньжина | Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации. Книголюб | |
«Дружная семейка» | Адаптация детей к ДОУ | Е.О. Севастьянова | «Дружная семейка», Изд. ТЦ «Сфера», М. | |
«Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» | А.Л. Сиротюк | Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. М.: ТЦ «Сфера» | ||
«Времена года» | Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с проблемами в интеллектуальном и речевом развитии. | О. Смирнов | Тренинг по сказкотерапии.
– СПб, |
|
«Маленький лидер» Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет | Социальное развитие и социальная адаптация детей. | С. Стебленко | «Дошкольный психолог» – №4 | |
Программа психокоррекционных игр для детей старших групп детского сада и младших школьников | Развитие психических процессов: мышления. Памяти, внимания; развитие произвольных движений и самоконтроля: развитие эмоциональной сферы детей. | Н.В. Самоукина | Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М.М Новая школа | |
«Я учусь владеть собой» | Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного возраста | Н.П. Слободяник | Я учусь владеть собой, М.: «Генезис» | |
«Хочу всё знать» | Индивидуальные занятия для развития интеллекта детей 5-7 лет | Е. О. Севастьянова | Хочу всё знать, М.: «Сфера» |
«Проблемные дети, основы психодиагностической и коррекционной работы психолога | Н.Я. Семаго, М.М. Семаго | «Проблемные дети, основы психодиагностической и коррекционной. М., «Аркти» | ||
«Формирование мышления у детей с отклонением в развитии» | Формирование мышления у детей | Е.А. Стеблева | «Формирование мышления у детей с отклонением в развитии». ГИЦ, «Владос», Москва | |
«Программа групповых занятий с дошкольников» | Развитие и сохранение психологического здоровья дошкольников | О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев, И.М. Первушина | «Тропинка к своему Я», Изд. «Генезис», М. | |
«Лесенка радости» | Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте (блоки: эмоциональный, когнитивный, поведенческий) | О.В. Хухлаева | Изд. «Совершенство», М. | |
«Маленькие игры в большое счастье» | Индивидуальная коррекционная работа с детьми для сохранения психологического здоровья | О.В. Хухлаева, О.Е.
Хухлаев, И.М. Первушина |
Маленькие игры в большое счастье. – М.: Апрель-Пресс, ЭКСМО – Пресс | |
«Программа развития творческого мышления детей» | Развитие беглости, гибкости, оригинальности мышления | З.В. Шашкова | «Программа развития творческого мышления детей», Изд. «Глобус», М | |
«Программа коррекции и развития социально-эмоциональной сферы детей» | Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, развитие социально-эмоционального благополучия ребёнка через формирование внутренней устойчивости, автономности | Г.А. Широкова | Справочник дошкольного психолога. Р-на/Д, | |
«Разгадай тайну песочной страны» Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с использованием дидактических игр на песке | Развитие сенсорно-перцептивной сферы и т.д. | Ю. Шиманович | «Школьный психолог» – №5 | |
«Страхи – это серьёзно. Как помочь ребёнку избавиться от страхов» | Игры и задания на развитие и коррекцию эмоциональной сферы дошкольников | Т.Л. Шишова | Страхи – это серьёзно. Как помочь ребёнку избавиться от страхов. М.: «Искатель» | |
«Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе, в средней группе, в старшей группе» | Развитие познавательных процессов | В.Л. Шарохина | Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе, в средней группе, в старшей группе. М.: Книголюб (Психологическая служба) | |
«Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста» | Профилактика и коррекция негативных личностных нарушений и развитие коммуникативных навыков | И. Ярушина | ««Школьный психолог» » – №4 |