Роль врача в формировании здорового образа жизни и привычек здорового поведения .

В сохранении здоровья человека особенно важную роль играет его поведение. Поведение человека способно воздействовать на здоровье, либо улучшая, либо ухудшая его.Здоровый образ жизни – это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.

 

28. Семейная педагогика. Типы семейных отношений. Семейная педагогика – это наука о воспитании детей в семье. Она изучает специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывает научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка.

 Начнем с конкурентного типа семейных отношений. В этом случае нет возможности четко выделить кого-то главного в семье и того, кто ему подчиняется. Даже не так важно, кто и сколько зарабатывает в семье. Частые конфликты возникают на почве деления власти, причем «дележка» доходит до самых мелочей, вплоть кто сегодня поддет в магазин.

 Партнерский тип семейных отношений позволяет построить, пожалуй, самые гармоничные семейные отношения внутри пары. В такой семье работают оба супруга, причем не суть важна кто из них больше приносит в дом. Намного важнее находить компромиссы, одновременно устраивающие обоих, но без криков, ругани и склок.

Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов.

 Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя.

Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой «невмешательства».

 Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями.

9 стр., 4268 слов

Семья и семейное воспитание ребенка как педагогическая проблема

... к семейной жизни подрастающего поколения во всех звеньях системы народного образования, начиная с дошкольного учреждения. Цель исследования: охарактеризовать педагогическую сущность семьи, роли семейного воспитания ... благополучия. Образование. Высшее образование не всегда повышает уровень стабильности семейных отношений. Даже в браке, окончившие высшие учебные заведения могут возникнуть ...

29. Принципы гуманистической педагогики в семейном воспитании. Гуманистическая педагогика это система научных методов, которая утверждает воспитанника в роли полноправного, сознательного и активного участника учебно-воспитательного процесса, развивающегося в меру своих возможностей и способностей. Гуманистическая педагогика — ориентирующее на свободный выбор и учёт индивидуально-личностных интересов и возможностей субъектов педагогического процесса в обучении,воспитании и образовании. Гуманизм – это единая концепция, определяющая человека как наивысшую ценность в мире. Гуманизм утверждает универсальную значимость человеческого бытия в целом и отдельной личности в частности. Как совокупность ценностных установок гуманизм является общественным идеалом.

 

Педагогическое общение

 Педагогическое общениеэто взаимодействие преподавателя с учащимися в учебно-воспитательном процессе, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности.

Стили педагогического руководства:
1.Авторитарный стиль. Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу. Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание. Преобладает начальственный тон.
2. Демократический стиль. Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива. Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы. Развивается самоуправление. Основные способы общения: просьба, совет, информация.
3. Либеральный стиль (анархический, попустительский).

Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, легко подчиняется, устраняется от ответственности, неавторитетен.
Выделяют также три функции педагогического общения.

1. Обучающая. Это ведущая функция, но в то же время является лишь частью многостороннего взаимодействия учителя и учеников. Она производится в специально организованном процессе любого уровня системы образования – дошкольном, школьном, вузовском.

2. Воспитывающая. Обеспечивает процесс нравственного воспитания.

3. Фасилитативная. Она заключается в том, что учитель помогает ученику выразить себя. Заинтересованность педагога в успехе ученика, благожелательная, поддерживающая контакт атмосфера общения облегчают педагогическое взаимодействие, способствуют самоактуализации ученика и его дальнейшему развитию.

 31.Педагогическая культура. Дидактогения

Педагогическая культура — часть общей культуры, в которой в наибольшей степени отразились духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые человечеству для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации личности.

Педагогическая культура преподавателя предполагает возрождение и самореализацию творчества педагога и воспитанников.

Дидактогения — негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением педагогического такта со стороны учителя (воспитателя).

15 стр., 7065 слов

Психологические условия развития воображения педагогов в процессе ...

... I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Психологическое развитие воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности как психолого-педагогическая проблема Рассмотрение проблемы психологического развития воображения ...

Выражается в повышенном нервно-психическом напряжении, страхах, подавленном настроении и т. п. Отрицательно сказывается на деятельности учащихся, затрудняет общение. В основе возникновения дидактогении лежит психическая травма, полученная учеником по вине педагога. Этим объясняется близость симптоматики дидактогении и неврозов у детей, причем дидактогения нередко перерастает в невроз, и в этом случае может возникнуть необходимость в специальном лечении, в частности методами психотерапии.