ВВЕДЕНИЕ
Дети – это главное, что есть в нашей жизни. И важно, чтобы дети были защищены и здоровы. За самочувствием и играми ребенка в домашних условиях проследить легко и просто, так как ребенок все время на виду. Другое дело безопасность ребенка на улице. Наиболее удачным, безопасным и интересным местом для ребенка является детская уличная игровая площадка. Отдых на свежем воздухе, на установленной в удобном месте игровой площадке станет идеальным времяпрепровождением для любого ребенка, оздоровит и заставит его больше общаться со сверстниками, получая физическое развитие, навыки общения и ловкость, которые помогут в будущем. Ребенок младшего школьного возраста проводит очень много времени в стенах школы во время учебного процесса и во внеурочное время. Поэтому очень важно правильно определить время и место отдыха младшего школьника в школеШкольная игровая дворовая площадка в решении данного вопроса должна непременно использоваться. На территории ДДТ не имеется игровая площадка, где дошкольники и школьники проводят игры на свежем воздухе. Именно поэтому решили составить проект детской игровой дворовой площадки .
Актуальность проекта: Привлекательность центра является актуальной задачей формирования облика современного города. Создание условий для формирования городского пространства значимого для различных групп населения, культурной и архитектурной среды г. Томска, имеет важное значение для архитекторов и дизайнеров.
В этом направлении разрабатываются и действуют различные целевые программы, предпринимаются практические шаги по благоустройству городской среды и оборудованию детских дворовых игровых площадок. Такое действие чаще всего охватывает количественные характеристики, нежели качественные и мало учитываются интеллектуальные особенности развития детей, тем самым упрощая их обустройство, сводя их номенклатурное содержание к минимуму, создавая тем самым такие объекты малопродуктивными для условий развития детей различных возрастных категорий. Поэтому возникла необходимость и поставлена задача разработки концептуального решения при благоустройстве рекреационной и игровой зон, учитывающих аспекты не только повышения их комфортности, но и всемерного изменение интеллектуальных способностей, санитарно-гигиенических требований, а самое главное показателей безопасности, при целостной гармонизации стиля с общей городской средой.
Игровая деятельность младших школьников как условие реализации ...
... реализации коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников 1.1 Понятие об игровой деятельности младших школьников Игра - естественный для ребенка вид деятельности, мотив её лежит ... 3) рассмотреть значение игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе; 4) раскрыть значение игровой деятельности в процессе развития коммуникативных умений детей младшего школьного возраста; ...
Цель проекта: Разработать дизайн-проект пространства сквера «Детской игрушки и игры» на территории Дом детского творчества «У Белого озера», расположенного по адресу: г. Томск, ул. Кривая, 33.
Основные задачи проекта:
1. Формирование художественного образа территории, прилегающей к ДДТ «У Белого озера» как пространство детей и семейного отдыха.
2. Развитие творческих способностей детей различных категорий и организации интерактивной игровой детской площадки
3. Создание условий решения задач, значимых для различных групп населения, для культурной и архитектурной среды нашего города и области.
4. Предложения размещения и разработка элементов для игры и организации игрового пространства.
Роль и место детских игровых площадок в развитие современного ребенка.
Развитие ребенка зависит от того, как осуществляется процесс его воспитания, как организовано пространство, в котором он растет и совершенствуется, в каком окружении он находится — в монотонном, однообразном или, наоборот, разнообразном , насыщенном, неординарном, изменяющимся, динамичном.
Игры для ребенка, это не просто весело проведенное время, а возможность раскрыть и познать себя, а также поставить себя на место другого и сопереживать вместе с ним. У детей дошкольного возраста основным видом деятельности, является игра. Игры на детской площадке помогают ребенку в развитии и воспитании его личности. Огромное значение игровой деятельности в развитии мотивационной сферы ребенка, сознательного желания учиться. Играя в подвижные игры, ребенок выполняет множество различных движений, что очень благоприятно сказывается на его физическом здоровье. Ценность игровой деятельности, в том что, играя, дети создают свое общество, в котором действуют свои правила. Она, как ни какая другая деятельность позволяет детям самостоятельно создавать те или иные формы общения. Игра является очень значимой для формирования личности ребенка.
В игре ребенок раскрывает свои творческие способности, развивает фантазию, таким способом познает свое «Я». Для малыша не очень важен конечный результат, его больше привлекает сам процесс игры, во время которого он может переживать, сочувствовать, тем самым как бы набирает опыт для жизни в обществе и развивает те психологические и физиологические способности, которые ему будут необходимы. Игровая деятельность, занимает важное место в развитии психических процессов ребенка, объясняется это тем, что она вооружает ребенка доступными ему способами активного воссоздания, моделирования с помощью внешних, предметных действий такого содержания, которое при других условиях было бы не досягаемым и не могло бы быть по-настоящему освоено.
В психическом развитии ребенка игра выступает, прежде всего, как средство овладения миром взрослых. В ней на достигнутом ребенком уровне психического развития происходит освоение объективного мира взрослых. Игровая ситуация включает в себя замещение например, вместо людей кукла, вместо летающего ковра-самолета горка на детской площадке.
Содержание понятия “игра”. Исследователи в области педагогики ...
... значение в психическом развитии ребенка. Игра всегда выступала предметом пристального внимания педагогов и психологов. Ведущими психологами, теоретиками в области детской игры являются Л.С. Выготский, А.Н. ... в работе “Письма без адреса”. Он обратился к детским играм, рассматривая происхождение искусства. Анализ содержания игр детей разных народов (в основном первобытных) дал ему возможность ...
Большую роль на психику ребенка оказывает, окружающая его среда: культурные, социологические и экономические условия жизни. В процессе взаимодействия ребенка со средой формируются специфические человеческие свойства.
Важное при этом значение имеет то, какую роль ребенок выполняет в коллективе, насколько активно он действует в нем, в какой степени является носителем его общественного мнения.
Играя на детских площадках или тренируясь на уличных тренажерах в компании своих друзей, ребенок, не только развивается физически, но в том числе и психологически. Таким способом, находя методом проб и ошибок свое место в жизни.
Площадка во дворе — это не просто место для игр, а это настоящий детский городок со своими правилами. Ребенку просто необходимо общение с другими детьми. На площадке ребята учатся дружить, договариваться. Дети всегда обладают большим запасом энергии и ее просто необходимо израсходовать за день. В детском городке на любой вкус, в том числе и самых требовательных малышей, найдется все необходимое для этого. Здесь можно установить и различные качели и горки разных видов: трубообразные спиралеобразные, дугообразные, прямые. Также обязательным будет для непосед наличие на площадки различных снарядов для лазания, например, вертикальная и горизонтальная лестницы, сетка для лазания, трубообразные туннели различные лесенки и переходы.
При создании городка нужно будет рассчитывать, на сколько вместительным он должен быть, сколько примерно детей на нем будет играть да даже, казалось бы, такая мелочь, как расцветка этого самого городка будет зависеть от места его расположения. Если во дворе дома частного, то хочется, чтоб детский городок гармонировал с окружающим дизайном, а не нарушал гармонию всего двора.
Современные дети, очень любят смотреть мультики или играть в компьютерные игры. Ребенок по своей природе очень активен и сидение в помещении, не важно, играет он или читает, не за что не сравнится с движением и активными играми на свежем воздухе со сверстниками. Играя в компьютерные игры и проводя время за просмотром мультиков, ребенок портит не только глаза, он портит свое психологическое и физическое здоровье.
Игры же в детском городке наоборот, будут способствовать правильному психологическому и физиологическому развитию, ребенок сможет не просто выплеснуть свою энергию, он проведет время с пользой. На площадке найдет много новых друзей, научится играть в игры. Сможет развивать свою фантазию. Активно проведенный день или хотя бы несколько часов, способствуют здоровому крепкому сну, а следовательно и спокойному душевному состоянию.
1.2 Особенности возрастного психа-физиологического развития детей влияющие на проектирование детских площадок.
Создание детских игровых зон с учетом научных исследований в области психологии началось только в ХХ веке. Исследования детской психологии и особенностей личностного развития привели к тому, что к играм — и, соответственно, к созданию специальных игровых «территорий» — стали подходить с точки зрения науки. Основная проблема, возникающая перед проектировщиками, дизайнерами и архитекторами разрабатывающими детские игровые площадки связана с тем, что ребенок постоянно меняется, как с физиологической, так и с психологической точки зрения. Этот факт обуславливает постоянную смену потребностей, влияющих на смену игровых ситуаций и игрового оборудования.
Педагогические условия руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ
... с этим обновляется содержание обучающих игр и условия предметно- игровой среды. В дошкольной педагогике методы руководства детской игрой детей Р.И. Жуковской, Д.В. Менджерицкой, Р.А. ... между необходимостью организации руководства детскими играми детей старшего дошкольного возраста в ДОУ и отсутствием методических рекомендаций по руководству детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ. Выявленное ...
Согласно исследованиям психологов можно выделить несколько основных этапов развития ребенка:
От рождения до двух лет – на данном этапе ребенок еще не способен играть на улице, т.е. основные виды деятельности осуществляются в домашней обстановке.
От двух до пяти лет – период нарастания активности и потребностей в игре. Несмотря на то, что значительную часть времени ребенок проводит в помещении, игры на свежем воздухе начинают играть большую роль в его жизни. Если в начале этого периода ребенок вполне доволен скромным набором из песочницы и качелей на пружине, то в конце с удовольствием будет обживать «домик» детского городка, кружиться на карусели и — под присмотром родителей или няни — раскачиваться на классических качелях или штурмовать невысокую (от 0,85 м) горку или лестницу. На данном этапе ребенок уже нуждается в компании для совместной игры, но корректнее будет определить его как индивидуалиста, т.к. совместные игры не носят организованный характер, не строятся по определенным правилам, определяющим роль и место каждого ребенка в игре.
От пяти до десяти лет – время самого активного использования детских игровых площадок. Игры начинают носить коллективный характер, с ярко выраженной тематической направленностью. Для такого рода игр необходимо разнообразное игровое оборудование, которое способно обеспечить как физически активные, так и спокойные игры.
От десяти до двенадцати лет – коллективные игры являются основным видом игры на свежем воздухе. На этой стадии ребенок полностью готов подчиняться определенным правилам, органично взаимодействовать с коллективом, добиваться поставленной цели. Дети в возрасте до 11-12 лет с удовольствием принимают участие в совместных командных играх, проявляют интерес ко всевозможным «соревнованиям». В таком возрасте возникает потребность уже не в игровой площадке, а более сложном спортивно-игровом ее варианте. Детские спортивно-игровые комплексы рассчитанные на данный период должны включать в себя разнообразные спортивные снаряды: шведские стенки, рукоходы, кольца, канаты, турники, горки и т.д. Элементы должны располагаться на безопасном друг от друга расстоянии – что достигается грамотным зонированием пространства. Тренажеры и спортивные снаряды, для индивидуальных занятий необходимо совмещать с игровыми площадками для коллективных занятий (футбольное поле, теннисный корт, баскетбольная площадка и др.).
От двенадцати и старше – игры перестают носить тематический характер и потребность в детской игровой площадке полностью сменяется потребностью в спортивной.
Данная, достаточно упрощенная, классификация лежит в основе практически всех разработок оборудования для детских игровых и спортивных площадок, как огромных, «общественных» возводимых возле городских жилых комплексов, в детских садах и школах, так и частных, создаваемых в коттеджных поселках или возле личных домов и коттеджей.
Игра в работе педагога-психолога: "Мы едем, едем, едем"
... с участниками театр – экспромт. 5-10 минут Игра “ах, театр” Время игры: 1,5 часа Возможности игры: игра разработана для детей в возрасте 9 – 14 лет. Проводится ... личности. Цель: формирование и сплочение детского коллектива через игровое взаимодействие. Задачи игры: развивать внутригрупповые отношения; развивать навыки коллективного взаимодействия, общения; учить принимать ответственность ...
Как правило, большинство детских игровых и спортивно- игровых комплексов в городской структуре не привязываются к какой-нибудь определенной возрастной категории, а возводятся с расчетом на совместное их использование всеми возрастами. При грамотном подходе к концептуально- планировочному решению площадки, правильном функциональном, визуальном и ситуационном зонировании такой подход вполне обоснован, в том числе и с экономической точки зрения.
Детская площадка в городской структуре
Городская среда является сложным, комплексным образованием и рассматривается как специфическое представление о городе как антиподе среды природной или сельской, символ «городского» образа жизни в условиях глобального процесса урбанизации; совокупность открытых и закрытых пространств города, различного рода фрагменты открытых пространств города с их характерным предметным наполнением и эмоциональной окраской.
Пространственное строение городской среды составляется из множества средовых объектов и систем и практически повторяет сформированную по законам архитектуры и градостроительства структуру открытых пространств города: «каркас», образованный уличной сетью, ландшафтной опорой, расположением общественных центров, и «ткань» — застройка, здания и сооружения, заполняющие ячейки «каркаса». Проблемами адаптации городской архитектурной среды к человеческим потребностям занимается городской дизайн, который представляет собой совокупность благоустройства, «отделки» и оборудования открытых городских пространств, их предметного наполнения, необходимых для функционально-эстетической организации, реализации образа жизни и поведения городского населения.
Элементы городского дизайна могут выполнять в среде самые разнообразные композиционные роли — дополнять «вторым» масштабом крупные архитектурно — пространственные построения, гармонизировать колористический ряд «бассейна восприятия», усиливать яркость, активность среды, экранировать неблагоприятные видовые точки или наоборот, обращать на себя внимание зрителя, отвлекая его от второстепенных или «слабых» мест, наконец, специальными приемами и формами «вписывать» данную средовую систему в общий контекст места, района. При этом многие из них, будучи по природе долговременными, капитальными, как бы фиксируют основные художественные решения, закрепляют их, другие, временные, либо отмечают сменные события и состояния, либо сменяются сами по мере моральной или физической амортизации.
2.1 Общие требования, нормы и правила проектирования комплексного благоустройства территории города.
Все элементы городского дизайна можно условно разделить на три группы в зависимости от назначения и условий размещения:
· оборудование и инженерные устройства, вызванные общими потребностями технологии городской деятельности (уличное освещение, контактные сети транспорта, указатели уличного движения); эти формы как бы принадлежат всему городу и проектируются «абстрактно» с учетом этого обстоятельства;
Игровые технологии коррекции поведения дошкольников
... как технология есть система осуществления, реализации. Когда же мы говорим об игровых технологиях коррекции поведения детей, имеем в виду системную работу включающую диагностику и комплекс игр, ... они имеют большое значение для развития личности ребенка-дошкольника. Когда мы говорим об использовании игровых технологий в работе с детьми, имеется в виду система игр, направленная на ...
· элементы городского дизайна, требующие одновременно и «местного» адреса, и отметки о принадлежности к какой-либо общегородской функциональной системе (транспортной инфраструктуре, сети «фирменных» магазинов и т.д.).
· вещное наполнение, предназначенное обеспечить «местные» запросы (оборудование детских площадок, рекреационных зон общественных центров, витрины и рекламы магазинов, наборы малых форм и ландшафтных включений в специализированных парках), которые проектируются и отбираются относительно свободно, в привязке к конкретике данной средовой ситуации
Детские игровые площадки являются обязательной составной частью всех градостроительных образований. Детские площадки могут располагаться в практически любой части города: в жилых группах, микрорайонах, скверах, парках, пригородных зонах и коттеджных поселках.
По типу городского пространства детские игровые площадки относятся к открытым прострараствам.
Открытые пространства — пространственные ситуации, полностью или частично не имеющие ограждений (стен) и покрытий и потому непосредственно подверженные прямым природно-климатическим воздействиям (ветер, осадки, температура воздуха и т.п.).
Различают:
· ландшафтные открытые пространства (природные, сельскохозяйственные территории, парки, акватории и т.п.);
· городские (улицы, площади, жилые дворы, детские площадки и т.д.);
· специальные открытые сооружения (стадионы, технические пром. площадки и т.п.).
Открытые пространства предназначены для таких видов деятельности, где прямое воздействие погодных условий необходимо или не является существенной помехой (сельскохозяйственные угодья, рекреационные зоны, уличная транспортная сеть, детские игровые и спортивные площадки и т.п.).
Вместе с тем в среде населенных пунктов, прежде всего в городах, открытые пространства. являются необходимым дополнением к закрытым пространствам, интерьерам зданий и сооружений, так как обеспечивают утраченную в интерьерах связь горожанина с природой и ее компонентами.
Среда открытых пространств обычно отличается от среды интерьеров особыми способами организации функции и облика:
· большие размеры (как правило, на порядок больше) обуславливают специфические условия восприятия (размытость дальних планов, «условные ограждения», «кулисное» построение глубинной композиции), новое ощущение масштаба пространства;
· активная роль ландшафтных компонентов (зелени, небосклона) в формировании облика;
· функция в открытых пространств укрупняется, становится комплексной (главная улица как коммуникационный канал, общественно-торговый центр, символ города).
Все эти особенности делают проектирование открытых пространств самостоятельным разделом средового дизайна. Структурно-конкретное открытое пространство состоит из:
планшета — горизонтальная поверхность, где обычно сосредотачивается его основная функция, обуславливающая рельеф, тип покрытия или мощения;
реальных ограждений — стены зданий, зеленые кулисы и т.п.;
условных ограждений — панорам, замыканий перспективы улицы и т.д.;
предметного наполнения — малые архитектурные формы, инженерное и технологическое оборудование, ландшафтные включения, информационные устройства, монументально-декоративные произведения), причем объемы элементов наполнения активно участвуют в формировании пространственной конструкции открытых пространств, составляя либо «прозрачные» цепочки акцентов, разделяющих общее поле на функциональные зоны, либо обрамляя дальние планы для рядом стоящего зрителя.
Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...
... дошкольников, установить закономерности; - провести диагностику музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ основой исследования послужили концептуальные подходы ... психологами-теоретиками (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов). работы, посвященные исследованию творческого развития детей (Н.А.Метлов, К.В.Головская, Н.А.Ветлугина, К В. Тарасова). МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ...
Проектирование каждой из этих структур требует специальных знаний и навыков, поэтому формирование открытых пространств — процесс комплексный, многосторонний и длительный.
Основные аспекты дизайн-проекта детской игровой площадки.
Основной идеей проекта является создание комфортной игровой зоны, выдержанной в единой стилистике. В основе проекта лежит тема «Космос». Так как наша Вселенная – это неповторимое место, которое человек пытается понять на протяжении всей своей истории. Хотя человечество прошло долгий путь исследования космоса, все новые и новые «космические» открытия совершаются ежедневно, и когда дети узнают эти невероятные факты освоения космоса, им самим захочется погрузиться и окунуться в эту невероятную атмосферу. При этом игровая деятельность подкрепляется интерактивными элементами и оборудованием способствующим закреплению и формированию знанию детей о планетах, звездах, космонавтах и о космосе в целом.
3.1 Планировочное решение с фото фиксацией и замерами.
Габариты детской игровой площадки – 40 x 30 m
На момент начала проектирования на объекте, нет никаких малых архитектурных форм. Есть насаждения Елей в виде живой изгороди.
В плане площадка составляет прямоугольный, разделена пешеходной дорожкой к центральному входу в здание Дома детского Творчества в последствие территория была разделена на две зоны, игровая и интерактивная.
3.2 Функционально-композиционное решение
Покрытие площадки – специальные современные материалы, которые хорошо зарекомендовали себя – ударопоглащающие покрытие на основе резиновой крошки. Они изготовлены из ярких цветов. Преимущества – это минимизация скольжения, для того, чтобы улучшить сцепление подошвы обуви с покрытием. А во-вторых, это достаточно высокая устойчивость к статическим нагрузкам (например, силовые упражнения, в положении стоя) и динамическим нагрузкам (беговые упражнения).
Кроме того, важным условием для покрытия детских и спортивных площадок является сведение к минимуму возможности травмирования . Помимо такого, можно сказать, требования физического характера, существует и ряд других.
Транспортная и пешеходная инфраструктура.
В проекте вносятся предложения по организации движения автотранспорта вне детской площадки , организация автостоянок и пешеходного движения с целью разведения потоков людей и машин. Предусмотрено, необходимое благоустройство прилегающего участка с наполнением его новыми функциями и определения подхода и подъезда к территории с основных магистралей.
Интерактивная зона детской площадки:
В интерактивной зоне располагается сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входят компьютер и проектор.
Задачи, решаемые при работе с интерактивной доской:
Детская площадка как средство влияния на взаимодействия детей
... целью которого является создание интегрированной детской площадки для всех детей. Такая площадка будет учитывать особенности и потребности всех детей, особенно детей с ограниченными возможностями, а также ... Любви, красоты, Правды. На детской площадке проектируется рефлексивный диалог с «третьим», «социокультурным образцом». Посредством сказочных героев и игровых персонажей (Например, на нашей ...
1. Развитие познавательной и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления;
2. Формирование готовности ребенка к школьному обучению;
3. Знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;
Лабиринт.
Такая головоломка сложна тем, что предлагают очутиться в трехмерном пространстве. Чтобы успешно в лабиринты для детей играть и находить в них верное решение, потребуется сориентироваться для начала в принципе существования сразу в нескольких плоскостях. Придется несколько раз обойти все закоулки. Именно поэтому такие головоломки считаются отличным средством развития зрительной памяти и изрядной доли воображения. Кроме того, в настоящее время ученые уже доказали реальную пользу лабиринтов. Они на самом деле уменьшают вероятность возникновения заболеваний, связанных с расстройством функционирования сосудов головного мозга. Именно поэтому прохождение увлекательных лабиринтов является отличным средством для поддержания здоровья в норме.
Альф-робот главный персонаж детской игровой площадки, с интерактивной панелью. Запрограммирован так , что отвечает на вопросы косеющие космической тематике, где изложены о космосе. Находится в центре детской игровой площадки.
Песочница .
Песочница «Юпитер» в качестве наполнителя которой используется инновационный материал «кинетический песок», крышка которой опирается на винтовой элемент с возможностью опускания и защиты наполнителя от осадков.
Наполнитель кинетический песок — это уникальный материал для детского творчества. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы, и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках и может использоваться как расслабляющее и терапевтическое средство.
Для игры с кинетическим песком не требуются инструкции и руководства. С ним интересно играть как одному ребенку, так и нескольким одновременно. Живой кинетический песок развивает мелкую моторику, чувственное восприятие и креативность. Также он прекрасно снимает стресс и обладает терапевтическим эффектом.
Глобус
При нажатие на любое место на поверхности глобуса, загорается и воспроизводится информация, как узкого о городах, так и широкого о континентах моря и океанах.
Игровая зона представлена элементами:
Напольная игра «твистер», подойдет как для детской игры, так и совместной игры родителей и детей.
История карусели «Летающая тарелка» такова, что наш друг Альф прилетел на Землю, чтобы рассказать о строение солнечной системы, о то что такое млечный путь и многое другое. На детской площадке так же присутствует зона отдыха для детей и взрослых.
Горка ракеты.
Большая горка выполнена в виде ракеты с подсветкой. Большая горка выполнена в виде ракеты. Прочная горка из современных материалов будет устойчиво стоять на земле, а высокие перила и надежные поручни позволят не беспокоиться о безопасности ребенка.
Качели
Качели маятниковая, круговая — одно из самых традиционных развлечений, ребята всегда получают от них огромную радость. Помимо удовольствия они приносят и немалую пользу – у ребенка тренируется вестибулярный аппарат, улучшается общее физическое здоровье. Качели, созданы из пластика с применением железа и декоративными отделками.
Работа на тему: «Особенности развития познавательных процессов ...
... младшего возраста. Предмет исследования – развитие воображения как познавательного процесса в творческой игровой деятельности ребенка младшего дошкольного возраста. Таким образом, интересные игры создают бодрое, радостное настроение, ... / Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1992. 13. Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов.— М., 2000. 14. Немов Р.С. ...
Скамейка
Скамейки с навесом выполнены из древесины и покрашены в голубой цвет, цвет неба.
3.3 Освещение детской площадки
Правильно организованное освещение детских площадок позволяет обеспечивать:
— возможность присутствия детей и их родителей на детской площадке в темное время суток;
— возможность наблюдения родителями за детьми;
-комфорт и безопасность детской активности, подвижных игр, использования качелей, каруселей и др. инвентаря, предупреждение травматизма;
— предупреждение криминогенных проявлений.
Нормы искусственного освещения игровых площадок регламентируются в СП 52.13330.2011: «детские площадки имеют класс освещения П2». Это означает, что средняя горизонтальная освещенность (Eср) должна быть не менее 10лк. В действительности, для комфортного пребывания детей желательно организовать освещенность на уровне 100 люкс. Детям важно различать друг друга, движущиеся объекты, мелкие предметы и цвета, а родителям необходимо следить за своим ребенком, определяя его, в том числе, по цвету одежды.
Таким образом, применяемые источники света обеспечивают высокий уровень освещенности и цветопередачи. Такими свойствами обладают метало галогенные лампы (МГЛ, ДРИ) и современные светодиоды (около 80 Ra).
3.4 Цветовые решения.
Детская игровая площадка выполнена в определенном стиле космос. Это очень важно для создания целостности объекта.
Детская площадка выполнена из ярких цветов – розовый, синий, зеленый, желтый…
Более мрачная площадка, по всей сущности детей, не будет их привлекать. Площадка, созданная в ярком стиле – завораживает. Дети любят все яркое, и тем самым привлекательное. Нарядные и веселые площадки, легко создают атмосферу праздника в среде ребятишек.
Психофизиологические требования, которые определяют соответствие изделия особенностям функционирования органов чувств ребенка, например психофизиологическое воздействие цвета.
3.5 Эргономические требования.
Напомним об экологической чистоте покрытия, его нетактичности и соответствии санитарно-гигиеническим нормам. Всем этим необходимым требованиям удовлетворяют полимерные покрытия.
Заключение
Научила проектированию, планировке, графике, объемному мышлению, технико-экономическому расчету генплана, составлению разных видов планов, в особенности генплану и ситуационному плану.
Я разработала план, определила четкое расположение каждого элемента, определила их размеры и количество, функциональное назначение. Я научилась правильно делать чертежи, подписывать их, ставить размеры.
Научилась компоновать лист, это правильное расположение чертежей на листе, а так же закрепила технику отмывки и технику обводки тушью.
Изучила технику создания макета. Макет выполнен из разнообразных материалов, но в общем составляет единое целое, поэтому я научилась созданию целостности единого стиля, и правильному подбору цветовой гаммы.
Я изучила разные виды малых архитектурных форм. Научилась правильной организации пространства в соответствии с их функциональным и эстетическим назначением.
Я считаю, что работа выполнена реально, и ее можно ставить на реальное проектирование.
Проект детской игровой площадки выполнены в соответствии с указанием и в полном объеме.
Список использованной литературы
1) СНиП 2.07.01–89*(02) Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений / Госстрой РФ. — М.: Стройиздат, 2002 г. – 52 с.
2) СНиП 3.01.01–85*. Организация строительного производства/ Госстрой РФ. – М.: ЦИТП Госстроя РФ, 2002 г. – 32 с.
3) Оформление пояснительных записок к курсовым и дипломным проектам. Методические указания. Л. ЛПИ. 1990. – 65 с.
4) Благоустройство территории, Т.В. Полинина, 2002 г. — 220 с.
5) Малые архитектурные формы, Д.М. Локтев, 2005. – 122 с.
6) Железобетонные и каменные конструкции: Учебное пособие Попов Н.Н., Чарнев М. – М.: Высшая школа, 1996. – 255 с.
7) Инженерные сети и оборудование территорий зданий и стройплощадок: Учебник для сред. проф. Образования / Николаевская И.А., Л.А. Горлопанова, Н.Ю. Морозова; – М., Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.
8) Основы ландшафтного дизайна/ Н.Я. Крижановская, Издательский центр «Феникс», 2005. – 205 с.
9) Справочник архитектора/ А.А. Ломаков, Издательский центр «Феникс», 2006. – 150 с.
10) Благоустройство проектируемого участка застройки/ Л.А. Моисеенко, Е.И. Саркисова,
2001 г. – 165 с.
Основной идеей проекта является создание комфортной игровой зоны, выдержанной в единой стилистике. В основе проекта лежит тема «Космос». Так как наша Вселенная – это неповторимое место, которое человек пытается понять на протяжении всей своей истории. Хотя человечество прошло долгий путь исследования космоса, все новые и новые «космические» открытия совершаются ежедневно, и когда дети узнают эти невероятные факты освоения космоса, им самим захочется погрузиться и окунуться в эту невероятную атмосферу. При этом игровая деятельность подкрепляется интерактивными элементами и оборудованием способствующим закреплению и формированию знанию детей о планетах, звездах, космонавтах и о космосе в целом.
При разработке концептуального решения были рассмотрены существующие аналоги и современные стилистические направления. Данное проектное решение обусловлено следующими пунктами:
• Во-первых, вблизи данного проектируемого пространства не существует аналогичных средовых объектов, к нему прилегают типовые игровые площадки.
• Во вторых, на территории комплекса расположен ДДТ «У Белого озера», в котором занимаются и развиваются во всевозможных научных и прикладных направлениях многочисленное количество детей.
Главные особенности, которые учитывались в процессе проектирования данной площадки – возраст детей, их потребностей, особенностей деятельности и увлечений. Так, для самых маленьких малышей не потребовалась большая площадь. Для тихих игр им вполне достаточно песочницы и небольшой полянки. Начиная с 3 и до 6 лет, детям интересно покататься на качелях, скатиться с горки, поупражняться на простейших спортивных снарядах. После 12 лет подростку уже необходима спортивная зона. Все эти особенности были изучены и учтены в процессе проектирования детской интерактивной площадки.
При обустройстве игровой зоны учитывалось направление ветров. Для того чтобы площадка была функциональной и безопасной, проектом предусмотрено достаточное количество игровых элементов, необходимые габариты элементов и расстояние между ними. Горки, некоторые виды лестниц требуют места для забега перед ними. Такие конструкции как качели, качалки, карусели должны ограждаться зоной безопасности не менее двух метров.
Главные требования к игровым элементам – безопасность и прочность. Так все игровое оборудование не имеет острых углов, выступающих деталей и, кромок. Проектом предусмотрено устойчивость оборудования, для чего опоры тех или иных сооружений были заглублены в землю, а в некоторых случаях дополнительно забетонированы. В конструкции горки предусмотрен безопасный спуск, с округленной площадкой приземления и высокими ограждающими бортиками. При выборе материалов главным показателем является экологические и экономические аспекты.
Основные этапы проектирования детской интерактивной площадки.
Концентрация идей по разработке детской площадки и выбор приоритетного варианта:
— разграничение территории детской площадки на функциональные зоны: игровую и интерактивную;
— разработка вариантов игровых элементов детской площадки;
— разработка вариантов интерактивных элементов детской площадки;
Планировочное решение детской игровой площадки разделено на следующие функциональные зоны: развивающая интерактивная зона (1/3 часть общей площади), игровая зона (2/3 части общей площади).
Интерактивная зона представлена в виде модели солнечной системы, с проработкой игровых элементов выполняющих роль планет и космических объектов. Песочница «Юпитер» в качестве наполнителя которой используется инновационный материал «кинетический песок», крышка которой опирается на винтовой элемент с возможностью опускания и защиты наполнителя от осадков. Большой земной шар, покрутив который дети смогут узнать Мир, нажимая на континенты и города. Кроме того, на площадке предусмотрены магнитные и настольные лабиринты, разработанные в выбранной дизайн концепции.
Игровая зона представлена элементами: Качели маятниковая и круговая, напольная игра «твистер», подойдет как для детской игры, так и совместной игры родителей и детей. История карусели «Летающая тарелка» такова, что наш друг Альф прилетел на Землю, чтобы рассказать о строение солнечной системы, о то что такое млечный путь и многое другое. Большой игровой лабиринт «Солнце» где дети, пройдя все испытания могут присесть и отдохнуть. На детской площадке так же присутствует зона отдыха для детей и взрослых. Игровые элементы имеют различные окошки, мостики, лабиринты и лесенки вовлекают детей в развлекательную игру и способствуют активному и динамичному времяпрепровождению.
Таким образом, в результате проектирования представлена разработка детской интерактивной площадки с заданной концепцией, которая получила название «Planet Game».
На территории предусмотрен «Информационный Блок» где размещена различная информация и куда могут быть размещены детские поделки и результаты творческих достижений.
В рамках общей концепции для строительства комплекса «Planet Game», были выбраны высокопрочные материалы, которые хорошо переносят суровые климатические условия данного региона, это металл, высокопрочный пластмасс, которые обладают не только высокими техническими показателями, но и имеют эстетически привлекательный вид. Материалы воссоздают фактуру выбранных концепцией объектов, тем самым развивая детскую моторику и сопровождающих различными тактильными ощущениями при игре.
В качестве покрытия детской площадки использовано современный материал из резиновой крошки толщиной от 10 до 20-и мм, покрытие толщиной 10 мм укладывается обязательно на жёсткое основание (бетон, асфальт, дерево, железо), толщиной 20 мм может быть уложено на хорошо утрамбованный грунт или специально подготовленное основание. Такое покрытие не имеет швов, устойчиво к перепадам и воздействию жары и холода, имеет привлекательный внешний вид и широкую цветовую палитру, легко моется, удобен в уходе и эксплуатации, прекрасно защищает от травм при игре.
Для дорожек используются тротуарная плитка. Кроме того предусмотрена высадка кустарников, а существующие деревья, расположенные на территории детской площадки, задействованы, в общей композиции.