Задание на проверку знаний студентов
1. Какую роль в развитии отечественной детской практической психологии сыграло постановление ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов» (1936 г.)________________________________________________
2. Какие аспекты составляют предмет ПСО (подчеркните нужное):
— социальный;
— практический;
— прикладной;
— экономический;
— научный.
3. В чем отличие начальной и конечной цели ПСО? ________________________________________________________________
4. Нарисуйте схемы взаимодействия «Клиент- заказчик — психолог» в «прямой»_______________________________________________________ и «непрямой» ________________________службах.
5. ППС — система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание _________________________________в ситуации школьного взаимодействия.
6. Участники осуществления ППС (подчеркнуть):
— родители;
— педагоги;
— администрация;
— соседи;
— психолог;
— одноклассники.
7. Основные задачи ППС __________________________________________
_____
_____
8. Расположите виды работ педагога-психолога по степени усложнения профессиональной деятельности и глубине проникновения в личность ребенка: (психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция, психологическое просвещение, психоразвивающая работа, психологическое консультирование)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
9. Перечислите участников психолого-педагогического консилиума_____________________________________
________________________________________________________________
10. Основные психодиагностические схемы (впишите недостающее):
1. ____________________________________
2. первичная дифференциация нормы и патологии умственного развития;
3. углубленное психологическое обследование;
Основные виды человеческой деятельности
... объект(предмет). Виды деятельности Основные виды человеческой деятельности: познавательная, речевая, трудовая, учебная, игровая, деятельность общения не исчерпывают всего её многообразия. Познавательная деятельность направлена на ... содержание, но и тон речи собеседника. Понятие о видах человеческой деятельности Деятельность – это совокупность внутренних (психических) и внешних (физических) действий ...
11. Психодиагностический мониторинг это ________________________________________
_____________
12. Проставьте в нужной последовательности этапы психодиагностической работы (№ 1, 2, 3. …7,)
— выбор методов исследования;
— изучение запроса;
— выдвижение гипотезы о причинах явления;
— формулировка психологической проблемы;
— использование методов исследования;
— разработка рекомендаций и программ развивающей и коррекционной работы;
— формулирование диагноза и прогноз.
13. приведите примеры из диагностического интервью с дошкольником:
А) прямой вопрос ……………………………………………………………
В) косвенный ………………………………………………………………..
С) проективный……………………………………………………………..
В каком из них высок риск суггестии (подчеркните)?
14. Для диагностики психологической готовности к обучению в школе используют (нужное подчеркнуть):
— тест 14 PF Р. Кэттелла;
— «Графический диктант» Д.Б. Эльконина;
— «Несуществующее животное»;
— тест Керна- Йирасека;
— ПДО А. Личко;
— Батарея методик Д.Б. Эльконина — А.Л. Венгера.
15. В коррекции психолога нуждаются преобладающие в конфликтах со значимыми взрослыми (подчеркнуть)
— импунитивные;
— экстрапунитивные;
— интропунитивные реакции подростка.
16. Главные направления работы психолога с учащимися старших классов______________
______________
______________
17. Диагностически-значимые признаки социально-педагогической запущенности младших школьников (подчеркнуть):
— адекватные самооценка и уровень притязаний;
— школьная тревожность;
— высокий социальный статус в классе;
— низкая учебно-познавательная активность;
— обостренное чувство справедливости;
— несформированность свойств субъекта деятельности;
— семейная тревожность;
— любознательность.
18. В чем различие терминов «аддиктивное» и «девиантное» поведение? ________________
______________
______________
19. ПТС (посттравматический синдром) проявляются у (подчеркнуть):
— жертв домашнего насилия;
— ветеранов войны;
— жертв сексуального насилия;
20. Этапы ПТС (расставить во временной последовательности — № 1,2, 3,4,):
— глубокий кризис;
— отрицание произошедшего;
— функциональное разрешение и принятие психотравматического опыта;
— психологическое оцепенение.
21. Какой уровень контроля по отношению к ребенку свойственен профессиональный ментальности психолога (подчеркнуть):
— высокий уровень контроля, склонность к авторитаризму;
— минимальный контроль, предпочтение либерального стиля общения.
Мотивация самостоятельной работы студентов-психологов
... изучение мотивации самостоятельной работы студентов-психологов. Объект исследования - мотивация учебной деятельности студентов-психологов. Предмет исследования - мотивация самостоятельной работы студентов-психологов Задачи исследования: - ... В.Д. Шадрикова (1982), мотивация обусловлена потребностями и целями личности, уровнем притязаний и идеалами, условиями деятельности (как объективными, внешними, ...
22. В состав ПЗЛК практического психолога образования входят следующие качества (подчеркнуть):
— терпимость и терпеливость к детям;
— креативность;
— устойчивость к монотонии;
— любознательность;
— аутентичность;
— ригидность;
— эмоциональная лабильность;
— критичность мышления.
23. Деятельность сегодняшней ПСО основывается на «Положении о ПС в системе образования» (подчеркнуть):
— 1985 г.;
— 1999 г. ;
— 1936 г.;
— 1991 г.
24. Продолжительно рабочего времени педагога- психолога (подчеркнуть):
— 40 часов в неделю;
— 25 часов в неделю;
— 36 часов в неделю.