Ошибки в технике при выполнении физического упражнения. Построение годичной тренировки

Содержание

Введение

1. Предупреждение и исправление ошибок при овладении двигательным действием. Виды ошибок и причины их возникновения

2. Одноцикловое построение тренировки в годичном цикле

3. Разработать и оформить конспект урока для учащихся 9 класса по гимнастике

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Теория и методика физической культуры — основная общепрофилирующая дисциплина, которая включает в себя обширный комплекс знаний, являющихся теоретическим фундаментом профессионального образования специалистов по физической культуре и спорту.

Необходимость данной учебной дисциплины обусловлена стремлением к целостному осмыслению разнообразных научно-практических знаний о физической культуре как о многообразном общественном явлении, которое все шире проникает во многие сферы жизни и деятельности человека — образование, воспитание, производство, отдых, спорт.

Теория и методика, раскрывая практически все стороны и способы совершенствования человека, создает необходимые предпосылки для профессионального роста специалиста в области физической культуры.

В данной работе по дисциплине рассмотрены следующие вопросы:

1. Предупреждение и исправление ошибок при овладении двигательным действием. Виды ошибок и причины их возникновения.

2. Одноцикловое построение тренировки в годичном цикле.

3. Разработать и оформить конспект урока для учащихся 9 класса по гимнастике.

1. Предупреждение и исправление ошибок при овладении двигательным действием. Виды ошибок и причины их возникновения

В процессе физического воспитания занимающихся обучают различным двигательным действиям в целях развития способности управлять своими движениями, а также в целях познания закономерностей движений своего тела.

Практика показывает, что при любых методах и методиках обучения избежать ошибок в технике выполнения, прежде всего сложных двигательных действий, не удаётся. На протяжении всего процесса обучения выполнение занимающимися физических упражнений может сопровождаться отклонениями фактической техники от заданного образца.

Ошибка — это выполнение упражнения с отклонением от модели техники, которое оказывает ощутимое влияние на результат действия. К ошибкам также следует относить неправильные движения и равным образом те движения, которые по мере овладения двигательным действием становятся малоэффективными (Ашмарин).

Таким образом, процесс обучения можно определить как процесс борьбы с ошибками обучаемых в осваиваемых двигательных действиях. Поэтому представление о возможных ошибках, причинах их появления и возможностях их устранения является необходимой предпосылкой эффективности обучающей деятельности. Некоторые ошибки обусловлены закономерностями формирования двигательного навыка, другие связаны с отсутствием необходимых представлений, третьи — с несоблюдением определенных условий и т.п. Выявление типа ошибки у обучаемых имеет принципиальное значение в организационно-содержательном обеспечении процесса физического воспитания, так как определяет приоритеты целей деятельности обучения, приоритеты выбора средств и форм организации.

12 стр., 5948 слов

Тема 2. Социально-биологические основы адаптации организма человека ...

... физического развития. Организм человека как единая саморазвивающаяся биологическая система ОРГАНИЗМ – слаженная единая саморегулирующаяся и саморазвивающаяся биологическая система, функциональная деятельность которой обусловлена взаимодействием психических, двигательных ... оказывают крайне неблагоприятное влияние на физическую и психическую деятельность человека. Около 80% болезней современного ...

Есть несколько классификаций типов ошибок. Наибольшее распространение в практике физического воспитания получила классификация, согласно которой выделяют ошибки локальные (в отдельных элементах двигательного действия) и комплексные (в нескольких элементах двигательного действия), неавтоматизированные (незакреплённые) и автоматизированные (закреплённые), существенные (грубые) и незначительные (мелкие), типичные и нетипичные, общие (характерные для большинства) и индивидуальные.

В зависимости от значения, характера и распространенности ошибок их можно подразделить на группы: 1. Грубые, значительные и незначительные; 2. Стабильные и нестабильные; 3. Типичные и нетипичные.

1. Грубыми считаются ошибки, искажающие основной механизм двигательного действия. Например: низкий старт — быстрое поднимание головы. Их необходимо как можно скорее устранять, так как они больше всего мешают обучению. К значительным относят невыполнение общей детали техники; к незначительным — неточное выполнение детали, ведущее к снижению эффективности действия.

2. Ошибки, возникающие в процессе овладения физическим упражнением по причине недостаточной координации усилий или из-за воздействия временных сбивающих факторов и исчезающие сразу после принятых мер по их устранению, называют нестабильными. Закрепленные в навык ошибки называются стабильными. Они возникают в результате многократного повторения неправильных движений в условиях практического применения действия. Такие ошибки имеют стойкий характер и с большим трудом поддаются исправлению. Иногда приходится временно прекращать повторение данного действия, чтобы в дальнейшем, когда несколько угаснут образовавшиеся нервные условные связи, попытаться по-новому подойти к решению не удающейся двигательной задачи.

3. К нетипичным относят ошибки, возникающие эпизодически, как правило по субъективным причинам. Типичные ошибки встречаются чаще всего, имеют массовый, типичный характер. Появление таких ошибок можно заранее предугадать. Например, в беге детей на короткую дистанцию типичны следующие ошибки: при старте — высокое поднимание таза, при беге на дистанции — чрезмерный наклон туловища вперед и др.

Наиболее типичными являются следующие группы ошибок:

— внесение в двигательный акт дополнительных ненужных движений;

— закрепощенность движений, несоразмерность мышечных усилий, ненужное привлечение дополнительных групп мышц;

— отклонения в направлении и амплитуде движений;

— искаженность общего ритма двигательного действия;

— выполнение движения на недостаточно высокой скорости.

Основными причинами этих ошибок являются:

— неправильное или недостаточно полное представление о структуре и двигательном составе осваиваемого двигательного действия;

— неправильное или недостаточно полное понимание двигательной задачи;

— недостаточность двигательного опыта занимающегося;

— недостаточная физическая подготовленность занимающегося;

— неуверенность, боязнь, чувство утомления и т.п.;

— неправильная организация процесса освоения двигательного действия.

Успех в освоении движений во многом зависит от того, насколько правильно определены причины происхождения двигательных ошибок и насколько методы их исправления соответствуют истинным причинам их возникновения. Предлагаемая систематизация может помочь лучше разобраться в двигательных ошибках и путях их устранения (Табл. 1).

Таблица 1 — Основные причины ошибок и пути их устранения

Причина

Путь устранения

Неправильное представление

Разъяснить, повторить, нарисовать, показать, продемонстрировать наглядные пособия

Недостаточная общая физическая подготовленность

Выявить какого качества недостает для повышения функциональных возможностей, разработать программу

Недостатки волевой подготовленности (решительность, боязнь, неуверенность в своих силах)

Выяснить причину, облегчить выполнение, обеспечить безопасность, улучшить страховку, более тщательно подбирать спарринг-партнеров, увеличить количество соревнований

Нарушение последовательности обучения

Изменить последовательность обучения, возвратиться к предыдущему материалу

Отрицательный перенос навыков

Временное прекращение — отдых. Усвоить более трудное упражнение, но сходной структуры. Применить ориентиры

Создание неправильной доминанты, которая направляет внимание и действие ученика

Дать отдых. Переключить внимание на суть задания или совершенно другое задание. Устранить раздражитель, создающий неправильную доминанту путем более сильного раздражителя

Утомление

Дать отдых

Неблагоприятные условия выполнения упражнения

Устранить недостатки (сменить инвентарь, постепенно приучать к неблагоприятным условиям)

Основной путь исправления ошибки — указание на неё обучаемому, показ неправильного и правильного исполнения, затем — повторные попытки овладеть правильным способом. Есть и другой путь: применение так называемых корригирующих упражнений. Один из видов таких упражнений — контрастные упражнения. Например, лыжник-новичок идёт попеременным ходом на прямых ногах. Затем, в качестве контрастного корригирующего упражнения, ему предлагается движение на чрезмерно согнутых ногах. Такое утрированное контрдействие очень эффективно.

Для повышения эффективности освоения двигательных действий и профилактики ошибок большое значение имеет правильный регламент их выполнения. Основными параметрами такого регламента являются число повторений и интервалы отдыха между ними. Их конкретные характеристики могут быть самыми различными, так как определяются многими факторами (сложностью движений, этапом освоения, индивидуальными возможностями занимающегося и т.п.).

Вместе с тем во всех случаях следует помнить и соблюдать следующие общие правила:

число повторений нового действия определяется возможностями занимающегося улучшать движение при каждой новой попытке;

повторное выполнение с одними и теми же ошибками является сигналом к перерыву для отдыха и обдумыванию своих действий;

интервалы отдыха должны обеспечивать оптимальную готовность к выполнению очередной попытки — как физическую, так и психическую;

продолжать освоение движений при сильном утомлении нецелесообразно и вредно;

перерывы между занятиями должны быть как можно короче, чтобы не потерять уже приобретенные умения и навыки.

Основные правила исправления ошибок:

1. Ошибка должна быть понята занимающемся. Осознанию причины и характера ошибки способствуют повторные объяснения и показ упражнения, проговаривание и зарисовки двигательного действия, консультации с товарищами по занятию.

2. Ошибки следует исправлять не все сразу, а последовательно, по степени их значимости. Двигательные ошибки часто образуются по принципу цепочки: одна ошибка порождает другую, образуя причинно-следственную цепь. Например, ошибка в напряжении мышц может вызвать ошибки в скорости и амплитуде движений. Исправление ошибок следует начинать с наиболее важных, так как от них часто зависит появление и всех второстепенных ошибок. Например, ошибки в финальных усилиях зависят, как правило, не от ошибок в заключительном движении, а от согласованности звеньев целостного двигательного акта. К наиболее важным ошибкам относятся те, которые нарушают основу техники.

3. Выбранные пути исправления ошибки должно соответствовать возможностям занимающегося в данный момент.

4. Внезапное появление, казалось бы, исчезнувших ошибок требует периодического использования тех подводящих упражнений, с помощью которых данная ошибка исправлялась. Подобное проскальзывание ошибок особенно часто наблюдается при выполнении действия в новой, сложной обстановке.

Путь исправления ошибок в выполнении физических упражнений состоит в том, чтобы сначала определить неточности движений, затем установить их причину и, наконец, найти средства и методы их устранения с учётом предмета обучения и особенностей занимающегося.

Для выявления ошибок учащихся преподаватель должен проводить регистрацию характеристик движений. Сложность выявления причин ошибок в движениях состоит в том, что одну и ту же погрешность могут вызвать различные причины. Каждая из обнаруженных причин ошибок в движениях диктует выбор соответствующего средства её устранения.

Если причиной допущенной неточности является непонимание сущности изучаемого движения, неверное представление о нём, то средствами исправления могут быть повторное объяснение, показ движений, наблюдение за лучшими исполнителями и др.

Если причина недостатков в утомлении занимающегося, то средства её устранения — увеличение времени отдыха, возбуждение интереса к предмету занятия, изменение характера выполняемых упражнений и т.д.

Методические рекомендации для исправления ошибок в выполнении физических упражнений, кроме указанных выше, сводятся к изложенным ниже положениям.

1. Прежде всего исправлять те ошибки, которые могут привести к травмам, а также те, которые в наибольшей мере сказываются на эффективности движений, т.е. главные (основные) ошибки.

2. Повышать интерес к предмету обучения, проводимым занятиям всеми педагогически оправданными средствами.

3. Делать замечания персонально. Общие замечания преподавателя, фиксирующего ошибки всех занимающихся, менее эффективны.

4. Избегать беспрерывных замечаний, которые подчёркивают только одни недостатки и тем самым подавляют веру занимающегося в свои возможности. Даже при допущении грубых ошибок следует вначале подчеркнуть положительные стороны в выполнении упражнения и лишь после этого разъяснить, в чем состояла ошибка и как её исправить.

5. В случае систематического повторения ошибок из-за трудностей, возникающих в улавливании необходимых кинестезических ощущений, следует применять метод контрастных заданий. Он состоит в том, что обучающемуся предлагается занять положение или выполнить движение с ошибкой, противоположной допускаемой. Например, ученик, невзирая на многократное напоминание, продолжает передвигаться на совершенно прямых ногах. В этом случае преподаватель может предложить согнуть их гораздо больше, чем это требуется.

6. При обучении сложно-координированным движениям на допущенные ошибки следует указывать после выполнения всего упражнения. В циклических видах спорта ошибки, допускаемые учеником, нужно исправлять и в процессе самого движения. Элементарные ошибки можно исправлять таким образом и в ациклических упражнениях.

7. Повторять движения до первых признаков утомления, снижения внимания. После 5-6-минутного перерыва, во время которого выполняется несколько ранее хорошо выученных или простых по координации движений, следует возвратиться к основному предмету обучения. На протяжении занятия это можно делать несколько раз.

Исправление заученных ошибок, переделка освоенной техники упражнений требуют больших затрат времени и упорства по сравнению с «правильным» (без ошибок) обучением. Поэтому детей необходимо с самого начала обучать наиболее рациональной технике упражнений.

Способы исправления ошибок должны быть направлены, прежде всего против причин, вызывающих ошибки, а не против самих ошибок.

2. Одноцикловое построение тренировки в годичном цикле

Годичный цикл является естественным биологическим ритмом, которому подчиняется вся живая природа, в том числе и человек. Периодические чередования времен года, а следовательно, и климатических факторов всегда накладывали отпечаток на деятельность человека, вызывая сезонные колебания его функционального состояния и работоспособности.

В подготовке спортсменов встречается построение годичной тренировки на основе одного макроцикла, на основе двух макроциклов, трех макроциклов и т.д.

В табл. 1 представлены различные варианты цикличности тренировочного процесса, продолжительность и время периодов зависит от вида спорта и этапа многолетней подготовки.

Таблица 1 — Варианты построения годичного цикла подготовки в различных видах спорта

Виды годичного цикла

Периоды годичного цикла подготовки / месяцы

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

1.Одноцикловый (лыжные гонки)

Подготовительный

Соревновательный

Переходный

2.Двухцикловый (плавание)

Пере-ходный

Подготовительный

Соревновательный

Подготовительный

Соревновательный

3.Двухцикловый (легкая атлетика)

Пере-ходный

Подготови-тельный

Соревно-вательный

Пере-ходный

Подготови-тельный

Соревновательный

4.Одноцикловый (хоккей)

Подготовительный

Соревновательный

Переходный

5.Одноцикловый (футбол)

Соревновательный

Переходный

Подготовительный

Соревновательный

Построение годичного цикла тренировки на основе одного макроцикла называется одноцикловым. Годичный цикл подготовки включает: подготовительный, соревновательный и переходный периоды.

Подготовительный период направлен на становление спортивной формы — создание прочного фундамента (общего и специального) подготовки к основным соревнованиям и участия в них, совершенствования различных сторон подготовленности.

В соревновательном периоде стабилизация спортивной формы осуществляется через дальнейшее совершенствование различных сторон подготовленности, обеспечивается интегральная подготовка, проводятся непосредственная подготовка к основным соревнованиям и сами соревнования.

Переходный период (период временной утраты спортивной формы) направлен на восстановление физического и психического потенциала после высоких тренировочных и соревновательных нагрузок, на подготовку к очередному макроциклу.

Подготовительный период включает: втягивающий, базовый, развивающий и контрольно-подготовительный мезоциклы: в них закладывается фундаментальная база разносторонней подготовленности.

Подготовительный период делится на два крупных этапа:

— общеподготовительный (втягивающий, базовый и развивающий мезоциклы);

— специально-подготовительный (базовый, развивающий и контрольно-подготовительный мезоциклы).

Тренировка на обще-подготовительном этапе решает основные задачи:

1) повышение уровня общей физической подготовленности спортсмена;

2) увеличение возможностей основных функциональных систем организма;

3) развитие необходимых спортивно-технических и психических качеств;

4) избирательное развитие отдельных качеств, определяющих спортивный результат (аэробный и анаэробные механизмы энергообеспечения, скоростно-силовые качества соревновательной деятельности, совершенствование техники движений, продуктивности дыхания, экономичности работы);

5) способность к перенесению значительного количества больших нагрузок.

Длительность этого этапа зависит от числа соревновательных периодов в годичном цикле и составляет, как правило, 6-9 недель (в отдельных видах спорта встречаются вариации от 5 до 10 недель).

Доля соревновательных упражнений в общем объеме выполняемой работы низкая.

Этап состоит из двух мезоциклов. Первый мезоцикл (длительность 2-3 микроцикла) — втягивающий — тесно связан с предыдущим переходным периодом и является подготовительным к выполнению высоких по объему тренировочных нагрузок. Второй мезоцикл (длительность 3-6 недельных микроциклов) — базовый — направлен на решение главных задач этапа. В этом мезоцикле продолжается повышение общих объемов тренировочных средств, однонаправленных частных объемов интенсивных средств, развивающих основные качества и способствующих овладению новыми соревновательными программами.

Специально-подготовительный этап решает следующие задачи:

1) непосредственное становление спортивной формы, за счет увеличения доли упражнений, приближенных к соревновательным, и собственно соревновательные;

2) развитие комплексных качеств (скоростной и соревновательной выносливости);

3) повышение специальной работоспособности за счет узкоспециализированных средств;

4) совершенствование соревновательной техники;

5) развитие физических качеств;

6) совершенствование технико-тактических навыков;

7) выраженный интегральный характер тренировочного процесса с целью обретения спортивной формы.

На этом этапе стабилизируются объем тренировочной нагрузки, объемы, направленные на совершенствование физической подготовленности, и повышается интенсивность за счет увеличения технико-тактических средств тренировки. Длительность этапа 2-3 мезоцикла.

Соревновательный период (период основных соревнований).

Основными задачами этого периода являются повышение достигнутого уровня специальной подготовленности и достижение высоких спортивных результатов в соревнованиях. Эти задачи решаются с помощью соревновательных и близких к ним специально подготовительных упражнений.

Организацию процесса специальной подготовки в соревновательном периоде осуществляют в соответствии с календарем главных состязаний, которых у квалифицированных спортсменов в большинстве видов спорта обычно бывает не более 2-3.

Соревновательный период включает предсоревновательный и соревновательный этапы, которые направлены на совершенствование интегральной подготовки и участия спортсмена в соревнованиях.

Тренировка в соревновательном периоде следовательно тоже делится на два этапа: предсоревновательный и соревновательный. Предсоревновательный этап может содержать шлифовочный и соревновательные мезоциклы, направленные на подготовку к основным стартам сезона. Соревновательный этап состоит из стабилизирующих, шлифовочных, соревновательных и восстановительных микроциклов, целью которых является достижение спортсменом высших результатов.

Этап ранних стартов , или развития собственно спортивной формы. На этом этапе длительностью в 4-6 микроциклов решаются задачи повышения уровня подготовленности, выхода в состояние спортивной формы и совершенствования новых технико-тактических навыков в процессе использования соревновательных упражнений. В конце этого этапа обычно проводится главное отборочное соревнование.

Этап непосредственной подготовки к главному старту . На этом этапе решаются следующие задачи:

восстановление работоспособности после главных отборочных соревнований и чемпионатов страны;

дальнейшее совершенствование физической подготовленности и технико-тактических навыков;

создание и поддержание высокой психической готовности у спортсменов за счет регуляции и саморегуляции состояний;

моделирование соревновательной деятельности с целью подведения к старту и контроля за уровнем подготовленности;

обеспечение оптимальных условий для максимального использования всех сторон подготовленности (физической, технической, тактической и психической) с целью трансформации ее в максимально возможный спортивный результат.

Продолжительность этого этапа колеблется в пределах 6-8 недель. Он обычно состоит из 2 мезоциклов. Один из них (с большой суммарной нагрузкой) направлен на развитие качеств и способностей, обусловливающих высокий уровень спортивных достижений, другой — на подведение спортсмена к участию в конкретных соревнованиях с учетом специфики спортивной дисциплины состава участников, организационных, климатических и прочих факторов.

Переходный период может включать три или четыре этапа:

1) плавного снижения нагрузок (активное восстановление),

2) активного отдыха и медицинской реабилитации,

3) пассивного отдыха,

4) подготовку организма к очередному макроциклу.

Основными задачами этого периода являются обеспечение полноценного отдыха после тренировочных и соревновательных нагрузок прошедшего года или макроцикла, а также поддержание на определенном уровне тренированности для обеспечения оптимальной готовности спортсмена к началу очередного макроцикла. Особое внимание должно быть обращено на полноценное физическое и особенно психическое восстановление. Эти задачи определяют продолжительность переходного периода, состав применяемых средств и методов, динамику нагрузок и т.п.

Переходный период может делиться на несколько частей:

этап медицинской реабилитации, в который проводится лечение травм и повреждений, полученных в течение года, комплексом медико биологических и психолого-педагогических средств и методов;

этап пассивного отдыха, в который тренировочные занятия сводятся к нулю;

этап активного отдыха, в котором с каждым днем увеличивается нагрузка с целью подготовки организма к подготовительному периоду годичного цикла подготовки.

Продолжительность переходного периода колеблется обычно от 2 до 5 недель и зависит от этапа многолетней подготовки, на котором находится спортсмен, системы построения тренировки в течение года, продолжительности соревновательного периода, сложности и ответственности основных соревнований, индивидуальных способностей спортсмена.

Тренировка в переходном периоде характеризуется снижением суммарного объема работы и незначительными нагрузками.

По сравнению, например, с подготовительным периодом объем работы сокращается примерно в 3 раза; число занятий в течение недельного микроцикла не превышает, как правило, 3-5; занятия с большими нагрузками не планируются и т.д. Основное содержание переходного периода составляют разнообразные средства активного отдыха и общеподготовительные упражнения. В конце переходного периода нагрузка постепенно повышается, уменьшается объем средств активного отдыха, увеличивается число общеподготовительных упражнений. Это позволяет сделать более гладким переход к первому этапу подготовительного периода очередного макроцикла.

При правильном построении переходного периода спортсмен не только полностью восстанавливает силы после прошедшего макроцикла, настраивается на активную работу в подготовительном периоде, но и выходит на более высокий уровень подготовленности по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года.

Продолжительность и содержание периодов и их составляющих этапов подготовки в пределах отдельного макроцикла определяются многими факторами. Одни из них связаны со спецификой вида спорта — структурой эффективной соревновательной деятельности, структурой подготовленности спортсменов, сложившейся в данном виде спорта системой соревнований; другие — с этапом многолетней подготовки, закономерностями становления различных качеств и способностей и т.п., третьи — с организацией подготовки (в условиях централизованной подготовки или на местах), климатическими условиями (жаркий климат, среднегорье), материально-техническим уровнем (тренажеры, оборудование и инвентарь, восстановительные средства, специальное питание и т.п.).

Многообразие факторов, влияющих на тренировочный процесс, определяет структуру макроцикла, его периодов и этапов. Деление на этапы и периоды помогает эффективно планировать тренировочный процесс. В различных видах спорта существует большое разнообразие продолжительности периодов подготовки. На начальном этапе многолетней подготовки более продолжительным является подготовительный период, соревновательный период непродолжителен и явно не выражен. При подготовке высококвалифицированных спортсменов отмечается обратная картина: подготовительный период резко сокращен, а соревновательный может занимать значительную часть года.

3. Разработать и оформить конспект урока для учащихся 9 класса по гимнастике

Тема: Упражнение выполняемые со страховкой и без страховки.

Цель:

1.Развитие силы, ловкости.

2.Повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта.

3.Совершенствование физических упражнений общеразвивающей направленности.

Задачи:

Образовательная: Совершенствование опорного прыжка через гимнастического коня и козла. Акробатические соединения. Лазание по канату.

Оздоровительная: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие дыхательной и сердечнососудистой систем, закаливание организма.

Воспитательная: воспитывать морально-волевые качества, бережное отношение к инвентарю, дисциплинированность на уроке, уважение к товарищам.

Дата проведения: _______. Время проведения: 45 мин.

Место проведения: спортивный зал.

двигательный ошибка тренировка цикл

Инвентарь и оборудование: гимнастический конь, козел, мат, мостик.

Содержание материала

Дозировка

Методические указания

1

2

3

Вводно-подготовительная часть

1. Построение, сообщение задач урока

2. Ходьба и бег

1. на носках;

2. на пятках;

3. спиной вперед;

4. на внешнем своде стопы;

5. на внутреннем своде стопы.

ОРУ

1. И.п. основная стойка.

Счет:

1,2 — руки через стороны вверх (глубокий вдох), подняться на носки;

3,4 — вернуться в и.п.

2. И.п. руки к плечам.

1,4 — круговые движения вперед,

1,4-назад

3.И.п. руки перед грудью.

1,2- отведение согнутых рук назад,

3,4- отведение прямых рук назад с поворотом вправо и влево.

4.И.п. руки на пояс.

1- поворот туловищем вправо,

2.И.п.

3- поворот туловищем влево,

4.И.п.

5.И.п. руки на пояс, ноги врозь.

1- наклон к левой ноге,

2-И.п.

3- наклон к правой ноге,

4-И.п.

6.И.п.руки на пояс, ноги вместе.

1-4 прыжки на двух ногах,

1-4 прыжки на правой ноге,

1-4 прыжки на левой ноге.

7.Ходьба на месте.

Основная часть

1.Опорный прыжок:

1) прыжок, согнув ноги, через г/козла(мальчики):

— прыжок ноги врозь через г/козла в длину.

2) прыжок боком с поворотом на 90 (девочки)

— прыжок в длину (мальчики)

2.Акробатика:

1)кувырок вперед, назад в группировке;

2) кувырок назад в упор, стоя ноги врозь;

3) длинный кувырок;

4) «мост» из положения лежа (девочки)

3.Лазанье по канату.

1) из виса на правой(левой) руке, левая(правая) рука хватом за канат на уровне подбородка, ноги согнуты вперед, захватить канат подъёмами и коленями ног;

2) разгибая ноги, оттолкнуться, перехватить левую (правую) руку, сгибая правую (левую) руку.

Заключительная часть.

1-построение

2-подведение итогов

3-выставление оценок

4-уход с места занятия

10-12 мин

1 мин.

5 мин.

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

3,4 повт.

30сек

24-25мин

8-9мин

10-12мин

7-8мин

3-4мин

Дежурный ученик строит класс по командам: «В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!» — и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на осанку, постановку стоп при ходьбе, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.

Пальцы собраны, подняться выше.

Амплитуда больше, спина прямая

Руки прямые, пальцы собраны.

Делать под счет.

Ноги прямые, наклон глубже.

Прыжки выше, делать под счет.

Отмашка рук.

Высота снаряда 115-120см, прыжок через г/козла в длину. Помощь и страховка: стоять сбоку (ближе к месту приземления), быть готовым поддержать при падении вперед или назад.

Гимнастический конь в ширину, высота снаряда 110см.

Гимнастический конь в длину, высота снаряда 115см.

Выполнять точно в группировке

Стопы стоят на мате

Объяснить технику безопасности при выполнении упражнения; при спуске с каната, остановке каната и переходе в противоположную сторону после выполнения упражнения.

Убрать в отведенное место спортивный инвентарь. Что было усвоено, над чем надо поработать.

Заключение

Резюмируя вышеизложенное, кратко отметим следующее.

Практика показывает, что при любых методах и методиках обучения избежать ошибок в технике выполнения.

Существует несколько классификаций типов ошибок. Наибольшее распространение в практике физического воспитания получила классификация, согласно которой выделяют ошибки локальные (в отдельных элементах двигательного действия) и комплексные (в нескольких элементах двигательного действия), неавтоматизированные (незакреплённые) и автоматизированные (закреплённые), существенные (грубые) и незначительные (мелкие), типичные и нетипичные, общие (характерные для большинства) и индивидуальные.

Наиболее типичными являются следующие группы ошибок:

— внесение в двигательный акт дополнительных ненужных движений;

— закрепощенность движений, несоразмерность мышечных усилий, ненужное привлечение дополнительных групп мышц;

— отклонения в направлении и амплитуде движений;

— искаженность общего ритма двигательного действия;

— выполнение движения на недостаточно высокой скорости.

Основными причинами этих ошибок являются:

— неправильное или недостаточно полное представление о структуре и двигательном составе осваиваемого двигательного действия;

— неправильное или недостаточно полное понимание двигательной задачи;

— недостаточность двигательного опыта занимающегося;

— недостаточная физическая подготовленность занимающегося;

— неуверенность, боязнь, чувство утомления и т.п.;

— неправильная организация процесса освоения двигательного действия.

Основной путь исправления ошибки — указание на неё обучаемому, показ неправильного и правильного исполнения, затем — повторные попытки овладеть правильным способом, а также применение так называемых корригирующих упражнений.

В подготовке спортсменов может применяться построение годичной тренировки на основе одного макроцикла, которое называется одноцикловым. Годичный цикл подготовки включает: подготовительный, соревновательный и переходный периоды. Деление на этапы и периоды помогает эффективно планировать тренировочный процесс. Продолжительность и содержание периодов и их составляющих этапов подготовки в пределах отдельного макроцикла определяются различными факторами.

А также разработан конспект урока по гимнастике для 9 класса.

Список используемой литературы

1. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: учебное пособие / В.П.Лукьяненко. — М.: Советский спорт, 2005. — 224 с.

2. Лях В.И. Развивая координационные способности / В.И.Лях // ФК в школе.- 1988. — №12. — С.26-28.

3. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В.А.Кашкаров, И.П.Кравцевич и др. — М.: Академия, 2002. — 384 с.

4. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры / Г.И.Погадаев. — М.: ФиС, 2000. — 496 с.

5. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие / Ж.К.Холодов, B.C.Кузнецов. — М.: Академия, 2004. — 480 с.

Размещено на