Методика измерения уровня тревожности Тейлора

Тест «Обидчивость»

 

Чтобы пройти тест Вам понадобятся лист бумаги и ручка. Описание: Данный тест поможет Вам разобраться, на самом ли деле Вы обидчивы, как Вам приходится иногда слышать. Или же Вы сама терпимость. Инструкция: В случае если вы сомневаетесь — отвечайте: «не знаю», «по-разному бывает». Тестовое задание: 1. Легко ли вам испортить настроение? 2. Долго ли вы помните обиду и обидчика? 3. Долго ли вы переживаете мелкие неприятности (чей-то недоброжелательный взгляд, едкое замечание, испачканный рукав пальто)? 4. Долго ли вы можете находиться в таком состоянии, когда ни с кем не хочется разговаривать? 5. Легко ли вы отвлекаетесь на посторонние разговоры и шумы? 6. Способны ли вы длительное время анализировать свои переживания, чувства, поступки? 7. Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения? 8. Часто ли вам снятся кошмары? 9. Беспокоит ли вас мысль, что вы чем-то хуже других? 10. Часты ли у вас подъемы и спады настроения? 11. Бывает ли так, что во время спора у вас заметно меняется тембр голоса и появляются обычно не свойственные вам низкие или высокие тона? 12. Легко ли вас вывести из себя? 13. Даже вкусная еда неспособна исправить ваше испорченное настроение? 14. Часто ли вы испытываете раздражение, когда вас не понимают? Результаты теста: А теперь подсчитайте набранные вами баллы. За ответ «да» начисляется 0 баллов, «не знаю, по-разному бывает» — 1 балл, за ответ «нет» — 2 балла. От 23 до 28 баллов. Вас трудно назвать обидчивым. Ваше душевное состояние устойчиво и редко изменяется в зависимости от ситуации. Кое-кто считает вас «непробиваемым», «твердолобым». Иногда вам завидуют, иногда осуждают — на это не обращайте внимания. От 17 до 22 баллов. Вы слегка обидчивы. Эта черта характера доставляет вам немало горьких минут. Вы легко можете вспылить и наговорить грубостей обидчику. Из-за этого у вас нередко случаются конфликты дома и на работе (в школе).

Всегда помните поговорку: «В реке обиды брода нет». От 0 до 16 баллов. Вы обидчивы, мстительны, легко меняете свое настроение, болезненно реагируете на отношение к вам окружающих. Это серьезные недостатки в вашем характере. Необходимо заняться самовоспитанием. И чем меньше у вас количество набранных баллов, тем скорее к этому следует приступить.

Тестовое задание: 1. Легко ли вам испортить настроение? 2. Долго ли вы помните обиду и обидчика? 3. Долго ли вы переживаете мелкие неприятности (чей-то недоброжелательный взгляд, едкое замечание, испачканный рукав пальто)? 4. Долго ли вы можете находиться в таком состоянии, когда ни с кем не хочется разговаривать? 5. Легко ли вы отвлекаетесь на посторонние разговоры и шумы? 6. Способны ли вы длительное время анализировать свои переживания, чувства, поступки? 7. Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения? 8. Часто ли вам снятся кошмары? 9. Беспокоит ли вас мысль, что вы чем-то хуже других? 10. Часты ли у вас подъемы и спады настроения? 11. Бывает ли так, что во время спора у вас заметно меняется тембр голоса и появляются обычно не свойственные вам низкие или высокие тона? 12. Легко ли вас вывести из себя? 13. Даже вкусная еда неспособна исправить ваше испорченное настроение? 14. Часто ли вы испытываете раздражение, когда вас не понимают?

15 стр., 7139 слов

11 – 19 баллов – низкая оценка коммуникативной деятельности

... общения. Возможны проявления элементов моделей дифференцированного внимания и негибкого реагирования. 11 – 19 баллов – низкая оценка коммуникативной деятельности. Имеет место односторонняя направленность учебно-воспитательного воздействия ... овладевшего приемами общения. Его коммуникативная деятельность довольно свободна по форме, он легко входит в контакт с обучаемыми, но не все оказываются в поле ...

Адаптация Т. А. Немчинова

Опросник состоит из 50 утверждений. Для удобства пользования каждое утверждение предлагается обследуе­мому на отдельной карточке. Согласно инструкции, обсле­дуемый откладывает вправо и влево карточки, в зависи­мости от того, согласен он или не согласен с содержащи­мися в них утверждениями. Тестирование продолжается 15—30 мин.

Тестовый материал

1. Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко.

2. Мои нервы расстроены не более, чем у других людей.

3. У меня редко бывают запоры.

4. У меня редко бывают головные боли.

5. Я редко устаю.

6. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым.

7. Я уверен в себе.

8. Практически я никогда не краснею.

9. По сравнению со своими друзьями я считаю себя вполне смелым человеком.

10. Я краснею не чаще, чем другие.

11. У меня редко бывает сердцебиение.

12. Обычно мои руки достаточно теплые.

13. Я застенчив не более чем другие.

14. Мне не хватает уверенности в себе.

15. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.

16. У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте.

17. Мой желудок сильно беспокоит меня.

18. У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.

19. Мне кажется порой, что передо мной нагроможде­ны такие трудности, которые мне не преодолеть.

20. Мне нередко снятся кошмарные сны.

21. Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что-либо сделать.

22. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.

23. Меня весьма тревожат возможные неудачи.

24. Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничто не угрожает.

25. Мне трудно сосредоточиться на работе или на каком-либо задании.

26. Я работаю с большим напряжением.

27. Я легко прихожу в замешательство.

28. Почти все время испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-либо.

30. Я склонен принимать все слишком всерьез.

31. Я часто плачу.

32. Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты.

33. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.

34. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.

17 стр., 8439 слов

Глава 1. Теоретические основы исследования взаимосвязи типа темперамента ...

... психологии и дифференциальной психофизиологии.[10] Индивидуальные различия, на каком бы уровне они не фиксировались, закономерно объединяются между собой самыми разнообразными связями. В ... литературой по теме исследования; Проведение сравнительного анализа типа темперамента и уровня тревожности; Обозначение методов исследования; Выявление особенностей исследуемой связи. Комплекс методов ...

35. Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо.

36. Мое материальное положение весьма беспокоит меня.

37. Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.

38. У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.

39. Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная потливость, что очень смущает меня.

40. Даже в холодные дни я легко потею.

41. Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно заснуть.

42. Я — человек легко возбудимый.

43. Временами я чувствую себя совершенно бесполез­ным.

44. Порой мне кажется, что мои нервы сильно расша­таны, и я вот-вот выйду из себя.

45. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то трево­жит.

46. Я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей.

47. Я почти все время испытываю чувство голода.

48. Иногда я расстраиваюсь из-за пустяков.

49. Жизнь для меня связана с необычным напряжением.

50. Ожидание всегда нервирует меня.

Оценка результатов исследования по опроснику произ­водится путем подсчета количества ответов обследуемого, свидетельствующих о тревожности.

Каждый ответ «да» на высказывания 14, 15, 16, 17, 18,

19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33,

34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48

49, 50 и ответ «нет» на высказывания 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,

8, 9, 10, 11, 12, 13 оценивается в 1 балл.

Суммарная оценка: 40—50 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня тревоги; 25-40 баллов свидетельствует о высоком уровне тревоги; 15—25 баллов — о среднем (с тенденцией к высокому) уровне; 5—15 бал­лов – о среднем (с тенденцией к низкому) уровне и 0—5 баллов — о низком уровне тревоги.

В 1975 г. В. Г. Норакидзе дополнил опросник шкалой лжи, которая позволяет судить о демонстративности, не­искренности в ответах.

Вариант этого опросника приведен ниже.

Шкала тревоги

1. Я могу долго работать не уставая.

2. Я всегда выполняю свои обещания, не считаясь с тем, удобно мне это или нет.

3. Обычно руки и ноги у меня теплые.

4. У меня редко болит голова.

5. Я уверен в своих силах.

6. Ожидание меня нервирует.

7. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.

8. Обычно я чувствую себя вполне счастливым.

9. Я не могу сосредоточиться на чем-либо одном.

10. В детстве я всегда немедленно и безропотно выпол­нял все то, что мне поручали.

11. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.

12. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то трево­жит.

13. Я думаю, что я не более нервный, чем большинство других людей.

14. Я не слишком застенчив.

15. Жизнь для меня почти всегда связана с большим напряжением.

16. Иногда бывает, что я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.

7 стр., 3314 слов

Классификация групп людей

... для человека. Антиреферентная группа- это такая группа, поведение и психологию членов которой человек не приемлет, осуждает и отвергает. По уровню развития Низкий уровень Диффузная группа- это ... иногда антиобщественный характер. Например, группа агрессивно настроенных подростков. Эти группы, в условиях антиобщественно направленной организации и руководства, легко превращаются в асоциальные ...

17. Я краснею не чаще, чем другие.

18. Я часто расстраиваюсь из-за пустяков.

19. Я редко замечаю у себя сердцебиение или одышку.

20. Не все люди, которых я знаю, мне нравятся.

21. Я не могу уснуть, если меня что-то тревожит.

22. Обычно я спокоен и меня нелегко расстроить.

23. Меня часто мучают ночные кошмары.

24. Я склонен все принимать слишком всерьез.

25. Когда я нервничаю, у меня усиливается потливость.

26. У меня беспокойный и прерывистый сон.

27. В играх я предпочитаю скорее выигрывать, чем проигрывать.

28. Я более чувствителен, чем большинство других людей.

29. Бывает, что нескромные шутки и остроты вызыва­ют у меня смех.

30. Я хотел бы быть так же доволен своей жизнью, как, вероятно, довольны другие.

31. Мой желудок сильно беспокоит меня.

32. Я постоянно озабочен своими материальными и слу­жебными делами.

33. Я настороженно отношусь к некоторым людям, хотя знаю, что они не могут причинить мне вреда.

34. Мне порой кажется, что передо мной нагроможде­ны такие трудности, которых мне не преодолеть.

35. Я легко прихожу в замешательство.

36. Временами я становлюсь настолько возбужденным, что это мешает мне заснуть.

37. Я предпочитаю уклоняться от конфликтов и зат­руднительных положений.

38. У меня бывают приступы тошноты и рвоты.

39. Я никогда не опаздывал на свидания или работу.

40. Временами я определенно чувствую себя бесполез­ным.

41. Иногда мне хочется выругаться.

42. Почти всегда я испытываю тревогу в связи с чем- либо или с кем-либо.

43. Меня беспокоят возможные неудачи.

44. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.

45. Меня нередко охватывает отчаяние.

46. Я — человек нервный и легко возбудимый.

47. Я часто замечаю, что мои руки дрожат, когда я пытаюсь что-нибудь сделать.

48. Я почти всегда испытываю чувство голода.

49. Мне не хватает уверенности в себе.

50. Я легко потею даже в прохладные дни.

51. Я часто мечтаю о таких вещах, о которых лучше никому не рассказывать.

52. У меня очень редко болит живот.

53. Я считаю, что мне очень трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе.

54. У меня бывают периоды такого сильного беспокой­ства, что я не могу долго усидеть на одном месте.

55. Я всегда отвечаю на письма сразу же после прочтения.

56. Я легко расстраиваюсь.

57. Практически я никогда не краснею.

58. У меня гораздо меньше различных опасений и стра­хов, чем у моих друзей и знакомых.

59. Бывает, что я откладываю на завтра то, что следует сделать сегодня.

60. Обычно я работаю с большим напряжением.

В 1 балл оцениваются ответы «да» к высказываниям

6, 7, 9, 11, 12, 13, 15, 18, 21, 23, 24, 25, 26, 28, 30, 31,

32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 40, 42, 44, 45, 46, 47, 48, 49,

50, 53, 54, 56, 60 и ответы «нет» к высказываниям 1, 3, 4, 5, 8, 14, 17, 19, 22, 39, 43, 52, 57, 58. Лживыми счита­ются ответы «да» к пунктам 2, 10, 55 и «нет» к пунктам

16, 20, 27, 29, 41, 51, 59.

Оба варианта опросника используются при индивиду­альном и групповом обследовании, способны решать как теоретические, так и практические задачи и могут быть включены в батарею других тестов.

  • < Назад
  • Вперёд >

Черты характера

Попробуйте лучше разобраться в своем характере и для этого ответьте на двенадцать вопросов (по три в каждой группе).

12 стр., 5860 слов

Ответы по деловому общению

... уже не просто общение, а совместная деятельность, направленная на реализацию общих для группы целей, это и взаимное влияние друг на друга контактирующих людей. Взаимопонимание зависит от знания ... могут выступить организаторами различной деятельности, обладают притягательностью и обаянием. Их называют лидерами группы, и от них во многом зависит психологический климат в коллективе. Каждая ситуация ...

Отвечать нужно либо «да», либо «нет».

Текст опросника

1-я группа:

1. Можете ли вы говорить неправду?

2. Миритесь ли вы со своими недостатками?

3. Легко ли меняете свое мнение?

2-я группа:

1. Любите ли вы говорить о себе?

2. Свободно ли чувствуете себя в незнакомой компании?

3. Доверяете ли людям?

3-я группа:

1. Нравится ли вам, когда вас хвалят?

2. Довольны ли вы собой?

3. Часто ли вы говорите о недостатках других людей?

4-я группа:

1. Доводите ли вы начатое дело до конца?

2. Настойчивы ли вы в достижении цели?

3. Проявляете ли вы инициативу в работе?

Результаты тестирования

Проанализируйте отдельно каждую группу ответов: если оказалось больше утвердительных, ставьте цифру 1 , преобладают отрицательные –0 .

У вас должна получиться комбинация из четырех цифр. Найдите свою комбинацию и определите черты вашего характера:

1111 – энергичен, общителен, но самолюбив и непоследователен;

1000 – беспринципен, скрытен, бездеятелен, эгоистичен;

1001 – ленив, замкнут, слабохарактерен, самодоволен;

1011 – необщителен, самолюбив, имеет твердые убеждения, деятелен;

0111 – принципиален, деловит, легко сходится с людьми, но высокомерен;

0110 – правдив, настойчив, заботлив;

0100 – воспитан, бесхитростен, последователен, но пассивен;

0000 – медлителен, необщителен, не умеет ставить ясные цели и добиваться их;

1010 – деятелен, но излишне скромен, замкнут и мягкотел, что мешает его карьере;

1110 – бесхитростен, трудолюбив, но легко уступает другим первенство в конкурентной борьбе;

1100 – прямодушен, скромен, искренен в достижении це ли, но часто меняет свои убеждения;

0001 – правдив, но слишком скрытен, самоуверен, но инертен;

0011 – надменен и неискренен, неутомим и для достижения цели способен горы свернуть;

0101 – коммуникабелен, открыт и целеустремлен, но ему не хватает азартности и деловой хватки;

1101 – слабохарактерен, простодушен, к тому же ленив и себялюбив – классический набор неудачника;

0010 – упорен, работящ, но слишком необщителен.