Кафедра социальной и практической психологии

Московский гуманитарно — экономический институт

Кировский филиал

Гуманитарный факультет

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой социальной и практической психологии

профессор______Росина Н.Л.

«___» _____________ 2012 г.

Рабочая учебная программа

По дисциплине ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ

Специальность ПСИХОЛОГИЯ

Специализация

Курс 3 Семестр 5

Всего часов на дисциплину по ГОСу

Всего часов на дисциплину по рабочему учебному плану 56

Лекции 16 (6)

Семинарские занятия 8 (-)

Самостоятельная работа 32 (50)

Зачет (семестр) 5 семестр

Киров – 2012 Пояснительная записка

Курс «Основы нейропсихологии» представляет собой дисциплину, формирующую у студентов профессиональные знания о сущности, закономерностях и тенденциях нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга, их причинах, а также умения и навыки профилактической и коррекционной деятельности.

Проблемы курса рассматриваются в контексте предыдущего изучения в ВУЗе психологических дисциплин «Психофизиология», «Физиология высшей нервной деятельности», «Общая психология», «Анатомия и физиология ЦНС». Преподавание и изучение учебной дисциплины осуществляется в виде лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы студентов

Итоговой формой контроля знаний является экзамен.

  1. Цель и задачидисциплины.
    1. Целью дисциплины является ознакомление студентов-психологов с проблемами нарушения высших психических функций при локальных поражениях мозга.
    2. Задачи дисциплины: изучить основные принципы функционирования головного мозга; мозговую основу психических процессов и их связь с отдельными системами головного мозга; характеристику основных нарушений психической деятельности при локальных поражениях мозга; основы реабилитационных и коррекционных мероприятий при восстановлении психических функций после локальных поражений головного мозга.

Требования к усвоению уровня дисциплины.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:основные категории нейропсихологии (агнозия, апраксия, афазии, локализация высших психических функций, симптом, синдром); основные виды нарушений высших психических функций; особенности познавательных процессов, эмоциональных состояний и поведения пациентов с различными локальными поражениями мозга; основные принципы и методы коррекционного и восстановительного обучения.

4 стр., 1695 слов

Травмы мозга. Психические расстройства в остром и отдаленном ...

... инфекцией. Классификация закрытых черепно–мозговых травм выделяет: · коммоции - сотрясение головного мозга; · контузии - ушибы головного мозга и травмы взрывной волной. Психические расстройства, непосредственно обусловленные черепно-мозговой травмой, формируются поэтапно, характеризуются ...

Уметь: выявлять особенности расстройств когнитивных функций (памяти, внимания, восприятия и др.), произвольных движений и действий, эмоционально-личностной сферы и поведения в целом при локальных поражениях мозга.

Иметь представление:о нейропсихологии как самостоятельной отрасли психологического знания, ее основных теориях, концепциях, методах исследования.

Иметь навыки:выявления и преодоления различных видов расстройств высших психических функций, организации психологической помощи в современных условиях.

Тематический план по курсу «Основы нейропсихологии» Очная форма обучения

Содержание дисциплины

Лекций

Семинарских

Практических

Сам. раб

1

Нейропсихология как наука. Проблема локализации высших психических функций.

2

4

2

Основные принципы строения мозга. Межполушарная асимметрия и межполушарное взаимодействие.

2

4

3

Сенсорные и гностические нарушения зрительной и слуховой системы.

2

2

4

4

Сенсорные и гностические нарушения кожно-кинестетической системы, произвольных движений и действий.

2

2

4

5

Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения в целом.

2

2

4

6

Нарушение речи и внимания при локальных поражениях мозга.

2

4

7

Нарушения мышления, памяти и эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга.

2

2

4

8

Основные принципы и методы коррекционного и восстановительного обучения.

2

4

Всего по курсу:

16

8

32

Тематический план по курсу «Основы нейропсихологии» Сокращенная заочная форма обучения

Содержание дисциплины

Лекции

Семинарские

Практичкских

Сам. раб

1

Нейропсихология как наука. Проблема локализации высших психических функций. Основные принципы строения мозга. Межполушарная асимметрия и межполушарное взаимодействие.

2

16

2

Гностические нарушения зрительной и слуховой системы. Гностические нарушения кожно-кинестетической системы, произвольных движений и действий.

2

16

3

Нарушение речи и внимания при локальных поражениях мозга.

2

18

Всего по курсу:

6

50

Краткое содержание лекций

Тема 1.

Понятие, предмет и задачи нейропсихологии. Методы нейропсихологии: метод анализа сравнительно-анатомических данных, метод раздражения и метод выключения отдельных участков мозга. Методологический аппарат нейропсихологии. Источники и направления современной нейропсихологии.

Основные нейропсихологические понятия (нейропсихологический симптом и синдром, афазия, апраксия, агнозия и др.).

Классификация нейропсихологических нарушений.

Проблема психической нормы. Подходы к пониманию нормы: статический, адаптационный, психопатологический, культурно-релятивисткий, гуманистический, смещение понятия «норма» до границ индивида. Критерии и уровни психического здоровья.

Тема 2.

Функциональные блоки мозга: блок регуляции тонуса и бодрствования; блок приема, переработки и хранения информации; блок программирования, регуляции и контроля.

Проблема межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия. Анатомические, физиологические и клинические свидетельства неравнозначности левого и правого полушария мозга. Направления в изучении межполушарной асимметрии мозга. Парциальный характер функциональной асимметрии, моторные и сенсорные асимметрии. Анатомические особенности межполушарного взаимодействия. Синдром «расщепленного мозга». Нарушения межполушарного взаимодействия при различных поражениях мозолистого тела и других спаечных структур. Специфика нейропсихологических симптомов у левшей.

Тема 3.

1. Сенсорные нарушения зрительного анализатора при поражении его различных уровней: сетчатки, зрительного нерва, области хиазмы, наружного коленчатого тела, зрительного сияния и первичного 17-го поля коры больших полушарий. Виды гемианопсии: битемпоральная, бинозальная, верхняя квадратная, нижняя квадратная, односторонняя нозальная, гомонимная.

Гностические зрительные расстройства. Формы и характеристика агнозий: предметная, лицевая, оптико-пространственная, буквенная, цветовая и симультанная.

2. Сенсорные нарушения слухового анализатора при поражении различных уровней: рецептора (кортиев орган улитки), слухового нерва, ядра продолговатого мозга, мозжечка, среднего мозга, внутреннего коленчатого тела, слухового сияния и первичного поля коры.

Гностические слуховые нарушения. Слуховая агнозия. Дефекты слуховой памяти. Аритмия. Амузия. Нарушения интонационной стороны речи. Нарушения эмоционального слуха и др.

Тема 4

Повреждение передних, боковых и задних частей спинного мозга. Повреждение шейных и грудных частей спинного мозга. Симптоматика расстройств при повреждении в области талямуса («таламический синдром Дежерина»).

Гностические нарушения кожно-кинестетической системы. Тактильные агнозии, нижнетеменной и верхнетеменной синдромы.

Понятие об экстрапирамидной и пирамидной системе. Нарушение движений при поражении уровней пирамидной системы. Элементарные двигательные расстройства. Апраксии и их классификация. Двигательные персеверации.

Тема 5.

Произвольная регуляция высших психических функций как один из аспектов динамической организации психической деятельности. Произвольное управление высшими психическими функциями: наличие, соответствующего мотива, программы, контроль за ее протеканием и контроль за окончательным результатом деятельности.

Поражение лобных долей мозга, особенности нарушения различных форм сознательной психической деятельности и целесообразности поведения в целом, деструкция структуры психической деятельности в целом. Признаки ослабления или нарушения речевой регуляции двигательных актов. Дефекты слухового и тактильного восприятия, мнестических процессов.

Тема 6.

Определение афазии как системного дефекта, его отличия от других речевых расстройств (дизартрий, аномий, алалий, мутизма, моторных нарушений речи).

Классификация афазий по А.Р. Лурия. Псевдоафазии. Нарушения речи при поражении правого полушария.

Понятие модально-специфичных и модально-неспецифичных нарушений. Модально-неспецифические нарушения внимания при поражении разных уровней неспецифической системы. Модально-специфические нарушения внимания при поражении различных анализаторных систем.

Тема 7.

1.Виды нарушений мышления. Нарушения при поражении височной области, теменно-затылочных отделов, премоторных отделов левого полушария и лобных префронтальных отделов мозга. Нарушения наглядно-образного и вербально-логического мышления в клинике локальных поражений головного мозга.

Память как произвольная мнестическая деятельность. Специфические закономерности проивольной мнестической деятельности. Факторы, влияющие на непроизвольное запоминание материала. Нарушения памяти: амнезия, гипомнезия, гиперамнезия, парамнезии. Модально-неспецифические нарушения памяти при поражении разных уровней неспецифической системы. Корсаковский синдром. Модально-специфические нарушения памяти при поражении различных анализаторных систем.

2. Строение эмоционально-личностной сферы: эмоциональная реактивность, эмоциональные состояния, эмоционально-личностные качества. Положительные и отрицательные эмоциональные системы.

Нарушения эмоционально-личностной сферы как обязательный симптом «лобного» синдрома и с точки зрения межполушарной асимметрии. Постоянные эмоциональные расстройства и пароксизмальные аффективные нарушения. Основные локализации поражения мозга, связанные с эмоционально-личностными нарушениями: гипофизарно-гипоталамические, височные и лобные области мозга.

Тема 8.

Коррекционное обучение как работа с детьми, имеющими нарушения высших психических функций. Основные принципы коррекционного обучения. Коррекция речи при дизартрии. Коррекция речи при заикании (методы и приемы; специальные приемы коррекции ритма речи).

Восстановительное обучение как работа со взрослыми, имеющими нарушения высших психических функций, и прежде всего речи. Задачи восстановительного обучения. Принципы восстановительного обучения. Принципы восстановления высших психических функций: психофизиологические, психологические и психолого-педагогические. Требования к методам, применяемым в практике обучения больных.

Самостоятельная работа студента

Тема самостоятельной работы

Формы работы

Формы контроля

часы

1.

Проблема локализации высших психических функций (проблема «мозг и психика»): узкий локализационизм, антилокализационизм, отрицание проблемы локализационизма и эклектическая концепция. Теория системной динамической локализации высших психических функций Л.С. Выготского и А.Р. Лурия. Развитие теории системной динамической локализации высших психических функций в современных нейроанатомических и нейрофизиологических исследованиях.

Составление опорного конспекта.

Перекрестная проверка конспекта.

4

2.

Основные принципы строения мозга, анатомия и физиология мозга. Концепция доминантного полушария. Концепция функциональной специфичности больших полушарий головного мозга.

Составление опорного конспекта.

Перекрестная проверка конспекта.

4

3.

Общие принципы работы анализаторных систем. Принцип параллельной многоканальной переработки информации. Принцип анализа информации с помощью нейронов-детекторов. Принцип последовательного усложнения переработки информации от уровня к уровню. Принцип топического представительства периферических рецепторов в первичном поле анализаторной системы. Принцип целостной интегративной репрезентации сигнала в ЦНС во взаимосвязи с другими сигналами.

Строение зрительного анализатора.

Псевдоагнозии.

Строение слухового анализатора.

Физические параметры звука: высота, громкость, длительность и спектр. Пространственные координаты звукового пространства. Подсистемы слуховой системы: неречевой и речевой слух.

Составление опорного конспекта и написание рефератов.

Проверка рефератов.

4

4.

Кожно-кинестетическая чувствительность. Соматотопический принцип организации кожно-кинестетического анализатора. Чувствительность, связанная с рецепторами, содержащимися в коже, в мышцах, суставах и сухожилиях.

Симптоматика поражения отделов сенсорных путей спинного мозга.

Современное понимание произвольного двигательного акта и организация движения. Уровни регуляции движений по Н.А. Бернштейну.

Написание опорных конспектов. Подготовка рефератов.

Проверка рефератов.

4

5.

Осознанность высших психических функций.

Нарушения произвольной регуляции интеллектуальной деятельности.

Самостоятельное углубленное изучение темы.

Проведение совместной дискуссии на семинаре.

4

6.

Психологическая структура речи. Экспрессивная и импрессивная речь. Лингвистический анализ речи: фонемы, лексемы, семантические единицы, предложения, высказывания.

Психологическая структура внимания. Формы внимания: сенсорное, двигательное, эмоциональное, интеллектуальное.

Самостоятельное углубленное изучение темы. Подготовка рефератов.

Проверка рефератов.

4

7.

Психологическая структура мышления.

Психологическая организация, общая характеристика памяти, классификация ее процессов.

Теории забывания.

Эмоционально-личностная сфера как проблема нейропсихологии. Роль эмоций в организации деятельности и поведения в целом. Психологическая характеристика эмоций.

Самостоятельное углубленное изучение темы.

Проведение совместной дискуссии на семинаре.

4

8.

Коррекционная работа при алалии, задержке психического развития (ЗПР) и задержке речевого развития (ЗРР).

Восстановление речевых функций при афазии (моторной, динамической, сенсорной, акустико-мнестической и семантической).

Восстановление неречевых высших психических функций у больных с афазией.

Составление опорного конспекта.

Перекрестная проверка конспекта.

4

Итого:

32

Примерный план проведения семинарских занятий Семинарское занятие №1 (тема №3).

Сенсорные и гностические нарушения зрительной и слуховой системы

План проведения

Вопросы для обсуждения:

  1. Общие принципы работы анализаторных систем.
  2. Общая характеристика сенсорных нарушений зрительного анализатора.
  3. Виды гемианопсии.
  4. Классификация и характеристика агнозий.
  5. Проблемы псевдоагнозий.
  6. Строение слухового анализатора.
  7. Сенсорные нарушения слухового анализатора.
  8. Физические параметры звука и пространственные координаты звукового пространства.
  9. Речевой и неречевой слух.
  10. Гностические нарушения слуховой системы.

Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Клиническая психология: учебник. – 2-е изд. / под. ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 2006. – гл. 12.
  2. Хомская Е.Д. Нейропсихология: учебник для вузов. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – гл. 8,10.

Дополнительная:

  1. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учебник для вузов. – М.: АСТ, 2006. Разд. II, ч. 1, гл. 3.

Семинарское занятие №2 (тема №4).

Сенсорные и гностические нарушения кожно-кинестетической системы, произвольных движений и действий.

План проведения

Вопросы для обсуждения:

  1. Сенсорные нарушения кожно-кинестетической системы.
  2. Гностические нарушения кожно-кинестетической системы.
  3. Понятие об экстрапирамидной и пирамидной системе.
  4. Нарушение движений при поражении уровней пирамидной системы.
  5. Элементарные двигательные расстройства.
  6. Нарушение произвольных движений и действий.

Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Клиническая психология: учебник. – 2-е изд. / под. ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 2006. – гл. 12.
  2. Хомская Е.Д. Нейропсихология: учебник для вузов. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – гл. 9,11.

Дополнительная:

  1. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учебник для вузов. – М.: АСТ, 2006. Разд. II, ч. 1, гл. 3,4.
  2. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии: учеб. пособие. – М.: Академия, 2002. – Ч. 3, гл. II.

Семинарское занятие №3 (тема №5).

Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения в целом.

План проведения

Вопросы для обсуждения.

  1. Произвольная регуляция и управление высшими психическими функциями.
  2. Осознанность высших психических функций.
  3. Признаки ослабления или нарушения речевой регуляции двигательных актов.
  4. Дефекты слухового и тактильного восприятия.
  5. Дефекты мнестических процессов.
  6. Нарушения произвольной регуляции интеллектуальной деятельности.

Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Клиническая психология: учебник. – 2-е изд. / под. ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 2006. – гл. 12.
  2. Хомская Е.Д. Нейропсихология: учебник для вузов. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – гл. 12.

Дополнительная:

  1. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учебник для вузов. – М.: АСТ, 2006. Разд. II, ч. 1, гл. 5.

Семинарское занятие №4 (тема №7).

Нарушения мышления, памяти и эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга.

План проведения

Вопросы для обсуждения:

  1. Нарушения мышления при поражении премоторных отделов левого полушария и лобных префронтальных отделов мозга.
  2. Нарушение мышления при поражении височной области и теменно-затылочных отделов мозга.
  3. Нарушение наглядно-образного и вербально-логического мышления.
  4. Амнезии.
  5. Модально-неспецифические нарушения памяти.
  6. Модально-специфические нарушения памяти.
  7. Строение эмоционально-личностной сферы.
  8. Роль эмоций в организации деятельности и поведения в целом.
  9. Положительные и отрицательные эмоционально-личностные системы.
  10. Постоянные эмоциональные расстройства и пароксизмальные аффективные нарушения.
  11. Нарушение эмоционально-личностной сферы как обязательный симптом «лобного» синдрома.
  12. Основные локализации поражения мозга, связанные с эмоционально-личностными нарушениями.

Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Клиническая психология: учебник. – 2-е изд. / под. ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 2006. – гл. 12.
  2. Хомская Е.Д. Нейропсихология: учебник для вузов. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – гл. 14,16,18.

Дополнительная:

  1. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учебник для вузов. – М.: АСТ, 2006. Разд. II, ч. 1, гл. 5.
  2. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии: учеб. пособие. – М.: Академия, 2002. – Ч. 3, гл. IV, VI.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1. Рабочая учебная программа (Киров, 2010; Еликов А.В.)

2. Литература:

Основная:

  1. Клиническая психология: учебник. – 2-е изд. / под. ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 2006.
  2. Хомская Е.Д. Нейропсихология: учебник для вузов. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2005.

Дополнительная:

  1. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учебник для вузов. – М.: АСТ, 2006.
  2. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии: учеб. пособие. – М.: Академия, 2002.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ

  1. Предмет и задачи нейропсихологии.

  2. Методология исследований в нейропсихологии.
  3. Методологический аппарат в нейропсихологии.
  4. Понятие нейропсихологического синдрома. Общие и локальные синдромы, нейротопический диагноз.
  5. Основные направления в развитии нейропсихологии.
  6. Классификация нейропсихологических нарушений.
  7. Проблема психической нормы.
  8. Проблема локализации высших психических функций.
  9. Теория системной динамической локализации высших психических функций.
  10. Основные принципы строения мозга.
  11. Концентрация функциональной специфичности больших полушарий.
  12. Общая характеристика структурно-функциональных блоков мозга.
  13. Характеристика I стуктурно-функционального блока мозга (блок регуляции тонуса и бодрствования).
  14. Характеристика II стуктурно-функционального блока мозга (блок приема, переработки и хранения информации).
  15. Характеристика III стуктурно-функционального блока мозга (блок программирования, регуляции контроля деятельности).
  16. Проблема межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия.
  17. Общие принципы строения анализаторных систем.
  18. Строение зрительного анализатора.
  19. Сенсорные нарушения зрительной системы.
  20. Гностические нарушения зрительной системы.
  21. Строение слухового анализатора.
  22. Сенсорные нарушения слуховой системы.
  23. Гностические нарушения слуховой системы.
  24. Кожно-кинестетическая чувствительность.
  25. Сенсорные нарушения кожно-кинестетической системы.
  26. Гностические нарушения кожно-кинестетической системы.
  27. Современные понимание произвольного двигательного акта и организации движений.
  28. Поражения движений при поражении пирамидной системы.
  29. Элементарные двигательные расстройства.
  30. Нарушения произвольных движений и действий.
  31. Произвольная регуляция и управления высшими психическими функциями.
  32. Нарушения произвольной регуляции и управление высшими психическими функциями.
  33. Психологическая структура речи.
  34. Проблема афазий.
  35. Классификация афазий.
  36. Психологическая структура внимания.
  37. Модально-неспецифические нарушения внимания.
  38. Модально-специфические нарушения внимания.
  39. Психологическая структура мышления.
  40. Нарушение мышления при локальных поражениях головного мозга.
  41. Психологическая организация памяти.
  42. Проблема амнезий.
  43. Модально-специфические нарушения памяти.
  44. Модально-неспецифические нарушения памяти.
  45. Строение эмоционально-личностной сферы.
  46. Нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях головного мозга.
  47. Основные локализации поражения мозга, связанные с эмоционально-личностными нарушениями.
  48. Коррекционное обучение.
  49. Коррекция речи при заикании и дизартрии.
  50. Восстановительное обучение: задачи, принципы и требования к методам.
  51. Восстановление речевых функций при афазии.
  52. Восстановление неречевых высших психических функций при афазии.
  53. Методологический аппарат в нейропсихологии.
  54. Классификация нейропсихологических нарушений.
  55. Проблема психической нормы.
  56. Проблема локализации высших психических функций.
  57. Теория системной динамической локализации высших психических функций.
  58. Концентрация функциональной специфичности больших полушарий.
  59. Общая характеристика структурно-функциональных блоков мозга.
  60. Строение зрительного анализатора.
  61. Сенсорные нарушения зрительной системы.
  62. Строение слухового анализатора.
  63. Сенсорные нарушения слуховой системы.
  64. Кожно-кинестетическая чувствительность.
  65. Сенсорные нарушения кожно-кинестетической системы.
  66. Современные понимание произвольного двигательного акта и организации движений.
  67. Поражения движений при поражении пирамидной системы.
  68. Элементарные двигательные расстройства.
  69. Произвольная регуляция и управления высшими психическими функциями.
  70. Нарушения произвольной регуляции и управление высшими психическими функциями.
  71. Проблема афазий.
  72. Психологическая структура внимания.
  73. Модально-специфические нарушения внимания.
  74. Психологическая структура мышления.
  75. Психологическая организация памяти.
  76. Проблема амнезий.
  77. Модально-специфические нарушения памяти.
  78. Модально-неспецифические нарушения памяти.
  79. Строение эмоционально-личностной сферы.
  80. Основные локализации поражения мозга, связанные с эмоционально-личностными нарушениями.
  81. Коррекционное обучение.
  82. Коррекция речи при заикании и дизартрии.
  83. Восстановительное обучение: задачи, принципы и требования к методам.
  84. Восстановление речевых функций при афазии.
  85. Восстановление неречевых высших психических функций при афазии.

БИЛЕТ № 1.

  1. Предмет и задачи нейропсихологии.

  2. Строение зрительного анализатора

БИЛЕТ № 2.

  1. Методология исследований в нейропсихологии.

  2. Строение слухового анализатора.

БИЛЕТ № 3.

  1. Основные направления в развитии нейропсихологии.

  2. Общие принципы строения анализаторных систем.

БИЛЕТ № 4.

  1. Характеристика I стуктурно-функционального блока мозга (блок регуляции тонуса и бодрствования).

  2. Общие принципы строения функциональных систем.

БИЛЕТ № 5.

  1. Характеристика II стуктурно-функционального блока мозга (блок приема, переработки и хранения информации).

  2. Нарушения памяти.

БИЛЕТ № 6.

  1. Характеристика III стуктурно-функционального блока мозга (блок программирования, регуляции контроля деятельности).

  2. Сенсорная афазия при поражении зоны Вернике.

БИЛЕТ № 7.

  1. Проблема межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия.

  2. Эфферентная моторная афазия при поражении зоны Брока.

БИЛЕТ № 8.

  1. Общие принципы строения анализаторных систем.

  2. Кинестетическая апраксия.

БИЛЕТ № 9.

  1. Понятие нейропсихологического симптома и синдрома.

  2. Идеомоторная апраксия.

БИЛЕТ № 10.

  1. Психологическая структура речи.

  2. Идеаторная апраксия.

БИЛЕТ № 11.

  1. Основные принципы строения мозга.

  2. Амнестическая афазия.

БИЛЕТ № 12.

  1. Предмет и задачи нейропсихологии.

  2. Афферентная амнестическая моторная афазия.

БИЛЕТ № 13.

  1. Методология исследований в нейропсихологии.

  2. Семнастичекая афазия.

БИЛЕТ № 14.

  1. Основные направления в развитии нейропсихологии.

  2. Динамическая афазия.

БИЛЕТ № 15.

  1. Характеристика I стуктурно-функционального блока мозга (блок регуляции тонуса и бодрствования).

  2. Проводниковая афазия.

БИЛЕТ № 16.

  1. Характеристика II стуктурно-функционального блока мозга (блок приема, переработки и хранения информации).

  2. Определение и характеристика памяти. Понятие модально-специфических нарушений памяти.

БИЛЕТ № 17.

  1. Характеристика III стуктурно-функционального блока мозга (блок программирования, регуляции контроля деятельности).

  2. Модально-неспецифические нарушения памяти.

БИЛЕТ № 18.

  1. Проблема межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия.

  2. Нарушения мышления при поражении левой височной области.

БИЛЕТ № 19.

  1. Общие принципы строения анализаторных систем.

  2. Нарушения мышления при поражении теменно-затылочных отделов.

БИЛЕТ № 20.

  1. Понятие нейропсихологического симптома и синдрома.

  2. Нарушения мышления при поражении лобных префронтальных отделов.

БИЛЕТ № 21.

  1. Психологическая структура речи.

  2. Нарушения мышления при поражении медиобазальных отделов лобной области.

18