Формирование характера начинается

Ощущение —

1. Результат совместной деятельности ряда анализаторов

2. Отражение отдельных свойств, относимых к определенному предмету

3. Отражение законов природы и общества

4. Все верно

 

11. Вид мышления, для которого характерно применение готовых знаний и умений:

1. Теоретическое

2. Интуитивное

3. Творческое

4. Репродуктивное

 

12. Понятийное мышление проявляется в:

1. Оперировании единичными случаями

2. Несогласованности объема и содержания

3. Отсутствии представлений и суждений о сохранении количества

4. Все ответы неверны

 

13. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека целиком и владеет им:

1. Чувство

2. Настроение

3. Аффект

4. Страсть

 

Формирование характера начинается

1. В момент рождения

2. Около шести месяцев

3. В раннем детстве

4. В старшем дошкольном возрасте

 

15. Процесс, направленный на реализацию цели:

1. Действие

2. Операция

3. Психофизиологическая функция

4. Все ответы верны

 

16. Психологическая теория деятельности разрабатывалась:

1. А.Н. Леонтьевым

2. Л.С. Выготским

3. С.Л. Рубинштейном

4. Все ответы верны

 

17. Деятельность:

1. Не всегда целенаправленна

2. Зачастую носит пассивный характер

3. Не предполагает создание некоторого продукта

4. Все ответы неверны

 

18. Для дистимного типа характерно:

5 стр., 2241 слов

Творчество как механизм самореализации личности в научной деятельности

  П.Ф. Кравчук, д-р фил. наук, профессор, Юго-Западный государственный университет М.А. Чистякова, аспирант, Юго-Западный государственный университет Трудно переоценить значимость изучения самореализации молодого ученого. В особенности это касается развития его творческих задатков и мотивации к научной деятельности. Сегодня большинство исследователей пытается найти ответ на вопрос: из-за чего ...

1. Пониженное настроение

2. Частая смена настроения

3. Приподнятое настроение

4. Мрачное настроение

 

19. Функция воли:

1. Регулирующая

2. Побудительная

3. Тормозящая

4. Все ответы верны

 

20. Для гипертимного типа характерно:

  1. Пониженное настроение
  2. Частая смена настроения
  3. Приподнятое настроение
  4. Мрачное настроение

 

 

21. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами – это:

1. Воспитанность

2. Авторитет

3. Задатки

4. Все ответы неправильные

 

22. Свойства индивида:

1. Познавательная активность

2. Цельность

3. Приятный голос

4. Критичность ума

 

23. Соотношение между тем, к чему человек стремится и тем, что человек может, характеризует:

1. Индивидуальность человека

2. Личностные свойства

3. Свойства индивида

4. Все ответы верны

 

24. Внимание выполняет функцию:

1. Активизации необходимых психофизиологических процессов

2. Целенаправленного организованного отбора поступающей информации

3. Обеспечения длительного сосредоточения на одном объекте

4. Все ответы верны

 

25. Психологическая сущность произвольного внимания заключается в:

1. Осуществлении контроля за объектом восприятия и мышления

8 стр., 3686 слов

Развитие мозга. Психические свойства человека

Санкт-Петербургская академия управления и экономики Факультет Экономики и финансов Контрольная работа По дисциплине: КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ По теме: Развитие мозга. Психические свойства человека Выполнил: Сараева Е.М. Группа № 333 / Зачетная книжка № 114519 Проверил: Нефедова Л.А. 2008 год СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I . Развитие мозга человека 1.1 Исследование мозга 1.2 Строение ...

2. Способе контроля, организуемого человеком, исходя из объективных требований задачи

3. Поглощенности яркими признаками объекта

4. Все ответы неверны

 

26. Произвольное внимание –

1. Имеет биологическое происхождение

2. Продукт созревания организма

3. Имеет социальные корни

4. Все ответы неверны

 

27. Как показали опыты Зейгарник, мы лучше помним работу, если она:

1. Доведена да конца

2. Осталась незаконченной

3. Была сознательно прекращена

4. Была вознаграждена

 

28. По представлениям Л.С. Выготского в раннем детстве одной из центральных, основных психических функций, от которой строятся все остальные функции, является:

1. Мышление

2. Восприятие

3. Память

4. Воображение

 

29. Наше восприятие мира связано:

1. С культурой, к которой мы принадлежим

2. С практикой

3. С опытом

4. Все ответы верны

 

30. Операция мышления, предполагающая разложение целого на части:

1. Анализ

2. Синтез

3. Сравнение

4. Абстракция

 

31. Операция мышления, которая характеризуется мысленным отделением предметов и явлений по их общим и существенным признакам:

3 стр., 1229 слов

МЫШЛЕНИЕ КАК ФОРМА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ

Содержание 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МЫШЛЕНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ МЫШЛЕН. 3 2. МЫШЛЕНИЕ КАК ФОРМА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ 4 3. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О МЫШЛЕНИИ. ОТЛИЧИЕ МЫШЛЕНИЯ ОТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ 5 4. ОСНОВНЫЕ СТАДИИ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ. КОНЦЕПЦИЯ ДЕТСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ЭТАПОВ ЕГО СТАНОВЛЕНИЯ (ПИАЖЕ). СТАДИЯ СЕНСОМОТОРНОГО ...

1. Конкретизация

2. Сравнение

3. Синтез

4. Обобщение

 

32. Одновременно с развитием понятий идет становление:

1. Анализа

2. Синтеза

3. Сравнения

4. Все ответы верны

 

33. Общее эмоциональное состояние, окрашивающие чувства человека в течение длительного времени:

1. Аффект

2. Страсть

3. Настроение

4. Стресс

 

34. Наиболее мощная эмоциональная реакция человека:

1. Аффект

2. Настроение

3. Страсть

4. Чувство

 

35. Сущностью теории деятельности является:

1. Действие включает в качестве необходимого компонента акт сознания

2. Действие – это одновременно и акт поведения

3. Деятельность предполагает неразрывное единство сознания и поведения

4. Все ответы верны

 

36. Болезненное безволие, патологическое торможение коры:

1. Абулия

2. Амнезия

3. Аппраксия

4. Все верно

 

 

37. Для циклоидного типа характерно:

1. Пониженное настроение

2. Смена настроения

3. Приподнятое настроение

4. Мрачное настроение

 

38. Для сенситивного типа акцентуации характерно:

1. Повышенная агрессивность

2 стр., 816 слов

ЗАДАЙ ВОПРОС — НАЙДЕШЬ ОТВЕТ

ПРЕОДОЛЕТЬ СЕБЯ: С ЧЕГО НАЧАТЬ? Жизнь — это значит дорога крута, Жизнь — это вечно в глазах высота. Видеть вершину всегда пред собой, Видеть сквозь бурю, сквозь тучи препятствий, И по камням, по тропе ледяной Всё подниматься! Всё вверх подниматься! Кайсын Кулиев В этом разделе представлены книги, поднимающие многие проблемы, актуальные в юности: поиск своего «Я», одиночество, дружба, любовь, смысл ...

2. Вспыльчивость

3. Чувствительность

4 Педантичность

 

39. Определение последовательности

Ведущая деятельность и личностное развитие в онтогенезе:

а) непосредственно-эмоциональное общение со взрослым

б) учебная деятельность

в) интимно-личностное общение

г) учебно-профессиональная деятельность

д) предметно-манипулятивная деятельность

 

40. Понятия «индивид» и «личность» находятся в таком же соотношении, как «задатки» и:

  1. Умения
  2. Знания
  3. Способности
  4. Индивидуальность

 

41. Важнейшими элементами психологической структуры личности являются:

1. Способности

2. Направленность

3. Характер

4. Все ответы правильны

 

 

42. Индивидуальность характеризуется:

1. Многоуровневостью

2. Интегральностью

3. Творческой активностью

4. Все ответы правильны

 

43. Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное – размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями:

1. Рефлексия

2. Внимание

3. Мышление

4. Все верно

 

44. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

1. Восприятие

2. Внимание

3. Рефлексия

4. Ощущение

 

45. Концентрация внимания определяется:

1. Повышением интенсивности сигнала при ограничении поля восприятия

2. Центральной настройкой

3. Функционированием доминанты

4. Все ответы верны

 

 

Память

1. Всегда играет положительную роль в процессах мышления

2. Может вызвать некоторую функциональную ригидность

3. Всегда облегчает решение задачи

4. Все ответы неверны

 

47. На процессы закрепления информации влияет:

1. Степень утомления

2. Эмоциональный фон

3. Осмысливание информации

4. Все ответы верны

 

48. Память, включающая те структуры, которые позволяют упорядочить познание мира –

1. Эпизодическая

2. Семантическая

3. Непосредственная

4. Долговременная

 

49.Интуитивное мышление характеризуется:

1. Чувственной непосредственностью

2. Независимостью от рациональных рассуждений

3. Переживанием внезапности

4. Все ответы верны

50. Мыслительная операция вычленения каких-либо свойств, признаков объекта, отвлечение от единичного, конкретного:

1. Анализ

2. Синтез

3.Сравнение

4. Абстракция

 

51. Дж. Гилфорд описал «творческую» составляющую мышления как:

1. Оригинальность, необычность

2. Семантическую гибкость

3. Образную гибкость

4. Все ответы верны

52. Общее эмоциональное состояние, окрашивающие чувства человека в течение длительного времени:

1. Аффект

2. Страсть

3. Настроение

4. Стресс

 

53. Отметьте функцию эмоций:

1. Приспособительная

2. Оценочная

3. Регуляторная

4. Все ответы верны

 

54. Сущность теории деятельности:

1. Деятельность – активный, целенаправленный процесс

2. Действия человека предметны; они реализуют социальные и культурные цели

3. Сознание не замкнуто на самом себе; оно реализуется в деятельности

4. Все верно

 

55. Психологическая теория деятельности разрабатывалась:

1. А.Н. Леонтьевым

2. Л.С. Выготским

3. С.Л. Рубинштейном

4. Все ответы верны

56. Процесс объективации личностью накопленного опыта называется:

1. Трудовая деятельность

2. Экстериоризация

3. Общение

4. Активность

57. Типичный случай включения воли в управление деятельностью –

1. Сознательный отказ от одних влечений, мотивов, целей и предпочтение других

2. Сознательный отказ от привычного способа решения задач

3. Сознательная проверка правильности решения задачи тогда, когда сил на это уже нет

4. Все верно

58. Определение последовательности

1. Иерархическая система потребностей А. Маслоу:

А) Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение.

Б) Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание

В) Физиологические: голод, жажда, половое влечение

Г) Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе,

Д) Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.

 

59. Понятия «человек» и «неповторимость» находятся в таком же соотношении, как «личность» и:

1. Темперамент

2. Одаренность

3. Индивидуальность

4. Характер

 

60. В структуру характера входят:

1. Инстинкты

2. Механическая память

3. Ценностные отношения

4. Музыкальный слух

 

61. Высший этап онтогенетического развития человека в обществе – это:

1. Личность

2. Характер

3. Субъект деятельности

4. Индивидуальность

 

62. Уделять внимание означает:

1. Ограничивать поле восприятия

2. Разделять объект на детали

3. Выделять детали из общего смутного представления

4. Все ответы верны

63. Условием возникновения непроизвольного внимания является:

1. Неожиданность раздражителя

2. Новизна раздражителя

3. Интересы-влечения человека

4. Все ответы верны

 

64. Совокупность процессов, обеспечивающих запечатление, хранение и воспроизведение информации

 

1. Восприятие

2. Представление

3. Память

4. Речь

65. По представлениям Л.С. Выготского в раннем детстве одной из центральных, основных психических функций, от которой строятся все остальные функции, является:

1. Мышление

2. Восприятие

3. Память

4. Воображение

 

66. Понятие – важный элемент:

1. Восприятия

2. Внимания

3. Памяти

4. Мышления

 

67 Операция мыслительной деятельности, характеризующая объединение частей, свойств в единое целое:

1. Анализ

2. Синтез

3. Сравнение

4. Абсттракция

 

68. Интуиция связана:

1. Со скачком

2. Озарением

3. Прогнозом

4. Все ответы верны

 

69. Практически не управляемое и не подлежащее волевому контролю эмоция:

1. Страсть

2. Аффект

3. Стресс

4. Настроение

 

70. Цель деятельности:

1. Сознательный образ желаемого результата

2. Объект деятельности

3. Потребность, побуждающая субъекта к деятельности

4. Мечта

 

71. Процесс накопления опыта личностью путем преобразования внешних элементов предметной деятельности и общения во внутренний план:

1. Воспитание

2. Эксериоризация

3. Интериоризация

4. Научение

 

72. Мотив деятельности – это:

1. То, ради чего совершается действие

2. Опредмеченная потребность

3. Предмет потребности

4. Все ответы верны

Соответствие между типом темперамента и свойством нервной деятельности

1. Меланхолик 2. Флегматик 3. Холерик 4. Сангвиник 1. Сильный-неуравновешенный 2. Сильный – уравновешенный 3. Сильный — инертный 4. Слабый

 

74. Для тревожного типа характерно:

1. Пониженное настроение

2. Частая смена настроения

3. Приподнятое настроение

4. Опасения

 

Определите тип акцентуации. Повышенное внимание к мелочам, повышенная аккуратность, неспособность видеть общее за частностями.

1. Демонстративный

2. Возбудимый

3. Лабильный

4. Педантичный

 

 

76. Свойства, характеризующие человека как индивида:

1. Целеустремленность

  1. Упрямство
  2. Низкая адаптация к темноте
  3. Старательность

77. Макрохарактеристика человека, отражающая его как продукт социума, является характеристикой:

1. Личности

2. Индивида

3. Индивидуальности

4. Все ответы верны

78. Ограничение объема внимания определяет такая его характеристика, как:

1. Устойчивость

2. Концентрация

3. Распределение

4. Переключение

79. Произвольное внимание:

1. Планомерное внимание

2. Контроль, осуществляемый по заранее установленному плану

3. Создание наилучшего распорядка деятельности

4. Все верно

80. Компонент, чаще выступающий как критерий памяти –

1. Восприятие

2. Запечатление

3. Хранение

4. Воспроизведение

81. Наглядно-образное мышление связано с оперированием:

1. Понятиями

2. Суждениями

3. Представлениями

4. Все ответы неверны

82. Мышление – это:

1. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира

2. Отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений

3. Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей

4. Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений

83. Субъективное отношение человека к предметам, явлениям, событиям, людям выражается в:

1. Мышлении

2. Восприятии

3. Эмоциях

4. Представлении

84. Эмоции, понижающие активность человека:

1. Стенические эмоции

2. Астенические

3. Отрицательные

4. Положительные

85. Эмоциональное отношение человека к прекрасному отражается:

1. В моральных чувствах

2. Интеллектуальных

3. Эстетических

4. Все ответы верны

86. Представители когнитивной психологии рассматривают источником поведения человека:

1. Внутренние факторы

2. Внешние факторы

3. Внешний фактор, воспринимаемый субъектом

4. Все верно

87. Воля человека предполагает:

1. Борьбу мотивов

2. Самоограничение, сдерживание некоторых достаточно сильных влечений

3. Опора в поступках на духовные и нравственные ценности

4. Все ответы верны

88. Для возбудимого типа характерно:

1. Пониженное настроение

2. Частая смена настроения

3. Приподнятое настроение

4. Мрачное настроение

89. Два правильных ответа. Для интровертированного типа характерна:

1. Фиксация интересов на явлениях внешнего мира.

2. Импульсивность, инициативность,

3. Затрудненное общение

4. Фиксация интересов на явлениях внутреннего мира

90. Признаком воли является:

1. Наличие продуманного плана осуществления деятельности

2. Усиленное внимание к определенному действию

3. Действие воли сопровождается отсутствием эмоционального удовлетворения

4. Все ответы верны

Соответствие. Между теорией теории личности и автором

1. Когнитивная теория личности З. Фрейд
2. Гуманистическая теория личности Дж. Келли
3. Психодинамическая теория личности С.Л. Рубинштейн
4. Деятельностная теория личности К. Роджерс

Расставьте в соответствии тип акцентуации характера и описание

  1. Дистимный
1. Повышенное настроение, оптимизм, общительность, лидерские качества, протест против контроля
  1. Гипертимный
2. Пониженное настроение, пессимизм, общение с узким кругом знакомых
  1. Лабильный
3. Желание постоянно быть в центре внимания, производить впечатление, позерство, актерские данные, эгоцентризм
  1. Демонстративный
4. Частая смена настроения по незначительным причинам