Библиографический список источников по курсу «Социально-педагогическая деятельность в ДОУ»
*Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребёнку? Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – СПб.: Речь, 2012.
*Голутвина В. Пойми своего ребёнка. – М., 2009.
*Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. – Спб.: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2011.
*Фатыхова А.Л.Личностные и профессиональные качества социального педагога / А.Л. Фатыхова, Л.М. Шафикова. – Москва, 2006 // Выпуск 35 : Актуальные проблемы социогуманитарного знания : сборник научных трудов / Ред. И.Н. Грифцова. – Москва : Прометей, 2006. – С. 274-280.
*Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. — ООО: «ЭЛИЗЕТРЭЙДИНГ», 2002. -128с.
*Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Метод, пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2002. — 96с.
*Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошколышками.-М.: ТЦ Сфера, 2003 .-128с.
*Баландина Л.А., Гаврилова В.Г., Горбачева И.А. и др. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Метод, пособие. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. 288с.
*Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.- 512с.
*Бочарова В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно ориентированный подход. Монография. -М.: 1999.- 184с.
*Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у 4 старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. -М.: АРКТИ, 2002. -96с.
Не хронологическому возрасту ребенка, а его речевому развитию
... необходимых предпосылок, формирующих собственное речевое общение. постарайтесь организовать предметное взаимодействие с ребенком: не оставляйте малыша в одиночестве, в окружении множества игрушек. Совместную игру ... эмоциональном подъеме ребенок сам захочет произнес! новое слово или звукосочетание! Самый важный шаг в речевом развитии, который должен сделать ва малыш в этом возрасте, связан ...
*Бютнер Криннан: Жизнь с агрессивными детьми. М.: Педагогика. 1991.
*Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. М.: Изд. центр «Академия», 2001.- 160с.
*Варга А. насильники поневоле \\ Семья и школа — №11,12, 1999 с.20-22
*Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений/ авт-сост.: Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. -2-е изд., испр. и доп. М.:АРКТИ, 2004.- 80с.
*Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? — М.: Прфиздат, 1992.- 94с.
*Волкова Е.М. Понятие «жестокое обращение с детьми» и его формы. Профессионал. 2000 № 4.- С.25.
*Вульф Б.З. Словарь педагогических ситуаций: Учимся воспитанию.-М.: Педагогическое общество России, 2001.- 192с.
*Гуров В.Н., Поштарёва Т.В., Шабалдас Л.Е., Вишнякова В.Ф. Дошкольное образование в системе работы по социализации личности: Пособие для студентов, социальных педагогов и воспитателей Ставрополь: СКИПКРО, 2002.- 63с.
*Гуров В.Н., Резванова И.Ю. Социальная адаптация старших дошкольников в условиях инновационного дошкольного образовательного учреждения. Ставрополь: СКИПКРО, 2003. — 111с.
*Горностаева З.Я. // Психологическая защита у детей: как проявляется\\ Начальная школа 1996.- №7.- С.22-26
*Дементьева И.Ф. Российская семья: проблемы воспитания: руководство для педагогов.- М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 2000. -36с.
*Дружинин В.Е. Психическое здоровье детей // М.: ТЦ Сфера, 2002. -64с.
*Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Под ред. Е.А.Ничипорюк. Г.Д.Посевиной, Ростов — на — Дону: «Феникс», 2003. — 288с.
*Иванцова А.Е. О работе с проблемными семьями \\ Воспитание школьников, №10, 2000
*Иванцова А.Е. Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей \\ Воспитание школьников,№8, 2000
*Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/ авт. сост.: Т.Л.Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2004. — 88с.
*Калимуллина Р.З. Родителям — педагогическую поддержку // Воспитание Школьников, № 8, 2000.
*Крюкова С.В. Здравствуй, Я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет М.: «Генезис», 2002 — 144с.
Влияние детско-родительских отношений на становление различных ...
... нельзя.[7;62] 2. Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон личности ребенка дошкольника 2.1 Развитие личности Под этим понятием психологи обычно имеют в виду не ... дурном, а это одно из крупных приобретений воспитания. [14;247] К числу реальных исследований, посвященных психологическим типам семьи, относится работа М.Арутюнян. По ее мнению, существует три варианта ...
*Козлова С. А. Социальное развитие дошкольника. Советы родителям. -М.: Школьная пресса, 2003.- 32с.
*Кошелева А.Д. Проблема эмоционального мироощущения ребенка в детской практической психологии // Психолог в детском саду. — 2000. — № 2-3.
*Мазепина Т.Б. Развитие навыков общения ребенка в играх, тренингах, тестах. Ростов на — Дону: Феникс, 2002. — 32с.
*МамаПчук И. Семейные отношения: психологический анализ и пути коррекции \\ Дошкольное воспитание, 2003г. -№ 5
*Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.: ТЦ Сфера , 2004. — 480с.
*Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы. Коррекция. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛЛДОС, 2003.- 160с.
*Семенака С.И. Уроки добра. Коррекционно-реабилитационая программа для детей 5-7 лет. М.: АРКТИ, 2003.- 80с.
*Семенака С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет.-2-е изд. М.: АРКТИ, 2004.- 79с.
*Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание социально- психологической помощи детям с проблемами в развитии М.: Академия 2002.- 277с.
*Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры. Упражнения // Под. ред. Кузнецовой JI.B., Панфиловой М.Л. -М.:ТЦ Сфера, 2002. 64с.
*Черепанова Е. // Любовь и защита. Как помочь детям, пережившим психологическую травму. // Семья и школа. — 1995. — №8. — С. 101
*Диагностика и коррекция психического развития дошкольника/ Под ред. Я.И. Коломинского, Е.А. Панько. Минск, 1997.
*Остроухова А.И. Развитие дошкольного образовательного учреждения как открытого социально воспитательного института (из опыта работы): Ставрополь, 2002. — 95с.
*Смирнова Е.О. Хузеева Г. Агрессивные дети. // Дошкольное воспитание — № 4, 2003. 62-67с.