Анализ предложений на слова и синтез слов в предложения

КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С НЕДОСТАТКАМИ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

 

Анкетные данные

Фамилия, имя­­­­­­­­­­­­­­­­­ _______________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________

Национальность _______________________________________________________

Школа (№), класс_______________________________________________________

Адрес, телефон _______________________________________________________

Сведения о семье

Мать ___________

Отец ________________________________________________________________

 

Наследственные заболевания, нарушения устной и письменной речи у родственников ___________

_____

 

Общий анамнез

 

Особенности протекания у матери беременности и родов _____________________

______­­­­­­­­­­­­­­

 

Особенности раннего психомоторного развития ребенка ______________________

______

 

Перенесенные заболевания, травмы, случаи пребывания в больнице ____________

_______

 

Данные из медицинской карты о состоянии нервно-психического и соматического здоровья, слуха, зрения ___________________________________________________

________________

Развитие речи

Особенности формирования устной речи _________________________ ________

 

Занятия с логопедом (где, как долго, вид нарушения речи) ________________________ ________

 

Особенности формирования письменной речи ________________________________

________

Д А Н Н Ы Е О Б С Л Е Д О В А Н И Я

I. Состояние невербальных психических функций, интеллекта, волевой сферы

Сенсомоторное развитие_

 

Латеральная организация (ведущая рука) ______________________________________

Зрительно-пространственное восприятие, пространственные представления

 

Узнавание и сравнение предметных изображений _______________________
________

 

Узнавание цифр, букв (в том числе в усложненных условиях, в разных шрифтах) _________

________

25 стр., 12212 слов

Особенности функционального базиса письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

... особенности детей с общим недоразвитием речи при разработке специальных приемов коррекционно-логопедического воздействия, способствующих формированию предпосылок правильной письменной речи и предупреждению ее нарушений ... кокки, спирохеты, листерии), риккетсиозах, заболеваниях, вызванных простейшими (плазмодиями малярии, токсоплазмами ... тем экспериментально-психологические данные свидетельствуют, что ...

 

Конструктивный праксис

Воспроизведение фигур и букв из палочек ___________________________________

________

Составление фигур из кубиков Кооса _______________________________________

________

 

Ручная моторика

Объем движений, активность, мышечный тонус, темп выполнения, особенности

Кинестетическая («праксис позы») организация движений кистей рук и пальцев ______

________

Кинетическая (динамическая) организация движений ____________________________

________

 

Графомоторные навыки ___________________________________________________

Слухомоторная координация _______________________________________________

________

 

Зрительно-моторная координация ___________________________________________

________

Заключение о состоянии сенсомоторного развития:

________________________

________

2. Интеллектуальные способности, личностные особенности

Зрительная память, внимание _____________________________________________

_______

Слухоречевая память, внимание ___________________________________________

________

Интеллектуальное развитие (развитость и доминирование видов мышления; самостоятельность, активность мышления; мыслительные операции; понимание причинно-следственных связей; общая осведомленность и т.п.) _____________________________________________

________________

________

 

Саморегуляция в деятельности _____________________________________________

________

________

 

Потребностно-мотивационная и эмоционально-волевая сферы личности __________

________________________

Заключение по результатам изучения интеллектуальных функций, личностных особенностей:

________

____________________

 

 

II. Состояние устной и письменной речи, языковых способностей

1. Состояние устной речи

 

3 стр., 1095 слов

Понятие «произносительная сторона речи» в теоретических исследованиях.Состояние звукопроизносительной стороны речи дошкольников с минимальными дизартрическ

Содержание 1.1. Понятие «произносительная сторона речи» в теоретических исследованиях 3 Глава 2. Состояние звукопроизносительной стороны речи дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами 7 2.1. Обзор существующих методик обследования произносительной стороны речи 7 2.2. Организация и содержание диагностики произносительной стороны речи детей дошкольного возраста с минимальными ...

Состояние произносительной стороны речи

 

Темп и ритм речи _________________________________________________________

Внятность и выразительность речи __________________________________________

Характеристики голоса ____________________________________________________

Особенности дыхания, продолжительность речевого выдоха ____________________

________

Произношение каких звуков нарушено, характер нарушения (отсутствие звука, искаженное произношение, замены, смешения) _________________________________________

________________

________

Способность правильно воспроизводить звукослоговую структуру изолированных слов и слов в составе предложений: ___________________________________

________

Строение органов артикуляционного аппарата ________________________________

Мимика и артикуляторная моторика

Мимические движения (и выразительность мимики) ______________________________

________

 

Одиночные движения и серии движений органов артикуляции __________________

________

 

Фонематическое восприятие

 

· Дифференциация фонем на основе слухопроизносительного анализа: _______

________

________

 

· Дифференциация фонем на основе слухового восприятия: _______________ ________

________

 

· Дифференциация фонем по представлению ___________________________ ________

________

 

Заключение о состояниифонетико-фонематической стороны речи

________________________________

________

 

Сформированность и особенности монологической речи

Особенности пересказа. Уровень владения рассказом: с опорой на наглядность, прошлый опыт, способен к самостоятельному рассказыванию. Содержательность и логичность монологической речи. Разнообразие лексических средств в связном высказывании, точность употребления слов. Особенности грамматического оформления: разнообразие типов предложений, сформированность средств синтаксической связи, использование сложных по структуре словосочетаний _________________________________ ________

2 стр., 717 слов

Задачи, принципы и основные направления музыкально-ритмического и логоритмического воспитания детей с нарушениями речи. Особенности работы с детьми, имеющи

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Методика музыкального воспитания» на тему: «Задачи, принципы и основные направления музыкально-ритмического и логоритмического воспитания детей с нарушениями речи. Особенности работы с детьми, имеющими разные речевые нарушения» Выполнил студент гр. Руководитель: Салехард, 2006 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ...

________

________

________

_______

________

Словарный запас, актуализация слов в обусловленной речи

Существительные (конкретные, отвлеченные, собирательные)_______________________ ____________________________________________________________________________________

Глаголы(процессы действия, состояния, перемещения в пространстве,проявления признака, речи, мысли, восприятия, взаимоотношения и т.п.) __________________________________

________________

Прилагательные(Качественные. Относительные: отношения к предмету, к лицу, к месту, ко времени, к действию, к числу. Притяжательные) _________________________________

________________

Наречия(Определительные: качественные, количественные, образа и способа действия, совместности. Обстоятельственные: места, времени, причины, цели.) _____________________

________________

Антонимы (к разным частям речи)____________________________________________

________

Синонимы(к разным частям речи)____________________________________________

________

Предлоги(Структурные типы используемых предлогов: непроизводные, производные. Владение синонимией и антонимией предлогов. Способность использовать предлоги для передачи разных отношений: пространственных, временных, объектных, целевых, причинных, сравнения, удаления, орудия, определительных, образа действия) ___________________________________

________________

Сформированность учебных понятий(предложение, слово, слог, звук, согласный и гласный звуки, ударение и др.) _____________________________________________________

_________________________________________

 

Грамматические операции в обусловленной речи

Словообразование

Владение типами морфологического способа словообразования: сложения полных и сокращенных основ слов; суффиксальным, префиксальным, суффиксально- префиксальным

9 стр., 4092 слов

Нарушения речи

... проявляются в несогласованности слов в предложении, отсутствии окончаний слов. Из речи больных уходят служебные слова и остаются существительные ... Характерным симптомом первой формы являются затруднения в составлении плана целого высказывания (при необходимости рассказать ... обусловить неправильное письмо — перестановку букв и слогов в слове, замену звонких звуков глухими, пропуски, неправильные ...

Существительных (в том числе профессий) ____________________________________

_______

Глаголов (в том числе несовершенного и совершенного вида, возвратного залога) _________

_______

Прилагательных (качественных, относительных, притяжательных, кратких форм, сравнительной степени, превосходной степени) _________________________________________

________

________

Наречий (в форме сравнительной степени) ______________________________________

________

Словоизменение

Существительных (род, число, склонение ед. и мн. числа) ___________________________

________________

Глаголов (спряжение: изменение по лицам и числам; изменение по родам, по временам) ______

________

________

Прилагательных (род, число, склонение ед. и мн. числа) ____________________________

________

________

Количественные числительные (склонение) ____________________________________

________

 

Синтаксические операции

Правильность сочетаемости и порядка следования слов; правильность синтаксических связей (согласование, управление, примыкание) в сложных по структуре словосочетаниях и в предложениях; владение основными видами синтаксической связи: сочинением, подчинением

Составление словосочетаний из нескольких слов в начальной форме _____________

________________

Составление предложений из слов в начальной форме (в том числе с предлогами),
порядок слов не нарушен и нарушен _______________________________________ ________________

 

Распространение простого предложения ____________________________________

_______

 

Составление предложений по опорным словам (по опорному слову) ______________

________

Добавление второй предикативной части сложного предложения _______________

________________

 

Обобщение результатов исследования устной речи(сформированность и особенности монологической речи; особенности словарного запаса и актуализации слов; особенности словообразования, словоизменения, синтаксиса; наличие фонематического и фонетического дефектов речи)_____________________________________________________________

11 стр., 5025 слов

Методика работы над понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период

... - составление планов-конспектов уроков по вышеуказанной теме.РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЙ «ЗВУК», «СЛОГ», «СЛОВО», «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» ... языка;- распознавать на слух и по артикуляционным особенностям гласные и согласные звуки;- называть шесть гласных ... этих слияний разное, оно предопределяется артикуляционными особенностями последующего гласного.Несмотря на сложность аналитических действий ...

________________________________________________

________________

2. Языковой анализ и синтез

Анализ предложений на слова и синтез слов в предложения

Определение количества и последовательности слов в предложении ________ ________________

 

Выделение слов (первых, вторых, … последних) из предложений и составление из них нового предложения ______________________________________________________
________

Слоговой анализ и синтез

Выделение слога на фоне слова_____________________________________________

________

 

Определение места слога в слове____________________________________________ _______

Определение количества и последовательности слогов в слове __________________ ________

Составление слов из слогов:

порядок слогов не изменен _________________________________________ _______

порядок слогов изменен ____________________________________________ ________

Выделение слогов (первых, вторых, … последних) из слов и составление из них нового слова ___________________________________________________________________

_______