Представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллективного воспитания —
а) К.Д.Ушинский;
б) Л.Н.Толстой;
в) А.С.Макаренко.
г).Н.К.Крупская
8. Кому принадлежат слова: «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?
a) П.Н.Леонтьев;
б)Л.С.Выготский;
в) К.Д.Ушинский.
г).Д.Б.Эльконин
9. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология:
а) медицинская;
б) общая;
в) социальная;
г) возрастная.
10.Вспыльчивость, быстрая смена настроений, общительность, сочетающаяся с возможной резкостью в отношениях и раздражительностью характеризуют:
а) холерика;
б) флегматика;
в) меланхолика;
г) сангвиника.
11. Излишнее спокойствие, инертность, невозмутимость в отношениях, умеренная общительность характерны для:
а) холериков;
б) флегматиков;
в) меланхоликов;
г) сангвиников.
12. Замкнутость, впечатлительность, обидчивость, чувство страха при изменении обстановки, среды общения характерны для:
а) холерика;
б) флегматика;
в) меланхолика;
г) сангвиника.
13. Какой компонент в психологической структуре личности лишний:
а) мотивационно-целевой;
б) коммуникативный;
в) волевой;
г) перцептивный.
14. Как называется принцип, основанный на рассмотрении ( изучении, исследовании) психических явлений в постоянном движении, изменении?
Влияние темперамента младших школьников на развитие отношений со сверстниками
... изучении проблемы влияния темперамента младших школьников на развитие отношений со сверстниками были использованы следующие методики: ... холерик), чёрная желчь - грустным, спокойным и боязливым (меланхолик), а преобладание лимфы придаст человеку спокойствия и медлительности (флегматик). ... закономерности возрастных изменений темперамента. Рассмотрим 4 главные. . На раннем этапе своего развития дети ...
а) принцип детерминизма;
б) принцип развития;
в) принцип объективности;
г) принцип всесторонности.
15. Состояние возрастающего эмоционального напряжения (от разочарования, раздражительности до отчаяния), обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей , — это:
a) аффект;
б) фрустрация;
в) настроение;
г) стресс.
16. Как называется состояние покоя, полного расслабления на психофизиологическом уровне?
a) релаксация;
б) рефлексия;
в) эмпатия,
г) инициация.
17. Состояние, характеризующееся снижением активности, эмоциональной пассивностью, равнодушием к событиям окружающей действительности, ослаблением побуждений и интересов, называется
a) депрессией;
б) апатией;
в) стрессом;
г) фрустрацией.
18. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:
а) рационализацией;
б) идентификацией;
в) сублимацией;
г) вытеснением.
19. Общее понятие, обозначающее процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой – это:
a) рефлекс;
б) запечатление;
в) научение;
г) повторение.
20. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
а) механической;
б) логической;
в) эмоциональной;
г) аудиальной.
21. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
а) долговременной;
б) образной;
в) произвольной;
г) механической.
22. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:
а) наглядно-образным;
б)наглядно-действенным;
в) словесно-логическим;
г) абстрактным.
23. Для волевого регулирования присущи действия:
а) неосознанные;
б) сознательные;
в) интуитивные;
г) непроизвольные.
24. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:
а) индукцией;
б) дедукцией;
в) понятием;
г) суждением.
25. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:
а) анализ;
б) синтез;
в) обобщение;
г) классификация.
26. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется:
а) целеполаганием;
б) проектированием;
в) конструированием;
г) анализом.
27. Мера соответствия результатов исследования объективным внешним критериям называется:
а) валидность;
б) надёжность;
г) достоверность;
д) объективность.
28.Наиболее простой вид научения — это:
a) привыкание;
б) классическое обусловливание;
Принципы специального образования.Технология и методы спец образования.Средства ...
... Принцип необходимости специального педагогического руководства. Учебно-познавательная деятельность ребенка с любым отклонением в развитии имеет особое содержание, своеобразие протекания и нуждается в особой организации. 8. Технология и методы ...
в) оперативное обусловливание;
г) комплексное научение.
Идеи совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности- это
а) технология разноуровневого обучения;
б) развивающее обучение;
в) педагогика сотрудничества;
г) личностно-ориентированная технология
30.Метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы в обстановке раскованности, непринужденности, исключающей критику и самокритику, — это…
a) инверсия;
б) дискуссия;
в) метод эвристических вопросов;
г) «мозговой штурм».
31. Технология проблемного образования предполагает:
a) усвоение знаний в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;
б) изучение учебного материала поэлементно в логической последовательности;
в) направленность на самостоятельную познавательную активность обучаемых по поиску новых понятий и способов действий;
г)вооружение учащихся в сжатые сроки знаниями основ наук в концентрированном виде.
32.Кто из нижеперечисленных педагогов считал основной задачей воспитания «развитие хороших привычек и надлежащее направление их»
а).
К.Д.Ушинский;
б).
Е.Н.Водовозова;
в).Е.И.Тихеева;
г).Л.Н.Толстой