A) усвоение знаний в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;

Представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллективного воспитания —

а) К.Д.Ушинский;

б) Л.Н.Толстой;

в) А.С.Макаренко.

г).Н.К.Крупская

 

8. Кому принадлежат слова: «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?

a) П.Н.Леонтьев;

б)Л.С.Выготский;

в) К.Д.Ушинский.

г).Д.Б.Эльконин

 

9. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология:

а) медицинская;

б) общая;

в) социальная;

г) возрастная.

 

10.Вспыльчивость, быстрая смена настроений, общительность, сочетающаяся с возможной резкостью в отношениях и раздражительностью характеризуют: 

а) холерика;

б) флегматика;

в) меланхолика;

г) сангвиника.

 

11. Излишнее спокойствие, инертность, невозмутимость в отношениях, умеренная общительность характерны для:

а) холериков;

б) флегматиков;

в) меланхоликов;

г) сангвиников.

 

12. Замкнутость, впечатлительность, обидчивость, чувство страха при изменении обстановки, среды общения характерны для:

а) холерика;

б) флегматика;

в) меланхолика;

г) сангвиника.

 

13. Какой компонент в психологической структуре личности лишний:

а) мотивационно-целевой;

б) коммуникативный;

в) волевой;

г) перцептивный.

14. Как называется принцип, основанный на рассмотрении ( изучении, исследовании) психических явлений в постоянном движении, изменении?

17 стр., 8162 слов

Влияние темперамента младших школьников на развитие отношений со сверстниками

... изучении проблемы влияния темперамента младших школьников на развитие отношений со сверстниками были использованы следующие методики: ... холерик), чёрная желчь - грустным, спокойным и боязливым (меланхолик), а преобладание лимфы придаст человеку спокойствия и медлительности (флегматик). ... закономерности возрастных изменений темперамента. Рассмотрим 4 главные. . На раннем этапе своего развития дети ...

а) принцип детерминизма;

б) принцип развития;

в) принцип объективности;

г) принцип всесторонности.

 

15. Состояние возрастающего эмоционального напряжения (от разочарования, раздражительности до отчаяния), обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей ,  — это:

a) аффект;

б) фрустрация;

в) настроение;

г) стресс.

 

16. Как называется состояние покоя, полного расслабления на психофизиологическом уровне?

a) релаксация;

б) рефлексия;

в) эмпатия,

г) инициация.

 

17. Состояние, характеризующееся снижением активности, эмоциональной пассивностью, равнодушием к событиям окружающей действительности, ослаблением побуждений и интересов, называется

a) депрессией;

б) апатией;

в) стрессом;

г) фрустрацией.

 

18. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:

а) рационализацией;

б) идентификацией;

в) сублимацией;

г) вытеснением.

 

19. Общее понятие, обозначающее процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой – это:

a) рефлекс;

б) запечатление;

в) научение;

г) повторение.

 

 

20. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а) механической;

б) логической;

в) эмоциональной;

г) аудиальной.

 

21. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

а) долговременной;

б) образной;

в) произвольной;

г) механической.

 

22. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:

а) наглядно-образным;

б)наглядно-действенным;

в) словесно-логическим;

г) абстрактным.

 

23. Для волевого регулирования присущи действия:

а) неосознанные;

б) сознательные;

в) интуитивные;

г) непроизвольные.

 

24. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

а) индукцией;

б) дедукцией;

в) понятием;

г) суждением.

 

25. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:

а) анализ;

б) синтез;

в) обобщение;

г) классификация.

 

26. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется:

а) целеполаганием;

б) проектированием;

в) конструированием;

г) анализом.

 

27. Мера соответствия результатов исследования объективным внешним критериям называется:

а) валидность;

б) надёжность;

г) достоверность;

д) объективность.

 

28.Наиболее простой вид научения — это:

a) привыкание;

б) классическое обусловливание;

4 стр., 1812 слов

Принципы специального образования.Технология и методы спец образования.Средства ...

... Принцип необходимости специального педагогического руководства. Учебно-познавательная деятельность ребенка с любым отклонением в развитии имеет особое содержание, своеобразие протекания и нуждается в особой организации. 8. Технология и методы ...

в) оперативное обусловливание;

г) комплексное научение.

 

Идеи совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности- это

а) технология разноуровневого обучения;

б) развивающее обучение;

в) педагогика сотрудничества;

г) личностно-ориентированная технология

 

30.Метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы в обстановке раскованности, непринужденности, исключающей критику и самокритику, — это…

a) инверсия;

б) дискуссия;

в) метод эвристических вопросов;

г) «мозговой штурм».

 

31. Технология проблемного образования предполагает:

a) усвоение знаний в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;

б) изучение учебного материала поэлементно в логической последовательности;

в) направленность на самостоятельную познавательную активность обучаемых по поиску новых понятий и способов действий;

г)вооружение учащихся в сжатые сроки знаниями основ наук в концентрированном виде.

 

32.Кто из нижеперечисленных педагогов считал основной задачей воспитания «развитие хороших привычек и надлежащее направление их»

а).

К.Д.Ушинский;

б).

Е.Н.Водовозова;

в).Е.И.Тихеева;

г).Л.Н.Толстой