Решения экзаменационного теста по Маркетингу

Билет № 1.

1. Что такое личная продажа

а) реклама, пропаганда и стимулирование сбыта товара или услуги;

б) устное представление товара в ходе беседы с потенциальным покупателем;

в) продажа товаров покупателям в розничной торговой сети (магазинах);

г) продажа товаров покупателям через сети Internet.

2. Оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворить его потребности называется потребительская …

а) реакция;

б) потребность;

в) корзина;

г) ценность.

3. Определите понятие маркетинговых возможностей фирмы

а) наиболее прибыльные направления деятельности;

б) наименее издержкоемкие направления деятельности;

в) привлекательные направления маркетинговых усилий, на которых фирма

может добиться конкурентных преимуществ;

г) привлекательные с точки зрения сбыта рынки.

4. Что представляет собой стратегия маркетинговых фирм

а) набор правил поведения на рынке;

б) рекомендации по извлечению максимально возможной прибыли;

в) рациональное логическое построение, руководствуясь, которым фирма

достигает своих маркетинговых целей;

г) наиболее рациональный способ рекламирования и стимулирования сбыта

товара и услуг.

5. «Не денежная» цена в бесприбыльном маркетинге – это …

а) время и усилия, потраченные потребителями;

б) цена, выраженная в товарах, а не деньгах;

в) независимость существования организации от результатов на рынке;

г) субсидии на душу человека, выраженные в рублях.

6. Что собой представляет ревизия маркетинга фирмы (маркетинговый аудит)

а) проверка маркетинговой документации фирмы с целью выявления просчетов

и неточностей;

б) комплексное регулярное исследование маркетинговой среды, задач,

стратегий и выявление проблем и возможностей;

в) анализ бухгалтерской отчетности фирмы с точки зрения маркетинга;

г) тщательное исследование деятельности службы маркетинга фирмы и

управления.

7. Концепция жизненного цикла товара необходима, чтобы:

а) вовремя доставить на рынок необходимый товар;

б) вовремя произвести необходимый товар;

в) правильно организовать рекламную акцию;

г) правильно формировать ассортиментную политику предприятия-

производителя.

8. Стратегии узкой специализации это:

а) политика выделения фирмой своих товаров в качестве особых, с целью

6 стр., 2784 слов

Приоритетные направления исследований Института коррекционной педагогики

... сведения о готовящихся и завершенных разработках можно получить у научных лидеров соответствующих направлений: Обучение и воспитание школьников с нарушениями зрения - Л.И. Плаксина, д.психол.н. Обучение ... г. и завершен в 2000 г. С 2001по 2003 разработки по данному направлению будут продолжены в рамках исследовательского Проекта: "Компьютерная поддержка развивающейся системы специального ...

обеспечения автономного спроса на рынке;

б) расширения сфер деятельности фирмы на рынках товаров, выпуск которых

не связан с основным производством;

в) использование преимуществ продукта фирмы на относительно узких

сегментах рынка;

г) политики достижения конкретных преимуществ на основе более дешевого

производства и сбыта продукции.

9. Порядок составления плана маркетинга

а) 1. анализ;

2. цели;

3. приоритеты и стратегия;

4. бюджет;

5. программа.

б) 1. цели;

2. анализ;

3. приоритеты и стратегия;

4. программа;

5. бюджет.

в) 1. цели;

2. анализ;

3. бюджет;

4. программа;

5. приоритеты и стратегия.

10. Цена с точки зрения маркетинга

а) денежное выражение стоимости товара;

б) денежное выражение потребительской стоимости товара;

в) денежный эквивалент, отражающий интересы продавца и покупателя в

момент купли-продажи;

г) денежное выражение покупательского спроса.

11. Стратегия компании это:

а) прогноз ее деятельности на один год;

б) формирование основных долгосрочных целей и задач, последовательности

действий и распределение ресурсов;

в) формирование и прогноз ее деятельности на 5 лет;

г) совокупность тактических приемов, рассчитанных на долгосрочную

перспективу.

12. Вопрос, который требует ответа по нескольким направлениям, и поэтому создает

затруднения для респондента — … вопрос.

а) разветвленный;

б) альтернативный;

в) многоканальный;

г) наводящий.

13. Основным различием между нуждами и потребностями являются:

а) нужда имеет место в случае, когда у человека возникает физиологическое

ощущение нехватки чего-либо, а потребность формируется под

воздействием культурных и индивидуальных характеристик человека;

б) потребность имеет большое значение, чем нужда;

в) потребность имеет место в случаи, когда у человека возникает

физиологическое ощущение чего-либо, а нужда формируется под

воздействием культурных и индивидуальных характеристик человека;

г) нужда воздействует на маркетинг, а потребность – нет;

д) нужда представляет собой социальную ответственность за желание,

потребность и преференции индивидуума.

14. ОАО «Айс-Фили», крупнейший производитель мороженного, ориентируется в

своей деятельности на следующий сегмент потребителей:

а) сегмент детей школьного возраста;

б) сегмент посетителей кафе — мороженного;

в) сегмент студенческой молодежи;

г) элитных покупателей;

д) все указанные сегменты.

15. Одна или несколько специфических групп потенциальных потребителей, на

которых организация ориентирует свою маркетинговую программу, представляет

собой:

а) массовый рынок;

б) виртуальный рынок;

в) рынок потребителей;

г) целевой рынок;

д) рекламный рынок.

Вопрос – эссе:

Верно ли утверждение, что концепция «потребительской ценности» сегодня в маркетинге, играет решающую роль; и что новое определение «потребительской ценности» включает в себя не только понятие «цены» и «качества».

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...

Аргументируйте свой ответ.

Билет № 2.

1. Реклама, применяемая для формирования избирательного спроса на конкретную

марку – это … реклама.

а) информативная;

б) напоминающая;

в) убеждающая;

г) укрепляющая.

2. Для обеспечения повторных покупок потребительского товара, который

приобретается регулярно, наиболее подходящим являются:

а) специальные купоны на упаковке;

б) бесплатные образцы;

в) демонстрация образцов товаров;

г) дополнительный товар в упаковке.

3. Что такое восприятие с точки зрения маркетинга.

а) процесс ознакомления индивида с предлагаемым товаром, услугой;

б) процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и

интерпретирует поступающую информацию;

в) процесс усвоения индивидом получаемой информации;

г) процесс узнавания индивидом о наличии необходимой ему информации.

4. Что такое мотив с точки зрения маркетинга.

а) то, что побуждает человека к принятию решения;

б) причина, побуждающая человека к отказу от приобретения товара или услуги;

в) способ приобретения товара либо услуги;

г) нужда, ставшая столь настоятельная, что заставляет человека искать пути и

способы ее удовлетворения.

5. Небольшой магазин, расположенный вблизи жилого района, который открыт

круглосуточно каждый день и предлагает ограниченный ассортимент ходовых

товаров – это …

а) специализированный магазин;

б) мини — маркет;

в) магазин товаров повседневного спроса;

г) склад — магазин.

6. Основные функции маркетинговой логистики являются:

а) управление запасами;

б) долгосрочное планирование и прогнозирование;

в) разработка уникального предложения;

г) распространение товара.

7. Различные цены на билет в театр, в зависимости от расположения мест в зале,

является примером установления цен.

а) ориентированных на ценность;

б) дискриминационных;

в) для стимулирования сбыта;

г) с учетом психологии покупателя.

8. Вертикальная маркетинговая система как канна сбыта.

а) базируется на собственности или мощи одного участника в отношении всех

звеньев канала сбыта;

б) предполагает механизм мотивирования одним участником канала сбыта всех

остальных;

в) возможны оба предыдущих варианта;

г) предполагает сбыт товара глубокого ассортимента.

9. Стратегия дифференциации – это:

а) политика достижения конкурентных преимуществ на основе более дешевого

производства и сбыта продукции;

б) использование преимуществ продукта фирмы на относительно узких сегментах

рынка;

в) политика в отделении фирмы своих товаров в качестве особых с целью

обеспечения автономного спроса на рынке;

г) политика сфер деятельности фирмы на рынках товаров, выпуск которых не

связан с основным производством фирмы.

10. Среди посредников, как правило, правом собственности на товар обладают:

а) агенты;

б) дистрибьюторы;

в) брокеры;

г) консигнаторы.

11. Кривая, характеризующая зависимость результатов маркетинговой деятельности от

8 стр., 3656 слов

Использование метода фокус — группы в маркетинге

... маркетинге, а также изучениеэмоциональной и поведенческой реакций целевой группы на позиционированиешампуня  путём проведение фокус — группы. Объект исследования:целевая группа, ... XIXвека. Это была попытка опубликованияистории людей с их собственных уст. Затем ... групп. 2.Описание методики проведения фокус — группы, рассмотрение её этапов и факторов, влияющих на процесс взаимодействия втакой группе. ...

затрат на нее, имеет вид:

а) S – образной кривой;

б) прямой с положительным наклоном;

в) синусоиды, устремленной вправо и вверх;

г) части параболы с касательной, имеющей положительный наклон.

12. Специфика организации товародвижения главным образом связана с:

а) кадровым потенциалом фирмы;

б) особенностями товара и объемом операций;

в) сложившимся опытом работы на фирме;

г) традициям сбыта у этой компании.

13. Факторы, которые НЕ поддаются контролю со стороны организации и ее отдела

маркетинга.

а) четыре «Р»;

б) комплекс маркетинга;

в) контролируемые факторы;

г) факторы внешней среды;

д) полезность.

14. Пять основных факторов внешней среды в маркетинге – это …

а) воздух, вода, минеральные ресурсы и газ;

б) потребители, посредники, производители, организации и общество в целом;

в) товар, цена, продвижение, рынок и процесс;

г) социальные, технологические, экономические, конкурентные и регулирующие

факторы;

д) природные ресурсы, климат, социальные конфликты, экономические и

регулирующие факторы.

15. Уникальное сочетание выгод для покупателей, включающее в себя качество, цену,

удобство, доставку в срок, предпродажное и послепродажное обслуживание,

представляет собой:

а) целевой маркетинг;

б) сегментацию рынка потребителей;

в) потребительскую ценность;

г) удовлетворение потребителей;

д) маркетинговую программу.

Вопрос – эссе:

Для определения взаимосвязей между издержками, объемом производства и прибылью менеджеры маркетинговых служб часто используют анализ безубыточности. Какова формула расчета точки безубыточности?

Рассчитайте сколько проигрывателей компакт – дисков должен продать магазин, чтобы покрыть свои постоянные издержки, если постоянные издержки составляют 6000$, удельные переменные 140$, а цена – 200$ за проигрыватель.

Билет № 3.

1. Что такое контактная аудитория.

а) группа потребителей, с которой фирма контактирует на обслуживаемом рынке;

б) группа конкурентов фирмы на обслуживаемом рынке;

в) любая группа, проявляющая реальный или потенциальный интерес к фирме,

или оказывающая влияние на ее способность достигать поставленных целей;

г) группа маркетинговых посредников, способствующих продвижению продукта

фирмы на рынок.

2. Что собой представляет маркетинговая среда фирмы.

а) совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и

влияющих на ее возможности успешного сотрудничества с целевыми

клиентами;

б) совокупность потребителей фирмы, постоянно приобретающих ее продукты;

в) совокупность конкурентов, затрудняющих деятельность фирмы на целевом

рынке;

г) совокупность маркетинговых посредников, способствующих продвижению

продукта фирмы на рынок.

3. Характеристика, определяющая процесс одновременного предоставления и потребления услуги — …

а) непостоянство качества;

13 стр., 6449 слов

Сегментирование потребительского рынка

... решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также ... работы представляется мне вполне современной и актуальной. Успешное решение вопросов сегментирования рынка фирмой приведет к увеличению продаж, и, соответственно, доходов компании. Получение же прибыли ...

б) неотделимость;

в) несохраняемость;

г) неосязаемость.

4. Главные функции упаковки.

а) утилизация, повторное использование;

б) гигиена, звукоизоляция;

в) увеличение престижа;

г) увеличение удобства, коммуникация.

5. Что собой представляет тип личности с точки зрения маркетинга.

а) группа потребителей, имеющая сходные потребности;

б) характеристики, присущие определенной референтной группе;

в) совокупность отличительных психологических характеристик человека,

обеспечивающих постоянство и последовательность его ответных реакций на

окружающую среду;

г) совокупность отличительных психологических характеристик человека,

определяющих мотивы его покупательного поведения.

6. Что такое референтная группа.

а) группа людей, оказывающая прямое или косвенное влияние на поведение

человека;

б) группа людей, оценивающая поведение человека;

в) группа конкурентов, влияющих на рыночную деятельность фирмы;

г) группа государственных учреждений, определяющих правила рыночной

деятельности.

7. С точки зрения потребителей товаром по замыслу для зоопарка является:

а) сохранение зверей, находящихся на грани выживания;

б) день, посвященный образованию вне дома;

в) забота о животных;

г) забота об экологии города.

8. Почему оптовик является связью между производителями и розничными торговцами.

а) он повышает доходы производителя;

б) он повышает эффективность распределения;

в) он занимается транспортировкой товара от производителя к розничной

торговой точке;

г) он повышает доходы владельца розничной торговой точки.

9. Что такое маркетинг организации.

а) маркетинговая деятельность внутри организации;

б) деятельность по созданию, поддержанию или изменению позиций, а также

поведения целевых аудиторий по отношению к конкретной организации;

в) организация службы маркетинга на предприятии, фирме;

г) деятельность по переосмыслению и перестройке маркетинга предприятия,

фирме.

10. Демпинговая цена – это:

а) цена ниже средней рыночной цены товара;

б) цена ниже себестоимости товара;

в) цена равная себестоимости товара;

г) цена выше себестоимости товара.

11. Исходной посылкой «динамического» подхода к оценке причин покупки товара является следующая:

а) «потребности человека динамично изменяются»;

б) «мотивации поведения человека меняются во времени»;

в) «покупательский спрос динамично растет»;

г) «покупательский спрос динамично снижается».

12. К факторам, влияющим на сбыт товаров относится:

а) факторы самого товара, факторы рынка, факторы внерыночного характера;

б) факторы самого товара, факторы положения предприятия на рынке, факторы

рынка;

в) факторы рынка, факторы положения предприятия на рынке, факторы

внерыночного характера;

г) факторы самого товара, факторы положения предприятия на рынке, факторы

внерыночного характера.

13. Неравномерное распространение рекламы на протяжении данного периода времени

– это …

а) колебание;

б) последовательность;

в) тестирование;

г) группировка;

д) пульсация.

9 стр., 4369 слов

Модели поведения покупателя на потребительском рынке

... сроки реализации. Основу маркетинга составляют изучение рынка, разработка программы производства конкретных видов товаров, налаживание соответствующих коммуникаций, четкая организация доставки товаров, установление оптимальных цен ... принимаемыми им решениями в процессе совершения покупки. Рассмотрим сначала факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение, а затем процесс принятия ...

14. Бизнес – единица – это подразделение, которое:

а) определяют общую стратегию организации;

б) реализует ассортимент родственных продуктов четко определенной группе

клиентов;

в) занимается маркетинговой и специализированной деятельностью;

г) занимается благотворительной деятельностью;

д) обычно не приносит прибыли.

15. Доля рынка – это:

а) отношение прибыли данной фирмы к полной прибыли всех фирм данного

товарного рынка, не включая саму фирму;

б) отношение прибыли данной фирмы к полной прибыли всех фирм данного

товарного рынка, включая саму фирму;

в) отношение доходов от продаж данной фирмы к полным доходам от продаж

всех фирм данного товарного рынка, не включая саму фирму;

г) отношение доходов от продаж данной фирмы к полным доходам от продаж

всех фирм данного товарного рынка, включая саму фирму;

д) отношение полной прибыли всех фирм данного товарного рынка к прибыли

данной фирмы.

Вопрос – эссе:

Какие составные части каждого элемента комплекса маркетинга образуют согласованную программу маркетинга?

Билет № 4.

1. Что такое позиционирование товара на рынке.

а) определение конкурентного положения товара среди других;

б) определение факторов, влияющих на качество товаров и услуг;

в) обеспечение максимального оборота и прибыли от продаж товаров и услуг;

г) обеспечение товара, не вызывающего сомнений, четко отличного от других,

желаемого места на рынке и в сознании целевых потребителей.

2. Из каких этапов состоит процесс управления маркетингом.

а) анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработка комплекса

маркетинга, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий;

б) анализ рыночных возможностей, разработки тактики, претворение в жизнь

маркетинговых мероприятий;

в) анализ рыночных возможностей, разработка стратегий, постановка целей и

задач.

3. Что такое сегмент рынка.

а) часть географической территории рынка;

б) часть продавцов, предлагающих свои товары на рынке;

в) совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор

побудительных стимулов маркетинга;

г) совокупность продавцов, использующих один и тот же набор побудительных

стимулов маркетинга при продвижении различных товаров.

4. Рекламный видеоклип в течение 30-60 секунд, описывающий свойства товара и сообщающий покупателям номер бесплатного телефона для заказа данного товара, является примером:

а) телемагазина;

б) рекламы с возможностью немедленного отклика;

в) телемаркетинга;

г) презентационного видеоклипа.

5. В распределении термин «взаимоперекрытие каналов» означает:

а) междуканальную конкуренцию;

б) вовлечение двух корпоративных сетей магазинов;

в) внутриканальную конкуренцию;

г) канал, который одновременно является коротким и длинным.

6. Что собой представляет система маркетинговой информированности.

8 стр., 3802 слов

Экзамен по Маркетингу 2012

... финансовый маркетинг; > б) инновационный маркетинг; в) внутренний маркетинг; г) маркетинг организации. --------------------------------------------- ВОПРОС № 7 04 Что характерно для нерационального спроса? а) это спрос на товары, который ... в себя: а) все фирмы, поставляющие на рынок аналогичные товары; б) все фирмы, выпускающие однородные товары; > в) все фирмы, способные удовлетворить ту же ...

а) совокупность средств вычислительной техники и связи, а также специалистов

их обслуживающих;

б) совокупность баз данных, созданных на основе сбора и анализа маркетинговой

информации;

в) постоянно действующая совокупность технических средств, специалистов и

методик, предназначенных для сбора, обработки и оценки маркетинговой

информации;

г) постоянно действующий коллектив специалистов, занимающихся сбором,

обработкой и анализом маркетинговой информации.

7. Показателем конкурентоспособности товара на рынке является.

а) время эффективной продажи товара на рынке;

б) превышение потребительских свойств товара над аналогами конкурентов;

в) максимум отношения полезного эффекта от товара к затратам на его

приобретение и использование;

г) максимум отношения нормы прибыли к издержкам производства единицы

товара.

8. Магазин по каталогу можно охарактеризовать как.

а) покупатель привлекается по почте, видит товар в магазине и заказывает его по

почте;

б) покупатель может сделать заказ в письменной форме на основе полученного

(присланного) журнала;

в) покупатель осматривает выставленные образцы, платит за выбранный и

немедленно получает доставленный со склада такой же образец;

г) покупатель выбирает продукт с полки и оплачивает его на кассе.

9. Ценовая конкуренция отличается от неценовой.

а) ролью цены в борьбе за объемы сбыта;

б) уровнем коэффициента эластичности предложений по цене;

в) размером диапазона колебаний объема спроса ;

г) невозможностью распределения на рынке с высоким уровнем дохода.

10. Установление того факта, что потребители более склонны переключаться на

потребление похожего товара, но другой товарной марки, чем покупать товары,

сильно отличающиеся от известных является результатом применения теории.

а) мотивации Фрейда;

б) избирательного внимания;

в) усвоения;

г) самовосприятия.

11. Исследования покупательного спроса включают.

а) оценку качества и количество покупателей на конкретном территориальном

рынке;

б) сегментацию рынка, изучение потребительских мотивов, оценок и

предпочтений, изучение неудовлетворенного спроса;

в) изучение потребностей в товарах и услугах;

г) исследование возможностей достижения максимальной

товарооборачиваемости.

12. Первым этапом создания новых товаров являются.

а) разработка, рассмотрение, отбор и коммерческий анализ идеи;

б) НИОКР и создание образца;

в) отбор людей, НИОКР, опытное производство;

г) пробное производство товара.

13. Какова цель SWOT-анализа.

а) выявлять стратегические факторы, которые могут существенно повлиять на

деятельность фирмы;

б) успокоить высшее руководство;

в) найти сферы для диверсифицированных инвестиций вне нынешних сфер

деятельности фирмы;

г) разработать новые продукты для новых рынков;

д) распределить финансовые ресурсы внутри отрасли.

14. Каковы два основных компонента фазы реализации процесса стратегического

маркетинга.

а) сегментация рынка и выбор целевых сегментов;

б) разработка бизнес миссии и выработка поддающихся изменению целевых

показателей;

в) разработка комплекса маркетинга и определение бюджета;

г) определение отклонения от плана маркетинга и предприятия соответствующих

мер;

д) осуществление программы маркетинга и создание организации структуры

маркетинга.

15. Маркетинговая тактика включает.

а) долгосрочные решения по внедрению программы маркетинга и ее контролю;

б) повседневные оперативные действия, которые имеют определяющее значение

для успешной маркетинговой стратегии;

в) этапы разработки эффективного плана маркетинга;

г) разработку маркетинговой стратегии для маркетинговых целей организации;

д) уточнении миссии организации на основе результатов, полученных в ходе

маркетингового аудита.

Вопрос эссе:

Опишите три различных целевых рынка, для трех различных товаров или услуг, которые Вы, Ваши друзья или Ваша семья недавно приобрели или использовали.

Билет № 13.

1. Стратегия компании это:

а) формирование основных долгосрочных целей и задач, последовательности действий и распределение ресурсов;

б) прогноз ее деятельности на 5 лет;

в) совокупность тактических приемов, рассчитанных на долгосрочную перспективу;

г) прогноз ее деятельности на 1 год.

2. Устойчивое конкурентное преимущество компании на рынке заключается в:

а) наличии ключевых факторов успеха, преимущества над конкурентами 30%-й рыночной доли конкурентов;

б) наличии ключевых факторов успеха, отсутствии конкурентов и высокой покупательной способности населения;

в) наличии ключевых факторов успеха, преимущества над конкурентами и возможности поддерживать эти преимущества в течение длительного времени;

г) наличии ключевых факторов успеха, преимущества над конкурентами и высокой покупательной способности населения.

3. Социальными факторами, влияющими на покупательское поведение потребителей

являются …

а) семья, этап жизненного цикла семьи, род занятий;

б) группа, семья, роль при совершении покупки;

в) группа, субкультура, общественный класс;

г) образ жизни, тип личности, статус и роль.

4. Стратегия низких издержек это:

а) использование преимуществ продукта фирмы на относительно узких сегментах рынка;

б) расширение сфер деятельности фирмы на рынках товаров, выпуск которых не связан с основным производством фирмы;

в) политика выделения фирмой своих товаров в качестве особых с целью обеспечения автономного спроса на рынке;

г) политика достижения конкурентных преимуществ на основе более дешевого производства и сбыта продукции.

5. Рынок чистой конкуренции включает:

а) несколько крупных продавцов схожих товаров;

б) множество продавцов и покупателей схожих товаров;

в) множество продавцов и покупателей несхожих товаров;

г) несколько крупных продавцов несхожих товаров.

6. В фазе спада жизненного цикла товара необходимо…

а) увеличивать ассортимент данной товарной группы;

б) использовать максимальное количество каналов распределения;

в) акцентировать внимание потребителей на том, что товар им хорошо известен;

г) вкладывать значительные средства в рекламу данного товара.

7. Вторичные данные в маркетинге это:

а) перепроверенная информация;

б) второстепенная информация;

в) информация, полученная из посторонних источников;

г) информация из внешних источников или собственная информация.

8. Прейскурантный метод ценообразования основан на…

а) анализе прейскурантов на конкурирующие товары;

б) определение величины издержек и плановой прибыли;

в) принципе непротиворечивости цен на товары одной ассортиментной группы;

г) установление цены в ходе закрытых торгов.

9. В жизненном цикле товара на стадии внедрения:

а) важно сразу продемонстрировать широкий ассортимент внедряемой товарной группы;

б) в целях экономии средств рекомендуется внедрять несколько товарных новинок одновременно;

в) есть резон держать прибыль от продаж на минимуме;

г) нет необходимости затрачивать много усилий на рекламу, т. к на этом этапе товар приобретут только «новаторы» — любители попробовать что-нибудь новенькое.

10. Цена потребления товара представляет собой:

а) цену покупки вместе с эксплуатационными расходами затратами на потребление товара;

б) себестоимость продукции плюс прибыль;

в) совокупность эксплуатационных расходов, затрат на нормальное потребление купленного товара;

г) цена рынка, по которой покупатель готов приобрести товар.

11. Рекламный слоган-это:

а) главный аргумент рекламного послания;

б) любой броский элемент рекламы, привлекающий к ней внимание;

в) адресная информация рекламного характера;

г) рекламный девиз.

12. Объединение усилий двух и более компаний одного уровня распределения

продукции является примером … маркетинговой системы.

а) горизонтальной;

б) вертикальной;

в) традиционной;

г) корпоративной.

13. Пресс-конференция — это:

а) заявление по поводу изменений в компании или в ее товарных линиях;

б) инструмент пропаганды, который используют известные личности;

в) встреча руководителей СМИ для разработки рекламной политики;

г) информационная встреча, на которую приглашают представителей СМИ,

предварительно разослав им материалы о ее содержании.

14. Аналитический процесс, включающий определение проблемы сбор и анализ

информации, а так же выработку рекомендаций по улучшению маркетинговой

деятельности организации называется:

а) панель;

б) маркетинговые исследования;

в) случайная выборка;

Решения экзаменационного теста по Маркетингу — Стр 2

г) неслучайная выборка.

15. Количество отдельных лиц, которые подвергаются воздействию рекламного

объявления, называется:

а) паритетом;

б) охватом;

в) частотой;

г) рейтингом.

Вопрос – эссе:

Компания занимается производством фенов для волос. Процесс его производства обеспечивает существенную экономию за счет эффекта кривой освоения. Стоимость изготовления одной тысячи штук фенов равна 5000$, но издержки сокращаются на 10 % при каждом удвоении числа изготовленных фенов. Чему будет равна стоимость изготовления одного фена, если компания выпустит 256.000 штук?

Билет № 16.

1. Министерство по антимонопольной политике определило отрасль «Х» как отрасль с

низкой конкуренцией. В качестве аргумента использовалось рассчитанное значение

индекса Херфиндала:

а) 0,30;

б) 0,18

в) 0,15;

г) 1,0.

2. Решение о выпуске освежающих конфет после еды «Дирол» относится к стратегии …

а) расширения границ использования марки;

б) расширения семейства марки;

в) многомарочного подхода;

г) создания новых торговых марок.

3. Процесс сравнения продукции и бизнес-процессов компании с продукцией и бизнес-

процессами конкурентов или ведущих компаний других отраслей для поиска путей

повышения качества продукции и эффективности работы компании.

а) конкурентная разведка;

б) анализ конкурентов;

в) промышленный шпионаж;

г) бенчмаркинг.

4. Сегментация в зависимости от стиля жизни и типа личности потребителя включает в

себя следующие критерии:

а) демографические характеристики;

б) психографические характеристики;

в) ситуационные характеристики;

г) все вышеперечисленное.

5. Большая детская энциклопедия – это:

а) товар повседневного спроса;

б) товар предварительного выбора;

в) товар пассивного спроса;

г) товар особого спроса;

д) вспомогательный товар.

6. Фаза контроля процесса стратегического маркетинга включает все, КРОМЕ одного:

а) постановки измеряемых количественных целей;

б) измерение результатов;

в) сравнение целей и результатов для выявления отклонений;

г) выяснение причин отклонений;

д) разработки новых планов и действий.

7. Факторы которые НЕ поддаются контролю со стороны организации и ее отдела маркетинга:

а) четыре «Р»;

б) комплекс маркетинга;

в) контролируемые факторы;

г) факторы внешней среды;

д) полезность.

8. Пять основных факторов внешней среды в маркетинге — это:

а) воздух, вода, почва, минеральные ресурсы и газ;

б) потребители, посредники, производители, организации и общество в целом;

в) товар, цена, продвижение, рынок и процесс;

г) социальные, технологические, экономические, конкурентные и регулирующие факторы;

д) природные ресурсы, климат, социальные конфликты, экономические и регулирующие

факторы.

9. Уникальное сочетание выгод для покупателей, включающее в себя качество, цену, удобство,

доставку в срок, предпродажное и послепродажное обслуживание, представляет собой:

а) целевой маркетинг;

б) сегментацию рынка потребителей;

в) потребительскую ценность;

г) удовлетворение потребителей;

д) маркетинговую программу.

10. Торговая марка это:

а) символ или форма, которая может быть произнесена;

б) любое слово, средство дифференциации, либо их комбинация (звука, формы, цвета),

используемые для создания отличий товаров и услуг данного продавца от других;

в) коммерческое, юридическое имя, под которым компания ведет свои дела;

г) юридически узаконенное обозначение исключительного права компании на использование

фирменной марки.

11. Рекламное сообщение, в котором подчеркивается необходимость покупать НЕ менее четырех

зубных щеток в год является частью стратегии…

а) развития рынка;

б) развития продукта;

в) проникновение на рынок;

г) дифференциации.

12. Ситуационным фактором влияния на процесс принятия решения о покупке НЕ

является:

а) цель покупки;

б) социальное окружение;

в) временные факторы;

г) место нахождения магазина.

13. Что из перечисленного НЕ относится к психологическим факторам влияния на

процесс принятия потребителем решения о покупке?

а) мотивация;

б) ценности;

в) особенности личности;

г) семья.

14. Мотивация — это:

а) побудительная сила, вызывающая поведение, направленное на удовлетворение

определенной потребности;

б) нахождение и удовлетворение потребности;

в) психофизиологическая особенность человека;

г) способ убеждения человека.

15. Когда «Вимм – Билль — Данн» использует торговую марку «Домик в деревне» для

молока, сметаны и других молочных продуктов, компания опирается на концепцию:

а) селективного восприятия;

б) селективного запоминания;

в) обобщения раздражителей;

г) различения раздражителей.

Вопрос – эссе:

Что такое групповые интервью (фокус — группы).

Опишите методику проведения данного исследования?

Билет № 17.

1. STEP анализ – это:

а) способ проведения SWOT анализа;

б) анализ макроэкономических факторов;

в) способ проведения анализа внешней среды;

г) анализ положения фирмы по отношению к конкурентам.

2. Движение потребителей в защиту своих прав – это:

а) энвероментализм;

б) франчайзинг;

в) консьюмеризм;

г) конвергенция.

3. Члены закупочного центра организации, управляющие потоком информации к

остальным членам центра.

а) инициаторы закупки;

б) привратники;

в) лица, оказывающие влияние;

г) лица, принимающие решение.

4. Паблисити – это:

а) часть паблик рилейшенз (PR)

б) миссия фирмы;

в) информация в СМИ;

г) вид рекламы.

5. Цена товара эластична, если:

объем продажи растет с ростом цен;

объем продажи падает с ростом цен ;

объем продажи растет с рекламой;

объем продажи растет пи снижении цены.

Выберете варианты ответа:

а) 1 и 2;

б) 2 и 3;

в) 2 и 4;

г) 3 и 4.

6. Стабильная и упорядоченная группа общества, члены которой имеют

приблизительно одинаковое общественное положение, поведение и систему

ценностей – это …

а) субкультура;

б) референтная группа;

в) желательный коллектив;

г) общественный класс.

7. Увеличение разновидностей товара за счет добавления новых моделей к уже

существующим называется … ассортимента.

а) насыщение;

б) расширение;

в) углубление;

г) гармонизация.

8. Разработка плана маркетингового исследования начинается с:

а) определение целей исследования;

б) определение методов сбора данных;

в) определение того, какие источники вторичных данных будут использованы;

г) определение проблемы (симптомов).

9. Система маркетинговой информации не включает:

а) подсистему внутренней отчетности;

б) подсистему маркетинговой разведки;

в) подсистему реализации маркетинговых решений;

г) подсистему маркетинговых исследований.

10. Книжные магазины, постоянно торгующие по сниженным ценам, называются …

а) клубы — склады;

б) фирменные магазины бросовых цен;

в) специализированные дискаунтеры;

г) магазины – демонстрационные залы.

11. Торговля через центры распределения дистрибуторов выполняет ряд логистических

функций.

а) транспортировка, сортировка, складирование, производство;

б) сортировка, производство, финансирование, распределение;

в) накопление, складирование, сортировка, распределение;

г) накопление, складирование, сортировка, производство..

12. На какой стадии жизненного цикла товара предприятие получает максимальную

норму прибыли:

а) внедрение;

б) роста;

в) спада;

г) зрелости.

13. В случае выхода на рынок с новым товаром фирма предлагает его:

а) по относительно низкой цене, т.е. он неизвестен потребителю;

б) по монопольным высоким ценам, осуществляя политику «снятие сливок»;

в) по относительно высоким ценам, но с предоставлением различных скидок;

г) по среднерыночным ценам, осуществляя политику проникновения на рынок.

14. Коэффициент эластичности спроса от цены рассчитывается как:

а) процентное отношение изменения предложения к изменению цены;

б) процентное отношение изменения цены к изменению спроса;

в) процентное отношение изменения объема спроса к изменению цены;

г) процентное отношение изменение спроса к изменению предложения.

15. Сумма маркетинговых затрат увеличилась с $2 млн. до $5 млн., а объем продаж

увеличится с $12 млн. до $21 млн.. Каково отношение дополнительного объема

продаж к сумме дополнительных маркетинговых затрат?

а) 3:1;

б) 1:3;

в) 1:2;

г) 2:1.

Вопрос – эссе:

Опишите три вида товарной рекламы и их цели?

Задача.

Средний доход на душу населения поднялся до 47150 руб. в 2004 году. В 2003 году он составлял 46000 руб. В связи с этим продажи персональных компьютеров увеличились с 50000 шт. в 2003 году до 52500 шт. в 2004 году. В этот же период производство компьютеров увеличится с 51000 до 54825 шт. Какова эластичность спроса на персональные компьютеры от дохода?

Билет № 18.

1. Маркетинг возник как:

а) чисто теоретическая наука;

б) продолжение макроэкономики;

в) продолжение микроэкономики;

г) теоретическое обобщение практического опыта предпринимательской

деятельности.

2. Западные специалисты рассматривают маркетинг как:

а) методику максимально быстрой продажи товаров;

б) философию бизнеса, и как специфическую функцию управления

производством и сбытом продукции;

в) набор приемов оптовой и розничной продажи товаров;

г) методологию эффективного снабжения производства предприятий.

3. Метод построения последовательности вопросов, начиная с общих вопросов с

постепенным переходом к вопросам с более узкой тематикой — … подход.

а) классификационный;

б) воронкообразный;

в) альтернативный;

г) наводящий.

4. Поисковому покупательскому поведению соответствует:

а) значительная разница между аналогичными марками товара и высокая степень

вовлечения;

б) незначительная разница между товарами и высокая степень вовлечения;

в) значительная разница между аналогичными марками товара и низкая степень

вовлечения;

г) незначительная разница между аналогичными марками и низкая степень вовлечения

в процесс поиска.

5. К основным факторам маркетинг-микс относятся:

а) спрос, предложение, цена;

б) товар, цена, методы распространения и продвижение;

в) емкость рынка, доля рынка, уровень конкуренции;

г) продавцы и покупатели на конкретном рынке.

6. К основным отличиям индивидуальных и корпоративных рынков не относится:

а) профессионализм покупателей;

б) концентрация покупателей;

в) объемы сделок;

г) длительность службы товара.

7. Этапы в последовательности построения карт восприятия рынка:

а) 1. определение координат пространства конкуренции;

2. выявления конкурентов;

3. установление позиций;

4. отображение на карте координат и групп потребителей.

б) 1. выявление конкурентов;

2. определение на карте координат пространства конкуренции;

3. отображение на карте координат и групп потребителей;

4. установление позиций.

в) 1. выявление конкурентов;

2. определение на карте координат пространства конкуренции;

3. установление позиций;

4. отображение на карте координат и групп потребителей.

8. На каком этапе процесса личной продажи происходит выявление и оценка

потенциальных клиентов?

а) подготовка к контакту;

б) первоначальный обзор;

в) разведка;

г) презентация.

9. В зависимости от масштаба конкуренции (широкий (узкий целевой рынок) и

источника конкурентного преимущества(снижение издержек или дифференциация)),

М Портер определил 4 общие стратегии бизнеса: 1) ??? ; 2) дифференциация; 3)

концепция на издержках; 4) концепция на дифференциации.

а) агрессивная продажа;

б) фиксированная цена;

в) лидерство по издержкам;

г) лидерство по качеству.

10. Для контроля программ маркетинга обычно используются 3 метода:

а) анализ сбыта, маркетинговый анализ, анализ издержек;

б) анализ сбыта, анализ рентабельности, внешний аудит;

в) анализ сбыта, анализ рентабельности, маркетинговый аудит;

г) анализ сбыта, анализ издержек, маркетинговый аудит.

11. Количество отдельных лиц или домохозяйств, которые подвергаются воздействию

рекламного объявления, называются:

а) паритетом;

б) чистотой;

в) охватом;

г) рейтингом.

12. Какие из приведенных утверждений о журналах НЕ правильны?

а) у журналов имеется четкая ориентация на целевую аудиторию;

б) журнальная реклама может передавать сложную информацию о товаре;

в) журналы позволяют высокую частоту воздействия рекламы на читателей;

г) многие национальные издания выпускают региональные или городские версии,

чтобы избежать затрат на не востребованный охват.

13. Помимо минимизации соответствующих расходов на логистику, что является целью

системы логистики?

а) обеспечение максимально высокого уровня производительности;

б) использования положительных мнений покупателей для увеличений продаж;

в) обеспечение максимально высокого уровня обслуживания клиентов;

г) обеспечение паблисити.

14. Мебельная фабрика для установления цены на типичный шкаф использует метод

ценообразования по принципу обеспечения целевой прибыли. Менеджеры хотят

получить прибыль $10000 от продажи 400 шкафов. Постоянные издержки

составили $40000, а удельные переменные издержки — $200. какую цену должна

установит фабрика?

а) 310$;

б) 398$;

в) 335$;

г) 355$.

15. Совокупное предложение услуг – это:

а) концепция не отделимости услуги от поставщика;

б) общая сумма выручки всех предприятий сферы услуг страны в денежном

выражении;

в) диапазон от осязаемых до неосязаемых предметов продажи, или от

предложений с преобладанием товара до предложений с преобладанием

услуги;

г) канал, соединяющий концепцию услуги, поставщика услуги и конечного

потребителя услуги.

Вопрос – эссе:

Опишите 3 основные выгоды использования упаковки для производителя?

Задача.

В одном из регионов проживает 5,4 млн. семей. Ими используется 2,8 млн. телефонов (сотовых), которые распределены по семьям следующим образом:

Процент семей

Кол-во сотовых телефонов

10

4

20

3

30

2

40

1

Оцените общий процент обеспеченности семей в данном городе сотовыми телефонами.

Билет № 20.

1. Что такое маркетинг организации.

а) маркетинговая деятельность внутри организации;

б) организация службы маркетинга на предприятии, фирме;

в) деятельность по созданию, поддержанию или изменению позиций, а также

поведения целевых аудиторий по отношению к конкретной организации;

г) деятельность по переосмыслению и перестройке маркетинга предприятия,

фирмы.

2. При покупке телевизора покупатель испытывает:

а) сильное влияние референтной группы на выбор товара и выбор товарной

марки;

б) слабое влияние референтной группы на выбор товара и сильное влияние

группы на выбор товарной марки;

в) слабое влияние референтной группы на выбор товара и выбор товарной марки;

г) сильное влияние референтной группы на выбор товара и слабое влияние

группы на выбор товарной марки.

3. Размещение компанией «Боинг» контрактов на производство деталей самолета в тех

странах, которые покупают у них самолеты, является примером:

а) лизинг;

б) прямой маркетинг;

в) встречной закупки;

г) лицензирования.

4. Что означает понятие «консьюмеризм».

а) организационное движение граждан при поддержке государства за расширение

прав покупателей по отношению к продавцам;

б) движение граждан в защиту окружающей среды;

в) религиозная конфессия;

г) способность потреблять все больше товаров и услуг.

5. Методика компании Nielsen основана на расчете…

а) первичного спроса;

б) коэффициента обновления товаров;

в) срока эксплуатации товаров;

г) индекса панели.

6. Исследование в области товародвижения и реализации включают:

а) выбор транспортных средств и маршрутов движения;

б) выбор каналов сбыта, оптимизация товарных запасов, мерчендайзинг;

в) исследование возможностей достижения максимальной оборачиваемости;

г) исследование в области складского хозяйства, оптовая и розничная торговля.

7. Метод «пробных продаж» применяется.

а) когда компания реализует крупные партии товаров;

б) применяется только в розничной торговле;

в) когда информация о рынке отсутствует и нет времени на его глубокое и

всестороннее изучение;

г) когда компания реализует средние партии товаров.

8. К преимуществам франчайзинга для держателей франшизы не относятся.

а) малый риск из-за испытаний схемы успешного функционирования;

б) большая коммерческая свобода;

в) гибкая кредитная политика;

г) большие знания и управленческий опыт, доступный по низкой цене.

9. Исходной посылкой метода «фундаментального анализа» при оценке причин

покупки товара является следующее:

а) «поведение человека при покупке того или иного товара хорошо понятно

наблюдателю»;

б) «при покупке товара покупатель тщательно взвешивает все «за» и «против»;

в) «человек хорошо знает свои мотивы приобретения определенного товара»;

г) «если поведение человека находится на поверхности», его глубинные мотивы,

как правило, самому человеку неизвестны.

10. Концепция товара – это …

а) описание коммерческих идей товара;

б) обобщенное описание технических и конструкционных параметров товара;

в) визуальное изображение вариантов товара;

г) прототип с описанием вариантов изготовления товара.

11. Широтой товарного ассортимента называется:

а) общая численность групп товаров в ассортименте;

б) общая численность вариантов предложения всех товаров;

в) степень разнообразия разных ассортиментных групп;

г) ни один ответ не верен.

12. Товар можно отнести к недоброкачественным, если…

а) эластичность его спроса по доходу равна – 0,60;

б) ценовая эластичность его спроса равна + 1,4;

в) перекрестная эластичность его спроса равна – 0,7;

г) эластичность его спроса по доходу равна +1,4.

13. Ценообразование по принципу «снятия сливок» наиболее эффективен в том случае,

когда:

а) потребители полагают, что ваш продукт идентичен товару конкурирующих

фирм;

б) снижение цен оказывает существенное влияние на сокращение удельных

издержек;

в) покупатели высокочувствительны к цене;

г) ничего из вышеперечисленного.

14. Когда производитель направляет свою силу по продвижению товара на конечных

потребителей, чтобы они спрашивали товар в розничной торговле, это стратегия

называется:

а) стратегия «проталкивания»;

б) стратегия «продвижения»;

в) стратегия «спроса»;

г) стратегия «вытягивания».

15. Отношение «ощущаемых выгод» к цене называется:

а) соотношением цена-качество;

б) престижным ценообразованием;

в) ценообразование на основе добавленной стоимости;

г) ценностью.

Вопрос – эссе:

Одним из самых популярных методов анализа бизнес — портфеля является использованием матрицы «рост рынка – рыночная доля» Бостонской консультационной группы (БКТ).

Опишите четыре квадрата матрицы.

Задача.

Торговая компания «Уют» импортирует наборы чистящих средств для ванных комнат и реализует их на российском рынке преимущественно через оптовиков. Ежегодный объем закупок составляет 1млн. 800 тыс наборов. Объем розничных продаж составляет 6 млн. 480 тыс. евро, включая 18 % НДС. Компания покупает у зарубежного производителя наборы по цене 1,5 евро. Маржа розницы составляет 30 % от закупочной цены. Надбавка оптовиков составляет 15 % от их цены продаж.

По какой цене приобретают эти наборы конечный потребитель, оптовый и розничный торговец?