Вопросы и тесты к зачету по дисциплине «Поведение потребителей»
Требуется ответить на 2 вопроса и 2 теста. (вопросы по 20 баллов, каждый тест по 10 баллов)
- Механизм принятия потребителем решения о покупке.
- Концепция культуры, ее структура.
- Внутримагазинные факторы покупки: экспозиция, планировка магазина, атмосфера магазина.
- Маркетинговая стратегия как современный подход к работе с потребителем.
- Мотивация потребителя.
- Повторные покупки и формирование приверженности потребителя конкретной торговой фирме.
- Типы коммуникаций потребителей.
- Понятие «организационный покупатель»
- Процесс внимания как элемент экспозиции.
- Кросс — культурные и глобальные маркетинговые стратегии
- Мотивация потребителя.
- Классификация культурных ценностей потребителя
- Основные мотивационные теории.
- «Социальная стратификация общества» и концепция социального класса.
- «Референтная группа» и ее значение для потребительского поведения
- Характеристика эмоциональной сферы поведения потребителя.
- «Малая группа» и классификация групповой принадлежности потребителя.
- Факторы внешнего влияния на поведение потребителей как условия макро- и микросреды.
- Понятия «экспозиция», «внимание» и «память» как элементы процесса восприятия информации о потребителе
- Характеристика типов ситуации: коммуникационная ситуация, ситуации покупки и ее использования.
- Классификация ролей по принятию домохозяйством решения о покупке.
- Характеристика основных послепокупочных социальных процессов.
- «Персональные ценности потребителя» (ценностные ориентации)
- «Личность», ее внешняя и внутренняя структура.
- Определение межличностной коммуникации «из уст в уста».
- Понятие «иррациональное поведение потребителя».
- Характеристика факторов ситуационного влияния на потребительское поведение.
- Типы коммуникаций потребителей.
- «Уровень информированности (знаний) потребителя» о товаре, условиях его приобретения и использования.
- Маркетинговое применение правил потребителем, его решение о покупке.
- Концепция и модели жизненного стиля потребителя. Классификация основных моделей.
- Характеристика «влиятелей» как лидеров мнений.
- Структура памяти как психологического процесса личности потребителя.
- Классификация типов решений потребителя о покупке.
- Детерминанты социального класса и социального статуса потребителя.
- Процесс оценки и формирование потребителем альтернатив (вариантов) покупки.
- Маркетинговая стратегия как современный подход к работе с потребителем.
- Показатели выбора источника и предмета покупки
- Восприятие и обработка информации потребителем как основа механизма принятия решения о покупке.
- Характеристика маркетингового поведения продавца-коммерсанта в рыночных условиях
Тестовые задания «Поведение потребителей»
Билет№3 вопрос 1. . Педагогическая характеристика подростка, ...
... Билет№3 вопрос 1. . Педагогическая характеристика подростка, девиантное поведение, конфликтные ситуации. Особенности учебной и трудовой деятельности Подростковый возраст ... обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики); -рейтинговые методы(оценка и самооценка); -изучение творчества учащихся(метод позволят выявить ...
- Внутренние факторы потребительского поведения:
а) мотивация; эмоции, жизненный стиль;
б) знание и отношение;
в) личность, референтные группы;
г) восприятие, обучение, память;
д) культура нации, субкультура.
- Факторы, влияющие на поведение покупателя товаров, производственного назначения:
а) окружающей среды; г) педагогические;
б) индивидуальные; д) организационные;
в) демографические; е) межличностные.
- Совокупность покупателей, проявляющих интерес и имеющих доход и доступ к определенному товару или услуге -рынок:
а) доступный; в) целевой;
б) квалифицированный; г) освоенный.
- Совокупность покупателей, проявляющих интерес и имеющих доход, доступ и право пользования по отношению к определенному товару или услуге — рынок:
а) доступный; в) целевой;
б) квалифицированный; г) освоенный.
Агрессивное поведение старших дошкольников как фактор, влияющий ...
... нивелировать (ослабить) при следующих условиях: § выявления факторов агрессивного поведения старших дошкольников в группе сверстников; § реализации комплекса мероприятий по предупреждению агрессивного поведения детей; § постоянного взаимодействия с родителями по формированию ... Совокупность перечисленных качеств приводит, как правило, к чрезмерному прагматизму в собственных действиях индивида ...
- Часть квалифицированного рынка, на который фирма решила направить свои действия — рынок:
а) целевой; в) доступный;
б) квалифицированный; г) освоенный.
- Совокупность покупателей, которые уже приобрели определенный товар или услугу — рынок:
а) целевой; в) доступный;
б) квалифицированный; г) освоенный.
- Мотивация, мнения и взгляды относятся к группе факторов, влияющих на поведение потребителя:
а) психологических; в) социальных;
б) культурных; г) экономических.
- Знание потребительского поведения необходимо маркетологу для:
а) сегментации рынка;
б) разработки структуры службы маркетинга;
в) анализа рыночных возможностей;
г) формирования корпоративной культуры;
д) составления досье конкурентов.
- Культурными факторами, оказывающим влияние на покупательское поведение потребителя, являются:
а) общественный класс; г) субкультура;
б) референтная группа; д) взгляды и мнения.
в) род занятий;
- Субкультура — это группа людей:
а) имеющих приблизительно одинаковые интересы;
б) придерживающихся определенных ценностей;
в) характеризующаяся определенным стилем жизни;
г) поддерживающая определенные течения в музыке, одежде, живописи и т.д.
- Стабильная и упорядоченная группа общества, члены которой имеют приблизительно одинаковые общественное положение, поведение и систему ценностей — это:
а) субкультура; г) желательный коллектив;
б) общественный класс; д) сотрудники.
в) референтная группа;
- Социальными факторами, влияющими на поведение покупателей являются:
а) семья; г) группа;
б) роль при совершении покупки; д) род занятий;
в) этап жизненного цикла семьи; е) экономическое положение.
Теория потребительского выбора
... которое оказывают на выбор товаров и услуг мнения разных ее членов - мужа, жены, детей. В зависимости от категории товара и стадии процесса покупки, влияние мужа и жены ... ящик» потребителя и превращаются в совокупность наблюдаемых реакций: выбора товара, торговой марки, торгового посредника, времени покупки и объема покупки. Компании стремятся понять, каким образом в черном ящике происходит ...
- Личностными факторами, влияющими на поведение покупателей являются:
а) экономическое положение; г) субкультура;
б) самооценка; д) стиль жизни;
в) статус; е) культура.
- Уникальная совокупность психологических характеристик, которыми определяются стойкие и повторяющиеся реакции человека на факторы окружающей среды:
а) образ жизни; г) самовосприятие;
б) тип личности; д) стиль.
в) роль;
- Психографические факторы личности относятся к группе факторов:
а) культурных; в) личностных;
б) социальных; г) психологических.
- Концепция … основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, которые широко распространены и доступны по цене:
а) совершенствования товара;
б) просвещенного маркетинга;
в) социально-этичного маркетинга;
г) интенсификации коммерческих усилий;
д) совершенствования производства.
- Концепция . основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, качество, свойства и характеристики которых постоянно улучшаются:
а) совершенствования товара;
б) просвещенного маркетинга;
в) социально-этичного маркетинга;
г) интенсификации коммерческих усилий;
д) маркетинга.
- Концепция . основана на том, что потребители не будут активно покупать товар, производимый данной компанией, если не предпринять специальных мер по продвижению товара на рынок, и широкомасштабной продажи:
а) совершенствования товара;
б) просвещенного маркетинга;
в) социально-этичного маркетинга;
г) интенсификации коммерческих усилий;
д) маркетинга.
- Установление того факта, что потребители более склонны переключаться на потребление похожего товара, но другой торговой марки, чем покупать товары, сильно отличающиеся от известных, является результатом применения теории:
а) мотивации Фрейда; г) усвоения;
б) самовосприятия; д) мотивации Маслоу.
в) избирательного внимания;
- При покупке телевизора покупатель испытывает:
а) сильное влияние референтной группы на выбор товара и выбор товарной марки;
Процесс принятия решения о покупке
... на остальных при выборе товара. Обычно это один из супругов, обладающий большим авторитетом в семье либо хорошо разбирающийся в предмете покупки. Личностные факторы На решение покупателя влияют его ... - приводят своих сторонников к совершенно разным выводам относительно исследований потребителей и стратегии маркетинга. Теория мотивации по Зигмунду Фрейду. Великий психолог полагал, что люди по большей ...
б) слабое влияние референтной группы на выбор товара и сильное влияние группы на выбор товарной марки;
в) сильное влияние референтной группы на выбор товара и слабое влияние группы на выбор товарной марки;
г) слабое влияние референтной группы на выбор товара и и выбор товарной марки;
д) референтная группа не оказывает влияния на выбор товара и товарной марки.
- Потребитель проходит все этапы процесса принятия решения о покупке:
а) всегда;
б) только при покупке услуг;
в) при покупке нового для него продукта;
г) при покупке нового для него продукта;
д) при покупке продукта в новом месте;
е) при покупке аналогичного продукта другой марки.
- Превращению намерения о покупке в решение могут помешать:
а) отношение других людей;
б) процесс усвоения;
в) непредвиденные обстоятельства;
г) самовосприятие.
- Этап процесса покупки, на котором компания-покупатель определяет и выбирает наилучшие технические особенности требуемого товара:
а) стоимостной анализ;
б) описание потребности;
в) оценка характеристик товара;
г) осознание потребности;
д) запрос предложений.
- Изменение предприятием-покупателем условий поставки продукции поставщиком является примером . закупки:
а) обычной повторной; в) новой;
б) измененной повторной; г) комплексной.
- Человек, первым предлагающий купить определенный товар или услугу …
а) инициатор; г) пользователь;
б) влиятельное лицо; д) советчик.
в) покупатель;
- Процесс подкрепления реакции на купленный товар выражается в приобретении:
а) того же товара той же марки;
влияние групп потребностей на поведение человека.Теории классификаций ...
... Потребность в двигательной активности, игре. Вышерасположенная потребности оказывает возвышающее, «руководящее» влияние на реализацию расположенной ниже, а нижележащая потребность рассматривается как опорная ... также образуют иерархическую структуру: · Потребности существования, соответствующие первым двум группам потребностей по Маслоу (физиологическая и безопасности). · Потребности связи, ...
б) аналогичного товара другой марки;
в) другой разновидности товара той же марки;
г) другой разновидности товара конкурирующей марки;
д) нескольких аналогичных товаров различных марок.
- Что такое прибыльность покупателей:
а) отношение дохода, полученного от продажи товаров в расчете на одного покупателя, к средним затратам, связанного с обслуживанием покупателей и реализацией товаров;
б) расходы покупателей на покупку товаров в расчете на один квадратный метр торговой площади;
в) размер товарооборота на душу населения.
- Примером неуверенного покупательского поведения может быть покупка:
а) соли; г) ковра;
б) печенья; д) компьютера.
в) квартиры;
- Тип покупательского поведения при принятии решения о покупке в ситуации, когда низкая степень вовлечения потребителей сопровождается существенными различиями между разными марками товара — . покупательское поведение:
а) поисковое; г) сложное;
б) привычное; д) профессиональное.
в) неуверенное;
- Тип поведения потребителя при принятии решении о покупке в ситуации, когда низкая степень вовлечения потребителей сопровождается незначительными различиями между разными марками товара — . покупательское поведение:
а) поисковое; г) сложное;
б) привычное; д) профессиональное.
в) неуверенное;
- Тип покупательского поведения при принятии решения о покупке в ситуации, когда при высокой степени вовлечения различие между разными марками товара ощутимо мало — . покупательское поведение:
а) поисковое; г) сложное;
б) привычное; д) профессиональное.
в) неуверенное;
- Согласно теории мотивации З. Фрейда:
а) побуждения людей не поддаются полному контролю;
б) в большинстве случаев люди осознают реальные психологические силы, которые формируют их поведение;
в) в основе выбора тех или иных товаров нет глубинных мотивов;
г) поведение человека может базироваться на мотивах, не имеющих отношение к данной конкретной ситуации;
Поведение экспрессивное
... (прическа, одежда) и низкую степень изменчивости (физиогномические составляющие экспрессии). В психологии экспрессивного поведения рассматривается широкий спектр средств, с помощью которых личность выражает себя или ее ... Более того, экспрессивное поведение, как правило, становится частью этого состояния, например, глупыми выходками идиота; улыбкой и ...
д) человек всегда понимает мотивацию своих поступков.
- Покупательское поведение, при котором различные марки товаров сравниваются по цене, качеству и стилю характерно для товаров .
а) широкого потребления; г) особого спроса;
б) повседневного спроса; д) пассивного спроса.
в) предварительного выбора;
- Тип поведения продавца, ориентированный на помощь и поддержку покупателя, полезен, если нужно:
а) избежать проблем, за исключением вопросов о цене;
б) выявить, понять нужды клиента;
в) переубедить клиента, преодолеть его сопротивление;
г) стабилизировать продажи.
- Если покупатель жаждет купить товар при низком интересе к продавцу, а тот заинтересован в продаже, но не в клиенте, то атмосферу продажи можно охарактеризовать как:
а) продавец атакует клиента, покупатель обороняется;
б) взаимное сопротивление;
в) совершение механического рутинного акта;
г) принуждение, непонимание.
- Удовлетворение потребности в самореализации, по теории Маслоу, связаны действия индивида:
а) посещение курсов по истории искусств для того, чтобы расширить свои познания (в целом);
б) замена замка на входной двери своего дома, поскольку в районе его проживания возрастает преступность;
в) покупка Мерседеса, поскольку, по мнению индивида, это соответствует его стилю жизни;
г) вступление в карточный клуб, так как ему нравится проводить время в компании с другими людьми.
- Кого из покупателей можно отнести к приверженцам определенной марки товара:
а) лиц, которые покупают только товары определенной марки;
б) покупателей, первыми приобретающих новый товар;
в) покупателей, совершающих вторую покупку.
- Каких покупателей можно отнести к категории «экономный покупатель»:
а) приобретающих товар в небольшом количестве;
б) откладывающих покупку, чтобы накопить денег;
в) ориентирующихся на дешевые товары.
- Оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворить его потребности называется потребительская:
а) полезность; г) нужда;
б) реакция; д) корзина.
Сегментация рынка и позиционирование товара
... комплексы маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов. Главными целями данной работы является: 1) дать определение понятиям «сегментирование рынка», «выбор целевых сегментов рынка» и «позиционирование товара ... делит Чикаго на три отдельных субрынка. В районах Северного побережья фирма предлагает марки сигарет с низким содержанием смол, поскольку жители этих районов - люди более ...
в) ценность;
- Концепция … основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, которые широко распространены и доступны по цене:
а) совершенствования товара;
б) просвещенного маркетинга;
в) социально-этичного маркетинга;
г) интенсификации коммерческих усилий;
д) совершенствования производства.
- Концепция . основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, качество, свойства и характеристики которых постоянно улучшаются:
а) совершенствования товара;
б) просвещенного маркетинга;
в) социально-этичного маркетинга;
г) интенсификации коммерческих усилий;
д) маркетинга.
- Концепция … основана на том, что потребители не будут активно покупать товар, производимый данной компанией, если не предпринять специальных мер по продвижению товара на рынок, и широкомасштабной продажи:
а) совершенствования товара;
б) просвещенного маркетинга;
в) социально-этичного маркетинга;
г) интенсификации коммерческих усилий;
д) маркетинга.
- Установление того факта, что потребители более склонны переключаться на потребление похожего товара, но другой торговой марки, чем покупать товары, сильно отличающиеся от известных, является результатом применения теории:
а) мотивации Фрейда; г) усвоения;
б) самовосприятия; д) мотивации Маслоу.
в) избирательного внимания;
- При покупке телевизора покупатель испытывает:
а) сильное влияние референтной группы на выбор товара и выбор товарной марки;
б) слабое влияние референтной группы на выбор товара и сильное влияние группы на выбор товарной марки;
в) сильное влияние референтной группы на выбор товара и слабое влияние группы на выбор товарной марки;
г) слабое влияние референтной группы на выбор товара и и выбор товарной марки;
д) референтная группа не оказывает влияния на выбор товара и товарной марки.
- Потребитель проходит все этапы процесса принятия решения о покупке:
а) всегда;
б) только при покупке услуг;
в) при покупке нового для него продукта;
Решения экзаменационного теста по Маркетингу
... марку – это … реклама. а) информативная; б) напоминающая; в) убеждающая; г) укрепляющая. 2. Для обеспечения повторных покупок потребительского товара, ... и послепродажное обслуживание, представляет собой: а) целевой маркетинг; б) сегментацию рынка потребителей; в) потребительскую ценность; ... или потенциальный интерес к фирме, или оказывающая влияние на ее способность достигать поставленных целей; г) ...
г) при покупке нового для него продукта;
д) при покупке продукта в новом месте;
е) при покупке аналогичного продукта другой марки.
- Превращению намерения о покупке в решение могут помешать:
а) отношение других людей;
б) процесс усвоения;
в) непредвиденные обстоятельства;
г) самовосприятие.
- Этап процесса покупки, на котором компания-покупатель определяет и выбирает наилучшие технические особенности требуемого товара:
а) стоимостной анализ;
б) описание потребности;
в) оценка характеристик товара;
г) осознание потребности;
д) запрос предложений.
- Изменение предприятием-покупателем условий поставки продукции поставщиком является примером . закупки:
а) обычной повторной; в) новой;
б) измененной повторной; г) комплексной.
- Человек, первым предлагающий купить определенный товар или услугу …
а) инициатор; г) пользователь;
б) влиятельное лицо; д) советчик.
в) покупатель;
- Процесс подкрепления реакции на купленный товар выражается в приобретении:
а) того же товара той же марки;
б) аналогичного товара другой марки;
в) другой разновидности товара той же марки;
г) другой разновидности товара конкурирующей марки;
д) нескольких аналогичных товаров различных марок.
- Социальными факторами, влияющими на поведение покупателей являются:
а) семья; г) группа;
б) роль при совершении покупки; д) род занятий;
в) этап жизненного цикла семьи; е) экономическое положение.
- Личностными факторами, влияющими на поведение покупателей являются:
а) экономическое положение; г) субкультура;
б) самооценка; д) стиль жизни;
в) статус; е) культура.
15