Тесты Введение в общую психологию Донцов

ДИСЦИПЛИНА «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ». Д.А. Донцов.

РАЗДЕЛ № I. «ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ПСИХОЛОГИЮ».

Тема № 1. «Системная научная методология общей психологии»

1.Термин «психология» в буквальном «переводе» (греч. «псюхе» или «психе») означает (выбор единственно правильного ответа):

наука о себе

наука о духе

+ наука о душе

наука о сознании

2.В современном понимании отечественных ученых психология — это наука (выбор единственно правильного ответа):

о развитии и функционировании сознания

о развитии личности

о поведении человека

+ о фактах, закономерностях и механизмах психики

3.Явления, изучаемые психологией (выбор наиболее правильного ответа):

процессы, состояния

+процессы, состояния, свойства

процессы

состояния, свойства

4.Общая психология — это (выбор единственно правильного ответа) …

базовая научно-исследовательская отрасль психологии как науки и информационная основа познания человека

фундаментальная, основополагающая часть психологии как науки и практики

область психологии, изучающая те психические явления и феномены, которые свойственны абсолютно любому человеку

+ все ответы верны

5.Отрасль психологической науки, объединяющая фундаментальные психологические знания и решающая задачи по исследованию психики, называется (выбор единственно правильного ответа):

+общей психологией

дифференциальной психологией

психологией развития и возрастной психологией

экспериментальной психологией

6.Общая психология тесно связана с такой научной областью, как (выбор единственно правильного ответа):

философия

3 стр., 1119 слов

Психология — наука XX века

... является поиск ответа на вопрос: "Каковы прогрессивные черты психологии как науки XXI века?" Мне кажется, что ответ на данный ... объяснить и уточнить представления предшествующих ее появлению ученых. психология наука вернадский ноосфера По сути, как мне кажется, ученый ... и его адаптации в ней сегодня позволяет сформировать наука психология. Данная область знаний является прогрессивной не только потому ...

социология

педагогика

+все ответы верны

7.Отношение научной психологии к житейскому психологическому опыту наиболее точно можно выразить следующим образом:(выбор единственно правильного ответа)

научная психология чаще всего опровергает житейский опыт

научная психология чаще всего опровергается житейским опытом

научная психология никак не связана с житейским опытом

+научная психология опирается на житейский опыт и черпает в нём свои задачи

8.Методология общей психологии это (выбор единственно правильного ответа) …

сумма методов, основанных на фактах, на выявленных научных закономерностях

классификация методов психологического исследования.

совокупность способов психологических исследований

+все ответы верны

9.С.Л. Рубинштейн, в качестве главных психологических методов выделил (выбор единственно правильного ответа):

+наблюдение и эксперимент

способы и приёмы изучения продуктов деятельности, беседу и анкету

способы и приёмы изучения продуктов деятельности

беседу и анкету

10.С точки зрения Б.Г. Ананьева, методы психологического исследования являются (выбор наиболее правильного ответа)…

+системами операций с психологическими объектами и, вместе с тем, гносеологическими объектами психологической науки

системами операций с психологическими объектами

гносеологическими объектами психологической науки

методами системного подхода

11.Б.Г. Ананьев утверждал, что (выбор наиболее правильного ответа) …

в классифицировании методов необходимо следовать методам системного подхода

+в классифицировании методов необходимо следовать методам системного подхода, важно определить место эмпирических методов в общей системе

2 стр., 507 слов

Ответы по психологии 2

... элементов системы как целого…. Психологическая несовместимость Тема № 19 « Психология делового общения» 1.Внушение – это ….Социальное или несоциальное целенаправленное ... индивидуальности личности … В С Мерлин Тема № 18 « Социальная психология личности» 1. Процесс познания личности другого человека всегда ………. т ... Ответы по психологии Тема № 5 « Мозг и психика» Органы чувств относятся ...

важно определить место эмпирических методов в общей системе

метод — это способ, а способ — это метод

12.Б.Г. Ананьев выделил следующие уровни методического содержания (выбор наиболее правильного ответа):

+методологического подхода, методики; методического приёма, метода, организации исследования

методики; методического приёма, метода, организации исследования

методологического подхода, методики; методического приёма, метода

методологического подхода, метода, организации исследования

13.Все психологические методы Б.Г. Ананьев разделил на (выбор наиболее правильного ответа):

организационные; способы обработки данных; интерпретационные

организационные; эмпирические; интерпретационные

+организационные; эмпирические; способы обработки данных; интерпретационные

организационные; эмпирические; способы обработки данных

14.Многократное обследование одних и тех же лиц на протяжении длительного периода времени — это (выбор единственно правильного ответа):

сравнительный метод

эмпирический метод

+лонгитюдный метод

метод наблюдения

15. Активное вмешательство в изучаемое явление предполагает такой метод психологии, как (выбор единственно правильного ответа):

наблюдение

беседа

+эксперимент

экспертиза

Тема № 2. «Структура, предмет, цели и задачи общей психологии»

1.Общая психология рассматривает (выбор наиболее правильного ответа) …

+характерные фактически для всех людей проявления психических процессов, состояний, свойств личности, а также общие характеристики человеческой деятельности и общения

характерные фактически для всех людей проявления психических процессов, состояний, свойств личности, а также общие характеристики человеческой деятельности

7 стр., 3278 слов

Память как психический познавательный процесс 2

... психологии. Контрольная работа По дисциплине «Психологический практикум» «Память как психический познавательный процесс» 2006 год Введение Память— форма психического ... зависит также от установкиличности. Значимый для личности материал не забывается. Забывание происходитнеравномерно: сразу ... скорее, обычно доль­шесохраняются в памяти общие положения, выводы. Забывание проявляетсяв двух основных ...

характерные фактически для всех людей проявления психических процессов, состояний, свойств личности

характерные фактически для всех людей проявления психических процессов, состояний личности

2.Дисциплина «Общая психология» подразделяется на следующие важнейшие, теснейшим образом взаимосвязанные между собой содержательные элементы (выбор наиболее правильного ответа):

«введение в общую психологию», «психология познавательных процессов»

+"введение в общую психологию", «психология познавательных процессов», «психология личности»

«введение в общую психологию», «психология личности»

«психология познавательных процессов», «психология личности»

3.В раздел «Введение в общую психологию» дисциплины «Общая психология» входят следующие темы (выбор наиболее правильного ответа):

«системная научная методология общей психологии», «структура, предмет, цели и задачи общей психологии», «базовые научные проблемы, принципы и понятия общей психологии», «психологическая теория деятельности», «эволюция психики в филогенезе»

«системная научная методология общей психологии», «структура, предмет, цели и задачи общей психологии», «базовые научные проблемы, принципы и понятия общей психологии», «психологическая теория деятельности»

+ «системная научная методология общей психологии», «структура, предмет, цели и задачи общей психологии», «базовые научные проблемы, принципы и понятия общей психологии», «психологическая теория деятельности», «эволюция психики в филогенезе», «общественно-историческая природа психики человека и формирование психики в онтогенезе»

«системная научная методология общей психологии», «структура, предмет, цели и задачи общей психологии», «базовые научные проблемы, принципы и понятия общей психологии»

15 стр., 7493 слов

Процесс развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

... Возрастная психология располагает разносторонними сведениями о состоянии и динамике познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Проблема особенностей познавательного развития, ... взаимосвязанных качеств мыслительной, аналитико-синтетической, познавательной деятельности, качеств детской личности, включая познавательные интересы, определенную степень сформированности механизмов волевой ...

4.В раздел «Психология познавательных процессов» дисциплины «Общая психология» входят следующие темы (выбор наиболее правильного ответа):

«психический познавательный процесс ″восприятие″», «психический познавательный процесс ″внимание″», «психический познавательный процесс ″память″», «психический познавательный процесс ″воображение″», «психический познавательный процесс ″мышление″»

«психический познавательный процесс ″ощущение″», «психический познавательный процесс ″восприятие″», «психический познавательный процесс ″внимание″», «психический познавательный процесс ″память″», «психический познавательный процесс ″воображение″», «психический познавательный процесс ″мышление″»

«феномен психических познавательных процессов», «психический познавательный процесс ″ощущение″», «психический познавательный процесс ″восприятие″», «психический познавательный процесс ″внимание″», «психический познавательный процесс ″память″», «психический познавательный процесс ″воображение″», «психический познавательный процесс ″мышление″»

+"феномен психических познавательных процессов", «психический познавательный процесс ″ощущение″», «психический познавательный процесс ″восприятие″», «психический познавательный процесс ″внимание″», «психический познавательный процесс ″память″», «психический познавательный процесс ″воображение″», «психический познавательный процесс ″мышление″», «психический познавательный процесс ″речь″»,

5.В раздел «Психология личности» дисциплины «Общая психология» входят следующие темы (выбор наиболее правильного ответа):

«содержание и определения основных понятий раздела „психология личности“», «потребности, мотивация и мотивы личности», «темперамент и характер личности», «задатки и способности личности», «эмоции, чувства и аффекты личности», «воля личности и волевая регуляция личностью собственной деятельности», «социализация личности»

4 стр., 1718 слов

Лекция 4 (Личные заметки) — Познавательные психические процессы

Тема 4. Психические процессы. Познавательные психические процессы. Ощущение как психический познавательный процесс. Восприятие как психический процесс. Классификация и основные свойства восприятия. Внимание как психический процесс. Свойства внимания и их обусловленность. Классификация основных видов ...

+ «содержание и определения основных понятий раздела „психология личности“», «потребности, мотивация и мотивы личности», «темперамент и характер личности», «задатки и способности личности», «эмоции, чувства и аффекты личности», «воля личности и волевая регуляция личностью собственной деятельности», «социализация личности», «теории развития личности»

«потребности, мотивация и мотивы личности», «темперамент и характер личности», «задатки и способности личности», «эмоции, чувства и аффекты личности», «воля личности и волевая регуляция личностью собственной деятельности», «социализация личности»

«потребности, мотивация и мотивы личности», «темперамент и характер личности», «задатки и способности личности», «эмоции, чувства и аффекты личности», «воля личности и волевая регуляция личностью собственной деятельности»

6.Предмет общей психологии — это (выбор наиболее правильного ответа) …

психика человека, — её общие, повсеместные, присущие абсолютно всем людям явления, феномены, параметры

в дисциплине «общая психология» изучаются те психические явления, которые, во всей широкой психологической норме, имеют практически абсолютный характер для всех людей без исключения, — без различия возраста, пола, социального статуса, имущественного положения, образовательного уровня, культурного уровня и других характеристик

целостный комплекс (система) нескольких психологических частей (компонентов), составляющих собою психику человека: психические процессы; психические состояния; психологические свойства; психические образования, психическая деятельность

3 стр., 1456 слов

Вариант 2 Выберите один или несколько правильных ответов

... % Скорость ветра более 19 м/сек Нет правильного ответа Ответы по освещению и микроклимату № Вариант 1 Вариант ... Вариант 4 Выберите один или несколько правильных ответов Вопрос Варианты ответов Отметьте правильное понятие "погода" физическое состояние атмосферы ... пасмурная Сухая и влажная Дождливая Ветреная Нет правильного ответа Отметьте правильное понятие "синоптический фронт" устоявшийся режим погоды ...

+все ответы верны

7.Свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности, называется (выбор единственно правильного ответа):

раздражимостью

чувствительностью

сознанием

+психикой

8.Основная особенность психического отражения (выбор наиболее правильного ответа) …

константность

+активность

предметность

субъективность

9. Психика — это (выбор наиболее правильного ответа) …

системное свойство высокоорганизованной материи, изначально (первично) заключающееся (выражающееся) в отражении(способности, возможности отражать) субъектом (человеком) объективного (окружающего) мира, в построении субъектом неотделимой от него (своей) картины этого мира и в саморегуляции субъекта, осуществляемой им на основе своего поведения и собственной деятельности

субъективное отражение объективной реальности

единая функциональная система

+все ответы верны

10. Что такое «высокоорганизованная материя"(выбор наиболее правильного ответа)?

под понятием «высокоорганизованная материя» первично понимается головной мозг как материальный носитель психики

понятие высокоорганизованной материи физиопсихически определяется в широком смысле как ЦНС (головной мозг и спинной мозг)

понятие высокоорганизованной материи физиопсихически определяется в узком смысле как головной мозг

+ все ответы верны

11. Психическое отражение — это (выбор наиболее правильного ответа) …

+уникальное свойство психики, проявляемое людьми в процессе осуществления жизнедеятельности и заключающееся в принципиальной возможности, уникальной способности психики запечатлевать, сохранять, трансформировать и воспроизводить в форме субъективных образов, с различной степенью адекватности, признаки, структурные характеристики и разнообразные феноменальные отношения объектов

уникальное свойство психики, проявляемое людьми в процессе осуществления жизнедеятельности и заключающееся в принципиальной возможности, уникальной способности психики запечатлевать, сохранять, трансформировать и воспроизводить в форме субъективных образов, признаки, структурные характеристики и разнообразные феноменальные отношения объектов

уникальное свойство психики, проявляемое людьми в процессе осуществления жизнедеятельности и заключающееся в принципиальной возможности, уникальной способности психики запечатлевать, сохранять, трансформировать и воспроизводить в форме субъективных образов, с различной степенью адекватности

уникальное свойство психики, заключающееся в принципиальной возможности, уникальной способности психики запечатлевать, сохранять, трансформировать и воспроизводить в форме субъективных образов, с различной степенью адекватности, признаки, структурные характеристики и разнообразные феноменальные отношения объектов

12. Психика человека делится на следующие базовые психические сферы (выбор наиболее правильного ответа):

познавательную, мотивационную, волевую

+ познавательную, мотивационную, волевую и эмоциональную

познавательную и мотивационную

познавательную, мотивационную и эмоциональную

13. Компоненты (части) психики человека (выбор наиболее правильного ответа):

психические процессы, психические состояния; психологические свойства

психические процессы, психические состояния; психологические свойства; психические образования

+ психические процессы, психические состояния; психологические свойства; психические образования и психическая деятельность

психические процессы и психические состояния

14. Психические процессы и психические состояния это, в большей степени, филогенетические, психофилогенетические, врождённо обусловленные качества каждого человека; психологические свойства это, по преимуществу, онтогенетические, психоонтогенетические, приобретаемые в процессе жизни содержательные качества человека (выбор единственно правильного ответа):

нет

это зависит от факторов среды

это зависит от факторов наследственности

+да

15. Психические процессы человека делятся на следующие виды (выбор наиболее правильного ответа):

+познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные

познавательные, эмоциональные, волевые

познавательные, эмоциональные, мотивационные

познавательные, волевые, мотивационные

Тема № 3. «Базовые научные проблемы, принципы и понятия общей психологии»

1. научные проблемы общей психологии (выбор наиболее правильного ответа):

+ определить, что такое психика, какова её структура и функции, по каким законам она развивается в филогенезе и онтогенезе, как соотносятся психика и головной мозг; какую роль в психическом развитии играет врождённое и приобретённое, биологическое и социальное, каковы критерии различения нормального и аномального развития психики.

определить, как соотносятся психика и головной мозг; какую роль в психическом развитии играет врождённое и приобретённое, биологическое и социальное, каковы критерии различения нормального и аномального развития психики

определить, что такое психика, какова её структура и функции, по каким законам она развивается в филогенезе и онтогенезе, как соотносятся психика и головной мозг; какую роль в психическом развитии играет врождённое и приобретённое

определить, что такое психика, какова её структура и функции, по каким законам она развивается в филогенезе и онтогенезе, как соотносятся биологическое и социальное, каковы критерии различения нормального и аномального развития психики

определить, что такое психика, какова её структура и функции, по каким законам она развивается в филогенезе и онтогенезе, как соотносятся психика и головной мозг

2. Базовые научные проблемы общей психологии (выбор наиболее правильного ответа):

+психогностическая, психофизическая, психосоциальная, психопраксическая

психогностическая, психофизическая,

психосоциальная, психопраксическая

психогностическая, психофизическая, психосоциальная

3. Здесь определяется роль познания и интеллектуального развития в жизнедеятельности субъекта, выявляется личностный характер познания на высших уровнях развития личности. Это (выбор единственно правильного ответа):

психофизическая проблема

+ психогностическая проблема

психосоциальная проблема

психопраксическая проблема

4. Это проблема материального носителя психики и её идеальной представленности, проблема соотношения сознания и его физиологической основы. Это (выбор единственно правильного ответа):

психогностическая проблема

+ психофизическая проблема

психосоциальная проблема

психопраксическая проблема

5. Здесь выявляется и изучается то, какова роль и каково значение и взаимовлияние психического и социального в развитии личности человека, — в контексте воздействия на развитие личности её индивидуальных особенностей и общественных влияний. Это (выбор единственно правильного ответа):

психогностическая проблема

психофизическая проблема

+ психосоциальная проблема

психопраксическая проблема

6. Здесь рассматривается то, насколько велика значимость какой-либо деятельности для развития человека. В рамках данной проблемы анализируется то, насколько велика роль и однозначно значение определённой, прежде всего — практической, деятельности, — в формировании и развитии психических качеств и социальных характеристик личности. Это (выбор единственно правильного ответа):

психогностическая проблема

психофизическая проблема

+ психопраксическая проблема

психосоциальная проблема

7. Проблема познания. Это (выбор единственно правильного ответа):

психофизическая проблема

психопраксическая проблема

психосоциальная проблема

+ психогностическая проблема

8. Проблема соотношения психики и организма. Это (выбор единственно правильного ответа):

психогностическая проблема

психопраксическая проблема

психосоциальная проблема

+ психофизическая проблема

9. Проблема формирования личности в социуме. Это (выбор единственно правильного ответа):

+ психосоциальная проблема

психогностическая проблема

психопраксическая проблема

психофизическая проблема

10. Проблема формирования личности в деятельности. Это (выбор единственно правильного ответа):

+ психопраксическая проблема

психосоциальная проблема

психогностическая проблема

психофизическая проблема

11. Базовые научные принципы общей психологии. Это (выбор единственно правильного ответа):

+ все ответы верны

принцип единства сознания и деятельности

принцип детерминизма

принцип развития психики в деятельности

12. Принцип, являющийся центральным в теоретической системе отечественного научного деятельностного подхода. Этот принцип утверждает, что человек и его психика формируются, проявляются и развиваются в деятельности, изначально, — в практической деятельности. Это (выбор единственно правильного ответа):

принцип детерминизма

+ принцип единства сознания и деятельности

принцип развития психики в деятельности

принцип системности психического

13.Принцип гласит, что не может быть сознания без деятельности и деятельности без сознания, и поэтому, возможно через деятельность, через продукты деятельности, изучать сознание. Это (выбор единственно правильного ответа):

принцип детерминизма

+ принцип единства сознания и деятельности

принцип развития психики в деятельности

принцип психофизического единства

14. Принцип утверждает, что внешние (социальные) факторы влияют через внутренние (психологические) условия. Этот принцип говорит о том, что внутренние психические парадигмы детерминируют процесс интерактивного взаимодействия человека со средой. Данный принцип гласит: «внешнее через внутреннее». Это (выбор единственно правильного ответа):

принцип единства сознания и деятельности

+ принцип детерминизма

принцип развития психики в деятельности

принцип психического развития

15. Здесь производится рассмотрение и оценка личности через деятельность, через призму деятельности, которую она выполняет. Подчёркивается зависимость сознания человека от предметных действий, т. е. действий с предметами, совершаемых им. Это (выбор единственно правильного ответа):

принцип единства сознания и деятельности

принцип детерминизма

+ принцип развития психики в деятельности

принцип историзма

Тема № 4. «Психологическая теория деятельности»

1.Наиболее полно психологическая теория деятельности была изложена в работах (выбор единственно правильного ответа):

Л.С. Выготского

С.Л. Рубинштейна

+ А.Н. Леонтьева

Б.Г. Ананьева

2.Аффективно закреплённый предмет потребности, который психически направляет деятельность, по А.Н. Леонтьеву, называется

эмоцией

целью

+ мотивом

смыслом действия

3.Способ достижения конечного результата, зависящий от изменения условий, был назван А.Н. Леонтьевым (выбор единственно правильного ответа):

действием

деятельностью

движением

+операцией

4. Исходя из постулата содержательного единения субъекта и производимой им деятельности, выделяется понятие (выбор единственно правильного ответа):

«цель деятельности»

«предмет деятельности»

«объект деятельности»

+ «субъект деятельности»

5. Это деятельностная разница между людьми, разница на уровне индивидуальных, особенных, присущих только этому конкретному человеку, способов, методов и приёмов выполнения какой-либо деятельности. Это понятие …(выбор единственно правильного ответа):

«индивидуальность»

«личность»

«объект деятельности»

+ «субъект деятельности»

6. Это отличия людей друг от друга в процессе выполнения ими какой-либо деятельности (особенности деятельностного развития личности человека).

Это понятие …(выбор единственно правильного ответа):

«индивидуальность»

«личность»

«предмет деятельности»

+ «субъект деятельности»

7. Относительно социально-профессионального взаимодействия людей, понятие…, — это индивидуальные характеристики каждого человека, демонстрируемые им в самом ходе процесса выполнения деятельности. Это понятие …(выбор единственно правильного ответа):

+ «субъект деятельности»

«индивидуальность»

«личность»

«индивид»

8. Это, в практическом плане общения и социального взаимодействия людей, деятельностно-профессиональные различия людей и разница между людьми в процессе осуществления ими разнообразной деятельности. Это понятие …(выбор единственно правильного ответа):

+ «субъект деятельности»

«индивидуальность»

«личность»

«индивид»

9. Понятие… характеризует собою субъектно-деятельностные отличия людей друг от друга в контексте индивидуально-типологических различий темперамента и характера. Это понятие …(выбор единственно правильного ответа):

+"индивидуальный стиль деятельности"

«индивидуальный стиль взаимодействия»

«индивидуальный стиль общения»

«индивидуальный стиль интеракции»

10. Фундаментальный постулат познания деятельности человека — требование сочетания анализа её внешнего,…содержания, и её внутреннего,…содержания (выбор единственно правильного ответа).

+ объективированного … психического

психического … объективированного

субъективного … психического

психического … социального

11. Это индивидуальная форма существования общественных отношений. Это понятие …(выбор единственно правильного ответа):

«общение»

+"деятельность"

«взаимодействие»

Тесты Введение в общую психологию Донцов — Стр 2

«интеракция»

12. Это понятие характеризует собою способ включения личности в существующую структуру общественного разделения труда.. Это понятие …(выбор единственно правильного ответа):

«общение»

+"деятельность"

«взаимодействие»

«коммуникация»

13. Это понятие выступает в качестве формы активного отношения субъекта к действительности, в качестве отношения, направленного на достижение сознательно поставленных целей, связанного с созданием людьми общественно значимых ценностей и с освоением человеком общественного опыта. Это понятие …(выбор единственно правильного ответа):

«общение»

+"деятельность"

«взаимодействие»

«социальная перцепция»

14. Активность, осознаваемость, целенаправленность, предметность и системность строения.

Это основные психические свойства … (выбор единственно правильного ответа):

общения

+деятельности

взаимодействия

интериоризации

15. Уровень особых видов деятельности; уровень действий; уровень операций; уровень психофизиологических функций. Это…(выбор единственно правильного ответа):

свойства деятельности, психические качества деятельности

психосоциальные параметры деятельности, социально-психологические аспекты деятельности

+ общая структура деятельности, сложное иерархическое строение деятельности

основные средства реализации деятельности

Тема № 5. «Эволюция психики в филогенезе»

1.Чувствительность — это качество…(выбор единственно правильного ответа):

биологически значимых воздействий

+ биологически нейтральных воздействий

самых сильных воздействий

самых слабых воздействий

2.Чувствительность как свойство психики характеризует способность к…(выбор единственно правильного ответа):

+ ощущениям

восприятию

мышлению

эмоциям

3.Первая стадия развития психики в концепции А.Н.Леонтьева — это…(выбор единственно правильного ответа):

стадия перцептивной психики

+ элементарная сенсорная стадия

интеллектуальная стадия

элементарная двигательная стадия

4.Врожденная жесткая программа поведения, последовательность элементарных движений, каждое из которых возникает в ответ на воздействие определённого свойства окружающей среды, — это…(выбор единственно правильного ответа):

навык

+ инстинкт

интеллект

рефлекс

5.К.Лоренц, проведя опыты с доопределением инстинкта, назвал глубокую привязанность к первому воспринятому движущемуся объекту «запечатлением» или…(выбор единственно правильного ответа):

безусловным рефлексом

условным рефлексом

+ импринтингом

инсайтом

6.Для элементарного сенсорного уровня развития психики характерны признаки (выбор единственно правильного ответа):

+ способность отражать отдельные свойства предметов

способность отражать предметы в целом

способность ставить цели и достигать их

способность отражать связи и отношения между предметами

7.Состояние нужды в чем-либо, объективная необходимость в определённом внешнем благе, имеющая определенный объем и представленная психически, называется (выбор единственно правильного ответа):

+потребностью

мотивом

эмоцией

целью

8. Усложнение форм поведения (форм двигательной активности); совершенствование способности к индивидуальному научению; усложнение форм психического отражения (одновременно как следствие и как фактор указанных тенденций развития).

Это главные тенденции развития (выбор единственно правильного ответа):

деятельности

общения

+психики

филогенеза

9. Генетически фиксированные, наследуемые элементы поведения. Это … (выбор единственно правильного ответа):

поведенческие действия

деятельностные действия

+ инстинктивные действия

филогенетические действия

10. «Раздражимость», «чувствительность», «ощущение».Это основные этапы развития … (выбор единственно правильного ответа):

деятельности

онтогенеза

+психики

филогенеза

11. Инстинктивное поведение животных проявляется в … (выбор единственно правильного ответа):

условных рефлексах

психике

+безусловных рефлексах

филогенезе

12.Физиологическая основа поведения животных. Это (выбор единственно правильного ответа):

безусловные рефлексы

филогенез

инстинкты

+условные рефлексы

13. Теория, утверждающая, что психика по-настоящему возникает только с появлением человека как вида «Homosapiens» и имеется, по большому счёту, только у него, именуется (выбор единственно правильного ответа):

панпсихизмом

биопсихизмом

нейропсихизмом

+ антропопсихизмом

14. Отражение простейшими организмами отдельных свойств внешних воздействий, способность простейших к ассоциативному научению (к выработке условных реакций).

Это, по К.Э. Фабри (выбор единственно правильного ответа):

стадия сложной сенсорной психики

стадия центральной сенсорной психики

стадия экстрасенсорной психики

+стадия элементарной сенсорной психики

15. Способность животных к отражению целостных образов предметов. Примат деятельности в развитии психического отражения. Операции как элементы действий. Все эти признаки определяют, согласно А.Н. Леонтьеву,(выбор единственно правильного ответа):

стадию интеллекта

стадию сознания

стадию сенсорной психики

+стадию перцептивной психики

Тема № 6. «Общественно-историческая природа психики человека

и формирование психики в онтогенезе"

1. Целое, обладающее особым качеством по сравнению с суммой своих частей — это (выбор единственно правильного ответа):

поток сознания

+ гештальт

объем кратковременной памяти

объем внимания

2. Известным советским психологом, создателем теории поэтапного формирования умственных действий является (выбор единственно правильного ответа):

+ П.Я. Гальперин

С.Л. Рубинштейн

Н.А. Бернштейн

А.Н. Леонтьев

3.Культурно-историческая теория психики была разработана (выбор единственно правильного ответа):

А.Р. Лурией

С.Л. Рубинштейном

+ Л.С. Выготским

Б.В. Зейгарник

4. Процесс перевода внешних средств во внутренние и создание собственных средств для управления своими психическими функциями называется (выбор единственно правильного ответа):

зоной ближайшего развития

+ интериоризацией

экстериоризацией

зоной актуального развития

5.Негативное эмоциональное переживание, возникающее при невозможности удовлетворить потребность, или достичь поставленную цель, называется (выбор единственно правильного ответа):

обидой

+ фрустрацией

досадой

депрессией

6.Архиважнейшим условием успешного развития ребёнка в онтогенезе является (выбор единственно правильного ответа):

+ общение с окружающими взрослыми

развитие органов чувств

формирование прямохождения

разрешение возрастных кризисов

7.Направление в западной психологии, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения формирования целостных психических структур — это (выбор единственно правильного ответа):

+ гештальтпсихология

экзистенциализм

фрейдизм

гуманистическая психология

8.Гуманистическая психология — это направление в психологии, …(выбор единственно правильного ответа):

+ исходящее из того, что основной мотив каждого человека — это стремление к самоактуализации

считающее предметом психологии элементы сознания и структурные отношения между ними

рассматривающее всю психическую деятельность с точки зрения её непрерывной динамики, активности

исходящее из того, что структура личности закладывается в детстве в виде особого «стиля жизни», который предопределяет все последующее психическое развитие

9.Важнейшим свойством человеческого сознания в контексте саморегуляции является (выбор единственно правильного ответа):

абстрактность

+рефлексия

логичность

образность

10. Отличия языка животных от языка человека. Отсутствие у языка животных семантической функции. Генетическая фиксированность языка животных. Подчинённость групповой жизни животных исключительно биологическим целям, законам и механизмам. Это, по мнению А.Н. Леонтьева основные отличия от … жизни человека.(выбор единственно правильного ответа):

стадной

групповой

социальной

+ общественной

11. Ограничение деятельности животных рамками наглядных конкретных ситуаций. Отсутствие у животных закрепления, накопления и передачи опыта поколений в материальной форме (в форме предметов, объектов материальной культуры).

Эти признаки характеризуют коренные отличия животных, в частности, высших животных, от человека, — согласно подходу (выбор единственно правильного ответа):

+ А.Н. Леонтьева

Л.С. Выготского

С.Л. Рубинштейна

Б.Г. Ананьева

12. Подход А.Н. Леонтьева к процессу эволюции психического в ходе филогенетического развития живых организмов, — стадии развития психики (выбор единственно правильного ответа):

экстрасенсорная психика, сверхперцептивная психика, развитый интеллект, сложное сознание

+ сенсорная психика, перцептивная психика, интеллект, сознание.

перцептивная психика, сенсорная психика, интеллект, сознание.

сенсорная психика, интеллект, перцептивная психика, сознание.

13. Проблема возникновения и развития сознания как высшей формы проявления психики. Факторы и условия развития человеческой психики. Проблема происхождения и развития сознания в филогенезе и в онтогенезе. Закономерности формирования психики человека в онтогенезе. Эти научные аспекты присущи концепциям советских психологов-классиков, характеризующих (выбор наиболее правильного ответа):

общественно-историческую природу психики человека

формирование психики в онтогенезе

+общественно-историческую природу психики человека и формирование психики в онтогенезе

эволюцию психики в филогенезе

14. Коллективный труд как предпосылка появления сознания. Роль труда, трудовой деятельности и языка в возникновении сознания человека. Использование и изобретение орудий труда и общение посредством речи в процессе коллективной трудовой деятельности как переход психики на качественно новый уровень. Это специфика сознания как высшей формы проявления психики, основные признаки и характеристики сознания по (выбор наиболее правильного ответа):

А.Н. Леонтьеву, А.В. Петровскому.

Л.С. Выготскому, А.В. Петровскому.

Л.С. Выготскому, А.Н. Леонтьеву

+ Л.С. Выготскому, А.Н. Леонтьеву, А.В. Петровскому

15. Культурно-историческая концепция развития психики человека. Знаково-символическая функция человеческого сознания. Сознание и высшие психические функции. Проблема рефлексии как атрибута сознания. Понятие о культурных знаках. Уровневое строение психических функций (ПФ): натуральные ПФ и культурные ПФ; проблема развитиявысших психических функций(ВПФ).

Основные характеристики ВПФ: прижизненное формирование, произвольность, опосредованность, осознанность. Стадии развития ВПФ: от интерпсихического к интрапсихическому. Роль среды и культурных знаков в процессе психического развития человека. Основные условия развития психики: человеческая морфология мозга, отсутствие мозговых дисфункций, общение ребёнка со взрослым как с носителем культурных знаков. Учение о зонах развития как логическое продолжение общего закона развития ВПФ. Зона актуального развития (ЗАР).

Зона ближайшего развития (ЗБР).

Все эти положения присущи культурно-исторической теории развития высших психических функций человека, автором которой является (выбор единственно правильного ответа):

А.Н. Леонтьев

+ Л.С. Выготский

С.Л. Рубинштейн

Б.Г. Ананьев

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector