Тесты с ответами психология и педагогика

Тесты

по дисциплине 

 « Психология и педагогика»

1 Психология изучает:

      a)      социально-экономические отношения;

      b)     физиологию человека;

       c)     закономерности развития и функционирования психики.

2. Объектом изучения психологии является:

a)      человек;

b)     общество;

c)     все, указанное в п.п. а), b).

3. Наблюдение является:

     a)      эмпирическим методом;

     b)     теоретическим методом.

4. Психологический эксперимент представляет собой:

a)      наблюдение за поведением человека;

b)     воздействие на человека с целью изучения его реакции;

c)     все, указанное в п.п. а), b).

5. Психика – это:

a)      целесообразная деятельность человека;

b)     свойство высокоорганизованной живой материи субъективно отражать объективную реальность;

c)     способность познавать окружающий мир.

9 стр., 4303 слов

Методы психологии 2

Методы психологии – это способы, приемы и средства изучения тех или иных проявлений  и далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. I. СУБЪЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ 1) Интроспекция (самонаблюдение) - непосредственное - отсроченное - самоэксперимент (Эббингауз – зауч. им же придуманных бессмыссл. слов) Достоинства метода: можно исследовать внутренние процессы, ...

6. Основные свойства психики:

a)      обмен веществ;

b)     регуляция поведения и деятельности;

c)     Все, указанное в п.п. а), b).

7. Существуют ли психологические различия между полами?

      a)      да;

      b)     нет.

8. Наше восприятие зависит от нашего предшествующего опыта?

      a)      да;

      b)     нет.

9. Требует сознательного самоконтроля и сопровождается чувством усилия над собой

     a)      произвольное внимание;

     b)     непроизвольное внимание.

10. Является ли активность общим свойством всех живых существ?

      a)      да;

      b)     нет.

11. Немотивированное поведение характерно:

      a)      для человека;

      b)     для животного;

      c)     для всех существ.

10 стр., 4743 слов

Антропогенез – процесс исторического развития биологического вида «человек»

Содержание Введение 1. Концепции антропогенеза 2. Эволюция человека 3. Первобытная история человечества Заключение Список литературы Введение Человек как носитель сознания, духовности занимает в природе уникальное место - это действительно феномен природы. В вопросе происхождения человека существуют представления о божественном творении человека. В науке же с XIX в. господствует вытекающая из ...

12. Темперамент и характер – это одно и то же?

      a)      да;

       b)     нет.

13. Сильный тип темперамента, проявляющийся в общей подвижности и способности отдаваться делу с исключительной страстностью, в бурных эмоциях, резких сменах настроения

     a)      холерик;

     b)     сангвиник;

     c)     флегматик;

     d)     меланхолик.

14. Применительно к социально- психологическим явлениям, группа – это:

      a)      количественная характеристика;

      b)     качественная характеристика.

15. Образование неформальных групп – это:

a)      стихийный процесс;

b)     планомерный организованный процесс;

c)     все, указанное в п.п. а), b).

16. Признаком малой группы является:

a)      наличие групповых норм;

b)     непосредственный контакт;

c)     наличие общих целей;

d)     наличие лидера;

8 стр., 3634 слов

8. Понятие о темпераменте. Учёт особенностей темперамента в процессе обучения и воспитания

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ТЕМПЕРАМЕНТЕ. СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА Индивидуальные различия людей в научной психологии описываются понятиями «темперамент», «характер», «способности», «личность». Однако разные авторы вкладывают в эти понятия разное содержание. Например, описание психологических аспектов темперамента часто не отличается от описания черт характера. В некоторых случаях вообще бывает трудно ...

e)     все ответы верны.

17. Общение следует понимать как:

            a)      способ жизнедеятельности человека;

             b)     коммуникационный процесс.

18. Коммуникация осуществляется посредством:

a)      речи;

b)     мимики;

c)     жестов;

d)     все, указанное в п.п. а), b), с).

19. Что является предметом изучения педагогики?

      a)      развитие человека;

      b)     воспитание личности;

      c)     образование;

      d)     Обучение;

      e)     все, указанное в п.п. а), b), с), d), е).

20. Какие из перечисленных функций характерны для педагогов?

      a)      воспитание;

      b)     стимулирование обучаемых;

23 стр., 11195 слов

Процесс образования детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью

... надомного обучения, который регулирует коррекционное обучение на безе программ, указанных выше, в процессе образования ... участвует ряд определенных специалистов. К их числу относятся и воспитатели. Всему воспитательскому коллективу было рекомендовано придерживаться основных требований к воспитанию и обучению ... как "Я", осознание общности и различий "Я" от других; распознавание ...

      c)     обучение;

     d)     все, указанное в п.п. а), b), с).

21. Педагогика как наука отвергает метод наказания в процессе воспитания?

     a)      да;

     b)     нет.

22. Оценка знаний учащихся выполняет функцию:

     a)      контроля;

     b)     стимулирования;

     c)     воспитания;

     d)     все, указанное в п.п. а), b), с).

23. Обучение и образование – одно и то же?

     a)      да;

     b)     нет.

24. Поколение – это:

     a)      люди близкого возраста, живущие в одно и то же время;

     b)     люди одинаковых взглядов.

25. Причиной конфликта поколений являются:

     a)      возрастные различия;

     b)     различия в мировоззрении;

     c)     различия в доходах.

5 стр., 2058 слов

коррекционное обучение и воспитание;

Термин педагогика (от греч. paides-ребенок, gogos-вести) дословно обозначает - детовождение - это наука о воспитании и обучении детей. В отдельную отрасль знания педагогика выделилась в начале XVIIв. Специальная (коррекционная) педагогика - это многоотраслевая наука, изучающая психофизиологические особенности развития детей с ограниченными возможностями и занимающаяся разработкой проблем их ...

26. Конфликт поколений является:

     a)      бытовым;

     b)     социальным;

     c)     профессиональным.

27. Семейное воспитание включает в себя:

     a)      обучение на дому с репетитором;

     b)     выполнение детьми домашних обязанностей;

     c)     процесс общения детей с родителями.