Тесты с ответами психология и педагогика

Тесты

по дисциплине 

 « Психология и педагогика»

1 Психология изучает:

      a)      социально-экономические отношения;

      b)     физиологию человека;

       c)     закономерности развития и функционирования психики.

2. Объектом изучения психологии является:

a)      человек;

b)     общество;

c)     все, указанное в п.п. а), b).

3. Наблюдение является:

     a)      эмпирическим методом;

     b)     теоретическим методом.

4. Психологический эксперимент представляет собой:

a)      наблюдение за поведением человека;

b)     воздействие на человека с целью изучения его реакции;

c)     все, указанное в п.п. а), b).

5. Психика – это:

a)      целесообразная деятельность человека;

b)     свойство высокоорганизованной живой материи субъективно отражать объективную реальность;

c)     способность познавать окружающий мир.

6 стр., 2782 слов

Предмет и методы психологии. Общее понятие о психике. Классификация ...

... человека.    Методы психологии: 1) естественный илабораторный эксперимент; 2) наблюдение; 3) исследованиепродуктов деятельности человека; 4) метод тестов ... Изучением мозга занимаются различные науки.Его строение исследует анатомия, а егосложную деятельность с различных сторон изучают нейро- физиология,медицина, биофизика, биохимия, нейрокибернетика.    Психология ...

6. Основные свойства психики:

a)      обмен веществ;

b)     регуляция поведения и деятельности;

c)     Все, указанное в п.п. а), b).

7. Существуют ли психологические различия между полами?

      a)      да;

      b)     нет.

8. Наше восприятие зависит от нашего предшествующего опыта?

      a)      да;

      b)     нет.

9. Требует сознательного самоконтроля и сопровождается чувством усилия над собой

     a)      произвольное внимание;

     b)     непроизвольное внимание.

10. Является ли активность общим свойством всех живых существ?

      a)      да;

      b)     нет.

11. Немотивированное поведение характерно:

      a)      для человека;

      b)     для животного;

      c)     для всех существ.

12. Темперамент и характер – это одно и то же?

      a)      да;

       b)     нет.

13. Сильный тип темперамента, проявляющийся в общей подвижности и способности отдаваться делу с исключительной страстностью, в бурных эмоциях, резких сменах настроения

     a)      холерик;

     b)     сангвиник;

     c)     флегматик;

17 стр., 8252 слов

Волевые процессы личности человека 2

... дисциплинированность, мужество и смелость. Цель работы Рассмотреть психические процессы личности человека. Задачи работы Дать определение воли, ее характеристику Оценить разработанность проблемы в работах по психологии ... волевой регуляции, т.е. к регуляции по преодолению препятствий, неправомерно и по существу. Например, А.Ц. Пуни (1973) говорит о полифункциональности воли, имея в виду ...

     d)     меланхолик.

14. Применительно к социально- психологическим явлениям, группа – это:

      a)      количественная характеристика;

      b)     качественная характеристика.

15. Образование неформальных групп – это:

a)      стихийный процесс;

b)     планомерный организованный процесс;

c)     все, указанное в п.п. а), b).

16. Признаком малой группы является:

a)      наличие групповых норм;

b)     непосредственный контакт;

c)     наличие общих целей;

d)     наличие лидера;

e)     все ответы верны.

17. Общение следует понимать как:

            a)      способ жизнедеятельности человека;

             b)     коммуникационный процесс.

18. Коммуникация осуществляется посредством:

a)      речи;

b)     мимики;

c)     жестов;

d)     все, указанное в п.п. а), b), с).

19. Что является предметом изучения педагогики?

      a)      развитие человека;

      b)     воспитание личности;

      c)     образование;

      d)     Обучение;

      e)     все, указанное в п.п. а), b), с), d), е).

8 стр., 3634 слов

8. Понятие о темпераменте. Учёт особенностей темперамента в процессе ...

... возбудимость, ускоренный темп реакций. Чувства флегматиков внешне выражены слабо. Психические процессы протекают у них довольно медленно, темп речи невысокий. Спокойны, уравновешенны, ... темп реакций. Темпераментом называют совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. ...

20. Какие из перечисленных функций характерны для педагогов?

      a)      воспитание;

      b)     стимулирование обучаемых;

      c)     обучение;

     d)     все, указанное в п.п. а), b), с).

21. Педагогика как наука отвергает метод наказания в процессе воспитания?

     a)      да;

     b)     нет.

22. Оценка знаний учащихся выполняет функцию:

     a)      контроля;

     b)     стимулирования;

     c)     воспитания;

     d)     все, указанное в п.п. а), b), с).

23. Обучение и образование – одно и то же?

     a)      да;

     b)     нет.

24. Поколение – это:

     a)      люди близкого возраста, живущие в одно и то же время;

     b)     люди одинаковых взглядов.

25. Причиной конфликта поколений являются:

     a)      возрастные различия;

     b)     различия в мировоззрении;

     c)     различия в доходах.

26. Конфликт поколений является:

     a)      бытовым;

     b)     социальным;

     c)     профессиональным.

27. Семейное воспитание включает в себя:

13 стр., 6130 слов

Анимация как метод и форма физического воспитания человека

... тесно связана с физическим воспитанием человека. Объектом нашей работы является физическое воспитание человека посредством анимационной деятельности. Предмет ... выработка необходимых для достижения успеха черт характера, обучение восприятию и пониманию партнёра, а также основные ... поэтому между этими науками существуют и принципиальные различия . Следует отметить, что между валеологией и медицинскими ...

     a)      обучение на дому с репетитором;

     b)     выполнение детьми домашних обязанностей;

     c)     процесс общения детей с родителями.