Тесты
по дисциплине
« Психология и педагогика»
1 Психология изучает:
a) социально-экономические отношения;
b) физиологию человека;
c) закономерности развития и функционирования психики.
2. Объектом изучения психологии является:
a) человек;
b) общество;
c) все, указанное в п.п. а), b).
3. Наблюдение является:
a) эмпирическим методом;
b) теоретическим методом.
4. Психологический эксперимент представляет собой:
a) наблюдение за поведением человека;
b) воздействие на человека с целью изучения его реакции;
c) все, указанное в п.п. а), b).
5. Психика – это:
a) целесообразная деятельность человека;
b) свойство высокоорганизованной живой материи субъективно отражать объективную реальность;
c) способность познавать окружающий мир.
Предмет и методы психологии. Общее понятие о психике. Классификация ...
... человека. Методы психологии: 1) естественный илабораторный эксперимент; 2) наблюдение; 3) исследованиепродуктов деятельности человека; 4) метод тестов ... Изучением мозга занимаются различные науки.Его строение исследует анатомия, а егосложную деятельность с различных сторон изучают нейро- физиология,медицина, биофизика, биохимия, нейрокибернетика. Психология ...
6. Основные свойства психики:
a) обмен веществ;
b) регуляция поведения и деятельности;
c) Все, указанное в п.п. а), b).
7. Существуют ли психологические различия между полами?
a) да;
b) нет.
8. Наше восприятие зависит от нашего предшествующего опыта?
a) да;
b) нет.
9. Требует сознательного самоконтроля и сопровождается чувством усилия над собой
a) произвольное внимание;
b) непроизвольное внимание.
10. Является ли активность общим свойством всех живых существ?
a) да;
b) нет.
11. Немотивированное поведение характерно:
a) для человека;
b) для животного;
c) для всех существ.
12. Темперамент и характер – это одно и то же?
a) да;
b) нет.
13. Сильный тип темперамента, проявляющийся в общей подвижности и способности отдаваться делу с исключительной страстностью, в бурных эмоциях, резких сменах настроения
a) холерик;
b) сангвиник;
c) флегматик;
Волевые процессы личности человека 2
... дисциплинированность, мужество и смелость. Цель работы Рассмотреть психические процессы личности человека. Задачи работы Дать определение воли, ее характеристику Оценить разработанность проблемы в работах по психологии ... волевой регуляции, т.е. к регуляции по преодолению препятствий, неправомерно и по существу. Например, А.Ц. Пуни (1973) говорит о полифункциональности воли, имея в виду ...
d) меланхолик.
14. Применительно к социально- психологическим явлениям, группа – это:
a) количественная характеристика;
b) качественная характеристика.
15. Образование неформальных групп – это:
a) стихийный процесс;
b) планомерный организованный процесс;
c) все, указанное в п.п. а), b).
16. Признаком малой группы является:
a) наличие групповых норм;
b) непосредственный контакт;
c) наличие общих целей;
d) наличие лидера;
e) все ответы верны.
17. Общение следует понимать как:
a) способ жизнедеятельности человека;
b) коммуникационный процесс.
18. Коммуникация осуществляется посредством:
a) речи;
b) мимики;
c) жестов;
d) все, указанное в п.п. а), b), с).
19. Что является предметом изучения педагогики?
a) развитие человека;
b) воспитание личности;
c) образование;
d) Обучение;
e) все, указанное в п.п. а), b), с), d), е).
8. Понятие о темпераменте. Учёт особенностей темперамента в процессе ...
... возбудимость, ускоренный темп реакций. Чувства флегматиков внешне выражены слабо. Психические процессы протекают у них довольно медленно, темп речи невысокий. Спокойны, уравновешенны, ... темп реакций. Темпераментом называют совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. ...
20. Какие из перечисленных функций характерны для педагогов?
a) воспитание;
b) стимулирование обучаемых;
c) обучение;
d) все, указанное в п.п. а), b), с).
21. Педагогика как наука отвергает метод наказания в процессе воспитания?
a) да;
b) нет.
22. Оценка знаний учащихся выполняет функцию:
a) контроля;
b) стимулирования;
c) воспитания;
d) все, указанное в п.п. а), b), с).
23. Обучение и образование – одно и то же?
a) да;
b) нет.
24. Поколение – это:
a) люди близкого возраста, живущие в одно и то же время;
b) люди одинаковых взглядов.
25. Причиной конфликта поколений являются:
a) возрастные различия;
b) различия в мировоззрении;
c) различия в доходах.
26. Конфликт поколений является:
a) бытовым;
b) социальным;
c) профессиональным.
27. Семейное воспитание включает в себя:
Анимация как метод и форма физического воспитания человека
... наука тесно связана с физическим воспитанием человека. Объектом нашей работы является физическое воспитание человека посредством анимационной деятельности. Предмет работы ... выработка необходимых для достижения успеха черт характера, обучение восприятию и пониманию партнёра, а ... поэтому между этими науками существуют и принципиальные различия . Следует отметить, что между валеологией и медицинскими ...
a) обучение на дому с репетитором;
b) выполнение детьми домашних обязанностей;
c) процесс общения детей с родителями.