Кому принадлежат следующие слова: ‘Процесс индивидуализации является восстановлением и развертыванием изначальной, потенциальной целостности индивида’.

Тесты

1. Одной из особенностей познавательной ситуации исследования личности является:

А. отсутствие исследований по проблеме личности

Б. междисциплинарный статус проблемы личности

В. нейрофизиологические корреляты психических качеств личности

Г. социальные свойства личности

2. Принцип активности означает:

А. избирательность поведения, свободу и инициативность личности

Б. постепенное развертывание генетической программы организма

В. автономию, независимость человека от общества

Г. исследование личности как продукта интенсивных социальных влияний

3. Принцип системности – это:

А. анализ целого по его компонентам

Б. условное деление целого на уровни

В. описание и объяснение интегральных образований действительности (целостности)

Г. априори присущая личности неделимость на отдельные единицы

Кому из следующих трех авторов принадлежит высказывание: ‘Если в более поздние годы у человека развивается невроз, то при помощи анализа он раскрывается как прямое продолжение… намечавшегося детского заболевания’?

А. К. Юнгу

Б. З. Фрейду

В. А. Адлеру

Г. К. Роджерсу

5. Механизм вытеснения – это:

А. феномен, связанный с особенностями запоминания

Б. нежелание осознавать бессознательный материал

В. феномен, в основе которого лежит трансформация осознаваемого содержания в бессознательное

Г. перенос навыка из одной области в другую

6. Понятия социального интереса, фикционного финализма, стремления к превосходству – суть категории:

А. психоанализа З. Фрейда и индивидуальной психологии А. Адлера

Б. аналитической психологии К. Юнга

В. индивидуальной психологии А. Адлера

Г. психоанализа З. Фрейда

Какая из следующих трех подструктур психики, выделенная Юнгом, идентична инстанции Оно в концепции Фрейда?

А. коллективное бессознательное

Б. Я как центр сознания

В. личное бессознательное

Г. сознание

Кому принадлежат следующие слова: ‘Процесс индивидуализации является восстановлением и развертыванием изначальной, потенциальной целостности индивида’.

А. К. Юнгу

Б. З. Фрейду

В. А. Адлеру

Г. Э. Эриксону

9. Эпигенетический принцип по Эриксону – это:

А. развитие личности за счет созревания генетически заложенных возможностей

Б. процесс, в ходе которого на каждой стадии развития возникают свои новообразования

4 стр., 1846 слов

Представления о строении и развитии личности в психологии сознания

... инстинктивные и врожденные аспекты личности, которые коренятся в биологической системе человека. Оно функционирует целиком в бессознательном. Выражает первичный принцип всей человеческой жизни – ... стратегия к строению личности. Автор первого учебника “Психология”, переведенного на русский язык; ввел понятие “поток сознания”, самоактуализирующаяся личность, личностная норма. Личность – вместилище ...

В. процесс, происходящий при доминирующем влиянии биологических факторов

Г. процесс, происходящий при доминирующем влиянии социальных факторов

10. Перенос с точки зрения психоанализа означает:

А. перенос восприятия из одной области в другую

Б. перенос знаний, умений и навыков в новую область деятельности

В. переход бессознательных желаний с объекта в прошлом на объект в настоящем

Г. переключение энергии влечения на несексуальную цель

11. Сопротивление определяется как:

А. силы, препятствующие переходу сознательного содержания в бессознательное

Б. силы, которые противодействуют процедурам и процессам психоанализа

В. неосознаваемое влечение

Г. протест против доминирования родителей

12. А. Маслоу утверждал, что:

А. потребность в самоактуализации возникает вне зависимости от удовлетворенности предыдущих в иерархии потребностей

Б. потребность в самоактуализации удовлетворяется сразу после удовлетворения физиологических потребностей

В. потребность в самоактуализации удовлетворяется после удовлетворения потребности в безопасности

Г. потребность в самоактуализации может возникнуть после удовлетворения всех предыдущих потребностей

13. Г.Олпорт занимался проблемой:

А. соотношения физиологического и психического в личности

Б. соотношения природного и социального в человеке

В. соотношения идиографического и номотетического методов исследования личности

Г. соотношения наблюдения и эксперимента

14. Согласно гуманистическим психологам мотивы нужды и мотивы развития соотносятся следующим образом:

А. мотивы развития вырастают из мотивов нужды

Б. актуализация мотивов развития делает мотивы нужды незначимыми

В. мотивы развития связаны с мотивами нужды только исторически, но не функционально

Г. мотивы развития и мотивы нужды связаны и исторически, и функционально

15. Квазипотребностями по К.Левину называются:

А. духовные потребности

4 стр., 1649 слов

Развитие личности донаучн. период

Периодизации развития в донаучный этап развития психологии как науки: Аристотель, Ибн Сина (Авиценна), Ж.Ж. Руссо, Я.А. Коменский и др. Античность: Описательный (донаучный) этап истории психологии развития связывают с тем, что психологические знания существова­ли в недрах педагогики, медицины и философии. Философские, педагогические и медицинские трактаты этого периода содержат фрагменты общих ...

Б. намеренные действия

В. физиологические потребности

Г. слабые по напряжению потребности

Кто утверждал, что структура личности образуется на основе того, «что человек хочет, что он может, что есть он сам»?

А. А.Н. Леонтьев

Б. В.Н. Мясищев

В. Л.С. Выготский

Г. С.Л. Рубинштейн

26. Биологической основой темперамента является:

А. гуморальная частная конституция

Б. соматическая конституция

В. нейро-физиологичская конституция

Г. общая конституция человека

27. Темперамент формируется в результате системного обобщения:

А. содержательных и динамических особенностей побуждений

Б. динамических и содержательных особенностей когнитивных механизмов

В. нейрофизиологических свойств

Г. волевых качеств личности

28. Первая теория страха З. Фрейда описывала его как:

А. кастрационный страх

Б. паранойяльный страх

В. страх перед влечениями

Г. сигнальный страх

29. Защитные механизмы – это:

А. способы защиты нападением

Б. способы конструктивного решения проблем

В. способы временного избавления от тревоги

Г. мыслительные стратегии

30. Совладающее поведение – это:

А. то же самое, что и защита

Б. эмоциональный выброс энергии

31. Самооценка измеряется:

А. отношением уровня притязаний к уровню реальных достижений

Б. отношением успешности деятельности к количеству затраченных усилий

3 стр., 1339 слов

Лекция 1. Особенности моторного развития детей с проблемами в развитии

Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии План: Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Основные специфические понятия. Характеристика типичных вторичных нарушений у инвалидов разных нозологических групп Факторы развития двигательной сферы детей с нарушениями в развитии. Типичные двигательные расстройства. Физическое воспитание в ДОУ предусматривает: ...

В. отношением уровня реальных достижений к идеальному уровню

Г. отношением мотивов к целям

32. Роль отца в разрешении проблем развития мальчика на фаллической стадии состоит в:

А. как можно большей отстраненности от ребенка

Б. демонстрации агрессивной модели поведения

В. поддержке сына с целью разрыва симбиоза с матерью

Г. стремлении сохранить симбиоз сына с матерью

33. С. Бем полагала, что андрогинность обеспечивает адаптацию личности. Это:

А. верно, но только для мужчин

Б. неверно

В. верно, но только для женщин

Г. верно, но только для случаев, когда мужские и женские стратегии применяются адекватно ситуации

34. Среди названных ученых трое действительно занимались проблемой жизненного пути личности, укажите того, кто не исследовал эту проблему:

А. С.Л. Рубинштейн

Б. К. Левин

В. Ш. Бюлер

Г. К.А. Абульханова-Славская

35. Субъектный подход означает:

А. исследование личности с точки зрения ее отдельных свойств

Б. изучение индивидуальных особенностей личности

В. изучение человека на наивысшем уровне развития

Г. исследование субъектных качеств в отличие от качеств объекта

36. Одним из критериев человека как субъекта является:

А. выделение себя из окружающей действительности, противопоставление объекту

Б. овладение речью

В. положительная эмоциональная реакция на знакомых людей

Г. умение играть в ролевые игры

37. В концепции К.А. Абульхановой-Славской личностное время рассматривается как:

А. насыщенность времени событиями

Б. соотношение субъективного и объективного времени

16 стр., 7608 слов

Проблема психологического развития в детском возрасте

... себе и определенную теорию обучения" (Рубинштейн С.Л., 1946. С. 156). Изучением проблемы обучения и развития в той или ... связана: с признанием приоритета принципа развивающего образования; развитием теории личности, позволяющей более полно представить процессы личностных ... Факультет психологии Кафедра возрастной психологии Контрольная работа по психологии развития Выполнена студентом 2 курса группы ...

В. расхождение между объективным и субъективным временем

Г. способ организации времени жизни

 

 

Составьте презентацию и доклад из предложенных тем:

1. Агрессия как социальное научение.

2. Самоэффективность и ее динамика.

3. Подражание и идентификация в теории А. Бандуры.

4. Проблема ожидания в социально-когнитивной теории.

5. Проблема социализации и ее решение в теориях научения.

6. Принцип развития психической деятельности по Л.С. Выготскому, А.Н. Леонтьеву и С.Л. Рубинштейну.

7. Психологический анализ механизма интериоризации и его сравнение с психоаналитическим понятием интроекции.

8. Проблема жизненного пути в работах С.Л. Рубинштейна.

9. Постулат непосредственности и пути его преодоления в отечественных и зарубежных школах.

10. Проблема установки в работах Д.Н. Узнадзе и А.Г. Асмолова.

11. История развития взглядов на темперамент.

12. Конституциональная теория У. Шелдона.

13. Развитие взглядов на темперамент в работах В.С. Мерлина.

14. Проблема темперамента в работах В.Д. Небылицына.

15. Подходы к измерению свойств нервной системы в школе Теплова — Небылицына.

16. Механизмы эмоциональной неустойчивости личности.

17. Теории страха в современной психологической литературе.

18. Защитные механизмы подростков.

19. Связь психологической защиты с уровнем тревожности личности.

20. Понятие регрессии в работах Фрейда и Левина.

21. Компенсация как механизм психологической защиты.

22. Объекты проекции и идентификации в подростковом возрасте.

9 стр., 4124 слов

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ. ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РОСТА. УЧИТЕЛЬ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ Д

ЛЕКЦИЯ 16. В начале XX века П.Ф. Каптерев выделил и объективные и субъективные факторы, необходимые для педагогической дея­тельности, наметил их иерархию. В общем виде эта структура качеств может быть представлена следующим образом: Свойства учителя Специальные Личностные             Объективные Субъективные (нравственно (научная подготовка учителя) (личный ...

23. Половая идентичность в период юности.

24. Проблемы половой идентификации подростка.

25. Самоутверждение подростка.

26. Способность отказывать в просьбе как механизм самоутверждения личности.

27. Проблемы половой идентичности у девочек с синдромом Тернера.

28. Признаки дефеминизации у девочек с синдромом Свайера.

29. Проблема социальных представлений в отечественной психологии.

30. Социальные представления в работах С. Московичи.

31. Развитие взглядов С.Л. Рубинштейна на проблему жизненного пути личности.

32. Жизненный путь личности и проблема периодизации развития в глубинной психологии.

33. Самоинтеграция личности в теории С.Л. Рубинштейна и интеграция всех противоположностей по К. Юнгу.

34. Принцип детерминизма в концепции С.Л. Рубинштейна.

35. Трагическое и комическое в жизни личности.

36. Развитие представлений о личности в работах С.Л. Рубинштейна.

37. Основные подходы к проблеме воли в психологии.

38. История изменения взглядов на волю.

39. Воля и саморегуляция.

40. Механизмы изменения смысла деятельности.

41. Характер и волевые качества личности.

42. Нарушение контроля поведения при различных заболеваниях.

43. Роль психологической защиты в избавлении от чувства тревоги.

44. Защита и тревога.

45. Типы защит при экзистенциальной тревоге.

46. Обсессивно-компульсивная личность и особенности ее отношения к миру.

47. Нарциссическая личность и ее исследование в работах Х. Кохута и О. Кернберга.

Особенности шизоидной организации личности