Влияние музыки на человеческое сознание «Хочу лишь музыку небес призвать, Чтоб ею исцелять безумцев бедных» В. Шекспир «Буря»
Испокон веков музыка считалась одним из самых сильных по влиянию на человека искусств.
Из всех искусств музыка наиболее мимолетна. Архитектуру, живопись, скульптуру можно посмотреть и потрогать, при удачном стечении обстоятельств она останется на века. Театр менее долговечен, однако достаточно уметь читать, а в наше время нередкое явление, чтобы прочитать любую пьесу, сценарий. Кино и фотография сохраняются на пленке и цифровых носителях. Нотные партии же могут привести в неземной восторг человека, не только разбирающегося в нотной грамоте, но и умеющего воспроизводить внутренним слухом записанные ноты. Таких людей мало, обычно это профессионалы. Настоящие эмоции у большинства людей вызывает лишь услышанная ими музыка. А значит, ее должен кто-то сыграть, и от этого «кого-то» зависит многое.
Что же это за загадочное искусство, издавна волнующее умы людей? Ленин писал, что он не может слушать Бетховена, потому что под его музыку он начинает плакать. А вождь пролетариата должен убивать людей, а не плакать. Музыка — набор звуков разной высоты, отличающихся по децибелам и другим физическим характеристикам. Но не известно ни одного случая, когда компьютер без участия человека смог бы создать музыку, трогающую душу. Не принимая во внимание лучшие образчики научной фантастики, конечно.
Древние греки считали, что во время наслаждения искусством человек очищается через катарсис.
Его чувства достигают точки кипения, и он освобождается от всей той «грязи», что накопилась в его душе в процессе повседневной жизни со времени последнего спектакля.
Сегодняшняя музыка переживает переходное состояние, чего некоторые современные композиторы упорно не желают замечать. (Сирил Скотт)
Весь космос проявляет себя через посредство звука («вначале было Слово»)
Музыкальное воспитание намного более действенный инструмент, чем любой другой, потому что и ритм и гармония проникают в самые сокровенные уголки души и закрепляются там, и при правильном воспитании придают душе человека изящество и привлекательность. (Платон, «Республика»)
Закон соответствия — основа всего материала. Всё, что человек выбирает в качестве своего окружения, имеет на него соответственное влияние. «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты» — так он работает. Или: что употребляешь, тем и становишься. И на духовном и на материальном уровне. Как в музыке, так и в жизни!
016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
... духовного человека. Мы Установили двойственное, тройственное и более сложное деление ... попыток было сделано, чтобы расчленить существо человека на части и понять их взаимосвязь. Делили на тело и на душу, на дух, душу и тело, на животного и ...
«Музыка обладает силой формировать характер. Можно классифицировать разные типы музыки, основанные на разных ладах, по их воздействию на характер. Один тип музыки вызывает меланхолию, другой — изнеженность и женственность, третий — непринуждённость, четвёртый — умение владеть собой, пятый — воодушевление и т.д.» (Аристотель)
Музыка является более сильным фактором в формировании характера, чем религиозные убеждения, заповеди и этика, ибо, если они показывают желательность развития определённых качеств, то облегчает их приобретение именно музыка.
Музыка постоянно внушает слушателю какие-то эмоциональные состояния и воспроизводит их в нём, и эти эмоциональные привычки в конце концов становятся частью натуры.
Бытует мнение, что стили музыки — это продукт и выражение цивилизаций и национальных чувств. Изучение истории доказывает, что истина в обратном. Именно новшества в музыке неизбежно влекут за собой новшества в политике и морали. Не наоборот. И даже более — за упадком музыки в Египте и Греции последовало падение самих этих цивилизаций…
Сила воздействия на человечество дана только некоторым сочинениям, особенным и наиболее вдохновлённым.
В разное время и в разных местах зародились особые способы движения мелодии, которые мы называем ладами. Именно Греция славится многообразием ладов, которым приписывается даже разное эмоционально-психологическое влияние на слушателя. Ведь сегодняшний мир в чём-то очень похож на мир древней Греции с его акцентом на материальность. И музыка полутоновая намного понятнее современникам, чем треть- или четверть-тоновая египетская или индийская, так как чем тоньше влияние, тем незаметнее…
Никогда в истории человечества не звучало столько музыки. Но на самом деле она не просто звучит — она исполняет свою функцию программирования. И это отнюдь не пустые слова параноика. Их подверждают беспристрастные факты…
В свое время американский ученый-медик Дэвид Элкин доказал, что пронзительный звук большой громкости способствует сворачиванию белка (сырое яйцо, положенное перед громкоговорителем на одном из концертов, оказалось через три часа «сваренным» всмятку).
«Тяжелый металл» приостанавливает рост растений, а в ряде случаев способствует их гибели. Рыба, подвергнутая рок-обработке с одновременным миганием света, сдохла и всплыла на поверхность водоема.
Не являются исключением и люди. Исследования показали, что подростки, после получасового пребывания на дискотеке, полностью теряют над собой контроль и впадают в состояние, близкое к гипнабельному. А Джимми Хендрикс когда-то сказал: «С помощью музыки мы гипнотизируем людей, низводя их до примитивного уровня, и там, находя их самое слабое место, ты можешь им вбить в голову все, что угодно» (из интервью журналу «Лайф»).
Это одна сторона музыки.
Первые исследования, посвященные влиянию музыки на покупателей, были проведены в США в конце 1950-х годов. Выяснилось, что мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка провоцирует противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить движение покупателей. Данный принцип используется и фаст-фудами. К примеру, в «McDonald’s» специальный менеджер постоянно анализирует количество посетителей в зале: если их много, ставятся динамичные записи (проглотил гамбургер и катись колбаской), если же посетителей мало, включается расслабляющая музыка (кушай спокойно, продолжай тратить свои деньги).
Музыка объединяет людей. Споем дружно
... на жизнь, национальности, люди, собираются и могут общаться друг с другом через музыку: - Например, какую музыку мы будем слушать на Новый год, и какие под ... Вывод Музыка влияет на человека по-разному: - классическая музыка благотворно воздействует на психику и здоровье человека, повышает уровень интеллекта,. - также народная, молитвенная музыка, музыка природы помогают человеку жить, улучшают ...
Сегодня на Западе работает много специализированных компаний, не просто подбирающих музыку для магазинов, а формирующих концепции музыкального оформления торговых предприятий. Наиболее известным разработчиком музыкальных решений для магазинов является фирма «Muzak Ltd» (США).
В 40-х годах прошлого века фирма работала на правительство — сочиняла музыку для оборонных заводов с целью повысить производительность труда. Нынче « Muzak Ltd» работает на супермаркеты: в 2002 году на выставке «Global Shop» в Чикаго была представлена одна из новейших разработок фирмы — акустическая система, воссоздающая разную музыку в различных отделах магазина. Особые пластиковые купола в проходах между стеллажами подают звук направленно, «точечно», и человек, переходя из одной торговой зоны в другую, слышит совершенно новую музыку. И удивляется, даже не догадываясь, что его тупо «ведут» по специально разработанному маршруту.
Впрочем, и это еще цветочки.
2 февраля 1980 года в 1-м Московском медицинском институте им. И.М. Сеченова появилась лаборатория психокоррекции. Возглавил ее Игорь Смирнов. В 1993 году его пригласили в Америку. По данным издания «Defense Electronics», в Северной Вирджинии (США) тогда прошла серия встреч Смирнова и представителей ФБР, ЦРУ и других спецслужб США, на которых Смирнов демонстрировал американцам некий программный продукт, который якобы позволяет внедрять в мозг человека чужие мысли. В том же году в США была создана компания «Psychotechnologies Corp.», которая занялась разработками в области влияния на умственные процессы.
А в России вскоре появился Институт психоэкологии РАЕН под руководством Смирнова. В 1997 году в Российском университете дружбы народов начала работать кафедра психоэкологии, которой заведует все тот же Игорь Смирнов. В июне 2000 года Смирнов сообщил, что им и его коллегами создано психотронное оружие «для борьбы с болезнями человека». Мол, в ходе исследований было обнаружено четыре «универсальных ключа» к человеческому подсознанию.
Одним из этих ключей стала психомузыка — вроде бы обыкновенная, в основном классическая, в которой содержится специальный неосознаваемый звуковой сигнал.
В результате прослушивания этого сигнала происходит активизация внутренних ресурсов организма человека, стабилизация его вегетативных функций и улучшение сна. И хотя сам Смирнов так и не продал ни одного диска «Омофор», пиратские копии вскоре можно было купить на «Горбушке» или на московских лотках за 100-150 рублей. Казалось бы — и что с того? Кому помешает улучшение сна? Никому. Если это, конечно, не сон разума. Тем, кто ложится спать, по данным ученых, с каждым годом внушаемых людей становится все больше. Сейчас их примерно 85% (!) хотя каких-то десять лет назад было меньше 50%. Чем это вызвано? Неизвестно. Чем это чревато? Всем.
В состоянии глубокого гипноза человеку можно внушить что угодно, даже полную утрату памяти. Догадываетесь, кому это может быть интересно?
А тут и догадываться нечего — методику воздействия на психику уже взяли на вооружение криминальные структуры. Суть «вооружения» такова: на ритмичную музыку накладываются скрытые команды (по звуковому диапазону они ниже слухового восприятия), которые воспринимаются подсознанием как указание к действию. В результате люди теряют над собой контроль и выполняют любые команды. Сибирская язва отдыхает.
Музыкотерапия как средство развития коммуникативных способностей дошкольника
... развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста 2 Музыкотерапия и ее особенности 2.1 Влияние музыкотерапии на человека 2.2 Музыкотерапия в дошкольном детстве и ее роль в ... Терапевтическое влияние музыки через слушание музыкальных произведений помогает стабилизировать эмоциональное состояние ребенка, располагает его к позитивному общению. А игровые приемы музыкотерапии (музыкальные ...
Секты, бизнес-клубы и прочие заведения «по интересам», использующие в своих «тренингах» музыку с «начинкой», плодятся быстрее кроликов. Между прочим, в Америке в настоящее время действует около 1800 (!) законодательных актов, контролирующих применение психотехнологий. Американцы боятся несанкционированного воздействия на психику больше, чем Усамы бен Ладена. И их вполне можно понять. Кому хочется быть зомби?
Но есть и другая сторона музыки.
Музыкотерапия или лечение музыкой
В наше время появилось такое направление психотерапии как музыкотерапия.
Музыкотерапия — психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.
На отделении музыкотерапии учатся 4 года, получая среднее специальное образование. У человека и животных, слушающих музыку, наблюдают изменение пульса, ритма дыхания, давления, химического состава крови. Это означает, что музыку можно использовать как терапевтический метод. Есть произведения, оказывающие успокаивающие влияние на центральную нервную систему и наоборот. Существуют списки популярных в музыкотерапии произведений. Конечно, дипломированные специалисты используют, в основном, музыку испытанных классиков в своем нелегком труде.
Также в исследованиях об информационной составляющей воды говорится о том, что молекулы воды меняют свою структуру под воздействием музыки. И от классической музыки молекулы приобретают симметричный кристаллообразный вид, а от рока — несимметричный и «некрасивый».
Но только наша жизнь в больших городах тоже не особо «симметрична». Мы ориентированы в большой степени на достижения и преодоления, а не на слияние с природой. И экспрессивная, в какой-то степени раздражающая музыка, не привлекает ли она нас как раз таки тем, что вдохновляет на движение и свершения? Не случайно ведь после бума 60х гг. рок и его производные завоевали мир без остатка. Этого не произошло бы, если бы людям не нужна была такая музыка.
Музыкотерапия делится на активную и пассивную
Пассивная музыкотерапия — это прослушивание музыки.
Активная музыкотерапия — участие в создании музыки, танец и другие действия под музыку. Все виды современной танцевальной музыки, многие направления тяжелой музыки и само понятие рок-концерта — все это настоящая активная музыкотерапия.
Люди идут на дискотеки, концерты, едут на опен-эйры для того, чтобы сбросить накопившееся эмоциональное и физическое напряжение. В театрах, операх, балете посетители прибегают к пассивной психотерапии.
Конечно, есть более «высокое искусство»: интеллектуальная музыка «не для всех», но, в конечном итоге, цель любого искусства — пробуждать те струны человеческой души, которые спят, и давать человеку возможность испытать те эмоции, которые он никогда в своей обычной жизни не испытывал, чему-то научиться.
Формы музыкальной терапии
Различают три основные формы музыкотерапии: рецептивную, активную, интегративную.
· Рецептивная музыкотерапия (пассивная) отличается тем, что пациент в процессе музыко-терапевтического сеанса не принимает в нём активного участия, занимая позицию простого слушателя. Ему предлагают прослушать различные музыкальные композиции либо вслушиваться в различные звучания, отвечающие состоянию его психического здоровья и этапу лечения.
Истоки музыки
... и художественную целостность. В этом смысле музыка (ее форма) всегда есть процесс (Б.Асафьев). Музыка - это искусство. Здесь мы выходим в контекст социальной жизни. Музыка - особый вид творческой деятельности, ... затруднителен по отношению к музыке, т.к. музыка из всех искусств, быть может, самое эфемерное создание. Смысл и содержание музыкального творения больше, чем "чистая форма", но творение это ...
· Активные методы музыкальной терапии основаны на активной работе с музыкальным материалом: инструментальная игра, пение.
· Интегративная музыкотерапия наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и др. творческие формы.
Музыкально-терапевтические методы, как правило, подбираются индивидуально.
Примеры музыкотерапевтического воздействия
· Согласно нескольким научным исследованиям, прослушивание сонаты ре-мажор для фортепиано Моцарта помогает снизить количество приступов эпилепсии у больных (так называемый «Эффект Моцарта» (англ.)).
Однако достоверность результатов данного исследования подвергается сомнению, в связи с наложенными на него ограничениями и невозможности воспроизвести результаты в дальнейших исследованиях.
· Некоторые медики считают, что музыка способствует расслаблению мускулов, особенно при ускоренной ходьбе и беге, и может применяться в качестве дополнительной реабилитационной терапии для поддержания хорошей физической формы сердечников и людей, страдающих от ожирения. Кроме того, музыка обладает стимулирующим действием на настроение и эмоции, позволяя поддерживать спортивный дух и тем самым долгосрочно влияя на фитнес-достижения.
· Прослушивание музыки определенного типа способно замедлить сердцебиение и снизить кровяное давление. Исследователи проверили различные комбинации музыки и тишины и выяснили, что лучше всего на кровоток и сердце действуют мелодии, богатые акцентами и чередующие быстрые и медленные такты. Арии Верди, которым предшествуют 10-секундные музыкальные вступления, оказались прекрасно синхронизированными с сердечно-сосудистым ритмом.
Требуется совсем немного воображения, чтобы представить, что у первобытного человека были свои желания и стремления, которые он, как ни старался, не мог осознать или тем более выразить словами. Его примитивная речь была не самым подходящим средством выражения, и он искал чего-то более сильного, хотя и менее определенного. Ему нужен был выход для необычных эмоций, выражающих мольбу или призыв. И в конце концов он находит его в зачаточной форме песни. Первобытный человек обнаруживает, что если обращения произнести нараспев, то они каким-то непостижимым образом оказываются услышанными, а просьбы и желания исполненными.
Он даже получает эмоциональное облегчение сродни тому, какое получает обезумевшая от горя женщина, выплакав свою скорбь Богу. И если наше мнение кому-то покажется нелепым, мы все же считаем, что первое представление о Боге пробудилось в человеческой душе через музыку уже тогда, когда первобытный человек осознал, что его мольбы услышаны. Так он естественно подходит к постижению Сущности чего-то более высокого, чем он. Сущности, которая с родительской любовью оберегает и опекает его. До этого времени его представление о высшем сводилось к чисто фаллическому. Он считал «врата, через которые дитя приходит в мир, истинным Жизнедателем». Но открыв для себя песню, он постигает идею Великой Матери — самого первого божества, к кому в условиях своего ненадежного существования он может обратиться за утешением и защитой.
Восприятие музыки человеком
... Цель курсовой работы: исследование восприятия музыки. Объект: человек в момент воздействия на него музыки. Предмет: психологические особенности восприятия музыки человеком. Задачи: Рассмотрение основных подходов ... бы центр музыкальности (способность заниматься музыкальной деятельностью). Люди испытывают психологическое и физиологическое воздействие музыки. Это качество и решили использовать в своей ...
Жрецы Атлантиды ранних периодов её истории заметили влияние разных звуков, особенно повторяющихся с определённой периодичностью. Какое именно влияние и на что оказывали звуки, не описывается, говорится только, что с их помощью создавались прекрасные формы. Сейчас такая магия используется эзотериками и восточными религиозными течениями и называется мантра или мантрам, аффирмация и т.п..
Атлантида достигла значительных высот в знаниях влияния звука на всё окружающее. Но как известно, гибель этой цивилизации произошла вследствии развития избыточной чёрной магии (Инсайдер, например, пишет о том, что человечество разделяется на людей, заботящихся больше о других и о целом, это люди светлых миров, и людей, больше интересующихся собой, чем целым, у них более тёмные миры), обращения силы на разрушение для достижения своих личных желаний. В целом во Вселенной недопустима такая расстановка, и балансировка происходит с помощью катаклизмов (в частности, потопов), а знания, использованные для разрушений, предаются забвению на долгое время до своего Возрождения.
Почему музыка так часто вызывает сильные переживания, или правильнее — с помощью музыки это происходит. По наблюдениям, и над собой тоже, внутри, в основе личности, в характере, в душе есть «центры значимости». Они индивидуальны. То, что для меня значимо, может быть даже не замечено кем-то другим. Эти центры являются своеобразными «точками воздействия». Грубый пример массовых зависимостей — деньги или секс. Для многих, очень многих — это объект манипуляций или манипулятивного поведения. Музыка же просто усиливает переживания, связанные со значимостью. Если есть резонанс — есть углубление, погружение в переживание.
Процесс «углубления» всегда связан с желаниями. Все желания так или иначе основаны на получении удовольствия, и раньше или позже ведут к духовным уровням. Поясню примером. Многие из Вас испытывали в жизни периоды особой неудовлетворённости. Вроде бы всё есть, а чего-то не хватает. Это тихий внутренний голос духа, который сообщает о том, что необходимо развитие. Развитие всегда(!) связано с эволюцией, эволюции нужны: Ваша разносторонность, целостное видение (умение видеть с разных точек зрения), интуитивное настойчивое постижение (предмета ваших исследований), масштабное мышление и многое другое, что является уникальным, индивидуальным, только Вашим. Результатом будет являться удовольствие. На всех планах желания связаны с понятием иметь. На материальном — города, самолёты, виллы, и т.п.. На тонком низшем — власть над людьми, планетами, галактиками, на высшем — власть над собой(!).
На самом высшем уровне развитие ведёт к ощущению себя частью чего-то большого, неизмеримо прекрасного (в высшем варианте), весь мир (как и Ваша жизнь) — целостный, единый, наполненный смыслом, Вами расшифрованным, и это всё Ваше и внутри Вас. (Слова бедны, к сожалению)
Музыка возникла как средство для помощи при обращениях к Высшей силе, Непознаваемому, Невыразимому в целях более скорой реализации своих желаний. Другими словами, — музыка — это способ общения с Богом, который оказался самым эффективным.
Теоретические основы воздействия музыки на организм человека
... были поставлены следующие задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические основы воздействия музыки на организм человека. 2. Описать историю развития и становления музыкотерапии. 3. Систематизировать ... истории музыкотерапии занимается ученый В. И. Петрушин. Теоретические основы воздействия музыки на организм человека Музыкотерапия - одно из наиболее интересных и пока мало исследованных ...
Видите — крутятся диски. Слышите — в ритме, навязанном чужой волей, бьется покорное сердце. Чувствуете — чем пахнет? Да, ладно вам, успокойтесь. музыкальный эмоциональный психика человек
Поставьте Шуберта, Шумана, Чайковского или Вивальди. Стимульните свой творческий импульс «Болеро» Равеля, или «Танцем с саблями» Хачатуряна. Никогда не забывайте о Моцарте… Все это — тоже музыка, которая не менее иных звукосочетаний способна влиять на сознание, подсознание и прочие малоизученные «рычаги управления» человеком. Выбирайте сами. Имеющие уши да услышат свою музыку.
После тысяч лет развития роль музыки в человеческом обществе, по сути, мало изменилась. Мы видим все то же очищение через катарсис, все то же «соединение миров» — получение новой, не только фактической, но и эмоциональной информации через посредника — музыканта, актера. Новые переживания обогащают наше общение, наполняют его новыми красками, расширяют наш взгляд на мир. Недаром искусство называют «целительным».
Музыка настолько сильно влияет на человеческое сознание, что, как правило, только по внешнему виду человека можно сказать, какую музыку он предпочитает. Начиная с темперамента и кончая социальным положением в обществе, навязывающем определенные каноны. Хотя из любого правила есть исключения.
Чтобы испытать воздействие музыки на себе, можно сыграть в одну забавную игру. Закачать в плеер совершенно разноплановую музыку и разные жизненные ситуации проживать под разную музыку. Восприятие очень сильно меняется. Даже если просто по паре часов в день несколько дней подряд слушать определенное музыкальное направление, эмоциональный фон в целом меняется. Как говорится, «Настенька не страдает от несчастной любви, потому что Настенька слушает «Hard And Heavy»».
Причем музыка не обязательно должна быть сложной, чтобы трогать. Отнюдь. Слишком сложные формы скорее запутают большинство людей. Здесь важно соблюсти баланс между простотой и свежестью изложения, чтобы не вызвать скуку от перегиба как в ту, так и в другую сторону.
Каждый вид искусства направлен на определенный слой населения с определенной целью. Чаще всего, естественным образом: художник просто творит, а не разрабатывает маркетинговый план. Тут не идет речи о соответствии ожиданиям заказчика. Музыкантам тоже надо что-то кушать, несмотря на распространенную легенду. Есть лирическая музыка, сочувствующая ощущениям и неудачам личной жизни слушателя, есть военная, есть высмеивающая, выставляющая напоказ недостатки, танцевальная, философская и многие, многие другие.
Искусством можно назвать такое направление деятельности, которое не только вызывает в зрителе эмоции, но и заставляет задуматься. Поэтому российская эстрада, по большей части, вообще не имеет никакого отношения к искусству. Можно сказать, что искусство — это душа общества. После прослушивания творчества талантливых музыкантов должно возникать желание что-то изменить в жизни, а при систематическом слушании хорошей музыки это желание выливается и в реальные действия. Так что нельзя умалять значения музыки для социальной и политической обстановки в государстве.
Культура постепенно вырождается. Греков погубил фанатизм (так же как и египтян, впрочем), фанатизм (до безумия) любви к красоте! Как ни парадоксально это звучит! Сладострастие оттягивает энергию от высших центров, от мозга, ослабляя мыслительные способности, и гармония покидает музыку. Как следствие, появляются предвестники гибели: виртуозы. В 456 г. до Р.Х., например, кифаред Фринис прославился непревзойдённым исполнением пассажей гамм (что относится, конечно, больше к спорту, чем к музыке).
Восприятие музыки и её воздействие на человека
... главе хочется осветить результаты некоторых исследований и экспериментов по воздействию музыки на организм человека. Как сказал Л.С.Выготский: «Все то, что совершает искусство, ... Исследование восприятия музыки и её воздействия на человека. Объект исследования: восприятие. Предмет исследования: особенности восприятия музыки человеком. Задачи исследования: 1. Исследовать влияние музыки на ...
Погоня за эффектами захватила певцов, за их украшательствами перестала угадываться мелодия… Аристофан как-то заявил, что во времена его предков основами музыки были размеренный ритм и простая мелодия. Тоска по музыке предков свойственна и современникам. А в немецком есть короткое и злое ZOPF (дословно, пережиток прошлого, искусственность, косность), обозначающее вырождение искусства, когда украшательство подменяет суть. «Так искусственность вытеснила искусство, а чувственность заняла место истинных сердечных чувств». (Что происходит и сейчас, и во все времена.)
Именно из-за вырождения искусства, музыки, повреждаются нравы и падает дух, и именно подъём и падение музыки влечёт за собой подъём и падение цивилизации…
Ультра-диссонанты и их воздействие
Установленный факт, что сильные, непрерывные и страстные движения чувств, особенно массовая истерия, создают множество мыслеформ в более низких из невидимых планов бытия и что эти мыслеформы сохраняются на протяжении многих лет, прежде чем будут разрушены каким-либо воздействием.
В каждую историческую эпоху, когда начинались акты насилия и жестокости (революции, религиозные распри и т.д.), они были вызваны как раз такими мыслеформами, перемещающимися от одного народа к другому, от одной страны к другой. Причем, эпицентром для их нападения является всегда какое-либо эмоциональное смятение.
Особое направление музыки, которая существенно причастна к разрушению этих нежелательных, забирающих в свое владение мыслеформ, возникло только в 1906 году — это ультра-диссонантная музыка.
Диссонанс, или дисгармония (неблагозвучие), употребленное в моральном смысле, может быть разрушено только через диссонанс, так как вибрации прекрасной музыки слишком утончены, чтобы достигнуть относительно грубых вибраций, принадлежащих к более низкому плану существования.
Задача разрушения их была в определенной мере предназначена Стравинскому и еще более австрийскому композитору Шёнбергу, и одному или двум его последователям.
Все же, как ни сильно произведения этих ультра-диссонантных композиторов могут действовать на нервы любителей музыки, которые предпочитают более приятные примеры искусства звука, с эзотерической точки зрения они нужны не только для упомянутой цели, но так же для того, чтобы пробить удержание традиций, в чем состояло одно из побочных воздействий музыки Генделя. Только диссонансы обладают силой изменить жесткие контуры ментальных тел самоуверенных или закованных в условности людей и сделать их, таким образом, податливее и восприимчивее к новым идеям.
Есть еще и другая сторона медали: ультра-диссонанты также оказали нежелательное воздействие и на саму музыку. Дальнейшие композиторы, принадлежащие к какафоническому направлению, не умели использовать диссонансы правильным образом, соответственно, она несла только дисгармонию, но не роль разрушения нежелательных мыслеформ.
Влияние музыки на эмоциональную сферу человека
... философы, в трудах которых мы находим разработку принципов этического воздействия музыки на человека, исходили из ее подражательной природы. Подражая тому или иному ... самым расширяя и углубляя контакты с окружающими людьми и действительностью. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ НА МУЗЫКУ Особое место в повышении уровня нравственной и ...
Духовная Иерархия дала понять, что ультра-диссонантная фаза музыки не будет длиться продолжительно и что это также никогда не было преднамеренным.
Музыка будущего
Расшатывающий нервы шум, которому подвержены люди в больших городах, со временем будет только возрастать. Торможение и резкие сигналы автомобилей, свистки и т.д. выполняют кумулятивно возрастающее и подрывающее воздействие на здоровье всего организма. Как противодействие этому, предназначение определенных композиторов будет в том, чтобы создавать такие благозвучные музыкальные произведения, которые будут направлены на лечение там, где эти неблагозвучные шумы произвели разрушение. Для этой цели необходимо эфирное зрение или, по меньшей мере, большая внутренняя восприимчивость, что позволит выявить полезность каждой нотной композиции и ее воздействие на тонкие тела слушателей.
Цветомузыка — другое важное направление развития. Придет время, когда в концертных залах в атмосфере полумрака будут проецироваться на экран цвета того вида, которые соответствуют содержанию музыки и выражают его. Будет осуществлена мечта Скрябина о единстве звука и цвета, и через это осуществление музыкальная публика будущего испытает на себе его лечащее и оживляющее воздействие.
Рассмотрены уникальные особенности идеи цветомузыки. Она существует от античных времен до наших дней, владела умами людей самых различных областей творческой деятельности и находится в хорошем согласии с древним учением о гармонии сфер , а также с одним из основных выводов философов о том, что единство и гармония являются основой всего сущего.
Приведены тексты Священных Книг, из которых следует вывод о том, что предмет цветомузыки можно отнести к одной из благословенных сфер деятельности людей. Наблюдаются новые факты общности числовой гармонии в искусстве и науке, а также факт возрастания интереса к цветомузыке
Между тем, дисгармоничный элемент современности уступит место созвучию, гармонии и мелодическому благозвучию, без которого никакая музыка не может пережить пыль веков. Музыка последних 20 лет — в большей мере разрушительного и разлагающего действия, пишет К. Скотт, но музыка, которую мы можем предвидеть для будущего, будет творческой и конструктивной.
Мы жили в эпоху разрушения, когда была использована даже ультрадиссонансная музыка для уничтожения определенных пагубных мыслеформ. Этот музыкальный тип выполнил свою задачу уже несколько лет назад, и теперь снова речь идет о создании благозвучия и гармонии.
Воодушевление и огромная заинтересованность к новым идеям уже сегодня представляют ясно выраженную характеристику тонкочувствительных людей и делают их особенно восприимчивыми для новых звуковых колебаний. В ближайшем будущем появится много декламаторов, будет изобретен новый вид скрипки, на которой можно будет передать более тонкие подразделения тона и тем извлечь из этого максимальные потенциальные возможности. Со стороны же музыкантов-исполнителей будет необходима еще большая степень интуиции, чем в данное время.
Музыка будет также служить прокладыванию мостов от нации к нации, способствуя гармонии и сотрудничеству и настоящему миру, который основывается не только на сложении оружия. Отсюда на место старой военно-милитаристской формы придет национальный гимн нового типа, который будет настойчиво призывать нации к осуществлению братства. Люди уже начинают осознавать, что форма разделения, розни, прячущаяся за словом «национализм», невыгодна и бездуховна.
Итак, музыка имеет внушающее воздействие на мысли и эмоции человека. По закону соответствий, определенный характер музыки вызывает в нас и соответствующее настроение. Кроме того, не только эмоциональное содержание, но и музыкальные средства и форма произведений ведут к подражанию в жизни. Музыкой человеку внушаются устойчивые эмоциональные состояния. При повторении они легко возникают вновь, что вырабатывает эмоциональные привычки, которые, в конце концов, становятся частью характера.
Музыка воздействует не только на эмоции, но также на мышление и на дух. Музыка может созидать и разрушать, вносить гармонию и дисгармонию. Музыка может возвышать сознание, но также может быть вредной, разлагающей и убийственно действовать на психику и нервную систему человека. Поэтому государство должно встать на защиту народа от вредной музыки, разрушающей его сознание, здоровье и равновесие.
Размещено на