Тема исследования: «Влияние социального времени на молодежные субкультуры»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Юридический институт правового администрирования

Учебная дисциплина: Социология права.

Исследовательская работа

Тема исследования: «Влияние социального времени на молодежные субкультуры»

Список исследовательской

группы 2.1:

Всемирнова Ю. А

Данилова Е. А

Рыжкова А. А

Родионов Д.

Саратов 2011 г.

Содержание 2

12

II. Методический раздел 12

III. Организационный раздел. 16

5-й Соц. опрос студентов 2 курса ЮИПА: 21

Какая субкультура по-вашему мнению наиболее антисоциальна? (вредна) 21

6-й Соц. опрос студентов 2 курса ЮИПА: 21

Приложение 2. Анкетирование. 22

Приложение 3. Мнение эксперта. 24

Актуальность темы

Молодежная субкультура — достаточно новое и многогранное явление общественной жизни. Существование этого феномена затрагивает множество аспектов — от социокультурного развития общества в целом до психологических особенностей определенных возрастных групп.

В современной культуре присутствует ярко выраженный слой инноваций, которые постоянно взламывают и перестраивают культурную традицию, затрудняя тем самым процессы социализации и адаптации человека к постоянно изменяющимся условиям и требованиям жизни, поиски человеком самого себя, своей индивидуальности и социального статуса осложняются изобилием выбора, сочетающегося с динамизмом и новизной.

4 стр., 1987 слов

Социальный проект «Береги себя»

... » Факультет социальной работы педагогики и психологии Кафедра социальной работы и социальной педагогики Выполнили: Студентки 4 курса отделения дневного ... К. 6. Ожидаемые результаты У школьников и студентов-волонтеров повышенный уровень осведомленности о половой культуре и ... половые связи и ранней беременности станет систематической. Студенты получат опыт воспитательной деятельности и общения с ...

В последнее время понятие «молодежная субкультура» все чаще и чаще стало использоваться учеными-социологами и журналистами при обращении к явлениям и процессам, происходящим в молодежной среде.

Вопросы субкультурного развития в последнее время исследуются многими отечественными психологами и социологами. Можно выделить работы отечественного психолога М.В. Розина, активно занимавшегося проблемами молодежной суб- и контркультуры. В его работах рассматриваются психологические аспекты формирования субкультуры как определенного поведения, психологические последствия субкультурного образа жизни.

Актуальность данной работы в первую очередь обусловлена тем, что последние десятилетия породили огромное множество различных субкультур, которые проникают в массовую культуру, неизменно оставляя в ней свои следы.

Объектом исследования является различные стороны субкультур.

Предметом исследования являются отношение людей к субкультурам (Эмо, Готы).

Целью нашей работы является познание направлений субкультуры, изучение 2-х её основных направлений — Эмо, Готы, и показать отношение молодежи к современным субкультурам и определить ее влияние на них.

Из данной цели выходят следующие задачи:

1)Определить понятие и выявить основные признаки Эмо;

2)Изучить культуру Готов;

3)Установить взаимосвязь времени с молодежью: «Неформальная волна»;

4)Выяснить отношение молодежи к современным субкультурам;

5)Определить влияние современных субкультур на молодежь.

3 стр., 1267 слов

Стили воспитания

... , отчужденность, демонстративное подчеркивание своего доминирующего положения. Последствия При попустительском стиле воспитания возможны следующие варианты развития личности: 1 вариант – свободный, ... равнодушие и незаинтересованность проблемами ребенка. Общими особенностями попустительского и авторитарного стилей общения, несмотря на кажущуюся их противоположность, являются дистантные отношения ...

Интерпретация понятий:

Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами.

Эмо(англ. emo: от emotional — эмоциональный) — молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid — молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy — мальчик, парень), эмо-гёрл (англ. girl — девочка, девушка).

Го́ты —представители молодёжной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов XX-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для неё в той или иной степени характерны общие черты: специфический мрачный имидж, а также интерес к готической музыке, хоррор-литературе, фильмам ужасов и мистике.

В исследование 5 гипотез:

  1. Все направления субкультур различны.
  2. Понятие «неформальная волна» — это не научная выдумка.
  3. Эмо происходит от слова эмоции или имеет другое значение.
  4. Культура готов, именно современных, никак не связана с готической культурой.
  5. Молодежь хорошо относится к направлениям субкультур.

Эмо.

Эмо — киды (материал из Википедии — свободной энциклопедии).

Эмо — гёри в характерной атрибутике Эмо (англ.: от emotional — эмоциональный) — молодежная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноименного музыкального стиля. Её представителей называют Эмо — киды (emo + англ. Kid- молодой человек, ребенок) или, в зависимости от пола Эмо — бой (англ. Boy- мальчик, парень) Эмо — гёри (англ.girl — девочка, девушка)

13 стр., 6466 слов

Молодежные субкультуры как пространство стилей жизни

... Для этой субкультуры характерны общие черты: специфический мрачный имидж, а также интерес к готической музыке, хоррор-литературе и мистике. Типичная атрибутика, используемая готами -- анх ... Кафедра гуманитарных дисциплин Курсовая работа Дисциплина: Социология Тема: «Молодежные субкультуры как пространство стилей жизни» Исполнитель: Левхина Е.П. Научный руководитель: Абрамкина С ...

Основные черты Эмо — стиля — Мироощущение.

Эмо — кид, Выражение эмоций — главное правило для Эмо — кидов. Их отличает: самовыражение, противостояние непосредственности, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую Эмо — кид — ранимый и депрессивный человек. Существует стереотипное представление об Эмо, как о плаксивых мальчиках и девочках. Несмотря на то, что Эмо — кор появился и развивался как подвиг панк — рока, ценностные ориентации этих субкультур совершенно различны. В отличие от классических панков, это отличает романтизм и акцент возвышенной любви. Внимание Эмо чаще обращено на глубокие личные переживания, чем на общественные события. Эмо — культура начисто лишена агрессивного логизма, характерного для хардкора — прямого порядка Эмо. Эмо часто сравнивают с готической субкультурой, что обычно вызывает протест как у «готов» так и у эмо — кидов, хотя есть некоторые соглашения, что между этими субкультурами есть определенное родство.

Британские ученные доказали, что принадлежность к готической субкультуре значительно повышает вероятность самоубийства. Некоторые исследователи субкультуры предположили, что эмо подвергаются еще большему риску самоубийства, чем «готы». По словам Грэкхема Мартина, редактора австрийского журнала о психическом здоровье: например, один веб — сайт, посвященный культуре эмо, описал как ключевое различие между этими категориями «готами», эмо ненавидят себя, готы ненавидят всех.

Если эта ненависть к себе — правда, то можно предположить, что эмо имеют большой риск нанести себе вред, чем ровесники — готы. Таким образом, в идентификации с культурой эмо есть определенный риск.

Можно с уверенностью говорить, что самодеструктивное поведение часто встречается в данной группе и является ключевой особенностью эмо — культуры. Несмотря на очевидное сходство (романтизация смерти, депрессивность, любовь к черному цвету, презрение к логизму и общие корни (готик — рок, как и эмо — кор, развился из панк — рока), между этими субкультурами есть много различий. Готы активно используют «кладбищенскую» эстетику, стилистику барокко и готики, что для эмо — кидов никогда не было характерно.

14 стр., 6714 слов

Причины вовлечения подростков в субкультуру готов

... к концу 80-х длинные черны волосы стали более предпочитаемы, и теперь чаще можно увидеть длинные ниспадающие, чем сбритые ... люди, которые надевают чёрную одежду, но не разделяют готическое мировоззрение. Таких готов большинство. Тру-готы – «правильные» готы, которые хорошо разбираются в ... групп этих стилей), мрачный имидж.[4] Ранние готы носили рваную одежду, ирокезы, также рваную сетку (чаще всего ...

Имидж эмо.

Традиционной прической эмо считается косая, рваная челка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны.

Предпочтение отдается жестким прямым черным волосам. У девушек возможны детские, смешные прическа — два «маленьких хвостика», яркие «заколочки» — «сердечки» по бокам, бантики.

Для создания этих причесок эмо используют большое количество фиксирующего лака для волос.

Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели.

На лице и иных частях тела у эмо-кида может быть пирсинг (например, в губах, левой ноздре, бровях, переносице).

И юноши и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом или тушью.

Ногти покрывают черным лаком. Сумка со значками. Типичные прозвища для эмо в интернете очень острые, например: broken-heart, raped-teddy-hear, lonely-star и т. д.

Одежда.

Для эмо характерна одежда в розово-черных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками.

Основными цветами в одежде являются черный и розовый (пурпурный), хотя и другие «шокирующее» — яркие сочетания считаются допустимыми. Бывают сочетания в широкую полоску. Часто на одежде изображены названия эмо — групп, смешные рисунки или расколотые сердца. Встречаются черты спортивного стиля одежды скейтбордистов.

Готы.

Готы — представители молодежной субкультуры, зародившееся в конце 70-х годов XX -го века на волне пост — панка.

Готическая субкультура весьма разнообразна и неоднородна, однако для неё в той или иной степени характерны следующие черты: мрачный имидж, может проявляться интерес к мистицизму и эзотерике, декадажу, любовь к хоррор — литературе и фильмам, любовь к готической музыке (готик — рок, дэт — рок, дарквейв и т. п.).

Часто ошибочно причисляются к сатанистам или путаются с ними вследствие похожего мрачного образа и разных клише.

Одежда и одна из готических причесок.

Кибер — готика в одежде, стиль который навеян монашеским одеяниям. Готы имеют свой узнаваемый имидж, который за последнее время претерпел значительные изменения. Как бы ни развивалась готика, остаются два неизменных основных элемента:

Преобладающий цвет одежды (иногда с другими элементами цветов), а так же исключительно серебряные украшения — золото принципиально не используется, поскольку расценивается как символ обычных, избитых ценностей, а так же цвет Солнца (серебро — цвет Луны).

В плане имиджа ранние готы отличались от панков лишь преобладающим черным цветом одежды и волос (с вставками белого, красного, синего или пурпурного) и серебряными украшениями. Они носили рваную одежду, и даже ирокезы, хотя у готов ирокез был обычно черным и намного шире, чем у панков (выбрит только по сторонам на висках).

Многие их называли Dark Puns (Темные панки) из-за внешней схожести и мрачным отличием.

Так же готы часто использовали в одежде сетку (как правило, рукава у мужчин) и имели оригинальный стиль мэйк-апа: очень белое лицо с большим количеством черной подводки для глаз (и мужчины и женщины).

Первоначально у мужчин были короткие и начесанные волосы, поближе к концу 80-х длинные черные волосы стали предпочтительнее, и теперь сбритые по сторонам и торчащие кверху волосы у готов можно встретить значительно реже, чем длинные ниспадающие.

Майк-ап остался частью имиджа, одежда стала более разнообразной: теперь некоторые носят одежду с влиянием XVIII — начала XIX века, другие предпочитают винил, кожу и сетку. Некоторые носят и то и другое, хотя редко одновременно. Черный и белый остаются доминирующими цветами, хотя иногда еще появляются красный, синий, пурпурный или, изредка, зеленый (чаще у кибер-готов).

Наиболее используемыми материалами остаются шелк, мятный бархат, кожа, винил и сетка. Хотя вся готическая одежда характеризуется преобладанием мрачных цветов, в своих проявлениях она весьма разнообразна: начиная от обыкновенной кожаной юбки для девушки и заканчивая шутовским нарядом арлекина для юноши. Общий контекст объединяет множество стилей и фасонов одежды, хотя кожа остается наиболее распространенным и универсальным материалом. Общая стилистика одежды, как правило, броская, но вместе с тем строгая, часто с определенной эротизацией (в образе готов могут появляться так же элементы фетиш — одежды.) Нередко в готическом образе фигурируют те или иные романтические элементы прошлых столетий — так же, как кружева, жабо, бархат, корсеты и т. п. К примеру, — девушки — готессы часто носят корсеты и длинные платья. По работам фотографа Вионы Иелегемс хорошо видны различные направления в этом стиле.

Прическа так же имеет важную роль в имидже готов обоих полов. Это могут быть просто прямые длинные волосы или же их поднимают гелем или собирают в большие пучки. Изредка встречаются ирокезы. Часто волосы красят в черный, красный, фиолетовый и белые цвета, возможно так же окрашивание с прядями одного цвета на фоне другого (к примеру, красные пряди на фоне черных волос).

Грим остается одним из главных правил. Чаще всего использование белой пудры, черных теней или черных подводок, черной или синей помады и черный лак для ногтей.

Как правило, готы любят зависать на кладбище, доказывая этим духовную близость с духами и еще глубокую связь с Луной.

Одна из других отличительных признаков — это любовь готов к крови. Кровь — для них, вещество дающее силу, этим они показывают насилие к себе и другим, но следует отметить, что их целью не являются причинение вреда окружающим. Кровь они берут у себя, примерам служит вскрытие себе языка. Это еще раз доказывает, что готы — «необычно-непонятые» люди.

II. Методический раздел

  1. Обоснование выборки

Носителями информации являются — люди и документы. Мы не можем выдвигать тезисы, не аргументируя их мнением людей. Для того чтобы быть уверенными в актуальности и глобальности выдвинутой нами проблемы, мы должны провести соц. опрос. Соц. опрос будет проводиться среди студентов 2 курса ЮИПА. Тем самым мы узнаем их отношение к выдвинутому вопросу.

  1. Методы сбора информации.

В своей работе мы используем несколько методов:

Во-первых — это метод познания — мы познаем интересы и мнения людей. Впитываем с помощи познания много новой информации и так же информацию с интернета.

Во-вторых — это метод анализа документов. Анализировали мы выступления, мнения и исторические данные субкультур философа Крэхтеля.

В-третьих — это базовый метод- анкетирование, которое сделано вручную.

Вручную — это экспертная оценка.

Анализ документов. Анализировали мы выступление, мнение и исторические данные, которые нашли в интернете философа Крехтеля.

Крехтель: «Субкультура — это особая культура, отличная собственным целостным строем, обычаем и номой.

Античная культура, которая казалось однородной, действительно сосредотачивала единое «бытие», порождающее восхождение и спады потока жизни. В каждой культурной эпохе сосуществования разных тенденций и образования были свои «ветви» культуры. Культура различных эпох демонстрирует сложный спектр субкультурных феноменов. Одни говоря о субкультуре понимают — различия людей в общении, языке. Другие полагают, что все связано с религиозным воспитанием. Ну, а третьи считают, субкультура — это просто различие общности людей в соц. среде и среде «бытия».

Субкультурные тенденции в обществе вызваны стремлением заполнить собой все поры социального организма.

Субкультура обладает стойкостью и в то же время не оказывает воздействия на генеральный ствол культуры, они рождаются, живут и устраняются, а сам ведущий «ствол» культуры сохраняется. Я хочу отметить, что субкультура обуславливает различия поколений. В истории постоянно меняются социальные реалии, рождаются новые духовные ценности. Распад старых форм жизни приводят к их интенсивному брожению по миру, но чтобы возникла новая принципиально иная эпоха, нужны новые ценностные ориентации, меняющие структуру всей жизни.

Стойкость и возобновляемость молодежных субкультур как будто изолирует термин контркультура. А если обратится к словарю, то контркультура — это понятие современной культурологи и социологии, который используется для обозначения социокультурных установок, противостоящих фундаментальным принципам, господствующих в современной культуре…

На мой взгляд, субкультуры произошли с Запада, именно там, в быстром развитии происходили направления молодого поколения.

На начальных этапах формирования молодежной субкультуры, создавались они, как протесты противоречив, возникающих в обществе, а так же как протест неспособности традиционной культуры, удовлетворяя тем самым интересы молодого поколения, обеспечивая тем самым свое самовыражение.

Хочу отметить, что создание молодежью собственной системы ценностей традиционной культуры, оно лишь отражает специфику взглядов молодых людей на окружающий мир. Следует так же отметить, что молодежные субкультуры состоят из большинства людей, которые хотят отметить, что молодежные субкультуры состоят из большинства людей, которые хотят вместе провести досуг, либо передать новую информацию друг другу.

Говоря, об основе молодежной субкультуре не могу забыть о первых «народных дьяволов» — это подростки с низкой квалификацией, включенные в американский рок-н-ролл, имея вызывающую манеру поведения. Я считаю, что именно они породили основные направления молодежи, как Хиппи, Готы, Эмо, Панки и многие другие.

Это хорошо, если их направления не несет общественно опасного вреда, а вот если подростки входят в так называемые направления «Люберы» — это молодежная группа криминального характера, показывающее агрессивное поведение в социальной среде. Думаю после, такого может вспыхнуть народная революция"…

Этим отрывком из его выступления мы проанализировали всю специфику субкультуры. Узнали много нового и поняли, что субкультура имеет несколько определений, характеризующих её весь общественный характер.

Крехтель очень четко показал глубину проблемы направлений субкультуры. Теперь от этого анализа нужно выявлять направления Готов и Эмо.

Чтобы быть уверенными, что мы в правильном направлении исследуем проблему субкультуры, мы решили найти в интернете эксперта по данному вопросу. После долгого поиска эксперта мы нашли нужного нам человека.

Итак. Экспертом по нашему вопросу является преподаватель обществознания г. Пятигорска — Хмель Игорь Анатольевич, который дал оценку выдвинутой нами проблемы. Вся информация обрабатывалась вручную.

Используя интернет, мы отправили вопросы, которые нас волнуют, указав наше общее мнение по этой проблеме. После этого отправили такой вопрос: «Уважаемый Игорь Анатольевич, не могли бы вы указать свое мнение по данному вопросу и поставить свою оценку нашему исследованию?»

Через пару дней мы получили ответ, который изложили в приложении 3.

Инструментарий

    Инструментарий используется в нашей социологической работе для сбора эмпирических данных. Для обработки полученных данных применялись следующие виды инструментариев и технических средств:

    1.опросный лист

    2.бланк интервью

    III. Организационный раздел. Рабочий план.

    Процедура

    Срок

    исполнения

    Исполнитель

    Примечание

    1

    Обсуждение проблемы

    8.09.10

    Вся группа

    Выявили проблему

    2

    Определение темы

    8.09.10

    Вся группа

    Тема определения

    3

    Утверждение темы

    9.09.10

    Вся группа

    Тема утверждена

    4

    Составление аннотации

    9.09.10

    Данилова Е. А

    Аннотация понравилась

    5

    Поиск информационных источников

    10.09.10

    Всемирнова Ю. А

    Источники найдены

    6

    Разработка концепции

    11.09.10

    Вся группа

    Концепция оценена на «отлично»

    7

    Выявление цели

    12.09.10

    Вся группа

    Цель выявлена

    8

    Составление задач

    13.09.10

    Вся группа

    Все вносили свои предложения

    9

    Нахождение объекта

    14.09.10

    Рыжкова А.

    Более четко указала объект

    10

    Нахождение предмета

    14.09.10

    Вся группа

    Предмет найден

    11

    Выдвижение гипотез

    15.09.10

    Вся группа

    6 гипотез выдвинуто

    12

    Соц. опрос

    18.09.10

    Родионов Д

    Она провела один из соц. опросов

    13

    Сбор информации

    20.09.10

    Вся группа

    Долго искали информацию

    14

    Познание информации

    21.09.10

    Вся группа

    Информация долго изучалась

    15

    Анализ документов

    23.09.10

    Всемирнова Ю. А

    Изучила выступление философа

    16

    Создание анкеты

    24.09.10

    Данилова Е. А

    В анкете составила главные интересующие вопросы

    17

    Раздача анкет

    25.09.10

    Родионов Д.

    Раздали и собрали анкеты

    18

    Нахождение эксперта

    27.09.10

    Рыжкова А.

    Более долго искали по интернету эксперта

    19

    Экспертная оценка

    30.09.10

    Вся группа

    Эксперт оценил нам вопрос

    20

    Составление отчета

    3.10.10

    Вся группа

    Все, молодцы, долго искали отчет.

    21

    Заключение

    7.10.10

    Вся группа

    Все вместе сделали выводы

    Отчет.

    Нами было проведено исследование на тему: «Влияние социального времени на молодежные субкультуры. Исторические аспекты».

    Нами цель достигнута. Мы узнали все исторические аспекты направлений субкультур, таких как Эмо, Готы. Затем дали четкую оценку мнения молодежи (анкетирование, соц. опрос).

    Все методы, которыми мы воспользовались, были доделаны до конца.

    1. Познание — мы познали всю информацию.
    2. Анализ документа — документ был рассмотрен и изучен.
    3. Анкетирование — нами были созданы и розданы анкеты по главным вопросам, связанные с направлениями субкультур.
    4. Экспертная оценка тоже выполнена до конца.

    Нами было выдвинуто 6 гипотез, которые мы должны были либо доказать, либо опровергнуть.

    1 гипотеза — все направления субкультур различны. Да, действительно это так. Мы приводили характерные признаки каждой субкультуры. И ни одна из них никак не похожа. История появления у них различна, внешний вид отличен. Итог гипотезы доказан.

    2 гипотеза — понятие «неформальная волна» — Это не научная выдумка. Действительно все наше современное время учеными называется — «неформальная волна», потому, что каждая субкультура пытается перетянуть на себя — это «ведущее одеяло» вот и вспыхивают конфликты между направлениями. Но и также сейчас существует более пяти направлений субкультур, и философы считают такое время «неформальным». Вывод — гипотеза доказана.

    3 гипотеза — Эмо происходит от слова эмоции. Действительно, после нашего полного изучения этого направления мы можем четко заявить Эмо — первоначальное значение слова эмоции. Что в иной раз доказывает эмоциональность Эмо — это их психологическое поведение: то безразличие, то смех и радость. Вывод — гипотеза доказана.

    4 гипотеза — культура готов, именно современных, никак не связана с готической культурой. Вроде бы похожее слово «гот.» но на самом деле смысл их совсем другой. Готическая культура это культура в стиле «храмов-угольных», а культура готов — это все тоже направление субкультуры. Вывод — гипотеза доказана.

    5 гипотеза — Молодежь хорошо относится к направлениям субкультур. Да — это действительно так. После проведенных соц. опросов, анкетирования — еще раз убедимся, что молодежь не видит ничего плохого в этих направлениях, а значит, гипотеза доказана.

    Приложение 1. Социологический опрос.

    1-й Соц. опрос студентов 2 курса ЮИПА:

    Что такое, по-вашему, мнению субкультура?

    Ответы

    Количество ответивших

    Социальный протест

    10

    Досуг, способ заполнить время

    5

    Способ самореализации

    15

    2-й Соц. Опрос студентов 2курса ЮИПА:

    Хотели бы вы, чтоб ваш будущий ребенок входил в какую-нибудь из субкультур, например, эмо или готы?

    Ответ

    Количество ответивших

    Да

    2

    Нет

    22

    Пусть сами решают

    6

    3-й Соц. опрос студентов 2 курса ЮИПА:

    Как вы относитесь к молодежным субкультурам — Эмо, готы?

    Ответы

    Кол-во ответивших

    Плохо

    3

    Никак, нам все равно

    10

    Положительно

    17

    4-й Соц. опрос студентов 2-го курса ЮИПА:

    Хотели бы вы, чтобы ваш будущий ребенок входил в какую-нибудь из субкультур, например Эмо, готы, хиппи?

    Ответы

    Кол-во ответивших

    Нет

    5

    Да

    1

    Пусть сами решают

    24

    5-й Соц. опрос студентов 2 курса ЮИПА:

    Какая субкультура по-вашему мнению наиболее антисоциальна? (вредна)

    Ответ

    Количество ответивших

    Эмо

    10

    Готы

    20

    Одинаково

    10

    6-й Соц. опросстудентов 2 курса ЮИПА:

    Имеете ли вы друзей среди…

    Ответ

    Количество ответивших

    Эмо

    7

    Готы

    5

    Не имею

    18

    Приложение 2. Анкетирование.

    Мы провели активирование без указаний Фамилии, Имени и Отчества, т. е. анонимно, в данной анкете было указано 4 вопроса. И раздали такие анкеты студентам 2 курса ЮИПА. Затем получили не обычные, интересные мнения людей. Данная анкета хорошо покажет видение студентов по вопросу субкультуры и её направлениям.

    Заполните анкету:

    1. Страшна ли молодежная субкультура для детей и подростков?
    2. Нужно ли опасаться таких людей, как «Готы»?
    3. Считаете ли вы психологически уравновешенными людей, входившие в молодежные субкультуры?
    4. Нравится ли вам розово-черный стиль «Эмо».

    Спасибо за участие в нашем социологическом опросе!!!

    Самые интересные ответы на данную анкету:

    Ответы на 1 вопрос:

    1) да, страшна, ведь уже с раннего возраста дети и подростки заполняет свою голову ненужной чепухой.

    2) а что здесь страшного? Субкультура- эта та же самая необычная культура. Я и сама была когда-то «Эмо» и вот жива, ничего со мной не случилось, только у меня были другие взгляды на жизнь, никак у всех…

    Ответы на 2 вопрос:

    1. Да, опасаться таких людей нужно, они ужасны в своем внешнем виде, когда я их вижу, мне становится страшно — эти не мытые грязные волосы, черная одежда, черные ногти и губы; ботинки не пойми какие — Боже, просто страх!
    2. Нет, не нужно опасаться Готов, а что в них не так? Они разве особые? Они лишь отличаются внешне, ну и молодцы, что не такие как все! А все остальное такое же — мы все с вами люди!

    Ответы на 3 вопрос:

    1. Нет, они не уравновешены — это доказано учеными, что на разные ситуации они могут реагировать ненормально, точней неадекватно!
    2. Ой, нет — это люди психопаты! Была я знакома с одним парнем — готом! Так он постоянно резал себе язык. А еще часто зависал на кладбище, они там устраивали Дни Рождения! И что эти поступки разве нормальные? Думаю, нет! Это люди, психика которых не уравновешена.
    3. Нет, они люди, психика которых постоянно переживает стрессы. Но это стрессы, которые они сами психологически выдумали, например «Эмо» — то плачут, то смеются — это уж точно одновременно делать нельзя!

    Ответы на 4 вопрос:

    1. Да, мне очень нравится их стиль, хотя я не понимаю почему розово-черные тона, но я никакая ни Эмо?!

    Приложение 3. Мнение эксперта.

    Мнение эксперта — Игоря Анатольевича по поставленному нами вопросу.

    Игорь Анатольевич: «дорогие ребята, мне очень приятно, что вас интересует мое мнение по проблеме субкультуры. Я сам еще с университета начал изучать эту гибкую проблему и с каждым годом узнавал все больше и больше. Прочитав, как я понял в вкратце, ваше смысловое изложение по этому вопросу хочу отметить, что действительно, субкультура — это глубокая направленность различий культуры. А все эти направления состоят из общности людей интересующихся одной музыкой, одним взглядом, одной одеждой, т. е. идентичных во вкусе. Хочу дополнить, что Хиппи это не только люди, порвавшие со своей средой, но и ведущие бродяжнический образ жизни, так называемое поколение — «бездельников». Из-за таких людей, как они и происходят классовые конфликты. Если говорить о «Эмо», то мое личное мнение — это люди, переживавшие эмоции, т. е. частные душевные переживания, легко возбуждающиеся на любое высказывание. Но современные «Эмо» — это просто общность людей пассивного характера, имеющие любимую розово-черную окраску, таскающие с собой игрушки, что в иной раз показывает их «детскую легкость» и в чем-то детскую неуравновешенность и на каждом углу показывающих свое непонимание мира и летящий взгляд в даль.

    А еще стоит затронуть их эмоциональную окраску, с одной стороны, многие «эмо» пишут стихи, это показывает творческий характер лица, но о чем эти стихи? Ответ прост — стихи о несчастной любви, об их слезах, о страданиях и больше ни о чем… Для примера, я в 2000 году проводил исследование по теме «Творческая деятельность подростков» и наткнулся на такие факты, что те же самые подростки «эмо» больше всех пишут несчастные стихи — их 70%, остальные подростки или ничего не пишут — их 20%, или пишут, но о любви и о жизни — их 10%. Так что же лучше? На мой взгляд, лучше пусть ничего не пишут, чем плачутся о своей несчастной любви, тем самым закладывая другому подростку все эти страдания и отсюда в их голове вопрос: Зачем тогда жить? А отсюда мы видим суициды и убийства. Так что вот такие выводы ребята.

    … Мне очень понравилось, что вы действительно раскрывали всю правду этих направлений, не умалчивали об их огромных минусах. Думаю, ваша работа поможет в восприятии студентами глубины проблемы, Ведь все будущее в ваших руках — подумайте об этом. Может быть, какой-нибудь студент расскажет своему ребенку, что не нужно вступать в эти направления, я их называю «секты», ведь они ведут за собой психическое расстройство. Разве нормально, как считают готы, ходить на кладбище?! Да — это аморально… Вот именно такие вещи нужно с малых лет объяснять ребенку и тогда он вырастит достойным человеком…"

    Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

    Отправить запрос

    Adblock
    detector