Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Родительское собрание в 6-м классе по теме «Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии»

Уманская Любовь Алексеевнаучитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Работа с родителямиШкольная психологическая служба

Цели:

  • познакомить родителей с возрастными личностными особенностями шестиклассника и причинами подростковой агрессии;
  • показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями, на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям.
  • дать рекомендации родителям по предупреждению детской агрессии.

Форма проведения: информационный лекторий.

Участники: родители, классный руководитель

Подготовительная работа к собранию:

1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме родительского собрания.

2. Совместно со школьным библиотекарем готовлю выставку книг и журнальных статей.

3. Проводится анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

Анкета для родителей №1

  • Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
  • В каких ситуациях он проявляет агрессию?
  • Против кого он проявляет агрессию?
  • Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?

Анкета для родителей №2

Родителям предъявляются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у подростка наиболее выражены и проранжировать их по степени выраженности в поведении подростка:

  • Доброта
  • Сочувствие
  • Покладистость
  • Терпение
  • Сопереживание
  • Безразличие
  • Упрямство
  • Агрессивность
  • Нетерпимость
  • Эгоизм

Анкета для учащихся:

  • Чаще всего я радуюсь, когда:
  • Чаще всего я смеюсь, когда:
  • Чаще всего у меня хорошее настроение, когда:
  • Чаще всего я плачу, когда:
  • Чаще всего я злюсь, когда:
  • Чаще всего я обижаюсь, когда:
  • Мне хорошо, когда меня:
  • Мне плохо, когда меня:

Тест для учащихся:

Перед вами10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые по вашему мнению, могут относится к вам. Их должно быть не более пяти.

  • Я — добрый
  • Я — злой
  • Я — терпеливый
  • Я — нетерпеливый
  • Я — упрямый
  • Я — безразличный
  • Я — хороший друг
  • Я — умный
  • Я — помощник
  • Я — обидчивый

4. Классный час: «Мои чувства».

5. Анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности (по классу).

16 стр., 7536 слов

Особенности смысловой сферы у подростков с разными типами агрессивности

Минобрнауки России Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Вятский государственный гуманитарный университет Факультет психологии Кафедра практической психологии Курсовая работа Особенности смысловой сферы у подростков с разными типами агрессивности Выполнила: Копысова Е.С. студентка III курса группы ФП-31 Научный руководитель: д.пс.н., ...

Памятки для родителей: предупреждение детской агрессивности.

ХОД СОБРАНИЯ

1. Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Цели нашей работы следующие: сегодня мы познакомимся с возрастными и личностными особенностями шестиклассников и причинами подростковой агрессии, познакомлю вас с данными диагностики, которая была проведена по вашему запросу.

— С каким настроением вы пришли на собрание?

— Что бы хотелось услышать о своем ребёнке?

Чего боитесь услышать о своём ребёнке?

2. Информационный лекторий.

Возраст 12-14лет — для детей период жизни полный «бурь и волнений, происходит гармональный взрыв. В подростковом возрасте подростки хотят быть как все, начинают одинаково одеваться, сбиваться в группы, придумывать свои шутки и особенный жаргон, в попытке быть своим среди своих. Подростки не отчуждаются от своих семей, но чаще обращаются к родителям в силу необходимости; когда нуждаются в защите. Например во время кризисных ситуаций, или в материальной поддержке, например, в деньгах. Как ни трудно для родителей это стремление детей к независимости. Очень важно делать все. Чтобы сохранить доверительность в общении с ними. Покажите своему ребенку, что вы его очень любите, что чтобы не случилось, вы его поймёте. Что у него есть дом, его крепость. Если у детей портятся отношения с родителями в этом возрасте, то эта проблема лишь усугубится в старших классах. А ведь отсутствие контакта с родителями в юности делают молодежь неустойчивой к влиянию со стороны сверстников, для которых употребление алкоголя и наркотиков является нормой поведения. Подростки предпочитают проводить свободное время со своими ровесниками. На формирование самооценки, самоуважения подростка значительную роль оказывает восприятие его сверстниками, их мнение. И чем с большим пониманием относятся к этому родители, тем меньше стрессов испытывает он.

8 стр., 3537 слов

Дошкольное воспитание №5, 1989

Развитие игры дошкольника во мно­гом зависит от того, насколько успешно проходит ее освоение в период раннего возраста. Дети 1,5—3 лет овладевают азами сюжетной игры — условным иг­ровым действием, замещающим реаль­ное действие с «настоящими» вещами. Условное действие всегда включает в себя два плана — это то, что де­лает ребенок фактически, и то, что это действие означает, какой смысл оно имеет. ...

С 11лет до 13 лет — кризисный период детства. Сильный кризис — 13 лет. Длится от 3лет до 5лет. Родители обязаны быть очень терпеливы. Воспитание ребенка непосильный труд — до старости. Воспитывая ребенка, родители должны пожертвовать очень многим. Дети Богом даны, их нужно любить, любовь должна быть разумной. Их нужно отпустить и пусть идут с вами рядом. Понимайте их, помогайте. (15 -16лет — синзитивный возраст) — любовь, дети делают много ошибок в этом возрасте.

Сравнивая себя со взрослыми, подросток приходит к заключению, что между ним и взрослым никакой разницы нет. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идёт на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию.

Очень важно общение и взаимопонимание. Как часто взрослые слышат «Вы нас не понимаете. Вам некогда по — человечески поговорить».

Конечно, подростку ещё далеко до истинной взрослости — и физически, и психологически, и социально. Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные с взрослыми права. Новая позиция проявляется в разных сферах, чаще всего — во внешнем облике, в манерах.

Стиль взаимоотношений подростка с родителями, существующий в семье, оказывает большое влияние на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям, в частности сверстникам.

Авторитарный тип семейного воспитания приводит к тому, что подросток, где как ему кажется, он ненаказуем, жёстко обращается со сверстниками, явно демонстрирует свою свободу, нарушая нормы поведения в общественных местах. С посторонними людьми такой подросток или беспомощно застенчив, или расхлябанно дурашлив и неуважителен.

Подросток из семьи с попустительским стилем воспитания в своём поведении со сверстниками зависит от других, от внешних влияний. Если ребёнок попадает в асоциальную группу, возможны наркомания и другие формы социального неприемлемого поведения.

Демократический тип воспитания наилучшим образом влияет на формирование отношений со сверстниками. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности.

Уважаемые родители, прослушав информацию о типах воспитания, каждый для себя определите какой тип вы используете в воспитании ваших детей. Возможно кто то пересмотрит свой тип воспитания и выберет более оптимальный, более подходящий в воспитании вашего ребёнка.

3. Обсуждение анкет учащихся

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств подростков, то они в первую очередь связаны с семьей.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой подросток формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения подростка является требовательность родителей по отношению к себе, и по отношению к собственному ребёнку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребёнка то, что им самим в его ребёнке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учётом складывающейся ситуации.

Однако, родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием подростка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла.

В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к подростку родители должны быть последовательны и едины.

4. Памятки родителям по предупреждению детской агрессивности.

Памятка №1.

  • Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  • Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
  • Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.
  • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
  • Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете себе.
  • Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.

Для преодоления подростковой агрессии в своём арсенале уважаемые родители вы должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

5. Рефлексия собрания.

Обмен мнением родителей об услышанном в ходе собрания.

6. Подведение итогов.

На этом наша встреча завершается. Я благодарю всех вас за внимание, за ваши вопросы.

И в заключение хочу рассказать притчу: «Крест».

Решил как-то один человек, что у него слишком тяжёлая судьба. И обратился он к Господу Богу с такой просьбой: «Спаситель, мой крест слишком тяжёл и я не могу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо легче. Не мог бы ты заменить мой крест на более лёгкий?»

И сказал Бог: «Хорошо, я приглашаю тебя в моё хранилище крестов — выбери себе тот, который тебе самому понравится». Пришёл человек в хранилище и стал подбирать себе крест: он примерял на себя все кресты, и все ему казались слишком тяжёлыми. Перемеряя все кресты, заметил он у самого выхода крест, который показался ему легче других и сказал Господу: «Позволь мне взять этот». И Бог сказал: «Так ведь это и есть твой собственный крест, который ты оставил в дверях, чтобы примерить остальные».

Судя по этой притче, у каждого из нас своя ноша. Любите своих детей, отдавайте им всё, чтобы получить в старости — это ваша старость!

Желаю успехов вам и вашим детям!

Памятка для родителей. Анкета для родителей №1

Скачать 140.37 Kb.

Название

Памятка для родителей. Анкета для родителей №1

Дата конвертации

04.05.2013

Размер

140.37 Kb.

Тип

Памятка

источник

http://vcpmss.narod.ru/articles/seminar-2012-11-13/1agression.doc

Содержание

Анкета для родителей №2 Анкета для учащихся Тест для учащихся Мини-анкета «Общение детей и родителей в лицах». ( для родителей и учащихся) Сочинения учащихся по теме собрания Полезная информация Ход собрания Обсуждение анкет учащихся Десять заповедей родительства Десять заповедей родительства Десять заповедей родительства

ТЕМА: Агрессия, ее причины и последствия. Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро,  как доб­ро, так и зло. Иикколо Макиавелли Форма проведения собрания: разговор по душам.  Задачи собрания: 1. Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми. 2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрес­сии, возможных путей ее преодоления. Вопросы для обсуждения: 1. Причины проявления агрессии. 2. Родительская власть, ее виды и способы влияния наличность под­ростка. 3. Возможные способы преодоления агрессивности. Подготовительная работа к собранию 1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания. %. Классный чае «10 моих «Я». 3. Сочинение учащихся «Со мною что-то происходит…» 4. Анализ исследований психологической службы школь! по пробле­ме детской агрессивности (по классу).

5. Памятка для родителей. Анкета для родителей № 1 1. Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время? 2. Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым? 3. Против кого он проявляет агрессию? 4. Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ре­бенка? 5. Находите ли вы понимание у всех членов семьи? 6. Считаете ли вы необходимостью поднимать эту тему на родительс­ком собрании? ^ Анкета для родителей №2 Родителям предлагаются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребенка наиболее выражены, и проранжировать их по степени выраженности в поведении ребенка. По моим наблюдениям, в характере моего ребенка чаще всего проявляются:  Доброта; Безразличие; Сочувствие; Упрямство; Покладистость; Агрессивность; Терпение; Нетерпимость; Сопереживание; Эгоизм. Считаю, что следующие качества характера моего ребенка выражены наиболее ярко (родители перечисляют те качества характера своего ребенка, вторые наиболее ярко выражены).

^ Анкета для учащихся Чаще всего я радуюсь, когда______________________________ Чаще всего я смеюсь, когда ________________________________ Чаще всего у меня хорошее настроение, когда__________________. Чаще всего я плачу, когда___________________ Чаще всего я злюсь, когда__________________ Чаще всего я обижаюсь, когда_______________ Мне хорошо, когда меня____________________ Мне плохо, когда меня____________________ ^ Тест для учащихся Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпиши- те качества, которые, по вашему мнению, можно отнести к вам. Их дол- го быть не менее пяти. Я — добрый; Я — безразличный; Я — злой; Я — хороший друг; Я — терпеливый; Я —умный; Я — нетерпеливый; Я — помощник; Я — упрямый; Я — обидчивый. На классном часу ребята обсуждают проблему собственного поведения различных жизненных ситуациях, объясняя свое к ним отношение. Ребята работают в группах и парах, анализируя 10 черт своего характера, которые, по их мнению, преобладают. ^ Мини-анкета «Общение детей и родителей в лицах». ( для родителей и учащихся) Инструкция: Посмотрите на мимику изображенных лиц и ответьте на следующие вопросы. 1) С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком? 2) С каким лицом чаще всего общается с вами ребенок? 3) Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами. Обсуждение полученных результатов и сравнение их с результатами детей. ^ Сочинения учащихся по теме собрания Учащиеся пишут сочинения по предложенной классным руководите­лем теме. Классный руководитель поясняет задачу:  Со мною что-то происходит, Ко мне мой старый друг не ходит.  Приходят в праздной суете Разнообразные не те… Иногда с людьми происходят странные вещи. То, что очень нравилось, перестает нравиться, с кем дружил, с тем рассорился, кого очень любишь — обидел. Люди задают себе вопрос: «Почему я совершаю такие пос­ыпки и кто виноват в том, что я их совершаю?» Попробуем ответить себе, написав небольшое сочинение-размышление на заданную тему. Диагностика детской агрессивности Используя различные диагностические методики, психологическая служба изучает причины детской агрессии. В ее задачу входит выявление скрытой и открытой агрессии среди учащихся и подготовка нужной информации для родителей. ^ Полезная информация Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают. Это агрессивные ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия — это отражение внутренних проблем ребен­ка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам. 1. Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами. 2. Обучать таких ребят умению владеть собой и развивать в них спо­собность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирую­щих агрессию. 3. Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувст­вию, учить их сопереживать. ^ Ход собрания  Вступительное слово классного руководителя Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессий не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и на­силия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить. ^ Обсуждение анкет учащихся Анализ анкет показывает, что чаще всего причиной агрессии отрочест­ва является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и ав­торитетных им людей, Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть. Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ре­бенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего те­рять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо. Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей. Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по от­ношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сар­казм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок фор­мируется и получает уроки мастерства. Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по от­ношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ре­бенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации. Однако родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и необдуманно его наказывать. Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению агрессивности. К примеру: «Сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лег он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от родителей повторения подобных поступков.  Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка. Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются сильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, в том числе самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый — открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме , объясняя целесообразность требований. В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между родителями, шантажировать их, врать им. Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем наступа запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.  Итог собрания Обмен мнением родителей об услышанном в ходе собрания. Памятка №1 для родителей по предупреждению детской агрессивности. 1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. 2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. 3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий. 4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. 5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе. 6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку и в угоду чему-либо. 7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.  8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями. 9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов. Памятка №2 Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь каранда­шом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Агрессивность ребенка проявляется, если: • ребенка бьют; • над ребенком издеваются; • над ребенком зло шутят; • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; • родители заведомо лгут; • родители пьют и устраивают дебоши; • родители воспитывают ребенка двойной моралью; • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка; • родители не умеют любить одинаково своих детей; • родители ребенку не доверяют; • родители настраивают ребенка друг против друга; • родители не общаются со своим ребенком; • вход в дом закрыт для друзей ребенка; • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу; • родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку; • ребенок чувствует, что его не любят. Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале ро­дители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, тре­бовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, от­ветственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь. ^ ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЬСТВА 1. Не жди, что твой ребёнок будет таким как ты. Или — как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не думай, что ребенок твой; он — божий.  3. Не требуй от ребенка платы за всё, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности. 4. Не вымещай на ребенке свои обидь чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. 5. Не унижай своего ребенка! 6. Не относись к его требованиям и проблемам свысока: тяжесть жизни дала каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. 7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка: мучь, если можешь, но не даешь. 8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. 9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. 10. Помни, что ребенок это праздник, который пока с тобой. Памятка №1 для родителей по предупреждению детской агрессивности. 1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. 2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. 3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий. 4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. 5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе. 6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку и в угоду чему-либо. 7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.  8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями. 9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов. ^ ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЬСТВА 1. Не жди, что твой ребёнок будет таким как ты. Или — как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не думай, что ребенок твой; он — божий.  3. Не требуй от ребенка платы за всё, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности. 4. Не вымещай на ребенке свои обидь чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. 5. Не унижай своего ребенка! 6. Не относись к его требованиям и проблемам свысока: тяжесть жизни дала каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. 7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка: мучь, если можешь, но не даешь. 8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. 9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. 10. Помни, что ребенок это праздник, который пока с тобой. Памятка №1 для родителей по предупреждению детской агрессивности. 1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. 2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. 3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий. 4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. 5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе. 6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку и в угоду чему-либо. 7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.  8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями. 9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов. ^ ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЬСТВА 1. Не жди, что твой ребёнок будет таким как ты. Или — как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не думай, что ребенок твой; он — божий.  3. Не требуй от ребенка платы за всё, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности. 4. Не вымещай на ребенке свои обидь чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. 5. Не унижай своего ребенка! 6. Не относись к его требованиям и проблемам свысока: тяжесть жизни дала каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. 7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка: мучь, если можешь, но не даешь. 8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. 9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. 10. Помни, что ребенок это праздник, который пока с тобой. Памятка №2 Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь каранда­шом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Агрессивность ребенка проявляется, если: • ребенка бьют; • над ребенком издеваются; • над ребенком зло шутят; • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; • родители заведомо лгут; • родители пьют и устраивают дебоши; • родители воспитывают ребенка двойной моралью; • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка; • родители не умеют любить одинаково своих детей; • родители ребенку не доверяют; • родители настраивают ребенка друг против друга; • родители не общаются со своим ребенком; • вход в дом закрыт для друзей ребенка; • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу; • родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку; • ребенок чувствует, что его не любят. Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале ро­дители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, тре­бовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, от­ветственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь. Памятка №2 Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь каранда­шом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Агрессивность ребенка проявляется, если: • ребенка бьют; • над ребенком издеваются; • над ребенком зло шутят; • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; • родители заведомо лгут; • родители пьют и устраивают дебоши; • родители воспитывают ребенка двойной моралью; • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка; • родители не умеют любить одинаково своих детей; • родители ребенку не доверяют; • родители настраивают ребенка друг против друга; • родители не общаются со своим ребенком; • вход в дом закрыт для друзей ребенка; • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу; • родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку; • ребенок чувствует, что его не любят. Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале ро­дители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, тре­бовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, от­ветственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.