Содержание
Введение 3
1 Характеристика учебной деятельности. 5
2 Особенности обучения на различных этапах. 8
3 Поэтапное формирование умственных действий. 12
Заключение 16
Глоссарий 18
Список использованных источников 20
Список сокращений 21
Введение
Под понятием «педагог» часто предполагают и профессию, и социальную роль, и вид деятельности, и направленность личности. В настоящей жизни грань между профессиональной и непрофессиональной деятельностью провести достаточно трудно. Владея трудным внутренним устройством, профессия включает множество разнородных предметно-инструментальных и образцовых компонентов. В представлении жителей нашей планеты они могут существовать разрозненно, в виде приватных образов, к примеру, любимый учитель. Могут существовать, и интегрировано, в виде «образа профессии», возникающего на базе образов научной и фольклора, художественной литературы, и так далее.
Профессия преподавателя — специфичный вид трудовой деятельности в системе отношений «человек — человек», направленный на развитие обучающегося средствами учебных предметов и методами самой педагогической деятельности.
Под способами педагогического воздействия понимаются сначала выработанные в процессе всего исторического развития сообщества методы воспитания и развития личности малыша и взрослого с учетом скопленного познания возрастных, социально-культурных, этнических и иных особенностей. Также к способам педагогического действия относятся разработанные с учетом возрастных особенностей и специфики изучаемого предмета дидактические и методические приемы, дозволяющие достичь окончательного результата обучения — усвоения определенных познаний.
Необыкновенность труда преподавателя состоит, сначала в том, что объектом и продуктом его является человек, его внутренний мир. Специфика труда учителя выражается в неизменном общении с детками, имеющими миропонимание, отличающееся от взрослого. Педагогический труд — это неизменное взаимодействие меж человеком, овладевшим культурно-историческим опытом «учитель», и человеком, овладевающим им «воспитанник». В педагогической деятельности специфичен предмет труда — человек с неповторимостью его личных свойств. В конце концов, в педагогической деятельности специфичны и средства труда, которыми учитель повлияет на воспитанника. Прибором действия на воспитанника является личность учителя — его познания, чувства, умения, воля. Очередным отличием в педагогической деятельности является итог труда — человек, овладевший публичной культурой. Кроме объекта, средств, предмета и результата труда педагогическая профессия имеет свои характерные признаки.
016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...
Основная часть
1 Характеристика учебной деятельности
Под деятельностью в психологии принято понимать активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива. Виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности — общение, игра, учение, труд.
Учение имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, умения, навыки, формы поведения и деятельности. Учение — это специфическая человеческая деятельность, причем оно возможно лишь на той ступени развития психики человека, когда он способен регулировать свои действия сознательной целью. Учение предъявляет требования к познавательным процессам (памяти, сообразительности, воображению, гибкости ума) и волевым качествам (управлению вниманием, регуляции чувств и т. д.).
В учебной деятельности объединяются не только познавательные функции деятельности (восприятие, внимание, память, мышление, воображение), но и потребности, мотивы, эмоции, воля.
Любая деятельность — это совокупность некоторых физических действий, практических или речевых. Если учение — деятельность, то может ли она осуществляться без внешних и видимых форм? Исследования ученых показали, что кроме практической деятельности, человек способен ещё осуществлять особую гностическую (познавательную) деятельность. Цель её — познание окружающего мира.
Гностическая деятельность, как и практическая, может быть предметной и внешней. Это может быть также перцептивная деятельность или символическая деятельность. В отличие от практической деятельности, гностическая деятельность может быть еще и внутренней, или, по крайней мере, не наблюдаемой. Так, восприятие часто осуществляется с помощью внешне не наблюдаемых перцептивных действий, обеспечивающих формирование образа предмета. Процессы запоминания реализуются путем специальных мнемических действий (выделение смысловых связей, мысленная схематизация и повторение).
Специальные исследования обнаружили, что наиболее развернутые формы мышления осуществляются посредством особых умственных действий, выполняемых человеком «про себя» (например, действия анализа и синтеза, отождествления и различения, абстрагирования и обобщения).
В процессе учения эти виды деятельности обычно тесно переплетены. Так, изучая классификацию растений, ученик рассматривает их (перцептивная деятельность), отделяет основные части цветка (предметная деятельность), описывает то, что видит (символическая, или речевая деятельность), зарисовывает (предметная перцептивная деятельность) и т.д. В разных случаях соотношение этих видов деятельности различно, но во всех случаях учение выражается в активной гностической деятельности, которая часто имеет внутренние формы.
Психология средневекового человека по книге И. Хейзинги "Осень ...
... здесь — эпоха, судьба, жизнь, а не отдельные люди с их специальными психологиями, хотя о психологии и для психологии очень много в этой богатой книге. История — драматичес ... на Библию и толкование ее авторитетами церкви. Цель работы – выявить особенности психологии средневекового человека, основываясь на книгу Й. Хейзинга «Осень средневековья». При достижении данной цели необходимо ...
Работы многих психологов (Выготского, Леонтьева, Гальперина, Пиаже и др.) показали, что внутренняя деятельность возникает из внешней в процессе интериоризации, благодаря которой предметное действие отражается в сознании и мышлении человека. Например, предметное действие разделения, разборки вещи на части при решении соответствующих задач замещается действием в уме (расчленением вещи на основе её образа или понятия о ней).
Предметное действие превращается в процесс интериоризации, в действие мысленного анализа. Системы таких мысленных (умственных) действий, развертывающихся в идеальном плане, и есть внутрення……..
Список использованных источников
1 Андреева Г.М. Психология развития. — М.: Изд-во МГУ, 1998. — 429 с.
2 Андреенко Л.В. Педагогическая психология. — М.: Изд-во МГУ, 2005. — 339 с.
3 Бодалев А.А. Возрастная психология. — М.: Изд-во МГУ, 1992. — 199 с.
4 Бодалев А.А. Личность и общение. — М.: Педагогика, 2003. — 271 с.
5 Дружинин В.Н. Психология. СПб.: Питер, 2001. — 651 с.
6 Дружинин В.Н.Социальная психология. М.: Наука, 1997. — 367 с.
7 Леонтьев А.А. Проблемы развития. — М.: Наука, 1995. — 73 с.
8 Обзоров Н.Н. Курс лекций по возрастной психологии. — М.: Педагогика, 2006. — 151с.
9 Парыгин Б.Д. Возрастная психология. — СПб.: ИГУП, 1999. — 134 с.
10 Шихирев П.Н. Современная социальная психология. — М.: ИП РАН, 1999. — 447 с.
11 Шихирев П.Н. Психология обучения. — М.: ИП РАН, 2009. — 326Ф с.