Профессия кондитер
1 Кондитерское ремесло: история возникновения и дальнейшего развития профессии
Трудно достоверно установить время возникновения кондитерского ремесла. Возможно, первыми кондитерами были индейцы майя, открывшие удивительные свойства шоколада или жители древней Индии, познавшие вкус тростникового сахара и готовившие из него сладкие палочки. Известно, что во время археологических раскопок в Египте найдены «конфеты», изготовленные вручную из фиников. В более поздние времена, при дворах королевских особ и высшей знати в Европе кондитеры входили в число привилегированных слуг.
В наши дни кондитерская отрасль переживает период подъёма, активно осваивает новые технологии и наработки из смежных областей кулинарии. Российские специалисты, базируясь на достижениях советского периода, возрождают национальные традиции.…
Мастерство приготовления вкусных лакомств — кондитерских изделий — ценилось во все времена, а секреты изысканного вкуса тортов, конфет и других сладостей всегда хранятся в строгой тайне. Кондитер — специалист, обладающий знаниями, навыками приготовления кондитерских изделий и технологией данного процесса. Кондитер должен обладать изысканным вкусом, фантазией и иметь склонность к творчеству. Лучшие творения специалистов этого профиля по праву сравнивают с произведениями искусства.
2 Характеристика профессии
Группы профессий.
Профессия кондитер относится к реалистическому типу. Реалистический тип.Профессионалы данного типа склонны заниматься кон кретными вещами и их использованием, отдают предпочтение занятиям, требующим применения физической силы, ловкости. Ориентированы в основном на практический труд, быстрый ре зультат деятельности. Способности к общению с людьми, фор мулировке и изложению мыслей развиты слабее.
Чаще люди этого типа выбирают профессии механика, электрика, инженера, агронома, садовода, кондитера, повара и другие профессии, которые предполагают решение конкретных за дач, наличие подвижности, настойчивости, связь с техникой. Общение не является ведущим в структуре деятельности.
По условиям труда можно выделить четыре группы профессий:
— труд в обычных бытовых условиях (б).
В таких условиях, работает, например, чертежник, бухгалтер, кондитер, повар, контролер радиоаппаратуры;
— труд на открытом воздухе в режиме резкого перепада температуры, влажности (о).
Профилактика нарушений звукопроизносительной стороны речи у детей ...
... звукопроизносительной стороны речи у детей 5 года жизни в условиях группы дошкольного учреждения общеразвивающей направленности». Цель работы – теоретически проанализировать и ... эффективности профилактической работы по звукопроизношению в условиях группы дошкольного учреждения общеразвивающей направленности. 6. Создание условий в группе дошкольного учреждения общеразвивающей направленности для ...
Эти условия характерны для полеводов, трактористов-механизаторов широкого профиля и др.;
— труд в необычных условиях: под водой, на высоте, под землей, а также в условиях повышенной температуры и др. (н).
Примеры профессий: водолазы, шахтеры, маляры, монтажники-высотники.
— труд с повышенной моральной ответственностью (за здоровье и жизнь человека или за большие материальные общественные ценности) (м).
К этой группе относятся профессии учителя, судьи, продавца и др.
Профессия кондитера относится к группе профессий « Б » — труд в обычных бытовых условиях (б).
Родственные ей профессии — это пекарь, повар, бармен, изготовитель пищевых полуфабрикатов, кулинар блюд из рыбы и морепродуктов.
Общая характеристика профессии
Готовит кондитерские изделия на кондитерских фабриках и в специализированных цехах хлебозаводов. Приготавливает различные виды теста, начинок, кремов по заданной рецептуре. Выпекает и украшает продукцию. Проверяет вес готовых изделий. Использует ручные инструменты, механическое и электромеханическое оборудование.
Основные качества характера. Требования к индивидуальным особенностям специалиста: для деятельности необходимы тонкая вкусовая и обонятельная чувствительность, тонкое цветоразличение, хорошая зрительно-двигательная координация (на уровне движений рук).
3 Социальная значимость профессии в обществе
Профессия кондитер востребована во все времена. Интересно отметить, что потребление и любовь к «сладкому» практически не зависит от состояния экономики. В период повышения доходов растут продажи эксклюзивных изделий, а во времена экономического спада продукция кондитеров пользуется не меньшей популярностью, помогая справиться с депрессией. Кондитеров иногда сравнивают с психотерапевтами или врачевателями человеческих душ.
Спрос на специалистов-кондитеров является стабильным и устойчивым. Кроме крупных частных и государственных компаний, мастера «сладкого ремесла» востребованы в небольших ресторанах, кафе и кондитерских.
Требования к профессиональной подготовке. Кондитер должен знать: ассортимент выпускаемых изделий; санитарно-гигиенические нормы кондитерского производства; виды сырья и его свойства; рецептуру и режим приготовления кондитерских изделий; устройство и правила использования специального оборудования. Он должен уметь производить обработку исходного сырья в соответствии с его свойствами, приготавливать и отделывать различные виды кондитерских изделий. Специфика профессии кондитера:
Кондитеру необходим тонкий вкус и обоняние, вкусовая память и творческое воображение, он должен прекрасно разбираться в продуктах, их составе, ингредиентах, владеть всеми секретами работы оборудования. Важен и глазомер: на глазок часто разрезают пирожные из целого пласта или торта, определяют их размер и форму, пространственное расположение элементов украшения (композицию).
Профессия потребует физической выносливости, так как приходится подолгу работать стоя при довольно высокой температуре.
Карьерные ориентации и карьерная мотивация у представителей социономических ...
... исследовать особенности карьерных ориентаций и карьерной мотивации у представителей социономических профессий. Объект исследования: ценностно-мотивационная сфера личности. Предмет исследования: карьерные ... всего, с успешным профессиональным самоопределением. Проблема профессионального самоопределения рассматривалась в трудах Е.А. Климова, А.Е. Голомшток, П.Г. Щедровицкого, С.Н. Чистяковой, Н.С. ...
в) Требования к профессии. Если образование по профессии кондитер может получить практически каждый желающий, то стать настоящим Мастером своего дела дано не всем. Художественный вкус, стремление к постоянному совершенствованию и образованию — необходимые черты для желающих достичь вершин. Именно в таких случаях открываются перспективы стать профессионалом и создать собственный шедевр, который войдёт в анналы кулинарного искусства.
г) Медицинские противопоказания и риск профессии. Несмотря на кажущуюся лёгкость и привлекательность профессии, кондитерам приходится работать в условиях повышенной влажности и температуры, испытывать эмоциональные и физические нагрузки. Не рекомендуется работать в кондитерском производстве людям, страдающим аллергией или имеющим недостаточное обоняние. Однако перед теми, кого не пугают эти сложности и трудности, открываются привлекательные перспективы личностного и профессионального роста.
Работа не рекомендуется людям, имеющим аллергические реакции на пищевые продукты и заболевания: органов дыхания (бронхиальная астма, хроническая пневмония и др.); сердечнососудистой системы (гипертония, сердечная недостаточность и др.); почек и мочевых путей (нефрит, почечная недостаточность и др.); опорно-двигательного аппарата, ограничивающие подвижность рук; нервной системы (менингит, миелит и др.); органов зрения (значительное понижение остроты зрения и цветоразличения); кожи с локализацией на кистях рук (дермиты, экзема и др.).
Учебные заведения, готовящие специалистов по данной профессии: колледжи, училища, техникумы — образовательные учреждения
а) Как стать кондитером?
Образование Среднее. Специальности: Кондитер сахаристых изделий, Повар-кондитер, Технология продуктов общественного питания.
б)Документы для поступления в училище:
– Свидетельство об образовании
– Свидетельство о рождении и паспорт (копии)
– Характеристика из школы
– Справка с места жительства
– Медицинская справка №286
– Фотографии 3Χ4 – 6 штук
– Для девушек: справка от гинеколога
– Для юношей: ЭГК
в)Место работы кондитера: кондитерские фабрики и комбинаты, рестораны, кафе, столовые.
Размер заработной платы кондитера. В небольшом ресторане, столовой или кофейне с большой клиентурой минимальный заработок кондитера от $500-800. Особая категория — профессионалы, которые выполняют индивидуальные заказы, в том числе VIP-мастера. Они работают в отелях VIP класса или ресторанах такого же уровня, участвуют в международных конкурсах. Их труд оценивается от $1000 в месяц и выше.
г) срок обучения – 3 года 10 месяцев с получением среднего (полного) общего образования — на базе 9 классов и 1 год 10 месяцев — на базе 11 классов
4 Рекламный проспект
«Совмести приятное с приятным — вырази себя и преобрази окружающий мир!»
Любите и умеете готовить и при этом стремитесь к интересной работе и высоким доходам? В таком случае, выбирайте профессию повара-кондитера.
А вообще я считаю, что каждый должен следовать за своей мечтой, и выбор профессии, будет успешен и интерес только тогда, когда вы знаете что вам это по душе и вам интересно этим заниматься — работа кондитера творческая и главное ничего не бояться! Пробуйте, рисуйте, лепите, пеките, украшайте и делайте этот мир лучше!
Роль мастера производственного обучения в формировании ученического коллектива
... современный рабочий обладал глубокими знаниями по профессии и умениями в производственной деятельности. В решении этой задачи ведущее место принадлежит мастерам профтехучилищ – главным поставщикам рабочей смены. ... к быстрой перемене труда в условиях постоянного технического процесса, владеющих смежными профессиями, способных трудиться в бригадах и быстро адаптироваться на предприятиях в процессе ...
5 Сценарий праздника для школьного возраста, посвященного этой профессии
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Компьютер вписывается в жизнь школы и является эффективным техническим средством. Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. А новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса младших школьников.
Мультимедиа — это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука. Учеников младших классов привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких занятий создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.
Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы с учащимися начальных классов — это внеклассная работа. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие детей вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании детей. Мероприятие проводится с применением презентации Microsoft Power Point. Презентация позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах
«Веселое путешествие по Городу Мастеров в стране профессий»
(внеклассное занятие)
Цель занятия: закреплять и расширять знания о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности.
Подготовка:
• экскурсии-знакомства с профессиями (библиотекарь, медик, продавец, кондитер , почтальон, животновод и др.);
• конкурсы рисунков, сочинений о профессиях;
• подбор материалов о профессиях (рисунки, фотографии, стихи, рассказы, книги, пословицы, загадки);
• оформление альбома «Все профессии важны – выбирай на вкус!»
Оформление и оборудование:
• выставка книг, посвящённых людям разных профессий,
• компьютерная презентация сочинений «Кем быть», «Что я знаю о профессии…»,
• рисунки для оформления на доске карты Города Мастеров,
• детские рисунки видов транспорта для путешествия по Городу Мастеров,
• карточки для игр и заданий,
• рисунок-контур дома,
• прямоугольники-«кирпичики» из цветной бумаги,
• ручки и листы бумаги на партах,
• наборное полотно, набор цифр для ведения счёта.
Каждая профессия предъявляет определённые требования к данным человека.
... ответы – на следующей странице. Типы заболевания Примеры профессий Органы дыхания. Горнорудный мастер, шахтер, мастер литейного производства Органы слуха. Продавец, учитель, экскурсовод Органы зрения. Сталевар, ювелир, сборщик часов, телемастер ...
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, трактористы и бухгалтеры, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю!
Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. Да… оказывается, всему в жизни надо учиться! А школа – начало пути к любой профессии. Мы с вами многое узнали о профессиях за начальную школу. Мы не только читали книги о людях разных профессий, но и писали сочинения о профессиях, ходили на экскурсии, искали картинки и сами рисовали их, подбирали стихи, пословицы, загадки о профессиях…
И вот сегодня подводим итог. Это не точка в ваших знаниях о профессиях! С каждым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже… А сегодня на занятии мы повторим и закрепим наши знания о разных профессиях, кто-то услышит названия новых профессий, кто-то увидит знакомые профессии с новой стороны…
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в столицу страны профессий – Город Мастеров. Каждый житель этого города не только мастерски занимается своим делом, но и знает множество пословиц, загадок, игр о профессиях, так что путешествовать по городу будет и весело, и познавательно. Путешествовать мы будем экипажами на транспорте, который придумали и нарисовали сами.
Дети делятся на команды-экипажи и рассаживаются по экипажам за парты. На парты кладётся рисунок транспорта, который дети нарисовали в процессе подготовки к занятию.
В пути мы будем соревноваться между экипажами за звание «Лучших знатоков профессий». А раз есть соревнования, то есть и компетентное и очень справедливое жюри (представление жюри).
Итак, в путь, друзья! Добро пожаловать в Город Мастеров!
Открывается доска, на ней оформление: надпись «Город Мастеров», весёлые разноцветные плакаты с рисунками и надписями «завод», «библиотека», «НИИ», «столовая» и т.д.
Учитель: При въезде в этот замечательный город находится Научно-исследовательский Институт. Учёные, которые там работают, изобрели машину времени. Они предлагают нам отправиться в наше прошлое и вспомнить, как мы начинали готовиться к сегодняшнему путешествию…
«Путешествие в прошлое» совершается с помощью презентации (Приложение).
Учитель: Мы побывали в прошлом, а сейчас наше путешествие продолжается! Подъезжаем к весёлому МАГАЗИНУ.
Продавец для разминки предлагает нам игру «Доскажи словечко»: (учитель читает начало предложения, экипажи по-очереди дополняют строчку в рифму, жюри за каждый верный ответ присуждает 1 балл)
Трактор водит… (тракторист), В шахте трудится … (шахтёр),
Электричку – … (машинист), В доме свет провёл… (монтёр),
Стены выкрасил … (маляр), В жаркой кузнице – … (кузнец),
Доску выстругал… (столяр), Кто всё знает – молодец!
Учитель: И мы отправляемся дальше! Следующая остановка ЗАВОД.
Сколько профессий мы знаем сейчас?! Эту проверку устраивает нам рабочий.
Формирование коммуникативных способностей будущего учителя
... как одна из ступеней профессионализма, составляющая основу педагогической деятельности учителя. Компетентность учителя трактуется как способность личности на разном уровне решать различные ... основы коммуникативного аспекта педагогической деятельности; раскрыть роль коммуникативной компетентности учителя как профессионально значимого феномена; рассмотреть критерии, уровни, предпосылки и ...
Игра «Кто больше назовёт профессий?»
Экипажи в течение 2–3 минут (на это время можно включить музыку) пишут названия профессий. Проверка: экипажи по-очереди, не повторяясь, называют профессии. Побеждает экипаж, назвавший большее количество профессий.
Учитель: Замечательно справились с этим заданием, можем ехать дальше. Наш маршрут лежит мимо АТЕЛЬЕ Города Мастеров. Мудрые портные напоминают нам, что в разных отраслях экономики есть свои специфические профессии, а есть профессии, без которых не могут обойтись сразу в нескольких отраслях.
Портные предлагают сыграть в игру «Отрасль – профессия».
Дети называют отрасли экономики: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля.
Учитель выставляет на наборное полотно карточки с названиями отраслей.
Затем экипажам даётся набор карточек с названиями профессий: сталевар, металлург, ткачиха, кузнец, прокатчик, доярка, телятница, полевод, агроном, зоотехник, комбайнер, пчеловод, водитель, шофёр, кассир, контролёр, каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик, продавец, фасовщик, менеджер, кладовщик.
Учащиеся советуются в экипажах, по-очереди выходят к наборному полотну и выставляют карточки с названиями профессий под карточками с названиями отраслей. Жюри подсчитывает правильные ответы и выставляет баллы.
Учитель: Владеть профессией – замечательно! Ещё замечательнее – любить её и добросовестно делать своё дело! Люди уважают профессионалов, настоящих мастеров своего дела. Некоторые профессии можно определить даже по запаху. Особенно кондитеров и поваров! Ух каким приятным запахом обладает эта профессия!
Самые аппетитные запахи в Городе Мастеров – это, конечно же, в Пекарне!
Здесь проходит конкурс «Сделай с кондитером, сделай, как кондитер, сделай лучше кондитера!»
(Подготовленные ученики читают стихотворение Д.Родари «Чем пахнут ремёсла»)
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином,
Блуза рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
ТОЛЬКО БЕЗДЕЛЬНИК НЕ ПАХНЕТ НИКАК!
Слепив из пластилина различные изделия, подобные тем кондитерским изделиям, которые творят мастера уникальной профессии кондитеры-пекари, и украсив их, насколько позволяет фантазия и мастерство рук, дети представляют свои работы на суд жюри. Получают за свой труд дополнительные оценки и продолжают дальнейшее путешествие по Городу Мастеров.
Учитель: Наши ребята – не бездельники! ШКОЛЬНИКИ – так называется профессия ребят. Как много нашли они стихов, пословиц, загадок о профессиях и обо всём, что с ними связано! Таким трудолюбивым ребятам путь в Город Мастеров всегда открыт. Наше путешествие продолжается! Внимание, мы подъезжаем к городской БИБЛИОТЕКЕ!
Родители как первые учителя ребёнка
... необходимо для того, чтобы с помощью родителей, которые являются первыми воспитателями и учителями ребенка, обеспечить счастливую полноценную жизнь подрастающего поколения, счастливое будущее нашей страны и всего ... на котором строится жизненное здание нравственности и благородства [4]. Родители становятся учителями ребенка с самого его рождения, потому что они являются объектом его наблюдения. От ...
Библиотекарь приготовила игру «Угадай-ка»
Экипажам раздаются карточки с разрезанными пословицами, загадками о профессиях, об инструментах. В течение 3–4 минут дети восстанавливают пословицы, отгадывают загадки. Проверка: экипажи по-очереди читают составленные пословицы, читают загадки, хором называют отгадки.
Жюри подсчитывает правильные ответы.
Учитель: Как оказалось, и загадки, и пословицы наши ребята знают хорошо! Можем отправляться дальше. По маршруту следования – великолепное здание БОЛЬНИЦЫ. В Городе Мастеров оно так красиво, что многие больные излечиваются, просто полюбовавшись на него! Главный врач больницы рассказал, что дети в городе исстари играют «во взрослых», «в работу». В таких играх нужны внимательность и наблюдательность, умение запоминать и подражать. Так дети знакомятся с трудом и некоторыми профессиями взрослых. Посмотрим, как наблюдательны и изобретательны наши ребята.
Конкурс «О профессии не скажем, а что там делают – покажем!»
Каждому экипажу даётся карточка с названием профессии и 1–2 минуты на обсуждение и распределение ролей. Затем экипажи по-очереди стараются изобразить представителя «своей» профессии, остальные команды угадывают.
Учитель: Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и полезно, и почётно! Как гласит народная мудрость: «Профессия – не груз, плеч не оттянет» и «Маленький труд лучше большого безделья».
(Подготовленные дети читают стихи В.Брюсова и К.Кулиева)
Великая радость – работа!
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта –
Всё счастье земли – за трудом!
Мир и радость вам, живущие,
Всем, кто воздвигает кров,
Сеет хлеб, пасёт коров,
Бережёт сады цветущие!
Мир и радость вам, живущие,
Чьим трудом земля живёт,
Людям всем, без чьих забот
В мире тьма была бы тьмущая!
МИР И РАДОСТЬ ВАМ, ЖИВУЩИЕ!
Учитель: Наше путешествие по Городу Мастеров подошло к концу.
Мне очень хочется, ребята, чтобы вы поняли, что знать о профессиях как можно больше надо не ради самих знаний, а ради того, чтобы суметь выбрать ту, что больше по душе тебе, ту, которая будет приносить радость и тебе, а значит, и всем людям, пользующимся продуктами твоего труда. А ещё, чтобы вы осознали и запомнили слова Л.Н.Толстого: (открывается плакат)
«Стыдиться можно и должно
не какой-либо работы,
хотя бы самой нечистой,
а только одного: праздной жизни»
Рефлексия. Жителям Города Мастеров очень понравились знающие, думающие, трудолюбивые и весёлые ребята-четвероклассники! Они предлагают нам поселиться в их городе и построить свой собственный дом! Кирпичики этого дома необычные – они будут сделаны из ваших мыслей о труде, о необходимости любой профессии? Напишите 2–3 предложения, что вы думаете об этом.
Детям раздаются разноцветные маленькие листочки, и даётся 2–3 минуты на работу. Затем несколько учеников озвучивают свои мысли, листочки-кирпичики приклеивают на лист с контуром дома. Получается разноцветный дом – ещё один в Городе Мастеров.
Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...
... дошкольников, установить закономерности; - провести диагностику музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ основой исследования послужили концептуальные подходы ... психологами-теоретиками (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов). работы, посвященные исследованию творческого развития детей (Н.А.Метлов, К.В.Головская, Н.А.Ветлугина, К В. Тарасова). МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ...
Подведение итогов:
Каждый экипаж выбирает самого активного, самого знающего члена экипажа. Ему вручается медаль «Знаток профессий».
Жюри подводит итоги по командам. Команды–экипажи награждаются закладками для книг с высказываниями известных людей о труде.
Библиография
1. Каверин С.Б. Мотивация труда. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998. — 224 с.
2.Основы профориентологии. Учебное пособие для вузов//Борисова М.В., Вершинин С.И., Савина М.С., Махмудов Л.Ш.-Academia, твердый переплет, 2009
3. Гончарова Е.В. Учебное пособие для студентов дошкольных факультетов педагогических институтов и колледжей. Нижневартовский государственный педагогический институт. – Нижневартовск, 2000. – С. 108
4.Дюркгейм Э. Социология образования / Под ред. В. С. Собкина и В. Я. Нечаева. — М.: ИНТОР, 1996.
5.Э. Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова// Основы профориентологии -Издательство: Высшая школа, 2005 г.
6.Фомичева И.Г. Философия образования: некоторые подходы к проблеме. — Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2004. — 242 с.