Самохарактеристика

Федеральное агентство по образованию

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра Психологии и педагогики

Выполнила: Сычёва Т. А.

группа ПТ-169

Проверила: Постовалова А.И.

Челябинск 2011

Введение

Психология — это наука, исследующая с одной стороны особенности и закономерности возникновения, формирования и развития психических процессов, психических состояний и психических свойств человека, а с другой – развитие, становление психики. Психологии в наше время отдаётся главенствующая роль, так как даже без малейшего её знания не обходится ни один человек. Ведь всем важно понять, что хотят, что могут окружающие нас люди, как ориентироваться в особенностях личности, мотивах поведения, памяти и мышления, характера и темперамента. Не менее важно понять и свои возможности, достоинства и недостатки, одним словом, уметь психологически достоверно охарактеризовать самого себя как личность. Знание психологии помогает во многих жизненных аспектах, таких как выбор спутника жизни, друзей, будущей профессии.

Из всех профессий больше всего меня привлекла профессия «Технолог пищевой промышленности». Во-первых, она становится с каждым днём всё более популярной, так как без еды не может обойтись ни один живой человек. Во-вторых, же, она даёт широкий спектр возможностей: работа в сфере хлебобулочных или макаронных изделий, на больших или на малых предприятиях, открытие частного бизнеса.

Я, проанализировав результаты нескольких тестов, попытаюсь выяснить, насколько правильно был сделан мой выбор.

Тест Холланда (Исследование профессиональной направленности).

5 стр., 2439 слов

Психология диалога и мир человека

... личности в условиях общественной жизни, раскрываются особенности диалогического подхода в практической психологии и характеризуются возможности диалогического подхода в сфере образования, обучения и ... методики наблюдения за взаимодействием Р. Бейлза в качестве инструмента консультативной психологии 119 Гумеров Д.В. Психосемантическое исследование специфики диалога в деятельности государственного ...

  • реалистическая направленность = 8 из 14
  • исследовательская направленность = 7 из 14
  • социальная направленность = 4 из 14
  • конвенциальная направленность = 9 из 14
  • предпринимательская направленность = 5 из 14
  • артистичность, креативность = 8 из 14

По результатам данного теста выяснилось, что у меня преобладают следующие направления: реалистическое, конвенциальное, артистическое. Эти направления во многом характеризуют выбранную мной профессию:

АРТИСТИЧЕСКОЕ — У людей с таким направлением есть артистические наклонности, хорошее воображение, они любят творческий оригинальный труд, предпочитая работать больше с идеями, чем с людьми. Люди такого типа, как правило, открытие, оригинальные, с богатым воображением и хорошей интуицией, эмоциональны, независимы, идеалистичны, с нестандартным мышлением. Эти качества могут пригодится в профессии кондитера.

РЕАЛИСТИЧЕСКОЕ — У людей этого типа обычно развиты технические и физические способности. Такие люди подчиняемы, откровенны, искренни, скромны, честны, практичны, естественны, настойчивы и экономны (бережливы).

Эти качества пригодятся в профессии инженера-технолога.

КОНВЕНЦИАЛЬНОЕ- Такие люди обладают канцелярскими и арифметическими способностями, предпочитают работу в помещении, любят организаторское дело. Эти люди обычно конформисты, практичны, аккуратны, послушны, бережливы, квалифицированны, дисциплинированы, сознательны и настойчивы. Эти качества пригодятся в экономике.

Темперамент

Тест Айзенко.

Тест Айзенко – один из основных тестов на определение темперамента. Темперамент — это характеристика человека, темп, быстрота, ритм, интенсивность его психических процессов и состояний.

Темперамент определяет и обеспечивает скорость, силу и уравновешенность наших реакций. Он проявляется в мышлении, речи, манере общения. В то же время темперамент не влияет на интересы, успешность, интеллект, деловые качества — здесь человек в состоянии самостоятельно развить свои задатки, превратить их в способности.

Знание же собственного типа темперамента во многом упрощает процесс познания себя, принятия своих проявлений и, как следствие, выбора собственного стиля жизни. А так же темперамент во многом помогает в выборе будущей профессии.

Результаты теста:

  • шкала интро/экстравертности – 12
  • шкала стабильности – 9

По результатам данного теста выяснилось, что я являюсь амбовертом, т. е. человеком, которому свойственны все 4 типа темперамента. Это хорошо, так как такой человек может приспособиться к любой профессии.

3 стр., 1346 слов

Типы личности, темперамент и характер. Проведение тестирования ...

... обследование группы ( не менее 25 человек ) по всем тестам контрольной работы. Определить тип темперамента, тип телосложения (физический тип), тип личности по тесту МСП («мыслитель-собеседник-практик»), провести тест РВД (Родитель-Взрослый-Дитя). Сравнить ...

Данный тест проверяется шкалой лжи, по ней у меня результат – 2, следовательно, результат теста можно считать правильным.

Тест Белова

Тест Белова – один из самых значимых тестов в современной психологии на определение темперамента. Широко известны 4 типа темперамента.

Результаты теста:

  • «Холерик» = 21,5 %
  • «Сангвиник» = 35,7 %
  • «Флегматик» = 23,8 %
  • «Меланхолик» = 19 %

По результатам данного теста я определила доминирующий тип своего темперамента – сагвиник.

Живой, горячий, подвижный человек, с высокой психической активностью, разнообразием мимики, отзывчивостью и общительностью, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

Здесь шкала лжи не предусматривается в отличие от теста Айзенко.

Характер

Тест Леонгарда (Определение акцентуации).

Тест Леонгарда предназначен для выявления акцентуаций характера, т.е. определенного направления характера. Характер – это формируемые социально приобретенные особенности, характеризующие отношение к себе, к миру, к предметам, к труду.

Результаты теста (преобладающие акцентуации):

  • гиперактивный – 24;
  • эмотивный – 21;
  • экзальтированный – 18;
  • демонстративный – 20.

Высокие оценки по этой шкале демонстративности говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративности поведения. Высокие оценки по шкале гиперактивности говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью. Лицам экзальтированного типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние от печальных. Люди эмотивного типа чувствительные и впечатлительные, отличаются глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни человека.

Потребности

Потребность— состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности. Потребность выступает как такое состояние личности, благодаря которому осуществляется регулирование поведения, определяется направленность мышления, чувств и воли человека. Воспитание потребности является одной из центральных задач развития личности.

Тест «Потребности» («Парные сравнения»)

По результатам данного теста я определила свои основные потребности:

  • быть понятой другими;
  • развивать свои силы и способности;
  • повышать уровень мастерства и компетентности.

Для определения степени удовлетворённости в каждой из пяти главных потребностей, я подсчитала сумму выборов по каждой из них и выяснила, что в зоне неудовлетворения находятся потребности в общении, в зоне частичного неудовлетворения – потребности в признании и самовыражении, а в зоне удовлетворения – потребности материальные и в безобасности.

16 стр., 7926 слов

Тесты общего интеллекта

... условных реф­лексов. У человекообразных обезьян и, шире, высших животных существует способность образования своего рода знания. «Уловления ... бывают жестко установленными, они составляются на основе креативных тестов, тестов интуитивного характера, где оцениваются не скорость, а ... Человек тестируется лишь как исполнитель, проверяется по стандартной шкале не имея возможности выделиться из общей схемы. ...

Тест САТ ( самоактуализации)

Самоактуализация – это высшая духовная потребность в реализации своих способностей, возможностей, потенции; ежедневный процесс, который характеризуется накоплением ярких моментов и впечатлений.

По итогам данного теста высокий уровень самоактуализации и средний уровень с тенденцией к высокому определяются следующими факторами:

  • Фактор компетентности во времени (55) – Высокий балл по этой шкале свидетельствует, во-первых, о способности субъекта «жить настоящим», то есть переживать настоящий момент своей жизни во всей его полноте, а не просто как фатальное последствие прошлого или подготовку будущей «настоящей жизни»; во-вторых, ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего, то есть видеть свою жизнь целостной.
  • Фактор спонтанности (51) -измеряет способность спонтанно выражать свои чувства. Высокий балл по этой шкале не означает отсутствия способности к продуманным, целенаправленным действиям, он лишь свидетельствует о возможности другого, не рассчитанного заранее способа поведения.
  • Фактор самоуважения (57) — измеряет способность субъекта ценить свои достоинства.Высокий балл означает, что я принимаю себя такой, какая я есть — со всеми своими недостатками и слабостями.
  • Фактор представления о природе человека (52) — высокий балл свидетельствует о склонности воспринимать природу человека в целом как положительную («люди в массе своей добры»).
  • Фактор креативности (55) — характеризует выраженность творческой направленности. Высоким баллам соответствует развитая творческая направленность личности.

С понятием потребности связано понятие мотивации – это совокупность факторов, детерминирующих поведение, или процесс, создающий условия для поддержания активности на должном уровне.

Тест «Мотивация к успеху»

Результаты: 20 из 32 баллов – «золотая середина», умеренная ориентированность на успех.

Тест «Мотивация к избеганию неудач»

Результаты: 13 из44 баллов – низкий уровень защитной реакции.

По результата двух предыдущих тестов выяснилось, что я умеренно ориентирована на успех, поэтому у меня низкий уровень к избеганию неудач. Мотивация к успеху влияет на надежду на успех: при моей мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху. Люди со средней мотивацией на успех редко попадают в несчастные случаи.

Тест «Мотивация обучения в вузе»

Итоги теста:

  • получение диплома = 75%
  • овладение профессией = 80%
  • приобретение знаний = 79%

Высокая степень мотивации приобретения знаний в ВУЗе взаимосвязана с высоким уровнем потребности в развитии своих сил и способностей.

6 стр., 2528 слов

Компьютерное исследование мотивации достижения учащихся

... разными уровнями мотивации. Выделяют три уровня учебной мотивации:Первый уровень (мотивация достижения) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. ... на основе результатов, полученных при проведении теста. Изучение мотивации - это выявление её реального уровня ... успехи, проявляет больший интерес, добивается не-сколько больших достижений, чем в других сферах. Изучать и формировать мотивацию ...

Высокий результат по типу «Овладение профессией», на мой взгляд, обусловлен типом темперамента. Амбоверты хорошо приспосабливаются к любым профессиям, а так как я уже год обучаюсь на данной специальности, она уже успела заинтересовать меня.

Высокий же результат по типу «Получение диплома» связан со средней мотивацией к успеху.

Заключение

Проанализировав результаты всех вышеприведенных тестов, я поняла, что я не ошиблась в выборе своей будущей профессии. Профессия технолога пищевой промышленности очень интересна мне, а такие качества как быстрая реакция на все события, происходящие вокруг, активность, креативность, аккуратность, терпеливость, средняя мотивация к успеху пригодятся мне в самореализации себя в данной профессии. Недостатком же является высокая оценка по этой шкале демонстративности, но это, на мой взгляд, не является преградой.

Теперь благодаря самохарактеристике я смогу совершенствовать свои сильные стороны и преодолевать слабые.