Презентация на тему: Новорожденность и младенчество

Новорожденность и младенчество

Готовность и желание иметь ребенка у каждого из родителей, а не решение каких-либопроблем с помощью рождения ребенка Бытовые и экономические возможности семьи Взаимоотношения в семье и позиции будущих родителей в отношении воспитания ребенка

Прообраз материнства/отцовства в родительской семье

Установка на рождение ребенка

Положительный отклик на беременность

Нежность к будущему ребенку

Чрезмерно усиленный инстинкт материнства приводит к «неврозу материнства»

Физическая слабость матери

Эмоциональные проблемы и осложнения при родах

Краткое грудное вскармливание

Краткость телесных контактов матери с ребенком

Ранний выход на работу

Определение ребенка без нужды в больницы и санатории

Отсутствие доверительных, теплых отношений.

Первый триместр(1-3мес) Герминальный период (2 нед.) Эмбриональный период (2 нед.-2мес)

Фетальный период (с начала 3 мес. -3мес.)

18 стр., 8823 слов

Процесс воспитания и обучения детей с нарушением зрения в семье

... семья, воспитывающая детей с нарушением зрения и семья, воспитывающая детей с нормальным зрением. Гипотеза исследования: дефект зрения ребенка влияет на родительское отношение к больному ребенку, на особенности взаимоотношений в семье (с родителями ... и эмоциональный статус ребенка, с другой - приводит к отвержению ребенка матерью и ее собственной невротизации [2]. Матери детей с любым типом ...

Второй триместр(4-6мес.) Третий триместр(7-9мес)

1–ястадия — схватки (расширение шейки матки, от минуты до 30 часов. Обычно12-15часов)

2-ястадия – роды(10-40мин) (сокращения регулярные раз в2-3мин.)

3-ястадия – изгнание последа, плаценты (до

20 мин)

Проблемы в процессе рождения

Признаки

0 баллов

1 балл

2 балла

Сердцебиени

отсутствуе

Частота меньше 100

Частота

е

т

уд/мин

больше 100

 

 

 

уд/мин

Дыхание

отсутствуе

Медленное

Громкий

 

т

нерегулярное

крик

Мышечный

Вялый

Некоторая степень

Активные

тонус

 

сгибания

движения

Рефлекторна

отсутствуе

Слабо

Хорошо

я

т

выражена(гримаса)

выражена

возбудимост

 

 

(крик)

ь

 

 

 

Окраска

Синюшная

Розовая окраска

Розовая

кожи

или

тела и синюшная

 

 

бледная

конечностей

 

1 месяц

Возникновение первых спонтанных вокализаций. Особые звуки при

 

 

ощущении комфорта или дискомфорта. Крик на одной ноте. Простые

 

 

звуки типа: а-а,у-у,э-э.

2

месяца

Беспорядочные крики – жалобы. Подражание звуковым символам.

3

месяца

Короткое гуканье. Использование спонтанных вокализаций в «разговоре» со

 

 

взрослым. Играет со звуками.

4

месяца

Гуканье в ответ на ласковую речь близких. Певучее гуление (звучание криков

 

 

ближе к а, о, э, ы, реже и, м, б, п, д ).

Различает высказывания взрослых по

 

 

интонации.

5

месяцев

Подолгу певуче гулит. Овладение смехом, плачем.

6

месяцев

Исчезновение вокализаций в моменты речевого общения со взрослыми.

 

 

Ориентируется не только на эмоциональный тон и характер высказывания, но и

 

 

на ритмику. Переход к лепету как шаг к развитию активной речи. Повторение

 

 

простых слогов. Связывает воспринимаемый предмет с его именем

7

месяцев

Хорошо лепечет. Вокализация при манипуляциях. Пользуется «псевдословами»

 

 

– сочетанием звуков, которые выполняют номинативную, или сигнальную

 

 

функцию и ещё не обладает постоянными обобщенными значениями.

 

 

«Псевдослова» приобретают предметную соотнесённость.

8

месяцев

Произносит звуки, а затем и целые слова (односложные, типа «баба», «мама») по

 

 

заданному взрослыми образцу. Выполняет простые движения по словесной

 

 

инструкции.

9

месяцев

Подражает слогам, которые имеются в лепете. Период лепетных слов по форме

 

 

близок к звуковой форме слов родного языка.