Новорожденность и младенчество
•
Готовность и желание иметь ребенка у каждого из родителей, а не решение
•Прообраз материнства/отцовства в родительской семье
•Установка на рождение ребенка
•Положительный отклик на беременность
•Нежность к будущему ребенку
•Чрезмерно усиленный инстинкт материнства приводит к «неврозу материнства»
•Физическая слабость матери
•Эмоциональные проблемы и осложнения при родах
•Краткое грудное вскармливание
•Краткость телесных контактов матери с ребенком
•Ранний выход на работу
•Определение ребенка без нужды в больницы и санатории
•Отсутствие доверительных, теплых отношений.
•Первый триместр(1-3 мес) Герминальный период (2 нед.) Эмбриональный период (2 нед.-2 мес)
Фетальный период (с начала 3 мес.
Процесс воспитания и обучения детей с нарушением зрения в семье
... семья, воспитывающая детей с нарушением зрения и семья, воспитывающая детей с нормальным зрением. Гипотеза исследования: дефект зрения ребенка влияет на родительское отношение к больному ребенку, на особенности взаимоотношений в семье (с родителями ... и эмоциональный статус ребенка, с другой - приводит к отвержению ребенка матерью и ее собственной невротизации [2]. Матери детей с любым типом ...
Второй
20 мин)
Проблемы в процессе рождения
Признаки |
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
Сердцебиени |
отсутствуе |
Частота меньше 100 |
Частота |
е |
т |
уд/мин |
больше 100 |
|
|
|
уд/мин |
Дыхание |
отсутствуе |
Медленное |
Громкий |
|
т |
нерегулярное |
крик |
Мышечный |
Вялый |
Некоторая степень |
Активные |
тонус |
|
сгибания |
движения |
Рефлекторна |
отсутствуе |
Слабо |
Хорошо |
я |
т |
выражена(гримаса) |
выражена |
возбудимост |
|
|
(крик) |
ь |
|
|
|
Окраска |
Синюшная |
Розовая окраска |
Розовая |
кожи |
или |
тела и синюшная |
|
|
бледная |
конечностей |
|
1 месяц |
Возникновение первых спонтанных вокализаций. Особые звуки при |
|
|
|
ощущении комфорта или дискомфорта. Крик на одной ноте. Простые |
|
|
звуки типа: |
2 |
месяца |
Беспорядочные крики – жалобы. Подражание звуковым символам. |
3 |
месяца |
Короткое гуканье. Использование спонтанных вокализаций в «разговоре» со |
|
|
взрослым. Играет со звуками. |
4 |
месяца |
Гуканье в ответ на ласковую речь близких. Певучее гуление (звучание криков |
|
|
ближе к а, о, э, ы, реже и, м, б, п, д ). Различает высказывания взрослых по |
|
|
интонации. |
5 |
месяцев |
Подолгу певуче гулит. Овладение смехом, плачем. |
6 |
месяцев |
Исчезновение вокализаций в моменты речевого общения со взрослыми. |
|
|
Ориентируется не только на эмоциональный тон и характер высказывания, но и |
|
|
на ритмику. Переход к лепету как шаг к развитию активной речи. Повторение |
|
|
простых слогов. Связывает воспринимаемый предмет с его именем |
7 |
месяцев |
Хорошо лепечет. Вокализация при манипуляциях. Пользуется «псевдословами» |
|
|
– сочетанием звуков, которые выполняют номинативную, или сигнальную |
|
|
функцию и ещё не обладает постоянными обобщенными значениями. |
|
|
«Псевдослова» приобретают предметную соотнесённость. |
8 |
месяцев |
Произносит звуки, а затем и целые слова (односложные, типа «баба», «мама») по |
|
|
заданному взрослыми образцу. Выполняет простые движения по словесной |
|
|
инструкции. |
9 |
месяцев |
Подражает слогам, которые имеются в лепете. Период лепетных слов по форме |
|
|
близок к звуковой форме слов родного языка. |