Какие методы лучше позволяют оценить аффективно-эмоциональные и личностные аспекты развития младшего школьника

Самооценка в старшем подростковом и юношеском возрасте составляет основу уровня притязаний и играет роль Ответ регулятора поведения, определяя его стратегию и эффективность.

Школьная дезадаптация формируется в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации Ответ школьного обучения

Диагностический подход, ориентированный на диагностику школьной зрелости, нашел свое отражение в…

Выберите один ответ:

тесте школьной зрелости Керна-Йирасека

тесте П.Я. Кеэса

диагностическом обучающем эксперименте

тесте Г. Витцлака

На концепции «зоны ближайшего развития» Л.С. Выготского основывается

Выберите один ответ:

семантический дифференциал

проективные методики

диагностический обучающий эксперимент

техника репертуарных решеток

Необходимость в углубленном психологическом обследовании школьника «запускается» следующими видами ситуаций:

Выберите один или несколько ответов:

По запросу родителя

По результатам диагностического минимума

По запросу администрации

По запросу учителя

Для анализа эмоциональной сферы, определения высокого уровня тревожности при работе с младшими подростками рекомендуется использовать…

Выберите один ответ:

тест-опросник А. Мехрабиана

тест Филлипса

методику Дембо-Рубинштейн

тест Лазаруса

Вычеркнуть лишнюю категорию. Какой направленности фрустрационных реакций на словесные утверждения по С. Розенцвейгу не существует:

Выберите один ответ:

экстрапунитивной

интропунитивной

экстравертированной

импунитивной

Установите соответствие между опросником и теоретической моделью, лежащей в его основе

Модель акцентуаций личности MMPI Выберите… ПДО 16-PF MMPI
Теория личностных черт 16-PF Выберите… ПДО 16-PF MMPI
Теория клинических типов личности ПДО Выберите… ПДО 16-PF MMPI

Фактор «экстраверсия — интроверсия» Г. Айзенк взял из работ:

Выберите один ответ:

У. Шелдона

К.Г. Юнга

Э. Кречмера

И.П. Павлова

Основной целью теста является:

Выберите один ответ:

установления сопоставимых количественных и качественных индивидуально-психологических различий

формирование определенных качеств испытуемого

предварительное ознакомление с личностью испытуемого

нахождение корреляции между определенными показателями

Какие факторы оказывают наибольшее влияние на формирование мотивации к успеху или к избеганию неудачи в старшем подростковом возрасте:

Выберите один или несколько ответов:

Привлекательность личностного успеха в данной деятельности

Оценка учителя

Оценка субъективной трудности задачи

Оценка субъективной вероятности достижения успеха

Психологический тест — это …

Выберите один ответ:

подход

условие

инструмент

задача

Вычеркнуть лишнюю категорию. Выделяют следующие виды валидности:

Выберите один ответ:

Статистическая

Теоретическая

Внутренняя

Внешняя

Эмпирическая

Как определить насколько статус (положение) подростка в группе (классе, компании) влияет на его оценку и отношение к нему товарищей

Выберите один ответ:

использовать методы экспертной оценки межличностных отношений

необходимо дополнить результаты социометрии анализом мотивов межличностных выборов

достаточно результатов социометрического исследования

Концепция психолого-педагогического сопровождения школьников была разработана авторами:

Выберите один или несколько ответов:

М.Р. Битяновой

И.В. Дубровиной

Э.М. Александровской

А.Г. Лидерсом

Какие методы лучше позволяют оценить аффективно-эмоциональные и личностные аспекты развития младшего школьника

Выберите один или несколько ответов:

репертуарные решетки

проективные методики

опросники

структурированное наблюдение

Вычеркнуть лишнюю категорию. К интеллектуальным компонентам готовности к школьному обучению относят:

Выберите один ответ:

произвольность психических процессов

принятие «социальной позиции школьника»

сформированность сенсорных эталонов

высокий уровень развития наглядно-образного мышления

определенный уровень речевого развития

В практико-ориентированной модели психолого-педагогического сопровождения М.Р. Битянова разделяет все параметры школьной среды на следующие группы:

Выберите один или несколько ответов:

Психолого-педагогические требования, предъявляемые школьнику (ППТ)

Психолого-педагогический статус школьника (ППС)

Психолого-педагогические методы обучения и воспитания (ППМ)

Валидность методики — это:

Выберите один ответ:

единообразие инструкций у методик, измеряющих одно и то же психическое свойство

ее способность тонко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства

возможность получать с ее помощью стабильные результаты

степень соответствия получаемой информации диагностируемому психическому свойству

Неопределенность тестовых стимулов применяется

Выберите один ответ:

в социометрическом методе

в психодиагностической беседы

в опросниках

в проективных методиках

В функционально-ролевом плане среди всех участников школьной системы отношений клиентом школьного психолога выступает:

Выберите один ответ:

Родитель

Администрация

Учитель

Школьник (группа школьников)

Клиническим опросником является (в отличие от опросников для здоровых испытуемых)…

Выберите один ответ:

Уровень субъективного контроля (УСК)

Личностный типологический опросник Г. Айзенка (EPI)

16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла (16 PF)

Миннесотский многопрофильный личностный перечень (MMPI)

При анализе эмоционально-личностной дезадаптации в подростковом возрасте следует выделять…

Выберите один или несколько ответов:

Причинностную диагностику

Экспресс-диагностику

Симптоматическую диагностику

Выбор соответствия между этапами и задачами психолого-педагогической диагностики:

Постановка основной диагностической задачи (или задач) и подбор методов обследования Ответ 1 Выберите… Формирование психодиагностического комплекса Изучение запроса (жалобы, вопроса, сомнения) Формулировка заключения, написание отчёта Сбор дополнительной информации Интерпретация результатов Формулирование психодиагностической проблемы Проведение психодиагностического обследования
Перевод запроса на психологический язык. Выдвижение гипотезы Ответ 2 Выберите… Формирование психодиагностического комплекса Изучение запроса (жалобы, вопроса, сомнения) Формулировка заключения, написание отчёта Сбор дополнительной информации Интерпретация результатов Формулирование психодиагностической проблемы Проведение психодиагностического обследования
Оценка полученных результатов, соотнесение «сырых» данных с соответствующими нормами, интегральный анализ всех данных, постановка психологического диагноза Ответ 3 Выберите… Формирование психодиагностического комплекса Изучение запроса (жалобы, вопроса, сомнения) Формулировка заключения, написание отчёта Сбор дополнительной информации Интерпретация результатов Формулирование психодиагностической проблемы Проведение психодиагностического обследования
Опрос экспертов по имеющейся проблеме, изучение личного дела, проведение предварительных наблюдений, бесед, изучение специальной литературы Ответ 4 Выберите… Формирование психодиагностического комплекса Изучение запроса (жалобы, вопроса, сомнения) Формулировка заключения, написание отчёта Сбор дополнительной информации Интерпретация результатов Формулирование психодиагностической проблемы Проведение психодиагностического обследования
Перевод диагноза на язык «заказчика, формулирование прогноза, определение комплекса стратегий возможных психолого-педагогических воздействий Ответ 5 Выберите… Формирование психодиагностического комплекса Изучение запроса (жалобы, вопроса, сомнения) Формулировка заключения, написание отчёта Сбор дополнительной информации Интерпретация результатов Формулирование психодиагностической проблемы Проведение психодиагностического обследования
Разработка структуры и процедуры обследования, графика мероприятий Ответ 6 Выберите… Формирование психодиагностического комплекса Изучение запроса (жалобы, вопроса, сомнения) Формулировка заключения, написание отчёта Сбор дополнительной информации Интерпретация результатов Формулирование психодиагностической проблемы Проведение психодиагностического обследования
Определение объекта психодиагностики и типа психодиагностической задачи Ответ 7 Выберите… Формирование психодиагностического комплекса Изучение запроса (жалобы, вопроса, сомнения) Формулировка заключения, написание отчёта Сбор дополнительной информации Интерпретация результатов Формулирование психодиагностической проблемы Проведение психодиагностического обследования

Лонгитюдное исследование — …

Выберите один ответ:

исследование одних и тех же людей на протяжении длительного периода времени

сравнительное исследование групп испытуемых различного возраста

повторение тестирования одних и тех же испытуемых

исследование большого количества разных людей на протяжении длительного периода времени

Коэффициент интеллектуальности (IQ) означает:

Выберите один ответ:

количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида по сравнению с выборкой,

средний показатель, характеризующий уровень умственного развития группы

уровень сложности заданий теста на интеллект

максимальный уровень трудности задач, который может решить ребенок определенного возраста

Для определения зоны и содержания конфликта в диагностике эмоционально-личностной дезадаптации в подростковом возрасте рекомендуется применять методики:

Выберите один ответ:

MMPI

УСК

РАТ

16-PF

Установите соответствие между типами дезадаптивного поведения в младшем школьном возрасте и его проявлениями

Редко поднимает руку на уроке, выполняет требования учителя формально, не обращается к нему за помощью, на перемене пассивен, не проявляет интереса к коллективным играм, преобладает сниженный фон настроения Ответ 1 Выберите… Пассивный протест (избегание) Активный протест (враждебность) Тревожность и неуверенность в себе
Часто непослушен, нарушает дисциплину на уроке, иногда производит впечатление умышленно плохо выполняющего работу; на перемене обнаруживает негативизм по отношению к одноклассникам, ссорится с ними, мешает им играть, обижает более слабых, кричит, угрожает, употребляет силу Ответ 2 Выберите… Пассивный протест (избегание) Активный протест (враждебность) Тревожность и неуверенность в себе
Редко поднимает руку, наблюдается напряженность при ответах, на перемене не может найти себе занятия, переходит от одной группы детей к другой, предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт; в эмоциональной сфере преобладает тревога, обидчивость, легко плачет, краснеет Ответ 3 Выберите… Пассивный протест (избегание) Активный протест (враждебность) Тревожность и неуверенность в себе

Социальные и познавательные мотивы учения младших школьников ранжируются в методике…

Выберите один ответ:

«Эмоциональные лица»

«Про самое интересное»

«Лесенка побуждений»

«В школе»

Ценностные ориентации определяют широкую Ответмотивациюповедения подростка и старшего школьника, оказывая влияние на все сферы его жизнедеятельности.

Мотивация достижения — стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей наиболее активно формируются в:

Выберите один или несколько ответов:

в младшем школьном возрасте

в юношеском возрасте

в младшем подростковом возрасте

в старшем подростковом возрасте

Нормой теста называется:

Выберите один ответ:

способность методики оценивать психическое свойство с определенной степенью достоверности

возможность решения заданий теста не менее чем 50 процентами испытуемых

инструкция, содержащаяся в документации по правилам использования данного теста

средний диапазон значений на шкале измеряемого свойства характерный для испытуемых определенной группы

Методика Дж. Морено относиться к группе методик диагностики:

Выберите один ответ:

субъективного отражения межличностных отношений

отношений на основе субъективных предпочтений

компетентности в общении

Социограмма — это:

Выберите один ответ:

графическое изображение связей между участниками

опросный лист с социометрическими критериями

социометрическая таблица выборов респондентов

опросный бланк с инструкцией

Надежность психодиагностической методики можно установить:

Выберите один или несколько ответов:

путем сравнения результатов, получаемых при помощи данной и близкой методики, с известной валидностью

путем сравнения результатов, получаемых при применении одной и той же методики в идентичных условиях

путем сравнения результатов, получаемых при помощи данной методики разными людьми

Какие виды мотивов учения младших школьников могут быть выявлены при использовании методики выбора учебного задания

Выберите один или несколько ответов:

Мотив достижения

Мотив избегания неудачи

Мотив общения

Познавательный мотив

Требование ограниченного распространения психодиагностических методик обосновано…

Выберите один ответ:

тем, что профессионально выполненные методики достаточно дорого стоят

тем, что могут быть нарушены авторские права

для вызова интереса к ним

для неразглашения их содержания и предупреждения их неправильного применения

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector