III. Виды общешкольных родительских собраний.

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ «СОШ №12»

от 30.12.2013 года №249/1-од

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕШКОЛЬНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ И

РОДИТЕЛЬСКОМ ВСЕОБУЧЕ В МБОУ «СОШ №12»

I. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ (ст.12), Уставом МБОУ «СОШ №12».

1.2. Данное Положение является локальным актом, регламентирующим отношения образовательной организации с родителями (законными представителями), являющимися участниками образовательного процесса в школе.

1.3. Родительское собрание является формой самоуправления МБОУ «СОШ №12» и создается в целях наиболее полной реализации родителями (законными представителями) своих прав и обязанностей участников образовательного процесса, а также обеспечения государственно-общественного характера управления общим образованием.

1.4. Родительское собрание проводится в целях оказания содействия администрации и педагогическому коллективу МБОУ «СОШ №12» в решении вопросов обучения и воспитании школьников, совершенствования образовательного процесса, повышения качества образования учащихся.

1.5. В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) учащихся школы.

1.6. Общешкольные собрания проводятся администрацией школы не менее четырех раз в учебном году. На общешкольных родительских собраниях рассматриваются организационные вопросы, вопросы общего взаимодействия семьи и школы по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и отчеты представителей администрации школы о деятельности школы.

1.7. Классные собрания проводятся классными руководителями не менее одного раза в триместр в соответствии с настоящим Положением.

1.8. Между заседаниями общешкольного родительского собрания для разрешения текущих вопросов избирается общешкольный родительский комитет, действующий на основании утвержденного «Положения об общешкольном родительском комитете МБОУ «СОШ №12».

II. Основные задачи общешкольного родительского собрания.

2.1. Управление образовательным учреждением на началах самоуправления.

2.2. Содействие укреплению связей семьи, образовательной организации, общественности в целях обеспечения единства воспитательного процесса.

2.3. Информирование родителей об изменениях, нововведениях в режиме функционирования школы.

2.4. Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных или конфликтных ситуаций.

3 стр., 1149 слов

Обучение как процесс управления: теоретические положения и практика реализации

Оглавление Введение 3 1 Обучение как управление: анализ психолого-педагогической литературы 5 2 Основные виды деятельности педагога в процессе обучения как управления 12 3 Особенности реализации обучения как управления на практике 18 Заключение 23 Глоссарий 24 Список использованных источников 25 Приложение А Этапы управленческой деятельности педагога 27 Введение Реформа социально-экономической ...

2.5. Принятие решений, требующих учёта мнения родителей по различным вопросам школьной жизни.

 

III. Виды общешкольных родительских собраний.

3.1. В рамках родительского всеобуча могут быть использованы следующие формы работы:

родительские собрания, направленные на обсуждение с родителями общих и наиболее актуальных вопросов воспитания детей в семье и учреждение, знакомство родителей с задачами и итогами работы учреждения;

родительские конференции, предусматривающие расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей и посвящённые обмену опытом в семейном воспитании, а также конференции с обсуждением проблемных тем и ситуаций;

родительский лекторий, способствующий повышению педагогической культуры родителей; подобная форма может проводится как в рамках всего учреждения, так и в рамках класса или параллели по общей проблеме, но с учётом возрастных особенностей обучающихся;

презентации семейного опыта; родительские чтения – формы, способствующие использованию позитивного опыта благополучных семей, работы знаменитых педагогов в просвещении родителей, позволяющие родителям не только слушать лекции, но и изучать литературу по проблеме, знакомиться с опытом, участвовать в обсуждении;

обучение в малых группах– дифференцированная форма проведения психолого-педагогического просвещения родителей, объединённых схожими проблемами и трудностями в воспитании детей;

вечера вопросов и ответов– проводятся после проведения диагностики родительских проблем, которые возникают в воспитании детей и во взаимоотношениях с ними. На подобные встречи приглашаются специалисты, родители с учётом возрастных особенностей детей;

8 стр., 3606 слов

Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей 2

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» Кафедра юридической психологии и правоведения Контрольная работа по дисциплине ПРАВОВЕДЕНИЕ на тему «Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей» Выполнил: (Фамилия И.О.) Студент 2 курса 6 лет ...

педагогические практикумы, семинары – направлены на освоение родителями конкретных приёмов и методов семейного воспитания, оказание помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию;

творческие встречи педагогов и родителей — позволяют создать условия для дальнейшего взаимодействия между семьёй и учреждением, вовлечения родителей в образовательный процесс, выявления и развития творческих способностей родителей и педагогов;

«Круглый стол» — форма, дающая возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в самом ученическом коллективе, в учреждение, в семье. На одни и те же вопросы одновременно могут отвечать и дети, и родители, и учителя. Данная форма общения с родителями предлагает практическое решение уже назревших проблем.

дискуссионные клубы; собрания-диспуты – нацелены на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе педагогов и родителей;

проигрывание педагогических ситуаций – даёт возможность для размышления, активизации родителей и принятие совместных решений;

педагогические мастерские – «психолого-театральное действие», которое эмоционально и духовно переживается участниками в его процессе;

деловые и ролевые игры– дают возможность моделировать социальные отношения, отношения с детьми в коллективе, в семье;

социально-психологические тренинги – активная форма с родителями, которые хотят изменить своё взаимодействие с собственным ребёнком, сделать его более открытым и доверительным. Проводится психологом или социальным педагогом;

совместные собрания с детьми.

 

V. Задачи родительского всеобуча.

5.1. Родительский всеобуч планируется в соответствии с:

— требованиями социума;

— направлением работы школы;

— возрастными особенностями детей.

13 стр., 6302 слов

Формы работы школы с родителями. Методика организации родительского собрания

... последующих собраний; заинтересованные родители придут на очередное собрание-лекцию. 1. Понятие "родительское собрание", его цели. 2. Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с ... ребёнка. Учитель должен общаться с родителями, хочет он этого или нет. классный руководитель родительское собрание Отношения "учитель - родители" могут существовать и формироваться ...

5.2. Основными задачами родительского всеобуча являются:

— знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний;

— обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи;

— обобщение и распространение положительного опыта воспитания;

— психолого-педагогическое просвещение родительской аудитории;

— привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.

VI. Организация и проведение родительских собраний.

6.1. Общешкольные родительские собрания проводится по плану работы МБОУ «СОШ №12» (не менее четырех раз в учебном году).

6.2. Классные родительские собрания проводятся не менее 1 раза в триместр.

6.3. Дата проведения классных родительских собраний и их тематика включена в план воспитательной работы МБОУ «СОШ №12». Классный руководитель имеет право переформулировать тематическую часть собрания, если родители учащихся класса имеют иные интересы, проблемы и приоритеты.

6.4. Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.

6.5. Главным методом проведения собрания является диалог.

6.6. По приглашению классного руководителя на родительском собрании могут быть заслушаны и обсуждены выступления специалистов в области педагогики дополнительного образования, представителей правоохранных ведомств, здравоохранения и т.д.

6.7. Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).

6.8. Классный руководитель информирует администрацию МБОУ «СОШ №12» об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями, на следующий день после проведения собрания.

 

VII. Права родительского собрания.

Родительское собрание имеет право:

7.1. Обратить внимание родителей (законных представителей):

— на выполнение решений собрания;

8 стр., 3763 слов

Взаимодействие классного руководителя и семьи школьника

... . 5. родительское собрание не должно навешивать ярлыков. 6. родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным. Тематика родительских собраний определяется классным руководителем на основе ... и в учебно-воспитательном процессе школы. Так на первом родительском собрании классный руководитель только что получивший класс, знакомит родителей с собственной жизненной ...

— на выполнение п.4 ст. 17 Закона Российской Федерации «Об образовании» (родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования);

— на выполнение п.4 ст.17 Закона Российской Федерации «Об образовании» (ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей);

— на выполнение Устава Школы.

7.2. Обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме предложений и обращений к администрации и других органов самоуправления МБОУ «СОШ №12»;

7.3. Приглашать на собрания:

— специалистов в области здравоохранения;

— работников правоохранительных органов;

— представителей общественных организаций и др.

— решать вопросы оказания помощи классным руководителям в работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении.

— участвовать в планировании воспитательных мероприятий в классе.

7.4. Каждый член родительского собрания имеет право:

— требовать обсуждения на родительским собранием любого вопроса, входящего в его компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети членов собрания;

— при несогласии с каким-либо решением родительского собрания высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

 

VIII. Организаторы родительских собраний:

8.1. Классные родительские собрания организует классный руководитель.

8.2. Общешкольные родительские собрания организует администрация школы.

 

IX. Документация.

9.1. Все родительские собрания протоколируются.

9.2. Протоколы общешкольных родительских собраний подписываются председателем и секретарем родительского собрания и хранятся у заместителя директора по УВ.;

9.3. Протоколы классных родительских собраний подписываются секретарем родительского собрания и хранятся у классных руководителей.

6.3. Срок хранения протоколов и документов к ним определяется сроком обучения учащихся на определенном уровне:

  • 1-4 классы – 4 года;
  • 5-9 классы — 5 лет;
  • 10-11 классы – 2 года.