УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «СОШ №12»
от 30.12.2013 года №249/1-од
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕШКОЛЬНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ И
РОДИТЕЛЬСКОМ ВСЕОБУЧЕ В МБОУ «СОШ №12»
I. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ (ст.12), Уставом МБОУ «СОШ №12».
1.2. Данное Положение является локальным актом, регламентирующим отношения образовательной организации с родителями (законными представителями), являющимися участниками образовательного процесса в школе.
1.3. Родительское собрание является формой самоуправления МБОУ «СОШ №12» и создается в целях наиболее полной реализации родителями (законными представителями) своих прав и обязанностей участников образовательного процесса, а также обеспечения государственно-общественного характера управления общим образованием.
1.4. Родительское собрание проводится в целях оказания содействия администрации и педагогическому коллективу МБОУ «СОШ №12» в решении вопросов обучения и воспитании школьников, совершенствования образовательного процесса, повышения качества образования учащихся.
1.5. В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) учащихся школы.
1.6. Общешкольные собрания проводятся администрацией школы не менее четырех раз в учебном году. На общешкольных родительских собраниях рассматриваются организационные вопросы, вопросы общего взаимодействия семьи и школы по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и отчеты представителей администрации школы о деятельности школы.
1.7. Классные собрания проводятся классными руководителями не менее одного раза в триместр в соответствии с настоящим Положением.
1.8. Между заседаниями общешкольного родительского собрания для разрешения текущих вопросов избирается общешкольный родительский комитет, действующий на основании утвержденного «Положения об общешкольном родительском комитете МБОУ «СОШ №12».
II. Основные задачи общешкольного родительского собрания.
2.1. Управление образовательным учреждением на началах самоуправления.
2.2. Содействие укреплению связей семьи, образовательной организации, общественности в целях обеспечения единства воспитательного процесса.
2.3. Информирование родителей об изменениях, нововведениях в режиме функционирования школы.
2.4. Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных или конфликтных ситуаций.
Обучение как процесс управления теоретические положения и практика реализации
... Можно выделить несколько психологических направлений, формулирующих основные положения теории обучения. Отличия между теориями определяются тем, как понимается природа процесса учения, что в нем выделяется в качестве ...
2.5. Принятие решений, требующих учёта мнения родителей по различным вопросам школьной жизни.
III. Виды общешкольных родительских собраний.
3.1. В рамках родительского всеобуча могут быть использованы следующие формы работы:
— родительские собрания, направленные на обсуждение с родителями общих и наиболее актуальных вопросов воспитания детей в семье и учреждение, знакомство родителей с задачами и итогами работы учреждения;
— родительские конференции, предусматривающие расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей и посвящённые обмену опытом в семейном воспитании, а также конференции с обсуждением проблемных тем и ситуаций;
— родительский лекторий, способствующий повышению педагогической культуры родителей; подобная форма может проводится как в рамках всего учреждения, так и в рамках класса или параллели по общей проблеме, но с учётом возрастных особенностей обучающихся;
— презентации семейного опыта; родительские чтения – формы, способствующие использованию позитивного опыта благополучных семей, работы знаменитых педагогов в просвещении родителей, позволяющие родителям не только слушать лекции, но и изучать литературу по проблеме, знакомиться с опытом, участвовать в обсуждении;
— обучение в малых группах– дифференцированная форма проведения психолого-педагогического просвещения родителей, объединённых схожими проблемами и трудностями в воспитании детей;
— вечера вопросов и ответов– проводятся после проведения диагностики родительских проблем, которые возникают в воспитании детей и во взаимоотношениях с ними. На подобные встречи приглашаются специалисты, родители с учётом возрастных особенностей детей;
— педагогические практикумы, семинары – направлены на освоение родителями конкретных приёмов и методов семейного воспитания, оказание помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию;
— творческие встречи педагогов и родителей — позволяют создать условия для дальнейшего взаимодействия между семьёй и учреждением, вовлечения родителей в образовательный процесс, выявления и развития творческих способностей родителей и педагогов;
— «Круглый стол» — форма, дающая возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в самом ученическом коллективе, в учреждение, в семье. На одни и те же вопросы одновременно могут отвечать и дети, и родители, и учителя. Данная форма общения с родителями предлагает практическое решение уже назревших проблем.
— дискуссионные клубы; собрания-диспуты – нацелены на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе педагогов и родителей;
«Влияние представления родителей об идеальном ребенке ...
... отношения к детям Л.Я. Варга и В.В. Столина (для ... работе: 1. Организационные - метод поперечных срезов; 2. Эмпирические - диагностические методики: - методика Т. Лири в обработке Л. Собчик (для исследования представлений родителей об идеальном ребенке); - тест - опросник родительского ...
— проигрывание педагогических ситуаций – даёт возможность для размышления, активизации родителей и принятие совместных решений;
— педагогические мастерские – «психолого-театральное действие», которое эмоционально и духовно переживается участниками в его процессе;
— деловые и ролевые игры– дают возможность моделировать социальные отношения, отношения с детьми в коллективе, в семье;
— социально-психологические тренинги – активная форма с родителями, которые хотят изменить своё взаимодействие с собственным ребёнком, сделать его более открытым и доверительным. Проводится психологом или социальным педагогом;
— совместные собрания с детьми.
V. Задачи родительского всеобуча.
5.1. Родительский всеобуч планируется в соответствии с:
— требованиями социума;
— направлением работы школы;
— возрастными особенностями детей.
5.2. Основными задачами родительского всеобуча являются:
— знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний;
— обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи;
— обобщение и распространение положительного опыта воспитания;
— психолого-педагогическое просвещение родительской аудитории;
— привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.
VI. Организация и проведение родительских собраний.
6.1. Общешкольные родительские собрания проводится по плану работы МБОУ «СОШ №12» (не менее четырех раз в учебном году).
6.2. Классные родительские собрания проводятся не менее 1 раза в триместр.
6.3. Дата проведения классных родительских собраний и их тематика включена в план воспитательной работы МБОУ «СОШ №12». Классный руководитель имеет право переформулировать тематическую часть собрания, если родители учащихся класса имеют иные интересы, проблемы и приоритеты.
6.4. Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.
6.5. Главным методом проведения собрания является диалог.
6.6. По приглашению классного руководителя на родительском собрании могут быть заслушаны и обсуждены выступления специалистов в области педагогики дополнительного образования, представителей правоохранных ведомств, здравоохранения и т.д.
6.7. Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).
6.8. Классный руководитель информирует администрацию МБОУ «СОШ №12» об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями, на следующий день после проведения собрания.
VII. Права родительского собрания.
Родительское собрание имеет право:
7.1. Обратить внимание родителей (законных представителей):
— на выполнение решений собрания;
— на выполнение п.4 ст. 17 Закона Российской Федерации «Об образовании» (родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования);
Формы работы школы с родителями. Методика организации родительского собрания
... с документами о школе, с основными направлениями, задачами и итогами ее работы. Классные родительские собрания проводятся четыре-пять раз в год. На них обсуждаются задачи учебно-воспитательной ... классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, подводятся итоги работы. Классные родительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводят итоги успеваемости, но ...
— на выполнение п.4 ст.17 Закона Российской Федерации «Об образовании» (ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей);
— на выполнение Устава Школы.
7.2. Обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме предложений и обращений к администрации и других органов самоуправления МБОУ «СОШ №12»;
7.3. Приглашать на собрания:
— специалистов в области здравоохранения;
— работников правоохранительных органов;
— представителей общественных организаций и др.
— решать вопросы оказания помощи классным руководителям в работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении.
— участвовать в планировании воспитательных мероприятий в классе.
7.4. Каждый член родительского собрания имеет право:
— требовать обсуждения на родительским собранием любого вопроса, входящего в его компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети членов собрания;
— при несогласии с каким-либо решением родительского собрания высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.
VIII. Организаторы родительских собраний:
8.1. Классные родительские собрания организует классный руководитель.
8.2. Общешкольные родительские собрания организует администрация школы.
IX. Документация.
9.1. Все родительские собрания протоколируются.
9.2. Протоколы общешкольных родительских собраний подписываются председателем и секретарем родительского собрания и хранятся у заместителя директора по УВ.;
9.3. Протоколы классных родительских собраний подписываются секретарем родительского собрания и хранятся у классных руководителей.
6.3. Срок хранения протоколов и документов к ним определяется сроком обучения учащихся на определенном уровне:
- 1-4 классы – 4 года;
- 5-9 классы — 5 лет;
- 10-11 классы – 2 года.