III. Виды общешкольных родительских собраний.

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ «СОШ № 12»

от 30.12.2013 года № 249/1-од

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕШКОЛЬНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ И

РОДИТЕЛЬСКОМ ВСЕОБУЧЕ В МБОУ «СОШ № 12»

I. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ (ст.12), Уставом МБОУ «СОШ № 12».

1.2. Данное Положение является локальным актом, регламентирующим отношения образовательной организации с родителями (законными представителями), являющимися участниками образовательного процесса в школе.

1.3. Родительское собрание является формой самоуправления МБОУ «СОШ № 12» и создается в целях наиболее полной реализации родителями (законными представителями) своих прав и обязанностей участников образовательного процесса, а также обеспечения государственно-общественного характера управления общим образованием.

1.4. Родительское собрание проводится в целях оказания содействия администрации и педагогическому коллективу МБОУ «СОШ № 12» в решении вопросов обучения и воспитании школьников, совершенствования образовательного процесса, повышения качества образования учащихся.

1.5. В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) учащихся школы.

1.6. Общешкольные собрания проводятся администрацией школы не менее четырех раз в учебном году. На общешкольных родительских собраниях рассматриваются организационные вопросы, вопросы общего взаимодействия семьи и школы по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и отчеты представителей администрации школы о деятельности школы.

1.7. Классные собрания проводятся классными руководителями не менее одного раза в триместр в соответствии с настоящим Положением.

1.8. Между заседаниями общешкольного родительского собрания для разрешения текущих вопросов избирается общешкольный родительский комитет, действующий на основании утвержденного «Положения об общешкольном родительском комитете МБОУ «СОШ № 12».

12 стр., 5706 слов

Структура управления МБОУ 'СОШ № 172' г. Зеленогорска Красноярского края

... собрание трудового коллектива Школы. Педагогический совет Школы. Управляющий Совет Школы. Родительские комитеты классов. Совет старшеклассников. Непосредственное руководство Школой ... Школы - основополагающий принцип деятельности школы, условие успешности и эффективности организации образовательного процесса в целом. В системе осуществляется пропаганда основных положений Устава школы ... управления МБОУ « ...

II. Основные задачи общешкольного родительского собрания.

2.1. Управление образовательным учреждением на началах самоуправления.

2.2. Содействие укреплению связей семьи, образовательной организации, общественности в целях обеспечения единства воспитательного процесса.

2.3. Информирование родителей об изменениях, нововведениях в режиме функционирования школы.

2.4. Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных или конфликтных ситуаций.

2.5. Принятие решений, требующих учёта мнения родителей по различным вопросам школьной жизни.

III. Виды общешкольных родительских собраний.

3.1. В рамках родительского всеобуча могут быть использованы следующие формы работы:

— родительские собрания, направленные на обсуждение с родителями общих и наиболее актуальных вопросов воспитания детей в семье и учреждение, знакомство родителей с задачами и итогами работы учреждения;

— родительские конференции, предусматривающие расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей и посвящённые обмену опытом в семейном воспитании, а также конференции с обсуждением проблемных тем и ситуаций;

— родительский лекторий, способствующий повышению педагогической культуры родителей; подобная форма может проводится как в рамках всего учреждения, так и в рамках класса или параллели по общей проблеме, но с учётом возрастных особенностей обучающихся;

— презентации семейного опыта; родительские чтения — формы, способствующие использованию позитивного опыта благополучных семей, работы знаменитых педагогов в просвещении родителей, позволяющие родителям не только слушать лекции, но и изучать литературу по проблеме, знакомиться с опытом, участвовать в обсуждении;

3 стр., 1145 слов

Влияние телевизора на развитие ребенка. Воспитание мультфильмами

... развитие ребенка. Воспитание мультфильмами». У меня есть маленькая сестренка, ее зовут Аня, ей 2 года. Иногда, мои родители просят ... многих домах работает в фоновом режиме. Многие родители предлагают ребенку телевизор вместо себя, не выключают его даже во ... из средств обогащения жизненного опыта ребенка. Возвращаясь к теме моей работы. Почему «воспитание мультфильмами»? Разумеется, воспитывает не ...

— обучение в малых группах— дифференцированная форма проведения психолого-педагогического просвещения родителей, объединённых схожими проблемами и трудностями в воспитании детей;

— вечера вопросов и ответов— проводятся после проведения диагностики родительских проблем, которые возникают в воспитании детей и во взаимоотношениях с ними. На подобные встречи приглашаются специалисты, родители с учётом возрастных особенностей детей;

— педагогические практикумы, семинары — направлены на освоение родителями конкретных приёмов и методов семейного воспитания, оказание помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию;

— творческие встречи педагогов и родителей — позволяют создать условия для дальнейшего взаимодействия между семьёй и учреждением, вовлечения родителей в образовательный процесс, выявления и развития творческих способностей родителей и педагогов;

— «Круглый стол» — форма, дающая возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в самом ученическом коллективе, в учреждение, в семье. На одни и те же вопросы одновременно могут отвечать и дети, и родители, и учителя. Данная форма общения с родителями предлагает практическое решение уже назревших проблем.

9 стр., 4449 слов

Инновационные формы работы классного руководителя с родителями

... и по окончании, под руководством классного руководителя, проводят для своих родителей тематическое родительское собрание. Таким образом, родители могут увидеть результаты учебно-познавательной и творческой ... привлечь внимание, учитель может подготовить официальное приглашение на родительское собрание для каждого из родителей. При проведении собрания, учитель так же готовит различного рода анкеты, ...

— дискуссионные клубы; собрания-диспуты — нацелены на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе педагогов и родителей;

— проигрывание педагогических ситуаций — даёт возможность для размышления, активизации родителей и принятие совместных решений;

— педагогические мастерские — «психолого-театральное действие», которое эмоционально и духовно переживается участниками в его процессе;

— деловые и ролевые игры— дают возможность моделировать социальные отношения, отношения с детьми в коллективе, в семье;

— социально-психологические тренинги — активная форма с родителями, которые хотят изменить своё взаимодействие с собственным ребёнком, сделать его более открытым и доверительным. Проводится психологом или социальным педагогом;

— совместные собрания с детьми.

V. Задачи родительского всеобуча.

5.1. Родительский всеобуч планируется в соответствии с:

— требованиями социума;

— направлением работы школы;

— возрастными особенностями детей.

5.2. Основными задачами родительского всеобуча являются:

— знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний;

— обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи;

— обобщение и распространение положительного опыта воспитания;

— психолого-педагогическое просвещение родительской аудитории;

— привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.

VI. Организация и проведение родительских собраний.

6.1. Общешкольные родительские собрания проводится по плану работы МБОУ «СОШ № 12» (не менее четырех раз в учебном году).

6.2. Классные родительские собрания проводятся не менее 1 раза в триместр.

6.3. Дата проведения классных родительских собраний и их тематика включена в план воспитательной работы МБОУ «СОШ № 12». Классный руководитель имеет право переформулировать тематическую часть собрания, если родители учащихся класса имеют иные интересы, проблемы и приоритеты.

13 стр., 6302 слов

Формы работы школы с родителями. Методика организации родительского собрания

... проблема посещения последующих собраний; заинтересованные родители придут на очередное собрание-лекцию. 1. Понятие "родительское собрание", его цели. 2. Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика ...

6.4. Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.

6.5. Главным методом проведения собрания является диалог.

6.6. По приглашению классного руководителя на родительском собрании могут быть заслушаны и обсуждены выступления специалистов в области педагогики дополнительного образования, представителей правоохранных ведомств, здравоохранения и т. д.

6.7. Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).

6.8. Классный руководитель информирует администрацию МБОУ «СОШ № 12» об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями, на следующий день после проведения собрания.

VII. Права родительского собрания.

Родительское собрание имеет право:

7.1. Обратить внимание родителей (законных представителей):

— на выполнение решений собрания;

— на выполнение п. 4 ст. 17 Закона Российской Федерации «Об образовании» (родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования);

— на выполнение п. 4 ст.17 Закона Российской Федерации «Об образовании» (ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей);

— на выполнение Устава Школы.

7.2. Обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме предложений и обращений к администрации и других органов самоуправления МБОУ «СОШ № 12»;

7.3. Приглашать на собрания:

— специалистов в области здравоохранения;

— работников правоохранительных органов;

— представителей общественных организаций и др.

8 стр., 3763 слов

Взаимодействие классного руководителя и семьи школьника

... родительское собрание не должно навешивать ярлыков. 6. родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным. Тематика родительских собраний определяется классным руководителем ... классный руководитель, руководствуясь чувством педагогического такта, во взаимоотношениях с родителями учащихся выступает в роли советчика, консультанта-специалиста, непосредственного представителя ...

— решать вопросы оказания помощи классным руководителям в работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении.

— участвовать в планировании воспитательных мероприятий в классе.

7.4. Каждый член родительского собрания имеет право:

— требовать обсуждения на родительским собранием любого вопроса, входящего в его компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети членов собрания;

— при несогласии с каким-либо решением родительского собрания высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

VIII. Организаторы родительских собраний:

8.1. Классные родительские собрания организует классный руководитель.

8.2. Общешкольные родительские собрания организует администрация школы.

IX. Документация.

9.1. Все родительские собрания протоколируются.

9.2. Протоколы общешкольных родительских собраний подписываются председателем и секретарем родительского собрания и хранятся у заместителя директора по УВ.;

9.3. Протоколы классных родительских собраний подписываются секретарем родительского собрания и хранятся у классных руководителей.

6.3. Срок хранения протоколов и документов к ним определяется сроком обучения учащихся на определенном уровне:

  • 1−4 классы — 4 года;
  • 5−9 классы — 5 лет;
  • 10−11 классы — 2 года.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector