МДК. 01 Теория и практика сестринского дела. Эталоны ответов\
*-правильный ответ
1. Программный документ «Философия сестринского дела в России» был принят: а) Каменск-Подольск, январь 1995г. б) Москва, октябрь 1993г. в) Санкт-Петербург, май 1991г. г) Голицыно, август 1993г.* 2. . Основные понятия сестринского дела – это все, кроме: а) сестры б) окружающей среды в) пациента г) болезни* 3. Человек – единство следующих начал: а) физического и психического б) физического, духовного и психосоциального* в) физического и психосоциального г) духовного и психического 4. Профессиональные задачи медсестры: а) укрепление здоровья и диагностика заболеваний б) диагностика заболеваний и облегчение страданий в) укрепление здоровья и профилактика заболеваний г) укрепление здоровья, диагностика и профилактика заболеваний, облегчение страданий* 5.Основные принципы философии сестринского дела — это… а) уважение к правам пациента б) уважение к достоинствам в) уважение к жизни г) все выше перечисленное* 6. Предмет изучения биоэтики а) моральные и нравственные аспекты взаимоотношения между людьми* б) профессиональный долг медицинской сестры в) история сестринского дела г) профессиональные знания и умения медицинской сестры
7. Ассоциация медицинских сестер России получила юридический статус в году а) 1994* б) 1993 в) 1992 г) 1995 8. Этический кодекс медицинских сестер России был принят к исполнению в году(первая редакция) а) 1997* б) 1993 в) 1996 г) 1998 9. Первая община сестер милосердия, созданная в России для службы в действующей армии: а) Марфо-Мариинская б) Никольская в) Крестовоздвиженская г) Свято-Троицкая* 10.Международный день медицинских сестер отмечается: а) 12 марта б) 10 мая в) 12 мая* г) 10 апреля 11. Термины «сестра милосердия», «старшая сестра» впервые предложил а) В. Поль* б) Х. Опель в) А. Дюнан г) В. Грубер 12. Автор первого руководства по уходу за больными на русском языке а) В. Поль б) Х. Опель* в) А. Дюнан г) В. Грубер 13. Высшей международной наградой м/сестер является медаль имени а) Ф. Найтингейл * б) Д. Михайловой в) Е. Бакуниной г) Ю. Вревской
14. Международное общество Красного Креста было основано а) 1814г. б) 1853г. в) 1863г.* г) 1859г. 15. Год создания Российского общества Красного Креста а) 1844 б) 1854 в) 1863 г) 1876* 16. Основная цель общин Красного Креста – подготовка персонала для ухода за а) больными и ранеными в военное и мирное время* б) больными только в мирное время в) ранеными в военное время г) больными в гражданских больницах 17. Год создания первого факультета высшего сестринского образования в Москве а)1988 б) 1991* в) 1992 г) 1996 18. Год выпуска журнала «Сестринское дело» а) 1991 б) 1992 в) 1995* г) 1996 19 . Год разработки программы развития СД на период 2010 – 2020 г.г. а)1997 б) 1998 в) 2004 г) 2009* 20. Иерархия основных человеческих потребностей предложена американским психологом а) Хендерсон б) Маслоу* в) Поттером г) Джемсом 21. Количество уровней в иерархии основных жизненно важных потребностей по А.Маслоу а) четырнадцать б) десять в) пять* г) три 22. Первый уровень в пирамиде человеческий ценностей (потребностей) психолога А.Маслоу а) принадлежность б) выживание* в) достижение успеха г) безопасность 23. К наиболее высокому уровню /ступени/ «пирамиды» по А.Маслоу относится следующая потребность человека: а) пить б) общение* в) быть чистым г) двигаться 24. К физиологической потребности согласно иерархии А.Маслоу относится а) уважение б) знание в) дыхание* г) общение 25. Страх смерти является проблемой а) психологической* б) физической в) социальной г) духовной 26. К физиологической потребности относится а) лидерство б) успех в) голод* г) познание
Первый этап сестринского процесса 2
... это такое «модель сестринского дела?» Что общего между моделью сестринского дела и моделями... автомобилей? ... Маслоу может быть использована медицинскими сестрами как инструмент для обследования состояния здоровья пациента. Определение понятия «модель (теория) медсестринского дела». ... таком государстве приоритетны самоуважение и уважение окружающих, самовыражение, достижение успеха. Американский ...
27. Автор модели ухода, основанной на удовлетворении человеком 14 потребностей а) Бакунина Екатерина Михайловна б) Пирогов Николай Николаевич в) Флоренс Найтингейл г) Вирджиния Хендерсон* 28. Путь осуществления ухода: а) профессиональный* б) государственный в) индивидуально-страховой г) медицинский 29. Сестринский процесс а) сокращает время работы сестринского персонала б) документирует качество предоставляемой помощи* в) приводит к освобождению вспомогательного персонала г) контролирует течение болезни 30. Количество этапов сестринского процесса: а) два б) четыре в) три г) пять* 31. Первый этап сестринского процесса включает а) прогнозирование результатов ухода б) беседу с родственниками пациента* в) определение существующих и потенциальных проблем пациента г) профилактику осложнений 32. Беседа с пациентом – метод обследования а) объективный б) субъективный * в) дополнительный г) клинический 33. Определение потребностей пациента сестра определяет в период а) обследования пациента* б) постановки целей ухода в) определение объема сестринских вмешательств г) реализации плана сестринских вмешательств
34. Понятие «жизненно важная потребность человека» означает: а) способность функционировать самостоятельно б) любое осознанное желание в) дефицит (нужда, недостаток) того, что существенно для здоровья и благополучия* г) потребность человека в доминировании 35. Оценка состояния пациента – этап сестринского процесса а) первый* б) второй в) третий г) четвертый 36. Измерение роста и определение массы тела – метод обследования а) субъективный б) объективный* в) дополнительный г) клинический 37. Второй этап сестринского процесса включает а) планирование объема сестринских вмешательств б) выявление проблем пациента* в) сбор информации о пациенте г) определение целей сестринского ухода 38. Социальная проблема пациента а) конфликт в семье* б) недержание мочи в) страх операции г) нарушение сна 39. Психологическая проблема пациента а) нарушение сна б) невозможность посещать церковь в) боязнь потери работы* г) безработица 40. Потенциальная физиологическая проблема пациента а) риск появления опрелостей* б) недержание мочи в) риск суицидальной попытки г) нарушение сна
Проблемы пациента с переломом шейного отдела позвоночника и реализация ...
... реабилитационного процессов. Данный процесс включает выявления проблем пациента и выполнение сестринских вмешательств; организацию и оказание сестринской помощи; систематический путь определения ситуации, в которой находятся пациент ... беседу с пациентом, успокоить его и расположить к себеДанная проблема пациента стоит в рамках сестринского ухода Потенциальные проблемы пациента с переломом ...
41. Проблемы пациента по приоритетам могут быть а) первичные* б) краткосрочные в) долгосрочные г) отсроченные 42. Сестринский диагноз – это а) определение главного клинического синдрома б) выявление конкретной болезни у конкретного человека или у членов семьи в) определение нарушенных потребностей, существующих и потенциальных проблем пациента в связи с болезнью* г) определение прогноза развития страдания 43. Слово «Диагноз» в переводе с греческого языка означает а) болезнь б) признак в) состояние г) распознавание* 44. Выберите из предложенного перечня сестринский диагноз а) нарушено удовлетворение потребности в безопасности* б) персонал избегает контактов с пациентов в) сердечная недостаточность г) дефицит знаний по уходу за стомами 45. Третий этап сестринского процесса включает а) планирование объема сестринских вмешательств* б) срочное оказание неотложной помощи в) выявление проблем пациента г) сбор информации 46. В структуру цели ожидаемого результата в сестринском процессе входят а) действие (глагол) б) критерии (дата, время) в) условие (с помощью кого, чего?) г) все выше перечисленное* 47. Цель сестринского вмешательства не должна быть… а) конкретной б) недосягаемой* в) реалистичной г) измеримой 48.
Цели сестринского ухода бывают а) краткосрочными* б) общими в) личными г) неконкретными 49. Правильно сформулированная цель сестринского вмешательства а) у пациента не будет одышки б) пациент получит достаточно жидкости в) пациент бросит курить после беседы с медсестрой г) пациент будет уметь одеваться самостоятельно к концу недели * 50.Четвертый этап сестринского процесса включает а) реализация плана сестринских вмешательств* б) обследование-сбор информации о пациенте в) оценка эффективности действий, причин ошибок и осложнений г) постановка сестринского диагноза 51. При подготовке пациента к диагностическому исследованию действия медицинской сестры являются а) зависимыми б) самостоятельными в) взаимозависимыми* г) независимыми 52. Пример независимого сестринского вмешательства а) использование газоотводной трубки б) организация взаимопомощи в семье пациента* в) назначение горчичников г) назначение лечебного стола и режима двигательной активности 53. Пятый этап сестринского процесса включает а) составление плана сестринской помощи б) сбор информации о пациенте в) оценка эффективности действий, причин ошибок и осложнений* г) определение нарушенных потребностей человека 54.
Общая психология (познавательные процессы)
... представление о которых является необходимым условием успешного усвоения учебной информации. Самостоятельная работа студентов предполагает изучение и конспектирование рекомендуемой ... Психология. Б3.Б.2 Пояснительная записка Учебная дисциплина «Общая психология (познавательные процессы)» относится к Профессиональному циклу дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего ...
Цель сестринского процесса а) лечение заболеваний б) диагностика заболеваний в) обеспечение максимально возможного качества жизни* г) решение вопроса об очередности вмешательств 55. Документирование этапов сестринского процесса осуществляется в а) медицинской карте стационарного больного б) амбулаторной карте пациента в) санитарной книжке пациента г) сестринской истории болезни пациента* 56. Понятие «СЕСТРИНСКИЙ ДИАГНОЗ» впервые появилось в… а) Японии б) США* в) Англии г) России 57. Специализированное учреждение для оказания лечебно- профилактической помощи группам пациентов определенного профиля а) диспансер* б) поликлиника в) медсанчасть г) станция скорой помощи 58. Для круглосуточного обслуживания населения предназначены: а) поликлиники б) станции скорой мед/помощи* в) амбулатории г) женские консультации 59. Цель обучения пациентов -формирование у них: а) знаний о ЗОЖ б) умений сохранять и поддерживать здоровье* в) потребности изменения поведения при вредных привычках г) сопротивления лечению 60. М/С в своей профессиональной деятельности занимается обучением: а) пациентов и их семей * б) младшего персонала в) коллег г) студентов-практикантов 61. К определению организации обучения медсестрой пациента относится всё, кроме а) времени и места занятий б) содержания занятий в) целей занятий г) сбора информации о больном* 62.
Основное условие сестринской деятельности при обучении пациента а) эмоциональная неустойчивость б) жесткость руководства в) узкая эрудиция г) профессиональная компетентность* 63. Оценка исходного уровня знаний и умений пациента – это этап учебного процесса а) пятый* б) четвертый в) третий г) первый 64. При обучении необходимо избегать: а) внимательного отношения к пациенту б) сложных медицинских терминов* в) вопросов пациента г) демонстрации пациентом новых навыков 65. Суть обучения в познавательной сфере: а) предоставление информации б) выяснение желаний, потребностей* в) обучение приемам, упражнениям г) изменение поведения 66. Средства профилактики конфликтных ситуаций: а) недопущение спора* б) вступление в спор и выяснение ситуации в) умение слушать г) применение словесных формул учтивости 67. Эффективному обучению способствует. а) оперативная обратная связь б) осуждение за незнание в) одобрение, похвала* г) осуждение вредных привычек 68. Главный этический принцип а) «не убий» б) «не делай ничего напрасно» в) «не отказывай в помощи» г) «не вреди»* 69. Суть обучения в эмоциональной сфере: а) предоставление информации б) оценка личности в) изменение отношения к здоровью* г) обучение физическим действиям приемам, упражнениям 70.
К вербальному типу общения относятся: а) мимика б) жесты в) письменная речь* г) внешний вид 71. Основная цель общения в сестринском деле: а) предоставление информации пациенту б) вселение надежды на выздоровление в) преодоление беспокойства родственников пациентов г) преодоление дезадаптации, связанной с болезнью* 72. Суть обучения в психомоторной сфере: а) предоставление информации б) определение уровня знаний в) обучение физическим действиям, приемам, упражнениям * г) изменение поведения к себе и окружающим Вставьте пропущенное слово 73. Специфическая профессиональная деятельность, наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в условиях изменяющейся окружающей среды называется ____ ____. СЕСТРИНКОЕ ДЕЛО 74. Специалист с профессиональным образованием, разделяющий ФСД и имеющий право на сестринскую практику называется _______МЕД.СЕСТРА 75. Человек, который нуждается в сестринском уходе и получает его называется_____ПАЦИЕНТ 76. Физиологический или психологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека, который он испытывает на протяжении всей жизни, называется______ПОТРЕБНОСТЬ 77. Определите последовательность этапов сестринского процесса: а) выявление проблем пациента 2 б) обследование-сбор информации о пациенте 1 в) оценка эффективности действий, причин ошибок и осложнений5 г) определение целей и составление плана сестринского ухода 3 д) реализация плана сестринской помощи 4 Установите соответствие: 78.
Соматоформные психические расстройства у пациентов больницы скорой помощи
... и информированного согласия пациента на лечение, локализация медицинской (психиатрической) информации, соблюдение норм этики ... инвалидов врачами-интернистами разных специальностей в процессе индустриальной реабилитации выявили наличие сопутствующей соматической ... показаниями для оказания психиатрической помощи были несоответствие жалоб пациентов данным объективных методов исследования, ...
Диагноз 1.сестринский 2.врачебный Характеристика а) остается неизменным в течении всей болезни 2 б) отражает реакцию пациента на болезнь1 в) может меняться в течении в течении всей болезни 1 г)отражает сущность патологического процесса 2 79. Способности м/с 1. организаторские 2.коммуникабельные 3. эмоциональные их проявления а) умение налаживать взаимоотношения с пациентом 2 б) быть лидером 1 в) умение выражать свои чувства и мысли 3 80. Соответствие между типами вмешательств и действиями медсестры 1: независимое 2: зависимое 3: взаимозависимое а) подготовка пациента к инструментальным исследованиям 3 б) гигиена полости рта тяжелобольного 1 в) раздача лекарственных препаратов 2
12