Должностная инструкция продавца магазина
Общие положения.
Продавец является сотрудником магазина, подчиняется непосредственно директору магазина и товароведу, старшему продавцу, подотчетен и подконтролен им. В своей деятельности руководствуется: настоящей должностной инструкцией, правилами торговли, устными и письменными приказами и распоряжениями администрации магазина. Продавец должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, нормы производственной санитарии и гигиены.
Цель.
Цель работы продавца обеспечение максимального объема продаж посредством создания оптимальных условий покупателям для выбора и оплаты товара.
Взаимодействие со службами.
В своей работе продавец должен взаимодействовать и решать текущие вопросы не с другими продавцами, а со старшим продавцом, товароведом и директором.
Товаровед решает вопросы по оптимальной выкладке товара, по недостающим ценникам на товар, по снятию товара с продажи из-за прошедшего срока годности.
Старший продавец решает вопросы по графику работы, по участию в акциях по стимулированию продажи товара, по взаимодействию с офисом.
Основные обязанности.
1. Помощь покупателям при выборе товара.
2. Обслуживание клиентов на кассе.
3. Стимулирование продаж заданных администрацией видов товара.
4. Приемка и расстановка принятого товара.
5. Наклейка ценников на товар.
6. Оформление красивой, доступной для покупателей выкладки.
7. Обеспечение сохранности товара в торговом зале.
8. Участие в инвентаризации.
9. Контроль сроков реализации товара.
10. Ведение кассовых документов.
Описание работы.
1. Расстановка и пополнение товара на стеллажах.
Работа продавцов осуществляется по установленному директором графику. В рабочие дни до открытия магазина продавец проверяет, достаточно ли товара для успешного начала процесса продаж. При необходимости выставляет товар с мест хранения и разрезает коробки для обеспечения свободного доступа покупателей к товару.
Вопрос.Социальная работа как наука и профессия.
... отличии от индивидуального уровня. 2 вопрос. Профессиональные особенности социальной работы. 1) для соц р характерны ориентации на ... сознанием. Ролевая модель включает проблему клиента , связанные с вопросами о том, как себя вести и развиваться с учетом ... отношение к себе как профессионалу, отсутствие личностных деформаций.люченных. 6 вопрос. Клиент соц службы: понятие и типы. Клиент – в ...
В течение дня продавец следит за наличием достаточного количества товара и при необходимости пополняет его.
Товар на стеллажах размещается аккуратно, с выравниванием по передней кромке полок. Не допускается наличие на стеллажах свободных мест. В случае отсутствия какого-либо товара, его место на стеллаже должно немедленно заполняться соседним товаром в достаточном количестве.
2. Обеспечение сохранности товара в торговом зале.
В зависимости от распределения директором продавцов в торговом зале, продавец может нести службу на посту №1 у центрального входа в магазин. В это время продавец контролирует использование ячеек для хранения личных вещей посетителей. Одновременно он контролирует деятельность продавцов на кассе, выборочно осуществляя сверку оплаченного покупателем чека с объемом и стоимостью сделанной покупки. В случае попытки проноса неоплаченного товара продавец задерживает нарушителя и препровождает его в служебные помещения магазина, где удерживает до прибытия сотрудников милиции или принятия решения администрацией магазина.
Во всех случаях продавец, вступая в отношения с гражданами, обязан вести себя корректно и вежливо. При наличии достаточных оснований, уличающих лицо в совершении кражи и отказа проследовать для разбирательства, оказания физического сопротивления, умышленного уничтожения имущества компании, продавец в соответствие с ч.1. ст.38 УК РФ (Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление) вправе пресечь незаконные действия для доставления этого лица органам власти.
При работе в торговом зале продавец осуществляет наблюдение за посетителями, следя за тем, чтобы последние отбирали и переносили товар в специальных корзинках или тележках. Особое внимание при этом необходимо обращать на перемещение дорогостоящего товара,путем визуального наблюдения продавец выявляет лиц, похищающих продукцию в своей одежде или в пронесенных в магазин предметах: зонтах, пакетах, дамских сумочках и т.п. Установив данную категорию лиц, продавец сообщает об этих гражданах продавцу на посту №1 для дальнейшего наблюдения и задержания в случае выноса неоплаченного товара. В случаях порчи продукции в торговом зале (откупоривание различной тары, разрыв упаковочного материала и т.д.) продавец немедленно пресекает действия нарушителей с обязательной оплатой поврежденного товара. В случае отказа виновного лица от немедленной оплаты поврежденного товара продавец сообщает об этом директору магазина для вызова им милиции и возбуждения уголовного дела по ст. 167 УК РФ Умышленное уничтожение или повреждение имущества
.
Анкета «Мнение о коллективе»
__________________________________
(фамилия, инициалы)
__________________________________
(офис, менеджер)
АНКЕТА
Просим Вас выразить Ваше мнение по ряду вопросов, связанных с Вашей работой и коллективом, в котором Вы трудитесь.
Прежде чем ответить на каждый вопрос, внимательно прочитайте все имеющиеся варианты ответов на него и поставьте знак «X» против того ответа, который соответствует Вашему мнению.
Заполняйте анкету самостоятельно.
1. Нравится ли Вам Ваша работа?
§ Очень нравится
§ Пожалуй, нравится
§ Работа мне безразлична
§ Пожалуй, не нравится
§ Очень не нравится
2. Хотели бы Вы перейти на другую работу?
§ Да
§ Нет
§ Не знаю
3. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале степень развития перечисленных ниже качеств у Вашего непосредственного руководителя ( 5 — качество развито очень сильно; 1 — качество совсем не развито):
§ Трудолюбие
§ Общественная активность
§ Профессиональные знания
§ Забота о людях
§ Требовательность
§ Отзывчивость
§ Общительность
§ Способность разбираться в людях
§ Справедливость
§ Доброжелательность
4. Кто из членов Вашего коллектива пользуется наибольшим уважением у товарищей?
Назовите одну-две фамилии.
_____
5. Предположим, по каким-либо причинам Вы временно не работаете; вернулись бы Вы на свое нынешнее место работы?
§ Да
§ Нет
§ Не знаю
6. Отметьте, пожалуйста, с каким из приведенных ниже утверждений Вы больше всего согласны?
Большинство членов нашего коллектива — хорошие симпатичные люди | |
В нашем коллективе есть всякие люди | |
Большинство членов нашего коллектива — люди малоприятные |
7. Считаете ли Вы, что было бы хорошо, если бы члены Вашего коллектива жили близко друг от друга?
Скорее нет, чем да | |
Нет, конечно | |
Не знаю, не задумывался об этом | |
Да, конечно |
8. На приведенной ниже шкале цифра «1» характеризует тот коллектив, который Вам очень нравится, «9» — тот, который вам очень не нравится. В какую клетку Вы поместите свой коллектив?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
9. Как Вам кажется, могли бы Вы дать достаточно полную характеристику деловых и личных качеств большинства членов коллектива?
Да | Пожалуй, да | Не знаю, не думал об этом | Пожалуй, нет | Нет | |
Деловые качества большинства членов коллектива | |||||
Личные качества большинства членов коллектива |
10. Если бы у Вас возникла возможность провести отпуск вместе с членами Вашего коллектива, то как бы вы к этому отнеслись?
§ Это бы меня вполне устроило
§ Не знаю, не задумывался над этим
§ Это бы меня совершенно не устроило
11. Могли бы Вы с достаточной уверенностью сказать о большинстве членов Вашего коллектива, с кем они охотно общаются по деловым вопросам?
§ Нет, не мог бы
§ Не могу сказать, не задумывался над этим
§ Да, мог бы
12. Какая атмосфера преобладает обычно в Вашем коллективе? На приведенной ниже шкале цифра «1» соответствует нездоровой, нетоварищеской атмосфере, а «9» — наоборот, атмосфере взаимопонимания, взаимного уважения. В какую из клеток Вы поместили бы свой коллектив?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
13. Как Вы думаете, если бы Вы вышли на пенсию или долгое время не работали по какой-либо причине, испытывали бы Вы желание встречаться с членами Вашего коллектива, отмечать с ними праздники?
§ Да, конечно
§ Скорее да, чем нет
§ Затрудняюсь ответить
§ Скорее нет, чем да
§ Нет, конечно
14. Насколько хорошо, по Вашему мнению, организована Ваша работа?
§ По-моему, наша работа организована очень хорошо
§ В общем, неплохо, хотя есть возможность улучшения
§ Трудно сказать
§ Работа организована неудовлетворительно, много времени расходуется впустую
§ По-моему, работа организована очень плохо
15. Как Вы считаете, пользуется ли Ваш руководитель влиянием на дела коллектива?
§ Безусловно, да
§ Пожалуй, да
§ Трудно сказать
§ Пожалуй, нет
§ Безусловно, нет
16. Укажите, пожалуйста, в какой степени Вы удовлетворены различными условиями Вашей работы?
Условия | Полностью удовлетворен | Пожалуй, удовлетворен | Трудно сказать | Пожалуй, неудовлетворен | Полностью неудовлетворен |
Оснащенность рабочего места | |||||
Объем предоставленной работы | |||||
Размер заработной платы | |||||
Санитарно-гигиенические условия | |||||
Отношения с непосредственным руководителем | |||||
Возможность повышения квалификации | |||||
Разнообразие работы |
Оценка психологического климата в коллективе.
Служба персонала проводит анкетирование с целью улучшения психологического климата нашей компании. Нам важно получить от Вас искренние ответы, поэтому Вы можете не указывать свои имя и фамилию. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Какие чувства Вы испытываете, когда идете на работу? (подчеркните)
§ Восторг и ощущение праздника
§ Радость
§ Удовлетворенность
§ Неопределенные чувства
§ Нежелание идти на работу
§ Подавленность
§ Досаду и раздражение
2. Оцените по десятибалльной шкале психологическую атмосферу вашей компании (подразделения): ________
3. Какие факторы, на Ваш взгляд, влияют на формирование психологической атмосферы в вашей компании.
§ Отношения между сотрудниками
§ Условия работы в компании
§ Заработная плата
§ Корпоративные праздники
§ Интересный и содержательный труд
§ Внимательное отношение к персоналу со стороны руководства
§ Стиль управления, принятый в компании (подразделении)
§ Стабильность компании
§ Льготы и поощрения, принятые в компании
§ Известность компании
4. Какие причины мешают развитию положительной психологической атмосферы в компании (подразделении)? (подчеркните)
§ Неудовлетворительный стиль руководства
§ Плохие условия труда
§ Напряженные отношения между сотрудниками
§ Частые конфликты
§ Повышенная текучесть кадров
§ Отсутствие системы материальной мотивации сотрудников
§ Отсутствие системы моральной мотивации сотрудников
§ Отсутствие обучения персонала
5. Как Вы думаете, какие мероприятия необходимо провести в компании (подразделении), чтобы улучшить психологическую атмосферу? Сформулируйте Ваши предложения: