Оценка психологического климата в коллективе.

Должностная инструкция продавца магазина

Общие положения.

Продавец является сотрудником магазина, подчиняется непосредственно директору магазина и товароведу, старшему продавцу, подотчетен и подконтролен им. В своей деятельности руководствуется: настоящей должностной инструкцией, правилами торговли, устными и письменными приказами и распоряжениями администрации магазина. Продавец должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, нормы производственной санитарии и гигиены.

Цель.

Цель работы продавца обеспечение максимального объема продаж посредством создания оптимальных условий покупателям для выбора и оплаты товара.

Взаимодействие со службами.

В своей работе продавец должен взаимодействовать и решать текущие вопросы не с другими продавцами, а со старшим продавцом, товароведом и директором.

Товаровед решает вопросы по оптимальной выкладке товара, по недостающим ценникам на товар, по снятию товара с продажи из-за прошедшего срока годности.

Старший продавец решает вопросы по графику работы, по участию в акциях по стимулированию продажи товара, по взаимодействию с офисом.

Основные обязанности.

1. Помощь покупателям при выборе товара.

2. Обслуживание клиентов на кассе.

3. Стимулирование продаж заданных администрацией видов товара.

4. Приемка и расстановка принятого товара.

5. Наклейка ценников на товар.

6. Оформление красивой, доступной для покупателей выкладки.

7. Обеспечение сохранности товара в торговом зале.

8. Участие в инвентаризации.

9. Контроль сроков реализации товара.

10. Ведение кассовых документов.

Описание работы.

1. Расстановка и пополнение товара на стеллажах.

Работа продавцов осуществляется по установленному директором графику. В рабочие дни до открытия магазина продавец проверяет, достаточно ли товара для успешного начала процесса продаж. При необходимости выставляет товар с мест хранения и разрезает коробки для обеспечения свободного доступа покупателей к товару.

8 стр., 3672 слов

Вопрос.Социальная работа как наука и профессия.

... отличии от индивидуального уровня.     2 вопрос. Профессиональные особенности социальной работы. 1) для соц р характерны ориентации на ... сознанием. Ролевая модель включает проблему клиента , связанные с вопросами о том, как себя вести и развиваться с учетом ... отношение к себе как профессионалу, отсутствие личностных деформаций.люченных. 6 вопрос. Клиент соц службы: понятие и типы. Клиент – в ...

В течение дня продавец следит за наличием достаточного количества товара и при необходимости пополняет его.

Товар на стеллажах размещается аккуратно, с выравниванием по передней кромке полок. Не допускается наличие на стеллажах свободных мест. В случае отсутствия какого-либо товара, его место на стеллаже должно немедленно заполняться соседним товаром в достаточном количестве.

2. Обеспечение сохранности товара в торговом зале.

В зависимости от распределения директором продавцов в торговом зале, продавец может нести службу на посту №1 у центрального входа в магазин. В это время продавец контролирует использование ячеек для хранения личных вещей посетителей. Одновременно он контролирует деятельность продавцов на кассе, выборочно осуществляя сверку оплаченного покупателем чека с объемом и стоимостью сделанной покупки. В случае попытки проноса неоплаченного товара продавец задерживает нарушителя и препровождает его в служебные помещения магазина, где удерживает до прибытия сотрудников милиции или принятия решения администрацией магазина.

Во всех случаях продавец, вступая в отношения с гражданами, обязан вести себя корректно и вежливо. При наличии достаточных оснований, уличающих лицо в совершении кражи и отказа проследовать для разбирательства, оказания физического сопротивления, умышленного уничтожения имущества компании, продавец в соответствие с ч.1. ст.38 УК РФ (Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление) вправе пресечь незаконные действия для доставления этого лица органам власти.

При работе в торговом зале продавец осуществляет наблюдение за посетителями, следя за тем, чтобы последние отбирали и переносили товар в специальных корзинках или тележках. Особое внимание при этом необходимо обращать на перемещение дорогостоящего товара,путем визуального наблюдения продавец выявляет лиц, похищающих продукцию в своей одежде или в пронесенных в магазин предметах: зонтах, пакетах, дамских сумочках и т.п. Установив данную категорию лиц, продавец сообщает об этих гражданах продавцу на посту №1 для дальнейшего наблюдения и задержания в случае выноса неоплаченного товара. В случаях порчи продукции в торговом зале (откупоривание различной тары, разрыв упаковочного материала и т.д.) продавец немедленно пресекает действия нарушителей с обязательной оплатой поврежденного товара. В случае отказа виновного лица от немедленной оплаты поврежденного товара продавец сообщает об этом директору магазина для вызова им милиции и возбуждения уголовного дела по ст. 167 УК РФ Умышленное уничтожение или повреждение имущества

.

 

Анкета «Мнение о коллективе»

 

__________________________________
(фамилия, инициалы)

__________________________________
(офис, менеджер)

 

АНКЕТА

Просим Вас выразить Ваше мнение по ряду вопросов, связанных с Вашей работой и коллективом, в котором Вы трудитесь.

Прежде чем ответить на каждый вопрос, внимательно прочитайте все имеющиеся варианты ответов на него и поставьте знак «X» против того ответа, который соответствует Вашему мнению.

Заполняйте анкету самостоятельно.

1. Нравится ли Вам Ваша работа?

 

 

§ Очень нравится

§ Пожалуй, нравится

§ Работа мне безразлична

§ Пожалуй, не нравится

§ Очень не нравится

2. Хотели бы Вы перейти на другую работу?

 

 

§ Да

§ Нет

§ Не знаю

3. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале степень развития перечисленных ниже качеств у Вашего непосредственного руководителя ( 5 — качество развито очень сильно; 1 — качество совсем не развито):

 

 

§ Трудолюбие

§ Общественная активность

§ Профессиональные знания

§ Забота о людях

§ Требовательность

§ Отзывчивость

§ Общительность

§ Способность разбираться в людях

§ Справедливость

§ Доброжелательность

 

4. Кто из членов Вашего коллектива пользуется наибольшим уважением у товарищей?

Назовите одну-две фамилии.
_____

 

5. Предположим, по каким-либо причинам Вы временно не работаете; вернулись бы Вы на свое нынешнее место работы?

 

 

§ Да

§ Нет

§ Не знаю

 

6. Отметьте, пожалуйста, с каким из приведенных ниже утверждений Вы больше всего согласны?

 

Большинство членов нашего коллектива — хорошие симпатичные люди
  В нашем коллективе есть всякие люди
  Большинство членов нашего коллектива — люди малоприятные

 

7. Считаете ли Вы, что было бы хорошо, если бы члены Вашего коллектива жили близко друг от друга?

 

Скорее нет, чем да
  Нет, конечно
  Не знаю, не задумывался об этом
  Да, конечно

 

8. На приведенной ниже шкале цифра «1» характеризует тот коллектив, который Вам очень нравится, «9» — тот, который вам очень не нравится. В какую клетку Вы поместите свой коллектив?

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9
 

 

9. Как Вам кажется, могли бы Вы дать достаточно полную характеристику деловых и личных качеств большинства членов коллектива?

 

Да Пожалуй, да Не знаю, не думал об этом Пожалуй, нет Нет
  Деловые качества большинства членов коллектива
  Личные качества большинства членов коллектива

 

10. Если бы у Вас возникла возможность провести отпуск вместе с членами Вашего коллектива, то как бы вы к этому отнеслись?

 

 

§ Это бы меня вполне устроило

§ Не знаю, не задумывался над этим

§ Это бы меня совершенно не устроило

 

 

11. Могли бы Вы с достаточной уверенностью сказать о большинстве членов Вашего коллектива, с кем они охотно общаются по деловым вопросам?

 

 

§ Нет, не мог бы

§ Не могу сказать, не задумывался над этим

§ Да, мог бы

 

12. Какая атмосфера преобладает обычно в Вашем коллективе? На приведенной ниже шкале цифра «1» соответствует нездоровой, нетоварищеской атмосфере, а «9» — наоборот, атмосфере взаимопонимания, взаимного уважения. В какую из клеток Вы поместили бы свой коллектив?

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9
 

 

13. Как Вы думаете, если бы Вы вышли на пенсию или долгое время не работали по какой-либо причине, испытывали бы Вы желание встречаться с членами Вашего коллектива, отмечать с ними праздники?

 

 

§ Да, конечно

§ Скорее да, чем нет

§ Затрудняюсь ответить

§ Скорее нет, чем да

§ Нет, конечно

 

14. Насколько хорошо, по Вашему мнению, организована Ваша работа?

 

 

§ По-моему, наша работа организована очень хорошо

§ В общем, неплохо, хотя есть возможность улучшения

§ Трудно сказать

§ Работа организована неудовлетворительно, много времени расходуется впустую

§ По-моему, работа организована очень плохо

 

 

15. Как Вы считаете, пользуется ли Ваш руководитель влиянием на дела коллектива?

 

 

§ Безусловно, да

§ Пожалуй, да

§ Трудно сказать

§ Пожалуй, нет

§ Безусловно, нет

 

 

16. Укажите, пожалуйста, в какой степени Вы удовлетворены различными условиями Вашей работы?

 

Условия Полностью удовлетворен Пожалуй, удовлетворен Трудно сказать Пожалуй, неудовлетворен Полностью неудовлетворен
  Оснащенность рабочего места
  Объем предоставленной работы
  Размер заработной платы
  Санитарно-гигиенические условия
  Отношения с непосредственным руководителем
  Возможность повышения квалификации
  Разнообразие работы        

 

Оценка психологического климата в коллективе.

Служба персонала проводит анкетирование с целью улучшения психологического климата нашей компании. Нам важно получить от Вас искренние ответы, поэтому Вы можете не указывать свои имя и фамилию. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Какие чувства Вы испытываете, когда идете на работу? (подчеркните)

§ Восторг и ощущение праздника

§ Радость

§ Удовлетворенность

§ Неопределенные чувства

§ Нежелание идти на работу

§ Подавленность

§ Досаду и раздражение

2. Оцените по десятибалльной шкале психологическую атмосферу вашей компании (подразделения): ________

3. Какие факторы, на Ваш взгляд, влияют на формирование психологической атмосферы в вашей компании.

§ Отношения между сотрудниками

§ Условия работы в компании

§ Заработная плата

§ Корпоративные праздники

§ Интересный и содержательный труд

§ Внимательное отношение к персоналу со стороны руководства

§ Стиль управления, принятый в компании (подразделении)

§ Стабильность компании

§ Льготы и поощрения, принятые в компании

§ Известность компании

4. Какие причины мешают развитию положительной психологической атмосферы в компании (подразделении)? (подчеркните)

§ Неудовлетворительный стиль руководства

§ Плохие условия труда

§ Напряженные отношения между сотрудниками

§ Частые конфликты

§ Повышенная текучесть кадров

§ Отсутствие системы материальной мотивации сотрудников

§ Отсутствие системы моральной мотивации сотрудников

§ Отсутствие обучения персонала

5. Как Вы думаете, какие мероприятия необходимо провести в компании (подразделении), чтобы улучшить психологическую атмосферу? Сформулируйте Ваши предложения: