изучение специфики работы психолога организации ООО «ПромЭкс-Челябинск» (г. Челябинск).

Содержание

Введение 3

1. Практические задачи, решаемые за время прохождения производственной практики 5

2. Перечень невыполненных заданий и неотработанных запланированных вопросов 9

Заключение 10

Литература 11

Приложение 1 12

Приложение 2 13

Приложение 3 14

Приложение 4 16

Введение

Проблема эффективного руководства и управления человеческими ресурсами в последние десятилетия является одной из самых актуальных проблем человечества в условиях политической и социально-экономической нестабильности. Современный руководитель, эффективно управляющий предприятием, должен не только успешно осуществлять финансовую или хозяйственную деятельность, но и правильно организовать и направить действия персонала. Успешное руководство требует учета постоянно меняющихся условий жизни и деятельности людей, степени осознания ими себя как личностей, уровня их образования и пр. Сплав перечисленных обстоятельств образует основу того, что принято называть стилем руководства, который понимается как признанная в данный момент обществом совокупность принципов отношения к работнику, управления им. Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в свойственном только ему стиле руководства подчиненными, во многом определяющем успех конкретной организации и динамику ее развития.

Важным показателем управленческой компетентности руководителя, наряду с экономическими показателями, является характер взаимоотношений в коллективе, определяющий стабильность кадрового состава коллектива и эффективность совместной деятельности. Однако влияние стиля руководства на взаимоотношения в коллективе изучено недостаточно (Л. Братченко, Е.Л. Доценко, В.В. Знаков, Л.И. Рюмшина, Е.В. Сидоренко и др.).

Таким образом, недостаточная разработанность проблемы влияния стиля руководства на взаимоотношения в коллективе, ее актуальность и высокая практическая значимость определили цель, задачи и содержание производственной практики.

Продолжительность производственной практики — 6 учебных недель.

Сроки прохождения производственной практики — с 15.11.2011 г. по 26.12.2011 г.

12 стр., 5669 слов

социально-психологические вопросы производственных групп и коллективов;

... отрасли психологии: социально-психологические вопросы производственных групп и коллективов; психология деятельности руководителя; психология личности руководителя; ... среднего звена. Для того чтобы осуществлять руководство психологической службой, психологу необходимо совершенствовать ... науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием ...

База прохождения практики — ООО «ПромЭкс-Челябинск» (г. Челя-бинск).

Цель практики — изучение специфики работы психолога организации.

Достижение цели практики предполагает решения ряда задач:

1. Изучение специфики профессиональную деятельности психолога на данном предприятии и регламентирующих ее нормативных докумен-тов.

2. Ознакомление с практической диагностической, экспертной и кон-сультативной деятельностью психолога организации. Закрепить и отработать на практике знания, умения и навыки практической психодиагностической деятельности психолога организации, умения и навыки организации и проведения психологического консультирования и психологического воздействия в социально-психологической сфере.

3. Приобретение и закрепление знаний, умений и навыков психодиаг-ностики стиля руководства и характера межличностных отношений в коллективе.

Этапы работы в ходе производственной практики

Этап Содержание практической работы

I этап Организационно-ознакомительная работа:

1) Изучение специфики деятельности предприятия и основными направлениями его работы.

2) Изучение специфики работы психолога в данной организации.

II этап Решение практических психологических задач:

1) Подготовка и проведение психодиагностического исследования социально-психологических особенностей коллектива.

2) Анализ и интерпретация результатов психодиагностики.

III этап 1) Составление выводов о стиле руководства и характере межлич-ностных отношений в коллективе ООО «ПромЭкс-Челябинск»;

14 стр., 6999 слов

Роль личности педагога в организации внеклассной работы младших школьников

... М.: Гардарики, 2003. - 458 с. Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы. [Текст]/ В.И. Шепелева - М.: ЭКСМО-Пресс, 2004. - 284 ... .И Шадринск - 2013г. Введение Актуальность исследования: Педагоги, психологи, методисты доказали, что процесс формирования и развития личности должен ... из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в ...

2) Анализ результатов проделанной работы в целом.

3) Оформление текстовой части отчета по практике.

1. Практические задачи, решаемые за время прохождения производственной практики

Исследование проводилось на базе организации ООО «ПромЭкс-Челябинск». В исследовании приняли участие руководитель организации и 30 сотрудников в возрасте от 23 до 55 лет (в т.ч. 17 мужчин и 13 женщин).

Для решения задач исследования использовались следующие мето-ды:

Опросник «Эффективность руководства» предназначен для выявления типа руководства и уровня его эффективности [5, С. 49]. Опросник представлен в Приложении 1. Показатель эффективности может быть от 0 до 20.

Методика «Личный профиль власти» направлена на определение личных форм власти руководителя и склонности личности к таким формам власти, как власть вознаграждения, карательная власть, легитимная власть, референтная, экспертная власть [5, С. 39]. Текст опросника представлен в Приложении 2. Показатель в 4 балла и выше свидетельствует о том, что испытуемый предпочитает влиять на окружающих посредством этой формы власти; средний уровень — 2,1−3,9 баллов; низкий уровень (2 балла и ниже) — испытуемый предпочитает не использовать эту форму власти, оказывая влияние на других людей.

Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири предназначена для исследования преобладающего типа отношений к людям в самооценке и взаимооценке. Опросник приводится в Приложении 3. Исследование с помощью Опросника Т. Лири проводится в два этапа: сначала каждый испытуемый оценивает себя, затем аналогичным образом оценивает каждого из коллег. Далее показатели самооценок каждого испытуемого сравниваются с показателями оценок его коллегами для выявления соответствия представлений испытуемого о себе представлениям о нем других членов коллектива. Полученные оценки формируют 8 октант, которые отражают тот или иной вариант межличностных отношени…

Литература

1. Адаир, Дж. Психология власти: концепция непререкаемого лидерства [текст] / Дж Адаир. — М.: Издательство «Эксмо», 2006. — 318 с.

25 стр., 12187 слов

Психология. Учебное пособие по написанию курсовой работы

... ., Чумакова Е.В.   ПСИХОЛОГИЯ   Учебное пособие По написанию курсовой работы Челябинск Издательство ЮУрГУ 2000 ББК Ю93.я7   Психология: Учебное пособие по написанию курсовой работы ... количество приложений зависит от конкретной работы. Сюда могут быть включены тексты модифицированных или малоизвестных методик, статистические таблицы, характеристики отдельных испытуемых, таблицы ...

2. Андреева, Г. М. Социальная психология [текст]: учебное пособие / Г. М. Андреева. — М.: Издательский центр «Аспект-Пресс», 2008. — 363 с.

3. Бабенко, О. А. Профессионально важные качества личности руководителя [текст] / О.А. Бабенко. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 516 с.

4. Бендас, Т. В. Психология лидерства [текст]: учебное пособие / Т.В. Бендас. — СПб.: Издательство «Питер», 2009. — 448 с.

5. Волконогова, О. Д. Управленческая психология [текст]: учебное посо-бие / О.Д. Воконогова, А.Т. Зуб. — М.: ИД «Форум», ИНФРА-М, 2008. — 352 с.

6. Дилигенский, Г. Г. Социально-политическая психология [текст]: учеб-ное пособие / Г. Г. Дилигенский. — М.: ИЦ «Академия», 2009. — 304 с.

7. Обозов, Н. Н. Психология межличностных отношений [текст] / Н.Н. Обозов. — К.: Наукова думка, 2006. — 192 с.

8. Парыгин, Б. Д. Социальная психология [текст]: учебное пособие / БД. Парыгин. — СПб.: Издательство СПбГУП, 2003. — 616 с.

9. Свенцицкий А.Л., Кузьмин Е.С. Социальная психология управления [текст]: учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008. — 276 с.

10. Трифонов, Е. В. Психофизиология человека: толковый словарь [текст] / Е.В. Трифонов. — СПб.: Питер, 2001. — 356 с.

11. Туник, А. Лидерство и лидеры в организации: о чем говорят теория и практика [текст] / А. Туник // Персонал-Микс. — 2006, № 10. — С. 3−5.

12. Шакуров, Р. Х. Психология управленческой деятельности [текст]: учебное пособие / Р.Х. Шакуров. — Казань: Изд-во ИССО, 1997. — 124 с.

13. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство [текст] / Э. Шейн. — СПб.: Издательство «Питер», 2007. — 336 с.

11 стр., 5021 слов

Создание автоматизированного учебного пособия по социальной психологии

... Здесь вы можете пройти курс лекций по социальной психологии, ознакомиться с существующими учебными пособиями в данной предметной области, пройти всевозможные ... 2007. .Квинт И.: «Самоучитель HTML, XHTML и CSS» - Питер, 2008. 10.Мархвида И.В.: «Создание Web-страниц. HTML ... от однотипной работы при создании страниц (например, верстка текста) при помощи использования опции «запись последовательности команд» ...

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector