ГУ «Центр Семья» г. Реутово Московской области (соц.работа)

Содержание

Введение 3

1. Характеристика организации 4

2. Характеристика отдела прохождения практики 9

3. Перечень мероприятий за время прохождения практики 12

Приложение 1 27

Приложение 2 30

Приложение 3 33

Приложение 4 34

Приложение 5 36

Введение

Продолжительность производственной практики 4 недели: с 12 октября по 8 ноября 2009 года.

Место прохождения практики: ГУ «Центр «Семья""г. Реутово Московской области

Цель производственной практики: анализ и закрепление знаний по социальной работе в организации.

Задачи:

1.Студент должен ознакомится с деятельностью социального работника в условиях учреждения социального обслуживания и защиты населения (центр по работе с семьей) —

2. Студент должен сформировать представление относительно своей будущей профессиональной деятельности и специальности

3.- Подготовка к осознанному и углубленному изучению общих профессиональных и специальных дисциплин

4.Освоение практических профессиональных умений и навыков поведения и общения в рамках избранной специальности

5.Получение первичных профессиональных умений, навыков и опыта.

1. Характеристика организации

Основные направления деятельности ГУ «Центр „Семья“» — оказание социально-правовой, медико-социальной и социально-психологической помощи семье и детям. Структура ГУ «Центр «Семья» представлена на рисунке 1.

Рис. 1 Структура ГУ Центр «Семья».

«Областной социально-реабилитационный и научно-методический центр „Семья“» (ГУ «Центр „Семья“») осуществляет комплекс мер по реализации семейной политики в Московской области, содействию стабильности семьи как социального института, улучшению социального обслуживания семьи и детей. В ГУ «Центр „Семья“» работают сотрудники специальностей:

-юрисконсульты;

-психологи;

-медицинские работники;

-специалисты по социальной работе;

-социальные педагоги.

Специалисты ГУ «Центр „Семья“» работают с семьями, имеющими детей, гражданами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, несовершеннолетними, а также со специалистами учреждений социального обслуживания семьи и детей Московской области.

17 стр., 8077 слов

Дневник практики (приложение)

... кабинета, психологическим инструментарием). Составить визитную карточку МДОУ (приложение 2). Начать вести дневник психологической практики. (приложение 1). 2. Присутствие на уроках по расписанию. ... и других родственниках. Материальное положение семьи и ее благосостояние. Культурный уровень семьи. Религиозность семьи. Которым по счету в семье является ребенок. Характер внутрисемейных отношений ...

Основные направления деятельности:

-научно-методическое;

-социально-реабилитационное;

-информационно-методическое;

-организационно-методическое;

-консультативно-просветительское.

1. Деятельность Учреждения направлена на осуществление комплекса мер по реализации семейной политики в Московской области, содействия стабильности семьи и детей, обобщения и распространения опыта работы с различными категориями семей, научно-методического обеспечения учреждений социальной сферы, в связи с чем Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

-исследования социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия семьи и детей;

-определение и периодическое представление конкретных видов и форм медико-социальных, социально-психологических, социально- педагогических, методических и иных услуг семьям и отдельным членам семей;

-оказание помощи гражданам, перенесшим психофизическое насилие;

-поддержка семей и отдельных граждан по реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;

-участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и защите их прав;

-внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости семьи и детей в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;

-научно-методическое обеспечение деятельности вновь создаваемых и функционирующих учреждений по социальному обслуживанию семьи, женщин, мужчин и детей;

-сбор, обобщение, издание и распространение материалов опыта работы учреждений и органов социальной защиты населения городов и районов области по реализации семейной политики, улучшению положения женщин и детей;

3 стр., 1094 слов

Нарушение социализации в детдомовских детей. Особенности диагностики социально-психологических и психоневрологических характеристик детей.

... с возрастом, продолжительностью пребывания в детском доме, социальным статусом ребенка. Процедура и методы исследования. На первом ... А.И. Социология семьи 1996. - 304 с. 2. Боляков В.В. Сиротские детские учреждения в России - М ... 2. Нарушение социализации в детдомовских детей. Особенности диагностики социально-психологических и психоневрологических характеристик детей. 2.1. Психологически особенности ...

-участие в привлечении государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, миграционной службы и т. п.), а также общественных и религиозных организаций и объединений к решению вопросов оказания социальной помощи гражданам и координацию из деятельности в этом направлении;

-проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Учреждения, специалистов социальных учреждений области и органов социальной защиты населения городов и районов, организация и проведение научно-практических конференций, методических семинаров, заседаний «круглого стола», обменов опытом работы, совещаний и т. п.;

2. Осуществление видов деятельности, отвечающих уставным целям центра, но требующих специального разрешения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации производится на основании лицензии.

3. Направления деятельности Учреждения могут корректироваться в зависимости от социально-демографической и экономической ситуации в области, нуждаемости населения и специалистов учреждений и органов социальной защиты населения в конкретных видах социальной поддержки и других факторов.

Семьи с детьми-инвалидами — особая категория, относящаяся к «группам риска». Известно, что количество психических (невротически и психосоматических) расстройств в семьях с детьми, имеющими ограниченные возможности выше, чем в семьях, не имеющих детей-инвалидов в 2,5 раза. Распад семей с детьми-инвалидами происходит значительно чаще.

Все эти и другие факторы приводят к тому, что родители становятся препятствием в реабилитации детей с ограниченными возможностями. Но и в том случае, когда родители занимают более конструктивную позицию, они испытывают эмоциональные перегрузки и нуждаются в особых знаниях о проблемах своего ребенка.

6 стр., 2661 слов

Социально-педагогическая реабилитация как технология социальной работы с несовершеннолетними

... несовершеннолетних определены в «Рекомендациях по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной ... 1999. - 24 с. 16. Дети социального риска и их воспитание / Под ... социальная технология»: 1) специально организованная область ... социального взаимодействия. Формирование данные умений предполагает социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних ...

Семьи в процессе воспитания, становления социальной интеграции ребенка-инвалида сталкиваются с большим числом трудностей. Прежде всего это оказание помощи детям, переживающим свою незащищенность, общественное пренебрежение. Порой сами близкие люди ребенка-инвалида пребывают в состоянии хронического стресса, вызванного его болезнью, обстоятельствами лечения, воспитания, обучения, профессионального становления. В целом переживают за его будущее. Все это затрудняет социальную интеграцию ребенка, имеющего ограниченные возможности в среду его здоровых сверстников. В такой ситуации социальный работник оказывают содействие семье в решении всех этих проблем. При этом его работа ведется в тесном сотрудничестве с социальными партнерами из здравоохранения, образования, культуры, соцзащиты и т. д.

Социальный работник, занимающийся проблемами детей-инвалидов, находится в постоянном поиске новых эффективных форм, методов и средств социальной реабилитации, опирается на новейшие технологии, исследования и обратную связь от объекта реабилитации. Сотрудники учреждений соцзащиты стремятся к тому, чтобы каждый ребенок с ограниченными возможностями смог реализовать себя в соответствии со своими способностями, интересами, навыками и потребностями.

Анализ жизнедеятельности детей и семей, имеющих детей-инвалидов, специальное изучение навыков самообслуживания и бытового труда детей обнаружило их весьма сниженный характер. Значительно страдает коммуникативная деятельность детей с ограниченными возможностями: практика их общения со сверстниками взрослыми чрезвычайно бедна и замыкается на близких родственниках.

Обследования, проведенные Центром в 250 семьях, показали, что 20% обследованных детей может вполне активно участвовать в общественной жизни, наравне со здоровыми.

5 стр., 2202 слов

Теоретические аспекты проблемы предупреждения противоправного поведения детей-сирот в социальной педагогике

... отечественное и зарубежное законодательство, регулирующее правовое положение несовершеннолетних, уголовно-правовые нормы, судебно-следственная практика, данные социальной и уголовной статистики, а также специальная литература ... обозначена и используется в среде специалистов, занимающихся исследования проблем в области социальной защиты детей-сирот и ДОБПР. Начиная с самого раннего возраста ...

53% для этого необходимо создать определенные условия, 25, к сожалению, не смогут возродиться в социальном плане из-за тяжелой формы болезни.

Для определения наиболее актуальных форм помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, нами было проведено анкетирование детей и родителей. Анализ данных социсследований показал, что семьи нуждаются в получении их детьми профессиональной подготовки (90%), психологических услуг (54%), медицинских услуг (45%), информации о правах и льготах (44%).

Ребята отметили, что часто испытывают трудности в общении со сверстниками (87%), имеют проблемы во взаимоотношениях с учителями (67%), в общении с родителями (65%).

На основе этих и других данных специалистами должны разрабатываться комплексные проекты решающие задачи психологической, социально-педагогической, социально-медицинской реабилитации семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями. В работе необходимо предусматривать комплексный подход в содействии интеграции детей-инвалидов в общество, предназначенный для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями от 6 до 18 лет.

2. Характеристика отдела прохождения практики

Отдел социально-реабилитационной помощи.(См. Приложение 1)

Основная задача Отдела: оказание социально-реабилитационной помощи населению и специалистам.

Основные направления деятельности Отдела:

1. Деятельность Оперативного телефона по вопросам безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних Московской области:

-осуществляет ежедневный прием информации о безнадзорных детях;

-пополняет электронную базу данных «Профилактика детской безнадзорности Москвы и Московской области» МСЗН МО;

-пополняет электронную базу данных «Безнадзорные дети Московской области»;

-пополняет электронную базу данных об иногородних несовершеннолетних, находящихся в специализированных учреждениях Московской области;

29 стр., 14424 слов

Снижение конфликтности между взрослыми и детьми как один из способов социальной адаптации при подготовке ребёнка к школе

... школьника: быть зрелым в умственном, эмоциональном и социальном отношениях. К умственной области авторы относят способность ребенка к дифференцированному восприятию, произвольному вниманию, аналитическому мышлению ... со свойствами характера или способностями). Темперамент относится к природным высшим данным, это врожденное свойство нервной системы. Можно выделить следующие основные компоненты ...

-пополняет электронную базу данных о несовершеннолетних, самовольно покинувших специализированные учреждения Московской области;

-передает в оперативном порядке информации о безнадзорных детях в управления (отделы) социальной защиты населения, КДН и ЗП, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органы здравоохранения, органы внутренних дел, органы опеки и попечительства, муниципальных образование области;

-работает с ведомствами системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних по выявлению места жительства и дальнейшему жизнеустройству безнадзорных детей и подростков;

-осуществляет контроль за своевременным перевозом безнадзорных детей и подростков к месту жительства;

-передает информацию по безнадзорным детям (ежедневно) в Оперативный штаб по проблемам детской безнадзорности и беспризорности МСЗН МО по установленной форме;

-представляет в последний рабочий день каждого месяца в Оперативный штаб МСЗН МО аналитический отчет по безнадзорным несовершеннолетним;

-собирает, обрабатывает, анализирует и обобщает научно-методическую информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактики бродяжничества, социальной реабилитации детей и подростков, склонных к уходам из семьи;

-участвует в работе по взаимодействию и координации с учреждениями, организациями, органами, занимающимися вопросами семейной политики;

-ведение компьютерной базы данных «Безнадзорные дети»

2. Организация информационно-аналитической службы Отдела:

-исследовательская деятельность (проведение мониторинга потребностей Учреждений в социально-реабилитационных технологиях и методиках);

-изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта по социальному обслуживанию семьи и детей;

20 стр., 9522 слов

Содержание и формы социальной работы с детьми, оказавшимися в трудной ситуации (на примере ГБУ КЦСОН Гафурийского района)

... В отделении социальный приют для детей и подростков основными целями работы являются: профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в ... профессионального развития и профессиональной подготовки кадров в области социальной педагогики и социальной работы на различных этапах и уровнях профессионального образования ...

-изучение опыта работы Учреждений области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства, семейного неблагополучия, изучение и пропаганда опыта учреждений социального обслуживания семьи и детей по социальной реабилитации несовершеннолетних через восстановления семейных связей, по работе с семьей по ликвидации трудной жизненной ситуации и возвращению в нее ребенка;

-изучение потребностей в социальных услугах Отдела;

-создание банка передовых, социальных технологий по направлениям деятельности Отдела.

3. Организация деятельности Участковой социальной службы Московской области:

-сбор, анализ и обобщение информации о работе УСС в территориальных управлениях;

-составление ежемесячного отчета о деятельности УСС Московской области для Министерства социальной защиты населения Московской области;

-информационно-методическое сопровождение специалистов УСС;

-организация и проведение семин…

**************************************************************

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector