Содержание
Введение
1. Характеристика предприятия ИП Первышин
2. Анализ внутренней среды организации
2.1 Анализ менеджмента
2.2 Оценка производственной деятельности
2.3 Анализ системы управления персоналом
2.4 Анализ маркетинговой деятельности
3. Изучить внешнее окружение предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Прохождение производственной практики преследует цель ознакомления с деятельностью конкретного предприятия. Это имеет большое значение для студентов по специальности «Менеджмент организации»: приобретают необходимые знания, навыки и опыт, необходимые для будущей деятельности.
В качестве объекта прохождения практики было выбрано предприятие Индивидуальный предприниматель Первышин сокращенно — ИП Первышин В.Н. Данное предприятие занимается производством мебели на заказ.
В период прохождения практики позволяет ознакомиться с различными сторонами деятельности предприятия.
Задачи производственной практики:
1 Дать общую характеристику предприятия
2 Провести анализ внутренней среды предприятия
3 Изучение внешнего окружения предприятия
Анализ внутренней среды представляет собой изучение систем управления, конкретных видов деятельности, управление персоналом, маркетинговую деятельность.
В процессе написания отчета по практике были проведены определенные итоги ИП Первышин В.Н. В заключении работы сделаны соответствующие выводы, выявлены положительные и отрицательный стороны работы предприятия и предложены мероприятия по совершенствованию его деятельности.
Для проведения анализа деятельности Индивидуального предпринимателя Первышин В.Н. — была произведена беседа с начальством предприятия, с чего начиналась деятельность предприятия, какие методы управления она использует, какая структура управления, объяснили, как работает производство, какую маркетинговую деятельность применяют, т.е. как развивалось предприятие на протяжении пяти лет.
1. Характеристика предприятия ИП Первышин В.Н
Индивидуальный предприниматель Первышин В.Н. зарегистрировал деятельность в 2002 году действующий на основании Свидетельства О Регистрации Индивидуального Предпринимателя № 305720319500138 от 14 июня 2005 года.
Миссия предприятия — предприятие должно способствовать внедрению прогрессивных технологий управления производством и сбытом продукции, формированию принципов ведения бизнеса, направленного на удовлетворение нужд и потребностей покупателей.
Цель предприятия — обеспечение полного материального благосостояния и всестороннего развития, рабочих и служащих на основе выпуска и реализации качественной продукции, получение прибыли от продаж, выход на новые рынки и развитие предприятия до размера фирмы.
Предприятие занимается производством мебели на заказ (кухни и шкаф-купе).
Это малое по размерам предприятие, так как численность работников по основному виду деятельности изготовление мебели не превышает 50 человек.
Малое предприятие обладает самостоятельностью в своей хозяйственной деятельности, в распоряжении выпускаемой продукцией, прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.
На предприятии основным показателем финансовых результатов служит прибыль. Важный момент предпринимательской деятельности — планирование. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию. Основу планов составляют договоры, заключенные самостоятельно с потребителями продукции, а так же с поставщиками материалов необходимых для производства продукции.
ИП Первышин В.Н. ИНН 7204055833891. Юридический адрес: Город Тюмень, улица К. Маркса 121-151.
Предприятие открыло свое производство по изготовлению мебели, предприятие арендовало помещение под салон площадью 68 м2, выставили образцы предлагаемой продукции. Для того чтобы изготовлять, заказанную продукцию им нужен был производственный цех площадью 400м2,изготовленную мебель отвозили на склад фурнитуры и готовой продукции площадью 90м2. Заключили договора с поставщиками фасадов, фурнитуры и встраиваемой техники. Численность рабочих составляла 6 человек, с этим составом начиналось производство мебели. У предприятия был начальный капитал, следовательно, не было необходимости прибегать к услугам кредитных учреждений. Затраты на организацию предприятия окупились в течение полугода.
Изготавливаемая продукция стала приносить прибыль, так как спрос на продукцию увеличился, тогда предприятию необходимо было увеличить свой штаб сотрудников, которое составило 20 человек.
Предприятие заключала новые договора с зарубежными фирмами для поставки Итальянских фасадов. Арендуют новое помещение под второй салон площадью 80 м2, и выставляют образцы с новой продукцией Итальянские кухни.
Предприниматель Первышин в 2005 году оформляет Свидетельство о Государственной Регистрации физического лица в качестве Индивидуального предпринимателя.
Форма собственности — частная.
К организационно-правовой форме предпринимательства относится частнопредпринимательская форма — это предприятие владелец, которого самостоятельно ведет дела в собственных интересах: управляет фирмой, получает всю прибыль, несет персональную ответственность по всем ее обязательствам.
Собственник предприятия обладает правом найма и увольнения работников, заключает договоры, контракты. Преимущество предпринимательства состоит в простоте ее организации, управления, в свободе действий, в достаточно сильной экономической мотивации (одно лицо получает всю прибыль).
Недостатки предприятия ограниченность финансовых и материальных ресурсов, отсутствие развитой системы развитой специализации производства и управления, неограниченная ответственность (Рисунок 1).
Рисунок 1 — Общая модель выбора организационно-правовой формы предпринимательской деятельности.
Вид деятельности предприятия — производство мебели на заказ.
Основные концепции управления предпринимательской деятельностью
... нововведений (по производству продукции, организационной структуре предприятия, методам продаж, рынкам сбыта и т.д.) и создание благоприятного климата на предприятии, стимулирующего инновации во всех областях предпринимательской деятельности. Управление хозяйством – это ...
Предприятие создано в форме Индивидуального предпринимателя Первышин В.Н. с уставным капиталом, внесенным владельцем предприятия — в размере 345555 тыс.р.
Вывод: Предприятие занимается производством мебели на заказ, это малое по размерам предприятие, где численность рабочего персонала не превышает 50 человек. К ОПФ предпринимательства относится частнопредпринимательская форма.
2. Провести анализ внутренней среды организации
2.1 Анализ менеджмента
Линейно-функциональная структура управления, выполняется на строгой подчиненности низшего звена управления высшему. При таком построении, выполнение узкоспециализированных функций переплетается с системой подчиненности за непосредственное выполнение задач по проектированию, производству продукции и ее поставке потребителям.
Рисунок 2 — Линейно-функциональная структура управления.
Такая структура является оптимальной с точки зрения масштабов предприятия и специфики основной деятельности, что обусловлено постоянным стремлением руководства предприятия использовать высокие управленческие качества и в то же время принимать грамотные, обоснованные решения на основе мнения сотрудников в узкоспециазированных областях, требующих специального образования, знаний и навыков.
Руководство ИП Первышин осуществляет директор, он занимается заключением сделок, ведет переговоры с поставщиками.
Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность предприятия: расчет доходов, начисление и уплату налогов, распределение прибыли, расчет и выдачу зарплаты.
Задача управления — совокупность организационно взаимосвязанных операций переработки информации, осуществляемых персоналом с помощью технических средств, результатом которых является принятие управленческого решения — расчет потребности в персонале за год.
Функция управления — особый вид управленческой деятельности, процесс развития и специализации труда в сфере управления, представляющий собой часть процесса управления, выделенный по определенному признаку. Наибольшее распространение получила классификация по общности предмета управления (качество, труд и зарплата), производственные ресурсы (трудовые, материальные, технические, финансовые).
Функциональная структура подходит для предприятия, т.к. выпускают продукцию нескольких видов, которая реализуется ими на ограниченном количестве рынков.
Если при таком виде выпуска продукции, предприятие имеет объемы производства и сбыта, то в его структуру могут включены подразделения, занимающие разработкой новых товаров, управлением товародвижения, планированием маркетинговой деятельности.
Функциональная структура имеет свои достоинства и недостатки. При небольшом виде выпускаемой продукции и устойчивом производстве она достаточно маневренна, проста в процедурах координации и контроля. Если, предприятие увеличит, свой ассортимент продукции то структура заметно снизится, поскольку узкая специализация работников, обусловленная с разделением труда, начнет тормозить при реакции на динамику внешней среды.
Положительные и отрицательные стороны линейно-функциональной структуры управления.
— достаточно маневренна
— ответственность за все виды управленческой деятельности
Тема 2. Функции управления. Ресурсы управления. Методы управления
... воздействием материальных ресурсов, научно-технического и социального потенциалов производственной системы. 2.1.3 Методы управления «Метод» происходит от греческого слова methodos и буквально означает «путь исследования», ... отношений между ними. 3. Формирование структуры организации с учетом размера предприятия, его целей, технологии, персонала. Основные этапы функции организации: 1. Создание ...
— простота.
Минусы: узкая специализация работников.
Вывод: Предприятие использует линейно-функциональную структуру управления. Каждое подразделение имеет свои функции и методы работы, но все вместе они выполняют одну цель предприятия.
2.2 Анализ производственной деятельности
Предприятие начинает свое производство с того, что продавец, приняв заказ, отправляет его технологам для перепроверки расчетов деталей, и заказывали необходимые материалы и фурнитуру. Следовательно, заказ поступает в цех на производство, параллельно технолог отправил смету на склад, где выдаются комплектующие на заказ. Мастер цеха отдает заказ рабочим (лекальщики, сборщики, кромщики и другие), где производится заказ. В назначенный срок продавец сообщает заказчику о том, что его мебель готова и договариваются на определенное время монтажа. Мастер приходит в назначенное время, устанавливает заказанную мебель и подписывает акт в подтверждении о том, что мебель была изготовлена и установлена полностью, на определенную сумму.
Объем производства зависит от количества заказов. Обычно товарооборот начинается с получения заказа, которые могут поступить непосредственно от потребителей. Заказ осуществляется в устной и письменной форме. В устной форме заказчик объясняет, какую продукцию он хотел бы заказать, следующим этапом заказчик дает продавцу-консультанту все размеры, выбирает цвет, форму, комплектующие, т.е. составляют акт заказа. Хорошо налаженная процедура приема заказов позволяет выполнять их быстро, точно и тратить на это минимум времени. Полученные заказы в зависимости от объемов, формы оплаты, наличия товара на складе, изготавливают в течение двух недель. Точно-в-срок извещают заказчика о том, что его заказ выполнен, договариваются, в какой день будет происходить установка заказа, но только после полной оплаты заказа. После того, когда мебель установит, мастер подписывается акт в подтверждении того, что мебель была изготовлена и установлена полностью, на определенную сумму.
Индивидуализация изделий по требованиям заказчика. У предприятия ИП Первышин вы можете приобрести продукцию, которая будет изготовлена по вашему индивидуальному заказу.
Существует тесная связь между уровнем удовлетворенности потребителей и качеством товара. Качество — это довольно широкое понятие. В узком смысле под качеством можно понимать простое отсутствие в товаре дефектов. В широком же смысле, качество связанно с отношением к товару потребителя — если товар потребителю не нравится, значит, он не качественный.
Система управления качеством на предприятии включает четыре этапа:
— разрабатываемая продукция;
— процесс изготовления;
— контроль качества;
— комплексное управление качеством.
Эти этапы являются и формами управления качеством на предприятии. Система качества, которая представляет собой и совокупность конкретных методов, и философию менеджмента, ориентированного на нужды, потребности, потребительские ценности, заключающиеся в непрерывности улучшений. Другими словами должны улучшать технологию, и организацию труда, квалификацию работников и другое, т.е. все, что может повлиять на качество самого товара. Система управления качеством и стандарты лежат в основе более полного удовлетворения нужд и потребностей покупателей.
Методы социально-психологической диагностики проблем семьи
... гибкий и др.). МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПРОБЛЕМ СЕМЬИ Социально-психологические проблемы семьи можно свести к трем основным группам: добрачные (часто являются ... этапах их жизни. Психологи используют различные методы социально-психологической диагностики: опрос, наблюдение, эксперимент, метод социометрии, методы поперечных и продольных срезов, количественно-качественный ...
Система сертификации ГОСТ Р ГОСТСТАНДАРТ России
орган по сертификации № РОСС RU.0001.11ДМ34.
Некоммерческое партнерство «Сертификат-Сервис»
Продукция Набор мебели проект ГМН.02.00.0000. код ОК 005 (ОКП)
ТО3044501180400156-02-04 сервисный выпуск 562 000
Соответствует требованиям нормативных документов код ТН ВЭД России:
ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия» 9403300000
Вывод: Производственная деятельность предприятия начинается с принятия индивидуального заказа, объем производства зависит от количества принятых заказов. Хорошо налаженная процедура приема заказа позволяет выполнять их быстро, и тратить на это минимум времени. Продукция изготовляется в соответствии с ГОСТом.
2.3 Анализ системы управления персоналом
Зная особенности поведения, и характер каждого человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Это связанно с тем, что каждой свойствен свой психологический климат. Таким образом, чтобы воздействие на коллектив было наиболее результативным, необходимо не только знать моральные и психологические особенности отдельных исполнителей, социально психологические характеристики групп и коллективов, но и осуществлять управляющее воздействие, для этих целей применяются социально-психологические методы.
Социально-психологические методы основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.).
Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом. Социально-психологические методы базируются на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом их воздействия являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействие эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности; психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека.
Такое разделение достаточно условно, так как в современном общественном производстве человек всегда действует не в изолированном мире, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.
Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.
Постановку социальных целей и критериев, разработку, социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов обеспечивает социальное планирование.
Социологические методы исследования, являясь научным инструментарием в работе с персоналом, предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения. Анкетирование позволяет собирать необходимую информацию путем массового опроса людей с помощью специальных анкет. Интервьюирование предполагает подготовку до беседы сценария (программы), затем — в ходе диалога с собеседником — получение необходимой информации. Интервью — идеальный вариант беседы с руководителем, политическим или государственный деятелем — требует высокой квалификации интервьюера и значительного времени. Социометрический метод незаменим при анализ деловых и дружеских взаимосвязей в коллективе, когда на основе анкетирования сотрудников строится матрица предпочтительных контактов между людьми, которая также показывает и неформальных лидеров в коллективе. Метод наблюдения позволяет выявить качества сотрудников, которые подчас обнаруживаются лишь в неформальной обстановке или крайних жизненных ситуациях (авария, драка, стихийное бедствие).
Конфликты в организации, методы их разрешения
... Субъектами конфликта, в зависимости от его уровня, выступают индивиды, группы, классы, национально этнические общности, организации, социальные институты, общественные и политические объединения, государства, международные общества ... целям, иногда уделяют им больше внимания, чем общей цели организации. 3. Взаимозависимость задач. Выполнение группой своих задач, может зависеть от того, как выполняют ...
Собеседование является распространенным методом при деловых переговорах, приеме на работу, воспитательных мероприятиях, когда в неформальной беседе решаются небольшие кадровые задачи.
Психологические методы играют важную роль в работе с персоналом, так как направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, образам и поведению, с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации.
Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива организации. Оно исходит из необходимости концепции всестороннего развития личности, устранения негативных тенденций деградации отсталой части трудового коллектива. Психологическое планирование предполагает постановку целей развития и критериев эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов. Целесообразно, чтобы психологическое планирование выполняла профессиональная психологическая служба организации, состоящая из социальных психологов. К наиболее важным результатам психологического планирования следует отнести: формирование подразделений («команд») на основе психологического соответствия сотрудников; комфортный психологический климат в коллективе: формирование личной мотивации людей исходя из философии организации: минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражения) и так далее.
Система мотивации работников. Степень, в которой участники склонны к выполнению общих задач группы, определяется тем, насколько мотивируется работа группы, насколько ее участники представляют себе важность задач, как будет оценена и учтена их работа. Ясное представление работника об общих задачах является условием процесса формирования целевой группы. Состав ее зависит от того, какое значение придается высшим руководством поставленной задаче. Если руководство не придает значения целевой группе, то оно, естественно, не хочет растрачивать ресурсы и включает в группу работников с низкой отдачей. Назначение квалифицированного состава группы, определение поощрительных систем для нее, освобождение участников группы от прежних заданий — все это имеет место в том случае, если руководители серьезно относятся к целевой группе и придают значение ее работе.
Мотивационный анализ поведения покупателей
... учреждения. Конечные потребители приобретают товары и услуги для личного пользования. Промышленные предприятия и различные организации закупают товары и услуги для производства товарной продукции и перепродажи ее ... 1. Теоретические аспекты мотивационного анализа поведения покупателей 1.1 Поведение потребителей, принципы и методы его изучения Предприятие не может добиться успеха, если оно ...
Подбор персонала является одним из наиболее важных этапов и включает следующие этапы: создание кадровой комиссии; собеседование; заполнение анкет; формирование требований к рабочим местам; объявление о конкурсе в средствах массовой информации; оценка психологической устойчивости кандидатов; анализ увлечений и вредных привычек кандидатов; комплексная оценка кандидатов по рейтингу и формирование окончательного списка; заключение кадровой комиссии по выбору кандидатуры на вакантную должность; утверждение в должности; заключение трудового договора.
Перечень документов для приема и оформления на работу:
— листок по учету кадров (резюме);
— личное заявление о приеме на работу;
— трудовая книжка;
— рекомендательное письмо (характеристика).
При управлении планированием кадров руководитель отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора. В большинстве случаев выбирать следует человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения работы на занимаемой должности.
Объективное решение о выборе, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы и личных качеств.
Повышение квалификации занимает особое место в обучении персонала как основной способ обеспечения соответствия квалификации работников современному уровню (Рисунок 3).
Повышение квалификации выполняется на специальных курсах, на факультетах повышения квалификации, в школах менеджеров и в институтах бизнеса. Срок обучения — от 1 дня до 6 месяцев.
Рисунок 3 — Структура программы повышения квалификации.
Текучесть кадров на предприятии происходит из-за низкой заработной платы. В основном увольнения работников происходит, когда работник меняет место работы в связи с неудовлетворенностью условиями труда или не справляется с обязанностями.
Выводы: Главная цель принятия этих методов заключается в формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря этому будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи. Другими словами поставленные перед коллективом цели могут быть достигнуты с помощью одного из важнейших критериев эффективности и качества работы — человеческого фактора. Умение учитывать это обстоятельство позволит руководителю целенаправленно воздействовать на коллектив, создавать благоприятные условия для труда и, в конечном счете, формировать коллектив с едиными целями и задачами. Система мотивации направлена на работников. Подбор персонала процесс отбор подходящих кандидатур на вакантные рабочие места. Организация движения кадров включает процедуру повышения в должности и квалификации, перемещения и увольнения с предприятия.
2.4 Анализ маркетинговой деятельности
Ценовая политика предприятия — это деятельность ее руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленные на достижение целей и задач предприятия.
Предприятие не просто устанавливает ту или иную цену, она создает свою систему ценообразования, охватывающую весь ассортимент выпускаемой продукции, в которой учитывается различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, специфику в уровнях спроса, сезонность потребления товара и многие другие факторы. Кроме того, следует помнить, что деятельность предприятия осуществляется в условиях постоянно меняющегося конкурентного окружения. Иногда предприятие само проявляет инициативу изменения цен, но чаще просто реагирует на действия конкурентов.
Ценообразование на новый товар
... ориентации в ценовой конъюнктуре рынка и проведения собственной, эффективной для предприятия ценовой политики. И тут предприятия столкнулись с почти полным отсутствием практических навыков и знаний ... сравнительных преимуществ новинки по отношению к товарам конкурентов. Отдельные сегменты целевых рынков получают экономию издержек от применения новой продукции даже при такой высокой цене. Каждый ...
В процессе ценообразования предприниматель должен определить, каких целей он желает достичь с помощью продажи своего товара. При формулировании целей ценообразования обычно ориентируются на стратегические цели предпринимательской деятельности.
Одна из которых это краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции, исходя из того, что увеличение объема сбыта приведет к снижению затрат на единицу продукции, следовательно к увеличению прибыли. Учитывая чувствительность рынка к уровню цены, руководство устанавливает цену на минимально допустимом уровне.
Оптимально возможная цена продукции должна полностью возмещать все издержки на производство, распределение и сбыт товара, а также обеспечить получение определенной нормы прибыли.
Наиболее распространен метод определения цен с ориентацией на спрос, т.е. метод оценки реакции покупателей, это один из самых оригинальных методов ценообразования, так как все больше предприниматель ориентируется при установлении цен не на издержки производства, а на восприятие товара потребителем.
Этот метод предлагает, что, чем больше степень дифференциации товаров, тем больше эластичность приемлемых для потребителя цен. Товары могут дифференцироваться с учетом технических параметров, дизайна, вкуса, проводимой рекламной компании, надежности, долговечности, экономичности в эксплуатации, послепродажного сервиса. Успешная реализация этого метода ценообразования основана на том, что производитель хорошо знает потребности своих потенциальных покупателей, умеет привлечь внимание к качеству своего товара и реально оценивает возможность конкурентов (Рисунок 4).
Предприятие продвигает свою продукцию с помощью акций, скидок, сувениров и подарков.
Совокупность мероприятий по формированию спроса представляет собой информирование покупателей о товаре, развитие его потребительских свойств.
Задачами спроса являются:
— информирование покупателей о существовании товара;
— осведомление о потребностях, которые этим товаром могут быть удовлетворены;
— предоставление доказательств относительно качества товара и его потребительских свойств.
Перемещение товаров организованно на основе прямых договоров между производителями и потребителями, т.е. без привлечения посреднических организаций. К преимуществам следует отнести возможность полного контроля со стороны производителя за движением товара. К недостаткам — ограниченность рынков сбыта.
Рисунок 4 — Ценовая политика предприятия
Рекламная деятельность это основная задача маркетинга, удовлетворение нужд и потребностей людей посредством предложения им соответствующих товаров и услуг, тогда предприятие должно тем или иным способом информировать потенциальных покупателей о своих товарах (услугах), их потребительских свойствах, в условиях приобретения, обеспечивая вместе с тем и обратную связь с ними, чтобы адекватно реагировать на динамику потребительских предпочтений. Информирование покупателей о товарах на протяжении веков осуществляется с помощью рекламы.
Оценка конкурентоспособности товара 2
... для покупателя и удовлетворяют его потребности. Поскольку товары ориентированы на определенные сегменты покупателей, используют такие характеристики товара, которыми руководствуется большинство покупателей ... следующие задачи: рассмотреть теоретические аспекты маркетинговых исследований конкурентоспособности продукции; провести маркетинговое исследование конкурентоспособности йогуртов и десертов; на ...
Основное значение рекламы заключается в убеждении, в создании побудительских стимулов у потенциального покупателя к совершению покупки.
Реклама призвана оказывать целенаправленное воздействие на потенциальных покупателей, побуждающее их на основе доброй воли принимать положительные решения о совершении покупки. Пробуждая желания, она стимулирует сбыт, нацеливая покупателей на конкретный товар, оказывает регулирующее воздействие и на рынок в целом, обеспечивая поддержание интереса покупателей к данному товару, гарантирует устойчивое развитие производства. Только комплексный подход к решению рекламных задач, включающий в структуру рекламной компании все ее функции, способен обеспечить стабильное развитие предприятия.
Современная реклама располагает довольно широким набором средств своего распространения: прямая почтовая рассылка; печатная реклама (листовки, каталоги, листовки, буклеты); радиореклама; телереклама; рекламные сувениры и подарки.
Выводы: Ценовая политика предприятия представляет совокупность мероприятий, применяемых в достижении целей предпринимательской деятельности. Для различных условий осуществления бизнеса предприятие формулирует соответствующую им ценовую политику. Цена товара на рынке подвергается изменениям ценообразующих факторов, к которым относится спрос и предложение.
Большая роль в продвижении товара к потребителю относится концепции формирования спроса, суть которой заключается в разработке форм привлечения внимание потенциальных покупателей к товару.
Значительная роль в продвижении товара к рынку принадлежит рекламе как к одной из важнейших внешних систем предприятий, являющихся субъектами рынка.
Функции рекламы сводятся не просто как информированию потенциальных покупателей, но и к формулированию в их сознании и подсознании, побуждающих к совершению покупок.
Реклама распространяется по средствам прямой почтовой рассылки, печатных средств, прессы, радио, телевиденья, выставок и другое. Реклама должна представлять собой объект тщательного планирования. Эффективность рекламной компании определяется увеличением объемов продаж.
3. Изучить внешнее окружение предприятия
Окружение предприятия направленно на состояние внешней среды, с которыми находится в непосредственном взаимодействии: конкуренты, поставщики и покупатели. Предприятие может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и участвовать в формировании дополнительных возможностей в предотвращении угроз ее дальнейшему существованию.
Конкуренты используют на рынке любую возможность продать потребителю свои товары или предоставить ему услугу. Между конкурентами постоянно имеет место соперничество за более выгодные условия сбыта товара.
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем предприятию приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование.
Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые производят замещающую продукцию. Кроме них на конкурентную среду организации оказывает заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые обладают силой к торгу, могут заметно ослабить позицию предприятия.
Всю совокупность организаций-конкурентов можно структурировать в несколько групп.
Прежде всего — это группа, в которую входят другие организации, представленные на рынке и производящие подобные товары, обеспечивающие аналогичные дополнительные услуги и назначающие те же цены, что и данное организации.
В следующей группе находятся организации, производящие такие же товары и оказывающие услуги подобного класса, но по другим ценам или с другими условиями. Как правило, состав этой группы шире, чем в первой.
К третьей группе относятся те, кто производит товары и оказывает услуги, которые позволяют удовлетворить те же потребности, что и данная организация, но иными путями.
Конкурентами предприятия Первышин являются такие фирмы как Александра, Лорена, Березка, Деко-Бери.
Согласно исследованиям состояние конкуренции на определенном рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами.
Рисунок 5 — Схема внутриотраслевых конкурентных взаимодействий.
Каждую из сил, представленных на (Рисунок 5), необходимо взвешивать применительно к тому бизнесу, конкурентоспособность которого оценивается. Это позволяет выявлять основные направления формирования конкурентного напряжения на целевом рынке.
Поставщики — это юридические и физические лица, которые обеспечивают данную организацию и возможно ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг.
В условиях современного рынка поставщики по отношению к организации — покупателю стремятся занять активную позицию. Они учитывают уровень заменяемости продукции различных поставщиков, сумму затрат на случай смены поставщиков и стремятся к созданию отношений зависимости организации от поставщика.
Предприятие привлекает важных поставщиков к процессу разработки и производству своей продукции, включают поставщиков в свой внутренние процессы для реализации метода поставки «точно-в-срок», когда комплектующие, производимые поставщиками подаются непосредственно в сборочные цеха, минуя склад.
Предприятие сотрудничает с Австрийской фирмой «BLUM»; Германской фирмой «BOYRD» по доставке фурнитуры; фирма «СКИФ» Санкт — Петербург — фурнитура, пластик, столешницы; и «ЛЮКС-ФРОНТ» Москва — Екатеринбург — поставщики фасадов.
Покупатели как компоненты непосредственного окружения предприятия в первую очередь имеет свою задачу составления тех, кто покупает продукцию, реализуемую предприятием. Изучение покупателей позволяет предприятию лучше уяснить то, какая продукция в наибольшей степени будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать предприятие, в какой мере покупатели привержены к продукции именно этого предприятия, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукцию и многое другое.
Изучая покупателя, предприятие так же уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Торговая сила покупателя зависит, насколько существенно для него качество покупаемой продукции.
Выводы: К внешнему окружению предприятия относятся конкуренты, поставщики и покупатели от которых, зависит деятельность предприятия.
Заключение
В качестве исследуемого объекта было выбрано предприятие Индивидуальный предприниматель Первышин В.Н. «ИП Первышин», которое занимается производством мебель на заказ.
На основании материала, изложенного в отчете, можно сделать конкретные выводы.
1) основным недостатком в управлении предприятия является отсутствие стратегии. Поэтому в условиях большой конкуренции руководству необходимо уделять особое внимание стратегическому планированию и обязательно информировать своих сотрудников о любых изменениях;
2) предприятие ведет достаточно активную маркетинговую деятельность. Но следует выделять больше средств на рекламу и проводить периодически маркетинговые исследования.
Положительные стороны предприятия ИП Первышин:
— удовлетворения потребности населения
— обеспечение рабочими местами
— зарплата сотрудников зависит от прибыли предприятия, следовательно, каждый сотрудник заинтересован в его развитии, т.е. увеличение объемов производства, качество изготавливаемой продукции и другое.
Недостатки деятельности предприятия:
— расширение торговых площадей
— уменьшение сроков изготовления
— нехватка квалифицированных сотрудников
— отсутствие в структуре управления нескольких подразделений
— отсутствие стратегического планирования.
Не смотря на существующие недостатки на предприятии, ИП Первышин работает безубыточно и добивается определенных успехов. Но стоит отметить, что в любом случае руководству данного предприятия следует больше уделять внимания стратегическому планированию. В современных условиях стратегическое планирование один из единственных способов формального прогнозирования будущих угроз и возможностей. Данный вид планирования обеспечивает руководству средство создания плана на длительный срок и дает основу для принятия решений.
В заключении хочу отметить, что в период прохождения производственной практики на данном предприятии позволило обрести определенные навыки управления, необходимые мне в будущем.
Список использованных источников
1 Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляева.- М.: КНОРУС, 2005.
2 Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2005.
3 Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учебник. — 4-е изд. перераб. и доп. М.: Высшее образование, 2007.
4 Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев. — М.: Гардарики, 2006.
5 Егорин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов.-2-е изд., перераб. и доп. — М.:ИНФРА-М, 2006.
6 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 2002.
7 Мильнер Б.З.Теория организации: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2004.
8 Предпринимательство: учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А.Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005.
9 Попков В.П., Евстафьев Е.В. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы. — СПб.: Питер, 2007.